Лепка Для Детей 3 4 Лет В Детском Саду

Занятия с малышами 3-4 лет — сентябрь. Лепка и аппликации.

Эта статья — первая публикация в серии занятий с малышами 3-4 лет. Надеюсь, она поможет вам организовать полезные и интересные занятия с ребенком. А начинаем мы с осени.

Наступила осень. В течение всей осени необходимо правильно организовать знакомство ребенка с этим временем года, чтобы он смог запомнить, что именно, как и почему происходит в это время. Каждый раз, выходя на прогулку, замечайте каждую мелочь, происходящую с природой и рассказывайте об этом ребенку. Ведь маленькие дети не знают очень многого — того, что для нас, взрослых, кажется настолько элементарным, что и рассказывать-то вроде как не о чем. Например, как понять, что дует ветер, почему на земле появляются лужи, и что в этих лужах, оказывается, можно увидеть свое отражение. О том, как знакомить ребенка с осенью, написана отдельная статья. Главное — все это знакомство должно занимать не один — два дня, а весь осенний период. Не бойтесь повторяться — детям это не надоедает. Это только мы, взрослые, злимся, когда нам в десятый раз повторяют одно и то же. Дети же так усваивают информацию — им повторение необходимо.

Осенняя тематика отражается и во всех проводимых осенью творческих занятиях. Конечно, я не педагог, однако со своими девочками я занималась по книжке, разработанной для воспитателей детского сада. Кое-что видоизменяла, что-то пропускала, а что-то добавляла. И так, наверное, правильно. Ведь суть не в том, кого вы сегодня будете лепить — снеговика или те же яблоки, а суть в том, чтобы на одном занятии научиться катать шарики, на другом — делать лепешечки и колбаски и т.д. Важно само развитие мелкой моторики и фантазии ребенка, умения слепить и сделать по образу и подобию. Каждое занятие имеет свои цели, и самое главное — придерживаться этих целей. А замысел можно и скорректировать на ваше усмотрение.

Из всех занятий нужно выделить для себя основные направления. В течение всего года нужно заниматься лепкой, делать аппликации, заниматься конструированием, начинать давать первые математические навыки, заниматься развитием речи, развивать представления ребенка об окружающей среде, о временах года и обо всем остальном. Вопросы ребенка нужно только поощрять и всегда давать ему ответ — иначе желание спрашивать, а значит, и развиваться, отпадет.

Начиная серию статей на тему развития ребенка 3-4 лет, я не ставлю целью составить полный план занятий. Однако надеюсь, что эти статьи помогут вам выстроить свой собственный план, скоординируют вас в нужном направлении. Кроме того, хочу добавить, что в статьях будут описываться не все занятия, рекомендованные в книге для детского сада, а лишь те, которыми мы занимались, а также то, что мы сами придумали, нашли и сочли полезным и интересным. А уж что из этого всего выбрать — решать исключительно вам.
Кроме того, будут еще и полезные задания на внимание, воображение и многое другое.

Поскольку описывать полностью все занятия на месяц в одной статье не очень удобно — это слишком громоздко, то занятия разобью по направлениям: лепка, аппликации, конструирование, математика и рисование.

Итак, начнем. Первый месяц.
Сентябрь — лепка и аппликации

В этом месяце на занятиях по лепке мы будем делать осеннее дерево, вешать на яблоню яблоки, помогать зайчику подготовиться к зиме, а также отправимся в плавание на осеннем листочке вместе с друзьями.

В аппликациях тоже будет прослеживаться осенняя тематика — все это нужно, чтобы ребенок хорошо усвоил, что такое — осень.

Лепка

Занятия лепкой можно проводить хоть каждый день — хватило бы только желания ребенка и вашего терпения. А вообще вполне достаточно 1-2 занятий в неделю. Самые первые занятия с пластилином, если ваш ребенок еще не знаком с этим материалом — это знакомство. Для занятий можно купить массу для лепки или восковой пластилин. Что лучше — масса или пластилин, мы рассказывали раньше.

Занятие 1

Нарисуйте на белом или голубом картоне дерево с веточками и небольшим количеством зеленых листьев — это будет заготовка к занятию. Итак, на первом занятии надо дать ребенку разогретый вами пластилин и научить отрывать от него маленькие кусочки. Можно просто лепить их на бумагу — дайте ребенку проявить фантазию, а можно сделать картинку. Расскажите малышу о том, что наступает осень. На деревьях сейчас еще много зеленых листиков, но уже появляются и другие — желтые и красные. Желательно сделать на этом акцент и во время прогулки, чтобы ребенок мог вспомнить, как вы вместе видели эти листики. Дайте ему лист с изображением дерева и скажите, что оно еще зеленое, но ведь уже наступила осень, и надо украсить дерево желтыми и красными листочками. Покажите ребенку, как отрывать от большого куска пластилина малюсенькие кусочки и прилеплять их на веточки дерева.

Занятие 2

На втором занятии будем учить ребенка скатывать из пластилина кружочки. Предварительная работа такова: на улице обращаем внимание малыша на то, что на яблонях поспели яблоки — красные, красивые. Люди собирают эти яблоки. Для самого занятия вам опять же понадобится нарисованное дерево с зеленой листвой. Расскажите ребенку, что это яблоня, у нее много листиков и яблок. И вы хотите, чтобы малыш сделал яблочки и повесил их на дерево. Для этого из небольших кусочков красного пластилина нужно скатать шарики и прилепить их на дерево. Получится красивая яблоня.

Занятие 3

На этом занятии можно научить малыша раскатывать кусочек пластилина в колбаску. Предварительная работа: вам нужно вырезать из листа желтого картона 2 листочка дерева, а также вырезать речку, ручеек. Можно сделать ручеек из обычной бумаги, просто разукрасив его синим карандашом и вырезав волнистым. Кроме того, нужно самим слепить червячка и божью коровку, можно еще и гусеницу — это будет образец. Расскажите малышу стишок и во время рассказа покажите это в действии:

Листья в воздухе кружатся
И в ручей они ложатся
По воде листок плывет
Словно кроха-пароход

Объясните, что ручеек несет листья, а они плывут по нему, как кораблики. На листиках-кораблях плывут маленькие пассажиры: букашечки, червячки, гусеницы. Предложите малышу слепить маленьких пассажиров для его кораблика. Чтобы сделать червячка, ребенку нужно раскатать кусочек пластилина в колбаску и стекой сделать ему глазки. Чтобы сделать гусеницу, надо слепить вместе 3-4 кружочка и на крайнем из них сделать глазки. Божья коровка — кружочек, на котором проведена линия, разделяющая ее напополам и сделаны глазки. Все «пассажиры» должны быть простыми и понятными. Когда малыш выберет, кого он будет лепить, объясните ему, как это сделать и в случае необходимости помогите.

Занятие 4

Сделайте из пластилина зайчика и корзинку для него.

Расскажите ребенку о том, что осенью все зайчики запасаются на зиму морковкой, яблоками. Покажите ему зайчика и расскажите о том, что этот зайка долго гулял по лесу, но так ничего и не нашел. Он очень расстроен, потому что у него пустая корзинка. Предложите малышу сделать зайке яблочек и морковок, и наполнить его корзинку. Яблочки — шарики. Морковка — колбаска, но уже не просто ровная колбаска, а зауженная с одного конца. Пусть малыш делает яблоки и морковку и складывает их зайке в корзинку.

Аппликации

Занятие 1

Заготовка: нарисованные деревья с зеленой листвой. Расскажите ребенку, и покажите при прогулке, что на деревьях начали появляться желтые и красные листочки. Покажите ему нарисованную вами картину: а на этих деревьях еще нет желтых листиков, давай украсим их, добавим деревьям желтых и красных листочков.

Ребенок должен отрывать от желтой и красной цветной бумаги маленькие кусочки (развиваем мелкую моторику) и приклеивать их на дерево.

Занятие 2

Заготовка: Нарисуйте картину — несколько деревьев с яблоками. Нарисуйте на втором листе дерево с листочками, но без яблок. Первую картинку повесьте в качестве образца. Расскажите малышу, что это сад, где на деревьях растет много яблок. А вот это (вторая картинка) — тоже яблоня, но на ней нет яблочек. Предложите ребенку вырезать (если малыш еще не умеет вырезать, то вырежьте сами) и приклеить на дерево яблочки.

Рекомендуем прочесть:  После первого шевеления ребенка как рассчитать дату родов

Если малыш умеет пользоваться ножницами, то вам нужно в качестве заготовки также нарисовать на красной бумаге кружочки — яблоки. Если не умеет, то яблоки уже должны быть вырезаны. Покажите малышу, как клеем-карандашом надо промазывать каждый кружочек и приклеивать его к дереву.

Занятие 3

Осенью все зверушки запасаются припасами на зиму. Собирают яблоки, ягоды и грибы. А знает ли ваш малыш, как выглядят грибы? В качестве заготовки вам понадобится цветной лист картона — светло-зеленый или голубой, белая ножка гриба, коричневая шляпка, а также несколько листьев зеленого, желтого и красного цвета. Ну и, конечно, образец — картинка, на которой вы сделаете грибок и слегка спрячете низ его ножки в листья.

Малышу нужно рассказать, как и что делается, а также в какой очередности — сначала грибок (первая — ножка, а потом шляпка), а потом уже приклеиваются листики. Вот такой грибок получился у моей дочурки.

Занятие 4

Нарисуйте на листе бумаги дерево с четкими веточками. Ствол дерева должен быть достаточно широким, чтобы на него можно было приклеить дупло. Отдельно нарисуйте и вырежьте несколько белочек. Сделайте еще один такой же рисунок, но в этом случае дерево уже должно быть с дуплом и сидящей на веточке белочкой. Кроме того, нужны заготовки для грибов — белые ножки и коричневые шляпки.

Расскажите ребенку о том, как готовится к зиме белочка — как она собирает грибы и ягоды, яблоки, носит все в свое дупло. Малыш должен самостоятельно посадить белочек на ветки дерева — приклеить их, сделать домик для белочки — наклеить дупло (черный или коричневый кружок), а также повесить на ветки дерева грибочки — их белочка сушит, прежде чем заносить в домик. Можно также сделать грибочек под деревом.

Развитие внимания

Найди на картинке две одинаковые варежки (собери пары)

Учимся объединять предметы
В возрасте 3-4 лет малышей нужно учить объединять, выделять группы предметов: машина и автобус — это транспорт, кошка и собака — животные и т.д.

Занятие 4

«Яблоки на тарелке». Занятие по лепке для детей 3–4 лет

Оксана Мусина
«Яблоки на тарелке». Занятие по лепке для детей 3–4 лет

Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев — для яблок. показать возможность преобразования (сплющивания)шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «яблочки не выкатились». Вызывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 2-4 яблок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Предварительная работа. Закрепление и представление представлений о разнообразии яблок (антоновка, белый налив,Айдаред, Бреберн,Фуджи, Гала, Голден Делишес, Грэнни Смит, Макинтош, Ред Делишес)Внимание:детям младшей группы можно показать и назвать разные сорта яблок, но при этом не нужно добиваться запоминания и произведения названий.

Инструменты, материалы. Комочки пластилина разного цвета и размера:большие для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования яблок; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

Рекомендуемый материал. Карточки с изображениями яблок.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям карточки с изображениями различных яблок и предполагает слепить много яблок, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашивает, куда можно положить яблоки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже яблоки. Показывает и поясняет способ лепки:

1. комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках (круговыми движениями ладоней);

2. шар сплющиваем в лепешку, чтобы получилась тарелка, — сдавливаем ладошками.

3. кладем на тарелочку яблоко (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы яблоко скатилось): «ой-ой, яблоко покатилось тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы яблочки не падали»;

4. а теперь слепим яблочки — отщипнем от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

5. выложим яблочки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с яблочками. Воспитатель напоминает последовательность действий (учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом яблоки).

После занятия. Игра в кукольный праздник с угощением. Оформление выставки для родителей.

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Ягодки на тарелочке» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок» на тему: «Ягодки на тарелочке» Задачи. Учить детей лепить шар разными способами:.

Украшение тарелки Украшение тарелки в средней группе. Навык резания ножницами требует достаточно развитой координации движений руки, так.

Инструменты, материалы. Комочки пластилина разного цвета и размера:большие для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования яблок; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
Конспект занятия для детей 3 — 4 лет. Лепка

Конспект разработан воспитателем детского сада, работающего по программе «От рождения до школы». Конспект составлен в соответствии с ФГТ.

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_3-4_goda.docx 17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: вторая младшая.

Тема: «Воздушные шары».

Тип НОД: получение новых знаний.

Цель: учить создавать простейшие формы – шар и цилиндр.

— изобразительная: учить создавать выразительный образ;

— техническая: учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней;

— композиционная: учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;

— цветовая: учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый.

— развивать эстетическое и образное восприятие;

— развивать мелкую моторику, чувство формы.

— воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Принципы обучения и воспитания.

— системности и последовательности

— принцип единства формы и содержания

— принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

Методы обучения и воспитания.

1.1. Методы стимулирования:

— создание ситуации успеха

— поощрение и порицание

— использование игровых форм обучения

1.2 Методы получения новых знаний:

— единство восприятия и созидание

— метод свободы в системе ограничений.

Форма организации: групповая.

Оборудование: картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, салфетка для рук, доска для лепки.

1. Вводная часть.

1.1 Организационная часть.

2. Основная часть.

2.1 Реализация мотива

2.2 Постановка целей, задач, сообщение темы

2.3 Восприятие приемов работы

2.4 Объяснение приемов работы

2.5 Разминка для рук (сидя за столом)

2.6 Практическая, индивидуальная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ детских работ

3.2 Подведение итогов.

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Цель: собрать внимание детей

Показывает детям воздушный шарик.

— Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

— Какого он цвета?

— Какой формы шарик?

— А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам?

— Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте как это произошло:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

— Как вы думаете из-за чего поссорились подружки?

— Почему они заплакали?

— Как нужно было играть?

— Правильно, подружки не сумели договориться, а я знаю девочек, которые поступили иначе:

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя

Очень жаль ей петушка.

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

— Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем

Так давай играть моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

— Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем

Пусть летит он к облакам

Помогу ему я сам!

Поочереди бросаю шарик детям.

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные шары,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой.

Выбирай себе любой.

2. Основная часть.

— Правильно, давайте поможем нашему гостю обрести друзей.

— Ребята, из чего можно сделать шарики?

— Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками, цветными карандашами – молодцы! А ещё из чего?

Умницы, догадались – из пластилина.

— Вот мы сегодня с вами сделаем разноцветные шарики с помощью пластилина.

— Ребята, какой формы бывают воздушные шары?

— А каким цветом бывают шарики?

— Молодцы, много цветов назвали.

А мы с вами сегодня будем лепить шарики зеленого, красного и синего цвета.

Показываю, какие шарики должны получиться.

« Возьмите кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положите на одну ладошку, а другой накройте. Скатывайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой».

«Получившийся шарик положите около верхнего конца ниточки того же цвета».

«Ребята, покажите куда кладете шарик? – Правильно!»

«Теперь расплющите его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям»

«А сейчас из пластилина другого цвета скатайте шарик, прямыми движениями ладошек придайте ему овальную форму. Положите его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющивайте на поверхности основы».

Разминка для рук

Перед тем, как продолжить работу дальше, мы сделаем разминку для рук.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем.

Шарик тужился, пыхтел

Лопнул он и засвистел.

Теперь продолжим работу. Скатайте и закрепите ещё один шарик любой формы.

3. Заключительная часть.

С шариком в руках я обхожу столы детей. От имени шарика хвалю детей.

«Ребята, помогли мы шарику обрести новых друзей. И шарик «говорит» вам большое спасибо за помощь!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБДОУ Детский сад № 25Калининского районаг. Санкт-ПетербургаОрганизация образовательной ситуации «Домашние птицы» в младшей группе детского сада Подготовила:Сапрыкина Анна Александровна,вос.

Проводится в условиях сенсорой комнаты Снузлин.

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У.

Занятие с детьми младшего возраста : знакомство со светофором и ПДД.

Конспект НОД для второй младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях.

Задачи:- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; — развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствов.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА «МИЛОСЕРДИЕ» Открытое занятие для дет.

Сели и заплакали.

Лепка из пластилина для детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики очень важно для формирования речевого аппарата у ребенка. Недаром педиатры рекомендуют давать детям трогать предметы различной текстуры. Вначале малыши играют тряпичными куклами, учатся рисовать пальчиковыми красками, а затем осваивают и другие приемы и способы развития мелкой моторики. Одним из таких является лепка из пластилина.

Польза лепки из пластилина для детей

Медиками доказано, что нервные окончания, которые находятся в кончиках пальцев, тесно взаимосвязаны с речевым центром человека. Именно поэтому детям рекомендуется развивать пальчики, играть различными бусинами, пуговицами, рисовать, заниматься лепкой и другими видами деятельности, связанной с развитием мелкой моторики. Все это благотворно сказывается на речевом отделе головного мозга. Чем больше родители будут заниматься с малышом развитием моторики, тем более развитой будет его речь.

На этом польза этого вида деятельности не заканчивается. Занимаясь лепкой, ребенок учится усидчивости, внимательности. Занятия помогают развивать память малыша, концентрировать внимание на мелких деталях, цвете и форме тех или иных предметов, а также способствуют развитию воображения. Ребенок не просто творит, делает из пластилина различные поделки, но и дает возможность ставить небольшие спектакли или просто играть с получившимися игрушками. Кроме этого подобные занятия помогают малышу бороться с проявлением агрессивных эмоций, сосредотачиваться на работе и успокаиваться.

Часто некоторые мамы запрещают детям играть с пластилином. Это объясняется тем, что потом очень сложно навести порядок в квартире, ребенок разбрасывает мелкие пластилиновые шарики по полу, бегая по квартире, втаптывает их в ковер и вытащить пластилин оттуда не представляется возможным. Чтобы такого не случалось и домашнее имущество не «страдало» от детского творчества, нужно организовать ребенку место для лепки, снабдить его необходимым инвентарем и следить за малышом во время его занятий.

Педагоги дошкольных учреждений рекомендуют занимать детей лепкой еще и потому, что такие занятия способствуют укреплению мышц кистей рук. Навыки письма можно приобрести во время рисования и во время работы в тетрадях с печатной основой, но лепка из пластилина не может сравниться с этими занятиями по своей комплексной полезности. Разминая большой кусок затвердевшего пластилина, у ребенка работают все группы мышц кисти, а это положительно влияет на подготовку руки к письму.

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна:

  • развитие мелкой моторики;
  • формирование образного мышления и развитие воображения;
  • развитие синхронности движений правой и левой руки;
  • развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов);
  • развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности;
  • формирование умений планировать свою деятельность.

Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Виды пластилина

В советское время существовал пластилин только одного вида. Но сейчас при выборе этого материала для детских поделок у родителей просто глаза разбегаются, насколько широким стал его ассортимент.

Пожалуй, самым главным критерием при выборе пластилина для ребенка является его качество. Здесь нужно обращать внимание и на производителя, и на состав материалов. Например, важно следить, чтобы пластилин не содержал вредных добавок в своей составе, не имел неприятного запаха, хорошо отмывался от рук. Цветовая гамма должна быть естественной, без кричащих ярких оттенков. Неприятный запах материалов может быть признаком наличия в составе токсичных веществ, а для малюток вообще лучше выбирать пластилин с нейтральным ароматом или вовсе без него.

Основным свойством пластилина является его пластичность, поэтому следует выбирать качественные материалы, в противном случае пластилин не будет лепиться, а только раскрошится в руках у ребенка и не принесет ему никакого удовольствия.

Немаловажным фактором при выборе является и возраст ребенка, поскольку среди многообразия видов пластилина можно выбрать такой. С которым ребенку будет работать неудобно и не интересно в силу того, что он еще попросту не дорос до такого вида.

На сегодняшний день насчитывается около десятка различных видов пластилина для творчества детей. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Обыкновенный пластилин

Этот вид пластилина представляет собой мягкий по консистенции материал, в который добавляются красители для придания массе различной цветовой гаммы. Для изготовления обыкновенного пластилина используется смесь глиняного порошка и жира, воска или церезина. При использовании пропитанной водой глины и минерального воска получают восково-глиняный пластилин. Он является наиболее подходящим материалом для детского творчества, отличается мягкостью и хорошей пластичностью. При добавлении в смесь серы, воска и канифоли получают восково-жировой пластилин, который также имеет хорошие пластичные свойства. Этот вид материала для лепки получается более мягким, детям легче разминать массу.

Шариковый пластилин

Многие родители видели в продаже прозрачные баночки с мелкими цветными шариками. Это шариковый пластилин, состоящий из пенопластовых мелких шариков, связующим звеном которых являются тонкие клеевые нити. Шариковый пластилин безопасен для детского творчества, мягкий и приятный в работе. Хранить его нужно в плотно закрытых баночках или прочих контейнерах, так как на открытом воздухе от имеет свойство застывать и сохранять ту форму, которую ему придали. Этот вид материала для лепки хорош и тем, что во время работы мелкие шарики массируют кончики пальцев ребенка, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики.

Застывающий пластилин

Застывающий пластилин застывает на открытом воздухе в течение суток. Он имеет яркие цвета, а при смешивании можно получить огромное разнообразие оттенков. Из такого пластилина можно делать статуэтки, игрушки или елочные украшения.

Арт-пластилин

Арт-пластилин подходит для работы детям школьного возраста, а вот малышам с таким материалом еще работать рановато, так как он требует уверенной последовательности действий и определенного опыта. Арт-пластилин изготавливают двух видов: твердый (для объемных и выпуклых фигур) и мягкий (для аппликаций и плоских фигур).

Скульптурный пластилин

Этот вид пластилина используется в профессиональной сфере и детям работать с ним будет не особо интересно. Чаще его применяют в специальных художественных школах. В основе материала – воск, что делает пластилин твердым и эластичным, позволяет хорошо держать приданную ему форму.

Парафиновый пластилин

Этот вид материала для лепки достаточно доступен по цене, в его основе содержится смесь мела и парафина. Большинство видов отечественного пластилина изготавливается именно так.

Плавающий пластилин

Этот вид материала для лепки отличается своей легкостью, поэтому все вылепленные поделки не тонут в воде. Дети и особенно малыши будут в полном восторге, если вылепленный кораблик сможет плавать в ванной или тазу с водой.

Пластилин на растительной основе

Растительные компоненты, входящие в состав такого пластилина, делают его безопасным и очень популярным среди мам маленьких детей. Дети даже могут попробовать вылепленные произведения на вкус, к тому же растительный пластилин намного мягче, чем другие виды, поэтому с ним легко работать даже маленьким детям, у которых еще мышцы кистей слабы.

«Умный» пластилин

Этот вид подходит для всех возрастов, он может тянуться, лепиться, рваться и намагничиваться. Он принимает любую форму, цвет и структуру.

Что нужно ребенку для лепки из пластилина

Чтобы работа с пластилином была в удовольствие ребенку и не доставляла лишних хлопот маме, следует заранее организовать рабочее место малышу. Кроме самого пластилина понадобятся и другие предметы.

Доска для работы с пластилином, пожалуй, один из самых важных аксессуаров. В основе пластилина содержатся жиры, воск и другие маслянистые вещества, поэтому оставленный на бумаге или мебели материал обязательно оставит жирные следы, которые потом будет очень сложно отмыть.

Досточки для лепки бывают двух видов: деревянные и пластиковые. Какую выбрать – решение родителей, но пластиковые доски легче чистить после использования, чем деревянные, поэтому при выборе доски этот факт нужно учитывать.

Специальный нож для работы с пластилином обычно идет в комплекте в коробке. Для скульптурных работ придется купить другой нож, предназначенный именно для этих целей. Малышам можно предложить пластиковые формочки, которые облегчат вырезание фигурок для лепки. К тому же дети приобретут полезные навыки.

Примеры изготовления фигур

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что вроде и пластилин купили самый лучший, и место для работы ребенку организовали, соблюдая все правила и требования, но потом процесс стопорится. И вся загвоздка состоит в том, что как лепить из пластилина, родители забыли. Попробуем немного помочь родителям в этом непростом занятии.

Плоские поделки

Плоские поделки – оптимальный вариант для творчества детей 3-4 лет. Для этого кроме пластилина и вспомогательных предметов в виде досточки и ножа понадобится альбомный лист плотной бумаги, фломастеры и пластиковые формочки.

Земляничная поляна

Помогите ребенку нарисовать на альбомном листе картинку, например, листья, стебли и ягоды. Важно, чтобы поделка не имела много мелких деталей, в этом возрасте малышам еще сложно выполнять работы такой сложности.

Разомните с ребенком кусочек зеленого пластилина, раскатайте его в плоскую деталь и ножом вырежьте листья, аналогичные тем, которые вы нарисовали. Наложите листья на картинку и осторожно прижмите, чтобы они не отвалились.

То же самое проделайте с красным пластилином, вырезая ягоды земляники. Когда наклеите ягоды на нужные места картинки, можно сделать палочкой точечки-зернышки на ягодах. Стебли можно нарисовать или скрутить тонкие полоски из зеленого пластилина.

Подобные картинки можно делать с другими сюжетами: ромашковое поле, кораблик на море, бабочка и прочее. Еще существует другой вариант изготовления таких поделок. Элементы можно не вырезать из плоской детали, а формировать из маленьких, скатанных шариков.

Лепка отдельный фигур

При работе с пластилином у детей формируется понятие геометрических фигур, развивается фантазия и мышление. Начинать лепку с детьми 3-4 лет следует с простых фигур: шариков, трубочек, овалов, колец и прочего.

Гусеница из шариков

Приготовьте все необходимое для лепки с ребенком. Отщипывайте с ребенком небольшие кусочки пластилина различных цветов, тщательно разминайте, чтобы пластилин стал мягким и пластичным и скатайте его в шарики. Полученные шарики соедините вместе в линию, получилось туловище гусеницы.

Возьмите кусочек пластилина немного больший по размеру, чем предыдущие. Разомните и скатайте в шарик – это голова гусеницы. Добавьте к нему тонкие трубочки-рожки. Палочкой или из крохотных точечек из черного пластилина сделайте глазки. Соедините все фигуры воедино, получилась веселая гусеница из шариков.

Придумайте сказку или веселую историю с участием нового персонажа, это положительно скажется на развитии мышления ребенка. Подобным образом можно сделать пирамидку из колец, грибочки или орешки. Задавайте вопросы ребенку в процессе работы, это позволит раскрыться его фантазии.

Лепка игрушек

Игрушки из пластилина дают неограниченный простор для развития воображения у детей, логического мышления, моторики пальцев и понятий геометрических фигур.

Приготовьте все необходимое для лепки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, разомните его и скатайте из него сначала шарик, а потом сделайте из него овал. Овал можно слегка сплюснуть, придавая ему более плоскую форму, как туловище рыбки.

Из другого кусочка пластилина сделайте треугольники прикрепите его к овалу. Получится хвостик рыбки. Место стыка хорошо разравняйте. Палочкой или крохотными шариками черного цвета обозначьте глазки.

По желанию туловище рыбки можно украсить либо имитацией чешуи (мелкие шарики сплюскивать пальцами и накладывать на туловище), либо из плоских лент пластилина.

Подобным образом можно делать фигурки животных, птиц и других мультипликационных персонажей. Если вы используете пластилин, который на открытом воздухе застывает, то потом их можно раскрасить красками или фломастерами.

Вместо заключения

Лепка с детьми из пластилина на самом деле очень увлекательное занятие. Основной проблемой большинства родителей, не желающих заниматься лепкой с детьми – это недостаток времени. Безусловно, у родителей много других дел, на которые нужно потратить максимум времени, но обязательно ищите хоть полчаса, которые вы сможете подарить своему малышу. Занятия с крохой – это не просто приятно проведенный досуг, но и огромный вклад в его обучение и развитие. Даже если это просто рисование простых картинок или лепка простых фигурок, помните, вы закладываете важные «кирпичики» в формирование личности своего чада.

Подобным образом можно делать фигурки животных, птиц и других мультипликационных персонажей. Если вы используете пластилин, который на открытом воздухе застывает, то потом их можно раскрасить красками или фломастерами.

Лепка из пластилина для детей 3-4 лет

Орлин Александр Андреевич

В возрасте 3-4 лет детки уже активно интересуются окружающим миром. И кроме игрушек малышам необходимы развивающие занятия. И совершенно не важно будет ли это практика воспитателя в детском саду или самостоятельное воспитание дома мамой, которая сидит с ребенком.

Лепка отличный вариант развития крохи. С ее помощью развивается мелкая моторика ручек и пальчиков у деток. Улучшаются память и речевые функции, усиливается концентрация и внимание. Когда кроха лепит из пластилина, он или она активно использует фантазию. Происходит развитие чувства прекрасного и воображения.

Нужно заинтересовать малыша лепкой. Следует использовать пластилин разных ярких природных цветов.

Пусть ребенок рассмотрит его, отщипнет кусочки. Необходимо показать ему инструменты для работы с пластилином. Крохи 3 — 4 лет уже могут справиться с ножом для резки при помощи взрослых.

Мама или педагог могут показать ему как скатать шарик или колбаску, сделать лепешку или кубик из пластилина своими руками. В возрасте 3 – 4 лет малышам за лепкой стоит проводить не более 12 минут. Детки бывают разными. Вполне возможно, кто-то захочет быстро слепить предложенный предмет и с удовольствием переключится на другую забаву. При этом, если кроха очень увлечена творчеством, можно продлить процесс на 8 – 10 минут. Заставлять нельзя.

Освоив лепку основных и самых простых предметов, можно переходить к сложным образам и композициям. Пусть малыш слепит 2-3 детали и соединит их. Можно слепить грибочек, рыбку или стену из разноцветных кирпичиков.

Кусок картона отлично подойдет, как платформа, для создания композиции. Можно расположить на нем грибную полянку или лужайку с озером и деревьями. Перед процессом лепки необходимо поинтересоваться у крохи, что он хочет слепить. Можно предложить свой вариант. Если малыш изъявил желание лепить самостоятельно, не следует ему мешать. Нужно лишь понаблюдать за его работой. И если малыш лепит уже в течение 3 минут и не просит помощи, значит он заинтересовался.

Желательно приучить ребенка к самостоятельности. Мама или воспитатель в саду лепят одну деталь композиции, а малыш другую. А затем закрепить все вместе, предварительно обговорив конечный образ. Кроха поймет, что на нем тоже лежит ответственность за итоговый результат лепки.

Пусть малыш лепит не только ладошками. Пальчики тоже необходимо постоянно тренировать. Им нужно движение. Процесс лепки необходимо сопроводить комментарием. Например: «Чтобы сделать печенье, сначала необходимо скатать шарик, а затем прижать его пальчиком вот так». Необходимо сделать ударение на движении пальчиков. Процесс лепки можно сопроводить стихотворением или небольшой историей, соответствующим тематике задания.

Один из важных аспектов — это качество пластилина. Для малышей 3 – 4 лет очень мягкий или чересчур твердый не подходит. Если малышу будет не комфортно лепить, то интерес к делу быстро пройдет. Нужно рассказать, что пластилин разминают в руках, для того чтобы он согрелся и стал пластичным. Путь кроха своими ручками разомнет его и отправит свою фантазию в путешествие.

В возрасте 3-4 лет детки уже активно интересуются окружающим миром. И кроме игрушек малышам необходимы развивающие занятия. И совершенно не важно будет ли это практика воспитателя в детском саду или самостоятельное воспитание дома мамой, которая сидит с ребенком.

Ссылка на основную публикацию