Что Слепить Из Пластилина С Ребенком 3 Лет

Содержание

Польза лепки из пластилина для детей 2-3 лет, правила подхода к работе

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи.

Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.

  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Лепим поделки из пластилина с детьми от 1 до 2-3 лет

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли при зачатии быть выделения

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.

  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь лепкой из пластилина с детьми, вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
Рекомендуем прочесть:  19 неделя беременности шевеления

  • Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Лепка из пластилина для детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики очень важно для формирования речевого аппарата у ребенка. Недаром педиатры рекомендуют давать детям трогать предметы различной текстуры. Вначале малыши играют тряпичными куклами, учатся рисовать пальчиковыми красками, а затем осваивают и другие приемы и способы развития мелкой моторики. Одним из таких является лепка из пластилина.

Польза лепки из пластилина для детей

Медиками доказано, что нервные окончания, которые находятся в кончиках пальцев, тесно взаимосвязаны с речевым центром человека. Именно поэтому детям рекомендуется развивать пальчики, играть различными бусинами, пуговицами, рисовать, заниматься лепкой и другими видами деятельности, связанной с развитием мелкой моторики. Все это благотворно сказывается на речевом отделе головного мозга. Чем больше родители будут заниматься с малышом развитием моторики, тем более развитой будет его речь.

На этом польза этого вида деятельности не заканчивается. Занимаясь лепкой, ребенок учится усидчивости, внимательности. Занятия помогают развивать память малыша, концентрировать внимание на мелких деталях, цвете и форме тех или иных предметов, а также способствуют развитию воображения. Ребенок не просто творит, делает из пластилина различные поделки, но и дает возможность ставить небольшие спектакли или просто играть с получившимися игрушками. Кроме этого подобные занятия помогают малышу бороться с проявлением агрессивных эмоций, сосредотачиваться на работе и успокаиваться.

Часто некоторые мамы запрещают детям играть с пластилином. Это объясняется тем, что потом очень сложно навести порядок в квартире, ребенок разбрасывает мелкие пластилиновые шарики по полу, бегая по квартире, втаптывает их в ковер и вытащить пластилин оттуда не представляется возможным. Чтобы такого не случалось и домашнее имущество не «страдало» от детского творчества, нужно организовать ребенку место для лепки, снабдить его необходимым инвентарем и следить за малышом во время его занятий.

Педагоги дошкольных учреждений рекомендуют занимать детей лепкой еще и потому, что такие занятия способствуют укреплению мышц кистей рук. Навыки письма можно приобрести во время рисования и во время работы в тетрадях с печатной основой, но лепка из пластилина не может сравниться с этими занятиями по своей комплексной полезности. Разминая большой кусок затвердевшего пластилина, у ребенка работают все группы мышц кисти, а это положительно влияет на подготовку руки к письму.

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна:

  • развитие мелкой моторики;
  • формирование образного мышления и развитие воображения;
  • развитие синхронности движений правой и левой руки;
  • развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов);
  • развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности;
  • формирование умений планировать свою деятельность.

Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Виды пластилина

В советское время существовал пластилин только одного вида. Но сейчас при выборе этого материала для детских поделок у родителей просто глаза разбегаются, насколько широким стал его ассортимент.

Пожалуй, самым главным критерием при выборе пластилина для ребенка является его качество. Здесь нужно обращать внимание и на производителя, и на состав материалов. Например, важно следить, чтобы пластилин не содержал вредных добавок в своей составе, не имел неприятного запаха, хорошо отмывался от рук. Цветовая гамма должна быть естественной, без кричащих ярких оттенков. Неприятный запах материалов может быть признаком наличия в составе токсичных веществ, а для малюток вообще лучше выбирать пластилин с нейтральным ароматом или вовсе без него.

Основным свойством пластилина является его пластичность, поэтому следует выбирать качественные материалы, в противном случае пластилин не будет лепиться, а только раскрошится в руках у ребенка и не принесет ему никакого удовольствия.

Немаловажным фактором при выборе является и возраст ребенка, поскольку среди многообразия видов пластилина можно выбрать такой. С которым ребенку будет работать неудобно и не интересно в силу того, что он еще попросту не дорос до такого вида.

На сегодняшний день насчитывается около десятка различных видов пластилина для творчества детей. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Обыкновенный пластилин

Этот вид пластилина представляет собой мягкий по консистенции материал, в который добавляются красители для придания массе различной цветовой гаммы. Для изготовления обыкновенного пластилина используется смесь глиняного порошка и жира, воска или церезина. При использовании пропитанной водой глины и минерального воска получают восково-глиняный пластилин. Он является наиболее подходящим материалом для детского творчества, отличается мягкостью и хорошей пластичностью. При добавлении в смесь серы, воска и канифоли получают восково-жировой пластилин, который также имеет хорошие пластичные свойства. Этот вид материала для лепки получается более мягким, детям легче разминать массу.

Шариковый пластилин

Многие родители видели в продаже прозрачные баночки с мелкими цветными шариками. Это шариковый пластилин, состоящий из пенопластовых мелких шариков, связующим звеном которых являются тонкие клеевые нити. Шариковый пластилин безопасен для детского творчества, мягкий и приятный в работе. Хранить его нужно в плотно закрытых баночках или прочих контейнерах, так как на открытом воздухе от имеет свойство застывать и сохранять ту форму, которую ему придали. Этот вид материала для лепки хорош и тем, что во время работы мелкие шарики массируют кончики пальцев ребенка, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики.

Застывающий пластилин

Застывающий пластилин застывает на открытом воздухе в течение суток. Он имеет яркие цвета, а при смешивании можно получить огромное разнообразие оттенков. Из такого пластилина можно делать статуэтки, игрушки или елочные украшения.

Арт-пластилин

Арт-пластилин подходит для работы детям школьного возраста, а вот малышам с таким материалом еще работать рановато, так как он требует уверенной последовательности действий и определенного опыта. Арт-пластилин изготавливают двух видов: твердый (для объемных и выпуклых фигур) и мягкий (для аппликаций и плоских фигур).

Скульптурный пластилин

Этот вид пластилина используется в профессиональной сфере и детям работать с ним будет не особо интересно. Чаще его применяют в специальных художественных школах. В основе материала – воск, что делает пластилин твердым и эластичным, позволяет хорошо держать приданную ему форму.

Парафиновый пластилин

Этот вид материала для лепки достаточно доступен по цене, в его основе содержится смесь мела и парафина. Большинство видов отечественного пластилина изготавливается именно так.

Плавающий пластилин

Этот вид материала для лепки отличается своей легкостью, поэтому все вылепленные поделки не тонут в воде. Дети и особенно малыши будут в полном восторге, если вылепленный кораблик сможет плавать в ванной или тазу с водой.

Пластилин на растительной основе

Растительные компоненты, входящие в состав такого пластилина, делают его безопасным и очень популярным среди мам маленьких детей. Дети даже могут попробовать вылепленные произведения на вкус, к тому же растительный пластилин намного мягче, чем другие виды, поэтому с ним легко работать даже маленьким детям, у которых еще мышцы кистей слабы.

«Умный» пластилин

Этот вид подходит для всех возрастов, он может тянуться, лепиться, рваться и намагничиваться. Он принимает любую форму, цвет и структуру.

Что нужно ребенку для лепки из пластилина

Чтобы работа с пластилином была в удовольствие ребенку и не доставляла лишних хлопот маме, следует заранее организовать рабочее место малышу. Кроме самого пластилина понадобятся и другие предметы.

Доска для работы с пластилином, пожалуй, один из самых важных аксессуаров. В основе пластилина содержатся жиры, воск и другие маслянистые вещества, поэтому оставленный на бумаге или мебели материал обязательно оставит жирные следы, которые потом будет очень сложно отмыть.

Досточки для лепки бывают двух видов: деревянные и пластиковые. Какую выбрать – решение родителей, но пластиковые доски легче чистить после использования, чем деревянные, поэтому при выборе доски этот факт нужно учитывать.

Специальный нож для работы с пластилином обычно идет в комплекте в коробке. Для скульптурных работ придется купить другой нож, предназначенный именно для этих целей. Малышам можно предложить пластиковые формочки, которые облегчат вырезание фигурок для лепки. К тому же дети приобретут полезные навыки.

Примеры изготовления фигур

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что вроде и пластилин купили самый лучший, и место для работы ребенку организовали, соблюдая все правила и требования, но потом процесс стопорится. И вся загвоздка состоит в том, что как лепить из пластилина, родители забыли. Попробуем немного помочь родителям в этом непростом занятии.

Плоские поделки

Плоские поделки – оптимальный вариант для творчества детей 3-4 лет. Для этого кроме пластилина и вспомогательных предметов в виде досточки и ножа понадобится альбомный лист плотной бумаги, фломастеры и пластиковые формочки.

Земляничная поляна

Помогите ребенку нарисовать на альбомном листе картинку, например, листья, стебли и ягоды. Важно, чтобы поделка не имела много мелких деталей, в этом возрасте малышам еще сложно выполнять работы такой сложности.

Разомните с ребенком кусочек зеленого пластилина, раскатайте его в плоскую деталь и ножом вырежьте листья, аналогичные тем, которые вы нарисовали. Наложите листья на картинку и осторожно прижмите, чтобы они не отвалились.

То же самое проделайте с красным пластилином, вырезая ягоды земляники. Когда наклеите ягоды на нужные места картинки, можно сделать палочкой точечки-зернышки на ягодах. Стебли можно нарисовать или скрутить тонкие полоски из зеленого пластилина.

Подобные картинки можно делать с другими сюжетами: ромашковое поле, кораблик на море, бабочка и прочее. Еще существует другой вариант изготовления таких поделок. Элементы можно не вырезать из плоской детали, а формировать из маленьких, скатанных шариков.

Лепка отдельный фигур

При работе с пластилином у детей формируется понятие геометрических фигур, развивается фантазия и мышление. Начинать лепку с детьми 3-4 лет следует с простых фигур: шариков, трубочек, овалов, колец и прочего.

Гусеница из шариков

Приготовьте все необходимое для лепки с ребенком. Отщипывайте с ребенком небольшие кусочки пластилина различных цветов, тщательно разминайте, чтобы пластилин стал мягким и пластичным и скатайте его в шарики. Полученные шарики соедините вместе в линию, получилось туловище гусеницы.

Возьмите кусочек пластилина немного больший по размеру, чем предыдущие. Разомните и скатайте в шарик – это голова гусеницы. Добавьте к нему тонкие трубочки-рожки. Палочкой или из крохотных точечек из черного пластилина сделайте глазки. Соедините все фигуры воедино, получилась веселая гусеница из шариков.

Придумайте сказку или веселую историю с участием нового персонажа, это положительно скажется на развитии мышления ребенка. Подобным образом можно сделать пирамидку из колец, грибочки или орешки. Задавайте вопросы ребенку в процессе работы, это позволит раскрыться его фантазии.

Лепка игрушек

Игрушки из пластилина дают неограниченный простор для развития воображения у детей, логического мышления, моторики пальцев и понятий геометрических фигур.

Приготовьте все необходимое для лепки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, разомните его и скатайте из него сначала шарик, а потом сделайте из него овал. Овал можно слегка сплюснуть, придавая ему более плоскую форму, как туловище рыбки.

Из другого кусочка пластилина сделайте треугольники прикрепите его к овалу. Получится хвостик рыбки. Место стыка хорошо разравняйте. Палочкой или крохотными шариками черного цвета обозначьте глазки.

По желанию туловище рыбки можно украсить либо имитацией чешуи (мелкие шарики сплюскивать пальцами и накладывать на туловище), либо из плоских лент пластилина.

Подобным образом можно делать фигурки животных, птиц и других мультипликационных персонажей. Если вы используете пластилин, который на открытом воздухе застывает, то потом их можно раскрасить красками или фломастерами.

Рекомендуем прочесть:  Живот каменеет на 39

Вместо заключения

Лепка с детьми из пластилина на самом деле очень увлекательное занятие. Основной проблемой большинства родителей, не желающих заниматься лепкой с детьми – это недостаток времени. Безусловно, у родителей много других дел, на которые нужно потратить максимум времени, но обязательно ищите хоть полчаса, которые вы сможете подарить своему малышу. Занятия с крохой – это не просто приятно проведенный досуг, но и огромный вклад в его обучение и развитие. Даже если это просто рисование простых картинок или лепка простых фигурок, помните, вы закладываете важные «кирпичики» в формирование личности своего чада.

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что вроде и пластилин купили самый лучший, и место для работы ребенку организовали, соблюдая все правила и требования, но потом процесс стопорится. И вся загвоздка состоит в том, что как лепить из пластилина, родители забыли. Попробуем немного помочь родителям в этом непростом занятии.

Какие интересные фигурки можно слепить из пластилина

По мере взросления ребенка, родители стараются подобрать ему разные развивающие занятия, которые не только помогают разнообразить досуг, но и развивают творчество ребенка. И самым популярным занятием является лепка из пластилина.

Чем полезна лепка

От рождения и до 5-6 лет дети познают окружающий мир на ощупь. Именно пальцами они исследуют все лежащие вокруг объекты, делают выводы и изучают мир.

Именно поэтому лепка – одно из важнейших занятий с ребенком. Это творчество, в результате которого из пластичных материалов на свет появляются объемные объекты и целые композиции.

На вопрос «Чем же полезна лепка из пластилина?» можно ответить целым списком причин:

  1. Развивает мелкую моторику пальцев и мышц рук: руки и глаза начинают синхронизировано работать, координация движений становится пластичнее, руки привыкают работать с мелкими деталями;
  2. Развивается пространственное мышление и воображение;
  3. Улучшается общая умелость;
  4. Ребенок учится не только видеть цвета, линии и фактуры, но и воспроизводить их;
  5. Через лепку ребенок может выражать свои эмоции, чувства и настроения;
  6. Этот вид творчества способствует усидчивости малыша, развитию терпения.

Творчество – это один из способов познать мир и создание образов из пластилина отлично подходит для малышей. Но самая главная причина, почему стоит уделить этому занятию внимание – это совместный досуг родителей и детей.

Основы лепки из пластилина

С чего же начать? Конечно, на первый взгляд кажется, что нет ничего просто – отрывай себе кусочки и лепи что хочешь. Но если родители хотят, чтобы ребенок подошел к этому серьезно и стал осознанно и увлеченно создавать фигурки и композиции им необходимо подойти к лепке серьезно и основательно.

Чаще всего, осознанно и увлеченно дети начинают лепить уже после 2-3 лет, обычно до этого возраста они просто мнут пластилин в руках. Но это не значит, что не стоит давать им до 3 лет лепить, совсем нет, просто не стоит ожидать от них шедевров изобразительного искусства. До трех лет ребенка можно научить делать простые действия с мягкой массой:

  • тыкать и резать его специальным ножиком – стеком;
  • отщипывать маленькие кусочки от общей массы и мять их;
  • катать шарики и колбаски;
  • выдавливать из пластилина плоские фигуры с помощью специальных формочек;
  • раскатывать пластилин тонким слоем по специальной дощечке.

Эти элементарные действия в возрасте от полугода до двух лет не только займут досуг ребенка, но и отложатся в его голове как основы лепки.

Что можно слепить из пластилина легкое с ребенком

По мере взросления ребенка, можно показывать ему как создавать объёмные фигуры и композиции из них. Главное помнить, что все сложные фигуры в итоге сводятся к умению сделать простые:

  • шарик;
  • блинчик;
  • яйцо;
  • коробочка;
  • цилиндр;
  • колбаску;
  • ленту.

Если малыш научится делать их, то ему будет гораздо проще перейти к созданию чего-то более сложного.

Приступая к лепке, не стоит заставлять ребенка лепить что-то сложное или что-то, чего он не хочет. Прежде всего, важно заинтересовать ребенка в этом занятии и помочь ему полюбить его.

Какие фигурки можно слепить из пластилина

Веселый кит

Маленькая фигурка кита делается очень просто и быстро, а добавление дополнительных материалов делает его очень похожим на настоящего.

  • пластилин синего цвета, белого и черного – по 1 кусочку;
  • стека;
  • коктейльная трубочка;
  • ножницы.

  1. Из большого кусочка синего пластилина необходимо скатать шарик;
  2. Затем плавным движением пальцев вытягиваем один конец шарика, но не слишком тонко – это будет задняя часть кита;
  3. Хвост кита разделить с помощью стека аккуратно на две части, что придать правдоподобности;
  4. С противоположной стороны аккуратно стеком необходимо прорезать рот так, чтобы он делился на две части большую сверху и меньшую снизу;
  5. Из пластилина белого цвета скатать два маленьких шарика и затем сплюснуть их в блин;
  6. Налепить аккуратно белые блинчики в тех местах, где у рыбы глаза;
  7. Затем сделать небольшие шарики из черного и прикрепить их в центре глаз – это будут зрачки;
  8. От коктейльной трубочки отрезать небольшую часть. С одной стороны, оставить ее не тронутой, а с другой стороны превратить с помощью ножниц в соломку;
  9. В середине спины у кита сделать отверстие, можно это сделать с помощью карандаша. Отверстие не должно быть очень глубоким;
  10. Вставить трубочку цельным концом в отверстие. При желании можно из белого пластилина сделать зубы киту.

Тоже очень быстрая и простая поделка, которая состоит из элементарных элементов. И очень удачно можно использовать черный пластилин, который обычно не пользуется популярностью.

  • пластилин – черный, белый и желтый;
  • стек.

  1. Черный пластилин разделить на две части – из одной будут лепиться ножки, а из второй – туловища паука;
  2. Из одной части скатать большой шарик и слегка его сплюснуть, чтобы получился овал, но не делать его слишком плоским – объемность должна сохранится;
  3. Вторую часть черной массы разделить на 8 равных частей;
  4. Из каждой такой части скатать колбаску. Тут важно помнить, что дальние ноги паука должны быть чуть длиннее, поэтому колбаску надо раскатывать больше;
  5. Прикрепить ноги к туловищу паука;
  6. Из желтого пластилина слепить два небольших шарика и сделать из них блины – прикрепить на место глаз;
  7. Из остатков черного пластилина скатать 2 маленьких шарика и прикрепить их в центр глаз – это зрачки паука;
  8. Из белого – скатать две небольшие толстые колбаски – это клыки паука.

Плед крючком для новорожденных: схемы есть в материале нашего сайта.

Как сделать из соленого теста картину, читайте в этой статье.

О том, как ласково назвать парня читайте идеи тут.

Что можно слепить из пластилина для кукол

Проще всего слепить для кукол маленькие предметы быта из пластилина. Отлично выходит посуда, еда и прочие мелкие предметы (фен, аксессуары и пр.).

Чайный набор

Это такая композиция, для которой потребуется только фантазия и время.

  • пластилин – желтый и синий;
  • стек.

  1. Для начала необходимо желтый пластилин стеком разделить на то количество кусочков, сколько планируется предметов сервиза. Один побольше – для чайника, остальные – для чашек;
  2. Вначале сделать чайник: разделить кусочек на три части. Из большей части скатать шарик и слегка вытянуть его в цилиндр;
  3. Пальцами придать ему желаемую форму, из второй части сделать носик – достаточно скатать его в небольшую толстую колбаску, а из третьей части – скатать маленький шарик для ручки;
  4. Далее можно делать чашечку – из шарика скатать цилиндр, слегка уплотненный к низу и, одев его на кончик указательного пальца, сформировать чашку;
  5. Из пластилина синего цвета сделать блюдца – вначале скатать шарик и сплющить его в диск;
  6. Для чашек можно сделать элементы декора и ручки из синего пластилина.

По примеру этой кастрюли можно сделать целый набор для каждой куклы Главное в этом – фантазия!

  • пластилин зеленого и белого цвета;
  • стек.
  1. Разделить зеленый пластилин на три части – основную для кастрюли, для крышки и для ручек;
  2. Из большей части скатать шарик, затем плавно работая пальцами придать ему форму полого цилиндра;
  3. Укрепить донышко;
  4. Из второй части сделать плоский диск и положить сверху на кастрюлю;
  5. Из оставшегося пластилина сделать маленькие ручки для кастрюли и ручку для крышки;
  6. Из белого пластилина сделать элементы декора.

Как можно слепить из пластилина еду

Еда – это то, что можно сделать очень быстро и даже с маленькими детьми.

Есть несколько разнообразных вариантов изготовления пластилиновых конфет. Есть совсем простые варианты, есть чуть посложнее для детей постарше.

Родители сами могут выбрать какие конфеты лепить с малышом, в зависимости от его усидчивости и интереса.

  • пластилин разных цветов;
  • зубочистки;
  • цветная бумага;
  • элементы декора (бусинки, бисер и пр.);
  • стек.
  1. Такие конфеты полностью лепятся: вначале из кусочка пластилиновой массы делается толстая колбаска, концы которой сплющиваются и надрезаются стеком. Для разнообразия можно сделать простые колбаски и завернуть их в небольшие кусочки цветной бумаги;
  2. Этот вариант немного сложнее и для него надо использовать зубочистки: разноцветный пластилин нарезается на части из которых скатываются тонкие колбаски;
  3. Лучше всего в одной конфете использовать 2 цвета, но можно сделать ее и разноцветной;
  4. 2 колбаски разных цветов перекручиваются между собой в косичку;
  5. Косичку необходимо аккуратно сложить по кругу, чтобы в итоге получилась круглая конфета;
  6. Но можно просто перекрутить колбаски и получится высокая длинная конфета;
  7. Этот вариант конфет для более взрослых детей, которые уже хорошо лепят и могут создавать сложные фигуры;
  8. Для одной конфеты используется пластилин 2 цветов: из основного цвета формируется квадратная колбаска;
  9. Чтобы было легче пластилин, который должен выполнять роль глазури раскатывается вначале в плоский диск, а потом покрывает квадратную колбаску;
  10. Сверху конфеты можно украсить бусинками или просто фигурками из третьего цвета;
  11. Эффект «укуса» выполняется с помощью стеки, которая аккуратно надрезает конфету.

Это совсем простая фигурка, для которой понадобится умение лепить элементарные фигурки.

  • пластилин разных цветов;
  • стек;
  • специальная дощечка для плоских фигурок.
  1. Как показано на рисунке, капуста лепится в три приема из пластилина зеленого цвета;
  2. Вначале кусочек разделяется на части: одна – для основания, которая скатывается в шарик, остальные – для листьев, которые принимают вид плоских лепешек;
  3. На шарик-основание начинают прикрепляется листики, но так, чтобы они не сливались в одно целое, но была видна линия разграничения;
  4. Чем больше будет листиков, тем больше и фактурнее получится капуста;
  5. В конце на каждом листике надо сделать аккуратные надрезы стеком для создания прожилок.

Что можно слепить из пластилина Плей До

Пластилин Плей До отличается особыми яркими цветами и мягкостью. Фигурки из него лепятся на специальных пластиковых досках. Проще всего слепить из него фрукты.

Понадобится только пластилин разных цветов.

  1. Плоские фрукты лучше делать на специальной пластиковой дощечке, к которой не прилипает пластилин;
  2. Из соответствующих цветов катаются шарики для груши, яблока и винограда;
  3. Груша и яблоко делаются по одному принципу – шарик принимает необходимую форму (яблоко – круглое, груша — в форме восьмерки), укладывается на доску и украшается элементами декора (листики, глаза);
  4. Виноград делается несколько иначе – один шарик зеленого цвета разделяется на большое количество маленьких;
  5. На доску плотно выкладываются шарики в форме грозди винограда и затем украшаются листиком и глазами.

Теперь вам точно, есть чем заняться с вашим ребенком! Поверьте, скучно не будет!

Из следующего видео вы узнаете, как слепить из пластилина смешарика.

  • пластилин разных цветов;
  • зубочистки;
  • цветная бумага;
  • элементы декора (бусинки, бисер и пр.);
  • стек.
  1. Такие конфеты полностью лепятся: вначале из кусочка пластилиновой массы делается толстая колбаска, концы которой сплющиваются и надрезаются стеком. Для разнообразия можно сделать простые колбаски и завернуть их в небольшие кусочки цветной бумаги;
  2. Этот вариант немного сложнее и для него надо использовать зубочистки: разноцветный пластилин нарезается на части из которых скатываются тонкие колбаски;
  3. Лучше всего в одной конфете использовать 2 цвета, но можно сделать ее и разноцветной;
  4. 2 колбаски разных цветов перекручиваются между собой в косичку;
  5. Косичку необходимо аккуратно сложить по кругу, чтобы в итоге получилась круглая конфета;
  6. Но можно просто перекрутить колбаски и получится высокая длинная конфета;
  7. Этот вариант конфет для более взрослых детей, которые уже хорошо лепят и могут создавать сложные фигуры;
  8. Для одной конфеты используется пластилин 2 цветов: из основного цвета формируется квадратная колбаска;
  9. Чтобы было легче пластилин, который должен выполнять роль глазури раскатывается вначале в плоский диск, а потом покрывает квадратную колбаску;
  10. Сверху конфеты можно украсить бусинками или просто фигурками из третьего цвета;
  11. Эффект «укуса» выполняется с помощью стеки, которая аккуратно надрезает конфету.
Ссылка на основную публикацию