Первые Уроки Лепки Из Пластилина Для Самых Маленьких

Пластилин для самых маленьких — первые шаги в лепке

Познакомить малыша с пластилином можно уже в годовалом или полуторалетнем возрасте. Ведь лепка – это прекрасная возможность весело и с пользой провести время, а, кроме того, развить мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и фантазию! Для того чтобы карапузу понравилось лепить, важно выбирать для занятий только высококачественные и подходящие по возрасту материалы. Так, пластилин для самых маленьких должен быть мягким, ярким и не сильно прилипать к рукам. Но самое главное – он должен быть абсолютно безопасным, ведь дети очень часто тянут все в рот.

Начиная уроки лепки, не следует сразу же пытаться научить карапуза делать «колбаски» и «шарики», а тем более стараться освоить более сложные фигуры. Для начала лучше предложить ребенку пластилин для самых маленьких и позволить ему самостоятельно рассмотреть и исследовать незнакомую вещь. Не стоит сразу же давать чаду все брусочки или баночки – одного-двух цветов вполне хватит для первого знакомства. Ребенку будет очень интересно сминать волшебный пластилин в ручках и наблюдать за тем, как он меняет форму. Маме нужно сразу приготовиться к тому, что после веселого занятия, скорее всего, понадобится отмывать кроху и оттирать прилипший пластилин от поверхности стола и пола, но результат, а именно довольная мордашка малыша, его интерес и горящие глазенки, этого стоит! А для того, чтобы минимизировать последующую уборку, следует тщательно организовать рабочее место, используя специальные доски для лепки. Пол под стулом можно застелить клеенкой или газетой, что особенно актуально, если творческий процесс проходит в комнате с ковром на полу.

Процесс или результат

Зачастую, предлагая карапузу пластилин для самых маленьких, мама думает о том, что через пару-тройку ознакомительных занятий уже можно будет перейти к серьезным урокам. В своих мечтах она уже строит планы, как научить малыша лепить те или иные простейшие фигуры, однако на практике сталкивается с тем, что ребенку совершенно не интересно такое «осознанное» творчество (это справедливо для детей первых 2-3 лет жизни). Зачастую кроха просто лепит что-то, а потом смотрит, что же получилось. Для малыша важен сам процесс лепки, а не ее результат. Поэтому не нужно форсировать события, ведь самое главное – привить ребенку интерес к лепке, а все остальное придет с возрастом и опытом. Тем более что это так увлекательно – пытаться понять, что же получилось в итоге, и стараться увидеть в непонятном предмете какие-то узнаваемые черты!

Однако это не значит, что нужно посадить ребенка за стол, дать ему мягкий пластилин и предоставить самому себе, просто отстраненно наблюдая за его безопасностью: пусть, дескать, сам постигает свойства предметов и учится творить самостоятельно. Ведь в этом случае малыш утратит интерес к лепке уже через одно-два таких «занятия», тогда как совместная работа с мамой или папой (а также старшими братьями и сестрами) поможет привить любовь к этому увлекательному творчеству!

Занятия для малышей

Итак, пластилин для самых маленьких куплен, рабочее место подготовлено – пришло время творить! Для того чтобы заинтересовать ребенка, стоит предложить ему интересные и необычные игровые занятия. К примеру, для того, чтобы научить карапуза отщипывать кусочки пластилина, можно поиграть с ним в курочек и цыплят, которые очень хотят отведать зернышек и просят ребенка помочь им. Малышу будет интересно отрывать от бруска пластилина небольшие кусочки и угощать ими курочек (которых можно просто нарисовать, вырезать из бумаги или же использовать игрушки крохи).

Также многим малышам нравится создавать «пластилиновые аппликации», которые отлично подходят для первого знакомства с пластилином. Вариантов может быть масса: мама рисует тучку, а малыш приделывает ей пластилиновый дождик из кусочков-капелек, мама рисует дерево, а малыш украшает его листиками и плодами, мама рисует красный мухомор, а малыш дополняет его белыми точками. Для таких игр можно использовать готовые пособия, а можно придумывать и рисовать картинки самостоятельно, с чем легко справится любой взрослый. Помимо создания пластилиновых аппликаций, малышу может понравиться размазывать мягкий пластилин по картону или плотной бумаге – это тоже отличный способ поближе познакомиться с увлекательным процессом лепки.

А самое главное – ребенок должен видеть, что лепка интересна не только ему, но и маме. Если для мамы такие занятия являются «тяжкой повинностью», вызывающей раздражение и желание поскорее «отстреляться» и закончить урок, то вероятность того, что карапуз заинтересуется лепкой, резко снижается. А вот если мама с удовольствием творит вместе с малышом (при этом совсем не важно, насколько хорошо у нее получается), то у ребенка появляется гораздо больше шансов полюбить лепку!

Начиная уроки лепки, не следует сразу же пытаться научить карапуза делать «колбаски» и «шарики», а тем более стараться освоить более сложные фигуры. Для начала лучше предложить ребенку пластилин для самых маленьких и позволить ему самостоятельно рассмотреть и исследовать незнакомую вещь. Не стоит сразу же давать чаду все брусочки или баночки – одного-двух цветов вполне хватит для первого знакомства. Ребенку будет очень интересно сминать волшебный пластилин в ручках и наблюдать за тем, как он меняет форму. Маме нужно сразу приготовиться к тому, что после веселого занятия, скорее всего, понадобится отмывать кроху и оттирать прилипший пластилин от поверхности стола и пола, но результат, а именно довольная мордашка малыша, его интерес и горящие глазенки, этого стоит! А для того, чтобы минимизировать последующую уборку, следует тщательно организовать рабочее место, используя специальные доски для лепки. Пол под стулом можно застелить клеенкой или газетой, что особенно актуально, если творческий процесс проходит в комнате с ковром на полу.

Уроки лепки для самых маленьких

Предлагаем Вашему вниманию уроки лепки для самых маленьких. Вы узнаете как можно интересно, полезно и увлекательно преподать малышу урок лепки из пластилина.

А еще узнаете как слепить из пластилина колбаску, шарик и лепешку — основные детали любой работы, и сможете научить этому своего малыша.

Что необходимо для занятий:

  • пластилин,
  • доска для лепки,
  • тряпочка для рук,
  • стека,
  • карандаш или спичка,
  • колпачок от фломастера для создания отпечатков.

А еще — бусинки, бисер или крупа для украшения поделок.

Ну и, конечно, стакан с водой — чтобы при необходимости можно было смочить доску и стек. Чтобы пластилин не прилипал.

Рекомендуем прочесть:  Как Выглядят Синехии У Девочек Фото И Как Должно Быть

Основные приемы лепки

Подготовьте пластилин к лепке: разомните и согрейте его в ладонях.

Делаем шарик:

Да, да. Начинать освоение лепки из пластилина нужно прежде всего с шарика. Насколько бы странным это ни казалось. Именно с этого простого упражнения начинают обучение лепке не только в государственных детских садах, но и в приватных садочках.

Размятый в руке пластилин сожмите несильно с разных сторон, так, чтобы придать ему форму, хоть сколько-нибудь приближенную к круглой. Сделали? Отлично! Теперь будем делать его ровным шариком.

Для этого нужно просто раскатать нашу заготовку круговыми движениями на доске, или между ладошками.

Если шарик нужен маленький , раскатываем между большим и указательным пальчиками или на доске.

Изготовление колбаски:

Разогретый в руках пластилин нужно сжать в руке и сначала придать ему форму шарика. Так пластилиновая колбаска получится ровной и красивой.

Потом нужно раскатать шарик раскатать между ладонями или на доске рукой или . Дальнейшие варианты: прищипнуть на конце, расплющить или свернуть.

Делаем лепешку:

Для того, чтобы сделать лепешку, нужно расплющить шарик, прижав его к доске. Если шарик маленький, тогда прижимаем пальцем.

Освоили? Замечательно. Переходим к более сложным предметам. Не настолько сложным, конечно, как настоящие пластилиновые шедевры, но тем не менее.

Лепим гусеницу из пластилина

Заранее приготовьте разноцветный пластилин, доску для лепки, спичку или зубочистку,вырежьте из зеленого картона лист, на котором будет сидеть гусеница, а может и много гусениц.

Также можно заранее слепить одну гусеницу, которая будет служить наглядным примером для малыша и поможет Вам рассказать удивительную историю про ту самую гусеницу.

Расскажите малышу перед занятием лепкой интересную историю, например про гусеницу у которой нет подружки, от чего она очень грустит.

Предложите малышу помочь гусенице, достаньте пластилин и приступайте к работе: показывайте малышу в процессе рассказа как нужно разогреть в руке пластилин, затем оторвите небольшой кусочек пластилина и продолжайте комментировать свои действия.

«Возмем небольшой кусочек пластилина, согреем его в ладошке, помнем немножко. Сожмем его в ручке, сделаем вытянутым и положим на доску. Катаем ладошкой вперед-назад.»

Предложите малышу внимательно посмотреть на колбаску: «На что это похоже? Кажется здесь не хватает глазок! Возьмем палочку и сделаем глазки, а здесь, на спинке сделаем полоски. Вот она, первая подружка нашей гусеницы! Давай посадим ее на листочек.»

В следующих гусениц можно вдавить бисер или посыпать крупой.

Можно это задание усложнить и сделать другие гусеницы при помощи разноцветных шариков, слепленных друг с другом, таких подружек гусеницы можно слепить сколь угодно много и всех их усадить на заранее приготовленный лист из зеленого картона.

Лепим из пластилина улитку

Приготовьте перед занятием лепкой: кусочки пластилина разных цветов, бисер для украшений (можно и без него), зубочистку или спичку, доску для пластилина, вырезанный из картона лист, на котором будут сидеть улитки.

Загадайте ребенку загадку: Очень медленно ползет, домик на себе везет. После того, как вы наводящими вопросами помогли найти малышу ответ на загадку, предложите ему слепить подружку для гусеницы — веселую улитку. «Давай вместе слепим улиток! Наша гусеница очень обрадуется.

С чего мы с тобой начнем работу, ты помнишь? Давай разогреем в ладошках пластилин, чтобы он стал мягким.»

Делайте вместе с ребенком, не забывая комментировать весь процесс лепки. «Теперь скатаем длинную-предлинную колбаску.

Положим ее на стол и будем катать вперед-назад.» Колбаска должна быть длиной около 5-6 см. «Теперь давайсделаем домик для улитки!» — покажите малышу как нужно закручивать колбаску.

Улитка, улитка высуни рожки, дам тебе картошки! С этими словами покажите малышу как можно сделать улитке рожки, надавив на голову спичкой и пальчиками прищипните.

А теперь сделайте глазки при помощи спички и бисера или крупы. Познакомьте гусеницу и улитку и немного поиграйте еще с малышом.

Занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику, а значит мышление и речь ребенка.

А занятия в форме игры принесут немало радостных минут и маме, и крохе. Можно подключить всю свою фантазию и сделать эти уроки увлекательными и полезными. Впрочем, что я Вам рассказываю… Смотрите сами, как лепку из пластилина можно сделать настоящим увлечением.

Вы можете поделиться своими достижениями и наработками, а может советами, написав комментарий к статье.

А еще узнаете как слепить из пластилина колбаску, шарик и лепешку — основные детали любой работы, и сможете научить этому своего малыша.

ЛЕПКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

(8–18 МЕСЯЦЕВ)

К восьми-десяти месяцам большинство детей начинает проявлять повышенный интерес к содержимого своей тарелки, с упоением размазывая по всем доступным поверхностям кашу и пюре. Это своеобразный сигнал, что малыш готов приступить к первому в жизни уроку лепки. Однако даже самые безопасные и экологически чистые массы для лепки все-таки рассчитаны на детей не младше полутора-двух лет. Для самых маленьких идеальным материалом является соленое тесто. Его готовят из равных частей муки и соли, которые разводятся водой до консистенции мягкой глины. Такое тесто можно хранить в холодильнике в течение трех недель. При желании его можно слегка тонировать соками или пищевыми красителями.
НАШ СОВЕТ: чтобы сделать фактуру теста более сложной, добавьте в него немного манки, гречки или риса. Правда, в этом случае вам придется внимательно следить, чтобы малыш не тянул массу в рот. Чтобы свести к минимуму «творческий беспорядок», застелите пол в кухне пленкой, посадите малыша в высокий стульчик, а тесто для лепки положите в глубокую миску или на небольшой поднос. Самому скульптору наденьте моющийся фартучек, а лучше всего – просто разденьте его до памперса. Скорее всего, больше вам ничего делать не понадобится: кроха сам будет с наслаждением исследовать новую для него стихию: погружать в тесто пальчики, жать, мять, растягивать, размазывать. Однако если малыш побаивается непонятной «игрушки» или не очень понимает, что с ней делать, помогите ему:
• опустите его ручки в емкость с тестом;
• положите туда несколько симпатичных игрушек;
• можно на глазах у малыша «утопить» в небольшом количестве теста сенсорный шарик и предложить вместе поискать его;
• возьмите детскую ручку в свою и вместе с ним размажьте по подносу небольшой комочек теста, поводите по нему пальчиком крохи, прижмите к поверхности его ладошку и покажите, какой получился замечательный отпечаток;
• положите на слой теста сенсорные шарики с выраженным рельефом. Возьмите ладошку малыша в свою руку, покатайте шарик по тесту, а потом покажите крохе, какие получаются интересные следы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: конечно, подобные игры не имеют еще прямого отношения к творчеству, однако они крайне полезны, поскольку прекрасно массируют и развивают маленькие пальчики и знакомят ребенка со сложной фактурой неструктурированного материала.

Рекомендуем прочесть:  Узи 9 неделя фото

Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…
(1,5–2 ГОДА)

После полутора лет малышу уже можно предложить лепить из пластилина. Для самых маленьких подходит мягкая яркая масса для лепки, которая продается, как гуашь, в небольших баночках.
НАШ СОВЕТ: не стоит сразу же предлагать целый набор. Дайте для начала одну баночку. Обязательно назовите, какого цвета у вас пластилин, повторите это несколько раз: «Возьми, Катя, желтый пластилин!», «Ах, как красиво Катя лепит желтым пластилином!» В следующий раз предложите другой цвет, а когда кроха немного освоится, дайте ему сразу два цвета, потом – три и т. д. Когда малыш постепенно привыкнет к новому материалу, предложите ему набор для лепки, в который входят разнообразные ножички, валики, скалочки, формочки и прочие интересные приспособления, при помощи которых он будет осваивать все новые и новые возможности пластилина.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: совершенно не обязательно покупать готовый дорогой набор. Для этой цели подойдут и обычные формочки для песочницы, и любые предметы домашнего обихода. Не ждите, что, едва взяв в руки пластилин, кроха начнет лепить пресловутых «кукол, клоунов, собак». До этого еще очень и очень далеко. Однако уже сейчас можно сделать так, чтобы он не только получал удовольствие от процесса возни с пластилином, но и наслаждался результатом своей деятельности.
• Мозаичные панно. Между годом и полутора детям очень нравится отщипывать маленькие кусочки пластилина от бруска. Если вы научите малыша наклеивать их на лист картона, то у вас получится красочное абстрактное панно.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: заполнить большой лист у малыша еще не хватает терпения. Первые работы должны быть размером приблизительно с визитную карточку.
• Барельефы. Еще одно любимое занятие – размазывать пластилин пальчиками. Если покрыть толстым слоем пластилина кусочек картона, в него потом можно вдавить фасоль, макароны интересной формы, найденные на прогулки семена и веточки, и у вас получится великолепный барельеф.
НАШ СОВЕТ: дайте крохе картонную заготовку в виде зверька, деревца, домика. Когда он покроет ее пластилином, вы вместе сможете ее украсить.
• Долепливание. Отличный способ заинтересовать малыша лепкой – лепить вместе с ним. К примеру, мама лепит елочку, а малыш украшает ее игрушками. Мама лепит снеговика, а малыш – глазки и носик-морковку.
НАШ СОВЕТ: это занятие станет еще интереснее, если вы будете сопровождать лепкой сказку. К примеру, вы рассказываете сказку про Машу и медведя, а малыш делает пирожки для Машеньки.

ШАРИКИ-КОЛБАСКИ
(2–3 ГОДА)

Лепить пресловутые колбаски и шарики, с которых начинается любое пособие по работе с пластилином, не так уж и просто. Дети младше двух лет редко обладают необходимым для этого уровнем развития моторики. Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их. Чтобы заинтересовать малыша, придумайте какую-то игровую ситуацию. К примеру, нужно раскатать карандашиком пластилин для дорожки, по которой покатится Колобок, или при помощи сенсорного шарика «распахать» огород для посадки репки.
НАШ СОВЕТ: желательно менять размер и фактуру предметов, которые вы будете использовать в этом упражнении:
• карандаши круглые и граненые
• пробки;
• соломинки для сока;
• шарики гладкие и рельефные;
• орехи.
Когда малыш начнет уверенно справляться с заданиями подобного рода, можно предложить ему лепить колбаски и шарики из пластилина.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: • крохе проще слепить шарик размером с грецкий орех, чем с горошину;
• колбаску легче лепить из заранее заготовленного взрослым шарика, чем из бруска.
ВАЖНО: если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте. Это означает, что его пальчики еще просто не готовы к такого рода деятельности. Предложите ему пальчиковые игры и другие упражнения для развития мелкой моторики.

ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК!
(2,5–3 ГОДА)

Лепка людей и животных – высший пилотаж для маленького скульптора. Однако слепить отдельно ручки-ножки-голову, а затем присоединить это все к туловищу – пока что непосильная задача для крохи. Проще начинать с «вытягивания» фигурки из цельного куска пластилина.
• Придайте кусочку пластилина цилиндрическую форму.
• Примерно четверть бруска слегка оттяните и придайте округлую форму. Это будет голова.
• Сделайте защипы по бокам туловища и немного вытяните их. Это будут руки.
• Точно так же сделайте ноги.
• Вытяните нос и уши.
• «Оденьте» фигурку, облепив ее разноцветным пластилином, лоскутками, фольгой, природным материалом.
• Лицо нарисуйте зубочисткой или оформите при помощи кусочков пластилина и других материалов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: подобным образом можно лепить и зверей Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, прищипывая носик, ушки, ручки, делая наряд для человечка. И лишь когда он поймет, что от него требуется, можно переходить к самостоятельному творчеству.
НАШ СОВЕТ: если слепить человечков и зверей не из пластилина, а из самоотвердеваемой полимерной массы для лепки («пластики»), ими можно будет потом играть.

Лепить пресловутые колбаски и шарики, с которых начинается любое пособие по работе с пластилином, не так уж и просто. Дети младше двух лет редко обладают необходимым для этого уровнем развития моторики. Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их. Чтобы заинтересовать малыша, придумайте какую-то игровую ситуацию. К примеру, нужно раскатать карандашиком пластилин для дорожки, по которой покатится Колобок, или при помощи сенсорного шарика «распахать» огород для посадки репки.
НАШ СОВЕТ: желательно менять размер и фактуру предметов, которые вы будете использовать в этом упражнении:
• карандаши круглые и граненые
• пробки;
• соломинки для сока;
• шарики гладкие и рельефные;
• орехи.
Когда малыш начнет уверенно справляться с заданиями подобного рода, можно предложить ему лепить колбаски и шарики из пластилина.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: • крохе проще слепить шарик размером с грецкий орех, чем с горошину;
• колбаску легче лепить из заранее заготовленного взрослым шарика, чем из бруска.
ВАЖНО: если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте. Это означает, что его пальчики еще просто не готовы к такого рода деятельности. Предложите ему пальчиковые игры и другие упражнения для развития мелкой моторики.

Занимаемся лепкой из пластилина вместе с ребенком

Сколько Вашему малышу лет? Год, полтора или уже два. Для таких маленьких детей лепка очень интересное и полезное занятие. Она отлично развивает не только малыша, но и его ручки, расширяя его представления об окружающем мире. Но самое главное, ЧТО и из ЧЕГО лепить.В наше время найти уроки лепки из пластилина для деток разных возрастных групп в интернете не составляет особого труда.
В настоящее время продается много безопасных видов пластилина и паст для лепки поделок . Они созданы на растительной основе, не содержат вредных добавок, не пачкает руки. В случае, если ребенок украсил пластилином ковер, мебель или собственные волосы, то такой пластилин легко отделится от ворса и волос не оставит жирных пятен. В свою очередь, остатки всегда легко смыть теплой водой.

Рекомендуем прочесть:  Почему во время беременности болит влагалище

Именно таким пластилином можно заниматься с маленьким ребенком. Естественно, что оставлять его с пластилином или пастой один на один не стоит. Уроки лепки из пластилина для самых маленьких в первую очередь направлены на развитие сенсорных и тактильных навыков у малыша.

А что же может слепить такой малыш? Первое, что он начнет делать, это щипать маленькие кусочки и бросать их на пол. Это очень полезное занятие, так как развивает ручки ребенка. А чтобы пол и пластилин взаимно не портили друг друга, то нужно предложить ребенку прилеплять кусочки на досочку для лепки.
Когда же прилеплять кусочки малышу надоест, то можно лепить «со смыслом». Например, нарисуйте божью коровку без точек, а с помощью пластилина пусть ребенок прилепит ей пятнышки. Можно нарядить кусочками пластилина елку, а также повесить их в виде яблок на дерево, ягоды — на кусты и т. д. Сейчас продаются специальные альбомы для таких занятий с ребенком.

Научите его катать колбаску: на столе и между ручками. Похвалите малыша за получившийся результат. Также можно показать ему во что такую колбаску можно превратить. Сверните из нее колечко, калач или изогните ее, таким образом, превратив в змею.
А скатав шарик, дайте ребенку нажать на него пальчиком. Таким образом, малыш сделает сам лепешку. Скажите ему, что это печенье, и пусть он угостит им куклу. А можно сделать из пластилина шляпку для маленького пальчика. В случае, если такая игра понравилась, то можно сделать для всех пальчиков разноцветные шляпки. Затем посчитайте и скажите, как они называются. Заодно можно цвета поучить: «Большой пальчик одел желтую шляпку, указательный – зеленую» и т. д.
Если ребенок сам захочет скатать шарик, то это можно сделать двумя способами: одной рукой на столе и между двух ладоней. Катайте с ним шарики, а можно учить с ним название фруктов в зависимости от цвета: лимоны, яблоки, апельсины. А из твердеющей пасты можно скатать с ребенком много крупных бусин. Нанизывайте их на нитку, а когда они высохнут, то получится великолепное украшение для юной красавицы или для мамы. Когда малыш подрастет,в развитии творческих способностей и оттачивании мастерства может помочь школа лепки из пластилина.

Уроки лепки из пластилина для деток 4-5 лет
Следующая статья :
Как подготовить тесто для лепки с ребенком

вернуться на Главную страницу
Лепка из пластилина,пластика и соленого теста

А что же может слепить такой малыш? Первое, что он начнет делать, это щипать маленькие кусочки и бросать их на пол. Это очень полезное занятие, так как развивает ручки ребенка. А чтобы пол и пластилин взаимно не портили друг друга, то нужно предложить ребенку прилеплять кусочки на досочку для лепки.
Когда же прилеплять кусочки малышу надоест, то можно лепить «со смыслом». Например, нарисуйте божью коровку без точек, а с помощью пластилина пусть ребенок прилепит ей пятнышки. Можно нарядить кусочками пластилина елку, а также повесить их в виде яблок на дерево, ягоды — на кусты и т. д. Сейчас продаются специальные альбомы для таких занятий с ребенком.

Пластилин для самых маленьких — первые шаги в лепке

Содержание статьи

  • Пластилин для самых маленьких — первые шаги в лепке
  • Как научить ребенка лепить из пластилина
  • Как научить ребенка лепить и рисовать

Начало творчества

Чтобы крохе понравилось лепить необходимо выбирать качественный, соответствующий возрасту материал. Пластилин для самых маленьких должен быть мягким с сочными яркими красками, кроме того, он не должен сильно прилипать к рукам. Но самое главное – он должен быть безопасным, ведь дети часто тянут все в рот.

На первых порах не стоит пытаться научить ребенка делать ровные «колбаски» или «шарики», тем более, не нужно пытаться освоить сложные фигуры. Начать следует с пластилина, предназначенного для самых маленьких, позволив ему самостоятельно рассмотреть и освоить новый для него материал. Не стоит давать ему сразу все цветные брусочки, пары штук вполне будет достаточно. Малышу будет интересно сминать пластилин, наблюдая за тем, как он легко меняет форму.

Маме придется приготовиться к тому, что после забав придется отмывать ребенка и оттирать прилипший пластилин от столешницы и пола. Чтобы свести к минимуму уборку, заранее организуйте рабочее место, используя специальные доски для лепки. Пол под стулом можно застелить пленкой или старой газетой.

Часто мамы заблуждаются, считая, что через 3-4 ознакомительных занятия, кроха будет готов к серьезным урокам. На самом деле, малышам до 3 лет осознанное творчество совсем не интересно. Дети просто лепят, а потом смотрят, что у них получилось, им важен сам процесс, а не конечный результат. Поэтому не стоит торопить события, гораздо важнее привить ребенку интерес к творчеству.

Но это совсем не означает, что ребенка нужно посадить, вручить ему пластилин и предоставить самому себе. В этом случае уже через пару дней интерес ребенка пропадет без следа. Только совместное творчество с родителями или старшими братьями-сестрами поможет привить любовь к этому увлекательному процессу. Самое главное, ребенок должен видеть, что лепка интересна не только ему, но и взрослому.

Занятия для малышей

Чтобы заинтересовать ребенка, предложите ему интересные игровые занятия. Например, чтобы научить карапуза отщипывать кусочки пластилина, можно поиграть с ним в курочек и цыплят, которые хотят зернышек и просят ребенка покормить их. Крохе будет интересно отрывать маленькие кусочки пластилина, и угощать ими нарисованных или игрушечных птиц.

Многим детям нравится делать «пластилиновые аппликации», идеально подходящие для первого знакомства с этим материалом. Вариантов такой игры может быть множество. Например, мама может нарисовать тучку, а ребенок пластилином делает капельки дождя, или на изображенное мамой дерево приделывает листики и плоды. Кроме этого, малышу может понравится размазывать мягкий пластилин по картону или плотной бумаге в произвольном порядке или раскрашивая нарисованную взрослым картинку.

Но это совсем не означает, что ребенка нужно посадить, вручить ему пластилин и предоставить самому себе. В этом случае уже через пару дней интерес ребенка пропадет без следа. Только совместное творчество с родителями или старшими братьями-сестрами поможет привить любовь к этому увлекательному процессу. Самое главное, ребенок должен видеть, что лепка интересна не только ему, но и взрослому.

Ссылка на основную публикацию