Что Должен Знать Ребенок В 5 Лет В Детском Саду

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Прежде всего, родителям важно помнить, что домашнее воспитание гораздо предпочтительнее, чем воспитание ребёнка в детском саду: хорошо, когда первые знания и наставления он получит от матери. Как бы ни был хорош детский сад, он никогда не сможет заменить ребёнку семью.

Бывает так, что родители отдают ребёнка в детский сад только для того, чтобы на время освободиться от забот о нём. И тут важно знать: малыш непременно почувствует это, поймёт, и тогда польза от его пребывания в садике будет сведена к минимуму. Не следует также отправлять ребёнка в детский сад лишь за тем, чтобы он научился там умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться и т.п. Если он и должен чему-либо научиться в садике, так это игре и общению со сверстниками. И ещё важный момент: не отдавайте малыша в детский сад сразу после рождения второго ребёнка, иначе старший воспримет это как предательство, изгнание. У него может возникнуть ревность к новорождённому.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?

До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать.

По мнению психологов, подробно исследовавших эту проблему (А.И. Захаров, А. Фромм), отдавать ребёнка в детское учреждение следует тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и 3,5 года, если это мальчик. К счастью, это учитывается и российским законодательством, установившим матерям срок ухода за ребёнком до 3-х лет.

До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам»

Юлия Каюкова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам»

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. «

1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т. д.

9. Уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.

10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.

11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны

даже посторонние люди, а не только родители.

2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).

6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Рекомендуем прочесть:  Открытка Папе С Днем Рождения Своими Руками От Сына

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер).

10. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.

11. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

12. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что купила мама в магазине? Что было на тебе одето?

1. Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

3. Знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое.

Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

Развивающие задания для подготовки детей 6-7 лет в школу

Нерушимый фундамент успешного будущего – хорошее обучение в школе. Готовиться к получению среднего образования нужно качественно, а начинать это делать уже в старшей и подготовительной группе детского сада. Лучшая подготовка к школе — развивающие задания для детей 6-7 лет, направленные на всестороннее расширение знаний ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу

Прием дошкольников в общеобразовательный класс схож с настоящим экзаменом. В процессе небольшого собеседования с педагогом-психологом определяются: уровень развития ребенка, умение пересказывать текст, навыки чтения и письма, математические познания и умение логически мыслить.

Подготовка дошкольников к школе

Развитие внимания и памяти

К семи годам ребенку важно сформировать «произвольное» внимание. Его особенность в том, что дошкольник может сконцентрироваться на объекте действия, а не желания, и выполнять то, что нужно, вместо того, что хочется.

Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:

  • Свое полное имя (с фамилией и отчеством), имена родителей, место проживания (название страны, города, улицы, дома и квартиры).
  • Основных домашних и диких животных, птиц;
  • Растения, праздники, распространенные профессии и виды спорта;
  • Фигуры и цвета;
  • Различия величин (меньший и больший), звуков (гласный, согласный), сторон (право и лево).

В числе контрольных задач также встречаются:

  • «Найти отличия» (от 3 до 5);
  • «Назвать одним словом» (банан, яблоко, груша – фрукты);
  • «Найти лишний предмет» (картошка, морковь, яблоко, огурец).
  • Рассказать, в чем отличие (весны от осени).
  • Назвать настоящее время года и объяснить его особенности.

Важно! Развитие внимания и памяти проверяется также на умении ребенка пересказывать услышанный материал и восстанавливать события в верной последовательности.

Чтение и грамота

Дети старшего дошкольного возраста должны слушать, понимать и выполнять требования воспитателя, знать буквы и уметь составлять их в слоги и короткие слова, уметь выполнять упражнения обводки и штриховки, изображать в полном объеме печатные буквы и некоторые элементы письменных.

Обучение ребенка чтению

В детском саду малышей обучают:

  • Выделять определенный звук из разных слов.
    — Хлопни в ладоши, когда я назову звук «С»: мак, коса, дом, сок.
  • Находить позицию звука в одном слове (находится в начале, середине или конце).
    — Где находится звук «С»? Сом (в начале).
  • Определять последовательность звуков в коротком слове.
    — Назови первый звук в слове «сок» — «с». Назови второй звук – «о». Третий – «к».
  • Разделять короткие слова на слоги.
    — Па-па, ма-ма, ра-ма.
  • Находить различия между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, согласными и гласными.

В родном языке дошкольник должен уметь:

  • Образовывать единственное и множественное число существительных;
  • Употреблять предлоги и притяжательные местоимения в верном контексте;
  • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и притяжательную форму прилагательных;
  • Правильно согласовывать числительные и существительные.

Устный счет

Немаловажно развитие математического мышления у будущего первоклассника. К началу школьного образования ребенок должен уметь:

  • Считать в пределах двух десятков;
  • Называть числа в обратном порядке (от 10 до 1);
  • Знать соседей чисел первого десятка;
  • Находить место определенного числа в ряду;
  • Вести счет предметам, как на слух, так и на ощупь;
  • Раскладывать большие числа на два меньших, и, наоборот, из двух меньших складывать одно большее;
  • Уметь складывать и вычитать в пределах первого десятка, а также справляться с простейшим упражнением, построенным на основе данных математических действий.

Первоклассник у доски

Важно! Часто по результатам «интервью» с дошколенком выявляемый уровень развития оказывается гораздо более низким, чем он есть на самом деле. Это может быть связано с волнением перед незнакомым взрослым человеком, боязнью повторить вопрос или особенностями нервной системы и психики ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Если у плода маленький нос

Чтобы предотвратить подобную ситуацию с заданиями для дошкольников, при подготовке к школе малыша следует обучать:

  • общению с взрослыми, а не только со своими сверстниками;
  • отвечать на вопросы различной тематики и также задавать их;
  • преодолевать стеснение и робость.

Сколько должен заниматься будущий первоклассник

По утвержденному в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) времени, в подготовительной группе детского сада одним «уроком» дети занимаются не более 25-30 минут. В это время уже включены организационный момент (сбор детей, знакомство с видом предлагаемой деятельности) и подведение итогов занятия.

Групповое занятие в детском саду

Как подготовиться к школе – правила и требования

В понятии подготовки ребенка к первому классу выделяют 4 основных критерия:

  1. Физическая готовность. Учеба в школе сопряжена с большой нагрузкой как психологической, так и физической. Если физические способности дошкольника не развиты в нужной степени, это может отрицательно сказаться на всем времени его обучения. Как правило уже при заполнении медицинской карты ребенка, врачи изучают проблемы в работе организма и дают советы относительно специальных форм обучения или посещения специализированных школ.
  2. Развитие интеллекта. К школьному возрасту детям не достаточно уметь считать и читать. Готовность интеллекта к дальнейшему обучению отражается в специальных умениях и навыках (концентрация, умение обобщать, хорошая мелкая моторика, внимание), в развитой логике. Будущему первокласснику необходимо уметь развернуто отвечать на вопросы и задавать их в ответ, пересказывать текст своими словами и составлять рассказ на основе наглядного материала. Данные навыки свидетельствуют о достаточном развитии речи.
  3. Социальная адаптация. Ребенок старшей и подготовительной группы после посещения детского сада в полной мере осваивает законы групп, учится исполнять как роль лидера, так и роль ученика, слушаясь и выполняя требования старшего.
  4. Готовность психологическая. Зачастую дети желают скорее пойти в школу, чтобы получить красивый портфель и вживую «поиграть» в школу. Однако действительная готовность отражается в желании ребенка развить свою познавательную потребность, неосознанном еще желании занять свое место в обществе. Поэтому главным элементом подготовки к школе для дошкольников считают сформированное умение учиться.

Подготовка к школе – развивающие задания для детей по чтению

Список интересных заданий, направленных на развитие навыков чтения, пересказа, умения обобщать и выделять главное, а также обучения ребенка грамоте:

Название Цель Описание
Помоги зайчику достать еду Научить выделять звук из ряда слов Помоги зайчику дойти до морковки. Он может идти только к тем предметам, в названии которых есть буква «Л»
Читаем, не произнося ни звука Умение сопоставлять буквы и числа, развитие навыков чтения Представлен сокращенный русский алфавит, под каждой буквой которого стоит цифра из первого десятка. Из этого алфавита выбираются короткие слова, на каждую букву которого ребенок должен сделать определенное количество хлопков.
Чистоговорки и короткие скороговорки Развитие речи, четкого и ясного произношения звуков Чистоговорки и скороговорки подбираются на любую букву с различными гласными/ согласными.

Например, для отработки звука «С» используются слоги – СА, СО, СУ и т.д.

Чистоговорка – СА-СА-СА, на ноге сидит оСА.

В родном языке дошкольник должен уметь:

имеет ли право ребенок посещать детский сад,если ему 4 с половиной года-он не умеет разговаривать и вас не понимае

НЕТ, С МОИМ ТО КАК РАЗ РЕБЁНКОМ ВСЁ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ. Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ И В МОЮ ГРУППУ ХОДИТ ИМЕННО ТАКАЯ ДЕВОЧКА. ВРАЧИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ЕЙ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД. СТАВЯТ ДИАГНОЗ-АУТИЗМ И ТОТ ПОД ВОПРОСОМ, С ЦЕЛЬЮ, ЧТОБЫ ОНА МОГЛА ПОСЕЩАТЬ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ. НО ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО ДОРОГА В ШКОЛУ ЕЙ ЗАКРЫТА. ТЯЖЕЛО С НЕЙ, КОГДА ДЕТИ У МЕНЯ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ И ИХ 27,НА НЕЁ ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТАЕТ. ДА И ПОДХОДК НЕЙ НУЖЕН ОСОБЕННЫЙ!! !

НЕТ, С МОИМ ТО КАК РАЗ РЕБЁНКОМ ВСЁ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ. Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ И В МОЮ ГРУППУ ХОДИТ ИМЕННО ТАКАЯ ДЕВОЧКА. ВРАЧИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ЕЙ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД. СТАВЯТ ДИАГНОЗ-АУТИЗМ И ТОТ ПОД ВОПРОСОМ, С ЦЕЛЬЮ, ЧТОБЫ ОНА МОГЛА ПОСЕЩАТЬ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ. НО ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО ДОРОГА В ШКОЛУ ЕЙ ЗАКРЫТА. ТЯЖЕЛО С НЕЙ, КОГДА ДЕТИ У МЕНЯ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ И ИХ 27,НА НЕЁ ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТАЕТ. ДА И ПОДХОДК НЕЙ НУЖЕН ОСОБЕННЫЙ!! !

Правила пожарной безопасности Республики Беларусь

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

для школ, детских садов и других учебно-воспитательных учреждений

Основные требования пожарной безопасности

Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

Дороги, проезды и подъезды к детскому учреждению и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарным инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Разведение костров и сжигания мусора на территории детского учреждения не допускается.

Расстановка мебели и оборудования в группах и других помещениях не должна препятствовать эвакуации детей и подходу к средствам пожаротушения.

В коридорах, вестибюлях, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходах должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

В период пребывания людей в здании двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жёстко прикреплены к полу.

Двери технических помещений (складов, электрощитовых, кладовых и т.д.) должны быть закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить у дежурного на вахте. На дверях технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей.

Хранение легковоспламеняющихся материалов в здании детского учреждения не допускается.

Пользоваться утюгами разрешается только в специально отведённых помещениях.

Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

В зданиях детского учреждения запрещается:

— производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

— использовать для отделки стен и потолков, путей эвакуации горючие материалы;

— снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

— забивать двери эвакуационных выходов;

— использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники и т.д. для приготовления пищи;

— устанавливать зеркала на путях эвакуации;

— проводить огневые, электрогазосварочные и др. виды пожароопасных работ в здании при наличии в помещении людей и оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки и др. электроприборы.

Действия в случае пожара или возгорания

При возникновении пожара или возгорании необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану города по телефону – 101.

Поставить в известность о возникновении пожара или возгорании администрацию детского учреждения и принять меры к тушению пожара.

Представитель администрации обязан:

— возглавить руководство тушения пожара до прибытия пожарной помощи;

— выделить лицо для встречи пожарных подразделений;

— прекратить все работы, не связанные с мероприятием по тушению пожара;

— организовать эвакуацию людей из здания детского учреждения;

— организовать, при необходимости, отключение электроэнергии и др. мероприятия, противодействующие распространению пожара.

В случае пожара подаётся голосовой сигнал.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов, новогодних ёлок и т.п.) является руководитель яслей – сада.

Перед началом культурно-массовых мероприятий заведующий яслями – садом или ответственный по пожарной безопасности должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.

На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников яслей – сада

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятия.

Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных и цокольных помещениях запрещается.

Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зелёном фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны устраивать пологие пандусы.

Ответственный за пожарную безопасность обязан производить проверку качества огнезащитной обработки декорации и конструкций перед проведением каждого культурно-массового мероприятия.

При проведении новогоднего вечера ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчётом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки ёлки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков. При отсутствии в яслях – саду электрического освещения новогодние представления и другие культурно-массовые мероприятия должны проводиться в дневное время.

Оформление иллюминации ёлки должно производиться только опытным электриком.

Иллюминация ёлки должна быть смонтирована прочно, надёжно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки ёлочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.

При неисправности ёлочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включать до выяснения неисправностей и их устранения.

В помещениях запрещается

Использовать ставни на окнах для затемнения помещений, оклеивать стены и потолки обоями и бумагой, применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков.

Применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.).

Применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

Устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие труднооткрывающиеся запоры, устанавливать на окнах глухие решётки.

Участие в празднике ёлки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.

Использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения.

Применять для иллюминации ёлки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.

Обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из неё, не пропитанными огнезащитным составом.

Действия в случае пожара или возгорания

Ссылка на основную публикацию