Поделки Из Соленого Теста Для Детей 3 4 Лет

Содержание

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

Соленое тесто — доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем, и именно поэтому мы приглашаем Вас ознакомится с идеями для творчества в этом разделе и порадовать своего малыша, новым увлекательным занятием.

Показаны публикации 1-10 из 855 .
Все разделы | Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

Мастер-класс по тестопластике «Подставка под яйцо «Пасхальная курочка» с детьми младшей группы Праздник Светлой Пасхи! Автор: Долотина Кристина Викторовна, воспитатель второй младшей группы. Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос Воскрес! Христос Воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленее.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие. Тестопластика» В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Ученые, которые изучают.

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы — Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный скульптор»

Публикация «Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный. » УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом _ Ткаченко О.В. От « 31» августа 2018г, Рабочая программа кружка «Юный скульптор» для детей старшей группы (Срок реализации 1 год) Составила: Меркулова И.Е. 2018 г. Пояснительная записка Лепка из соленого теста — древняя.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по тестопластике «Игрушки для Ёлочки» автор : воспитатель Меркулова Ирина Евгеньевна Тип занятия: закрепление полученных ранее знаний и способов. Форма проведения : традиционное занятие с подгруппой Игровая мотивация : «Давайте украсим нашу ёлочку». Виды детской деятельности: игровая;.

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Цель занятия: учить детей «украшать торт» изделиями из солёного теста. Задачи: 1.Образовательные: Познакомить.

Фотоотчет «Тестопластика с детьми дома и в саду» Тестопластика с детьми дома и в саду Воспитатель Захарова У.В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с.Детчино Калужская обл. Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и даже целые композиции. Соленое.

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы — Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Статья «Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у. » Тестопластика, как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ. Тестопластика имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся детей с ОВЗ. Процесс овладения определёнными.

Проект на тему «Соленое тесто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Проект на тему: «Солёное тесто». Объем проектной деятельности состоит из 3 частей. Срок реализации 3 месяца Автор: воспитатель Шалимова Евгения Юрьевна 2019год Часть №1 (апрель) Тема: панно из.

Мастер-класс по тестопластике «Жаворонки» Традиционно жаворонки пекут на день весны. На Руси не было единой даты такого праздника, так как страна простиралась на треть материка и у каждого региона весна наступала в разное время С приходом Христианства (которое не терпело самовольничества, и стремилось к объединению.

Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики» Тема: Исследование материала для тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Изучить влияние разного материала на состав теста и его свойства, необходимые для лепки поделок. Задачи: 1.Формировать представления детей о материалах, необходимых для изготовления.

Соленое тесто

Вы когда-нибудь слышали о лепке из соленого теста? Нет? Тогда вы попали туда, куда нужно. Ведь именно здесь мы сможем рассказать вам много интересного и объяснить, как именно это делается. Когда смотришь на конечный результат, то, кажется, что делать все это очень легко, но на самом деле этот процесс не так уж и прост. В нем так же, как и в любом другом виде рукоделия есть свои секреты и маленькие хитрости.

Во-первых, это тесто. Как правильно его делать вы сможете узнать из наших материалов. Во-вторых, тесто – это не единственный предмет, который нам необходим при лепке, также необходимо запастись скалкой, заостренной палочкой или карандашом, ножницами и ножом. В-третьих, для того чтобы изделие не деформировалось и выглядело красиво, его необходимо правильно высушить, покрасить красками, а затем нанести сверху лак.

Вы когда-нибудь слышали о лепке из соленого теста? Нет? Тогда вы попали туда, куда нужно. Ведь именно здесь мы сможем рассказать вам много интересного и объяснить, как именно это делается. Когда смотришь на конечный результат, то, кажется, что делать все это очень легко, но на самом деле этот процесс не так уж и прост. В нем так же, как и в любом другом виде рукоделия есть свои секреты и маленькие хитрости.

Поделка из соленого теста: След ножки малыша

Эти маленькие следы сделать очень легко и очень дешево и это идеальный подарок на память для папы!

Сначала делаем тесто. Как сделать соленое тесто можно посмотреть здесь.

Когда тесто готово, положите его в миску с гладкой поверхностью и предайте ему круглую форму. Определите размер, учитывая длину ступни вашего малыша. Теперь пришло время делать слепок. Попросите ребенка наступить одной ножкой в середину теста один раз. Контролируйте процесс, особенно, если ребенок ещё маленький. Если отпечаток получился не ровным, не беда, разомните тесто и попробуйте ещё раз.

Изделие из солёного теста помещаем в духовке примерно на 2 часа при 100 ° С. Важно, чтобы температура в духовки была не высокая и выпекалась достаточно длительно, время зависит от толщины поделки. Если вы захотете повесить слепок на стену, то вам необходимо сделать отверстие для ленточки, прежте, чем поместить ее в духовку.

К раскрашиванию лучше приступить на следующий день. Мы советуем использовать акриловые краски, они более долговечны. Сверху можно покрыть прозрачным лаком.

Рекомендуем прочесть:  7 недель беременности сердцебиение

Вот и все! Действительно очень быстро! Не забудьте написать имя и возраст малыша на обратной стороне поделки. Также можно сделать отпечатки ладоней! А вот ещё поделки с отпечатками или вот такая. Я просто обожаю такие поделки!

К раскрашиванию лучше приступить на следующий день. Мы советуем использовать акриловые краски, они более долговечны. Сверху можно покрыть прозрачным лаком.

Как делать поделки из соленого теста с детьми: рецепт теста, мастер-классы с фото

Содержание статьи:

Лепить любят все дети — это неоспоримый факт. Даже самых отъявленных маленьких сорванцов, которые не могут посидеть спокойно и пяти минут, лепка завлекает, а пока дети «создают» свои шедевры, у родителей есть небольшая передышка. На нашем сайте уже подробно рассматривались материалы для лепки, и хотелось бы отдельно остановиться на соленом тесте. Преимущества его неоспоримы – его можно сделать в домашних условиях, оно безопасно и не токсично, а поделки ребенка можно сохранить на долгие годы

Рецепт соленого теста для лепки и технология изготовления поделок

Найти рецепт соленого теста не составит труда. Интернет буквально пестрит разнообразными рецептами и советами. Специально дня наших читателей мы решили провести небольшой эксперимент и попробовать на деле несколько рецептов соленого теста и проверить, какой из них окажется лучшим для поделок с детьми. Родителям не стоит брать на себя все заботы о приготовлении соленого теста. Замесите тесто вместе со своим ребенком и начинайте «творить».

Способ приготовления соленого теста для лепки по классическому рецепту

Ингредиенты:

  • 200 г муки;
  • 200 г соли;
  • 125 г воды;
  • 1 столовая ложка подсолнечного масла для придания тесту эластичности.

  1. Отмеряем количество продуктов для теста мерным стаканом. Соединяем ингредиенты. Если тесто получилось жидковатым, то нужно добавить еще немного муки и соли, потому что этот материал для лепки должен быть плотным.
  2. Тесто замешиваем руками до тех пор, пока оно не перестанет липнуть, и отправляем в холодильник на полчаса.
  3. Вынимаем и приступаем к лепке.

Способ приготовления соленого теста с добавлением обойного клея

Ингредиенты:

  • 200 г муки (один стакан);
  • 200 г. соли (полстакана, так как соль тяжелее муки);
  • 125 г воды;
  • 1 столовая ложка подсолнечного масла;
  • 1 столовая ложка обойного клея.

Используем те же самые пропорции и ингредиенты, как в классическом рецепте, но для прочности добавляем в тесто одну столовую ложку обойного клея. Готовое тесто отправляем в холод на 30 минут, после вынимаем и приступаем к лепке. Кроме того, приготовленное тесто можно упаковать в пакет и хранить в холодильнике до 2 недель, своих свойств оно не потеряет.

Способ приготовления цветного соленого теста для лепки

Соленое тесто можно окрасить до изготовления поделок, используя пищевые красители. Лучше применять жидкие, они придают более насыщенный цвет, чем порошковые красители, и улучшают качество теста.

  1. Для того чтобы белое соленое тесто для лепки превратилось в цветное, разделяем его на несколько частей.
  2. Каждую часть помещаем в отдельный пакет и добавляем несколько капель пищевого красителя в зависимости от желаемого цвета. Чем больше красителя добавляем, тем насыщенней будет цвет.
  3. После того как все части будут окрашены, отправляем их в холодильник. Полчаса, и дети могут заняться лепкой. Такое тесто можно использовать и в качестве домашнего пластилина. Оно, несомненно, доставит большое удовольствие ребенку. Цветное тесто также как и бесцветное, можно хранить в холодильнике несколько недель.

Поделки из соленого теста можно окрашивать непосредственно после сушки, используя или акриловые краски для декоративно-прикладного творчества, или гуашь. Можно покрыть изделия и акварелью, но гуашь и акрил придают детским поделкам более яркие и сочные цвета, они практически не требуют воды в отличие от акварели. Акварель – водолюбивая краска, а жидкость может привести к деформации уже высушенной поделки.

С ушка поделок из соленого теста

Высушить поделки из соленого теста можно двумя способами – естественным путем и с помощью духовки. Естественный займет несколько дней, поэтому для нетерпеливых малышей лучше использовать сушку в духовом шкафу, учитывая при этом несколько правил:

  1. Сушить нужно при самой низкой температуре от 50 до 80 градусов.
  2. Во время сушки можно приоткрыть духовку, но на это время нужно вывести детей из кухни, чтобы у них не возникало соблазнов проверять свое изделие. Это небезопасно.
  3. Не стоит класть поделки в горячую духовку. Нагреваться духовка должна вместе с изделием. И вынимать нужно только после полного остывания духового шкафа.
  4. Сушку лучше производить в несколько этапов. Сначала сушить с одной стороны, потом переворачивать и сушить с другой.
  5. Время сушки напрямую связано с толщиной изделия. Более тонкие изделия сохнут гораздо быстрее, нежели толстые объемные фигуры.

Идеи поделок из соленого теста для детей до 2 лет

Изготовление поделок из теста способствует развитию мелкой моторики у детей. Но малыши довольно быстро теряют интерес к любому занятию, лепка из теста не является исключением. Не нужно придумывать сложные поделки, иначе придется делать их самостоятельно. Первые поделки должны быть простыми и не должны занимать много времени. Самые первые поделки малыша – слепки. Для начала можно предложить ребенку сделать отпечатки животных.

Отпечатки животных на соленом тесте

  1. Скалкой раскатываем небольшой круг.
  2. Делаем на нем отпечатки различных животных: для этого подойдут небольшие фигурки.
  3. Круг с отпечатком оправляем на противень, и после того как все поделки будут готовы ставим на сушку в духовку.
  4. После сушки раскрашиваем следы.

Ребенок может просто поиграть с тестом, оставляя на нем следы разнообразных животных, а можно эти отпечатки засушить. Они еще пригодятся для дальнейших игр. Так, например, отпечатки динозавров можно спрятать в сенсорной коробке, а после вместе с ребенком совершить удивительные раскопки и обнаружить окаменевшие следы доисторических ящеров.

Слепки ручек и ножек

Любому малышу понравится делать слепки своих ручек ножек и ножек. Это будет еще и памятным подарком для всех родителей, которые хранятся с таким же трепетом, как и бирочки из роддома.

  1. Раскатываем скалкой круг (можно сделать квадрат или вырезать любую форму по желанию).
  2. Предлагаем малышу сделать отпечаток отдельно своей ручки и отдельно ножки.
  3. Отправляем слепки на противень и сушим в духовке.
  4. После сушки раскрашиваем вместе с ребенком.

Можно не останавливаться на достигнутом и сделать на память отпечатки сразу всех членов семьи, включая любимых домашних питомцев.

Как научить ребенка 2-4 лет делать поделки из соленого теста: 2 мастер-класса

От детей двух-четырех лет тоже не следует ожидать проявления усидчивости и терпения. Поэтому и поделки должны быть достаточно простыми, чтобы ребенок мог сделать их самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи взрослых.

В этом возрасте малыша увлекают ролевые игры, как мальчику, так и девочке будет интересна игра в магазин. Чтобы было чем заполнить продуктовую корзину, можно сделать из соленого теста батон, баранки, пиццу, плитку шоколада и другие продукты питания.

Поделка «Батон»

  1. Берем небольшой кусочек теста и формируем из него батон.
  2. Делаем надрезы.
  3. Отправляем наш батон в духовку на сушку.
  4. После сушки окрашиваем поделку акриловыми красками.
Рекомендуем прочесть:  Может ли быть другая группа крови у ребенка

Поделка «Баранки»

  1. Берем несколько небольших кусочков теста.
  2. Делаем из них колбаски и скручиваем в баранки.
  3. Отправляем баранки сушиться в духовку.
  4. После сушки баранки покрываем красками и нанизываем на нитку.
  5. Связка баранок готова.

Поделка «Пицца»

  1. Берем небольшой кусочек теста и формируем круглую основу для пиццы.
  2. Из маленьких кусочков формируем небольшие кружочки и при помощи кисточки и воды прикрепляем их к основе пиццы.
  3. Отправляем пиццу высыхать в духовку.
  4. После сушки раскрашиваем.

Продукты из теста готовы, можно отнести их в «продуктовый магазин» и наполнить ими корзину покупателя, после приготовить из них «обед».

Маленькие детали прикрепляются к более крупным при помощи обычной воды. Нужно окунуть кисточку в воду, намазать обратную сторону меньшей детали и прикрепить ее к более крупной.

Поделки из соленого теста для детей 4-6 лет: пошаговые фото

Поделка «Курочка» – украшение для цветочного горшка

  1. Раскатываем тесто толщиной около 3 мм.
  2. На листе бумаги рисуем контурный рисунок курочки.
  3. Вырезаем курочку из бумаги.
  4. Накладываем бумажную курочку на тесто и вырезаем по контуру.
  5. Обводим все детали курочку при помощи зубочистки, шпажки или обычной ручки, чтобы след остался на тесте.
  6. Убираем рисунок с теста.
  7. Отправляем курочку сохнуть в духовку.
  8. После сушки раскрашиваем.
  9. Отправляем курочку украшать горшок с цветком.

Поделка «Кот Мурлыка »

  1. Формируем туловище будущего котика.
  2. Обозначаем шпажкой лапки.
  3. Формируем мордочку Мурлыки с ушками и прикрепляем ее с помощью воды к туловищу.
  4. Приступаем к мелким деталям: делаем мордочку, хвостик, носик, ротик и глазки.
  5. Прикрепляем мелкие детали с помощью воды.
  6. Отправляем в духовку на сушку.
  7. После полного высыхания раскрашиваем.

Поделка «Батон»

Соленое тесто

Поделки из соленого теста для детей. Цветы.

Панно «Цветы»

Такое панно мы с моим трех летним сыном сделали в подарок бабушке на день рождения.

Поделка из соленого теста для детей 3, 4 лет. Цветы

Описание в картинках.

Материал:

Соленое тесто разных цветов. Как его приготовить и раскрасить читайте здесь.

Стек (нож для резки и им же ребенок делает рельеф в поделке)

Возьмите кусочек соленого теста и разомните его на тарелке.

Затем возьмите другой цвет и скатайте из него 3 тонкие колбаски. Это будут стебельки наших цветов. Прикрепите их к нашей основе на тарелке. Если делали не скрепляются смажьте основание чуть чуть водой.

Скатайте несколько шариков и сделайте из них форму капельки, чуть сплюснув один кончик. Это будут наши лепестки.

Прикрепите их вокруг наших стебельков, чуть прижимая, кончики можно немного сплюснуть пальцами. Оставте пустой круг в центре. Затем скатайте маленькие шарики и прикрепите их в центре. Стеком сделайте рельеф на лепестках и в центре наших цветов.

Рядом с этим фото капелька для лепестков и круг для центра. Украсьте поделку как вам хочется. мы прикрепили еще листочки. И сделали рельеф формочкой бабочки.

Я лишь предлагаю вам идеи для исполнения с вашими детьми, какими красивыми они получатся, зависит только от вас и вашего ребенка. Надеюсь вам понравилось.

Соленое тесто разных цветов. Как его приготовить и раскрасить читайте здесь.

Кружок «Чудеса с колобком» (поделки из солёного теста) для детей 3-4 лет

Цель.
Развивать кругозор детей младшего дошкольного возраста, сохраняя целостность восприятия при создании поделок из солёного теста.
Задачи.
1. Расширять представления детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного.
2. Развивать фантазию детей, добрые чувства.
3. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки.
4. Развивать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.
5. Развивать мышление детей. Формировать произвольное внимание.
6. Формировать эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек: радость общения в труде, наслаждение от создания красивой игрушки.

Схема методики проведения занятия в кружке:
1. Сюрпризный момент (игра), вступительная беседа воспитателя о изготовлении игрушки, которую предстоит изготовить. Обследование формы.
2. Сообщение темы и показ образца игрушки.
3. Анализ образца и приёмов создания игрушки.
4. Изготовление игрушки. Оказание воспитателем необходимой помощи.
5. Анализ готовой игрушки. Оценка результатов своей работы и работы своих товарищей.
6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю. Для отслеживания результативности проводится диагностика 3 раза в год: в начале года, в середине года и в конце года.

Примерные разделы диагностики знаний, умений и навыков детей.

1. Сенсомоторика(согласованность в работе глаза и руки).
2. Самостоятельность(контроль и самооценка).
3. Планирование своей деятельности.
4. Умение пользоваться инструментами.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является выставка детских работ 2 раза в год.

Примерный план работы кружка

Октябрь

1неделя
Занятие №1
Тема: «Волшебство в ладошке».
Цель. Развивать знания детей о муке и изготовлении игрушек из солёного теста. Пробуждать интерес воспитанников к солёному тесту, желание действовать с ним.

2 неделя
Занятие № 2
Тема: « Братья колобки»
Цель. Развивать умение детей изготовить шарик из кусочка теста, раскатывая его круговыми движениями между ладонями. С помощью карандаша отпечатать глазки и выдавить улыбку. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки.

3 неделя
Занятие № 3
Тема: «Подружки — неваляшки».
Цель. Продолжать развивать умение детей раскатывать из кусочка теста круглые комочки, приставлять их друг к другу для того, чтобы получить игрушку неваляшку. Для выделения лица неваляшки использовать карандаш.

4 неделя
Занятие №4
Тема: « Разноцветные наряды»
Цель. Продолжать развивать знания детей о цветах спектра, развивать умение пользоваться кистью и гуашью для раскрашивания платья и платочка неваляшек, формировать интерес к данному виду деятельности.

Ноябрь

1 неделя
Занятие № 5
Тема: «Бусы».
Цель. Формировать практические навыки работы с солёным окрашенным тестом, при изготовлении бус развивать умение соизмерять детали; желание сделать бусы красивыми; с помощью спички изготавливать дырочки для вдевания бус на нитку; знакомить с анализом процесса работы.

2 неделя
Занятие № 6
Тема: « Бусы».
Цель. Продолжать формировать практические навыки работы с солёным окрашенным тестом; при изготовлении бусин для бус использовать приём смятия круглых комочков – колобков в круглые лепёшечки, учить соизмерять бусины друг с другом; развивать воображение детей, желание сделать бусы красивыми; с помощью спички изготавливать дырочки для вдевания бус на нитку, продолжать учить анализу процесса работы.

3 неделя
Занятие № 7
Тема: «Ай да украшение»
Цель. Развивать умение детей собрать бусины с помощью толстой лески в бусы. Воспитывать желание радоваться не только результату своего труда, но и результату своих товарищей.

4 неделя
Занятие № 8
Тема: « Божья коровка».
Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для выделения частей игрушки стеки, отделяя линией голову от туловища и делая на туловище поперечину; с помощью карандаша показать детям как можно сделать точечки-узоры на спинке жучка; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Декабрь

1 неделя
Занятие № 9
Тема: «Божья коровка».
Цель. Развивать умение раскрашивать готовую работу ;продолжать учить анализу процесса работы, развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Воспитывать радостные чувства от получившейся игрушки.

Рекомендуем прочесть:  Как Влияет Кашель На Плод При Беременности На Ранних Сроках

2 неделя
Занятие № 10
Тема: «Кит».
Цель. Познакомить с новым приёмом работы из солёного теста – вытягивание с одного края. Разъяснить детям, что при вытягивании кусочка теста у кита туловище делится на две части – голову и хвост; продолжать учить детей делать игрушку по образцу, из двух маленьких шариков изготовить глаза кита, расположенные по бокам спереди; развивать желание радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

3 неделя
Занятие № 11
Тема: «Новогодний колокольчик».
Цель. Продолжать развивать умение детей скатывать шарик, изготавливать с помощью пальцев углубление посередине и по краю отогнуть тесто наружу. Предложить детям украсить колокольчик круглыми шариками. Развивать умение пользоваться гуашью при раскрашивании готовой игрушки. Формировать интерес к данному виду деятельности.

4 неделя
Занятие № 12
Тема: «Игрушка на ёлку».
Цель. Продолжать развивать умение детей изготавливать из круглого комочка круглую лепёшечку, налепить на неё глазки, уши, рот, нос, головной убор. Украсить головной убор блёстками. Воспитывать радостные чувства от результата труда, желание подарить игрушку близким.

Январь

2 неделя
Занятие № 13
Тема: «Красивый бутерброд».
Цель. Познакомить с новым инструментом при работе с тестом – скалкой и формочками. Развивать умение детей раскатывать тесто ровным пластом при помощи скалки, с помощью формочек выдавить различные фигурки; готовые украшения нанизывать на зубочистки. Объяснить детям, что с зубочистками нужно обращаться аккуратно, так как у них заострённые кончики, ими можно пораниться. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.

3 неделя
Занятие № 14
Тема : «Снеговик».
Цель. Развивать умение детей делить кусок теста на пять частей – большой, поменьше, ещё меньше и два самых маленьких, соединять детали снеговика с помощью спичек, глазки сделать с помощью надавливания карандашом, а волосы и нос с помощью веточек. Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

4 неделя
Занятие № 15
Тема: «Зайка -побегайка».
Цель: Развивать умение детей отщипывать от целого куска теста маленький кусочек. Из большого куска скатать шарик, который следует примять немного рукой и получится горка; разделить стекой горку сверху – это будут ушки зайчика. Из оставшегося маленького комочка изготовить носик и лапки. Развивать умение детей симметрично располагать глазки зайчика с помощью надавливания карандашом. Воспитывать желание радоваться изготовленной игрушки, радоваться за старание своих товарищей.

5 неделя
Занятие № 16
Тема: «Зайка — побегайка».
Цель. Продолжать развивать умение детей украшать готовую игрушку с помощью раскрашивания гуашью и кистью. Воспитывать желание сделать свою игрушку красивой, использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Февраль

1 неделя
Занятие № 17
Тема: «Змейки» (кольцо для салфеток).
Цель. Развивать умение детей делить кусок теста на несколько частей, раскатывать кусочки теста на колбаски, сплюснуть один конец колбаски пальцами, карандашом поставить две точки – это будут глазки. Воспитывать желание сделать свои игрушки красивыми – украсить их с помощью гуаши и кисточки, продолжать учить анализу процесса работы.

2 неделя
Занятие № 18
Тема: «Уточка – солонка».
Цель. Продолжать развивать умение детей скатывать шарик, приминать его слегка рукой, посередине лепёшечки делать небольшое углубление с помощью пальцев. Развивать умение детей щипком с одной стороны вытянуть голову и клюв уточки. Воспитывать желание сделать свою работу красивой и украсить её с помощью узоров гуашью. Учить самоанализу.

3 неделя
Занятие № 19
Тема: «Самолёт».
Цель. Развивать умение детей раскатывать колбаски разной толщины, из колбасок соорудить самолёт, крылья самолёта слегка приплюснуть. Воспитывать чувство гордости за нашу Российскую Армию.

4 неделя
Занятие № 20
Тема: « Ёжик – для зубочисток»
Цель. Продолжать развивать умение детей скатывать круглый шарик, слегка примять его рукой, с одной стороны щипком вытянуть мордочку ёжика; с помощью кончиков спичек сделать глазки и нос. Иголками для ёжика послужат зубочистки. Воспитывать желание радоваться полученной игрушки.

Март

1 неделя
Занятие № 21
Тема: «Подарок мамочке».
Цель. Развивать умение детей раскатывать колбаски из теста разной толщины; нарезать колбаску на кружочки, из полученных кружочков собирать несложный узор – весёлые цветочки, улыбку для цветка сделать из половинки кружка. развивать умение детей украшать готовую игрушку с помощью раскрашивания гуашью и кистью. Воспитывать желание сделать свой подарок красивым, желание порадовать близких.

2 неделя
Занятие № 22
Тема: «Зелёный крокодильчик».
Цель. Развивать умение детей раскатывать колбаску из окрашенного в зелёный цвет солёного теста, с помощью боковых защипов вытянуть лапки. Один конец колбаски заострить – хвост крокодила, а с другой стороны сделать два углубления – глазки крокодила. Воспитывать желание оценивать результат своего труда.

3 неделя
Занятие № 23;
Тема: «Соловушка».
Цель. Продолжать развивать умение детей раскатывать небольшую колбаску из куска солёного теста, с одной стороны вытянуть хвостик, с другой стороны поднять голову вверх, прищипнуть клювик; приёмом налепа вылепить крылья птички. Воспитывать желание сделать свою работу красивой и украсить её с помощью узоров гуашью. Учить самоанализу.

4 неделя
Занятие № 24
Тема: «Павлин».
Цель. Продолжать развивать умение детей раскатывать небольшую колбаску из куска солёного теста, с одной стороны вытянуть голову, загнуть её вверх вбок, другой край теста расплющить веером – это будет хвостик. Из трёх маленьких шариков сделать украшение на голове павлина. Воспитывать желание сделать свою работу красивой и украсить её с помощью узоров гуашью. Учить самоанализу.

Апрель

1 неделя
Занятие № 25
Тема: «Павлин».
Цель. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца. Развивать умение раскрашивать игрушку с помощью кисточки и гуаши. Воспитывать желание сделать свою игрушку красивой.

2 неделя
Занятие № 26
Тема: «Улитка».
Цель. Развивать умение детей делить кусок теста на две части – одну большую, другую – поменьше. Из большого куска раскатать колбаску и сделать рогалик – домик улитки. Из маленького кусочка теста скатать круглый комок, с помощью защипов вытянуть рожки; Две части соединить. Развивать умение примазать одну часть к другой с помощью указательного пальца. Воспитывать желание радоваться полученной игрушке.

3-4 недели
Занятия № 27 -28
Тема: «Рамочка с узорами».
Цель. Продолжать учить детей делить кусок теста на несколько частей; раскатывать колбаски, сплющивать их и наклеивать на заранее раскатанную скалкой основу. На полученную рамочку наклеить узоры – маленькие комочки в форме шариков. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Воспитывать желание сделать свою работу красивой, использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Используемая литература:

«Поделки из солёного теста» А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов. – М.: АСТ; Мн.; Харвест. 2009.; «Играют мальчики гендерный подход в образовании» И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013; «Лепим из солёного теста» Е. Данкевич Санкт-Петербург «Кристалл» 2010.

Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка», г. Жигулёвск, Самарская область Россия

Статья размещена в авторской редакции

Февраль

Ссылка на основную публикацию