Что Должен Уметь Ребенок В 4 Года 4 Месяца

Что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца?

Любого заботливого родителя непременно беспокоит то, насколько полноценно развивается и растет его чадо. Едва малышу исполнится 16 месяцев, как большинство мам и пап начинают активно интересоваться вопросом, что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца, задавая его своим знакомым и родственникам, дети которых уже благополучно преодолели указанный возрастной рубеж.

Каждый малыш развивается индивидуально

Попробуем изучить поставленный вопрос с различных сторон, затронув как физиологическое, так и интеллектуальное развитие ребенка данного возраста. Но, внимательно сопоставляя представленную информацию с практическими результатами, специалисты рекомендуют не забывать о том, что каждый малыш развивается индивидуально под влиянием своего окружения, особенностей восприятия, чувствительности нервной системы и прочих важных факторов.

Физическое развитие

Малыш должен уверенно ходить и бегать

Независимо от пола ребенок в возрасте 1 года и 4 месяцев уже вполне способен самостоятельно ходить или даже бегать. Причем некоторые малыши 16 месяцев от роду могут не только уверенно передвигаться, но и перешагивать через небольшие препятствия. Удерживаясь за опору, большинство детей в этом возрасте даже танцуют, что очень способствует укреплению мышц и развитию координации движений.

Речь, общение и эмоции

Ребенок хорошо произносит короткие слова

К указанному возрастному периоду детская речь принимает осмысленные формы. Вместо бессвязного лепета малыш может произносить простые и короткие слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, полуторагодовалый малыш может отчетливо сказать вслух: «Абака», — и указать на животное. Как утверждают психологи, активный словарный запас у крохи в 1 год и 4 месяца может сильно варьироваться, составляя от 10 до 60 слов.

Нередки ситуации, когда детки начинают говорить гораздо позже обозначенного срока. Если таковой факт имеет место, то это должно послужить сигналом к активным действиям со стороны родителей. Стимулировать развитие речи у ребенка, к примеру, позволяет выразительное чтение стихов вслух. Простые рифмованные строчки воспринимаются малышом легче, нежели длинные и сложные предложения.

Прекрасным стимулом к развитию речи у малыша является совместное «чтение» с родителями больших иллюстрированных детских книг. Изучая яркие и красочные картинки и одновременно слушая выразительный мамин или папин рассказ, ребенок учится усваивать информацию и визуально, и на слух.

Полезны и простейшие упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики, позволяющие развить речевой аппарат и отточить правильное произношение звуков. По словам логопедов, к двум годам ребенок уже должен научиться правильно и весьма отчетливо произносить звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения поощряйте попытки ребенка произнести то или иное слово, указывайте ему на объект, к которому это слово относится, тренируйте его память. Помните, что скорость развития речи у малышей может сильно отличаться от способностей памяти. Нередко дети быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением.

На указанном этапе расширяется и спектр эмоций. К примеру, испытывая недовольство или обиду, ребенок может заявить о них сердитой или недовольной интонацией. Своеобразной при этом является и мимика, которой полуторагодовалые дети активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Бытовые навыки

Ребенок самостоятельно просится на горшок

Закономерно, что по мере развития малыша ширится и спектр его навыков, используемых в повседневной, бытовой жизни. Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца делать самостоятельно?

К этому возрасту многие малыши охотно учатся кушать ложечкой вкусную пищу: пюре, сладкие каши, йогурты. Примечательно, что невкусные продукты чаще всего ребенок воспринимает с бурной негативной реакцией либо вовсе отказывается от еды, отпихивая от себя тарелку.

Во время еды малыш, как правило, удерживает ложку в кулачке, переучивать его держать столовый прибор правильно на этом этапе специалисты не считают целесообразным. Более важным здесь является проявление детской самостоятельности, когда кроха привыкает кушать без посторонней помощи. Пока ребенок кушает, сидя в стульчике для кормления, не стоит ему мешать, пытаясь без нужды помочь.

На указанном этапе расширяется и спектр эмоций. К примеру, испытывая недовольство или обиду, ребенок может заявить о них сердитой или недовольной интонацией. Своеобразной при этом является и мимика, которой полуторагодовалые дети активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В 4 месяца ребенок начинает «ощущать» свое тело, так же его называют подготовительным. Его мышцы начинают крепнуть, а лежа на животе, он уверенно держит голову. А еще что должен уметь ребенок в 4 месяца?

Рекомендуем прочесть:  Шейка не готова к родам на 40 неделе

Маме, которая беспокоиться о том, насколько его физические и психические нужно знать следующее. К концу 4 месяца ребенок умеет:

  • Ребенок уверенно держит голову, когда его берут на руки;
  • Он активно двигает ручками и ножками во время бодрствования. Он так же активнее двигается, когда к нему подходит мама — он высказывает радость. А вот при виде незнакомого он наоборот замирает;
  • Он тянется к предметам, которые вызвали у него интерес, рассматривает их и пробует на вкус;
  • Он делает движения, которые напоминают попытку сесть;
  • Лежа он поднимает голову;
  • Поворачивается на бок;
  • Лежа на животе, он довольно высоко поднимает голову;
  • Ему интересно что происходит вокруг него;
  • Определяет с какой стороны доносятся звуки и поворачивает голову;
  • Ребенок запоминает голоса, особенно тех, кто с ним постоянно рядом;
  • Ему интересна музыка — он затихает и прислушивается;
  • На улыбку он отвечает улыбкой- он понимает ее значение;
  • Начинает лепетать;
  • Смеется малыш редко, чаще он заменяет смех активными движениями рук и ног.

Это все что должен уметь ребенок в 4 месяца. Радуйтесь новым достижениям малыша и дарите ему свою любовь.

  • Ребенок уверенно держит голову, когда его берут на руки;
  • Он активно двигает ручками и ножками во время бодрствования. Он так же активнее двигается, когда к нему подходит мама — он высказывает радость. А вот при виде незнакомого он наоборот замирает;
  • Он тянется к предметам, которые вызвали у него интерес, рассматривает их и пробует на вкус;
  • Он делает движения, которые напоминают попытку сесть;
  • Лежа он поднимает голову;
  • Поворачивается на бок;
  • Лежа на животе, он довольно высоко поднимает голову;
  • Ему интересно что происходит вокруг него;
  • Определяет с какой стороны доносятся звуки и поворачивает голову;
  • Ребенок запоминает голоса, особенно тех, кто с ним постоянно рядом;
  • Ему интересна музыка — он затихает и прислушивается;
  • На улыбку он отвечает улыбкой- он понимает ее значение;
  • Начинает лепетать;
  • Смеется малыш редко, чаще он заменяет смех активными движениями рук и ног.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Проанализируем развитие ребенка в 1.6 года. Обсудим, каковы его достижения и нормы развития. Речевые достижения, эмоциональные, бытовые навыки ребенка в 1.6 года.

Что умеет ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40).
— Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
— Стремится связать два слова в предложение.
— Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.
— Понимает смысл многих предложений.
— Отвечает на вопросы: » Кто или что это- » (в реальной ситуации и по картинке).
— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).
— Показывает части тела по просьбе.

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
— Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации.
— Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.
— Плачет при расставании с мамой, скучает без нее.
— Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие).
— Рад общению с взрослыми.
— Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.
— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

— Различает предмет по форме (шар или кубик).
— Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
— Бросает мяч над собой, от себя, вниз.
— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
— Пьет из чашки, почти не проливая.
— Сообщает о физиологических потребностях.

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).
— Умеет копать совочком в песочнице.
— Тянет за собой игрушку на веревочке.
— Катит перед собой коляску.
— Может собрать пирамидку из двух-трех колец.
— С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.
— Переворачивает страницы книг, «читает».
— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
— Пьет из чашки, почти не проливая.
— Сообщает о физиологических потребностях.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 4 месяца?

Здравствуйте, Мария! До трех лет детки развиваются с особой интенсивностью, иногда родители не успевают заметить когда их кроха освоил тот или иной навык. К сожалению, есть детки, которые не так быстро прогрессируют, чтобы мама не паниковала раньше времени, необходимо разобраться, что должен уметь ребенок в 2,4 годика.

Рекомендуем прочесть:  Как научить ребенка времени по часам видео уроки

Возраст от 2 лет и 4 месяцев до 3 очень уж не простой для родителей, ведь они должны постоянно балансировать между разрешением и запретом, воспитывать ребенка таким образом, чтобы не давить на него, но и не позволять абсолютно все. Именно в этот период происходит формирование и развитие воли малыша, он осваивает различные способы общения с окружающим миром.

Умения и навыки ребенка в возрасте 2 года и 4 месяца

  • полоскать рот после еды;
  • мыть руки;
  • умываться;
  • играть с мячом;
  • строить пирамиды;
  • запоминать первые буквы и цифры;
  • рисовать линии, фигуры;
  • называть свое имя и сколько лет;
  • снимать и надевать носки, штаны самостоятельно;
  • выбирать названую геометрическую фигуру (из простых);
  • складывать простой пазл;
  • контролировать силу голоса, по желанию говорит сильно и шепотом.

В 2,4 года ребенок очень активный и любознательный, уследить за ним совсем непросто. Чтобы не переживать об умственном развитии малыша, нужно уделять ему больше внимания, при этом необязательно садить его за стол чтобы выучить пару цифр, все должно происходить в игровой форме.

Здравствуйте, Мария! До трех лет детки развиваются с особой интенсивностью, иногда родители не успевают заметить когда их кроха освоил тот или иной навык. К сожалению, есть детки, которые не так быстро прогрессируют, чтобы мама не паниковала раньше времени, необходимо разобраться, что должен уметь ребенок в 2,4 годика.

Что должен уметь делать ваш ребенок в 4 месяца?

Четвертый месяц в жизни каждого малыша — ответственный и нелегкий период, полный разнообразных тренировок и развития навыков, освоенных им во время предыдущих трех месяцев. Родителям нужно глядеть в оба, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего крохи. Если они будут осведомлены о том, что должен уметь ребенок в 4 месяца, это позволит им вовремя заметить отклонения от возрастных норм и обратиться к врачам за помощью. Даже если несоответствия не столь значительны, можно сделать их корректировку, чтобы в дальнейшем малыш смог догнать сверстников в физическом, эмоциональном, социальном развитии.

В четыре мясца малыш уже гораздо увереннее и выше держит голову, приподнимает туловище, опираясь на ручки

Основные умения

Перечень основных этапов развития поможет подготовить родителей к новым свершениям, открытиям и достижениям своего крохи. Все четырехмесячные малыши забавные, смешные, интересные, и будет лучше, если взрослые окажутся в курсе, чего ждать от подвижных и активных крох, пытающихся уже вылезти из пеленок, а на что еще пока рассчитывать рановато.

В 4 месяца малыш:

  • самостоятельно и достаточно уверенно держит головку, когда его берут на руки;
  • активно двигает ручками и ножками во время своего бодрствования;
  • увеличивает активность этих движений в некоторые моменты своей жизни: например, когда его раздевают (переодевают) или когда к нему подходит родной человек, к которому он привык (мама, папа, бабушка и др.), — так он выражает свою радость;
  • при виде незнакомого маленький, но уже такой умненький человечек чаще всего замирает и настораживается, подавляя свою двигательную активность;
  • тянется ручками к тем предметам, которые его заинтересовали; хватает те, до которых он в состоянии дотянуться, подтягивает их к себе, рассматривает, пробует на вкус;
  • когда находится в положении лежа (неважно — на спинке или на боку), делает движения, словно пытается сесть: не нужно торопить его с этим умением и усаживать слишком рано, особенно если это девочка;
  • лежа на спине, приподнимает самостоятельно головку;
  • лежа на животе, сам способен перевернуться на бок;
  • в том же положении (лежа на животе) довольно высоко приподнимает головку, поворачивает ее влево и вправо, даже упирается ручками в ту поверхность, где лежит, — соответственно, слегка приподнимает корпус, достаточно глубоко прогибая при этом спинку.
  • интересуется тем, что происходит вокруг него;
  • особенное внимание обращает на движущиеся предметы: человека или животного, прошедших мимо, или же на игрушку, которой можно периодически проводить перед его глазами;
  • оживляется при виде игрушек и радуется каждой новой;
  • реагирует на звуки: определяет на слух то место, откуда идет шум, поворачивает к нему головку;
  • ему нравится, когда его берут уже не НА ручки, а ПОД ручки — это положение, из которого он может созерцать большую часть окружающего его мира;
  • запоминает голоса: легко узнает голос мамы, проявляя при этом радость; папу и других домашних, которые входят в круг его общения в этом возрасте, четырехмесячный малыш также способен узнавать по первым нотам их голоса;
  • проявляет интерес к звукам музыки – она нравится большинству малышей; ребенок, услышав ее, начинает прислушиваться, замирает на какое-то время, а затем может проявить целую бурю эмоций посредством своей оживленной мимики и гуления;
  • пробует собственный голос, издает своеобразные гортанные, порой очень певучие звуки, к которым сам же любит прислушиваться;
  • лепечет и гулит;
  • реагирует на собственное имя;
  • отвечает на улыбку, прекрасно понимая ее значение;
  • некоторые даже заразительно смеются в этом возрасте, но это бывает очень редко: родители должны помнить, что в 4 месяца маленький человечек активно заменяет смех и радость быстрыми и интенсивными движениями своих ручек и ножек.
Рекомендуем прочесть:  Как Спровоцировать Замершую Беременность На 20 Недели В Домашних Условиях

Это лишь основные умения, которые приобретают малыши в возрасте 4 месяцев. В реальности могут быть некоторые отступления от этих стандартных норм, которых родителям не стоит бояться. Каждый маленький человечек очень индивидуален, что может сказываться и на его развитии. Если же отклонения существенны, они вызывают сомнения и страхи у взрослых, то лучше посоветоваться со специалистом, но не делать самостоятельных поспешных выводов.

Если кроха не проявляет особого интереса к происходящему вокруг и не стремится к общению, есть повод для беспокойства

Отклонения от нормы

По-настоящему забеспокоиться родителям стоит тогда, когда большую часть умений, перечисленных выше, малыш в 4 месяца не приобретает. Тревогу нужно бить, если к этому моменту ребенок:

  • не проявляет двигательную активность;
  • не пытается держать головку;
  • не гулит и не лепечет;
  • не реагирует на посторонние звуки и собственное имя;
  • не узнает взрослых, которые находятся в его постоянном окружении, и никак не реагирует на них;
  • редко улыбается, причем делает это совершенно неосознанно и бесцельно;
  • не пытается переворачиваться;
  • равнодушен к игрушкам.

Если все это внимательные родители отмечают у своего четырехмесячного малыша, значит, в его развитии существуют какие-то серьезные проблемы. Если они существенны, без помощи и консультации врача не обойтись. Если же они незначительны, педиатр, скорее всего, посоветует просто более активно заниматься с ребенком, развивать его во всех отношениях.

Чтобы стимулировать развитие малыша, чаще общайтесь с ним, разговаривайте, всячески показывайте свою любовь к нему

Корректировка развития

Если у малыша к 4 месяцам остаются неразвитыми какие-то физические умения, возможно, дело в какой-то внутренней болезни, не выявленной при рождении или появившейся позднее. Иногда требуется всестороннее медицинское обследование, чтобы выяснить причины данных отклонений. В некоторых ситуациях достаточно поделать малышу специальный массаж. Однако чаще всего родители в силах самостоятельно подкорректировать путь развития своего крохи, чтобы в самом скором времени он догнал своих сверстников. С помощью мамы и папы все, что должен уметь ребенок в 4 месяца, он освоит быстро и с удовольствием.

  1. Малышу должно быть обеспечено полноценное общение с родителями. Причем оно не должно ограничиваться только кормлениями, прогулками и гигиеническими процедурами. Это должно быть чтение на ночь, ласковые разговоры, улыбки, игры и занятия.
  2. Ежедневное чтение стихов и потешек поможет в будущем развитию правильной речи и положительно скажется на его памяти в дальнейшем.
  3. Во время чтения стихов родителям рекомендуется проделать следующее упражнение. Соприкасайтесь с малышом щеками во время чтения. Вибрация вашей кожи будет передавать маленькому человечку понимание того, как рождаются звуки.
  4. Нельзя разговаривать с четырехмесячным малышом в грубом тоне, тем более — кричать на него. Все эти интонации отложатся у него в памяти, станут источником бессознательного страха в дальнейшем. Ласка и нежность — только эти два способа могут обеспечить полноценное эмоциональное развитие вашего крохи.
  5. При разговоре с ребенком родителям нужно стараться быть максимально эмоциональными, чтобы познакомить его с палитрой человеческих чувств.
  6. Всегда обращайтесь к младенцу по имени, желательно — в уменьшительно-ласкательной форме, всегда — с нежной интонаций и любовью, которую малыш обязательно почувствует.
  7. Учите его разговаривать. После очередного гуления малыша скажите ему фразу и замолчите. Дождитесь его «ответа» в виде детского лепета, обязательно дайте ему договорить до конца и опять что-нибудь скажите. Обычно маленьким деткам это очень нравится, и они быстро улавливают, что такое разговор. Это очень важно для дальнейшего формирования ребенка как полноценной, социальной личности, которая будет уметь вести диалог.
  8. Покупайте ребенку яркие, разнообразные игрушки, радуйте его и вызывайте у него как можно больше положительных эмоций.
  9. Ежедневно включайте малышу приятную, красивую музыку для прослушивания. Это могут быть даже песни, которым вы можете подпевать: вот увидите — в скором времени и малыш присоединится к вашему вокалу.

Любой родитель мечтает о том, чтобы развитие его малыша не отставало от стандартов, чтобы он рос вместе со сверстниками, особо от них не отличаясь своим развитием. Однако если случился какой-то сбой, не нужно паниковать: не всегда причиной этому служит какое-то серьезное внутреннее заболевание. Чаще всего достаточно уделять ребенку больше времени, заниматься с ним — и тогда все встанет на свои места. На протяжении всего этого периода родителям нужно просто держать в своей голове, что должен уметь четырехмесячный ребенок согласно его возрастным нормам. Отслеживание, контроль и корректировка любых отклонений позволит направить развитие малыша в нужное русло.

Если кроха не проявляет особого интереса к происходящему вокруг и не стремится к общению, есть повод для беспокойства

Ссылка на основную публикацию