Что Ребенок Должен Уметь В Год И 7 Месяцев

Содержание

Что умеет ребенок в 11 месяцев

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Навыки в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на своих двоих еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка. По теме:
    • Когда ребенок начинает ходить
    • Если ребенок боится ходить
    • 10 советов как научить ребенка ходить
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас.
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди.
  • Вместе с мышлением развивается речь.Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название «автономная» детская речь получила потому что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш.
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов.
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить.
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок, тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статьюКак приучать к горшку).
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом. В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже пьют из кружки, пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником энергии, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отучением не стоит (См статьюКак отучать от груди).

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Рекомендуем прочесть:  Норма Соэ В Крови У Детей 10 Лет

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.

Не брейте всех деток под одну гребенку, развитие в этом возрасте индивидуально. Если нет замечаний со стороны специалистов, но ваш ребенок, например, еще не говорит — не расстраивайтесь, значит малышу нужно немного больше времени, чтобы научиться этому. Я кстати не видела ни одного ребенка, кто в год и два умеет самостоятельно кушать, зато встречала карапуза, который в 8 месяцев повторял за мамой слова. 🙂

В этом возрасте ребенок должен ходить или хотя бы начинать ходить вдоль дивана, опираясь на какие-нибудь предметы. Должен говорить самые нужные для него слова: «мама», «папа», «дай»,то есть односложные слова уже должны быть в лексиконе. Не буду заострять внимание на том, что он должен самостоятельно садиться на горшок, держать в руке ложечку и кружечку, по-тихоньку приучаться кушать самому без посторонней помощи. Это самые главные навыки годовалого ребенка.

Ходить, знать горшок, хотя бы несколько простых слов мама папа и так далее, начинать кушать самостоятельно

Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

  1. Ходит сам шустро по квартире и по улице
  2. Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
  3. Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
  4. Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
  5. Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
  6. Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
  7. Перелистывает страницы книги
  8. Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
  9. Умеет пользоваться выключателями
  10. Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
  11. Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
  12. Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
  13. Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
  14. Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
  15. ладушки-ладушки
  16. По своей инициативе машет ручкой знакомым
  17. Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
  18. Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
  19. Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
  20. протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
  21. знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
  22. играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
  23. знает очень многих животных на картинках, показывает их.
  24. Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
  25. Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
  26. Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
  27. Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).

Делает башню из 2-3 кубиков и из всего ,что под руку попадается

Пытается собирать большие детали конструктора (типа большого Лего Дупло или Кроха), не всегда попадает, но суть понимает, различая стороны деталей

Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев

Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность. К этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим запасом навыков. Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни.

К 19 месяцам малыши охотно отзываются на имя, улавливают интонацию при обращении к ним и соответствующим образом реагируют на нее. К примеру, на похвалу кроха улыбается, довольно машет ручками, а услышав в мамином голосе, допустим, недовольство или предостережение, хмурится и пытается протестовать.

К этому же периоду жизни у многих деток начинает активно формироваться своеобразная речь, наполненная короткими и упрощенными вариациями слов. Обычно в этом возрасте ребенок уже пытается изъясняться, одновременно испытывая острую нехватку речевых навыков.

Поспособствовать развитию речи в данном случае позволяет чтение вслух и пение вместе с малышом. Подражая артикуляции и произношению взрослого человека, ребенок быстрее усвоит необходимые навыки и научится внятно и правильно говорить.

Физическое развитие

На указанном этапе жизни малыши уже уверенно сидят, пытаются кушать (или кушают) самостоятельно, пользуясь ложкой, а также предпринимают попытки пить из чашки без посторонней помощи. Ловко обращаются с поильником и чашками-непроливайками.

К 1 году и 7 месяцам дети обычно уже ходят сами, без помощи взрослых. На этом этапе важно поощрять стремление ребенка к самостоятельности, одобряя его намерение ходить. Обычно в доме, где подрастает 19-месячный малыш, не остается ни одного уголка, куда бы ни заглянул и ни вскарабкался маленький первооткрыватель.

Купание

Большинство крох к этому времени способны удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).

Вообще, водные процедуры (плавание, купание) специалисты считают идеальным способом укрепить здоровье ребенка, развить у него ловкость движений, гибкость и координацию.

Эмоциональное развитие

Нередко мамы малышей 19 месяцев от роду жалуются на участившиеся случаи детских истерик, с которыми им прежде сталкиваться практически не приходилось. Это явление психологи считают вполне естественным, поскольку накопившиеся у ребенка эмоции требуют выхода, но в силу того, что кроха еще не умеет изъясняться и контролировать свои ощущения, его переживания выливаются в истерический припадок.

Волноваться и уж тем более гневно и бурно реагировать на детскую истерику ни в коем случае нельзя. Помните, что по мере освоения ребенком речи и закрепления первых навыков самоконтроля это явление начнет возникать все реже и к 3-4 годам самоустранится естественным путем.

Коммуникативные навыки

Отдельно следует сказать и о том, что должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев применительно к сфере общения. Так, ошибочно было бы предполагать, что в 19 месяцев дети еще плохо понимают, чего от них хотят взрослые. На данном этапе малыши не только отлично вникают в суть обращения к ним, но » и т. д.)

Однако важно заметить, что далеко не всегда дети в указанном возрасте охотно идут навстречу просьбам или требованиям родителей опять же ввиду первых этапов становления личности. Часто случается так, что на требование взрослых сложить игрушки или отправляться в кроватку ребенок разражается бурной истерикой, криком, гневными протестами. Реагировать на проявление подобных эмоций необходимо с максимальным терпением и сдержанностью.

Бытовые навыки

В указанном возрасте детки активно осваивают первые навыки самообслуживания, стараются во всем проявлять самостоятельность, и это, по мнению детских психологов и воспитателей, со стороны родителей должно поощряться (за редким исключением, когда малыш делает что-то противоправное).

Итак, что умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев в отношении бытовой сферы? Как правило, малыш этого возраста:

  • пытается самостоятельно есть и пить;
  • вытирает лицо ручками, иногда пробует использовать салфетку или платок;
  • отряхивает руки или одежду, если испачкал;
  • помогает себя одевать или раздевать;
  • пытается сам раздеться, когда жарко, или подает маме знак (плачем, жалобным лепетом), чтобы его раздели;
  • знает многие предметы личного пользования: свои игрушки, одежду, обувь, посуду.

Полезные видео

Большинство крох к этому времени способны удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).

Ссылка на основную публикацию