Что Должен Знать И Уметь Ребенок В 5 6 Лет Памятка Для Родителей

Памятка для родителей что должен знать ребенок 5 6 лет

Памятка для родителей что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

— объяснять правила игры сверстникам.

Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • уметьсвободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знатьи называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знатьосновные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметьустанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
  • продолжатьзнакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных;

-уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки).

называть любимого детского писателя.

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»)
  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знатьнекоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство)
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знатьпоследовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование
  • размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно
Рекомендуем прочесть:  Онлайн калькулятор овуляции расчет дат для зачатия мальчика

Конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

— объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет»

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет» Общее развитие.

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей.

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

Рекомендуем прочесть:  На Какой Неделе Беременности Узи Покажет Пол Ребенка

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

• ориентироваться на листе бумаги рисование

Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Что же должны знать и уметь наши детки в 4-5 лет подробнее.

Автор: Валова Дина Николаевна

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Что же должны знать и уметь наши детки в 4-5 лет подробнее.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких по­хожих

Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ — похлопай в ладоши, услы­шишь неправильный ответ — потопай ногами».

Группировать предметы по определённым признакам и на­зывать каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяс­нять свой выбор.

Находить сходства и различия между предметами, объяс­нять их.

Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.

Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын. »; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала. »

Придумывать название к картинке.

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.

Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.

Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь — малина, зима — снег, кош­ка — мышка и так далее.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Строить сложные предложения разных видов.

Образовывать новые словосочетания по образцу.

Составлять предложения из предложенных слов.

Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе — час».

Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

Рассказывая стихи, использовать выразительность (напри­мер, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно — жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «сле­пи направо», «справа налево».

Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направ­ление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Дорисовывать вторую половину заданного предмета.

С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикаль­ные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигу­ры. животных, людей.

Различать предметы по размеру, форме, цвету.

Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий, их сущность и прино­симую пользу.

Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.

Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отли­чать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.

Называть явления природы, осадки.

Различать одежду, обувь, головные уборы.

Называть различные виды транспорта, а также технику (эк­скаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).

Основы грамоты и математики

Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.

Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.

Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».

Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».

Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».

Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путём при­бавления единицы к предыдущему числу или путём вычита­ния единицы из последующего числа.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Знать названия основных профессий, их сущность и прино­симую пользу.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Елена Сидорова
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

Знать название города, деревни, где живут, улицу.

Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адре

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Рекомендуем прочесть:  Живот 32 неделя беременности

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

Конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

— объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Что должен уметь ребенок в 3–4 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько.

«Что должны знать и уметь наши дети к концу года». Консультация для родителей Вот и подошел к концу младший дошкольный возраст. За это время наши дети заметно изменились, многому научились. Они физически окрепли. К.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.

Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС» МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ «ЧТО ДОЛЖЕН.

Памятка «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» ПАМЯТКА «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» 1. Хорошо знать программные задачи.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

Памятка для родителей «Развитие ребенка 5-6 лет»

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Развитие ребенка 5-6 лет» »

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

— выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

— удерживать в поле зрения 6-7 предметов

— находить 5-6 различий между предметами

— выполнять самостоятельно задания по образцу

— находить 4-5 пар одинаковых предметов

— запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут

— рассказывать наизусть несколько стихотворений

— пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

— сравнивать по памяти 2 изображения

— запоминать 6-7 слов из 10

— определять последовательность событий

— складывать разрезную картинку из 9 частей

— находить и объяснять несоответствия на рисунках

— находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

— считать в пределах 10

— пользоваться количественными и порядковыми числами

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

— уравнивать неравное число предметов двумя способами

— выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

— правильно произносить все звуки

— говорить не торопясь, выразительно

— поддерживать непринужденную беседу

— составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

— составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

— регулировать силу нажима на карандаш и кисть

— изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

— рисовать с натуры простые предметы

— располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

— штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

— ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

— называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

— знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

— выполнять самостоятельно задания по образцу

Ссылка на основную публикацию