Что Должен Уметь Ребенок По Математике В 6 Лет

Развитие ребенка в 5-6 лет

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.

Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет

  • Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
  • Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
  • Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
  • Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
  • Знать какой текущий месяц и день недели;
  • Уметь звонить по телефону;
  • Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
  • Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.

Окружающий мир

  • Знать названия мебели и бытовых приборов;
  • Знать название продуктов и приготовленных блюд;
  • Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
  • Знать страну, город и домашний адрес.
  • К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.

Развитие речи

  • Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
  • Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
  • Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
  • Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
  • Уметь различать монолог от диалога;
  • Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
  • Речь должна быть чистой.

Логическое мышление

  • Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
  • Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
  • Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).

Математические знания

  • Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
  • Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
  • Определять какое число больше, а какое меньше;
  • Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
  • Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
  • Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.

Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа с педагогами (5)
  • Методы работы (5)
  • Памятки для родителей (4)
  • Интересное для воспитателей (3)
  • Интересное для родителей (20)

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

Внимание:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
  • Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие расказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

  • Строить предложения развных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).
Рекомендуем прочесть:  Метипред При Беременности На Ранних Сроках Для Чего Назначают

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

  • Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме и цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

  • Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Подошло время активной подготовки к школе. Родителям следует обратить внимание на то, что должен уметь их ребенок в 6 лет. От этого зависит, как быстро малыш адаптируется в школе и новом коллективе.

Психологическое развитие дошкольника

В этом возрасте дети уверенно чувствуют себя в кругу малознакомых людей, если родители рядом. Они способны четко отвечать на вопросы, контролируют свои эмоции.

От психологического развития ребенка зависит, как сложатся его отношения с одноклассниками. Научите малыша идти на уступки, искать компромиссы, избегать ссор и драк, проявлять сочувствие и предлагать помощь. В этом возрасте у детей появляются лучшие друзья.

Что умеет ребенок делать по дому

В школе пригодятся и навыки самообслуживания. Хорошо, если ребенок умеет самостоятельно следить за своей гигиеной, переодевается без помощи взрослых. Выработать привычку можно во время игры и несложных заданий по дому. Пусть ребенок делает то, что ему по силам:

  • накроет на стол;
  • застелет постель;
  • подогреет еду;
  • вытрет пыль.

Таких заданий может быть много, главное, объясните степень ответственности и поддерживайте в стремлениях. В этом возрасте дети любят быть самостоятельными.

Что должен рисовать и писать дошкольник

В 6 лет некоторые дети хорошо пишут. Не расстраивайтесь, если ваш малыш только осваивает письмо. Главное, чтобы ребенок правильно держал ручку, проводил ровные или волнистые линии, умел заштриховать предмет, рисовал простые фигуры:

Из этих фигур малыш должен составлять картинки, рисовать человечков, животных.

Что должен знать ребенок по математике и чтению

В 1 классе учителя оценивают, что знает малыш, какие навыки он приобрел за все это время. В 6 лет недостаточно считать от 1 до 10 и обратно, ребенок должен восстановить числовой ряд, вставить пропущенные цифры. Кроме того, решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10 единиц. Дошкольник без труда делит предметы на равные части, сравнивает их по ширине, высоте, длине, различает геометрические фигуры.

Дошкольник к 6 годам должен читать короткие предложения, понимать их смысл.

Речь ребенка должна быть развитой и понятной. Чтобы увеличить словарный запас, играйте в слова. Для этого называйте букву, пусть малыш подбирает как можно больше слов, в которых она встречается в начале, конце или середине.

При подготовке ребенка к школе, обращайте внимание не только на его умственные способности, развивайте социальные навыки. Помните, что все дети разные, сравнивать своего малыша с другими не нужно.

Из этих фигур малыш должен составлять картинки, рисовать человечков, животных.

Что должен знать ребенок в 6 – 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

Рекомендуем прочесть:  Жаропонижающие Средства При Высокой Температуре У Детей 1 Года

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

Развитие ребёнка в 6 лет

К 6 годам детки становятся внимательными к мелочам, быстро схватывают новые знания, радуются ответственным поручениям, задают много вопросов, в том числе неудобных. Им уже можно доверить дела по хозяйству — выбросить мусор, погулять с собакой, вымыть посуду и т.д. Не бойтесь подключать подросшего малыша к своим занятиям, он будет рад вашему доверию, а вы получите минимальную помощь.
Многие уже отказываются от дневного сна, обзавелись собственным кругом общения и имеют как минимум одного близкого друга. Дружба становится преимущественно однополой, и мальчики начинают задирать девчонок.
Шестилетки чутко относятся к критике и защищают личные границы и собственное мнение. Не терпят они и родительской позиции «сверху», когда им часто указывают на ошибки или принижают («ты ещё глупый», «что ты за плакса» и пр.). Главную роль в послушании играет авторитет мамы и папы, выстроенный в течение всех этих лет. И, вместе с тем, детки очень нуждаются в понимании, принятии и безусловной любви.

Рекомендуем прочесть:  Узи 4 недели и 5 дней

Нормы развития ребёнка в 6 лет

Если говорить обобщенно, то у детей в 6 лет:

  • средний вес — от 18,8 кг до 22,5 кг;
  • средний рост — от 110,1 см до 120,8 см;
  • 20 молочных зубов, которые сменяются постоянными;
  • размер обуви: 28-28,5 у девочек, 29-30 у мальчиков;
  • 30-й размер одежды

Что должен знать ребёнок в 6 лет

При подготовке к школе особенно важно оценить знания и умения своего ребёнка. Владея базовой информацией, малыш будет чувствовать себя увереннее и спокойнее в новой обстановке, Что должен знать ребенок шести лет:

  • свои имя, фамилию и отчество, возраст, день рождения, адрес, город проживания, а также имена родителей, друзей, членов семьи, питомцев;
  • профессии родителей;
  • дни недели, месяцы, времена года, время суток, их названия и последовательности;
  • части тела;
  • домашних и диких животных, водных обитателей и насекомых;
  • наиболее распространённые растения, деревья, ягоды, фрукты и овощи;
  • цвета и некоторые популярные оттенки;
  • где право и лево;
  • как правильно переходить дорогу, знаки и правила дорожного движения;
  • как вести себя с посторонними взрослыми;
  • общепринятые праздники и их значение;
  • цифры до 10, считать, различать знаки плюс и минус;
  • формы и состояния предметов;
  • стихи, сказки, песни наизусть;
  • явления природы.

Что должен уметь ребенок в 6 лет

Приведем список желательных навыков и умений ребенка шести лет:

  • концентрировать внимание минимум на 15-20 минут;
  • показывать отличия двух предметов;
  • копировать рисунки, движения, выражение лица;
  • удерживать в памяти до 10 предметов;
  • запоминать текст длиной в 3-4 предложения;
  • узнавать прочитанную книгу по отрывку;
  • определять лишний предмет из предложенных и обосновывать свой выбор;
  • складывать пазлы, фигуры из конструктора, в т.ч. с образца;
  • рисовать людей и животных, растения и другие объекты;
  • аккуратно раскрашивать, штриховать, регулировать силу нажима на карандаш;
  • создавать аппликации, лепить из пластилина узнаваемые предметы;
  • писать некоторые буквы и цифры;
  • кататься на велосипеде, самокате;
  • совершать ежедневные ритуалы самостоятельно;
  • владеть ножницами;
  • ориентироваться в пространстве (вперёд-назад, ближе-дальше, вверх-вниз, вправо-влево, над-под);
  • вести разностороннюю беседу, отвечать на вопросы.

Безусловно, каждый малыш развивается по индивидуальной программе, заданной природой, и усваивает знания в собственном ритме. И всё же имеет смысл ориентироваться на среднюю планку и время от времени отслеживать, что должен уметь ваш ребёнок в 6 лет.
Родителям мальчиков-дошкольников следует научить своих непосед опрятности, усидчивости, внимательности, а также привить важные мужские качества – ответственность за свои поступки, уважительное отношение к взрослым, честность и храбрость. Даже если малыш ещё не в состоянии всерьёз постоять за себя или младшего друга, он должен иметь представление о правильном поведении. Замечательно, если папа является воплощением этих качеств, и сын старается походить на него. Но не завышайте свои требования, правильнее будет поддерживать кроху в непростых ситуациях. И тогда всё, что должен уметь мальчик в 6 лет, будет ему по силам.
Таким образом, умения ребёнка шести лет полностью зависят от качества знаний, которые вы ему передавали все эти годы. Не будьте слишком критичны: ваш малыш – это маленькое отражение вас самих. И, если вы видите его промахи, в первую очередь, стоит подумать о родительских ошибках, исправить их, и затем помочь и крохе справиться с возникшими трудностями.

Если говорить обобщенно, то у детей в 6 лет:

Ссылка на основную публикацию