Задания По Математике Для Подготовительной Группы В Картинках

Конспект занятия по математике: « Арифметические задачки» подготовительная группа

сб., 25.02.2012

Курбатова Ирина Ивановна

МДОУ детский сад «Золотой ключик»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Словарь: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Материал: Демонстрационный: полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами — заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.

Раздаточный: цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.

Ход занятия.

В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.

Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.

( ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму)

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Барабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.

Дети: Давайте.

(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»?

Дети: сегодня 12 апреля, четверг.

Дети: Через два дня будет 14 апреля, суббота.

Дети: завтра будет 13 число, пятница.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки.

(ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто — то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сада «Золотой ключик» от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро.

(Ребята выполняют задание черепахи Тортилы)

Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты, воспитатель начинает читать письмо)

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Рекомендуем прочесть:  Как Отучить Ребенка Сосания Пальца В 3 Года

Воспитатель: Первое задание от Карабаса Барабаса — решите арифметическую задачу: « На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи?

Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.

Воспитатель: Правильно. Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько зайцев осталось?

Воспитатель: При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу.

(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ)

Ребенок: На поляне играли три зайца это целое, один ушел к белкам – это часть,

осталось два зайца — это часть.

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу.

(дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски)

Ребенок: Три минус один равно два.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

Воспитатель: Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два равно три.

Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще, что — то есть, давайте просмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их.

( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Золотой ключик», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в старшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в старшей группе.

(ребята вместе с воспитателем идут в старшую группу и находят там Буратино)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

(Буратино дарит детям игру )

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь вас и наших гостей я приглашаю пить чай.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Конспекты занятий, НОД — фотоотчёты.

Показаны публикации 33251-33260 из 42104 .
Все разделы | Конспекты занятий, НОД

Конспект экскурсии к мемориальному комплексу воинам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной Войны Конспект Экскурсии к мемориальному комплексу воинам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной Войны МДОУ № 20 «Рябинушка» воспитатель Жирова Т.А. С. Александровское Цель. –.

Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «В гостях у королевы Бумажного царства»

Статья «Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «В гостях у королевы Бумажного. » Основная задача: Закрепить знания детей о свойствах бумаги.Интерес к занятию поддерживается за счёт опытов,разминок,игровых моментов. Задачи: -образовательные: закрепить у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЦКМ «Посылка из деревни» Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «ФЦКМ», «Посылка из деревни». Интеграция образовательных областей: « Познание», «Социализация», «.

Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом» Конспект проведения НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»(Патриотическое воспитание) «Детский сад – второй наш дом». Вторая младшая группа «Колокольчик».

Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД в средней группе «Ёжик ты, ёжик, четвероножек»

Публикация «Конспект НОД в средней группе «Ёжик ты, ёжик. » Задачи : Упражнять детей в лепке скульптурным способом. Продолжать учить лепить животных , передавая характерные особенности внешнего вида, используя природный материал. Прнививать интерес.

Рекомендуем прочесть:  Длина костей носа в 12 недель

Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей: »Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение.

Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект НОД Познание (Безопасность) во 2 младшей группе Воспитатель: Румянцева И.М. г. Калязин, 2014 г. Тема: «Научим.

«Мы мороза не боимся!» Конспект спортивного развлечения на улице для детей старшей группы (с участием родителей) Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся! Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей. Подготовили и провели: Воспитатели: Хохлова Е.В. Пилипчук Е.Н.

Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день) Цели: дать детям элементарные представления о свойствах воды, о её состояниях и влиянии на окружающий мир. Задачи: 1.Образовательная — способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о.

«Веселая физкультура». Занятие во второй младшей группе Развлечение: «Весёлая физкультура» Цель:Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни; Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, прыжки, ходьба.

Конспекты занятий, НОД — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

«Веселая физкультура». Занятие во второй младшей группе Развлечение: «Весёлая физкультура» Цель:Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни; Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, прыжки, ходьба.

Материал по математике (подготовительная группа) по теме:
Задания по математике (карточки)

Представлены задания, которые могут испльзоваться в качестве дополнительного материала на занятиях по математике.

Вложение Размер
kartochki.docx 724 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перед вами задания, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего малыша, определить соответствует ли он возрастным нормам.

Варианты заданий и упражнений для развития математических способностей у дошкольников.

Количество и счет.

Закрепление материала по разноуровневым карточкам по математике.

Раздел 1: «Количество и счет» Раздел 2: «Величина»Раздел 3: «Задачи-шутки, головоломки, логические упражнения».

Варианты диагностических игровых заданий, в которых выявляются представления детей о цвете, форме, величине, используется кодирование и декодирование состава числа.

Материал для организации подгрупповой или индивидуальной работы с дошкольникамиЦель: Обучение счёту. Знакомство с порядковым числительным.

Варианты диагностических игровых заданий, в которых выявляются представления детей о цвете, форме, величине, используется кодирование и декодирование состава числа.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Задание 5

Математика в подготовительной группе

МК ДОУ НГО ДЕТСКИЙ САД № 15 «БЕРЕЗКА»

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, а заданное в программе содержание позволяет развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

-закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке;

-упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

-систематизировать знания о составе числа 8, 9, 10;

-закрепить умение составлять из частей целое;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

-закрепить умение работать в тетради в клетку (писать графические диктанты);

-развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Методы и приемы .

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Шифр, сундук, сокровища.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности :

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Работа в тетрадях.

Материалы и оборудование :

-Напечатанные листы с цифрами, для соединения по точкам (корабль);

-части от круга с наклеенными точками от 1 до 8;

-напечатанные таблицы, для закрепления состава цифр – 8, 9, 10;

-наглядный материал для задач;

-тетради в клетку;

-сундук с сокровищами (с витаминками);

-цифры от 1 до 10.

-владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;

-называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;

— знают состав чисел – 8, 9. 10;

-умеют из частей составлять целое;

— умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;

-умеют работать в тетрадях в клетку (графические диктанты),

-понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.

С егодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Приготовили пульт управления и начинаем отсчет: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — поплыли.

Звучит музыка (шум моря)

Вот мы и в море!

Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
— Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трех котов?

Назовите последующее число числа- 5, 6, 3, 8. 9

Назовите предыдущее число числа — 4, 2, 6, 7, 5
Какое число находится между числами 7 и 9

Какое число находится между числами 3 и 5

Какое число находится между числами 5 и 7

Какое число находится между числами 1 и 3

Условие: У детей медальоны «Мышки».Мышки, какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.

Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхала
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Ой, а на море опустился туман.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?

Назовите осенние месяца.
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье выходной, а придешь ты в детский сад – (в понедельник).

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо , разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание . Готовы?
1. Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша?

2. На елке росло 5 шишек, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на дереве?

3. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел .Сколько птиц осталось на дереве?

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук , а там витаминки для того, чтобы вы рослиумными и любознательными. (Угощает детей.)

А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад.

Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Материалы и оборудование :

Ссылка на основную публикацию