Что Должен Знать И Уметь Ребенок В 6 Лет По Фгос К Концу Года

Содержание

Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422522 Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 119
У нас учат: 10

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

К концу учебного года дети умеют:

1. Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту и желанию заниматься

2. Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

3. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

4. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком

5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

6. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

7. Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить

К концу учебного года дети могут:

1. Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх

2. Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли

3. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

4. Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

5. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу

6. Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх

7. Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре

8. Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека

9. Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях

К концу учебного года дети могут:

1. Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца

2. Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу

3. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях

4. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде

5. Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега

Рекомендуем прочесть:  17 недель и 2 дня беременности

6. Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей

7. Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг

8. Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека

К концу учебного года дети могут:

1. Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения

2. Соблюдать правила участия в играх с природным материалом

3. Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон

4. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках

5. Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.

К концу учебного года дети могут:

1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

2. Считать до 10, образовывать каждое число в пределах 5-10 из единиц

3. Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.

4. Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10

5. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»

6. Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части

7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

8. Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом на основе глазомера

9. Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра

10. Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу

11. Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги

12. Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

К концу учебного года дети могут :

1. Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

2. Классифицировать предметы по назначению, материалу

3. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках

К концу учебного года дети могут:

1. Различать и называть насекомых

2. Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.

3. Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).

4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.

5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.

6. Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.

7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

8. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

9. Правильно вести себя в природе

К концу учебного года дети могут:

1. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному

2. Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением

3. Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)

4. Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной

5. Замечать неправильную постановку ударения в слове,

6. использовать разные способы образования слов

7. Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными

8. Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта

9. По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам

«Чтение художественной литературы»

К концу учебного года дети могут:

1. Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки

2. Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках

4. Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению

5. Проявлять чуткость к художественному слову.

К концу учебного года дети могут в рисовании:

1. Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине

2. Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами

3. Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу

4. Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.

К концу учебного года дети могут в аппликации:

1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

2. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

3. Использовать прием обрывания

4. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение

К концу учебного года дети могут в лепке:

1. Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку

2. Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом

3. Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

Рекомендуем прочесть:  Сколько утеплителя должно быть в детском зимнем комбинезоне

4. Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)

7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа инструктора по физической культуре. (1)
  • Конкурсы (1)
  • Экскурсии (2)
  • Работа с родителями! (5)
  • Наши праздники. (4)
  • Литературно-музыкальный вечер. (1)
  • Фото-коллаж (1)
  • Памятка для родителей. (5)
  • Акция «Покормите птиц зимой» (2)
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. (1)
  • Посещение выставки. (1)
  • Коллективная работа. (1)
  • ПРАЗДНИК ОСЕНИ! (1)
  • Опасности лета! (1)
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников. (2)
  • Расскажите детям ! (2)
  • Я умею и знаю в 3-4 года! (1)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (10)
  • Почитай-ка, мама! (1)
  • Сделайте вместе с ребенком. (2)

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки самообслуживания.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Развитие ребенка в 5-6 лет

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.

Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет

  • Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
  • Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
  • Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
  • Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
  • Знать какой текущий месяц и день недели;
  • Уметь звонить по телефону;
  • Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
  • Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.

Окружающий мир

  • Знать названия мебели и бытовых приборов;
  • Знать название продуктов и приготовленных блюд;
  • Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
  • Знать страну, город и домашний адрес.
  • К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.

Развитие речи

  • Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
  • Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
  • Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
  • Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
  • Уметь различать монолог от диалога;
  • Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
  • Речь должна быть чистой.

Логическое мышление

  • Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
  • Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
  • Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).
Рекомендуем прочесть:  Какая группа крови у ребенка если у родителей

Математические знания

  • Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
  • Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
  • Определять какое число больше, а какое меньше;
  • Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
  • Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
  • Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.

Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

МДОУ «Детский сад№124»

Памятка для родителей

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ

ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Работаем по ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:

инициативность и самостоятельность ребенка,

уверенность в своих силах,

положительное отношение к себе и другим,

активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,

любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Уметь использовать речь, как средство общения.

Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

Правильно и четко произносить звуки родного языка.

Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Различать гласные и согласные звуки.

Определять место звука в слове(начало, середина, конец).

Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).

Уметь поддержать беседу.

Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.

Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Образовательная область«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

— Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

— Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

— Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

— Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

— Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

— Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

— Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

— Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

— Различает и называет части суток, их последовательность.

— Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

— Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

— Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

— Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

Ссылка на основную публикацию