Что Должен Уметь Ребенок В 1 Год И 7 Месяцев Мальчик

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

Рекомендуем прочесть:  Узи фото на 27 неделе беременности

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — мальчик

Маленький полугодовалый комочек развивается буквально по дням, удивляя родителей новыми открытиями. Он совсем маленький, но родные, уже не боясь, берут на руки, таскают по дому, играют с ним. Малыш прекрасно слышит, видит, лопочет что-то свое. Узнает маму, с удовольствием идет на руки папе.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчик прежде всего? Активно проявлять свои эмоции, передавать их окружающим – радость или печаль, страх или удовольствие. Он потихоньку переходит в следующий этап жизни – этап грызуна и любопытного ползуна.

Наблюдение за развитием малыша (мальчика) на 6 месяце ↑

Смотреть теперь за окрепшим исследователем надо вдвойне!

Малыш вполне уверенно стоит, опираясь руками об что-то;

  • Он может перебирать ножками, следуя вдоль опоры, совершая первые, пока маленькие шаги.
  • За ужином его крайне интересует тарелка соседа – кроха уверенно запускает ложку, хватает пальчиками кусочки еды, исследуя на зуб содержимое.
  • Мальчика больше не устраивает роль пассивного наблюдателя – он познает все вокруг. Посадить его и дать игрушки, малыш будет сосредоточенно «пробовать на зуб», рассматривать, составлять вместе.
  • К 6 месяцам пока не все дети еще могут сидеть без поддержки, зато обложенный подушками кроха чувствует себя комфортно и уверенно держит свою голову.
  • Может тянуть пятки ко рту из положения на спине.
  • Ползает, используя свой удобный метод – либо сидя перебирает ножками, либо на животе.
  • Часто бросает разные предметы и с интересом смотрит, куда упадут.
  • Спокойно поворачивается в разные стороны, наклоняется.
  • Различает свое имя, узнает близких.
  • Может повторять при желании жесты или пытается произносить слова, двигаться, глядя на кого-то.
  • Пытается есть сам, используя руки вместо ложки.
  • Различает предметы, может находить их по названию.
  • Появляются свои пристрастия к еде: любимые и не любимые блюда.
  • Может долгое время возиться с выбранным предметом.
  • Поднимает тяжелые предметы обеими руками, легкие одной.
  • Поворачивается, когда ищет какой-нибудь пропавший предмет.

Это можно заметить, наблюдая за полугодовалым малышом. Конечно, все дети уникальны и каждый познает окружающим мир как хочет. Однако, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), Комаровский, написавший не одно руководство, отмечает: внимательно следить за происходящим вокруг. Малыши, как правило, активны и жизнерадостны, они любят ползать, общаться с членами семьи и охотно идут на контакт. Если к началу 7 месяца малыш не проявляет интереса к звукам, ему не интересны игрушки или любые другие предметы, он неохотно идет на руки членам семьи – стоит проконсультироваться у специалиста.

По каким критериям оценить психоэмоциональное развитие мальчика в 6 месяцев ↑

Мальчики в полгода уже активно проявляют характер, явно показывая не только криком, но и эмоциями, мимикой свое отношение к событию. Наблюдая за ним, уже примерно судить о характере маленького человечка – у него проявляются разные качества: любопытство, храбрость, целеустремленность, упорство. Легко ли он выходит из себя, если не нравится, боится он чего-то неосознанно. Полгода – начало для индивидуальных игр, которыми малыш может заниматься по часу.

О том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), видео специалистов покажет подробно, которые считают, что здоровые и гармонично развивающиеся дети открыты новому, они охотно идут на контакт, общаются по-своему. В этом возрасте ребенок виден как на ладони и родителям нужно внимательно изучать его.

Любые отклонения в привычном поведении, странные действия, непонятные интонации или привычки – не только повод обратиться к психологу, но и проявленной индивидуальностью ребенка. Судить объективно сложно, ведь дети все разные.

Как же ведет себя здоровый в психоэмоциональном плане малыш? ↑

  • Играя, ребенок различает свои игрушки – где мягкая, где машинка, где кубики. У него «фавориты», с которыми он возится чаще остальных.
  • Больше из общения с взрослыми, малыша интересуют их лица, он с любопытством смотрит, как члены семьи общаются друг с другом, как меняются выражения их лиц. Иногда он может хватать пальчиками за носы, уши, дергать волосы, хлопает по лицу ладошкой. Это не желание, как-то навредить, просто он так пытается больше узнать об интересном предмете.
  • Малыш все также сильно зависим от родителей;
  • Любимое занятие с игрушками – бросать их на пол или об стену, куда-нибудь подальше. Потом с интересом наблюдает куда упало, как упало. Так он изучает свойства, вес предметов:
  • Пополняя свои знания о гамме звуков, малыш может активно стучать предметами об пол или друг об друга;
  • Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчиков бывает трудно выловить – они активно ползают по дому, расширяя свой кругозор. Одной комнаты или манежа им недостаточно.
  • Речевой диапазон ребенка терпит существенные изменения. Кроме привычного «гуления» он пытается повторять за взрослыми, получая части слов как «ма», «ба», «ка» и похожие. Может повторить какую-нибудь фразу, причем «слова» будут пока лепетом, а интонация передана почти в точности.
  • Малыш различает свое имя, реагирует на него;
  • В развивающих играх он дает понять, что различает цвета предметов, их размер. Четко проговаривая названия той или иной игрушки можно укреплять его знания в игровой форме.
  • В полгода ребенку можно иногда давать зеркальце или подводить к большому. Так он увидит себя и научится распознавать свою внешность. Можно держа его, называть части тела на нем и показывать: «Это твой носик, это ручки».

Посещение врачей ↑

В 6 месяцев ребенок должен побывать у педиатра, это «контрольный осмотр» врача, а также невролога. Груднички должны видеть его в первый, затем третий, шестой, потом девятый и двенадцатый месяц. Каждый осмотр обязателен даже для здорового малыша, ведь его нервная система активно развивается, и статус меняется, каждый третий месяц. Первые два посещения врач следит за состояние мышц, развитием системы рефлексов, реакция на раздражители и общение.

Рекомендуем прочесть:  38 акушерская неделя

Дабы выявить, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), у невролога следует пройти оценку своих способностей.

  • К полугоду малыш должен хорошо чувствовать свое тело и пользоваться им активно – переворачиваться, меняя положение, держать голову, опираться на свои предплечья, вытягивая их.
  • Малыш прекрасно знает маму, отличает своих от чужих. Также проверяется способность крепко держать предметы в руках, возможность сидеть (с поддержкой или без).
  • С положения – лежа, трогать свои стопы, подносить ко рту.
  • Также невролог следит за всеми движениями малыша – к полугоду они уже более продуманы и координированы. Если протянул руку – значит так надо, взялся за что-то – захотел.

• Эмоциональный диапазон тоже существенно расширен – малыш различает положительные и отрицательные эмоции, пользуется ими. Улыбается, когда хорошо, плачет, когда плохо. Может различать настроение взрослых.

Смотреть теперь за окрепшим исследователем надо вдвойне!

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

К четырем месяцам изменяется не только внешний вид малыша, но и его физическое и психологическое состояние. Кроха «наедает» щечки, становится более активным и подвижным, с радостью идет на контакт с родителями. Он охотно взаимодействует с внешним миром, закрепляет уже приобретенные и осваивает новые навыки. Все эти процессы проходят на фоне совершенствования движений, органов чувств и нервной системы ребенка. Вопрос, что должен уметь ребенок в 4 месяца, волнует многих родителей. Ведь, зная ответ на него, взрослые могут своевременно заметить отклонения от норм развития и принять меры по их устранению.

Рассмотрим подробно, что должен уметь малыш в четыре месяца.

Социальные навыки

В 4 месяца закрепляется «комплекс оживления». Оно проявляется тем, что в ответ на дружелюбное обращение взрослого малыш активно двигает ручками и ножками, радостно гулит, улыбается. Помимо этого, 4-месячный ребенок уже умеет весело смеяться и проявлять радость при виде добрых эмоций взрослого или появления новой игрушки.

Детки в этом возрасте безошибочно узнают и выделяют среди окружающих тех людей, которые проводят с ними максимальное количество времени.

Как правило, это мамы и папы. Кроха уже может отличать «своих» от «чужих» не только по лицам, но и по голосам. В 4 месяца ребенок умеет различать голос мамы или папы — ищет взглядом, прислушивается, а найдя, улыбается.

Психологическое и эмоциональное развитие

Если раньше улыбка ребенка была чисто рефлекторным явлением, то теперь она становится более осмысленной. Настроением 4-месячного младенца руководит нервная система, оно определяется набором тех чувств и эмоций, которые способен испытывать карапуз.

Уже в четырехмесячном возрасте кроха познает, что такое страх или разочарование.

Эти чувства могут быть вызваны встречей с незнакомцем или заменой груди бутылочкой при переходе на смешанное вскармливание. Любопытство, радость, беспокойство, восторг, удивление – список испытываемых карапузом эмоций достаточно велик.

На данном этапе развития родителям необходимо установить тесную эмоциональную связь с крохой. Это позволит малышу нормально развиваться и быстрее приспосабливаться к окружающему миру, в котором есть любящие его люди. В этом возрасте материнский образ ассоциируется в сознании ребенка с чем-то приятным. Поэтому при ее появлении на горизонте он начинает улыбаться и гулить, привлекая к себе внимание. Проводя как можно больше времени с ребенком, родители обеспечат ему максимально комфортные условия для полноценного психологического развития.

Физическая активность

В 4 месяца ребенок умеет поворачивать голову, следя за игрушками или лицом взрослого. А в процессе кормления помогают себе ручками, придерживая бутылочку или грудь.

Однако это далеко не все, что должен уметь малыш в четыре месяца.

Перечислим основные навыки крохи:

Захват предметов

Ближе к четырехмесячному возрасту хватательные рефлексы ребенка начинают угасать. Захват предметов начинает носить произвольный характер. То есть если раньше малыш рефлекторно зажимал кулачок, как только что-то прикасалось к его ладошке, то теперь он может удерживать игрушку в руках, когда сам хочет этого.

Произвольность движений является серьезным скачком в развитии младенца и большим шагом на пути к овладению собственным телом.

Сам же процесс хватания представляет собой сложнейшую цепочку нервных импульсов, которая запускается при проявлении интереса крохи к различным предметам.

Первые игры

Физические навыки младенца в этом возрасте не ограничиваются произвольным захватом вещей. Он тянется к игрушкам и хватает предметы одной или двумя ручками. У малыша уже есть любимые погремушки, на которые он реагирует особо активно. Ребенок уже пытается совершать с ними различные действия: стучать о поверхность, разглядывать, пробовать на вкус, ощупывать пальчиками. Все это выступает важным этапом познания. Конечно, координация движений четырехмесячного малыша вкупе с мышцами его кистей развиты еще недостаточно, поэтому продолжительность удерживания предметов является небольшой.

Перевороты

Некоторые дети, ранее овладевшие навыками переворачивания со спинки на живот, учатся возвращаться в исходное положение.

Подобная активность беспокоит родителей и во избежание падения крохи с дивана или кровати, они начинают выкладывать его на пол. Перед младенцем открывается огромная территория для освоения, что стимулирует его к частым переворотам с целью добраться до какого-либо предмета. В положении на спине кроха начинает приподнимать плечики и головку, словно стараясь сесть. Однако подобные попытки едва ли когда-нибудь увенчаются успехом. Ведь как показывает практика, малыши садятся с бочка, опираясь при этом на бедро. Очевидно, что в этом возрасте кроха еще не способен самостоятельно принимать вертикальное положение.

Родителям стоит воздержаться от принудительного присаживания ребенка у опоры, дабы не навредить ему.

Доктор Комаровский, детский врач высшей категории: «Если ребенок здоров, от мамы и папы требуется, лишь создание благоприятных условий для его развития. Если доктора не выявили у младенца каких-либо существенных отклонений (невралгии или проблем с опорно-двигательным аппаратом), то он непременно сядет. И это случится само собой. Родителям необходимо понимать, что процесс сидения не несет для малыша никакой пользы. Напротив, чем позднее появится вертикальная нагрузка на позвоночник, тем крепче ножки и ровнее спинка будут у малыша. Поэтому основная задача родителей по отношению к вопросу сидения ребенка – не помогать».

Подготовка к ползанию

В 4 месяца у младенца появляются определенные задатки к ползанию. Лежа на животе, он приподнимает попу и старается оттолкнуться ножками от поверхности. Некоторые крохи даже начинают передвигаться по-пластунски. При этом деткам куда проще ползать назад, нежели вперед, ведь это требует меньших усилий. Для мотивации крохи к перемещениям стоит использовать его любимые игрушки, расположенные на небольшом расстоянии от малыша.

Зрение и слух

Особое внимание четырехмесячного младенца привлекают яркие и движущиеся предметы.

Если раньше кроха мог различать их лишь на расстоянии 35-70 см, то теперь зона его видимости увеличилась до 3-3,5 м. Это позволяет малышу не только обозревать комнату, но и любоваться видом из окна. Когда погода располагает к прогулкам, родителям необходимо чаще извлекать кроху из коляски и знакомить его с окружающим миром. Если же на улице слишком холодно или пасмурно, следует устраивать экскурсии по квартире, не забывая время от времени подходить к окну.

В четыре месяца детки слышат звуки также отчетливо, как и взрослые.

Реагируют на них крохи соответствующим образом. Заслышав громкие, резкие или незнакомые звуки они могут испугаться и начать плакать. Поэтому родителям стоит избегать выяснения отношений при ребенке. В этом возрасте младенец уже реагирует на музыку и понимает эмоциональную окраску речи. Прослушивание классических произведений, маминых колыбельных, детских сказок и стихов пойдут малышу на пользу. Все это поспособствует развитию фонетического слуха крохи, что отразится на его способности к запоминанию.

Развитие речи

Четырехмесячные младенцы начинают произносить первые слоги, такие как «ба», «па», «ма».

Многим взрослым кажется, что малыш вот-вот начнет говорить. Но до этого еще далеко. Гуление и лепет являются обязательными спутниками пребывающего в отличном настроении крохи. Произнося звуки, ребенок пытается воспроизводить губами артикуляцию взрослых. Он уже способен призывать родителей к общению, улыбаясь им и «разговаривая» на своем языке.

Людмила, мама четырехмесячной Софии: «Моя малышка упорно не хотела общаться со мной до трехмесячного возраста. У подруг новорожденные карапузы уже в 3-4 недели начали гулить, а моя молчала до последнего. Первое «агу» услышала от дочки в три месяца и десять дней. Тут же стала отвечать на ее звуки и у нас завязалась «беседа». Теперь малышка, если у нее хорошее настроение, не замолкает буквально ни на минутку. Такая болтушка стала! А я и рада. Стараюсь поддерживать в ней эту общительность».

Таблица развития ребенка в 4 месяца

Мы рассмотрели ответ на вопрос, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Таблица дальнейшего развития крохи также может пригодиться родителям:

Социальные навыки
  • Часто возникает «комплекс оживления»
  • Громко смеется в ответ на обращение взрослого
  • Умеет отличать «своих» от «чужих»
Психологическое и эмоциональное развитие
  • Выражает эмоции не только в ответ на физические раздражители (голод, холод, жара), но и на события, поведение взрослых
Физическая активность
  • Умеет поворачиваться на бок
  • Из положения лежа на животе приподнимается на руках
  • Опираясь на ладони, может самостоятельно перевернуться со спины на живот
  • Движения становятся произвольными — тянется и берет только тот предмет, который интересен
  • Крепко упирается ногами из положения лежа и стоя, когда взрослый держит его подмышками
Зрение и слух
  • Умеет узнавать лица, любимые игрушки и реагировать радостным возбуждением
  • Видит крупный предмет на расстоянии 3 м от себя
  • Умеет следить за движущимся предметом
  • Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука
  • По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии
Развитие речи
  • Развито интонационное (певучее) гуление
  • Появляются первые слоги лепета

Возможно, что четырехмесячный карапуз еще не успел овладеть всеми перечисленными в соответствующей строке таблицы навыками. Многие дети начинают лепетать и переворачиваться ближе к 6 месяцам. Многие умения непременно придут со временем, поэтому родителям не стоит бить тревогу и торопить события.

Отклонения от норм развития

Прежде всего, стоит напомнить, что все детки индивидуальны. Каждый из них обладает своими темпами развития, определяющими физическую и эмоциональную активность крохи.

Отклонения от норм в 1,5-2 месяца являются вполне допустимыми.

Однако если отставание от сверстников становится более существенным, родителям стоит показать кроху специалистам. Оправданным поводом для беспокойства взрослых должно стать отсутствие более половины перечисленных выше умений. Следует бить тревогу, если к четырехмесячному возрасту малыш:

  • не проявляет двигательной активности;
  • самостоятельно не держит головку;
  • не гулит;
  • не реагирует на свое имя и посторонние звуки;
  • улыбается редко и абсолютно неосознанно;
  • не пробует переворачиваться;
  • совершенно равнодушен к игрушкам.
Рекомендуем прочесть:  Болит лобковая кость 28 неделя беременности

Наличие подобных отклонений свидетельствует о замедленном развитии младенца. В этом случае родителям необходимо обратиться за помощью к специалистам, в первую очередь педиатру и неврологу. Если же отступления от норм имеют место быть, но являются не слишком существенными, родителям необходимо уделить пристальное внимание развитию крохи. Остановимся на этом вопросе более подробно.

Распорядок дня

К четырем месяцам кроха становится более активным, а время его непрерывного дневного бодрствования увеличивается до 2-3 часов.

Он кушает, гуляет, общается и играет с родителями, осваивает новые навыки. Питание четырехмесячных малышей осуществляется по ранее выработанному режиму. Непрерывный ночной сон младенца, находящегося на искусственном вскармливании, составляет уже не 4-6, а 7-10 часов. Груднички же периодически просыпаются, чтобы покушать.

Светлана, мама шестимесячного Кирилла: «В четыре месяца сынок спал днем три раза, но совсем недолго, всего по 30-40 минут. Даже на прогулке просыпался спустя полчаса. Зато на ночь мы укладывались в 7-8 вечера и спали до самого утра. С рождения сынок находится на искусственном вскармливании, а с 3 месяцев он перестал кушать по ночам. Я сначала беспокоилась по этому поводу, пыталась малышу подсунуть бутылочку. А он ее упорно выплевывал и всем своим видом демонстрировал недовольство, что его побеспокоили. Вскоре я оставила попытки накормить сына ночью».

Как развивать ребенка в домашних условиях

Развивающие занятия и игры должны стать обязательной частью распорядка дня ребенка.

Проводить их необходимо, когда малыш бодр, активен и находится в хорошем расположении духа. В этом состоянии кроха с готовностью идет на контакт и с большим удовольствием взаимодействует с родителями. В качестве примера рассмотрим несколько игр и упражнений:

Физическое развитие

Игры с мячом

Данное упражнение способствует укреплению мышц рук, ног и живота крохи, развитию тактильных ощущений. Для его выполнения понадобится надувной пляжный мяч. Положив малыша на спинку, следует поднять предмет над ним, раскачивать и вращать его. Кроха потянется к мячу и попытается его схватить. Если ребенку не удается удержать игрушку, необходимо помочь ему в этом. Можно задействовать и ножки ребенка. Ведь держать мяч сразу четырьмя конечностями куда удобнее. Далее следует поднести мяч к ножкам ребенка, чтобы он начал отталкивать его. Если кроха не предпринимает таких попыток, нужно помочь ударить ему по предмету.

Перевороты

Как правило, в 3-5 месяцев детки начинают осваивать навык переворота со спины на живот. Родители могут ускорить этот процесс, взяв на вооружение это простое упражнение. Уложив малыша на спину, нужно согнуть его ножку в коленном суставе и отвести в сторону переворота таким образом, чтобы оно соприкоснулось с поверхностью. Малыш по инерции станет подтягивать ручку в ту же сторону. Дав ему свой палец для захвата, следует подождать, пока кроха подтянется и сам перевернется на животик. Если младенец ленится, можно слегка помочь ему, увлекая карапуза за своей рукой.

Стимулирование «комплекса оживления»

Положите малыша на пеленальный стол, улыбайтесь, наклоняйтесь к нему и удаляйтесь, читая стишок. Выполняйте все действия стишка (потянулись, повернулись, покажите игрушку):

Развитие мелкой моторики

Сенсорная коробочка

Можно посоветовать родителям, изготовить для малыша развивающую игрушку с использованием картонной коробки из-под молока или кефира. Это будет кубик с обклеенными различными материалами и деталями внутренними сторонами. Два бока изделия должны оснащаться небольшими отверстиями, в которые кроха сможет засунуть свои ручки. Внутри кубик можно обклеить бантиками, ворсистыми и гладкими тканями, фольгой, пришить к картону шнурочки и пуговицы и т.д. В результате получится отличная игрушка для развития мелкой моторики карапуза. Со временем кроха научится удерживать ее одной ручкой, а другой ощупывать находящиеся внутри детали. Такой кубик можно брать с собой в дорогу, чтобы отвлечь кроху в нужный момент.

Развитие зрения

Эта игра пользуется огромной популярностью у ребенка в 4 месяца. Существует несколько способов ее проведения. Выбор подходящего варианта зависит от предпочтений крохи. Закрыв свое лицо ладошками, нужно спросить у крохи «где мама?», а затем через некоторое время убрать руки и сказать «ку-ку!». Проделав это несколько раз, следует поменяться с ребенком ролями. Теперь он окажется с закрытыми глазками, а мама будет искать его. Также можно прятаться под платочком или выглядывать из-за мебели с разных сторон. Четырехмесячные мальчики и девочки с интересом следят за передвижениями взрослых и даже пытаются самостоятельно убрать ткань, наброшенную на их личико.

Развитие слуха

Вам понадобятся разные музыкальные инструменты и игрушки: колокольчик, свирель, бубен, погремушка, неваляшка. Позвените колокольчиком справа и слева от малыша на расстоянии 60-70 см, чтобы он мог их видеть. Следите за ребенком: он должен внимательно прислушиваться. Дайте звуку затихнуть, скажите: «Это колокольчик. Он звенит дзинь!». Проделайте то же самое с другими инструментами.

Развитие речи (стимулирование лепета)

Возьмите ребенка на руки лицом к себе. Сделайте логопедическую «зарядку»:

  • высуньте расслабленный язык и поболтайте им вправо и влево;
  • надуйте щеки и пофыркайте;
  • вытяните губы трубочкой и подуйте.

Через некоторое время малыш начнет повторять за вами.

Чтобы стимулировать развитие речи ребенка в 4 месяца нужно показывать пример произнесения звуков и слогов. Начните с певучих «а-а-а-о-о-о», «y-y-y-a-a-a». Затем добавляйте согласные: «ля-ля-ля», «та-та-та», «да-да-да» и т.п.

Заключение

Четырехмесячный малыш уже обладает довольно обширным списком умений. Он может целенаправленно захватывать предметы и совершать с ними различные манипуляции, общаться с родителями на своем языке, осознанно проявлять различные эмоции. Кроха способен бодрствовать на протяжении нескольких часов, посвящая это время изучению окружающего мира и совершенствованию новых навыков. Данные процессы требуют непосредственного участия родителей, которые подтолкнут кроху к новым достижениям.

Видео по теме

Многим взрослым кажется, что малыш вот-вот начнет говорить. Но до этого еще далеко. Гуление и лепет являются обязательными спутниками пребывающего в отличном настроении крохи. Произнося звуки, ребенок пытается воспроизводить губами артикуляцию взрослых. Он уже способен призывать родителей к общению, улыбаясь им и «разговаривая» на своем языке.

Развитие ребёнка в 1 год и 7 месяцев

На самом деле, количество родительских вопросов увеличивается каждым новым месяцем. Малыш становится старше и требует к себе всё больше внимания. 1 год и 7 месяцев — это лишь очередной этап в развитии ребёнка, однако и к нему нужно подойти со всей серьёзностью.

Что должен уметь

В 1 год и 7 месяцев ваш малыш наверняка умеет всё, что должен. Он физически активен и любознателен. Обожает гулять на свежем воздухе и с воодушевлением знакомится со сверстниками. Кто-то из детей в этом возрасте занимает позицию наблюдателя, а кто-то бегает с соседской детворой на равных — несмотря на разницу в возрасте. Кроха — маленькая личность со своим особым темпераментом. Сейчас в маленьком человеке начинает проявляться характер. Родителей могут расстроить бесконечные истерики малыша, но запаситесь терпением: всё только начинается. “Истеричный” период, когда чадо слезами реагирует на некомфортные для него условия, продлится лет до трёх-четырёх. Поэтому не нервничайте по пустякам, раз уж от них никуда не деться. Лучше радуйтесь новым умениям своего дитя — это куда полезней и приятней.

На развивающие занятия в детских центрах ребёнку в 1 год и 7 месяцев ходить пока рановато. Но никто не мешает вам заниматься с чадом в домашних условиях. Главное, чтобы у вас было для этого время и желание. Существует немало развивающих мультиков, которые можно использовать для обучения. Занять кроху можно тематическими карточками, по которым учат цвета, животных, фигуры и так далее. Прогулки — еще один актуальный ответ на вопрос о том, чем занять малыша в год и 7 месяцев. Гуляйте как можно больше и дольше. Длительные прогулки избавляют от проблем со сном и аппетитом.

В возрасте 1 год и 7 месяцев для ребёнка не найти лучшей игры, чем игра в подражание. Сейчас малыш как никогда копирует своих маму и папу. Почему бы не превратить баловство в игру, добавив в неё развивающие элементы. Чадо лезет в шкаф, чтобы найти носок, как папа? Попросите его выбрать из ящика с бельём только синие или только белые носки. Тянется к книжной полке, как мама? Пусть возьмет несколько книг и сложит их одну на одну, воссоздав подобие пирамидки.

Кстати, в этом возрасте малыш особенно активно интересуется игрушками, которые были подарены или куплены для него ранее. Мозаика и конструктор, которые он разбрасывал по комнате, сосредотачивают его внимание, заставляют логически мыслить и докапываться до истины. Он запросто строит башни из LEGO или кубиков, его внимание уже не так рассеяно, как раньше.

Помните, игрушек должно быть ровно столько, чтобы удерживать внимание малыша. Чем больше игрушек возле ребёнка, тем сложнее ему сосредоточиться на чём-то одном.

Меню малыша в возрасте 1 год и 7 месяцев всё еще не допускает содержания жареных блюд. Если быть откровенными, то и нам, людям взрослым, от такой пищи лучше отказаться. Перетирать супы и овощи уже не нужно. Количество зубов, имеющееся у малыша в наличие, запросто справляется с тушёной или вареной пищей. Натирая салат, который обязательно должен входить в рацион ребёнка в возрасте 1 год и 7 месяцев, используйте крупную тёрку. В мелкой потребность уже отсутствует.

Что делать, если ребенок плохо ест

Если малыш плохо ест, пересмотрите его питание: возможно, вы даете ребёнку в 1 год и 7 месяцев те продукты, которые он не слишком любит и которые без труда можно заменить на более вкусную альтернативу. Основа рациона — белки животного происхождения. Они всё ещё составляют большую часть ежедневного меню.

Если вы интересуетесь тем, сколько спит маленький ребёнок в год и 7 месяцев в ночное время суток, ответим: от десяти до одиннадцати часов. А вот количество дневного сна — не два и не три, а уже один. В этом возрасте малыш переходит на единоразовый сон в светлое время суток. Длительность такого сна может достигать трёх с половиной часов.

Если в год и 7 месяцев ребёнок продолжает плохо спать ночью, пересмотрите его график. Возможно, стоит сдвинуть время отхода ко сну на более позднее. А еще наверняка стоит дольше бывать на свежем воздухе, позволяя чаду активно расходовать энергию.

Меню малыша в возрасте 1 год и 7 месяцев всё еще не допускает содержания жареных блюд. Если быть откровенными, то и нам, людям взрослым, от такой пищи лучше отказаться. Перетирать супы и овощи уже не нужно. Количество зубов, имеющееся у малыша в наличие, запросто справляется с тушёной или вареной пищей. Натирая салат, который обязательно должен входить в рацион ребёнка в возрасте 1 год и 7 месяцев, используйте крупную тёрку. В мелкой потребность уже отсутствует.

Ссылка на основную публикацию