Что Должен Знать И Уметь Ребенок 6 Лет По Фгос

Содержание

Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в 4 года. Это очень важно, так как сегодняшний малыш завтра станет первоклассником. Однако перед поступлением в школу дошколенку предстоит пройти непростой тест, разработанный педагогами совместно с психологами. В том, что должен знать ребенок в 4 года по ФГТ, поможет разобраться данная статья.

Особенности физического развития четырехлетних детей

Рост девочек и мальчиков четырех лет колеблется от 96 до 106 см. Их вес составляет 14-17 кг, а окружность грудной клетки варьирует от 50 до 55 см. На пятом году жизни детки продолжают активно расти и постоянно набирают мышечную массу. Они проявляют все больший интерес к тому, что происходит вокруг них. Их манит все новое и неизвестное. Четырехлетки настолько поглощены познанием окружающего мира, что порой их невозможно дозваться к обеду или ужину.

В этот период у малышей возникает огромное желание походить на своих родителей. Они стараются во всем им подражать. Именно поэтому девочки с удовольствием помогают мамам с уборкой по дому, а мальчишки готовы часами проводить время с отцами в гараже. Теперь у ребятишек физический труд не вызывает, как ранее, негативных эмоций. Они трудолюбивы, ловки и более уверены в своих силах. Кроме этого, нетрудные домашние хлопоты являются отличным упражнением, развивающим координацию движений.

В 4 года ребенок уже достаточно быстро бегает и при этом практически не падает. Он прекрасно владеет своим телом и умеет держать равновесие. Именно в этом возрасте любимое чадо можно начинать обучать езде на двухколесном велосипеде. Более того, четырехлетки могут легко пробегать без остановки довольно большие для них расстояния. Они хорошо прыгают вперед и назад, однако играть со скакалкой для них пока проблематично.

Особенности психологического развития четырехлетних детей

Детишки четырех лет все больше и чаще проявляют попытки освободиться от чрезмерной родительской опеки и стать более самостоятельными. К этому времени они приобрели уже достаточно физических навыков для того, чтобы в процессе игры не прибегать к помощи взрослых. Они сами могут придумать себе занятие, установить определенные правила и строго им следовать. От того, насколько родители поддерживают ту или иную инициативу своего драгоценного чада, зависит во многом становления черт его характера. Дети, которым мамы и папы с раннего детства предоставляют возможность выбора увлечения (бег, рисование, борьба, плавание, музыка и т. д.), вырастают предприимчивыми, не боящимися идти на оправданный риск людьми.

Не следует препятствовать начинаниям ребенка, аргументируя это тем, что он еще слишком мал и просто не может правильно оценивать ситуацию. Если не мешать малышу вволю фантазировать, он приобретет такие ценные в жизни качества, как целеустремленность и настойчивость. Если же взрослые, напротив, дают понять ребенку, что его игры лишены смысла, его действия глупы или бестолковы, он, скорее всего, замкнется в себе, станет скрытным и недоверчивым. Кроме этого, он будет испытывать страх перед всем новым и неизвестным. Его нерешительность станет помехой на пути к успеху и процветанию в будущем.

Знания об окружающем мире

Что должны знать дети в 4 года об окружающем их мире? Какими навыками и умениями они должны обладать? Отвечая на эти вопросы, специалисты утверждают, что в этом возрасте дошколята могут назвать свою фамилию и имя, а также перечислить имена ближайших родственников и друзей. Не составляет для них труда сказать, сколько им лет, и показать это на пальчиках. Кроме этого, малыши не должны теряться, если им задают вопрос о том, в какой стране и городе они живут. Дети начинают осознавать разницу между различными временами года: зимой идет снег, весной он тает и начинает расти травка, летом жарко, поют птички, расцветают цветы, на деревьях растут фрукты, а осенью падает листва и очень часто на дворе пасмурная и дождливая погода. Более того, четырехлетки могут перечислить несколько названий деревьев и растений, они отличают диких животных от домашних, фрукты от овощей.

Насколько развито мышление у ребенка четырех лет?

Чтобы ответить на вопрос о том, что должен знать ребенок в 4 года, обратите внимание на то, как он мыслит. Для этого внимательно пронаблюдайте за малышом во время его повседневных игр и постарайтесь отметить следующие пункты:

  • Может ли он собрать пирамидку, состоящую из 7 колец, и при этом не попросить помощи у взрослого?
  • Способен ли ребенок найти лишний предмет из какой-либо представленной ему группы?
  • Не затрудняется ли он найти пару предмету?
  • Правильно ли малыш отвечает на вопросы: «Для чего нужна дверь в квартире?» «Сколько у человека рук?» «Сколько у щенка лап?»
  • Не теряется ли ребенок, если его просят найти противоположные слова, например, дерево высокое, а куст… (низкий); камень тяжелый, а лист… (легкий); кирпич твердый, а одеяло… (мягкое)?
  • Нетрудно ли ему найти на картинки 3-4 несоответствия?

Если дошколенок выполняет играючи и с интересом эти несложные действия, то он справляется с тем, что должен знать ребенок в 4 года, и развитие его мышления соответствует возрасту. То есть причин для переживания нет.

Насколько внимательны четырехлетние дети?

Детишкам четырех лет еще довольно сложно усидеть на одном месте и сконцентрироваться над выполнением одной задачи на протяжении более 15 минут. Поэтому даже если родителям и известно, что должны знать дети в 4 года, протестировать их бывает проблематично. В этом возрасте дошколята неусидчивы и находятся в постоянном движении. Однако сказать, что они невнимательны и с ними просто невозможно заниматься, было бы неправильно. Четырехлетки могут виртуозно сымитировать движения взрослого: поднять руки вверх, отпустить их вниз, хлопнуть в ладоши и т. д. Смотря на картинку, они способны правильно собрать несложный конструктор. Им интересно находить отличия и сходства между игрушками, играть в игру, по правилам которой необходимо обнаружить и показать одинаковые предметы, складывать пазлы из 3-4 больших частей. Каждое отдельное задание ребенок должен выполнять, не отвлекаясь, на протяжении 5-7 минут.

Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

  • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
  • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
  • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
  • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
  • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
  • Уметь пересказать простую сказку.
  • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли лежать на спине в третьем триместре

Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

Что должны знать дети в 4 года по математике?

Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению. Заниматься с ними – одно удовольствие.

Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

  • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
  • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
  • Отличать правую руку от левой.
  • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
  • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

Что должны уметь дети четырех лет в соответствии с программой «Детство»?

Родителям, весьма щепетильно относящимся к подготовке своего драгоценного чада к школе, наверняка известна образовательная программа под названием «Детство». Она является программно-методическим продуктом, разработанным ведущими специалистами страны с целью всестороннего развития дошкольников. Вот что должен знать ребенок в 4 года по программе «Детство»:

  • Проявлять любознательность, высказывать без страха свое мнение, делиться впечатлением от увиденного.
  • С радостью и интересом исследовать все новое, задавать множество вопросов.
  • Стараться быть максимально внимательным и замечать каждое изменение, происходящее в его окружении.
  • Понимать смысл слов, которые обозначают те или иные свойства предметов.
  • Быть общительным, легко вступать в диалог с людьми.
  • Знать основные виды профессий: врач, полицейский, пожарный, учитель, инженер, конструктор.
  • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
  • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
  • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
  • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
  • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
  • Уметь пересказать простую сказку.
  • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа инструктора по физической культуре. (1)
  • Конкурсы (1)
  • Экскурсии (2)
  • Работа с родителями! (5)
  • Наши праздники. (4)
  • Литературно-музыкальный вечер. (1)
  • Фото-коллаж (1)
  • Памятка для родителей. (5)
  • Акция «Покормите птиц зимой» (2)
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. (1)
  • Посещение выставки. (1)
  • Коллективная работа. (1)
  • ПРАЗДНИК ОСЕНИ! (1)
  • Опасности лета! (1)
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников. (2)
  • Расскажите детям ! (2)
  • Я умею и знаю в 3-4 года! (1)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (10)
  • Почитай-ка, мама! (1)
  • Сделайте вместе с ребенком. (2)

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки самообслуживания.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.
  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Развитие ребенка в 5 лет: что должен уметь делать

Дети-дошкольники развиваются очень стремительно. По навыкам, которые приобретает ребенок, специалисты делают выводы о соответствии его психического и физического развития возрасту. Это позволяет вовремя выявить и предотвратить возможные проблемы, скорректировать развивающую программу, обращая большее внимание на области, в которых происходит отставание. Подобные критерии устанавливают педиатры, психологи, неврологи, не лишним знание норм будет и для родителей.

Рекомендуем прочесть:  Форум роды на 34 неделе

Содержание:

  • Мышление
  • Развитие памяти и внимания
  • Развитие речи
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социально-бытовые навыки
  • Эмоциональное развитие

Пятилетие считается наиболее подходящим возрастом, когда можно начинать подготовку к школе: у ребенка как никогда ранее развита познавательная активность, он способен запомнить и воспроизвести большой объем информации. Однако психологи советуют не перегружать малыша и не заходить далее его интересов, принудительные занятия приведут к переутомлению и надолго отобьют желание что-либо учить. Возможности ребенка во многом определяются интенсивностью занятий с ним:

  • знает цифры от 1 до 10 и больше, умеет показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее;
  • некоторые дети умеют выполнять простейшие примеры на сложение и вычитание, ограничиваясь, как правило, отниманием и сложением в пределах 1-2 единиц;
  • знает простые и сложные геометрические фигуры, рисует их, самостоятельно делит на несколько равных частей;
  • хорошо знает многие буквы и может назвать слова, которые начинаются на названную букву, найти ее среди остальных, написать самостоятельно;
  • некоторые дети в этом возрасте могут уже читать по слогам, однако этот показатель нельзя назвать общепринятой нормой;
  • знает многие цвета и некоторые оттенки, называет и показывает их;
  • знает дни недели, название месяцев и времен года, название пальцев, но не всегда по порядку их называет;
  • решает простые логические задачи, загадки, сам может составить подобные вопросы;
  • собирает простые пазлы, состоящие из 8-10 элементов, без посторонней помощи, а также несложные сооружения из конструктора или кубиков по образцу;
  • умеет делать обобщения, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, классифицировать предметы по общему признаку, легко находит «лишний» предмет, объясняя свой выбор.

К 5 годам начинает развиваться логическое мышление, однако решения ребенка не всегда правильны: логика в этом возрасте весьма своеобразна. Можно поправить его, но настаивать не стоит: со временем ребенок сам сделает нужные выводы. Рекомендуется больше читать, при этом предпочтение лучше отдать детским познавательным книгам, энциклопедиям, в которых доступным языком объяснятся явления окружающей среды, даются знания о животных и растениях, начальные сведения о географии и прочее.

Видео: Развивающие игры для пятилеток.

Развитие памяти и внимания

Память пятилетнего малыша находится в переходном состоянии: от непроизвольного запоминания он постепенно переходит к сознательному. Это можно увидеть на примере того, как ребенок заучивает объемные стихотворения с незнакомыми словами, пересказывает большой отрывок из прозы. Встретившиеся незнакомые слова малышу желательно объяснять, чтобы развивалась еще и смысловая память:

  • концентрироваться на одном занятии ребенок способен уже до 10-15 минут без перерыва;
  • удерживает в поле зрения и запоминает до 8 предметов, знает порядок их расположения;
  • может назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился;
  • находит до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках;
  • легко запоминает детские стихи, считалочки, короткие сказки, охотно рассказывает их;
  • пересказывает содержание сюжетных картинок;
  • запоминает последовательность событий, рассказывает, что происходило сегодня, вчера, несколько дней назад;
  • быстро запоминает новые слова и их значение, иноязычные слова, не путает слова родного и иностранного языков.

Развитие речи

Словарный запас ребенка уже достаточно велик и разнообразен, он способен ясно и четко изложить свои мысли, не путаясь в словах. В своих высказываниях он использует слова всех частей речи, правильно строит предложения, используя сложные предложения и конструкции с обращениями, вводными словами, однородными членами. Словарный запас малыша постоянно пополняется, а речевые навыки совершенствуются с каждым днем:

  1. Четко произносит почти все звуки, исключение может составлять . В этом возрасте при западении каких-либо звуков стоит подумать о занятиях с логопедом.
  2. Активно использует все формы слов, включая наклонения и времена глагола, сравнительные и превосходные формы прилагательных и наречий, которые не так просто даются малышам.
  3. Определяет интонационную окрашенность предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное, умеет придавать нужную интонацию своему высказыванию. С выражением рассказывает стихотворение.
  4. Называет фамилию, имя и отчество свое и своих родителей, воспитателя и других знакомых людей.
  5. Правильно называет полный адрес проживания, включая область и населенный пункт.
  6. Редко какой ребенок в 5 лет путает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи и прочие понятия, а если и путает, то уже способен сам себя поправить.

Речевое мышление пятилетнего ребенка становится наглядно-образным, когда он не повторяет услышанные слова и фразы, а воспроизводит мысли, возникшие в его голове. Речь используется в основном для общения, поэтому преобладает диалоговая форма разговора, на долгие монологи малыш еще не способен. Для развития речи в этот период очень важно поддерживать диалог с ребенком, провоцировать, чтобы он задавал вопросы, и отвечать на них.

Физическое развитие

У ребенка уже хорошо развита координация движений. Он успел узнать обо всех возможностях своего тела и активно использует их, совершенствуя с каждым днем. Минимальный набор того, что должен уметь делать ребенок в 5 лет:

  1. Быстро и без остановки пробегает достаточно большое расстояние, преодолевает препятствия на пути, не останавливаясь: обегает небольшие бугорки или забегает на них, перепрыгивает через канавы и ямы.
  2. Любит играть с мячом и делает это очень уверенно: ловит мяч и точно кидает его на большие расстояния, не промахиваясь, бьет по нему рукой или ногой.
  3. Хорошо держит равновесие: уверенно проходит по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.
  4. Отлично развит вестибулярный аппарат, поэтому ребенку доставляют удовольствие такие развлечения, как раскачивание на качелях и кружение на каруселях, кувырки и прыжки.
  5. Уверенно забирается и спускается по вертикальной лестнице, может висеть на верхних перекладинах, держась двумя, а то и одной рукой.
  6. Руки и ноги становятся настолько сильными, что некоторые дети способны не просто удерживаться на канате, но и немного забираться по нему вверх.
  7. Ребенок очень вынослив, ему под силу вынести длительные прогулки и переходы, особенно если из них он выносит новые для себя впечатления.

Мелкая моторика

Родителям необходимо проводить регулярные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, так как у ребенка в возрасте 5 лет она должна быть уже хорошо развита:

  1. он уверенно и правильно держит ручку, карандаш и кисточку, контролирует силу нажатия на них;
  2. раскрашивает рисунки, не выходя за контур;
  3. рисует по клеточкам буквы или фигуры по образцу;
  4. лепит из пластилина мелкие детали;
  5. завязывает и развязывает узлы на шнуре.

Видео: Развиваем мелкую моторику.

Социально-бытовые навыки

Ребенок в возрасте пяти лет с интересом подолгу играет один, однако больше привлекают совместные игры, среди которых отдает предпочтение ролевым и подвижным. Правила игры ребенок может узнавать от взрослых, других детей, а может придумать их на ходу самостоятельно. Любит спектакли, детсадовские и домашние, пальчиковые и кукольные представления, выучивая свою роль и воспроизводя ее без подсказок.

Рекомендуем прочесть:  38 недель беременность тянет низ живота

Все привитые родителями бытовые навыки ребенок выполняет самостоятельно и без напоминаний:

  • проснувшись утром, идет умываться и чистить зубы, те же процедуры проводит и перед сном;
  • возвращаясь с улицы, снимает обувь и верхнюю одежду;
  • моет руки перед едой;
  • пользуется всеми столовыми приборами, в том числе и ножом, разрезая еду на небольшие кусочки;
  • купается самостоятельно, тщательно натирая все части тела мочалкой, однако не стоит оставлять ребенка в ванной без присмотра.

Эмоциональное развитие

Главные черты характера маленького человека практически сформированы, уже сейчас можно заметить, каким он будет. Этот возраст психологи считают самым спокойным: одни возрастные кризисы позади (2 и 3 лет), другие только предстоит (7 лет) пережить.

В 5 лет ребенок легко идет на компромисс, с ним просто договориться, он не капризен, не пытается доказывать свое мнение, чаще всего делает так, как говорят родители. Почти всегда он пребывает в отличном настроении, пытается узнать как можно больше нового, и эти открытия по-настоящему радуют его.

В общении появляются предпочтения: одни люди нравятся, другие – нет, и к ним ребенок может проявлять агрессию. Задача родителей в этом случае – контролировать эмоции малыша, объяснять правила поведения. Ребенок этого возраста не должен стесняться подходить к группе детей, знакомиться с ними, заводить разговор.

  1. Быстро и без остановки пробегает достаточно большое расстояние, преодолевает препятствия на пути, не останавливаясь: обегает небольшие бугорки или забегает на них, перепрыгивает через канавы и ямы.
  2. Любит играть с мячом и делает это очень уверенно: ловит мяч и точно кидает его на большие расстояния, не промахиваясь, бьет по нему рукой или ногой.
  3. Хорошо держит равновесие: уверенно проходит по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.
  4. Отлично развит вестибулярный аппарат, поэтому ребенку доставляют удовольствие такие развлечения, как раскачивание на качелях и кружение на каруселях, кувырки и прыжки.
  5. Уверенно забирается и спускается по вертикальной лестнице, может висеть на верхних перекладинах, держась двумя, а то и одной рукой.
  6. Руки и ноги становятся настолько сильными, что некоторые дети способны не просто удерживаться на канате, но и немного забираться по нему вверх.
  7. Ребенок очень вынослив, ему под силу вынести длительные прогулки и переходы, особенно если из них он выносит новые для себя впечатления.

Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • 23.05.2018 Открытое занятие по ДПУ(конспект) (1)
  • Материал для родителей (2)
  • Дополнительное платные услуги (ДПУ) Театральная студия «Арт -фантазия» (1)
  • Дополнительная образовательная деятельность ДОД (рабочая программа ) (1)
  • Театральная деятельность в МДОУ в соотвествии с ФГОС ДО (2)
  • Конспекты (2)
  • Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий. (2)
  • Программа по театрализованной деятельности «Театральные ступеньки » (1)
  • Театральный фестиваль (2)
  • Проекты (2)

Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.
Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.
В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:
  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Выразительно читать стихи наизусть

Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Ссылка на основную публикацию