Содержание
- 1 Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца
- 2 Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:
- 2.1 Навыки крупной моторики
- 2.2 Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
- 2.3 Умывание и чистка зубов
- 2.4 Одевание
- 2.5 Способность удерживать внимание и слушать
- 2.6 Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)
- 2.7 Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
- 2.8 Экспрессивная речь
- 2.9 Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции
- 2.10 Привязанность
- 2.11 Развитие познавательной деятельности
- 2.12 Развитие игровой деятельности
- 3 Навыки ребенка в два месяца
- 4 Навыки и умения ребенка на втором месяце жизни
- 5 Видео: Что умеет ребенок в 2 месяца. Двухмесячный младенец
- 6 Семья от А до Я
- 7 Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца?
- 8 Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца
- 9 Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца
- 10 Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца
- 11 Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца
- 12 Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца
- 13 Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца
- 14 Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца
- 15 Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
- 16 Что умеет ребенок в 1.3 года
- 17 Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.
Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.
Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.
Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:
Навыки крупной моторики
Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.
Самостоятельно встает без опоры.
Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
Ползёт по лестнице вверх.
Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
Строит башенку из двух кубиков.
Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.
Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.
- Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.
-
Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
Пытается кушать ложкой.
Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
Умывание и чистка зубов
Чистит зубы с помощью взрослого.
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.
Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
Одевание
Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.
Снимает свободно сидящую на голове шапочку.
Принимает участие в одевании.
Способность удерживать внимание и слушать
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.
Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.
Делает ритмичные движения под музыку или песенку.
Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)
Понимает как минимум 15 слов/жестов, — смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
-
Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.
Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).
Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Экспрессивная речь
Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.
Подражает произнесению простых знакомых слов.
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции
Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).
Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).
Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.
Интересуется действиями окружающих.
Инициирует взаимодействие с другими детьми.
Привязанность
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
Предпочитает находиться среди знакомых людей.
Развитие познавательной деятельности
Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).
Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.
Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.
Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.
Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.
Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.
Развитие игровой деятельности
С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.
Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).
Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.
Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).
Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).
С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.
Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.
Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.
Ориентируясь на этиданныеможно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Навыки ребенка в два месяца
Те, кто недавно стал родителями, всегда пребывают в тревогах о здоровье своего малыша. Несмотря на особенный темп развития каждого ребенка, этот процесс всё же подчинен общим, давно выявленным закономерностям. После того, как у крохи пройдет период адаптации к новому способу существования, его тело и психика начинают активно совершенствоваться, изменяясь практически ежедневно.
В два месяца ребенок уже демонстрирует такой прогресс во всех сферах, что этому невозможно не удивляться. Именно об этом возрасте мы и поговорим сегодня. Эта статья поможет родителям понять, что должен уметь ребенок в 2 месяца, и оценить первые успехи своего малютки.
Навыки и умения ребенка на втором месяце жизни
- В 2 месяца малыш хорошо и уверенно держит голову. Находясь в на руках у взрослого, он видит мир в новом ракурсе, что, конечно, вызывает огромный интерес, поэтому ребенок умеет поворачивать голову вправо и влево, рассматривая все вокруг.
- В комплексе с предыдущим навыком у ребенка появляется так называемая реакция «что такое?». В 2 месяца это реакция именно за звуковой раздражитель: когда малыш слышит звук, он поворачивает головку в сторону его источника. Особенно явно ребенок реагирует на голоса близких людей, и на них он выдает еще одну реакцию, на сей раз эмоциональную. Речь идет об улыбке (подробнее — в следующем пункте).
- Со второго месяца начинает развиваться эмоциональная сфера. Одна из самых ярких эмоциональных реакций малыша – улыбка в ответ на голос или появление близкого человека. Первые улыбки детей обычно непроизвольны и происходят во сне. В отличие от них, улыбка двухмесячного малыша уже определенно выражает его радость от близости с взрослым. Малышу достаточно услышать мамин голос, чтобы радостно улыбнуться, ведь мама – островок стабильности и безопасности в пока еще непонятном мире.
- Выражать свои эмоции ребенок в два месяца умеет уже не только с помощью улыбки. Диапазон его эмоциональных реакций становится все больше: развивается мимика, интонации. В этом возрасте даже плакать ребенок может с разным выражением, в зависимости от причины. Это может быть возмущенный, призывающий, жалобный плач. Родители и те, кто проводит много времени с крохой, быстро научаются определять эмоции и настроение ребенка.
- Большие сдвиги наблюдаются в развитии зрения. Двухмесячный карапуз уже умеет фокусировать взгляд на неподвижном предмете. Следить за предметом взглядом он научится чуть позже, а в 2 месяца он готов подолгу разглядывать подвешенную над кроваткой игрушку. Кстати, самый лучший объект для рассматривания – мамино лицо, но поскольку для мамы вряд ли возможно подолгу стоять, склонившись над кроваткой, выберите подвесную игрушку. Удачный вариант для ребенка 2 месяцев – яркий шар, размером примерно с человеческое лицо. Сложные формы и мелкие детали игрушки в этом возрасте совсем ник чему.
- В возрасте 2-х месяцев можно уже говорить о наличии предпосылок для развития речи. Кроме плача малыш начинает произносить первые звуки. Это короткие гласные, которые звучат время от времени. Сам ребенок обычно очень удивляется воспроизведенным звукам, замирает и прислушивается. Со временем звуки станут длиннее, и произноситься будут все чаще и чаще.
- К двум месяцам у ребенка улучшается координация движений. Мышечный гипертонус, характерный для новорожденных, при отсутствии неврологических патологий проходит к окончанию первого месяца, а в 2 месяца ребенок умеет уже совершать произвольные движения ручками и ножками. Более того, зарождается называемое научным языком зрительно-направленное доставание. Внешне это можно наблюдать как попытки дотянуться до игрушки, которая находится перед малышом. Каким бы простым не казался этот процесс взрослым, для ребенка эта задача ещё трудна. Малышу нужно с помощью глазомера определить расстояние до предмета, протянуть руку в нужную сторону и на нужную длину. Попытки проделать все это появляются как раз в 2 месяца.
- Лежа на спине, малыш активно изучает свои ручки и ножки, которые частенько попадают в поле зрения. Если вложить ребенку в ручку погремушку – он крепко ухватит ее и тоже будет рассматривать. Многие детки в 2 месяца уже пытаются попробовать новый предмет на зуб. Если погремушка издает какой-то звук – малыш прислушивается и научается связывать движения собственных ручек и звук, то есть он начинает понимать, что погремушка бренчит потому, что он трясет ее свое ручкой.
- Окрепшие мышцы спинки и шеи позволяют двухмесячному ребенку приподнимать головку и некоторое время удерживать ее, лежа на животе. Зачастую ребенок вообще отрывает все конечности от горизонтальной поверхности и совершает ручками и ножками движения, напоминающие плавание.
- Кстати о плавании. В 2 месяца ребенок действительно способен проплыть несколько метров под водой. Его «плавательные» навыки и еще присутствующий рефлекс задержки дыхания как раз и лежат в основе грудничкового плавания. Если вы являетесь сторонником такого вида физнагрузки, или если имеются какие-то показания для водных занятий, два месяца – самое время начать.
- Малыш уже привыкает к стандартной череде действий, которые происходят в течение дня, поэтому можно озадачиться формированием режима дня. Порядка недели достаточно для того, чтобы ребенок научился засыпать на ночь и пробуждаться утром в одно и то же время. В 2 месяца ребенок уже способен отличать день от ночи, и это умение нужно закрепить. Чуть позже можно будет выстроить и дневной режим. Подробно о режиме дня:примерный режим дня ребенка в 2 месяца.
Теперь мы видим, какой большой шаг в развитии сделал малыш. Когда находишься с ребенком ежедневно, бывает сложно заметить появление новых навыков, поэтому родители порой не могут четко увидеть, что умеет ребенок в 2 месяца. Опираясь на этот перечень, каждый сможет оценить развитие своего малыша и помочь ему в освоении новых навыков.
Видео: Что умеет ребенок в 2 месяца. Двухмесячный младенец
Семья от А до Я
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца?
Содержание статьи:
Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.
Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца
С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).
На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).
Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.
В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.
В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.
К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.
Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.
Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца
В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.
Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.
Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.
Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.
Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).
К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.
Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца
Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.
Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.
Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно терроризировать взрослых.
Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца
Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется.
На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.
К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.
Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.
Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.
Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца
- Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
- Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
- Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.
- Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.
Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца
Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.
Омлет с кабачками
Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.
Понадобится:
- 4 яйца
- 2 средних кабачка
- 100 г сыра
- 2 зубчика чеснока
- 1 ч. л. муки
- 250 мл молока
- 1 помидор
- 50 г свежей зелени
Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.
Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.
Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.
Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.
Куриный крем-суп с брокколи
Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.
Понадобится:
- 1 куриная грудка
- 5 соцветий свежих брокколи
- 60 г сливочного масла
- Пара гренок
- Сметана
Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.
Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.
Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.
Коктейль молочный с бананом и ягодами
Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.
Понадобится:
- 1 стакан молока
- 1 банан
- 20 г коричневого сахара
- Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)
Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!
Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца
Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.
Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.
- 1 стакан молока
- 1 банан
- 20 г коричневого сахара
- Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)
Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
И вот позади уже первый юбилей — 1 год. Ваш малыш много чего уже умеет. Малыш уже стал самостоятельно передвигаться, у него появляются первые речевые навыки. И вашему ребенку уже 1,3. Что же должен уметь ваш ребенок в этом возрасте. Каково развитие ребенка в 1 год и 3 месяца.
Что умеет ребенок в 1.3 года
Речевые достижения ребенка в 1,3 года
— Произносит простые слова, например «дай», «мама», «папа», до 20 облегченных слов («ам-ам», «ав-ав», «би-би» и др.), знает их значение.
— Во время игры произносит облегченные слова.
— Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды.
— Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у игрушки.
— Слушает потешки, стихи, песенки.
— Выполняет 1-2 поручения взрослого: приносит, находит, играет в ладушки.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Эмоционально реагирует на свои игры с игрушками.
— По-разному реагирует на незнакомого и знакомого человека.
— Эмоционально привязан к маме. Плачет при ее уходе, оставшись с незнакомыми взрослыми, грустит.
— Проявляет напряжение или недовольство при отказе в чем-либо.
— Рад совместным веселым играм с взрослыми.
Познавательное развитие ребенка в 1.3 года
— С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей из сказок).
— Различает знакомую игрушку по величине (большая или маленькая собачка).
— Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
— Ходит самостоятельно, но может падать.
— Легко меняет положение тела (приседает, наклоняется, поворачивается). Может иногда ползать.
— Сам садится и сидит на детском стульчике.
Бытовые навыки ребенка в 1.3 года
— Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, немного набирает, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
— Пьет из чашки (немного).
— Начинает проситься на горшок.
Игровые навыки ребенка в 1.3 года
— Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
— Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).
— Переносит знакомые действия с одного предмета на другой (кормит куклу и мишку, возит машину и коляску).
Речевые достижения ребенка в 1,3 года
— Произносит простые слова, например «дай», «мама», «папа», до 20 облегченных слов («ам-ам», «ав-ав», «би-би» и др.), знает их значение.
— Во время игры произносит облегченные слова.
— Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды.
— Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у игрушки.
— Слушает потешки, стихи, песенки.
— Выполняет 1-2 поручения взрослого: приносит, находит, играет в ладушки.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?
что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?
Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.
Не брейте всех деток под одну гребенку, развитие в этом возрасте индивидуально. Если нет замечаний со стороны специалистов, но ваш ребенок, например, еще не говорит — не расстраивайтесь, значит малышу нужно немного больше времени, чтобы научиться этому. Я кстати не видела ни одного ребенка, кто в год и два умеет самостоятельно кушать, зато встречала карапуза, который в 8 месяцев повторял за мамой слова. 🙂
В этом возрасте ребенок должен ходить или хотя бы начинать ходить вдоль дивана, опираясь на какие-нибудь предметы. Должен говорить самые нужные для него слова: «мама», «папа», «дай»,то есть односложные слова уже должны быть в лексиконе. Не буду заострять внимание на том, что он должен самостоятельно садиться на горшок, держать в руке ложечку и кружечку, по-тихоньку приучаться кушать самому без посторонней помощи. Это самые главные навыки годовалого ребенка.
Ходить, знать горшок, хотя бы несколько простых слов мама папа и так далее, начинать кушать самостоятельно
Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын
- Ходит сам шустро по квартире и по улице
- Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
- Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
- Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
- Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
- Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
- Перелистывает страницы книги
- Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
- Умеет пользоваться выключателями
- Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
- Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
- Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
- Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
- Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
- ладушки-ладушки
- По своей инициативе машет ручкой знакомым
- Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
- Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
- Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
- протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
- знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
- играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
- знает очень многих животных на картинках, показывает их.
- Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
- Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
- Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
- Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).
Делает башню из 2-3 кубиков и из всего ,что под руку попадается
Пытается собирать большие детали конструктора (типа большого Лего Дупло или Кроха), не всегда попадает, но суть понимает, различая стороны деталей
Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.