С 5 До 6 Лет Что Должен Знать Ребенок

Содержание

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа с педагогами (5)
  • Методы работы (5)
  • Памятки для родителей (4)
  • Интересное для воспитателей (3)
  • Интересное для родителей (20)

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

Внимание:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
  • Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие расказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

  • Строить предложения развных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

  • Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме и цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

  • Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
  • Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме и цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

Содержание:

  • Мышление
  • Логическое мышление
  • Математические знания
  • Образное мышление
  • Знания об окружающем мире
  • Внимание и память
  • Речь
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социальная адаптация

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.
Рекомендуем прочесть:  Сколько должен быть эндометрий при беременности

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

Центр Детского Развития

Многократный Всероссийский и Международный Лауреат творческих разножанровых конкурсов и фестивалей «Юность», «Планета талантов», «Урал собирает друзей» в номинации «Актёрское мастерство и Художественное слово».

Выпускница «Школы Художественного Слова»

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422522 Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 119
У нас учат: 10

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

К концу учебного года дети умеют:

1. Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту и желанию заниматься

2. Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

3. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

4. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком

5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

6. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

7. Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить

К концу учебного года дети могут:

1. Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх

2. Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли

3. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

4. Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

5. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу

6. Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх

7. Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре

8. Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека

9. Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях

К концу учебного года дети могут:

1. Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца

2. Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу

3. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях

4. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде

5. Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега

6. Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей

7. Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг

8. Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека

К концу учебного года дети могут:

1. Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения

2. Соблюдать правила участия в играх с природным материалом

3. Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон

4. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках

5. Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.

К концу учебного года дети могут:

1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

2. Считать до 10, образовывать каждое число в пределах 5-10 из единиц

3. Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.

4. Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10

5. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»

6. Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части

7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

8. Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом на основе глазомера

9. Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра

10. Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу

11. Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги

12. Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

К концу учебного года дети могут :

1. Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

2. Классифицировать предметы по назначению, материалу

3. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках

К концу учебного года дети могут:

1. Различать и называть насекомых

2. Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.

3. Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).

4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.

5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.

6. Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.

7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

8. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

9. Правильно вести себя в природе

К концу учебного года дети могут:

1. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному

2. Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением

3. Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)

4. Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной

5. Замечать неправильную постановку ударения в слове,

6. использовать разные способы образования слов

7. Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными

8. Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта

9. По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам

«Чтение художественной литературы»

Рекомендуем прочесть:  Как выглядит ребенок на 9 неделе

К концу учебного года дети могут:

1. Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки

2. Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках

4. Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению

5. Проявлять чуткость к художественному слову.

К концу учебного года дети могут в рисовании:

1. Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине

2. Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами

3. Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу

4. Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.

К концу учебного года дети могут в аппликации:

1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

2. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

3. Использовать прием обрывания

4. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение

К концу учебного года дети могут в лепке:

1. Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку

2. Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом

3. Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

4. Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)

К концу учебного года дети умеют:

Что должны знать и уметь дети 5-6 лет

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ И ЗНАТЬ ДЕТИ 5-6 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

МУЗЫКАЛЬНО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в несколько треугольников, прямоугольник — в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением , которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

Рекомендуем прочесть:  С какого возраста можно детям куриную печень

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, дети более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, с одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении со взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей половой принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей половой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. К 7 годам дошкольники начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие половой роли в быту, общественных местах, в общении и т. д. К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — праздник, авария, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног; могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение (шёпотом, либо про себя). Также ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Ребёнок начинает использовать новое средство – слово: с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Однако без целенаправленной помощи взрослого возникает вероятность того, что воображение будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок может совершать в уме, не прибегая к практическим действиям даже в случаях затруднений.

Упорядочивание и классификацию предметов дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака (например, цвета или величины), но и какого-либо скрытого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения).

Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлечёнными, теоретическими, они сохраняют ещё тесную связь с его непосредственным опытом.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т. п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах).

Активно развивается диалогическая и монологическая формы речи. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. К 7 годам появляется речь-рассуждение.

Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации. В условиях общения со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого они инсценируют отрывки произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей; знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.

К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни — главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет.

МУЗЫКАЛЬНО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Дошкольники понимают художественный образ, представленный в произведении, поясняют использование средств выразительности, проявляют интерес к посещению театров.

В изобразительной деятельности дети могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы рисования, использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки.

В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Наиболее важное достижение детей — овладение композицией с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность : от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Упорядочивание и классификацию предметов дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака (например, цвета или величины), но и какого-либо скрытого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения).

Ссылка на основную публикацию