Логические Задачи По Математике Для Дошкольников В Картинках

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Неправильно указан адрес страницы.
    Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера.

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

Логика для детей. Задания в картинках. Логические упражнения. Занимательная математика для дошкольников

Логика для детей. Задяния в картинках

Автор: Понамарева Эвелина Галинуровна

Логика для детей. Задяния в картинках

Задачи для дошкольников на развитие логики

Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью. К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения. Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, — в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.

Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи. Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.

Что это такое?

  1. Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.
  2. Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.
  3. В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи сложны даже для старших.

— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

— Как отыскать снег прошлого года?

— нужно после встречи Нового года выйти во двор.

— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

— У вас на коленях.

— Какие камни не водятся в море?

— Что готовят, но это нельзя съесть?

Рекомендуем прочесть:  Как часто беременные ходят в туалет по большому

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

— Время и температура.

— Каким гребнем невозможно чесать волосы?

— Какая вещь странствует по свету, оставаясь в одном углу?

— Марка на конверте.

— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

— Крышку от этой кастрюли.

— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

— Одинаково, поскольку они весят килограмм.

— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был подарок?

— Какие насекомые «приручены» человеком?

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита. Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.

— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.

Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.

Как переправить груз на тот берег?

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

— В древности женщины носили на голове специальный убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

— Мужчины двигались с разных берегов.

Рекомендуем прочесть:  На какой день задержки на узи можно увидеть беременность

— На каком языке говорит больше всего людей на планете?

— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

Материалы для скачивания по теме

скачать все задания общим архивом можно здесь

Видео-задания

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Материал по математике на тему:
Логика для детей. Задания в картинках. Логические упражнения. Занимательная математика для дошкольников

Логика для детей. Задяния в картинках

Вложение Размер
logika_dlya_detey._zadaniya_v_kartinkah._logicheskie_uprazhneniya._zanimatelnaya_matematika_dlya_doshkolnikov.docx 449.88 КБ

Предварительный просмотр:

Логика для детей

Задания в картинках

Подбери каждой шапочке пару рукавичек.

Раздели каждый предмет на равные части. Раскрась

Раскрась нужный предмет.

Какие предметы пригодятся тебе зимой, а какие летом?

Найди и покажи игрушки, посуду и одежду.

Рисуем фигуры не отрывая карандаш от бумаги!

Какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Какой кубик получится?

Дорисуй недостающие картинки.

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом — красный круг, а под кругом — синий треугольник.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Какой шарфик не похож на остальные?

Покажи не большой и не маленький мячик

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Подбери фигурке по цвету и форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В предшкольной подготовке детей дошкольного возраста большую роль играют занимательные задачи. Они помогают активизировать умственную деятельность, развивают ум, углубляют математические представления.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для.

Задачи на внимание и сообразительность.- Сколько ушей у трёх мышей?- Сколько лап у двух медвежат?- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и.

Занимательные игры и упражнения активизируют мыслительную деятельность ребенка, развивают у него качества, необходимые для профессионального мастерства.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

Логические задачи для дошкольников в картинках

Этот задачник для старших дошкольников, которые уже решали самые первые простейшие задачки на сложение и вычитание. Можно напомнить ребенку, что задача — это какой короткий рассказ (условие задачи), в котором что-то происходит с действующими лицами или предметами, в результате чего их количество изменяется — увеличивается или уменьшается. Если увеличивается, то в условии встречаются такие слова, как положили, дали, принесли и подобные. Если уменьшается, то такие слова, как взяли, отдали, убежали. В конце условия ставится вопрос: сколько стало, осталось, было и т.д. Самые простые задачи — на пересчет, но и они на наших страничках логические, потому что изображение на картинке может быть скрыто, что, возможно, запутает ребенка и обычный пересчет предметов на картинке не поможет в решении. Задачи проиллюстрированы не всегда буквально, нужно быть внимательным к условию, нужно уловить суть задач.

Чтобы ребенку не было скучно, в этих логических задачах трактовка условий более свободная, чем в стандартных школьных, в них не обязательно встречаются слова, подсказывающие решение. Есть задачи с нулем, что для дошкольников часто оказывается сложностью. Есть задачки с лишними данными, которые не учитываются в решение, но зато сбивают с толку. Есть и задачки-обманки с абсурдным решением, и это повод обсуждения с ребенком.

Звездочкой помечены задачи, имеющие несколько правильных решений, найдите их все. Надеемся, ваш ребенок не будет скучать, решая эти задачки.

Чтобы открыть картинку в полном размере, кликните по ней. Большую картинку сохраните себе на компьютер и распечатайте для занятий.

Чтобы ребенку не было скучно, в этих логических задачах трактовка условий более свободная, чем в стандартных школьных, в них не обязательно встречаются слова, подсказывающие решение. Есть задачи с нулем, что для дошкольников часто оказывается сложностью. Есть задачки с лишними данными, которые не учитываются в решение, но зато сбивают с толку. Есть и задачки-обманки с абсурдным решением, и это повод обсуждения с ребенком.

Ссылка на основную публикацию