Что Должен Знать Ребенок 5 6 Лет Консультация Для Родителей

Консультация для родителей:»Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет»

Опубликовано: 13:04:45 14-02-2018

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании?

Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний. Р

ебенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.

2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.

3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.

4. Ксерокопия медицинского полиса.

5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.

6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Консультация (старшая группа) на тему:
что должны знать и уметь дети 5-6 лет

«Что должны знать и уметь дети 5-6 лет» Консультация для родителей

Рекомендуем прочесть:  Объем Головы У Детей Таблица Для Вязания Спицами
Вложение Размер
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_5-6let.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422522 Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 119
У нас учат: 10

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

К концу учебного года дети умеют:

1. Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту и желанию заниматься

2. Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

3. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

4. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком

5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

6. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

7. Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить

К концу учебного года дети могут:

1. Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх

2. Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли

3. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

4. Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

5. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу

6. Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх

7. Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре

8. Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека

9. Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях

К концу учебного года дети могут:

1. Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца

2. Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу

3. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях

4. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде

5. Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега

6. Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей

7. Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг

8. Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека

К концу учебного года дети могут:

1. Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения

2. Соблюдать правила участия в играх с природным материалом

3. Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон

4. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках

5. Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.

К концу учебного года дети могут:

1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

2. Считать до 10, образовывать каждое число в пределах 5-10 из единиц

3. Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.

4. Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10

5. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»

6. Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части

7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

8. Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом на основе глазомера

9. Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра

10. Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу

11. Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги

12. Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

К концу учебного года дети могут :

1. Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

2. Классифицировать предметы по назначению, материалу

3. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках

К концу учебного года дети могут:

1. Различать и называть насекомых

2. Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.

3. Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).

4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.

5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.

6. Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.

7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

8. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

9. Правильно вести себя в природе

К концу учебного года дети могут:

1. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному

2. Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением

3. Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)

4. Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной

5. Замечать неправильную постановку ударения в слове,

6. использовать разные способы образования слов

7. Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными

8. Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта

9. По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам

«Чтение художественной литературы»

К концу учебного года дети могут:

1. Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки

2. Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках

4. Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению

5. Проявлять чуткость к художественному слову.

К концу учебного года дети могут в рисовании:

1. Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине

2. Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами

3. Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу

4. Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.

К концу учебного года дети могут в аппликации:

1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

2. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

3. Использовать прием обрывания

4. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение

К концу учебного года дети могут в лепке:

1. Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку

2. Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом

3. Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

4. Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)

1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

Консультация для родителей. «Что ребенок должен знать в 5-6 лет» Что ребенок должен знать в 5-6 лет

Что ребенок должен знать в 5-6 лет

Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Автор: Манич Ирина Сергеевна

Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Консультация для родителей Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет

Консультация для родителей

Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет

● Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов.

● Образовывать новые словосочетания: например, ваза из фарфора – фарфоровая.

● Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.

● Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.

● Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).

● Объяснять содержание пословиц.

● Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.

● Пересказывать содержание услышанной сказки.

● Придумывать окончание к рассказу.

● Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.

● Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.

● Различать гласные и согласные буквы.

● Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.

● Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

● Выделять первый и последний звук в слове.

● Понимать, чем отличается буква от звука.

● Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.

● Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, .

Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

● Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине. Например: самая высокая елочка, пониже, еще ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая).

Уравнивать количество предметов в группе.

● Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

● Состав чисел первого десятка.

● Прямой и обратный порядок числового ряда.

● Правильно использовать в речи порядковые числительные.

● Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу).

● Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

● Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

● Знать название и последовательность дней недели.

● Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5 – это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно конструирование из бумаги

• владение навыком сгибания бумаги

• проглаживание пальцем места сгиба

• умение использования чертежей

• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Ссылка на основную публикацию