Что Должен Уметь Ребенок В 8 Месяцев Девочка Таблица Точная

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Время идет, кроха подрастает, вот ему уже пять месяцев. Это очень важное время — в этот период физические навыки становятся уже не так сложны, ведь малыш уже довольно крепкий и подвижный. Появляются некоторые социальные признаки.

Разумеется, каждый ребенок уникален и подходить нужно с индивидуальной меркой, но все же рассмотрим, что может уже делать и уметь пятимесячный малыш.

Каждой маме хочется, чтобы ребенок умел много — желательно все и сразу. Но хочется сказать, что торопить ребенка не стоит — он всему научится в свое время. Главное — любить его, помогать ему, стараться преподносить обучение в игровой форме. Ведь дети лучше всего обучаются в игре. И не нужно равняться на других детей или сравнивать своего ребенка с погодками. Без сомнения, у любой мамы найдется повод похвастаться и погордиться своим малышом.

Физиологические и психологические показатели ребенка в 5 месяцев

Примерно к середине пятого месяца вес ребенка удваивается по сравнению с послеродовым весом. Сейчас он может весить примерно 6-7 килограммов. Взвешивание лучше проводить раз в неделю до 12 месяцев и все показатели записывать — так легче будет отследить динамику прибавки в весе.

Приемы пищи в течение дня нужно распределить на пять раз с четырехчасовым интервалом. Что касается сна, то он будет занимать 14-16 часов — 10 ночью, остальные по 2 часа днем.

Пятимесячный ребенок уже имеет эмоциональные задатки — может отличать своих от чужих, реагировать на интонации голоса. Правда, прекрасно забывает, например, бабушек и дедушек, которых видит раз в месяц.

Умения и навыки на пятом месяце

С каждым днем ребенок становится все более самостоятельным и любознательным. В пять месяцев многие дети уже умеют поднимать голову и плечи, лежа на спине. Он может постоять на ногах несколько минут, если его придерживать за руки. Некоторые малыши уже умеют самостоятельно сидеть или даже садиться, опираясь на руки.

Пятимесячный малыш может самостоятельно выбрать игрушку из многих предложенных. Можно даже тренировать его, раскладывая игрушки с разных сторон, чтобы ребенок дотягивался до них сам. Кроме того, захватывая предмет, дети в 5 месяцев уже начинают противопоставлять большой палец остальным. Это означает, что время инстинктивного захвата прошло, теперь он стал осмысленным.

Чтобы малыш быстрее и полнее учился управлять своим телом, родителям рекомендуют проводить массаж и гимнастику. Упражнения, которые нужно выполнять с ребенком, очень простые и многим детям нравятся. Например, развести ручки в стороны и затем прижать к груди; переворачивать ребенка с боку на бок; придерживая малыша за локти, приподнять его, чтобы он встал сначала на колени, а потом на ноги; поставить его на свои ноги, придерживая подмышками, чтобы ребенок сгибал и разгибал колени. После упражнений рекомендуется делать легкий массаж.

Многие мамы, видя интерес чада к содержимому их тарелок, начинают вводить прикорм с пятого месяца. И это вполне оправданно — пищеварительная система ребенка уже готова к приему более густой еды, чем молоко. Правда, совсем исключать из рациона грудное молоко до двух лет не рекомендуется.

В пять месяцев начинает развиваться речь малыша. Ребенок в этом возрасте еще не умеет выговаривать слова, но он может долго и напевно гулить. Гуление — переходный процесс между молчанием и разговором. Чаще всего кроха произносит гласные звуки, подражая интонации мамы или папы.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают активно интересоваться другими малышами, в том числе тем, которого видят в зеркале — они пока еще не узнают себя в отражении.

У многих детей в этом возрасте начинают или продолжают резаться зубки, поэтому, помимо специальной силиконовой зубной щетки ребенку также нужны игрушки, которые можно грызть. Разумеется, их нужно регулярно мыть с мылом.

Мальчик и девочка — разница в развитии в 5 месяцев

В большинстве аспектов малыши развиваются одинаково — пол не играет роли. Однако некоторые стороны личности сильно зависят от того, мальчик или девочка растет в семье. Например, речевое развитие у мальчиков начинается позже, характер речи — названия действий, а не предметов, как у девочек. Если малышей женского пола уже можно понять — интонацией они копируют взрослых, то мальчики чаще всего изобретают «свой язык», который сможет разобрать только мама.

К тому же малыши разного пола по-разному проговаривают одну ситуацию. Например, если нужно попросить игрушку, маленький мужчина скорее всего будет громко требовать, а малышка-девочка тихонько канючить.

И предпочтения в форме общения с мамой у детей разного пола отличаются: мальчики больше предпочитают объятия, тогда как девочки радуются от звука голоса мамы. Малышки женского пола вообще начинают реагировать на мамин голос очень рано — с третьего дня после рождения. И улыбаются дочки чаще, чем сынишки. Помимо этого, для маленькой леди очень важен визуальный контакт с родителями, тогда как маленький мужчина не нуждается в этом.

Что касается общего физического развития, мальчики в течение первого полугодия растут быстрее, чем девочки, так что мамы, с их склонностью к шоппингу, могут наслаждаться чаще, покупая им одежду.

Видео: Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Приемы пищи в течение дня нужно распределить на пять раз с четырехчасовым интервалом. Что касается сна, то он будет занимать 14-16 часов — 10 ночью, остальные по 2 часа днем.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев? 9 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь делать (таблица)

Первый год жизни малыша самый насыщенный. Так, в это время кроха настолько стремительно растет и развивается, что порой родители даже не успевают за всем уследить и все запомнить. Однако мамы и папы должны знать приблизительные нормы развития ребенка для того, чтобы понять, что с малышом все в порядке. Сейчас же хочется поговорить о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев.

Главные числовые показатели

Все родители знают о том, что существуют специальные таблицы роста и развития детей каждого месяца жизни (на протяжении первого года). И этим показателям нужно соответствовать, ведь в таком случае педиатры считают, что с малышом все в порядке. Какие же цифры в таком случае являются важными?

Вес ребенка (девочка), кг

Рост ребенка (мальчик), см

Рост ребенка (девочка), см

Окружность головы ребенка (мальчик), см

Окружность головы ребенка (девочка), см

Окружность груди (мальчик), см

Окружность груди (девочка), см

В таблице указаны данные отечественных педиатров. Однако надо отметить, что эти цифры немного не совпадают с данными специалистов ВООЗ. Там диапазон показателей немного шире.

Главное в развитии

Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, чему он за это время своей жизни должен уже научиться? Изначально надо отметить, что малыш уже хорошо узнает своих близких и родственников, движения его рук становятся с каждым днем все более уверенными, ловкими, точными. При этом активно развивается память, кроха учится познавать мир, уже умело манипулирует определенными предметами. В это время действия ребенка приобретают целенаправленность, происходит осознанное использование той или иной игрушки.

В это время любимым занятием крохи становится открытие различных шкафчиков, ящиков, тумбочек, за чем следует извлечение всего, что находится там. Именно поэтому родители ни на минуту не должны оставлять кроху самого. Ведь есть огромный риск того, что ребенок наткнется на что-то опасное и нанесет вред собственному здоровью.

О физическом развитии крохи

Если ребенку 9 месяцев, что должен уметь делать малыш? У крохи активно улучшается мелкая моторика. К слову, родители в этом должны помогать малышу, давая различной текстуры игрушки. В это время дитя играет с различными по форме и размеру предметами, с удовольствием нажимает на кнопочки, справляется с липучками, может разбирать на мелкие детали пирамидку, без проблем открывает и закрывает крышки на кастрюлях.

Рассматриваем далее, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Так, в это время малыш уже может самостоятельно подниматься на ножки, придерживаясь за опору. Может также ходить в стороны, держась за определенные предметы. У некоторых деток возникают первые попытки самостоятельного передвижения. Также надо отметить, что в это время доходит до совершенства ползанье на четвереньках. И это просто отлично, ведь в таком случае происходит укрепление позвоночника и мышц спинки ребенка.

Также надо отметить, что дитя уже может залазить на определенные предметы: невысокие стулья, диваны. Однако спуститься пока еще малышу тяжело. Впрочем, кроха и не пытается это сделать. Вместе с тем ребенок активно преодолевает препятствия, которые могут возникать у него на пути. Он их способен переползать, обходить, проходить под ними.

Эмоциональное развитие

О чем еще важно сказать, если 9 месяцев ребенку? Развитие (что должен уметь и понимать малыш) его эмоционального восприятия – об этом также надо рассказать. Важно отметить, что в это время кроха уже точно воспринимает настроение окружающих его людей. Так, если все вокруг веселятся, дитя также заразится позитивным настроением, и наоборот. Также надо отметить, что малыши в это время уже чувствуют музыку и пытаются пританцовывать. Особенно им нравится, когда окружающие их поддерживают и подзадоривают хлопками в ладоши.

Нервно-психическое развитие

Еще что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Так, у малыша в это время появляется своя любимая игрушка, с которой он не желает расставаться. Особенно она нужна ребенку в моменты плохого настроения. Она выступает в роли успокоивающего элемента. Трагедией может стать попытка убрать ее из виду хотя бы для того, чтобы почистить или постирать. Покой в доме наступит только после того, как игрушка окажется в руках ее владельца.

Рекомендуем прочесть:  Ктр в 7 недель акушерских недель

Рассматриваем далее, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Девочка более легко будет выполнять поставленные перед нею задачи. А мальчики чаще всего в это время еще не желают слушаться родителей. Так, малышки уже могут выставлять ручки для одевания, подавать те или иные предметы. Однако надо сказать о том, что в это время детки еще не воспринимают всерьез слово «нет». Именно поэтому они просто не реагируют на запреты взрослых — как мальчики, так и девочки.

Кормление крохи

Идем далее, изучая, что должен уметь ребенок 8-9 месяцев. Так, нужно отметить, что в шестимесячном возрасте (иногда и ранее) родители вводят прикорм. А к 9 месяцам малыш уже кушает практически все: каши, супчики, пюре, творожки. Появляются первые попытки питаться самостоятельно. Они будут поначалу очень неуклюжими, все будет заканчиваться мытьем малыша и стиркой одежды, но все же не стоит крохе запрещать делать это самостоятельно. Также можно давать малышу пить жидкость не из соски, а из чашки. Однако ее нужно будет придерживать взрослому, ведь кроха еще не сможет удержать этот предмет посуды в своих ручках. При этом бутылочку малыши в этом возрасте держат уже отлично. Ну и, конечно же, дитя с удовольствие будет еще сосать грудь, однако это уже будет это не основное питание, а особое лакомство.

Навыки на бытовом уровне

Разбираемся далее, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Мальчик, равно как и девочка, уже в состоянии самостоятельно откусывать кусочек хлеба, брать рукой ложку, пытаться пить из чашки.

Речевое развитие

Следующий момент, что должен уметь ребенок в 9 месяцев: мальчик (впрочем, как и девочка) пытается произносить свои первые слова, состоящие из пары слогов. В это время у деток появляются свои определенные термины, которые могут означать то или иное деяние. Стоит отметить, что девочки в этом направлении в основном развиваются быстрее, нежели мальчики. При этом дитя активно лепечет и что-то рассказывает в периоды своего бодрствования.

Продолжим разговор о том, каким должно быть, если 9 месяцев ребенку, развитие. Что должен уметь малыш в этом возрасте? Так, дитя уже оборачивается, если слышит свое имя. Ребенок в это время понимает, когда к нему обращаются. На просьбу показать что-то малыш может оборачиваться в сторону названного предмета или элемента. По просьбе может протягивать игрушку или вещь взрослому.

В это время также дитя понимает команды «ложись», «вставай», «выбрось» и т. д. Осознает названия определенных предметов, которыми пользуется каждый день: ложка, чашка, расческа, бутылочка. Еще что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Девочка может также с удовольствием прислушиваться к разговору взрослых, даже если она ничего и не понимает. Именно поэтому малышки гораздо раньше мальчиков начинают говорить.

Небольшой итог

В качестве небольшого вывода хочется представить на рассмотрение более удобный вариант всего выше сказанного. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Таблица приведена ниже.

Кроха должен уметь

Кроха может уметь

Добираться до игрушки, которая находится вне области его досягаемости

Подбирать мелкие игрушки, используя указательный и большой пальцы

Малыш начинает разговаривать, появляются первые слоги, слова

Может говорить «мама», «папа», «баба»

Активно использовать различные предметы, изучает формы, текстуру

Любит играть в «ку-ку»

Кушать взрослую пищу с ложки

Играет в ладушки, может хлопать

Умеет пить из чашки (при поддержке взрослых)

Может пить из чашки, не требуя посторонней помощи

Перекладывать предметы из руки в руку

Садится из положения «лежа на животе»

Поворачиваться на голос родителей, понимать, когда к нему обращаются

Пытается делать первые свои самостоятельные, без поддержки взрослых, шаги

Стоять, держась за опору.

Подтягивается, чтобы стать, из положения сидя

Таким образом, малыш в 9 месяцев активно развивается физически, любит общаться с окружающими, издает разнообразные звуки, манипулирует с предметами и т.д. В статье были кратко рассмотрены основные закономерности его развития.

Умеет пить из чашки (при поддержке взрослых)

Как оценить развитие ребенка в 8 месяцев, что должен уметь делать ваш малыш?

Одни родители внимательно относятся к здоровью и физическому развитию малыша, но не всегда знают, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Другие мамы и папы зациклены на умственном воспитании, дарят грудничку кубики с буквами, развивающие игры для школьников, сложные игрушки и конструкторы, а взвесить его и измерить рост могут забыть. Однобокий подход не принесет пользы: слишком интенсивное развитие в одном направлении отнимает все силы у несформировавшегося организма, другие стороны могут пострадать. Вы же не хотите вырастить слабого, неприспособленного к активной жизни интеллектуала или богатыря, с трудом умеющего читать? Оцените, в чем ваш малыш опережает стандарты, и порадуйтесь его успехам. Отставание в каких-то областях не повод для паники, а руководство к действию, теперь вы будете знать, какие занятия должны преобладать в режиме ребенка.

Рост, вес, двигательная активность

В девятый месяц заканчивается период бурного физического развития: за месяц ребенок начинает прибавлять в весе немного меньше и растет не так быстро, как в предыдущие периоды. В среднем стандартный рост и вес ребенка в 8 месяцев: мальчик – 8,8 кг и 70,3 см; девочка – 8,1 кг и 68,4 см. Ваш малыш может оказаться немного крупнее или мельче по естественным причинам: в любом возрасте люди отличаются друг от друга и ростом, и телосложением. Посмотрите, как развивался грудничок в предыдущие периоды: когда резких отклонений нет – все идет нормально, но если раньше младенец набирал за 30 дней примерно по 600 г, а сейчас этот показатель 300 г или 1 кг – есть повод посоветоваться с педиатром.

Многие мамы восьмимесячных детей уже знают, что такое «режутся зубки». У некоторых малышей уже появилось по 2 передних резца на верхней и нижней челюсти. Ничего страшного, если их меньше или пока вообще нет. Обратите внимание, не грызет ли ребенок все подряд, посмотрите, нет ли припухлостей во рту. Купите специальные игрушки-прорезыватели, чтобы было чем почесать десны. Если зубы уже появились, они тоже нуждается в тренировке, давайте грудничку пищу, которую нужно жевать: кусочки печенья, разваренные овощи.

Если за физиологическими процессами детей мама может только наблюдать, ускорить или замедлить их родители не в силах, то помочь ребенку освоить нужные навыки взрослые просто обязаны. Посмотрите, что должен уметь делать 8- месячный малыш, и определите, в чем ему требуется ваша помощь.

  1. Самостоятельно садиться, а потом ложиться.
  2. Переворачиваться со спины на живот и обратно через правый и левый бок.
  3. Ползать.
  4. Двумя пальцами брать маленькие игрушки.
  5. Брать кусочки пищи и отправлять их в рот.
  6. Пить из чашки.
  7. Снимать носочки.
  8. Вставать во весь рост, держась за опору, ходить вдоль спинки кровати или вокруг стенки манежа.
  9. Действовать двумя руками: в одной держать погремушку, а другой бросать шарик.

Если что-то никак не получается, проконсультируйтесь с педиатром. Возможно, у малыша слабо развиты какие-то мышцы, сначала нужно укрепить их, используя специальные игры и упражнения.

Учимся общаться

Новорожденный и мама с первых дней жизни понимают друг друга без слов. Ребенок в восемь месяцев осознает многое из того, что ему говорят. Мама хвалит малыша, рассказывает добрую сказку – он улыбается в ответ, гулит, пытается что-то сказать. Делает замечание, строго объясняет, что нельзя бросать еду на пол – грудничок недоволен, обижен. Его язычок еще не может справиться со сложными звуками, и грудничок осваивает азбуку жестов: показывает пальчиком на игрушки, которые хочет взять, но не может дотянуться. Малыш понимает простые просьбы и вопросы: «Дай куклу», «Где мишка?». Раньше младенец воспринимал ваше лицо как единый объект, сейчас ему интересны детали: глаза, нос, очки, сережки – он рассматривает мамины уши и губы, трогает ручками волосы. 8- месячный ребенок должен узнавать родных людей не только в жизни, но и на фотографиях и видео.

Чем старше становится малыш, тем сильнее его потребность в общении. Ему интересно со сверстниками, дети трогают друг друга, улыбаются, лепечут и, похоже, понимают собеседника. Познакомьтесь с соседями, у которых тоже есть восьмимесячный ребенок, заходите к ним, приглашайте к себе в гости. Пусть груднички учатся играть вместе и в привычной, и в незнакомой обстановке. Ходите на прогулку на детскую площадку или в сквер, где много маленьких детей. Поставьте коляски рядом, чтобы младенцам было удобно разглядывать и трогать друг друга, передавать игрушки.

В восемь месяцев у детей появляется страх перед чужими людьми. Если мама рядом, ребенок не сразу, но может пойти на руки к незнакомому человеку. Малыш интуитивно чувствует, кто настроен к нему дружелюбно. Настоящая паника наступает, когда мамы нет рядом. Такая реакция естественна, но может возникнуть ситуация, когда вам придется на несколько часов оставить грудничка с папой, бабушкой или хорошо знакомой соседкой. Приучайте младенца постепенно: сначала исчезните на 10-15 минут, а папа пусть поиграет с ним в игры, расскажет сказку. Когда ребенок станет спокойно относиться к таким отлучкам, постепенно увеличивайте время своего отсутствия.

Если возникнет экстремальная ситуация и вам нужно будет на пару часов оставить малыша с подругой, которую он не боится, не уносите младенца в чужую квартиру, пригласите приятельницу к себе. Без мамы младенцу и в своей квартире страшно, а в незнакомой обстановке ребенок испытает очень сильный стресс.

Юный интеллектуал

Малыш усиленно познает мир, используя все свои органы чувств. Учите ребенка замечать изменения в обстановке, прививайте навыки наблюдательности. Повесили на стену новую картину или поменяли шторы – рассмотрите обновку вместе, расскажите грудничку, что это такое. На улице показывайте ему все, что может заинтересовать, вместе с новыми впечатлениями он будет учить новые слова. Объясняйте звуки, которые привлекли его внимание: пение птиц, плеск воды в фонтане. Книгу, плеер или ноутбук на прогулку берите, только если у ребенка запланирован сон, а когда он бодрствует, все время нужно занять общением или физическими упражнениями.

В девятый месяц жизни малыш начинает отстаивать свои интересы. Попробуйте отнять игрушку, которой он занимается, – младенец будет тянуть ее к себе, а предмет, который не нравится, оттолкнет. Развивается пространственное воображение, ребенок в 8 месяцев различает предметы в разных ракурсах. Он узнает любимую куклу и со спины, и в профиль, и вверх ногами.

В этом возрасте появляются страхи. Чаще всего дети боятся громких звуков, и могут устраивать истерику каждый раз, когда вы пылесосите ковер. Не нервируйте младенца, постепенно приучайте его к шумным приборам. Покажите чистое и грязное место на ковре, объясните, как убирается мусор. Вместе подойдите к неработающему пылесосу, погладьте его, поблагодарите, что избавил вас от пыли. Постепенно малыш привыкнет к звукам бытовой техники и перестанет их пугаться.

Рекомендуем прочесть:  Тест На Толерантность К Глюкозе При Беременности Нормы

В 8 месяцев нужно продолжить приучать детей к гигиене, аккуратность очень пригодится им в жизни. Если грудничок уже умеет твердо сидеть – пора осваивать горшок.

Игры и игрушки, полезные для развития

Ваш малыш уже умеет выполнять осознанные действия, он может толкать одной игрушкой другую, строить башню из кубиков, собирать мелкие игрушки в ведерко. Процесс создания ему интересен, но намного увлекательнее другие игры: разрушить постройку или высыпать шарики из миски. Покупайте ему игрушки, которые можно собирать и разбирать: пирамидки, простейшие конструкторы, матрешки. Занятия с развивающим центром всегда увлекают детей: сначала они просто бьют по кнопкам и дергают за рычажки и веревочки, потом начинают понимать логические связи: что нужно делать, чтобы звякнул колокольчик или открылась крышечка.

Мелкую моторику хорошо развивают разные коробочки. Чтобы ребенку было интересно их открывать, кладите внутрь всевозможные сюрпризы. Обязательно купите или сшейте развивающий коврик со множеством полостей и кармашков. Малыш будет учиться открывать и закрывать молнии, липучки, пуговицы. Научите его прятать и доставать обратно мелкие предметы, такие игры развивают мозг и точные движения пальчиками. Обращайте внимание на каждое новое достижение и обязательно хвалите младенца: для него научиться открывать застежку не проще, чем взрослому человеку, никогда не видевшему льда, прокатиться на коньках.

Непоседам по душе игрушки, которые удобно кидать и катать: мячики, машинки. Они любят шумные подвижные игры. Усидчивые дети с удовольствием будут наблюдать, как крутится юла, или листать книжку с яркими картинками. Не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится, природный темперамент невозможно изменить. Пусть играет в свое удовольствие, для серьезных занятий время еще не пришло.

В восемь месяцев ребенку понравятся разные игры с мамой.

  • Прятки. Закрывайте пеленкой свое лицо, игрушки, пусть малыш стянет покрывало и обрадуется, когда найдет спрятанное.
  • Ладушки. Научите ребенка хлопать в ладоши. Когда он хорошо освоит эти движения, можно начинать хлопать по рукам друг друга.
  • Музыкант. Погремушки грудничку давно знакомы – пора пополнять его «оркестр». Барабан, бубен, трещотки, металлофон, детская гармошка не дадут покоя всей семье, но такие игры будут учить ребенка различать тембр и ритм. Музицируйте вместе с ним, стучите по тарелкам, объясняйте, чем отличается маракас от дудочки.
  • В ванне бросьте в воду баночки и стаканчики. Когда малыш научится набирать и переливать воду из одной игрушки в другую, пустите плавать пустую формочку, и покажите, как налить в нее воду, чтобы игрушка утонула.

Развить мышцы, вестибулярный аппарат и координацию помогут подвижные игры. Научите ребенка катать мячик, но не приносите ему игрушку назад, пусть сам ползет за ней. В 9 месяцев он научится направлять мяч, куда надо, и вы сможете катать мячик друг другу. На прогулках приучайте малыша к качелям и каруселям, разовьется вестибулярный аппарат и смелость. Дайте ему повисеть на турнике, это упражнение хорошо формирует позвоночник и рост.

Не переживайте, если ваш малыш не может освоить какой-то характерный для этого возраста навык, не сравнивайте его с другими детьми. Развитие ребенка в 8 месяцев у всех проходит по-разному, иногда формирование умений идет рывками: никак не мог научиться ползать, и вдруг за какую-то неделю начал бегать на четвереньках так быстро, что взрослому не угнаться. Волноваться нужно, если грудничок не умеет многое из того, что нужно для этого возраста, или его рост и вес сильно отклоняются от стандартов. Не ругайте младенца, когда он плачет или чего-то боится, отклонением от нормы считается как раз отсутствие эмоций. Придумывайте развивающие игры, которые помогут формировать мышление грудничка. Приложите максимум усилий к развитию в тех областях, где он отстает, и к 9 месяцам он освоит все нужные навыки.

Непоседам по душе игрушки, которые удобно кидать и катать: мячики, машинки. Они любят шумные подвижные игры. Усидчивые дети с удовольствием будут наблюдать, как крутится юла, или листать книжку с яркими картинками. Не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится, природный темперамент невозможно изменить. Пусть играет в свое удовольствие, для серьезных занятий время еще не пришло.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: ответ педиатров

С того момента как будущая мама сделала тест на беременность, выносила малыша в течение девяти месяцев до первого полугодового юбилея ребенка прошло много месяцев.

Шесть месяцев – маленький, но значимый юбилей в жизни нового человека.

За эти шесть месяцев он прошел большой путь от крохотного свертка, который не умел даже держать головку, до маленького человека, умеющего улыбаться, смеяться, играть. В период от 0-6 месяцев младенец приобретает множество новых навыков как в физическом развитии, так и в психологическом. При этом стоит отметить, что развитие разных детей происходит не одинаково.

Если один в шесть месяцев уже может активно ползать и пытается сидеть, то другой еще только учится ползать. То же самое касается и психологического взросления. Кто-то из детей опережает сверстников , кто-то, наоборот, – немного отстает. Опытные мамы отмечают, что мальчик может в том или ином аспекте развиваться медленнее, чем девочка. Нормы развития детей достаточно условны, так как каждый маленький человек индивидуален и развивается в своем собственном темпе. Тем не менее, каждого родителя заботит вопрос о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Навыки детей в возрасте шести месяцев

В таком возрасте, малыш, как правило, проявляет множество способностей и навыков.

    • Он может произносить слоги и пытается имитировать звуки, которые слышит. Такая речь называется лепетом.
    • Внимательно вслушивается в речь людей, окружающих его.
    • Если в его присутствии смотреть видео, он непременно заинтересуется и повернет голову в сторону монитора или телевизора.
    • Может находить взглядом предметы, о которых говорит взрослый.
    • Хорошо знает свою маму и всех, кого видит достаточно часто. При этом малыш отрицательно реагирует на общение с незнакомыми людьми. Если незнакомый или малознакомый человек попытается поиграть с младенцем или взять его на руки, он будет очень недоволен, испуган, и даже может заплакать.
    • В возрасте шести месяцев он любит играть с хорошо знакомыми взрослыми, улыбается, смеется и получает явное удовольствие от оказываемого ему внимания.
    • Шестимесячный малыш проявляет сильную привязанность к матери и не отпускает ее от себя надолго, нуждаясь в практически неотлучном ее присутствии.

    • У многих детей в возрасте шести месяцев прорезаются первые зубы. Этот процесс может сопровождаться беспокойный поведением, повышенной плаксивостью, а иногда даже повышением температуры тела.
    • Малыш проявляет активный пищевой интерес. И именно в этом возрасте малышу вводят первый прикорм.
    • Также он интересуется игрушками и всеми окружающими его вещами. Он способен не только брать игрушки в руки, но и перекладывать их из одной руки в другую. Ему становится интересно перекладывать предметы из одной емкости в другую.
    • Малышу такого возраста интересно играть со взрослым. Например, он уже способен делать «ладушки».
    • Сам переворачивается на бок, на живот и обратно с живота на спину.
    • Предпринимает попытки сидеть.
    • Многие дети в возрасте шести месяцев уже начинают ползать и активно изучать окружающее пространство.
    • Если шестимесячного ребенка придерживать за корпус, он может стоять на ровной поверхности, уверено опираясь на ноги.

    Развитие детей в шесть месяцев по Комаровскому

    Разные педиатры составляют свои таблицы развития детей по месяцам. Самый известный российский педиатр Комаровский на своем сайте также приводит таблицу примерного развития детей 5-6 месяцев. В этой таблице приведены различные показатели. В целом развитие каждого конкретного малыша оценивается в баллах. Оптимальной оценкой считается 30 баллов.

    Оценка 27-29 баллов расценивается как вариант нормы. Более низкие оценки по этой таблице могут свидетельствовать как о легкой задержке развития, так и о более сильном отставании. Оценивая общее развитие по Комаровскому, также необходимо учитывать все факторы жизни: воспитание, режим, настроение ребенка, условия, в которых проживает малыш.

    Развитие недоношенных детей

    Ребенок, который родился до 37 недели беременности, считается недоношенным. Родителям недоношенных детей особенно важно следить за развитием малыша, чтобы вовремя выявить отставание и принять меры для устранения такого отставания. Поэтому средние темпы развития недоношенных детей это то, что должен знать каждый родитель такого малыша. В целом развитие недоношенного младенца протекает медленнее, чем у малыша, родившегося в срок.

    Также эти нормы отличаются в зависимости от веса новорожденного. Дети с более высоким весом при рождении, как правило, развиваются быстрее, чем совсем маловесные дети. Как правило, к возрасту шести месяцев недоношенные дети догоняют своих сверстников, родившихся в срок, и могут делать практически все то, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, родившийся доношенным.

    К этому возрасту масса тела малыша утраивается по сравнению с массой при рождении. Он пытается переворачиваться со спины на живот. Малыш узнает свою маму и своих родных. При появлении знакомого взрослого в поле зрения, он проявляет комплекс оживления: гулит, машет ручками и ножками, улыбается и смотрит в глаза взрослому.

    Появляются первые лепетные звуки и слоги. Недоношенный ребенок в этом возрасте начинает интересоваться игрушками, пытается брать их в руки и тянуть в рот. В целом развитие недоношенных детей к полугоду жизни практически сравнивается с развитием обычных детей. Спустя полгода после рождения для родителей наступает время активного общения с малышом.

    6 месяцев – время активного познания окружающего мира

    В возрасте полугода маленький человек активно познает окружающее пространство. Он уже способен передвигаться – малыш может доползти до интересующего его предмета, потрогать этот предмет. Но как правило, он изучает интересующие предметы всеми органами чувств: не только рассматривает и трогает их, но и тянет в рот. Так малыш познает окружающий мир. Этот способ познания мира у некоторых детей сохраняется и в 1 год. А некоторые малыши тянут предметы в рот и в 2 года.

    Поэтому каждой маме необходимо обеспечить безопасное пространство в квартире: предметы, которые попадают в руки малыша, должны быть чистые и безопасные, без острых краев. Также следует убрать все мелкие предметы – такие вещи младенец может взять в рот и проглотить, или засунуть в дыхательные пути, что очень опасно для здоровья и жизни. Пол, по которому ползает малыш, должен быть чистым и теплым. Все розетки и провода должны быть вне его доступа.

    Таким образом, после достижения возраста полугода малыш становится активным членом семьи, способным активно взаимодействовать со взрослыми. С ним очень интересно играть и общаться. Но нельзя забывать о безопасности – в связи с возросшей активностью, опасностей на пути шестимесячного малыша становится гораздо больше, чем у маленьких деток, которые еще не умеют передвигаться.

      • Он может произносить слоги и пытается имитировать звуки, которые слышит. Такая речь называется лепетом.
      • Внимательно вслушивается в речь людей, окружающих его.
      • Если в его присутствии смотреть видео, он непременно заинтересуется и повернет голову в сторону монитора или телевизора.
      • Может находить взглядом предметы, о которых говорит взрослый.
      • Хорошо знает свою маму и всех, кого видит достаточно часто. При этом малыш отрицательно реагирует на общение с незнакомыми людьми. Если незнакомый или малознакомый человек попытается поиграть с младенцем или взять его на руки, он будет очень недоволен, испуган, и даже может заплакать.
      • В возрасте шести месяцев он любит играть с хорошо знакомыми взрослыми, улыбается, смеется и получает явное удовольствие от оказываемого ему внимания.
      • Шестимесячный малыш проявляет сильную привязанность к матери и не отпускает ее от себя надолго, нуждаясь в практически неотлучном ее присутствии.

    Развитие ребенка в 8 месяцев

    Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?

    Физиологические изменения

    • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
    • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
    • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
    • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.

    Физическое развитие

    За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.

    Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:

    Показатель

    Среднее значение в 8 месяцев

    Мальчики в 8-9 месяцев

    Девочки в 8-9 месяцев

    Окружность грудной клетки

    О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

    Что малыш умеет?

    • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
    • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
    • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
    • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
    • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
    • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.

    Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

    • Не садится.
    • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
    • Не пробует вставать у опоры.
    • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
    • Не может удержать игрушку в руках.
    • Не хватает предложенную игрушку.
    • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
    • Не произносит слоги.
    • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
    • Не проявляет какие-либо эмоции.

    Занятия для развития

    • Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
    • Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
    • Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
    • Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
    • Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
    • Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
    • Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
    • Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
    • Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
    • Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
    • Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
    • Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
    • Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
    • На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
    • Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
    • Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
    • На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.

    В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.

    Для закаливания ребенка 8 месяцев продолжают использовать воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки, проветривание комнаты, умывание, ходьбу по мокрому полотенцу. Кроме того, крохе каждый день делают массаж и укрепляющую мышцы гимнастику. Восьмимесячного малыша ненадолго можно усаживать в ходунки или в манеж.

    Николай Никонов – ведущий врач и массажист России в следующем видео показывает, как делать массаж для полноценного развития ребенка в 8 месяцев.

    Восьмимесячный карапуз спит все меньше, а бодрствует, с интересом изучая окружающий мир, все дольше. Общая продолжительность сна ребенка этого возраста составляет около 15 часов, при этом ночью малыш спит до 10 часов, а в дневное время у большинства 8-месячных детей бывает два сна по 1,5-2 часа.

    Гулять с малышом в возрасте 8 месяцев по-прежнему советуют два раза в день – в утреннее время (примерно в 11-13 часов) и после обеда (примерно в 15-17 часов). Многие детки продолжают спать во время прогулок, но немало малышей уже не спит все время пребывания на улице, а некоторый период изучают природу и рассматривают все вокруг.

    Кормление восьмимесячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи с паузами между ними около 3,5-4 часов. Для определения суточного объема пищи, в которой нуждается ребенок, вес крохи делят на 9. В среднем ребенок восьми месяцев получает от 1000 до 1200 мл пищи в день и примерно 200-240 мл за одно кормление. Подробнее читайте в статье про меню ребенка в 8 месяцев.

    Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.

    Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.

    • Не садится.
    • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
    • Не пробует вставать у опоры.
    • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
    • Не может удержать игрушку в руках.
    • Не хватает предложенную игрушку.
    • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
    • Не произносит слоги.
    • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
    • Не проявляет какие-либо эмоции.
Ссылка на основную публикацию