Что Должен Уметь Делать Ребенок В 7 Месяцев Девочка

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

Малыш в 3 месяца:

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Рекомендуем прочесть:  От Какого Веса Считать Прибавку Новорожденного В Первый Месяц Комаровский

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

ребенку 8 месяцев. девочка. что должна уметь?

Понимать и выполнять просьбы взрослых

Играть в простые игры с лёгкими действиями

Лепетать таким образом, что кажется, будто они говорят

Испытывать сильнейший страх при расставании с мамой

Делить людей на две категории: свои и чужие

Вставать без помощи взрослых и ходить у опоры

Пугаться резких, а порой и неожиданных звуков

Не только откусывать мягкую пищу, но и жевать её

Кушать измельчённую пищу, фактически отказавшись от пюре

Легко и непринужденно садиться на горшок

Моторика ребёнка в 7-8 месяцев становится как бы тоньше, благодаря чему малыш может уверенно раскрывать и закрывать коробочки из-под конфет разной формы, а также соотносить предмет с определённым местом в пространстве.

В 7-8 месяцев понимание речи и диалоги со взрослыми выходят на новый уровень, ведь теперь кроха может понимать и выполнять всяческие просьбы типа дай ручку, наклони голову, вытяни ножку и так далее.

На новый этап выходит и взаимодействие с окружающим миром, поскольку ребёнок с удовольствием рассматривает проезжающие машины или падающие снежинки прямо из окна, если находится на руках у взрослого.

В 7-8 месяцев понимание речи и диалоги со взрослыми выходят на новый уровень, ведь теперь кроха может понимать и выполнять всяческие просьбы типа дай ручку, наклони голову, вытяни ножку и так далее.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

Рекомендуем прочесть:  12 Я Неделя Беременности Что Происходит С Малышом И Мамой

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев — девочка

К 7 месяцам ребенок постепенно из наблюдателя превращается в активного участника событий в окружающем мире. Он понимает все больше слов, пытается общаться, пусть по-своему, осваивает мимику и постоянно находится в поиске нового. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка) однозначно перечислить сложно, дети все разные и очередность познания навыков у них отличается.

Что можно делать, если девочка в 7 месяцев чего-то не умеет из того, что должна

Для начала стоит узнать, что именно умеют семимесячные дети в большинстве своем. Конечно, принятого четкого стандарта не существует, но проведенные исследования помогли выяснить некоторые основные навыки, которые познаются детьми в большинстве случаев.

Рекомендуем прочесть:  Витамин д как принимать до еды или после

Дети в 7 месяцев становятся физически активными, их тело окрепло, и они чувствуют в себе силы познавать мир на ощупь. Малыш требует большей свободы действия, просто находиться в одном месте ему недостаточно.

В основном они уже сидят сами, без посторонней помощи. Так удобнее играть, есть, осматриваться. Однако, некоторым малышам такой простой, на первый взгляд, навык еще не дается, что становится поводом для волнения. Что мешает малышу сесть без опоры?

О том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка), Комаровский написал целое руководство, изучая поведение детей в первый год своей жизни по месяцам. Доктор считает, что ребенка не стоит заставлять учится сидеть, лучше научиться этому позже, если его тело к этому еще не подготовлено. Меньше нагрузок испытает позвоночник, мышцы спины получат время для формирования, что сделает спинку ровнее. Комаровский наоборот советует больше внимания уделить навыку ползания. Так малышу потом будет проще сесть и, ползая, кроха укрепит мышцы рук, ног, спины и сам позвоночник. Если ребенок уже умеет спокойно сидеть в 7 месяцев, это хорошо, но не обязательно.

Не существует определенных рамок и временных границ, по которым стоит судить правильно ли развивается ребенок. Каждый малыш подсознательно выбирает свой путь, но всех объединяет одно – ребятишки быстро учатся, в таком возрасте каждый день сулит новые открытия. Не стоит сравнивать кроху с другими. Может он не умеет сидеть, зато ловко ползает или умеет складывать пирамидку.

Главная задача родителей, не беспокоится, а создать ребенку все условия для развития, не навязывать что-то насильно, а слегка корректировать, может где-то ненавязчиво подстегивать интерес к навыку, не более. Особенно, если лечащий врач не видит никаких отклонений в развитии крохи.

Есть ли различия, и какие, в развитии мальчиков и девочек в 7 месячном возрасте?

Между малышами в таком нежном возрасте нет особенных различий кроме физического строения. Девочки также активно ползают и познают мир, мальчики плачут также часто и громко, требуя внимания. Но… есть в чем-то разница между полами в 7 месяцев? Ученым удалось кое-что выяснить.

Чувственная и эмоциональная стороны

Проведя больше 100 исследований, ученые выяснили: женщины чаще прибегают к эмоциям и жестам, пытаясь общаться с окружающим миром. С младенчества девочка наблюдает за реакцией взрослых, их мимикой лиц и языком тела. Для них это гораздо интереснее написанных текстовых сведений. Мальчики же наоборот. Им проще изучать факты в другом формате. Такая тенденция остается и во взрослом состоянии. Психологи полагают, что причина не в различиях полов, просто девочки с ранних лет не имели давления со стороны родителей и могли свободно выражать себя, а мальчиков учили сдерживаться. «Мужчина плакать не должен» — хотя, это ошибочное представление.

Мамы хорошо понимают своих сыновей и прекрасно знают их характер и чувственное восприятие. Им нужно воспитывать в мальчиках не умение сдерживаться, а правильно передавать и понимать свои эмоции. Начинать нужно с младенчества: «Смотри, ты плачешь, потому что расстроен отложенной прогулкой. Мама тебя одевает гулять, сейчас ты улыбаешься от радости».

Восприятие пространства должным образом — частая причина быстрой обучаемости мальчиков водить машину, самолет или решать задачи. Им легче воспринимать объекты и прикидывать расстояние. В этом ребятам помогают развитые навыки, они четко ощущают себя в мире и границы мира. Такую тенденцию можно заметить уже с 5 месяцев – мальчик, бросив мяч, может предугадать, в какую сторону тот покатится. У девочек такое редко встречается. В дальнейшем ребята закрепляют навык играми в подвижные игры, видеоигры.

Чтобы в девочке гармонично развить пространственное восприятие, стоит увлекать ее в игры с мячом, строительству замков из кубиков, поощрять видеоигры. А также заинтересовать изучением цифр.

Разбирая тему о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка), поговорим про игрушки. В этом плане различия у мальчиков с девочками минимальны. Случаи ярко свидетельствуют о любви некоторых мальчиков к куклам и нарядам, а девочки охотно катают машинки. Если к году среди мальчиков и девочек появляются какие-то отличия в плане любимых игрушек, больше виновато давление членов семьи. Если же такого нет, то ребенок будет выбирать что нравится сам, не думая об устоях и принятых правилах.

Не нужно ограничивать ребенка. Если даже мальчику нравятся пупсы, пусть возится с ними, ничего страшного. Взрослые стереотипы и страхи не должны мешать гармоничному развитию. Может со временем мальчик построит из конструктора вертолет для своего пупса, а девочке и так хорошо с армией солдатиков.

Кто носится по площадке, гоняет мяч и висит на турниках? Чаще всего мальчики. Исследования ученых ясно показали, что чаще всего уже в утробе матери мальчики не дают покоя – пинаются, извиваются. А потом не могут спокойно лежать в пеленках и дальше ползают.

Активнее в физическом плане – мальчики, что заметно с первых дней. Это уже природой заложено, что самец был сильнее и быстрее самки, чтобы догнать ее. Однако в повседневной жизни такие сильные различия встречаются редко.

Тестостерон в организме мальчиков часто становится виновником первых разбитых коленок и носов, а подростками парни не дают спокойно спать. Но девочки тоже не стоят в стороне! Как оказалось, в младшем возрасте девочки могут чаще кусаться, пинаться, раздавать «тумаков» и пользоваться авторитетом!

С первых проявлений агрессии ребенка, неважно, мальчик или девочка, нужно подавлять и ставить рамки. Ведь человек не животное и может контролировать свои инстинкты. Воспитывать малышей в любви, учить направлять энергию в полезное русло.

Насколько должна быть развита физически и эмоционально девочка в 7 месяцев

В вопросе о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка), каждый пункт — важный аспект.

Здоровая, 7-ми месячная девочка:

  • В таком возрасте у детей появляются первые зубы – кто-то раньше, кто позже. Первыми два резца снизу, потом пара верхних, дальше боковые (верхние, затем нижние), потом идут коренные зубы.
  • Начинается активный прикорм – сначала кроху знакомят с кашами (рисовой, кукурузной), потом пюре, яичным желтком, мясом помаленьку, рыбой, сыром и так постепенно формируется новое меню.
  • К 7 месяцам ребенок почти равный собеседник, надо чаще приобщать к диалогу. Он неплохо разбирается в развивающих играх, интересуется книгами.
  • Малыш окликается на свое имя, этим нужно пользоваться взрослым для закрепления навыка. Теперь малыш не просто «милый», «зайка», нужно называть по имени.

Подробные описания навыков и умений, которые ребенок (девочка) должен уметь в 7 месяцев

  • Охотно реагирует на происходящее вокруг – ей интересно. Она отвечает, может приветствовать серией разных звуков;
  • Кроха узнает лица родных, отличает чужих людей. У нее сформировано отношение со всеми членами семьи, и себя уже способна ощущать как личность;
  • Для общения с миром малышка пользуется речью – своей, понятной только ей, звуки богаты на тональность, эмоции, сопровождаются мимикой, жестами;
  • Она активно познает мир: дети в 7 месяцев активно двигаются, если им нужно добраться куда-нибудь, достать что-то, в ход идет все. Кроха либо ползает по-пластунски, либо передвигается сидя, либо еще как удобно ей.
  • Плач, смех, слезы, улыбка – девочка уже точно знает, что означают эмоции и осознанно пользуется ими. Если смеется, значит ей весело, плачет – грустно.
  • У крохи в 7 месяцев развиваются свои вкусы, появляются любимые виды занятий, игрушки. Также не любимые вещи, занятия.
  • К 7 месяцам вводится прикорм, в еде тоже начинают формироваться свои предпочтения.

О том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка), на видео доктора рассказывают достаточно подробно. Дети в этом возрасте превращаются в активных участников, искателей, открывающих что-то интересное каждый день!

В основном они уже сидят сами, без посторонней помощи. Так удобнее играть, есть, осматриваться. Однако, некоторым малышам такой простой, на первый взгляд, навык еще не дается, что становится поводом для волнения. Что мешает малышу сесть без опоры?

Ссылка на основную публикацию