Что Должен Уметь И Знать Ребенок В 5 6 Лет

Что должен ребенок уметь в 5 лет: подготовка к школе

Для большинства родителей даже постепенное взросление их малыша становится страшным испытанием, а иногда и полной неожиданностью. Пятилетний ребенок – это уже самостоятельная и вполне сформированная личность, которая вполне способна определить свои собственные потребности или желания. Он обладает собственным вкусом и может постоять за себя. И многим родителям следует знать, что должен ребенок уметь в 5 лет.

Физиология и психология

Детишки в таком возрасте начинают резко расти. При этом происходит развитие мышц, и ребенок не набирает лишний вес. Но родители должны тщательно следить за рационом своего чада, чтобы его организм получал необходимую для роста и развития энергию. Питание для пятилетнего ребенка должно быть достаточно калорийным и в тоже время сбалансированным. Постарайтесь исключить из рациона неполезную фастфудовскую еду. Используйте больше овощей и супов, побалуйте своего ребенка домашними котлетками или компотом – ему это пойдет на пользу. Отучите малыша от ужасной привычки перекусывать каждые полчаса – это может плохо сказаться в его дальнейшей жизни.

Для пятилетнего человечка не составит особого труда разучить новый навык, так как ему позволяет собственное физическое развитие. Если у вас есть желание приучить сына или дочь к спорту, то именно этот возраст — прекрасное время для освоения езды на двухколесном велосипеде, катания на лыжах или прогулок верхом. Если вам удастся заинтересовать малыша спортом, то, возможно, он полюбит его на всю жизнь.

В психологическом плане пятилетний ребенок преодолевает кризис трех лет уже окончательно и бесповоротно. Он становится более спокойным и уравновешенным. Пятилетний малыш вполне способен проводить некоторое время наедине с самим собой и реагировать на просьбы или возражения окружающих его людей вполне адекватно. Однако родителям следует помнить, что детское терпение не безграничное. Ребенок расстроится и обидится, если вы забудете про какое-то свое обещание или не выполните его просьбу.

Специалисты говорят о том, что именно в этом возрастном периоде закладываются начальные основы характера ребенка, которые останутся с ним уже во взрослой жизни. Родители могут повлиять на малыша и постараться привить ему те качества и способности, которые посчитают наиболее ценными умениями для человека. Однако достаточно часто родители стараются реализовать в своих детях собственные стремления и мечты. Это непростительная ошибка, которая может сказаться на взрослой жизни вашего чада самым негативным образом.

Что должен ребенок уметь в 5 лет?

Родители пятилетнего малыша с удивлением отметят, что заниматься с собственным чадом в этом возрасте – это интересное и весьма увлекательное занятие, так как малыш начинает тянуться к знаниям и интересоваться всем на свете. Для него достаточно просто осваивать новые навыки, независимо от того, к какой сфере деятельности они принадлежат: умственной или физической.

Итак, что должен ребенок уметь в 5 лет? Большинство деток, достигших этого возраста, вполне спокойно умеют писать некоторые буквы и читать простейшие предложения. Они могут осуществлять простейшие арифметические операции, такие как сложение и вычитание. У них начинает неплохо работать логическое мышление и понимание происходящего. Психологи утверждают, что существует огромное количество специальных методик и предметов, которые поведают, что должен ребенок уметь в 5 лет и насколько развит конкретно ваш малыш.

Для родителей мальчиков

С трехлетнего возраста у детей начинает возникать понимание того, что мальчики и девочки – это немного разные люди, с разными потребностями, особенностями организма и немного различным уровнем развития. Специалисты утверждают, что вплоть до подросткового возраста, представители мужского пола немного уступают по развитию одногодкам девочкам. И это не исключение для данной возрастной категории. Итак, у многих родителей возникает вполне конкретный вопрос, что должен уметь ребенок в 5 лет?

Мальчик в таком возрасте перестает уделять много внимания игрушкам. Намного интереснее ему становятся ролевые игры, в которых он зачастую выступает в качестве взрослого персонажа. Для тех родителей, кто плохо помнит свое детство, к таким забавам относятся игра в больницу, стройку или войну. Мальчики уже должны уметь распределять между собой роли в соответствии с собственными умениями и пожеланиями.

Если говорить о физкультуре и спорте, то в пятилетнем возрасте ребенок может уже лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину, метать легкие предметы вдаль, выполнять простейшие строевые команды. А если родители примут самое активное участие в том, что должен уметь ребенок в 5 лет, мальчик будет и плавать, и кататься на велосипеде. Так что это возраст активных действий!

Доктор Комаровский

Когда заходит речь о том, что должен уметь ребенок в 5 лет, Комаровский Евгений Олегович, известный педиатр, высказывает определенные мысли относительно общего развития детей, их физического и психического состояния. Именно благодаря таким исходным данным можно сделать какой-то определенный вывод. Он утверждает, что главную роль в формировании у ребенка определенных умений играют два фактора: родители малыша и его собственное стремление. Причем второй фактор подчас более значим, чем первый.

Садик и пятилетний ребенок

В принципе, практически каждый родитель знает, что должен уметь ребенок в 5 лет. В детском саду способны научить, выявить, раскрыть потенциал и возможности малыша. Как оказалось, во многих учреждениях присутствует специалист – психолог, который должен проводить определенные тесты, чтобы определять способности пятилетних детей. Подобные действия рассчитаны на понимание способностей ребенка в разных сферах и построены на выполнении малышом определенных заданий. Специалисты разработали приблизительный список вопросов и заданий.

Школа и пятилетний ребенок

Из всего внушительного перечня того, что должен уметь ребенок в 5 лет, подготовка к школе путем приобретения определенных навыков занимает особое место. И тут всплывает такой момент, что далеко не все родители знают, зачем вообще заниматься подготовкой своего чада перед походом в первый класс. Они считают, что всему необходимому малыш уже научится в школе. Это абсолютно не правильный подход к данному вопросу, и пять лет – это именно тот возраст, когда стоит начинать готовиться к школе.

Что же должен знать и уметь малыш? Ну, во-первых, ребенок должен выучить и уметь назвать свои фамилию и имя, адрес своего проживания, а также номер телефона. Вы должны научить его разбираться в наиболее распространенных видах растений и животных. Он должен знать и различать цвета, виды спорта и понимать значение наипростейших профессий.

Рекомендуем прочесть:  В 20 недель маловодие

Вы должны научить ребенка тому, где «право» и «лево», разнице между страной и городом, фруктами и овощами, а также буквами и звуками.

Желательно, чтобы малыш умел:

  • разбираться в простейших логических задачах и разгадывать загадки;
  • описывать картинку, которую он видит;
  • пересказать сказку;
  • выучить наизусть небольшое стихотворение;
  • определять количество слогов и звуков в простых словах;
  • уметь управляться с ручкой и карандашом.

Итоговая таблица

Для отображения более полноценной картины того, что должен уметь ребенок в 5 лет, таблица подойдет лучше всего. Она самым наглядным образом демонстрирует все необходимые умения и материалы, которые смогут оказать вам помощь в осуществлении поставленных задач.

Сфера необходимых умений

Что должен уметь ребенок

Необходимые пособия и материалы

Знать расположение предметов,

геометрические фигуры, цифры.

Сравнивать количество предметов.

Карточки с цифрами от 0 до 10; игра для изучения геометрических фигур.

Находить отличия и сходства.

Складывать разрезанную картинку.

Выполнять задание в течение 5 минут, не отвлекаясь.

Складывать пирамидку без помощи.

Карточки из серии «Найди лишний предмет»; пазлы; головоломка Красноухова; игра «Поймай рыбку».

Строить фразы (6-8 слов).

Ставить существительное в форму множественного числа.

Знать, какие бывают профессии.

Буквы алфавита – пазлы; цветные буквы алфавита; чистоговорки; считалки; игра «Собери слово».

Различать ягоды, овощи, фрукты; животных, растения; времена года

Карточки «Изучаем цвета», «Мебель» и прочее.

Застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

Проводить линии, не отрывая руку от листа.

Различать правую и левую стороны.

Трафареты, пластилин, бусинки, настольная игра «Расскажи про свой город» и др.

геометрические фигуры, цифры.

Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

. досуга, и увлекут всех членов семьи от 3 до 99 лет. Блокнот с творческими заданиями «Wreck this journal. Уничтожь меня!» (цветной, с новыми заданиями) Канадская художница Кэри Смит известна во всем мире благодаря изобретению блокнотов с заданиями для развития креативности. Ее альбомы оформлены по принципу «открытой работы», когда художественное произведение может быть завершено читателем, и он становится не просто потребителем, но и творцом. Этот подход сделал блокноты Кэри мировым бестселлером. Новый .

. пополнятся книгой норвежского биохимика Катарины Вестре «280 дней до вашего рождения». Книга биохимика, докторанта на кафедре биологии Университета Осло Катарины Вестре «280 дней до вашего рождения» — это уникальная хроника событий о развитии человека с первой клетки, где читатель – главный герой, узнает о себе много интересных, новых и внезапных фактов, и процессов, которые происходили с ним за 280 дней до его рождения. О книге «280 дней до вашего рождения. Репортаж о том.

. бестселлер» и «Просветитель». Под его руководством авторы – медицинские журналисты – исследуют историю создания широко известных препаратов, эффективно используемых во врачебной практике. Из рассказов о этих легендарных препаратах складывается история развития отечественной фармацевтики, которая перешагнула рубеж в 100 лет. А вместе с ней и одна из старейших производственных площадок в нашей стране — «Нижфарм» , которая сегодня входит в состав международной фармацевтической компании STADA . По инициативе .

. и охота, и определенные ценности. Если не ошибаюсь, книга даже рекомендована в качестве дополнительного чтения по истории Древнего мира. Интересен эпизод, когда Крек и его спутники встречают озёрных жителей, которые находятся на более высоком уровне развития: уже умеют шлифовать камни и проделывать в них отверстия. То есть здесь как бы встречаются жители каменного века (палеолита) и нового каменного века (неолита). Конечно, автор включает свою фантазию и допускает некоторые неточности в изображении .

Ваш малыш любит клеить наклейки, и ему нужен простор для воображения? Издательство «Эксмо. Детство» выпустило новую серию «Твой мир в наклейках» как раз для него! Помогает развитию мелкой моторики, логики, творческих способностей, тактильной чувствительности и закрепления знаний об окружающем мире. Техника (с наклейками) Более 60 наклеек для любителей тяжелой техники! Можно организовать собственную стройплощадку, можно .

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

Консультация (старшая группа) на тему:
что должны знать и уметь дети 5-6 лет

«Что должны знать и уметь дети 5-6 лет» Консультация для родителей

Вложение Размер
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_5-6let.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

Центр Детского Развития

Основные достижения:

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.
  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
Ссылка на основную публикацию