Что Должен Знать И Уметь Ребенок В 6 И 7 Лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Назва Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
Дата конвертації 02.12.2012
Розмір 50.42 Kb.
Тип Документи

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.


Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

^ Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

^ Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

  • Физическая подготовка
  • Мелкая моторика
  • Речь
  • Общение
  • Мышление
  • Умения
  • Знания

Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая группа, с другой стороны, предстоящая смена обстановки и коллектива. Образ жизни ребенка в ближайшем будущем кардинально изменится, ведь дисциплина в школе будет строже, чем в садике, возрастут обязанности, а, личного свободного времени на игры и занятия по душе с каждым годом будет становиться все меньше.

В такой ответственный момент родители, как правило, испытывают беспокойство и тревогу. Как ребенок подготовлен к школе, как будет справляться с нагрузкой, как быстро адаптируется в новой среде, как примут его в классе – эти и другие вопросы волнуют, наверно, всех без исключения, родителей.

В этой статье мы более подробно разберем, что должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Конечно же, поставить всех детей в какие-то одни общие рамки нельзя, каждый развивается по-своему, индивидуально. Очень многое, в данном случае, зависит от способностей ребенка, а, также, от степени участия родителей в его жизни. Но, все-таки, есть общие минимальные навыки и знания, которыми должен обладать дошкольник, их придерживаются психологи, педиатры и педагоги, чтобы определить, насколько соответствует эмоциональное, психологическое и физическое развитие ребенка его возрасту.

Физическая подготовка

Мелкая моторика

Важным показателем правильного развития ребенка является мелкая моторика, так как она непосредственно связана с такими свойствами сознания, как мышление, координация, воображение, память, речь. К шести годам дошкольник должен правильно держать карандаш и ручку, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы без помощи взрослого, уверенно работать ножницами, обводить и выстригать картинки по контуру, уметь лепить из пластилина различные фигуры состоящие из мелких деталей, рисовать прямые или волнистые линии, не отрывая ручку от бумаги. Конструкторы, мозаики, вырезание ножницами, лепка и различные игровые упражнения с пальчиками рук помогут улучшить мелкую моторику ребенка.

В шесть лет словарный запас ребенка уже более 3000 слов. Дошкольник правильно согласовывает слова в предложении и произносит звуки, употребляет уменьшительно ласкательные слова, синонимы, заменяет существительные местоимениями, в его речи можно услышать сложные предложения, причастные обороты. Ребенок может поддерживать непринужденную беседу, вести диалог и монолог, при этом все реже сбиваясь с мысли. Чаще разговаривайте с ребенком, пусть ваш маленький собеседник больше говорит сам, не стесняясь выражать свои мысли — это поможет ему стать более коммуникабельным и общительным в будущем.

Дошкольник проявляет живой интерес к окружающему его миру, быстро осваивает новую для него информацию и легко ориентируется в незнакомой для него обстановке. Ребенок начинает проявлять терпение, и, уже, способен заниматься одним делом 15-20 минут без перерыва. У него начинает вырабатываться сила воли, появляется способность контролировать свое поведение и свои эмоции. К шести годам приходит понимание, что в некоторых ситуациях приходится поступать не так, как хочется, а так, как нужно. Полезно для ребенка в этом возрасте изучать новое именно в игровой форме, так он быстрей и лучше усвоит материал. Вязание, вышивание, обучение на музыкальных инструментах, спортивные игры и упражнения стимулируют развитие логики и интеллекта детей. Развить творческое начало и образное мышление своего ребенка можно, играя с ним в театр и игры по ролям.

К шести годам ребенок называет буквы, отличает их от звуков, определяет, на какую букву начинаются слова, считает от одного до десяти и обратно. Имеет начальные знания по географии, может назвать несколько стран, их столицы и проживающих там жителей (например: во Франции живут французы). Дошкольник знает и изображает простые геометрические фигуры, знает много животных и растений, распределяет их по группам: домашние – дикие, деревья – кустарники, по порядку может назвать дни недели, месяцы, времена года и время суток. Изучение нового материала, особенно в игровой форме, способствует всестороннему развитию ребенка, однако, родители должны помнить, что излишняя требовательность, методы обучения из-под палки или недостаток свободного времени могут привести к серьезным последствиям для ребенка, таким, например, как переутомление и потеря интереса к учебе.

Многие дети к шести годам уже умеют писать, читать, решать математические задачки, и, казалось бы, уже готовы к тому, чтобы пойти в школу. Здесь родителям, очень важно понять, насколько их ребенок морально подготовлен к школе. В шесть лет можно иметь хорошие знания и навыки, но при этом не обладать таким качеством, как усидчивость. Ребенку сложно концентрировать свое внимание на протяжении 40 минут, и он будет быстро уставать на уроках. Развитие детей в шесть и в семь лет, на самом деле, существенно отличается, и родителям важно это помнить. Необходимо реально оценить возможности ребенка, прежде чем отправить его в школу на один год раньше.

В такой ответственный момент родители, как правило, испытывают беспокойство и тревогу. Как ребенок подготовлен к школе, как будет справляться с нагрузкой, как быстро адаптируется в новой среде, как примут его в классе – эти и другие вопросы волнуют, наверно, всех без исключения, родителей.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

моя профессия — воспитатель.

«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Консультация для родителей на тему:

«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

11. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

12. Находить 5 — 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

13. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

14. Копировать в точности узор или движение.

15. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

Развитие ребёнка в 6 лет

К 6 годам детки становятся внимательными к мелочам, быстро схватывают новые знания, радуются ответственным поручениям, задают много вопросов, в том числе неудобных. Им уже можно доверить дела по хозяйству — выбросить мусор, погулять с собакой, вымыть посуду и т.д. Не бойтесь подключать подросшего малыша к своим занятиям, он будет рад вашему доверию, а вы получите минимальную помощь.
Многие уже отказываются от дневного сна, обзавелись собственным кругом общения и имеют как минимум одного близкого друга. Дружба становится преимущественно однополой, и мальчики начинают задирать девчонок.
Шестилетки чутко относятся к критике и защищают личные границы и собственное мнение. Не терпят они и родительской позиции «сверху», когда им часто указывают на ошибки или принижают («ты ещё глупый», «что ты за плакса» и пр.). Главную роль в послушании играет авторитет мамы и папы, выстроенный в течение всех этих лет. И, вместе с тем, детки очень нуждаются в понимании, принятии и безусловной любви.

Нормы развития ребёнка в 6 лет

Если говорить обобщенно, то у детей в 6 лет:

средний вес — от 18,8 кг до 22,5 кг;

средний рост — от 110,1 см до 120,8 см;

20 молочных зубов, которые сменяются постоянными;

размер обуви: 28-28,5 у девочек, 29-30 у мальчиков;

30-й размер одежды

Что должен знать ребёнок в 6 лет

При подготовке к школе особенно важно оценить знания и умения своего ребёнка. Владея базовой информацией, малыш будет чувствовать себя увереннее и спокойнее в новой обстановке, Что должен знать ребенок шести лет:

свои имя, фамилию и отчество, возраст, день рождения, адрес, город проживания, а также имена родителей, друзей, членов семьи, питомцев;

дни недели, месяцы, времена года, время суток, их названия и последовательности;

домашних и диких животных, водных обитателей и насекомых;

наиболее распространённые растения, деревья, ягоды, фрукты и овощи;

цвета и некоторые популярные оттенки;

где право и лево;

как правильно переходить дорогу, знаки и правила дорожного движения;

как вести себя с посторонними взрослыми;

общепринятые праздники и их значение;

цифры до 10, считать, различать знаки плюс и минус;

формы и состояния предметов;

стихи, сказки, песни наизусть;

Что должен уметь ребенок в 6 лет

Приведем список желательных навыков и умений ребенка шести лет:

концентрировать внимание минимум на 15-20 минут;

показывать отличия двух предметов;

копировать рисунки, движения, выражение лица;

удерживать в памяти до 10 предметов;

запоминать текст длиной в 3-4 предложения;

узнавать прочитанную книгу по отрывку;

определять лишний предмет из предложенных и обосновывать свой выбор;

складывать пазлы, фигуры из конструктора, в т.ч. с образца;

рисовать людей и животных, растения и другие объекты;

аккуратно раскрашивать, штриховать, регулировать силу нажима на карандаш;

создавать аппликации, лепить из пластилина узнаваемые предметы;

писать некоторые буквы и цифры;

кататься на велосипеде, самокате;

совершать ежедневные ритуалы самостоятельно;

ориентироваться в пространстве (вперёд-назад, ближе-дальше, вверх-вниз, вправо-влево, над-под);

вести разностороннюю беседу, отвечать на вопросы.

Безусловно, каждый малыш развивается по индивидуальной программе, заданной природой, и усваивает знания в собственном ритме. И всё же имеет смысл ориентироваться на среднюю планку и время от времени отслеживать, что должен уметь ваш ребёнок в 6 лет.
Родителям мальчиков-дошкольников следует научить своих непосед опрятности, усидчивости, внимательности, а также привить важные мужские качества – ответственность за свои поступки, уважительное отношение к взрослым, честность и храбрость. Даже если малыш ещё не в состоянии всерьёз постоять за себя или младшего друга, он должен иметь представление о правильном поведении. Замечательно, если папа является воплощением этих качеств, и сын старается походить на него. Но не завышайте свои требования, правильнее будет поддерживать кроху в непростых ситуациях. И тогда всё, что должен уметь мальчик в 6 лет, будет ему по силам.
Таким образом, умения ребёнка шести лет полностью зависят от качества знаний, которые вы ему передавали все эти годы. Не будьте слишком критичны: ваш малыш – это маленькое отражение вас самих. И, если вы видите его промахи, в первую очередь, стоит подумать о родительских ошибках, исправить их, и затем помочь и крохе справиться с возникшими трудностями.

размер обуви: 28-28,5 у девочек, 29-30 у мальчиков;

Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Незаметно пролетело время, и вот за спиной семилетнего малыша остались несколько веселых и беззаботных лет в детском саду. Впереди ждут новые знания и открытия школьной жизни. Но не будем сильно торопиться в школу и узнаем, что должен уметь ребенок перед поступлением в первый класс.

Один из важных навыков, которым должен овладеть малыш в 7 лет, это умение правильно держать ручку в руке. К поступлению в школу многие дети уверенно рисуют карандашом и фломастерами, но не всегда верно держат ручку, что в будущем может сказаться на их почерке. Покажите ребенку, как правильно следует пользоваться этим предметом, а потом предложите ему обвести по контуру несколько рисунков. Чтобы пальчики малыша быстрее привыкли к письму, приобретите ручку со специальной мягкой вставкой, которая предотвращает натирание пальцев и образование мозолей. Для адаптации к правописанию также рекомендуем позаниматься нашим упражнением «Графические диктанты». Такие рисунки позволяют не только проверить знания малыша в ориентации в пространстве, но и знакомят ребенка с письмом под диктовку.

Но как же научится красиво писать, если ты не знаешь буквы? Без знания грамоты тут не обойтись. Семилетний ребенок свободно ориентируется в алфавите и без труда составляет сложные предложения. Малыш легко делит двусложные и трехсложные слова на слоги или, наоборот, собирает из перепутанных слогов слово. Даже если ваш ребенок уже научился читать, перед школой повторите основные темы, используя специальные упражнения «Заколдованное слово» и «Различаем звуки на картинках».

Где письмо, там связная речь и умение выражать свои мысли. В 7 лет речь ребенка богата большим количеством новых и однокоренных слов, синонимов и антонимов, сложноподчиненных оборотов. Малыш умеет отстаивать свою точку зрения, пересказывать сюжет любимой сказки или может придумать к ней продолжение. Ребенок хорошо знаком с интонацией: малыш способен выразительно рассказать стихотворение или в лицах пересказать отрывок из выученной сценки. Чтобы проверить словарный запас малыша, пройдите наше упражнение «Готов ли я к школе?». В этом задании также содержится много вопросов, которые могут встретиться ребенку в тесте на готовность к школе.

Кроме чтения и букв, цифры и счет также обязательные знания для дошкольника. В этом возрасте ребенок знает основной числовой ряд до 20 и знаком с последующими числами. Малыш хорошо ориентируется в понятиях «больше», «меньше», «равно», умеет решать задачи в одно-два действия и раскладывать числа на составляющие (например, 18 – это 16 и 2). Чтобы занятия математикой не были однообразными, используйте наши упражнения «Сравнение чисел в картинках до 20», «Чет-нечет», «Сложение в пределах 20».

Знание формы предметов, геометрических фигур и умение соотносить их друг с другом очень пригодятся в школе. В 7 лет малыш уже выучил все основные формы, а также знает составляющие их элементы (угол, сторона) и хорошо различает фигуры, несмотря на их положение в пространстве. Также ребенок знаком с моделированием: он хорошо составляет из нескольких частей целую фигуру, может разделить прямоугольник на несколько треугольников и нарисовать с помощью линейки несколько фигур в одной. Упражнение на конструирование «Части фигур» поможет малышу не только приобрести умение соотносить целое и его части, но и способствует развитию пространственного мышления.

Большой мир, окружающий дошкольника, не пугает его, ведь малыш уже многое знает о природе, умеет наблюдать за ней и беречь. Ребенок семи лет хорошо знает, каких насекомых и растений можно найти в саду, в лесу и в поле. Также малыш различает животных и птиц по месту их обитания: зимующие и перелетные птицы, домашние и дикие животные, земноводные и морские обитатели. Но знание окружающего мира не ограничивается только флорой и фауной. В кругозор малыша постепенно входят предметы и понятия, которые ждут его в школе. Для чего нужен термометр, что такое счеты и как определить скорость ветра? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем упражнении «Знакомимся с приборами».

Чтобы предстоящее обучение было легким и интересным, важно развивать внимание и память. Предложите ребенку вместе пройти наши увлекательные задания «Запомни и найди», «Будь внимательным». Устраивайте соревнования, кто первым найдет нужный объект – взрослый или ребенок?

Школа – это совсем другая среда, которая очень отличается от детского сада. Перед первым классом вы должны объяснить ребенку, что в школе нет режима дня с послеобеденным сном и долгих игр с любимыми друзьями, но есть интересные уроки, познавательные экскурсии, выступления и концерты. Малыш должен понять, что школа – это источник знаний, возможность для раскрытия и реализации всех способностей и талантов. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок думал о школе только в положительном ключе, ведь впереди у малыша целых 12 лет обучения.

Но как же научится красиво писать, если ты не знаешь буквы? Без знания грамоты тут не обойтись. Семилетний ребенок свободно ориентируется в алфавите и без труда составляет сложные предложения. Малыш легко делит двусложные и трехсложные слова на слоги или, наоборот, собирает из перепутанных слогов слово. Даже если ваш ребенок уже научился читать, перед школой повторите основные темы, используя специальные упражнения «Заколдованное слово» и «Различаем звуки на картинках».

Рекомендуем прочесть:  12 неделя беременности развитие
Ссылка на основную публикацию