Ребенок В 7 Лет Не Говорит Букву Р Что Делать

Ребенок в 2, 3, 4 года, 5, 6, 7 лет плохо и мало говорит, не говорит, молчит, что делать, как научить ребенка говорить правильно

Всем привет. Нам 4,6 года. И тоже не говорим. Моему младшему сыну 3 года и он не говорит, средняя дочь заговорила в 1.5г сразу предложениями. Здравствуйте , вижу я не одна така! Моему сыну 5 лет,мы плохо говорим, в речи только отдельные слова,. Иногда отставание речи, начавшееся в раннем детстве и вовремя не исправленное, может привести к значительной задержке умственного развития ребенка.

Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что «ребенок не говорит».

Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. В этих случаях нужна полная комплексная речевая реабилитация ребенка.

А если у ребенка есть патология, нужно прибегать к помощи врачей. Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше.

Многие неопытные родители начинают считать своего ребенка исключительно умным, особенным. Запаздывание речи вызывается в основном тремя причинами. Это, во-первых, заболевания ушей и носоглотки, а также другие длительные тяжелые заболевания, которые приводят к физическому истощению ребенка.

И наконец, недостатки воспитания, когда ребенок растет «запущенным», не получает должного внимания, когда с ним не занимаются. В первых двух случаях необходимо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы своевременно начать соответствующее лечение. В случае педагогической запущенности ребенка не медля следует заняться исправлением имеющихся в воспитании ребенка ошибок.

Ребенок с развитой речью воспринимает окружающее не только через зрение, слух и другие органы чувств, но уже и путем словесных объяснений. Но опыт маленького ребенка еще очень ограничен, знания недостаточны, и поэтому он часто обобщает, делает выводы по случайным, бросающимся в глаза внешним, а не главным существенным признакам.

У меня четверо детей: три мальчика — 11.5 лет, 8 лет и 4.5 года и девочка 5 месяцев. Старший заговорил в 2.5 года, средний в 2 года, а младший не говорит до сих пор! Он хорошо развивался примерно до 2.5 лет, а потом тоже произошло какое-то торможение. Здравствуйте напишите пажалуйста начал ли Ваш сын разговаривать для меня это очень важно так как моему сыну 4 годика он только на своём говорит очень переживаю что с ним будет дальше.

Ребенок в 2, 3, 4 года, 5, 6, 7 лет плохо и мало говорит, не говорит, молчит, что делать, как научить ребенка говорить правильно

Проблемы у нас с сыном, разговаривает очень плохо.Ходим в сад с 1,5 лет. Сейчас уже почти 2 года в логопедической группе. Нам скоро в школу и я даже не представляю что и делать. Я родила мальчика в 16 лет вес 4600 рост 58. Несмотря на свой юный возраст к беременности отнеслась со всей строгостью и ответственностью.

У нас ситуация как и у всех. Родились, перевернулась, села, поползла, пошла- но не заговорили. А старшему 13 лет и он тоже не говорил совсем до 3 лет. Хотелось рассказать про путь развития речи старшего сына, может кому-нибудь это поможет.

Как научить ребенка говорить, разговаривать?

Всем привет! вот прочитала коментарии др. Татьяны и др. матерей которые так же страдают, как я. Потому что мой ребенок в свои 4,2 не говрит. Развивался с рождения хорошо, ходить начал в 10 мес., на горшок просится начал сам уже в год. Где произошол сбой никак не могу понять. Ребенок начал понямать что он плохо говорит, перестал общаться со сверстниками тк. они над ним смеются, так же появился комплекс.

Рекомендуем прочесть:  3д узи на 20 неделе беременности

Прождали мы до 3.5 лет-прогресса можно сказать не было, слов 20 говорил, это всё. Обратились к невропатологу-она посмотрела его, прописала капли Танакан и СМТ-терапию, и направила к логопеду. Сама решила сводить провериться, проблем не замечаю за ребенком.

Ребенок говорит предложения из 2-3 слов, слова из 3 слогов выговаривает, а «собака» мы вообще начали в 7 месяцев говорить по слогам правда. В первые дни уже после приема заметила что сын стал спокойным не нерничал и не психовал как раньше. У нас такая же проблема, мы практически не говорим. Занимаемся с дефектологом почти год. На занятиях проявляет себя хорошо, говорит и составляют предложения, но с нами не хочет. Пили и таблетки не один раз, колем кортексин 1 раз в квартал.

А в остольном все понимает, задания выполняет, любит собирать пазлы и головоломки. Были на комиссии в центре ПМПК для логопедических садов- дефектолог удивилась очень- сделал все, что она просила, но ничего не сказал. Девчонки, сыну 3 года. Только начинаем говорить, ито предложения состоят из 3х слов максимум.

Но советую не тянуть, так как детей смотрят до февраля каждого следующего года и сразу формируют группы в администрации. Всем привет! Сыночку 3 года 9 мес. Очень плохо говорит, невропатолог поставила задержку речевого развития.

Всем привет. Нам 4,6 года. И тоже не говорим. Моему младшему сыну 3 года и он не говорит, средняя дочь заговорила в 1.5г сразу предложениями. Здравствуйте , вижу я не одна така! Моему сыну 5 лет,мы плохо говорим, в речи только отдельные слова,. Иногда отставание речи, начавшееся в раннем детстве и вовремя не исправленное, может привести к значительной задержке умственного развития ребенка.

Артикуляционная гимнастика или как научить ребенка выговаривать букву «р» в домашних условиях: подборка игровых упражнений на развитие речи

Не все детки сразу правильно произносят некоторые буквы. Сложности возникают по разным причинам: короткая уздечка языка, редкие занятия с малышом, невнимание родителей к развитию речи. Иногда детки копируют неправильное произношение людей, являющихся авторитетом для них.

Многим дошкольникам плохо даётся буква «р»: малыши заменяют её на «л» или вместо «рыба» говорят «селёдка». Родители долго бьются над произношением «капризной» буквы из-за неправильного подхода к занятиям. Прислушайтесь к рекомендациям логопедов, узнайте, как сделать обучение интересным, всё-таки научить выговаривать деток букву «р».

Что делать

Первый этап – посещение врача. Исправить ситуацию помогут занятия с логопедом. Если по определённым причинам у вас нет времени на постоянные визиты к врачу, проводите обучение дома.

Посетите хотя бы одно-два занятия, побеседуйте с врачом. Специалист познакомится с дошкольником, осмотрит полость рта, выявит проблему, подскажет методы решения.

Возьмите на заметку:

  • не отказывайтесь от визита к логопеду. Короткая уздечка языка – частая причина неправильного произношения многих букв, невнятной речи;
  • если дефект не был обнаружен педиатром ранее, логопед порекомендует подрезать уздечку, чтобы язычок свободно двигался в ротовой полости;
  • операция несложная, занимает мало времени. Единственный нюанс: психологический дискомфорт. По этой причине врачи советуют проверить длину уздечки в раннем возрасте, чтобы малыш быстро забыл неприятный момент.

Полезные советы родителям

Запаситесь терпением: научить выговаривать «капризную» букву непросто, но при настойчивости, соблюдении рекомендаций занятия часто приносят успех. Если логопед обнаружил проблему с уздечкой, посетите детского хирурга, устраните дефект. После заживления ранки можно приступать к занятиям.

Пять важных правил:

  • не рассчитывайте на быстрый результат, морально подготовьтесь к занятиям. Подбирайте время, когда ребёнок спокоен, в хорошем настроении;
  • регулярно занимайтесь с дошкольником, закрепляйте всё, что выучили на прошлом занятии. Обязательно добейтесь правильного выполнения речевых упражнений для максимального эффекта от занятий;
  • нельзя превращать обучение в скучную повинность. Делайте упор на игровую форму, проявляйте фантазию, используйте подручные средства для изображения определённых действий, предметов или живых существ;
  • читайте материал по теме, точно выполняйте рекомендации, соблюдайте характер и продолжительность речевых упражнений;
  • хвалите дочку или сына за достижения, даже самые незначительные. Можно подготовить маленький сюрприз, если вы заметили, что дошкольник старается. Пусть похвастается родственникам, друзьям, что он скоро будет говорить «как взрослый».

Почему ребенок скрипит зубами во сне и как с этим бороться? У нас есть ответ!

О первых признаках и симптомах дисбактериоза у грудничков прочтите в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  34 недели беременности это сколько месяцев

Ещё несколько полезных советов:

  • никогда не насмехайтесь над ребёнком, если у него никак не получается «упрямая» буква «р». Нельзя сравнивать дочку или сына с другими детками, особенно, в обидной форме. Комплексы, низкая самооценка часто развиваются по этой причине;
  • сами говорите правильно, следите за своей артикуляцией, чётко произносите звуки. Нельзя «сюсюкать», кривлять слова, иначе ребёнок не поймёт, почему мама говорит неправильно, а от него требует другого произношения;
  • многие мамы рекомендуют «не слышать» слово, произнесённое неправильно. Особенно важен этот момент, когда вы понимаете, что ребёнок скоро скажет трудную букву «р», у него почти получается правильное произношение;
  • часто помогает «маленькая хитрость». Спрашивайте, глядя на нарисованного рака: «Это ЛАК?» Ребёнок обычно искренне возмущается: «Ты что, не знаешь? Это не ЛАК, а РАК». Картину с РЫСЬЮ назовите ЛИСОМ и спросите: «Что делает ЛИС?» Ответ часто бывает таким: «Мама, это же не ЛИС, а РЫСЬ». И так далее. Главное: подобрать картинки с животными/предметами, которые сын или дочка хорошо знает, чтобы не путаться в названиях.

С чего начать обучение

Этапы:

  • подготовительный. Артикуляционная гимнастика предназначена для развития подвижности языка. Во время занятий ребёнок учится правильно располагать язык при произношении слов с буквой «р»;
  • упражнения в игровой форме. Во время занятий детки выполняют определённые действия, гримасничают, изображают зверей, птиц, произносят нужные слова, фразы.

Нюансы:

  • длительность каждого занятия – 15–20 минут. Обучение должно приносить радость. Частота занятий – 2–3 раза в неделю;
  • некоторым деткам настолько нравятся необычные упражнения, что они сами просят маму заниматься чаще;
  • не редкость и противоположная ситуация: ребёнок нехотя произносит «специальные» слова, капризничает, балуется или вообще, молчит, не желает ничего повторять.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

  • важный индюк. Расскажите малышу о домашней птице, её характере, особенностях поведения, найдите картинку в книжке. Предложите показать, как индюк сердится. Пусть дошкольник повторяет за вами: язык между губами и зубами, с силой произносите «бл, бл, бл». Потренируйтесь вначале медленно, затем быстрее. Доведите повтор до 15 раз;
  • цокает лошадка. Одно из самых простых и полезных упражнений. Детки с удовольствием дотрагиваются язычком до зоны верхнего нёба, активно цокают язычком. Частота повторений – 20 раз;
  • дятел ищет червячков. Попросите ребёнка постучать языком по верхним зубкам. Рот нужно широко открыть. Если упражнение выполняется правильно, вы услышите звук «д-д-д-д». Изображайте дятлов вместе: вы сможете подсказать, как исправить неудачу, если не всё сразу получается;
  • чистим зубы. Откройте рот, широко улыбнитесь, несколько раз проведите туда-сюда языком по внутренней стороне зубного ряда на верхней челюсти. Нижняя зона лица неподвижна. Пусть малыш повторит всё за вами;
  • прикуси язык. Сразу предупредите дошкольника, что сильно кусать язычок не нужно, иначе будет раздражение тканей. Широко улыбнитесь, легонько покусывайте кончик языка. Пусть малыш 8–10 раз повторит упражнение;
  • кучер. Объясните сыну или дочке, что раньше не было машин, для перевозок использовали лошадей. Попросите представить, что ребёнок – это кучер, и ему нужно быстро остановить лошадку. Громко, но достаточно глухо, скажите: «Тпр-тпр». Должна быть хорошая вибрация. Ребёнок должен повторить звуки. Сделайте вожжи из любой верёвки или длинного шарфа. Покажите, как кучер останавливал лошадей, одновременно подкрепляйте действия специальными звуками «тпр-тпрру».

Что делать, если у ребенка болит живот в области пупка? У нас есть ответ!

О симптомах и лечении аллергического дерматита у грудничков прочтите в этой статье.

Ещё пару полезных упражнений:

  • прогони комара. Забавное, но эффективное упражнение показывает, как дребезжит язычок. При постоянном выполнении детки быстро учатся говорить «р». Исходное положение: кончик языка чуточку выглядывает между нижней и верхней губой. Сильно выдувайте воздух через маленькое отверстие, старайтесь, чтобы язычок дрожал под влиянием воздушного потока;
  • дотянись до носика. Ещё одно весёлое упражнение, которое детки выполняют без принуждения. Задача ребёнка – дотянуться языком до кончика носа. Многие детки помогают руками, придавливают носик, чтобы он «подвинулся». Даже, если малышу сложно дотянуться, язычок всё равно разрабатывается, уздечка становится эластичнее. Количество повторений – 10 раз.
Рекомендуем прочесть:  Шейка матки 24 недели

Игровые упражнения

Полезные упражнения:

  • предложите изобразить тигра, хорошенько порычите, протягивая «ррр-р-р». Повторите несколько раз, попросите ребёнка изобразить маленького тигра, а вы будете большим;
  • спросите, как заводится трактор. Если малыш плохо знает, произнесите «др-р-р-р». Напрягайте губы, язык, чтобы хорошо услышать дребезжание. Заведите трактор вместе;
  • выучите скороговорки с буквой «р». Произносите вначале медленно, потом всё быстрее. Например: Во мраке раки шумят в драке. Или такая известная фраза: Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап. Вот ещё короткая и забавная скороговорка: Вышел Лев из-за горы и, подумав, молвил: «РРР-Ы»;
  • упражнение «кошечка». Эту полезную для язычка игру любит большинство деток. Налейте в миску молоко, попросите малыша показать, как кошка лакает молочко. Если сын или дочка стесняются, смеются, подайте пример. Простое упражнение помогает ощущать движение язычка;
  • по очереди произносите слова, в которых есть буквы «д» и «р». Вначале проговаривайте ДОМ, ДОН, ДОН – ДОН, ГУ – ДОК, ДО – ЛО – ТО, затем переходите к более сложным словам: ДЫР – ДЫР, ДРУГ, ДРЁ – МА, ДРА – КОН, ДРУ – ЖОК, ДРЕ – МАТЬ.

Регулярные занятия с детками, плохо выговаривающими букву «р», требуют настойчивости, желания развиваться вместе с дошкольником. Не всегда успехи видны достаточно быстро, иногда малыши капризничают, отказываются заниматься. Маме проще, чем логопеду, подобрать «ключик» к дочке или сыну, чтобы мягко подтолкнуть к занятиям.

Видео — занятия с логопедом для правильной постановки буквы «р» у детей дошкольного возраста:

Нюансы:

Ребенку 10 лет не выговаривает буквы, что делать (см)?

У знакомой внук в возрасте 10 лет, не выговариет буквы Ш (вместо нее говорит С или Ф). Также с буквой Р проблема.

По-моему это нехорошо, так как возраст приличный. Я ей твержу про логопеда, а она свое — придет время, заговорит. Ведь надо же что-то делать!

Передайте «ей», что с возрастом проблемы только укрепятся и корректировать их не сможет даже толпа логопедов. Десять лет — как раз тот возраст, когда ещё можно вскочить в последний вагон. Удивительное легкомыслие, неужели местные логопеды кусаются или плату человеческими жертвами взимают?

Если ребёнок не выговаривает звуки (буквы в принципе никто не может произнести), у него возможны отклонения в развитии мышц речевого аппарата, нарушение нейронных связей, очень неправильный прикус или проблемы со слухом — то есть причины бывают самые разные. Не тяните, немедленно обратитесь к специалисту, он разберётся в причинах, назначит упражнения.

Моя дочка ходила к логопеду в течение двух лет (и к ортодонту тоже) и постепенно исправила произношение.

По-моему это нехорошо, так как возраст приличный. Я ей твержу про логопеда, а она свое — придет время, заговорит. Ведь надо же что-то делать!

Ребенок В 7 Лет Не Говорит Букву Р Что Делать

Вы сможете ставить отметки «Мне понравилось», писать комментарии и подписываться на каналы.

Вы сможете ставить отметки «Мне понравилось», писать комментарии и подписываться на каналы.

Буква Р, ребенку 7 лет

Логопед-дефектолог. В сфере образования с 1992 года. Окончила Московский психолого-социальный институт. Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Основы нейропсихологии», «Афазия», «Дизартрия. Нарушение голоса» в Институте дефектологии и медицинской психологии, а также стажировку в Центре патологии речи и нейрореабилитации.

Занимается с детьми (4-12 лет) и взрослыми по направлениям:
• Профилактика и коррекция:
— звукопроизношения;
— общего недоразвития речи;
— фонетико-фонематического недоразвития речи;
— нарушений письма и чтения.

• Логопедические занятия с детьми страдающими задержкой психического развития, ДЦП, умственной отсталостью.
• Логопедическая помощь по восстановлению речи больным, перенесшим инсульт и черепно-мозговые травмы.
• Развитие оптико-пространственных представлений и моторных функций у детей с речевой патологией.
• Подготовка детей к школе.

Телефон для записи: (495) 507-81-18, (910) 710-71-09.

• Логопедические занятия с детьми страдающими задержкой психического развития, ДЦП, умственной отсталостью.
• Логопедическая помощь по восстановлению речи больным, перенесшим инсульт и черепно-мозговые травмы.
• Развитие оптико-пространственных представлений и моторных функций у детей с речевой патологией.
• Подготовка детей к школе.

Ссылка на основную публикацию