Что Слепить Из Теста С Ребенком 3 Лет

Содержание

Что Слепить Из Теста С Ребенком 3 Лет

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. «Все может пойти не по — плану » — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».

3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

Рекомендуем прочесть:  Понос при беременности 22 недели

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).

Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш . Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3 . Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом. ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски , предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

Что можно слепить из соленого теста с ребенком 6 лет?

Какие посоветуете поделки, простые, но интересные?

Да все что угодно! Мой сын лепит в саду прекрасные композиции,например,недавно-снеговик,забор и елочка)) Классно. потом поделка высыхает и ее можно сбрызнуть лаком для волос и она сохраняется. Можно в рамочку.

Вот только сегодня с племянником 6 лет делали корзинку и фрукты для будущего панно (вишня, виноград, яблоко). Также ему захотелось сделать новогоднюю ёлочку и конечно же машины. Сегодня все это сушится, а вот завтра можно будет расписывать и придумывать композиции с получившимися фигурками.

По моей задумке нам понадобится плотный картон от коробки, терм пистолет с клеем, небольшой кусок ткани для скатерки, гуашь для росписи и прозрачный лак. Работа не сложная, просто не на один день из-за сушки теста.

Вот только сегодня с племянником 6 лет делали корзинку и фрукты для будущего панно (вишня, виноград, яблоко). Также ему захотелось сделать новогоднюю ёлочку и конечно же машины. Сегодня все это сушится, а вот завтра можно будет расписывать и придумывать композиции с получившимися фигурками.

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Рекомендуем прочесть:  Беременность на 32 неделе развитие малыша

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

  • Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Лепим поделки из теста с детьми

Лепка – прекрасное занятие для маленьких детей. Малышня просто обожает создавать что-то новое своими руками. Однако лепка из пластилина или глины небезопасны для деток 1-2 лет, так как все новое и интересное они непременно тащат в рот.

Давайте сделаем любимое занятие безопасным и приятным и приготовим соленое тесто. Лепка из соленого теста доступна даже совсем крохам – такой материал мягкий и податливый. А еще он очень соленый, что быстро отучит малыша тащить цветные комочки в рот.

Чем полезно такое занятие, как приготовить тесто для лепки, какие фигурки можно предложить слепить детям – обо всем по порядку.

Польза лепки из теста для детей

Лепить из соленого теста в первую очередь безопасно – если малыш кусочек проглотит, ничего не произойдет. А польза от такого занятия колоссальна:

  • Развитие мелкой моторики. Разминая тесто, малыш тренирует пальчики. По словам педиатров и педагогов, речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Развивая мелкую моторику, вы помогаете ребенку без затруднений освоить в будущем застегивание пуговиц и завязывание шнурков.
  • Развитие речи. Центр мелкой моторики в коре головного мозга расположен рядом с центром речи. Стимулируя моторику пальцев, вы влияете и на речевой центр. Малыши, ручкам которых мамы уделяют много внимания, быстрее учатся говорить, у них лучше получается формировать из слов предложения и даже небольшие тексты. По мнению логопедов, произношение слов у них намного лучше, чем у их сверстников, которые «не налепились».

  • Усидчивость. Ребенка в юном возрасте заставить сидеть на месте не так уж просто. А этот навык станет незаменимым на школьных и университетских занятиях. Лепка из теста способна настолько увлечь малыша, что он не отрываясь от процесса будет сидеть и создавать все новые и новые фигурки, пока не надоест или тесто не закончится.
  • Трудолюбие. Малыш поймет с малых лет, что для получения желаемого результата нужно как следует потрудиться. Еще лучше он усвоит этот урок, если поделки малыша высушивать и разрисовывать. Так он будет понимать, что плод его работы долговечный, и вы цените его старания.
  • Логическое мышление. Выделывая фигурки из теста с малышом, вы можете задавать ему задачки: вот яблочко, чего ему не хватает? Листика. И в таком духе. Так что занятие по развитию мелкой моторики превратится еще и в логическую задачку.
  • Внимательность. Вылепите фигурку, а малыш пусть повторит. Начиная с простых, дополняйте такие фигурками деталями. Ребенок будет внимательно изучать предложенный образец, воссоздавая его своими руками.
  • Фантазия. Если малышу надоело «повторюхать», предложите ему лепить что угодно. И пусть у слона будет два хобота, а у собаки – три ноги. Фантазия ребенка безгранична, вы очень скоро в этом убедитесь.
Рекомендуем прочесть:  На 21 неделе беременности вес

Лепка из соленого теста очень полезное и нужное, а главное – безопасное занятие для детей. Но чтоб удовлетворить все запросы такого занятия и извлечь из него максимум пользы, нужно как следует подготовиться.

Как сделать тесто для лепки для детей своими руками

Чтобы начать лепить из соленого теста с детьми, нужно сначала это тесто приготовить, а в первую очередь надо выбрать рецепт для такого теста.
Мы предлагаем вам несколько вариантов рецептов, а вы выбирайте, ориентируясь на то, что у вас есть под рукой. Любой из вариантов теста безопасен, просто разные хозяйки делают его по-разному.

  • мука – 2 ст.;
  • соль – 1 ст.;
  • сода – 1 ст.;
  • крахмал – 2 ст. л.

Из такого теста можно делать фигурки с тонким рельефом

  • мука – 2 ст.;
  • соль – 1 ст.;
  • сода – 1 ст.

Подходит для простой лепки.

  • вода – 1 ст.;
  • растительное масло – 2-3 ст. л.

А теперь о секретах приготовления:

  • Возьмите все сухие компоненты, которые приготовили для теста.
  • Руками перемешайте их в большой миске.
  • Влейте воду и вымесите тесто. Оно должно быть мягким, эластичным и не липнуть к рукам.
  • Если решили делать с растительным маслом, влейте его тогда, когда вымесите тесто, и перемесите еще раз. Масло таким образом используют известные кондитеры для обминки теста – даже самое липучее тут же перестает тянуться за руками.

Тесто замесили, вот и ладно. Бледные фигурки, которые из него получатся, – отличный повод заняться —рисованием с детьми 4-6 лет—.
С малышами все сложнее. Как приготовить тесто для лепки детям, мы разобрались, а вот как его сделать привлекательным?

Вам понадобится один из перечисленных элементов:

  • пищевой краситель;
  • краситель для х/б тканей;
  • гуашь;
  • кухонный набор (какао, куркума, паприка).

А вот рецепт, как раскрасить соленое тесто для лепки для детей младшего возраста:

  • Возьмите ваш краситель, разведите в небольшом количестве воды.
  • Разделите готовое тесто на столько частей, сколько хотите цветов.
  • В шариках теста сделайте луночки, влейте туда красители и еще раз вымесите тесто, чтоб краска равномерно разошлась по всему комочку.

Если вы противник искусственных красителей, или малыш совсем кроха, и вы боитесь, что это небезопасно, используйте «кухонный набор».
Какао даст коричневый цвет, куркума – яркий желтый, паприка – от оранжевого до красного. Если захотите зеленое тесто, прогуляйтесь до аптеки и купите спирулину. Гадость редкая, но говорят, что полезно, и зеленый цвет тесту обеспечен.

Когда у нас уже целая палитра цветов, и ручки чешутся лепить, надо не спешить, а хорошенько подумать, что еще мы не взяли для работы.

Приспособления и материалы

Для изготовления разных поделок из теста для лепки учтите особенности и пожелания детей и запаситесь инструментами для создания настоящих произведений искусства:

  • рабочая поверхность;
  • подставка для готовых изделий;
  • скалка;
  • формочки для печенья или лепки из пластилина;
  • ножик для теста;
  • спички и зубочистки (не давайте их в руки малышам младше 3 лет, фактуру поделки лучше делайте сами);
  • паста от ручки (для создания точек);
  • все, что есть рельефного и безопасного, – кружева, колпачки от фломастеров, вилки, ракушки (для создания оттисков на тесте);
  • украшения (крупы, макароны и т. п.).

Скалкой вы будете раскатывать тесто под формочки, ножиком можно вырезать те фигурки, форм которых вам не достает. Спичками, зубочистками и объемными предметами можно делать оттиски и текстуру поделки, украшениями довести поделку до идеала.

Когда поделки высохнут, их можно будет разрисовать, если они однотонные, и вскрыть обычным мебельным лаком. Так и цвета станут ярче, и поделки сохранятся надолго.

Идеи для лепки из теста

Для детской фантазии нет пределов, но на первых порах для лепки из теста можно пользоваться образцами фигурок. Их великое множество, мы перечислим лишь некоторые из них.

Из неокрашенного теста

Можете сделать слепок ладошки.

Можно сделать разнообразные фигурки: звездочки или сердечки.

Из окрашенного теста

Можете сделать елочку. или любые фигурки с помощью формочек для печенья.

Лепим из теста с детьми – видео

На этом коротком ролике подробно, доступно и наглядно показано, как приготовить соленое тесто для лепки с маленьким ребенком. Молодой папа воодушевленно раскрывает плюсы такого теста и демонстрирует, как его правильно замесить.

На этом видеоматериале наглядно показано, как можно смешать разные оттенки из базовых цветов. На видео малышня самостоятельно вылепливает мишку и зайчика при помощи оттисков крышек. Ребята с восторгом лепят разных зверюшек. Рассказывается, по какому рецепту сделано тесто и как его окрасили.

Чем полезно такое занятие, как приготовить тесто для лепки, какие фигурки можно предложить слепить детям – обо всем по порядку.

Что слепить из теста для лепки с ребенком

а нам сегодня купили лепим я Влад 8 лет и моя сестра Маша 2 годика

какая же Катюша молодец она такая милая и маленькая люблю маленьких детей

Большое спасибо 🙂 Катюше уже 3 года и 3 месяца. Как время летит.

прикольное видео! мы не давно сняли похожее видео! смотрите подписывайтесь ставьте лайки!

здравствуйте. а сколько раз в неделю вы занимаетесь лепкой. хотелось бы правильно распределить занятия. не пепегружая. .

+Super Roditeli спасибо

Лепкой можно заниматься, хоть каждый день, если ребенку нравится. Мы играли где-то 3 раза в неделю, так как играли и в другие игры. 🙂 Смотрите по ребенку, если нет настроения у него, лучше игру сменить. А сколько Вашему малышу?

привет давайте дружить )))

Классный ролик, вам лайк и подписка, заходи и к нам подписывайся!

Прекрасное видео. Классный мультик. Лайк Вам.

Класс! Канал отличный, МОЛОДЦЫ!

красивая у тебя дочя и класный канал ставлю10000000!

Какая же умничка у вас доча

+Айгерим Макышбаева Большое спасибо!

А я Миньона слепила и тыкву страшилку )))

+Super Roditeli Спасибо! Буду смотреть Ваши видео, очень интересно

+Miss Ivy Молодец! 🙂

+Галина Федюкович Спасибо. Старались все. 🙂

Хочу сказать маленькую идею можно попробовать из пластилина лепить разные овощи потом из нарезать и делать из этого салат ) Было бы круто посмотреть )

+Golden Freddy Спасибо за идею. Типо такого у нас обязательно будет. В планах много интересных видео с пластилином, но возможно часть их будет на нашем другом канале Katy Star! 🙂

Вау круто 🙂 я кстате до сих пор люблю из пластилина лепить 🙂 Мне 11 лет 🙂 лайк и подписка 🙂 Катюша Умничка 🙂

+Super Roditeli Не зачто 🙂 Мне мама купила Play Doh буду лепить :))))

Лепкой можно заниматься, хоть каждый день, если ребенку нравится. Мы играли где-то 3 раза в неделю, так как играли и в другие игры. 🙂 Смотрите по ребенку, если нет настроения у него, лучше игру сменить. А сколько Вашему малышу?

Ссылка на основную публикацию