Что Должен Уметь Ребенок В 2 Года И 8 Месяцев

Содержание

Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев

В предыдущих номерах мы говорили о том, что должен уметь ребенок к середине третьего года жизни и как развивать его знания, умения и навыки. В качестве итога предлагаем вашему вниманию таблицу, которая поможет оценить успехи вашего малыша.

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство»им. А.В. Запорожца, доцент, канд. психол. наук

1. Ориентируется в некоторых объемных геометрических формах: шар, куб, призма (крыша), параллепипед (кирпичик). Подбирает их по образцу и просьбе взрослого.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

4. Соотносит объемные геометрические фигуры с их контуром (абрисом), прикладывая объемные геометрические фигуры к соответствующим по формам отверстиям.

5. Ориентируется в плоскостных геометрических фигурах: подбирает круг, квадрат, треугольник к такому же образцу («Найди такой же круг, квадрат» и пр.)

6. Собирает игрушки-вкладыши из 3—4 деталей в сочетании «большой –поменьше —маленький» — матрешки, мисочки, цветные колпачки и т.п. (по заказу взрослого).

7. Умеет действовать с предметами более широкой номенклатуры в соответствии с их функциональным назначением (посудой: способен найти большую, среднюю и маленькую чашки и т.д.; одеждой: способен подобрать варежки одинаковые по цвету и фактуре, и т.д.), некоторыми предметами домашнего обихода, например, мыло, полотенце, расческа.

8. При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на 2 признака: цвет и форму (красный шар и т.п.), величину и форму (маленький шар и т.п.), величину и цвет (маленький красный шар и т.п.).

9. Правильно подбирает пазлы, мозаику, разрезные картинки и пр. к несложному образцу (рисунку) с помощью взрослого.

10. В действиях с предметами предвидит конечный итог, стремиться добиться результата. Например, правильно собрать пирамидку или башенку, соответственно расположив ее части.

11. Выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башню, поезд, скамеечку, столик, стульчик, диванчик и т.п.). Самостоятельно создает сюжеты строительных игр, используя соразмерные игрушки (фигурки людей и животных и др.).

12. Способен при высокой заинтересованности выполнять игровые задания до 12—15 минут.

1. Может копировать действия близких, пока не принимая на себя роль. Например, копировать действия, движения, слова мамы (кормит куклу, укладывает ее спать и др.), но мамой себя не называет («Как мама»).

2. В игре подражает взрослым своего пола: девочка — маме, бабушке; мальчик — папе, дедушке.

3. В игре действует последовательно, выполняя цепь логически взаимосвязанных действий. Например: кормит куклу, укладывает спать, одевает ее на прогулку и т.п., без показа или по предложению взрослого, или самостоятельно.

4. Использует в игре предметы-заместители, например: кормит куклу палочкой, поит из крышечки и т.п.

5. Способен играть не только рядом, не мешая другому ребенку, но и начинает играть вдвоем со сверстником.

6. Может включиться в игру, подражая действиям другого ребенка.

7. Требует от взрослых (мамы, папы, бабушки и др.) партнерского участия в совместных играх.

8. По предложению взрослых с удовольствием включает предметы- заместители в игры («руль» — крышка, «вожжи» — ленты, «шлем» — алюминиевая плоская мисочка и т.п.).

9. Обнаруживает элементы экспериментирования в игре (опускает предмет в воду, спускает машинки с горки: какая уедет дальше и т.п.).

10. Активно включается в подвижные игры со взрослым: «прятки», «катание мяча» и др.

1. Испытывает потребность в общении со взрослыми, ожидая участия, внимания и помощи в совместных действиях и играх. Выделяет взрослых, уделяющих особое внимание познавательному развитию ребенка (рассказывание, чтение, совместные наблюдения и т.п.).

2. Замечает огорчение и недовольство взрослых. Понимает, если совершил
какой-то проступок. Может испытывать чувство стыда и раскаяния, если в семье уделяют внимание нравственно-этическому воспитанию.

3. Переживает, если любимый взрослый не доволен ребенком и отказывает ему в общении (я так обиделся, что не хочу с тобой играть).

4. Начинает проявлять интерес к совместным играм с детьми, их действиям с игрушками. Получает удовольствие от партнерских игр с ровесниками.

5. Может испытывать особое чувство симпатии к кому-то из детей (другу или подруге).

6. Чувства выражает мимикой, тоном голоса; начинает выражать словами свои эмоциональные ощущения («больно», «боюсь», «смеюсь» и т.п.).

7. Подражает действиям, мимике, голосовым интонациям близких взрослых.

8. Эмоционально сочувствует близкому человеку, если видит, что его кто-то огорчил, обидел (встает на его сторону и защиту).

9. Продолжает волноваться при уходе мамы, но быстро успокаивается. Правильно реагирует на слово «надо», «нужно».

10. С удовольствием выполняет поручения взрослых, состоящих из одного-двух действий. Например: возьми в коридоре тапочки и отнеси их бабушке.

11. Испытывает определенные чувства к персонажам любимых сказок. Например: «одна лиса была бессовестная, а другая хорошая» (сказки «Кот, лиса и петух», «Снегурушка и лиса»).

12. Переживает, огорчается, если возникают неудачи при выполнении каких-либо заданий или поручений.

13. Радуется, если имеется положительная оценка со стороны взрослого.

14. Имеет устойчивую эмоциональную память на хорошее или плохое, если попадает в знакомые места или бывшие в жизни ситуации.

15. Ребенок стремиться к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!».

Ознакомление с окружающим

1. Способен сосредоточенно наблюдать. Проявляется относительная устойчивость внимания(может долго наблюдать за каким-нибудь явлением, например, как воробьи клюют хлебную корку).

2. Имеет уже достаточно полные знания о людях, животном и растительном мирах, явлениях общественной жизни и др. Может о них высказываться, составляя предложения из 2—3 слов.

3. Особый интерес вызывает информация о людях, их поступках, чувствах и переживаниях.

4. По аналогии с человеком воспринимает повадки животных, наделяя их теми же чертами (лиса — хитрая, зайчик— трусишка, волк —злой и т.д.).

5. Запоминает поступки персонажей и героев знакомых потешек, песенок, сказок. Способен рассказать об их действиях, поступках, давая им оценку.

1.По инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и реальный предмет.

2. В понимаемой речи имеет значительный запас слов, относящихся к существительным собирательного значения: «мебель», «игрушки», «одежда», «посуда», «животные» и др.

3. Эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок-петушок», «Пошел котик на торжок» и др.).

1. Ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов: машина — у машины есть руль, машина едет, она большая и т.п.).

2. Называет себя не только по имени, но и в сочетании с местоимением «Я», например, «Я – Рома (имя ребенка). Я хочу играть» и т.п.

3. Строит и употребляет предложения из трех и более слов. Задает вопросы: «Кто?», «Где?», «Куда?». Легко подражает незнакомым словам.(т.е пытается их произносить)

4. Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» Знает имена близких взрослых, знакомых детей.

сверстниками во время игр.

6. Понимает рассказ без показа картинок и иллюстраций к его содержанию.

1. Рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками, в зависимости от движения руки; начинает давать им названия.

2. Хорошо держит в руке карандаш. Чертит кривую линию. Пытается проводить кистью прямую и замкнутую линии.

3. Относится к рисунку как к результату своей работы.

1. Умеет пользоваться глиной (пластилином); лепит на клеенке или доске.

2. Знает приемы лепки: раскатывание комочков в ладонях круговыми или прямыми движениями; сплющивание и пр.

1. Вслушивается в музыку. Проявляет интерес к слушанию не только песен, исполняемых взрослым, но и отдельных пьес изобразительного характера (например, пьесы П. И. Чайковского «Времена года»).

2. Различает спокойные и веселые мелодии. По разному на них откликается. Понимает о чем в них поется.

3. Различает звучание различных инструментов. Например: дудочки, колокольчика, барабана.

4. Различает звуки, разные по высоте (кошка и котенок и т.п.).

1. Слушает пение взрослого, понимая содержание песни без дополнительных пояснений.

2. Подпевает окончания музыкальных фраз, повторяющиеся слова песен.

3. Подпевает повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

1. Передает ритм ходьбы и бега, двигаясь под музыку.

2. Отмечает хлопками тихое и громкое звучание.

3. Передает игровые ситуации двигательного характера (скакание на лошадке, езда на поезде, прятки).

4. Выполняет танцевальные движения (хлопки, притопывания, повороты кистей рук и т.п.).

1.Умеет держать заданное направление: хорошо двигается за взрослым, меняет направление. Останавливается или продолжает ходьбу по сигналу. Хорошо ходит на носочках, как мышка.

1. Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

2. С удовольствием принимает участие в подвижных играх с бегом: убегая от взрослого или за ним.

2. Пользуется носовым платком (по напоминанию).

3. Хорошо бегает в разных направлениях. Может бегать непрерывно в течение 40 секунд.

3. Умеет пользоваться расческой.

4. Прыгает на двух ногах на месте или продвигаясь вперед, изображая зайчика, воробушка или мячик.

4. В присутствии взрослого чистит зубы.

5. Может подпрыгнуть на двух ногах, с целью достать какую-либо вещь, предмет, например, колокольчик, ленточку, игрушку и т.п.

5. Замечает неопрятность в одежде, стремится исправить внешний вид (попросить взрослого заменить рубашку, носовой платок и пр.).

6. Умеет перепрыгивать через веревочку или препятствия шириной от 10 до 30 см.

6. Самостоятельно моет лицо и руки (с небольшой помощью взрослого).

7. Выполняет подлезание под препятствие высотой 40 см.

7. Кладет свои вещи на место, убирает игрушки, следит за порядком своего игрушечного хозяйства (с помощью взрослого).

8. Умеет бросать мяч двумя руками из-за головы.

8. Контролирует свои физиологические потребности. Соблюдает навыки опрятности при пользовании туалетом (с небольшой помощью взрослого).

9. Умеет бросать малые мячи (шары) вдаль и в горизонтальную цель (корзину) с расстояния 80 см.

9. Благодарит за помощь, подарок. Без напоминания здоровается и прощается со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми.

10. Ловить мяч двумя руками. Перебрасывать мяч через препятствия.

11. Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает.

3. Передает игровые ситуации двигательного характера (скакание на лошадке, езда на поезде, прятки).

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев

Наконец-то крохе исполнилось 20 месяцев! Еще чуть-чуть, и довольные родители, бабушки и дедушки поздравят его с долгожданным двухлетием, а пока и те, и другие внимательно наблюдают за малышом, контролируют его развитие, сравнивая первые детские достижения с тем, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. На этом этапе может оказаться весьма полезной соответствующая информация, основанная на наблюдениях детских психологов, педиатров и, конечно, других родителей.

Физическая активность

К указанному периоду жизни многие детки уже довольно уверенно ходят сами, без поддержки взрослых. Окрепшие мышцы и хорошая координация движений позволяют им продолжительное время заниматься разнообразной физической деятельностью: бегать, прыгать, карабкаться на мебель, слезать и залезать на кровать, играться, ползать, преодолевать препятствия. Развитые физические способности в этом возрасте благоприятствуют активному познанию окружающего мира, чем 20-месячные детки охотно пользуются.

Укрепить мышцы и развить координацию движений позволяют совместные активные игры с малышом (желательно на открытом воздухе), а также любая нехитрая гимнастика и занятия плаванием. На этом этапе жизни некоторые детки испытывают неподдельный интерес к водным процедурам и вполне уверенно чувствуют себя в воде при поддержке взрослых.

Социальные навыки

В 20 месяцев большинство детей испытывает любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять задачи и инструменты игры.

В возрасте 1 года и 8 месяцев ребенок тянется и к взрослым, , где показывают людей, животных, природу, автомобили. В ожидании прихода мамы или папы с работы малыши заметно скучают, нередко капризничают и даже плачут. С любопытством или недоверчивостью относятся к незнакомым людям, часто пугаются громкого голоса, смеха и крика.

Вопреки расхожему мнению, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев бегло разговаривать, это наблюдается отнюдь не всегда. Обычно к представленному возрасту малыши почти постоянно что-то лопочут, активно расширяют свой словарный запас (разумеется, подменяя каждое слово удобной для произношения формой).

В то же время некоторые малыши даже в 20 месяцев продолжают пользоваться ограниченным багажом лексики. Ничего пугающего в том, что кроха неохотно использует новые слова, нет, однако это совсем не является поводом для бездействия. Чтобы в дальнейшем подросший малыш мог легко, понятно и красиво изъясняться, с ним следует заниматься, выполнять каждый день несложную артикуляционную гимнастику, читать вместе вслух, повторять и разучивать новые слова и их сочетания.

Память и мышление

Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:

  • отличать большие предметы от маленьких;
  • знать любимые игрушки и различать их между собой, к примеру, отличать мяч от куклы, плюшевую игрушку от машинки и пр.;
  • по просьбе взрослого находить предмет такого же цвета, как и представленный образец (в 20 месяцев малыши обычно хорошо ориентируются в 2-3 цветах);
  • собирать пирамидку из двух-трех элементов.

К этому времени малыш знает свое имя, узнает своих родных, помнит их голоса. Реагирует (поворачивается, переводит взгляд, улыбается), если кто-то произносит его имя.

Бытовые навыки

Следует сказать и о том, что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев применительно к сфере бытовых навыков. На данном этапе жизни большинство малышей уже умеет:

  • самостоятельно кушать практически любую пищу, кусать и жевать хлеб;
  • стягивать с себя шапку, носки, тапочки;
  • сопротивляться посторонней помощи, если с конкретной задачей хочет справиться самостоятельно;
  • проявлять первые признаки самостоятельного контроля физиологических потребностей. О том, что ребенок хочет на горшок, мамы обычно догадываются по изменившемуся поведению ребенка и подаваемым им сигналам.

Полезные видео

В 20 месяцев большинство детей испытывает любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять задачи и инструменты игры.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Что уже должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев?

Итак, предположим, что до долгожданного двухлетия крохи осталась всего лишь пара месяцев. И на этом волнительном этапе педиатры и детские психологи настоятельно рекомендуют молодым мамочкам изучить информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, чтобы сопоставить эти сведения с уже приобретенными навыками и умениями малыша. Данная рекомендация отнюдь не является праздной, ведь, анализируя то, как развивается ребенок, можно своевременно выявить некоторые пробелы и благополучно устранить их.

Своевременно выявляйте пробелы

Однако стремясь к тому, чтобы кроха развивался соответственно своему возрасту, не следует прикладывать чрезмерных усилий, насильственно загоняя малыша в рамки стандартов. Предложенная ниже информация является условно-обобщенной, но не строго обязательной. По сути, эти сведения представляют собой результаты наблюдений педиатров, воспитателей и психологов за малышами в возрасте 1 года 10 месяцев.

Физическая активность

В этом возрасте ребенок начинает играть в мяч

К указанному этапу жизни детки приобретают способность перемещаться вниз-вверх по лестнице, приставляя одну ножку к другой после каждого подъема на новую ступеньку. При этом помощь взрослого или наличие опоры поблизости, как правило, не требуется.
В преддверии двух лет малыши уже могут сделать несколько шагов на цыпочках, не держась за руку взрослого, а многим в этом возрасте даже удается без поддержки подпрыгивать на месте вверх, не заваливаясь в сторону и не падая.

Бытовые навыки и умения

Ребенок самостоятельно кушает

В возрасте 1 год и 10 месяцев ребенок умеет кушать самостоятельно, правильно удерживая в руках столовый прибор, т. е. держа его между указательным и большим пальчиками. Жидкую и полужидкую пищу (супы, пюре, каши) к этому времени малыш кушает ложкой довольно аккуратно. Столь же аккуратно он умеет пить из чашки, не расплескивая содержимое.

На этом этапе жизни взрослеющий человечек уже учится понемногу самостоятельно одеваться – надевать шапку, тапочки, носки, рукавички. Некоторые смышленые ребята пробуют даже самостоятельно обувать ботинки, правда, не всегда на нужную ножку. Также постепенно ребенок может и раздеться, к примеру, снять с себя без помощи взрослых обувь, штаны или колготки, носки.

В 1 год и 10 месяцев малыши активно принимают участие в совместные утренних процедурах, умываясь и чистя зубки вместе с родителями. При умывании ребенок сам ополаскивает личико, вытирается полотенцем.

Понемногу малыш привыкает и к правильной технике чистки зубов щеткой. На первых порах, конечно, обязательна помощь и контроль процесса со стороны родителей). Здесь педиатры напоминают, что привычку к утренним гигиеническим процедурам лучше закладывать в самом раннем детстве, чтобы у ребенка в дальнейшем они стали неотъемлемым пунктом в режиме дня. И указанный возрастной период является одним из самых подходящих.

Спектр бытовых умений и навыков на данном этапе развития неустанно расширяется. В указанном возрасте ребенок умеет поворачивать дверные ручки, помнит, где находится его шкафчик с одеждой, коробка с игрушками, полка с обувью. При напоминании мамы он пользуется носовым платочком, салфеткой.

Во время сна на данном возрастном этапе большинство детей уже понемногу начинают контролировать свои физиологические потребности при условии, что до засыпания ребенок справил нужду на горшок. Во время сна, ощутив позыв к мочеиспусканию, кроха может стать беспокойным, суетливым. Услышав, что малыш начал крутиться и беспокоиться во сне, мама должна помочь ему проснуться, чтобы посадить на горшок.

Очень важно правильно разбудить ребенка, не испугав его и убедившись в том, что он действительно проснулся. Высаживая на горшок спящего малыша, можно закрепить в нем рефлекс мочиться во сне.

Психическое и умственное развитие

Усильте контроль за безопасностью

Дети в возрасте 1 года и 10 месяцев активно познают окружающий мир, и здесь родителям очень важно своевременно усилить контроль за безопасностью своих чад. Дело в том, что на этом отрезке жизни у ребенка еще не сформировано чувство опасности и тревоги, которое возникает у взрослых людей на интуитивном уровне при виде объекта, представляющего угрозу.

Согласно наблюдениям воспитателей и психологов в указанном возрасте детки охотно подражают умениям взрослых. Например, продемонстрировав малышу, как собирается башенка из нескольких кубиков, родитель может удостовериться в том, что ребенок постарается собрать точно такую же конструкцию.

Приближаясь к двухлетнему рубежу, многие малыши начинают испытывать интерес к игрушкам вроде пирамидок, кубиков, объемных геометрических фигур. Очень интересной для них кажется и игра с матрешками, которые, различаясь по величине, легко помещаются одна в другую. Предпочтительно, чтобы такие развивающие игры происходили вместе с родителями, которые бы разъясняли и демонстрировали крохе отличие фигурок по размеру, и принцип их помещения друг в друга.

В этом возрасте ребенок начинает играть в мяч

Развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев. На что способен малыш?

Содержание статьи:

Главной характеристикой возраста два года и восемь месяцев можно считать огромную потребность в движении. Малыш постоянно скачет и бегает как заведенный. Что же еще нужно знать об этом возрасте и на что стоит особо обратить внимание? Особенности развития ребенка в 2 года и 8 месяцев — об этом наша статья…

Физиологическое развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев

В этом возрасте показатели физического развития незначительно разнятся с данными в семь и девять месяцев.

Ведущие линии развития
Познавательное
развитие
Игра
Социальное
развитие
Речевое
развитие
Эстетическое развитие Моторное
развитие
Воспитание культурно-гигиенических навыков
ИЗО Музыка
Педагогическая направленность
Сенсорное воспитание. Развитие действий с предметами. Конструирование Сюжетно-ролевая
игра
Познавательное развитие
в процессе общения
Ознакомление с
окружающим.
Развитие речи
Рисование.
Лепка
Прослушивание
музыки.
Пение. Танец
Развитие
основных движений
Навыки в быту
Показатели ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ
Вес, кг 12,5-14 13-15
Рост, см 89-94 91-95
Окружность головы, см 48-50,5 49-51

Навыки и умения малыша в 2 года и 8 месяцев

  • Малыш без помощи взрослых, практически самостоятельно, может одеваться и раздеваться, одеть и застегнуть обувь.
  • Большинство детей обладают навыками личной гигиены и самостоятельно могут умыться, почистить зубы, помыть руки перед едой, вытереть их полотенцем, расчесаться.
  • Если вы периодически приучали ребенка к порядку, то в этом возрасте он вполне способен убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, заправить свою кроватку.

Что же еще знает и умеет малыш в 2 года и 8 месяцев?

  • Самостоятельно кушает, используя вилку и ложку.
  • Пьет из чашки.
  • Сообщает о желании пойти в туалет.
  • Знает названия частей тела, основных цветов.
  • Проявляет сосредоточенность и устойчивость внимания (может длительное время наблюдать за каким-нибудь явлением).
  • Замечает неопрятность в одежде, стремится при необходимости исправить свой внешний вид.

Речь ребенка в два года и восемь месяцев

Малыш с каждым днем расширяет свой словарный запас. Он говорит всё отчетливее, хотя некоторые сложные слова пока еще сокращает или упрощает.

Родителям желательно запастись терпением, ведь начинается возраст «Почемучек», когда кроха постоянно что-то спрашивает, зачастую об одном и том же по нескольку раз — пока не усвоит нужную информацию.

Ваш малыш уже может принять участие в беседе, используя простые предложения из 3-5 слов. На своем детском уровне он понимает, о чем идет речь, и может вставлять собственные слова и фразы в разговор.

Причем общаться он может не только со своими близкими, но и со случайными людьми в магазине, на улице, в поликлинике.

Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?

Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.

Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей. Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.

Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.

ИГРЫ

Блин и оладушки

Посередине кладется большой обруч — это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше — это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.

Перебрось игрушки

Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры — перебросить все игрушки на территорию другого игрока.

Катится колобок

Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».

В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры — в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.

Рацион питания ребенка в 2 года и 8 месяцев

Приведем пример сбалансированного меню на неделю для карапуза в возрасте 2 года 8 месяцев с разнообразными и вкусными блюдами

Понедельник

Чай с молоком, 100 мл

Бутерброд с маслом (30 гр хлеба и 10 гр сливочного масла)

Вторник

День Завтрак Обед Полдник Ужин
Салат зеленый со сметаной, 40 гр

Борщ на мясном бульоне из ранних овощей, 150 мл

Говяжьи зразы с творогом и луком, 60 гр

Гречневая каша, 100 гр

Яблочный сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20гр

Кефир, 150 мл

Яблоко свежее, 40 гр

Рыба с овощами в сметане, 200 гр

Кефир, 150 мл Пшеничный и ржаной хлеб, по 10 гр

Пудинг творожный с яблоками и орехами, 200 гр

Чай (некрепкий), 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Салат из яблок и свеклы, 40 гр

Картофельный суп с манными клецками, 150 мл

Картофельное пюре, 100 гр Бефстроганов из отварного мяса, 50 гр

Фруктовый компот, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Молоко, 150 мл

Овсяный коржик, 50 гр

Омлет с цветной капустой, 50 гр

Рисовая молочная каша, 150 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Среда Салат овощной из помидор с яблоком, 40 гр

Геркулесовая молочная каша, 160 гр

Кофе с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Селедочная закуска, 40 гр

Горячий свекольник, 150 мл

Пирог с печенью рисовый в молочной подливке, 200 гр

Напиток из шиповника, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кисель молочный с черной смородиной, 150 мл

Творожный коржик, 50 гр

Творожные зразы с тыквой в фруктовом соусе, 200 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Четверг Сырники с яблоками со сметаной, 200 гр

Кипяченое молоко, 150 мл

Бутерброд с сыром, 30/10 гр

Салат из свежей капусты с морковью и свеклой, 40 гр

Рассольник домашний, 150 мл

Рыбные кнели на пару с соусом 60/40 гр

Картофельное пюре, 100 гр

Томатный сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефир, 150 мл

Яблоко, запеченное с сахаром, 50 гр

Биточки картофельные с порубленным яйцом и молочным соусом, 200 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Пятница Каша молочная рисовая, 200 гр

Какао с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Зеленый горошек с маслом и луком, 40 гр

Суп с кукурузной крупой и мясными фрикадельками , 150 мл

Говяжьи биточки с кабачками и творогом, 50/100 гр

Клубничный кисель, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Ореховое молоко, 150 мл

Булочка, 50 гр

Капустные котлеты с молочным соусом, 120 гр

Творог с морковью, 80 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Суббота Омлет с творогом, 80 гр

Котлеты манные со сметанным соусом, 120 гр

Кофейный напиток с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Овощной салат, 40 гр

Молочный суп с картофельными клецками, 150 мл

Котлеты из крольчатины, 60 гр

Гречневая каша, 100 гр

Компот из сухофруктов, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефирное желе, 50 гр

Абрикосовый напиток, 100 мл

Печенье, 10 гр

Цветная капуста, запеченная в сметане, 150 гр

Сельдь под маринадом, 30 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Воскресенье Свекла со сметаной, 30 гр

Творожный пудинг с изюмом и сметанным соусом, 150 гр

Кофе с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Паштет селедочный, 30 гр

Зеленый борщ, 150 мл

Фаршированные говяжьи котлеты, 60 гр

Манная каша на овощном бульоне, 120 гр

Сливовый сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефир с дробленой рябиной и яблокам и, 150 мл

Овсяный коржик, 50 гр

Рисовый пирог с рыбой и молочным соусом, 120 гр

Тушенная в сметане морковь, 80 гр

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Необязательно придерживаться приведенных рекомендаций. Достаточно будет соблюдать несколько правил при составлении меню для вашего малыша

  • Ежедневно должно присутствоватьнежирное мясо около 90 гр, субпродукты один-два раза в неделю.
  • Рыба 2-3 раза в неделю по 70-100 гр в день.
  • Минимум 600 мл молочных продуктов, из них обязательно 200 мл кефира или сквашенного молока.
  • Творог может присутствовать в сыром виде или в пудингах, запеканках, сырниках несколько раз в неделю.
  • 3-4 раза в неделю яйцо.
  • 6 гр растительного и 12 гр сливочного масла ежедневно.
  • Овощи и фрукты — не менее 250 гр в день.
  • Хлеб — около 100 гр в день.

Трудности, с которыми могут столкнуться родители

Основной трудностью в этом возрасте, с которой сталкивается большинство родителей, это приучение к собственной кроватке малыша, который любит спать рядом с мамой.

С чего же начать?

  • Оформите место, где будет спать малыш, максимально приятно и уютно. Положите любимые игрушки, повесьте красивые картинки или коврик и детский ночник.
  • Сначала пусть малыш только днем спит в кроватке или часть ночи.
  • Не ругайте его. Не укладывайте насильно.
  • Не оставляйте ребенка одного, пока он не заснет. Почитайте ему книгу или спойте песенку, поносите на ручках. А уложив, присядьте рядом, погладьте по спинке.

Постепенно время на укладывание будет сокращаться, и у вас освободится время для своих дел. Еще одна трудность — это первый поход в детский сад.

Чтобы приучение прошло как можно легче, нужно к нему заранее подготовиться

  1. Если вы определились с детским садом, почаще гуляйте возле него, чтобы ваш малыш видел, как весело там играют дети. Тогда, возможно, у него возникнет желание к ним присоединиться.
  2. Старайтесь во время прогулки контактировать с другими детьми на площадке. Объясните малышу, как нужно вести себя правильно, донесите до него мысль, что к другим детям нужно относиться хорошо и уважительно.
  3. За несколько недель до похода в детский сад по возможности почаще отдавайте ребенка бабушкам, дедушкам, тетям, дядям. Поскольку самое трудное — это расставание с мамой, то желательно заранее приучить малыша к небольшим расставаниям. Пускай поймет, что после каждой разлуки он снова каждый раз будет с вами.
  4. Дорога в детский сад, особенно в первое время, должна быть комфортной.
  5. Лучшим решением будет, если ребенка в первые дни в сад будет отводить папа, бабушка или другая родня, поскольку «прощание» с ними малыш перенесет легче.
  6. В первые дни время «визит» желательно ограничить 1-1,5 часа, поэтапно увеличивая этот промежуток.

В среднем, чтобы ребенок привык к детсаду, на это уходит месяц. В этот период желательно быть дома, чтобы по первому требованию воспитателя сразу прибыть в детский сад.

Картофельный суп с манными клецками, 150 мл

Рекомендуем прочесть:  Ледяные Ноги И Руки При Температуре У Ребенка
Ссылка на основную публикацию