Лепка Для Детей 3 Лет В Детском Саду

Содержание

Уроки лепки из пластилина для детей 3-4 лет

Пластилин считается уникальной игрушкой для детей 3-4 лет. Занятия с пластилином развивают усидчивость у крохи, заставляют активно работать пальчиками рук, за счет чего развиваются суставы и мышцы кисти и усиливается кровообращение. Также у него активизируется умственная деятельность, развивается фантазия, координация и речь. По всем этим параметрам лепка из пластилина для детей 3-4 лет очень полезное занятие.

Лепка для детей – занимательное занятие, представляющая собой вид изобразительного творчества. Чаще всего дети лепят животных из пластилина. Это одно из увлекательных занятий для детей разного возраста. Лепка способствует развитию воображения, общей ручной умелости, развитию пространственного мышления.

Лучше всего дети лепят из пластилина:

  • Животных;
  • Фигурки героев мультфильмов;
  • Цветы;
  • Домики;
  • Шарики;
  • Птиц.

Идеи для лепки из пластилина для ребенка

Занимаясь с ребенком лепкой, постарайтесь заинтересовать его, предложив слепить нечто ему знакомое и любимое. Если ваш малыш любит животных, предложите ему следить маленький зоопарк, в котором будет зайчик, змея, собачка и крокодил.

Лепка из пластилина. ЗАЯЦ

Можно задать ребенку первые зачатки знаний по геометрии, слепите с малышом шар, конус, трехстороннюю пирамиду, куб и трапецию. Можете показать, что шар нужно катить, что куб имеет одинаковые стороны, а пирамида – грани. Если наклеить на шар глазки и улыбку – получится веселый колобок, к кубу можно приклеить ручки и ножки, а также добавит лицо – и получится веселый Спанч-боб.

Также вы можете попробовать слепить из пластилина разные угощения для игрушек. К примеру если ваша дочка любит играть в кукольное чаепитие, то слепите с ней вместе пончики, конфетки и баранки для кукол. Во время такой игры можно сделать посуду для кукол и тогда чаепитие станет полноценным.

Но играя с ребенком, будьте внимательны. Лепка из пластилина должна быть абсолютно безопасной для детей 3-4 лет, поэтому не оставляйте малыша одного и не разрешайте ему тащить массу для игры в рот.

Совет: Постарайтесь принимать как можно меньше участия в лепке фигурок, которые делает ребенок. Поправляйте малыша, показывайте ему на другой фигурке принципы и основы, но старайтесь, что он все делал сам. Только так игра приведет к развитию моторики и фантазии.

Типы пластилина и как выбрать

Любой хороший пластилин должен быть эластичным и податливым. Он должен становится мягким под воздействием тепла рук и не должен крошиться после застывания. Не имеет большого значения, какого вы выберите производителя, отечественный или заграничный продукт по характеристикам будут одинаковы. Но заграничный часто отличается более нежными и насыщенными цветами, а также приятным запахом.

Лепка из пластилина пингвина Лоло

Типов пластилиновой массы много и чтобы выбрать правильный, вы должны проанализировать, что хотите лепить с ребенком и соотнести это с возрастом и возможностями самого малыша.

Для обычных поделок, лепки животных, растений, геометрических фигурок и других предметов нужен самый обычный эластичный пластилин. Вы сможете слепить из него какую-то фигурку, поиграть с ней и сделать что-то новое.

Если вам захочется сохранить первые поделки своего малыша, то вы можете выбрать застывающий пластилин. С ним можно играть по разному, к примеру, взрослый может сделать каркас ракеты из бумаги, в малыш облепит его пластилином. Можно просто лепить разные предметы и фигурки, к примеру, животных и сохранить их на память как первые поделки.

В случае, если вы захотите попробовать рисование пластилином вместе с малышом, то купите более мягкий вариант, чтобы его можно было легко наносить пальчиками на картон.

Существует еще и светящийся в темноте, блестящий и меняющий цвет пластилин, но вы можете покупать его тогда, когда задумаете действительно интересную игру с малышом. Для первых шагов в лепке достаточно и обычного.

Виды пластилина:

Инструменты для лепки

Чтобы было удобнее делить пластилин на части, и лепка была более интересной для детей трех-четырех лет, стоит приобрести инструменты для лепки. Это могут быть стеки и прямым, фигурным, конусообразным или волнистым краем, которыми массу можно делить и придавать ей какой-нибудь интересный декор.

Плей До набор инструментов для лепки

Также вы можете найти валик для раскатывания пластилина, валик для фигурной резки, а также разнообразные формочки, при помощи которых из материала можно делать разнообразные фигурки.

Такие формочки могут быть контурными, а могут представлять собой пасочки, куда пластилин закатывается как в форму и потом получает выпуклая фигурка. Часто такие формы имеют вид животных и такая игра очень увлекает детей трех-четырех лет.

Уроки лепки из пластилина для дошкольников

Существует огромное количество уроков того, что можно сделать из такой игрушки как пластилин. Но задание должно быть по силам ребенку трех-четырех лет, поэтому мы расскажем вам, как слепить снеговика и улитку.

Для снеговика возьмите три разных по размеру кусочка белой пластилиновой массы и скатайте из него три шарика разного диаметра. Поставьте большой шарик как основание, на него шарик поменьше и сверху совсем маленький. Маленький шарик будет головой, поэтому приклейте на него черненькие глазки, скатайте из оранжевого пластилина конус-морковку и из розового колбаску-ротик. Вот ваш снеговик и готов. С таким уроком вполне справится ребенок четырех лет.

Сделать улитку будет еще проще. Скатайте два колбаски из синего и красного пластилина. Пусть синяя колбаска будет короче, а красная длиннее. На первом году жизни ребенку нельзя давать пластилин, а вот к трем годам малыш может начинать заниматься интересным занятием, на которое порой требуется много времени и усилий. Но это того, стоит. Яркий пластилин привлекает малышей.

Как лепить из пластилина. Первые уроки малышам

Красную колбаску заверните в бублик, так, чтобы получилась раковина. Синяя колбаска будет телом, поэтому один ее конец должен быть слегка заужен, а второй – раздвоен, чтобы получились глазки. Приклейте раковину в телу и на место глазок наклейте две черненькие горошинки.

Смешивание цветов пластилина

Часто бывает, что лепка увлекает детей в детском саду настолько, что каких-то цветов не остается совсем. Чтобы кроха не расстраивался, научите его смешивать цвета.

Если смешать одинаковые шарики красного и голубого – получится фиолетовый, желтого и красного – получится оранжевый, голубого и желтого – выйдет зеленый, голубого и оранжевого – коричневый. Также можно смешать белый с красным и получить розовый, белый с синим, и получить голубой.

Как сделать пластилин дома

Если вашему крохе очень понравилась лепка и теперь он хочет постоянно творить, создавая животных, героев мультиков и разные предметы, то вам понадобиться очень много пластилиновой массы. Есть смысл попробовать сделать ее дома самостоятельно, для этого существует неплохой рецепт.

Как сделать пластилин для детей

Вам понадобится:

  1. Крахмал – 2 столовые ложки,
  2. Мука – 3 стакана,
  3. Мелкая соль – 1 стакан,
  4. Вода – 1 стакан,
  5. Растительное масло – 2 столовые ложки.

Все ингредиенты нужно хорошо перемешать, пока масса не станет однородной. Хранить домашний пластилин нужно в плотно закрытой таре.

Как хранить поделки из пластилина

После того, как лепка закончена, часто хочется сохранить поделки деток, хотя бы на какое-то время. Вам нужно будет поставить их в прохладное место, а еще и можно под стекло, так поделки не будут пылиться.

Если вам захочется сохранить какие-то поделки на память, чтобы показывать их сыну или дочери, когда они вырастут, организуйте для хранения коробочку с ячейками, чтобы каждая фигурка хранилась отдельно, такие легко сделать из картона. Тогда ваши фигурки, сделанные маленькими ручками деток сохранятся на многие годы.

С ребенком можно поэтапно создавать красивые фигурки, поделки, которые он в дальнейшем сможет делать самостоятельно. Для работы желательно взять пластиковую доску и соответствующий инструментарий. Если ребенку изначально понравиться заниматься лепкой, то в дальнейшем он будет заниматься ею постоянно. При этом важно научить ребенка пошагово лепить фигуры, используя картинки.

С детьми можно лепить пластиковые композиции, которые получаются яркими. Занятие не только увлекательное, но и является способом тренировки мелкой моторики. Чтобы ребенку было удобно заниматься лепкой, необходимо заранее подготовить рабочее место.

Для снеговика возьмите три разных по размеру кусочка белой пластилиновой массы и скатайте из него три шарика разного диаметра. Поставьте большой шарик как основание, на него шарик поменьше и сверху совсем маленький. Маленький шарик будет головой, поэтому приклейте на него черненькие глазки, скатайте из оранжевого пластилина конус-морковку и из розового колбаску-ротик. Вот ваш снеговик и готов. С таким уроком вполне справится ребенок четырех лет.

Занятия с малышами 3-4 лет — сентябрь. Лепка и аппликации.

Эта статья — первая публикация в серии занятий с малышами 3-4 лет. Надеюсь, она поможет вам организовать полезные и интересные занятия с ребенком. А начинаем мы с осени.

Наступила осень. В течение всей осени необходимо правильно организовать знакомство ребенка с этим временем года, чтобы он смог запомнить, что именно, как и почему происходит в это время. Каждый раз, выходя на прогулку, замечайте каждую мелочь, происходящую с природой и рассказывайте об этом ребенку. Ведь маленькие дети не знают очень многого — того, что для нас, взрослых, кажется настолько элементарным, что и рассказывать-то вроде как не о чем. Например, как понять, что дует ветер, почему на земле появляются лужи, и что в этих лужах, оказывается, можно увидеть свое отражение. О том, как знакомить ребенка с осенью, написана отдельная статья. Главное — все это знакомство должно занимать не один — два дня, а весь осенний период. Не бойтесь повторяться — детям это не надоедает. Это только мы, взрослые, злимся, когда нам в десятый раз повторяют одно и то же. Дети же так усваивают информацию — им повторение необходимо.

Осенняя тематика отражается и во всех проводимых осенью творческих занятиях. Конечно, я не педагог, однако со своими девочками я занималась по книжке, разработанной для воспитателей детского сада. Кое-что видоизменяла, что-то пропускала, а что-то добавляла. И так, наверное, правильно. Ведь суть не в том, кого вы сегодня будете лепить — снеговика или те же яблоки, а суть в том, чтобы на одном занятии научиться катать шарики, на другом — делать лепешечки и колбаски и т.д. Важно само развитие мелкой моторики и фантазии ребенка, умения слепить и сделать по образу и подобию. Каждое занятие имеет свои цели, и самое главное — придерживаться этих целей. А замысел можно и скорректировать на ваше усмотрение.

Из всех занятий нужно выделить для себя основные направления. В течение всего года нужно заниматься лепкой, делать аппликации, заниматься конструированием, начинать давать первые математические навыки, заниматься развитием речи, развивать представления ребенка об окружающей среде, о временах года и обо всем остальном. Вопросы ребенка нужно только поощрять и всегда давать ему ответ — иначе желание спрашивать, а значит, и развиваться, отпадет.

Начиная серию статей на тему развития ребенка 3-4 лет, я не ставлю целью составить полный план занятий. Однако надеюсь, что эти статьи помогут вам выстроить свой собственный план, скоординируют вас в нужном направлении. Кроме того, хочу добавить, что в статьях будут описываться не все занятия, рекомендованные в книге для детского сада, а лишь те, которыми мы занимались, а также то, что мы сами придумали, нашли и сочли полезным и интересным. А уж что из этого всего выбрать — решать исключительно вам.
Кроме того, будут еще и полезные задания на внимание, воображение и многое другое.

Поскольку описывать полностью все занятия на месяц в одной статье не очень удобно — это слишком громоздко, то занятия разобью по направлениям: лепка, аппликации, конструирование, математика и рисование.

Итак, начнем. Первый месяц.
Сентябрь — лепка и аппликации

В этом месяце на занятиях по лепке мы будем делать осеннее дерево, вешать на яблоню яблоки, помогать зайчику подготовиться к зиме, а также отправимся в плавание на осеннем листочке вместе с друзьями.

Рекомендуем прочесть:  Почему У Ребенка Холодные Руки И Ноги При Температуре

В аппликациях тоже будет прослеживаться осенняя тематика — все это нужно, чтобы ребенок хорошо усвоил, что такое — осень.

Лепка

Занятия лепкой можно проводить хоть каждый день — хватило бы только желания ребенка и вашего терпения. А вообще вполне достаточно 1-2 занятий в неделю. Самые первые занятия с пластилином, если ваш ребенок еще не знаком с этим материалом — это знакомство. Для занятий можно купить массу для лепки или восковой пластилин. Что лучше — масса или пластилин, мы рассказывали раньше.

Занятие 1

Нарисуйте на белом или голубом картоне дерево с веточками и небольшим количеством зеленых листьев — это будет заготовка к занятию. Итак, на первом занятии надо дать ребенку разогретый вами пластилин и научить отрывать от него маленькие кусочки. Можно просто лепить их на бумагу — дайте ребенку проявить фантазию, а можно сделать картинку. Расскажите малышу о том, что наступает осень. На деревьях сейчас еще много зеленых листиков, но уже появляются и другие — желтые и красные. Желательно сделать на этом акцент и во время прогулки, чтобы ребенок мог вспомнить, как вы вместе видели эти листики. Дайте ему лист с изображением дерева и скажите, что оно еще зеленое, но ведь уже наступила осень, и надо украсить дерево желтыми и красными листочками. Покажите ребенку, как отрывать от большого куска пластилина малюсенькие кусочки и прилеплять их на веточки дерева.

Занятие 2

На втором занятии будем учить ребенка скатывать из пластилина кружочки. Предварительная работа такова: на улице обращаем внимание малыша на то, что на яблонях поспели яблоки — красные, красивые. Люди собирают эти яблоки. Для самого занятия вам опять же понадобится нарисованное дерево с зеленой листвой. Расскажите ребенку, что это яблоня, у нее много листиков и яблок. И вы хотите, чтобы малыш сделал яблочки и повесил их на дерево. Для этого из небольших кусочков красного пластилина нужно скатать шарики и прилепить их на дерево. Получится красивая яблоня.

Занятие 3

На этом занятии можно научить малыша раскатывать кусочек пластилина в колбаску. Предварительная работа: вам нужно вырезать из листа желтого картона 2 листочка дерева, а также вырезать речку, ручеек. Можно сделать ручеек из обычной бумаги, просто разукрасив его синим карандашом и вырезав волнистым. Кроме того, нужно самим слепить червячка и божью коровку, можно еще и гусеницу — это будет образец. Расскажите малышу стишок и во время рассказа покажите это в действии:

Листья в воздухе кружатся
И в ручей они ложатся
По воде листок плывет
Словно кроха-пароход

Объясните, что ручеек несет листья, а они плывут по нему, как кораблики. На листиках-кораблях плывут маленькие пассажиры: букашечки, червячки, гусеницы. Предложите малышу слепить маленьких пассажиров для его кораблика. Чтобы сделать червячка, ребенку нужно раскатать кусочек пластилина в колбаску и стекой сделать ему глазки. Чтобы сделать гусеницу, надо слепить вместе 3-4 кружочка и на крайнем из них сделать глазки. Божья коровка — кружочек, на котором проведена линия, разделяющая ее напополам и сделаны глазки. Все «пассажиры» должны быть простыми и понятными. Когда малыш выберет, кого он будет лепить, объясните ему, как это сделать и в случае необходимости помогите.

Занятие 4

Сделайте из пластилина зайчика и корзинку для него.

Расскажите ребенку о том, что осенью все зайчики запасаются на зиму морковкой, яблоками. Покажите ему зайчика и расскажите о том, что этот зайка долго гулял по лесу, но так ничего и не нашел. Он очень расстроен, потому что у него пустая корзинка. Предложите малышу сделать зайке яблочек и морковок, и наполнить его корзинку. Яблочки — шарики. Морковка — колбаска, но уже не просто ровная колбаска, а зауженная с одного конца. Пусть малыш делает яблоки и морковку и складывает их зайке в корзинку.

Аппликации

Занятие 1

Заготовка: нарисованные деревья с зеленой листвой. Расскажите ребенку, и покажите при прогулке, что на деревьях начали появляться желтые и красные листочки. Покажите ему нарисованную вами картину: а на этих деревьях еще нет желтых листиков, давай украсим их, добавим деревьям желтых и красных листочков.

Ребенок должен отрывать от желтой и красной цветной бумаги маленькие кусочки (развиваем мелкую моторику) и приклеивать их на дерево.

Занятие 2

Заготовка: Нарисуйте картину — несколько деревьев с яблоками. Нарисуйте на втором листе дерево с листочками, но без яблок. Первую картинку повесьте в качестве образца. Расскажите малышу, что это сад, где на деревьях растет много яблок. А вот это (вторая картинка) — тоже яблоня, но на ней нет яблочек. Предложите ребенку вырезать (если малыш еще не умеет вырезать, то вырежьте сами) и приклеить на дерево яблочки.

Если малыш умеет пользоваться ножницами, то вам нужно в качестве заготовки также нарисовать на красной бумаге кружочки — яблоки. Если не умеет, то яблоки уже должны быть вырезаны. Покажите малышу, как клеем-карандашом надо промазывать каждый кружочек и приклеивать его к дереву.

Занятие 3

Осенью все зверушки запасаются припасами на зиму. Собирают яблоки, ягоды и грибы. А знает ли ваш малыш, как выглядят грибы? В качестве заготовки вам понадобится цветной лист картона — светло-зеленый или голубой, белая ножка гриба, коричневая шляпка, а также несколько листьев зеленого, желтого и красного цвета. Ну и, конечно, образец — картинка, на которой вы сделаете грибок и слегка спрячете низ его ножки в листья.

Малышу нужно рассказать, как и что делается, а также в какой очередности — сначала грибок (первая — ножка, а потом шляпка), а потом уже приклеиваются листики. Вот такой грибок получился у моей дочурки.

Занятие 4

Нарисуйте на листе бумаги дерево с четкими веточками. Ствол дерева должен быть достаточно широким, чтобы на него можно было приклеить дупло. Отдельно нарисуйте и вырежьте несколько белочек. Сделайте еще один такой же рисунок, но в этом случае дерево уже должно быть с дуплом и сидящей на веточке белочкой. Кроме того, нужны заготовки для грибов — белые ножки и коричневые шляпки.

Расскажите ребенку о том, как готовится к зиме белочка — как она собирает грибы и ягоды, яблоки, носит все в свое дупло. Малыш должен самостоятельно посадить белочек на ветки дерева — приклеить их, сделать домик для белочки — наклеить дупло (черный или коричневый кружок), а также повесить на ветки дерева грибочки — их белочка сушит, прежде чем заносить в домик. Можно также сделать грибочек под деревом.

Развитие внимания

Найди на картинке две одинаковые варежки (собери пары)

Учимся объединять предметы
В возрасте 3-4 лет малышей нужно учить объединять, выделять группы предметов: машина и автобус — это транспорт, кошка и собака — животные и т.д.

Занятие 4

Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Вспомните ваше детство. Одним из самых любимых занятий у многих из вас была лепка из пластилина. Все помнят, как этот материал выглядел, как плохо разминался, многие наверняка раскладывали его по батареям, чтобы стал мягким, и получали за это нагоняй от взрослых. Технологии сегодняшнего дня позволяют создавать различные виды пластилина разной плотности и качества, предназначенного для разных целей.

Давайте разберемся, какой бывает пластилин, чем полезно такое занятие, и рассмотрим идеи, как сделать процесс лепки пластилином безопасным для детей 3-4 лет, вашей мебели, ковров и домашних животных.

Польза лепки из пластилина для детей

Всем молодым мамам педиатры стараются намертво вложить в головы понятие о том, что лепка из пластилина для деток в возрасте 3-4 лет чрезвычайно полезна, а педагоги в садиках им активно в этом помогают. Так ли это важно на самом деле? Да, это правда важное и даже необходимое занятие.

А нужно оно вот для чего:

  • Развитие мелкой моторики рук. Все дело в том, что часть коры головного мозга, отвечающей за речевой аппарат, находится рядом с частью, отвечающей за мелкую моторику рук. Стимуляция этого участка приводит к стимуляции соседнего, речевого, и у деток, которые много всего трогают, делают и мнут ручками, проблем с речью намного меньше.
  • Развитие осязания и тактильной памяти. Ребенок к 3-4 годам уже достаточно всего натрогался. Теперь пришло время воссоздавать по тактильным ощущениям формы и текстуры разных предметов. Это тот навык, благодаря которому вы на ощупь находите в шкафу нужную вам вещь. В последующей жизни эта чувствительность незаменима во многих профессиях.
  • Развитие воображения и памяти. Ребенок уже видел достаточное количество вещей, теперь пришло время воссоздать некоторые из них. Лепка «по памяти» намного полезнее, развивает воображение и помогает формированию установки нейронных процессов в головном мозге. Так малыш не будет забывать элементарных вещей во взрослой жизни – его память уже тренируется.
  • Усидчивость. Слепить что-то из пластилина – не такой простой процесс, но увлекает ребенка, обучая его усидчивости. Позже это поможет ему в школе и университете на занятиях.
  • Терпение и труд. Они все перетрут. Терпеливо создавая фигурки, ребенок учится работать пальчиками, приучается к порядку, убирая свое «рабочее» место.
  • Внимательность. Тут поможет именно лепка по шаблонам. Ребенок научится изучать предмет, который нужно воссоздать, и будет его копировать, развивая внимание к отдельным деталям. Поэтому лепку начинают с простых объектов, постепенно усложняя их мелкими частичками вроде чешуи на рыбке или шерстинок на котике.
  • Умение преодолевать трудности. Если не заложить его при помощи пластилина – у вас вырастет нытик и неудачник. Если малыш бросает занятие лепкой потому, что «нос к голове не прилепляется» или «лапки у мишки все равно отваливаются», ваша роль в этой ситуации ключевая. Покажите ребенку другие способы достичь желаемого. Так человек с малых лет будет привыкать к тому, что безвыходных ситуаций не бывает, главное – не опускать руки и продолжать искать пути решения проблемы.

Подготовка

Что нам нужно для того, чтоб заняться лепкой с малышом? Разберемся по порядку:

Относительно желания – разберетесь сами. К примеру, можно предложить ребенку поиграть в игру самодельными игрушками.

С пластилином все сложнее. Это у нас с вами он был только одного вида и одинаковых цветов. Сейчас пластилина – тьма! Бывает он разный:

  • Классический. «Луч» и «Гамма» не сдают своих позиций. Дешево, сердито (цветовая палитра почти не изменилась с нашего с вами детства), относительно безвредно – его делают в основном из глины. Такой пластилин можно использовать для лепки с детьми 4 лет, он довольно жесткий (такой же, как в вашем детстве, вы только вспомните).
  • Восковый. Этот знаком молоденьким мамочкам – «Пчелка» из их детства. Им могут баловаться дети от года, он легко разминается даже в неокрепших ручонках. Да и детали из него прекрасно лепятся друг к другу, что тоже немаловажно для малышей.
  • На растительной основе. Это уже не просто пластилин, а настоящая паста для лепки и моделирования. Не затвердевает, имеет мягкую структуру, прекрасно смешивается и имеет богатую палитру, что очень важно для маленьких скульпторов. Подходит даже для —лепки с детьми 1-3 лет—. Но детали из него соединяются трудно.
  • Шариковый. Это ноу-хау в мире пластилина. Лепится легко, детали пристают на раз-два, а за 24 часа на свежем воздухе превращается в монолит, фигурки из него можно долго хранить. Но играть ими нельзя – после застывания они становятся очень хрупкими.

А еще есть инновационные виды пластилина:

  • Жвачка. Это пластилин-полимер. Он вообще не липнет к рукам. А еще он волшебный. Если скатать шарик и оставить на столе – он станет лужицей, а если шарик кинуть о пол – попрыгунчиком. А есть виды, которые меняют цвет на солнце, магнитятся или светятся в темноте.
  • Ластик. Если из такого пластилина слепить фигурку и сварить ее в кипятке согласно приложенной инструкции – у ребенка будет самый настоящий ластик, сделанный его руками!
  • Пластилиновое мыло. Лепите фигурку из такого чуда, и отправляете малыша мыть руки – он действительно мылится под воздействием воды. Очередной способ привить маленькой неряхе полезные гигиенические привычки.

Все виды пластилина изготавливаются для детей и, по идее, безопасны. Но старайтесь выбирать пластилин без резкого химического запаха и в натуральных тонах. Если совершенно не доверяете производителям, можно лепить с детьми фигурки —из теста—, или самодельного пластилина.

Когда выберете пластилин, не забудьте купить досточку (берите пластиковую, за ней легче ухаживать) и ножик (специальный). Еще можно накупить формочек, стеков, но это уже по желанию.

Поверьте опыту многих поколений мам – морозилки и кислоты не помогают. Так что место для лепки лучше организовывать там, где меньше таких покрытий. Идеальное место – рабочий уголок ребенка без ковров, подушек и стульев с матерчатым покрытием.

Рекомендуем прочесть:  Беременность 8 недель тяжесть в животе

На рабочий стол надо положить доску для работы, пластилин, принадлежности, основу для будущих фигурок и тряпку или старое полотенце – вытирать ручки.

Как научить детей лепить

Как правило, детки в возрасте 3-4 лет уже овладели базовыми навыками лепки. Но если с этим трудности – можно научить малыша простым манипуляциям на собственном примере:

  • скатывание шариков и мячиков круговыми движениями рук;
  • раскатывание столбиков и колбасок прямыми движениями рук по доске;
  • надавливание шариков пальцами (горошинки, точки на божьей коровке);
  • растягивание надавленных шариков в звездочки при помощи пальцев;
  • прищипывание краев формы для создания клювов птички или краев тарелки;
  • сплющивание шариков между ладошками или пальцами для создания тарелок или блинчиков;
  • сглаживание поверхности на стыках деталей пальцами;
  • нанесение пластилина на картон внутри контура (размазывание по поверхности);
  • вытягивание отдельных частей фигурки от основы.

Освоив такие приемы, ребенок готов к созданию полноценных скульптур. Возникают вопросы: что можно лепить с трёхлетним ребенком? Как занять четырёхлетнего малыша?

Идеи лепки по образцу

Вот несколько идей с пошаговыми картинками:

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Таких шаблонов существует великое множество. Начинайте с простых:

Затем попробуйте знакомые малышу, но немного усложненные шаблоны:

Со временем можно попробовать создавать полноценные картинки:

Со временем ваш малыш научится создавать настоящие шедевры, которые захочется сохранить на память.

Как хранить поделки из пластилина

С пластилиновыми картинами все просто – их достаточно перекладывать бумагой и складывать в объемную папку или коробку. В хранении фигурок возникают некоторые сложности. Желательно разместить их в картонные ячейки, каждую отдельно, и положить в прохладном месте.

Так они не помнутся, не растают, не припадут пылью, и вы сможете показать их ребенку много лет спустя, когда он будет совсем взрослым. Не хотите прятать их в коробки – подойдет и застекленная полка, так они всегда будут радовать глаз.

Видео про лепку из пластилина для детей

На этом видео показан мастер-класс по лепке овощей из пластилина. Под роликом есть перечень всего необходимого для выполнения таких фигурок. Мастер лепит морковь, свеклу, горох, тыкву, огурец, помидор, сладкий перец.

Лепка из пластилина с детьми – полезное и увлекательное занятие для мам и пап. Развивающие функции пластилина трудно игнорировать, а поделки из этого материала станут прекрасными сувенирами для бабушек и дедушек. Многообразие материалов для лепки и существующие эскизы и схемы позволят создавать малышу настоящие шедевры с вашей помощью!

Есть еще много развивающих игр, активных и спокойных, с участием родителей или нескольких детей.

Всем молодым мамам педиатры стараются намертво вложить в головы понятие о том, что лепка из пластилина для деток в возрасте 3-4 лет чрезвычайно полезна, а педагоги в садиках им активно в этом помогают. Так ли это важно на самом деле? Да, это правда важное и даже необходимое занятие.

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Татьяна Коновалова
Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

«Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду»

Коновалова Татьяна Михайловна,

воспитатель МАДОУ детский сад №6

Обучение лепки с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата, так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Для обучения лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто, предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).

Сначала познакомим детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий, затем приучаем аккуратно обращаться с используемым материалом, а также подводим к пониманию детей о том, что из пластилина (глины) можно слепить всё что угодно.

Поясняя все необходимые действия с пластилином предварительно показываем и объясняем, что делаем, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности.

Образовательную деятельность проводим в интересной и игровой форме, которая нравиться детям и становиться увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае не принуждаем ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке стараемся путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например, если педагог во время самостоятельных игр возьмёт пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.

В процессе работы обращаем внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой.

Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки.

Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения

Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем перейти к словесным инструкциям. Слово как метод руководства обязательно применяется и при организации восприятия предмета: слово помогает фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить. Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.

Подбирая предметы для изображения, нужно исходить из общих дидактических принципов и особенностей возраста. Предмет, во-первых, должен быть хорошо знаком детям – на знакомом предмете легче уточнить представления детей. Во-вторых, предмет должен вызывать у ребенка положительное эмоциональное отношение, быть интересным для него. И, наконец, в-третьих, предмет должен быть прост по форме и строению, состоять из небольшого числа частей (не более двух). Учитывая это, можно подобрать для изображения и другие простые предметы, в основе которых лежат геометрические формы – цилиндр, диск, шар.

Непосредственное обучение лепке детей этого возраста хорошо начинать с обыгрывания того предмета, который надо изобразить. Например, малышам можно дать поиграть с шариками, покатать их между ладонями. Делается это для того, чтобы они лучше поняли характер шарообразной формы, а вместе с этим то действие, которое необходимо во время лепки. Подобные игры и упражнения хорошо проводить перед занятием со всеми детьми и во время занятия с теми, у кого не получается.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие задачи ставятся на игровых занятиях по лепке с детьми 2-3 лет:

— лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями,

— соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,

— раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку,

— сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник,

— делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол,

— соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку,

— лепить только на клеенке на дощечке для лепки, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.

Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.

Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку — просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

Чтобы качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Тесто для лепки безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов.

Соленое тесто, даже то, в которое добавили краски, не пачкает руки, не липнет к пальцам. Оно мягкое и податливое.

Поделки из теста можно высушить разными способами. Тогда они будут храниться долго и служить в качестве сувенира, игрушки для елки, детской игрушки

Можно раскрасить как само тесто еще в процессе его приготовления, так и готовую фигурку, тогда творчество будет интереснее и полезнее вдвойне.

На Руси фигурки из теста дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Фигурки из теста называли хлебосол.

Что же нужно для приготовления соленого теста? Предлагаю вам отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно — я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (воды)

Во все времена для приготовления соленого теста, использовали муку различных сортов, в том числе и ржаную. Соль использовали мелкую, так как она лучше растворяется. Для пластичности в тесто добавляли растительное масло любых сортов. Воду брали теплую, соль в ней растворяется быстрее.

Предлагаю вам приготовить тесто для лепки.

Рецепт классического соленого теста

200гр. муки -1 стакан

100гр. соли — 0, 5стакана

100 мл. воды-0, 5стакана

Кладем в миску, соль, красители, размешиваем, заливаем небольшим количеством воды, добавляем подсолнечное масло. Постепенно добавляем муку и вымешиваем тесто до однородной консистенции, до тех пор, пока тесто не будет прилипать к рукам, и не станет эластичным. Готовое тесто разлаживаем по пакетам, и на 2 час в холодильник, даем тесту отлежаться.

Существует еще и заварное соленое тесто. Для его приготовления берем те же ингредиенты, что и для классического соленого теста, но добавляем 30гр лимонной кислоты, если у вас нет лимонной кислоты, можете добавить грамм 10 уксусной кислоты, которая будет являться для теста консервантом.

Все ингредиенты кладем в кастрюлю, ставим на медленный огонь, постоянно помешиваем, нагреваем, но здесь есть одна особенность, тесто нельзя перегреть. Тесто заварили, остудили, добавляем остатки муки, и доводим до нужной консистенции. Так же, как и классическое тесто, помещаем в пакет и в холодильник на 2 часа, через 2 часа тесто готово к работе.

Заварное тесто пластичнее простого теста, при работе с ним на руках не остается соляная пудра, так как соль растворяется вся при нагревании, такое тесто не прилипает к рукам, изделия из него получаются намного изящнее, так как тесто раскатать можно намного тоньше, чем из обычного соленого теста. Хранить его в холодильнике можно до одного месяца, простое можно хранить не больше недели.

Предлагаю вам попробовать что-то вылепить из заварного теста.

Для окрашивания соленого теста я использую пищевые красители, но они не всегда бывают под рукой, можно взять кофе растворимый, какао, морковный и свекольный сок, куркуму.

Предлагаю окрасить тесто разными способами.

Если изделие сделано из неокрашенного теста, можно раскрасить акриловыми красками или гуашью.

Чтобы проверить, пригодна ли масса для лепки, из нее выкатывают гладкий шар, в середине него пальцем продавливают ямку. Тесто не должно ни растекаться, ни сиюминутно возвращать форму. Края углубления должны оставаться ровными.

Рекомендуем прочесть:  Если У Ребенка Повышены Эритроциты В Крови Что Это Значит

Тесто с крахмалом.

Нужно: мука пшеничная – 0,5 стакана, крахмал – 0,5 стакана, соль экстра – 1 стакан, вода – 0,5 стакана.

Так же, как и в первом случае, сначала смешивают муку, соль и крахмал. Далее постепенно добавляют чистую или подкрашенную воду. Масса для лепки, в составе которой есть крахмал, становится более эластичной. Готовое тесто не должно крошиться и липнуть к рукам.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Как именно?

— повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук.

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-po-lepki_sr13e.pptx | 5500,95 Кб | Скачан: 30

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду — это радость для ребят. Наша группа «Колокольчики» — вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация — один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно — моторного опыта. Акцент.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Наглядные, словесные.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: — выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: — изучить литературу по данной.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду». Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить?.

— повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивающие занятия с детками 2-3 лет: уроки лепки

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

«Столбики для забора»

Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки — отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Привлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности.

Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора.

Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию.

Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму.

Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке.

Соединив столбики, получится заборчик.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки — отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

«Зёрнышки птичкам»

Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук.

Обратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом.

Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек.

Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях.

Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение.

Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек.

Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Отметьте, что птичке не надо бояться холодов.

Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии.

«Грибки в лесу»

Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук.

Разыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку.

-Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина.

Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка.

— Что находится на ножке? Шляпка.

Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба.

Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию.

Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.
Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика.

«Морковка для зайчика»

Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук.

Покажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки.

— А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку.

Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ.

Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик.

Готовой морковкой угощайте зайку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

-А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

«Посадил дед репку»

Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук.

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную.

Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать.

Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки.

Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей.

«Испечём баранки, калачи»

Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

По сюжету игры устройте вечернее чаепитие.

Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами.

Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста.

Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей.

Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки.

Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм.

Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки.

Готовыми баранками и калачами угощайте зверей.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Колечки для пирамиды»

Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук.

Поиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер.

Повторите цвета колец пирамидки.

Предложите ребёнку её слепить из пластилина.

Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук.

Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко.

Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов.

Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание.

Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук.

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки.

Лепим, лепим Колобок,
Колобок – румяный бок.

Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку.

После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку.

Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Блинчики для мамочки»

Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

По сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики.

Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика.

Похвалите ребёнка за старание и усердие.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус.

Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка — улитка, салфетка для рук.

Рассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки.

Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком.

Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки.

Предложите слепить улитку из пластилина.

Скатайте жгутик определённой длины и сверните его.

Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,

2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

Ссылка на основную публикацию