Содержание
- 1 Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь
- 2 Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев
- 3 Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев
- 4 Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев
- 5 Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев
- 6 Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?
- 7 Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев
- 8 Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц
- 9 Физическое развитие
- 10 Нервно-психическое развитие
- 11 Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц
- 12 Разница в воспитании мальчика и девочки
- 13 Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь малыш
- 14 Рост и развитие ребенка в 10 месяцев
- 15 Основные навыки 10-месячного малыша
- 16 Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
- 17 Режим дня десятимесячного ребенка
- 18 Питание младенца в 10 месяцев
- 19 Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев
- 20 Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — мальчик
- 21 Наблюдение за развитием малыша (мальчика) на 6 месяце ↑
- 22 По каким критериям оценить психоэмоциональное развитие мальчика в 6 месяцев ↑
- 23 Как же ведет себя здоровый в психоэмоциональном плане малыш? ↑
- 24 Посещение врачей ↑
- 25 Что должен уметь ребенок в 1,8 месяцев?
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь
Содержание статьи:
Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.
Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев
- Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
- Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.
Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев
Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.
Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.
Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.
Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев
В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.
Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.
Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев
Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.
Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.
Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?
Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.
Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.
- Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
- И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.
Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.
Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.
Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев
Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.
Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.
Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».
Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.
Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.
- Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
- И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц
После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми, по мнению окружающих, просто обязан владеть их ребенок. И это вполне объяснимо – во-первых, уже не нужно ежемесячно ходить в поликлинику, а потом отчитываться перед многочисленными бабушками и тетушками о том, сколько именно в этом месяце прибавил ваш карапуз в весе и что сказал про него врач. А во-вторых – дети после года становятся настолько активными, что времени переживать по поводу их развития уже не остается. Но, все же – что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, и на какие стороны его развития родителям стоит обратить внимание в таком возрасте?
Физическое развитие
После года физическое развитие малыша идет уже гораздо медленнее, ежемесячная прибавка может составлять всего 100-200 гр или вес ребенка вообще не меняется. Ведь, если к 1 году нормальный вес для ребенка – 9-10 кг, то к концу второго года он должен прибавить всего 3-4 кг, а его рост увеличиться на 2-4 см. Поэтому ежемесячное взвешивание имеет смысл продолжать только в том случае, если вес малыша гораздо меньше или больше нормы.
Зато в 1 год и 1 месяц ребенок становится гораздо активнее и самостоятельнее. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют ходить или быстро передвигаются по дому на четвереньках или с помощью родителей. К этому времени неизвестных для него территорий в доме становится все меньше, а его родителям и родственникам приходиться распрощаться со спокойным отдыхом на диване или привычкой оставлять вещи на открытых полочках и низких столиках. Малыши уже могут самостоятельно вскарабкаться на стул, диван, кровать или дотянуться до стола и взять «поиграть» понравившийся предмет.
Среди новых навыков детей после года можно отметить их умение ползать и ходить назад, попытки поиграть в мяч – пока они еще не могут точно попадать по нему или ловить, но зато с большой охотой бросают и пинают небольшие мячики. А также ребенок учится открывать любые шкафы и очень любит выбрасывать из них все предметы на пол, причем активно сопротивляются любым попыткам вернуть вещи на место.
Развиваются и моторные навыки ребенка – он уверенно держит в кулаке ложку, карандаш или игрушку, собирает мелкие крошки или разбирает матрешки.
Нервно-психическое развитие
К 13 месяцам малыши уже не только принимают участие во всех событиях, происходящих рядом с ними, но и с удовольствием помогают родителям, которые убираются, готовят еду или что-то ремонтируют.
Психологи предупреждают – ни в коем случае нельзя запрещать ребенку помогать вам или ругать его за результат его усилий, если у малыша уже в этом возрасте не начнет формироваться привычка помогать родителям в их повседневной деятельности, в дальнейшем выработать ее будет гораздо сложнее.
Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.
После года дети активно начинают осваивать разговорную речь, но большинство детей еще не способны произнести 10 слов, которые от них требуются по нормативам. Не стоит расстраиваться и огорчаться, если малыш после года отказывается повторять за вами слова и звуки, самое главное, чтобы он в таком возрасте демонстрировал понимание обращенной к нему речи и мог выполнить указания взрослых: «покажи, где мяч, а где кукла», «а как покормить куклу», «дай мне ручку» и так далее. Если ребенок не начинает говорить после года, возможно окружающие его взрослые говорят слишком мало или слишком много. Если карапуз находится все время с мамой, которая уделяет ему внимание, но почти не разговаривает с ним, то говорить он начнет поздно, также замечено, что в доме, где много взрослых и они наперебой говорят с друг другом или с ребенком, дети тоже начинают говорить позднее. Мамам и папам, которые хотят чтобы их ребенок быстрее заговорил, нужно приучить себя проговаривать с малышом абсолютно все происходящее, постоянно рассказывать ему стишки и потешки и читать детские книги, причем не только перед сном, но и течение дня. Только постоянно ведя с ребенком беседу, можно рассчитывать получить от него ответ в достаточно раннем возрасте.
Дети после года очень эмоциональны, открыты и доброжелательны, они не умеют и не пытаются скрывать своих чувств, причем, в этом возрасте может проявиться избирательность или неприязнь ребенка к определенным людям или категория людей. Чаще всего такое отторжение вызывают у малыша люди, напугавшие его или ставшие причиной неприятных переживаний или выглядящие непривычно и, по мнению ребенка, угрожающе, например, многие дети бояться людей в белых халатах, высоких и крупных мужчин (этот страх вызван подсознательным опасением ребенка) или людей в шляпах, очках и так далее.
К 1 году и 1 месяцу ребенок должен знать своих близких по именам, показывать, где его игрушки, знать названия предметов обихода, животных, показывать их на картинках, а также уметь показывать на себе и окружающих части тела и лица: «где глазки, ушки, ручки» и так далее.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц
К этому возрасту ребенок должен уметь:
- самостоятельно вставать и ходить с поддержкой;
- залезать на небольшую высоту;
- имитировать действия взрослых;
- пытаться самостоятельно есть, одеваться, умываться;
- разбирать, собирать пирамидку, кубики, пасочки;
- играть с мячом;
- держать игрушки в обеих руках, кидать и поднимать их;
- выражать свои эмоции звуками, смехом, плачем;
- реагировать на запреты родителей;
- проявлять любопытство и интересоваться новыми игрушками и предметами;
- обращать внимание на других детей, взрослых и животных.
Разница в воспитании мальчика и девочки
Обычно до 1 года разумные родители примерно одинаково воспитывают и мальчиков и девочек, а вот после года многие считают, что пришла пора начинать «мужское» воспитание. И если девочкам по-прежнему разрешается плакать по любому поводу, капризничать и просится «на ручки», то маленьким мальчикам начинают внушать, что они «мужчины», а значит, должны вести себя соответственно. По мнению ученых, такое поведение родителей не приведет ни к чему хорошему, в этом возрасте различия в психологии между девочками и мальчиками еще не настолько выражены. Не стоит пытаться раньше времени внушать им, что она – «принцесса», а он – «настоящий мужчина», гораздо эффективнее вырабатывать нужные качества с помощью поощрений и объяснений. А вот мамина и папина нежность, объятия и совместное время провождение маленьким мальчикам нужны не менее, чем девочкам того же возраста.
Хотя после года различия в поведении мальчиков и девочек становятся все заметнее: будущие защитники обычно гораздо активнее, общению с мамой они предпочитают подвижные игры и исследовательскую деятельность, а от поцелуев и объятий гордо отворачиваются. Девочки после года тоже превращаются в настоящие смерчи, но они больше любят ходить «хвостиком» за мамой и по-прежнему обожают поцелуи, объятия и прочие «нежности».
Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.
Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь малыш
Десять месяцев – одна из круглых дат на первом году жизни вашего малыша. Ребенок с каждым днем все больше осознает мир и осваивает навыки. Он уже может управлять мышцами ног и ступней, способен выдерживать свой вес, стоя на полу и учится вставать, придерживаясь за что-либо руками. В 10 месяцев кроха стремится быть самостоятельным и проявляет характер: он настойчив в достижении своих целей и громко возмущается, если взрослый препятствует его маленьким планам.
Рост и развитие ребенка в 10 месяцев
В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).
Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев
Параметры развития | Примерные показатели нормы | |
---|---|---|
девочки | мальчики | |
Рост, см | 69 – 74 | 71 – 76 |
Вес, кг | 8,2 – 10,8 | 9,2 – 11,5 |
Окружность головы, см | 45 – 46 | 46 – 47 |
Окружность груди, см | 43 – 44 | 44 – 45 |
Размеры большого родничка, мм | 12 – 14 | |
Примерное кол-во молочных зубов |
Основные навыки 10-месячного малыша
Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:
- услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
- с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
- огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
- пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.
Различия в развитии мальчиков и девочек
Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.
Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.
Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы):
Основные навыки десятимесячных малышей:
- подниматься на ножки и стоять без опоры;
- садиться без поддержки из положения стоя;
- брать и держать любые предметы, используя обе руки;
- освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
- ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
- переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
- слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
- открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
- по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
- совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
- пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
- ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.
Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.
Речь | У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада». |
Слух | Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.) |
Зрение | Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой. |
Эмоции | Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство. |
Моторика | Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры. |
Игра | Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут. |
Режим дня десятимесячного ребенка
В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.
Время (в часах) | Элемент режима |
---|---|
6.00-10.00 | Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика |
10.00-10.30 | Второй прием пищи |
10.30-12.00 | Сон |
12.00-14.00 | Прогулка на свежем воздухе |
14.00-14.30 | Третий прием пищи |
14.30-15.30 | Период бодрствования, игр и чтения с мамой |
15.30-17.00 | Сон |
17.00-18.00 | Бодрствование, развивающие игры, активный досуг |
18.00-18.30 | Четвертый прием пищи |
18.30-20.30 | Прогулка на свежем воздухе |
20.30-22.00 | Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание |
22.00-22.30 | Пятый прием пищи |
22.30-6.00 | Ночной сон |
Купание и гигиена малыша
Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.
Гимнастика с ребенком
Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:
- тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
- помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
- стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
- продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.
Питание младенца в 10 месяцев
Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.
Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев | |
---|---|
Фруктовое пюре, мл | 80-90 |
Овощное пюре, г | 60-70 |
Каша, г | 150-180 |
Творог, г | 40-50 |
Желток, шт | 0,5 |
Мясное пюре, г | 50 |
Кисломолочные продукты, мл | 100 |
Цельное молоко, мл | – |
Фруктовые соки, мл | 60-70 |
Рыбное пюре, г | 5-25 |
Пшеничный хлеб, г | 5 |
Печенье детское, сухари, г | 5 |
Растительное масло, г | 5 |
Сливочное масло, г | 4 |
Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны. Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик). Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.
Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:
Прием пищи | Что едим |
---|---|
06.00 | 200 г грудного молока или адаптированной смеси |
10.00 | 150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока |
14.00 | 30 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока |
18.00 | 150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре |
22.00 | 200 мл грудного молока или адаптированной смеси |
Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев
Для десятимесячных младенцев игра – не просто порция приятного развлечения вместе с родителями. Благодаря игровым занятиям, дети этого возраста осваивают множество полезных навыков, которые важны не меньше, чем свежий воздух или здоровое питание.
Развивающие игры для малыша в 10 месяцев: применяем на практике (видео):
Особое внимание уделяйте двигательному опыту, ведь чем больше его будет у малыша, тем быстрее и увереннее он сделает свои первые шаги.
- услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
- с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
- огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
- пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — мальчик
Маленький полугодовалый комочек развивается буквально по дням, удивляя родителей новыми открытиями. Он совсем маленький, но родные, уже не боясь, берут на руки, таскают по дому, играют с ним. Малыш прекрасно слышит, видит, лопочет что-то свое. Узнает маму, с удовольствием идет на руки папе.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчик прежде всего? Активно проявлять свои эмоции, передавать их окружающим – радость или печаль, страх или удовольствие. Он потихоньку переходит в следующий этап жизни – этап грызуна и любопытного ползуна.
Наблюдение за развитием малыша (мальчика) на 6 месяце ↑
Смотреть теперь за окрепшим исследователем надо вдвойне!
Малыш вполне уверенно стоит, опираясь руками об что-то;
- Он может перебирать ножками, следуя вдоль опоры, совершая первые, пока маленькие шаги.
- За ужином его крайне интересует тарелка соседа – кроха уверенно запускает ложку, хватает пальчиками кусочки еды, исследуя на зуб содержимое.
- Мальчика больше не устраивает роль пассивного наблюдателя – он познает все вокруг. Посадить его и дать игрушки, малыш будет сосредоточенно «пробовать на зуб», рассматривать, составлять вместе.
- К 6 месяцам пока не все дети еще могут сидеть без поддержки, зато обложенный подушками кроха чувствует себя комфортно и уверенно держит свою голову.
- Может тянуть пятки ко рту из положения на спине.
- Ползает, используя свой удобный метод – либо сидя перебирает ножками, либо на животе.
- Часто бросает разные предметы и с интересом смотрит, куда упадут.
- Спокойно поворачивается в разные стороны, наклоняется.
- Различает свое имя, узнает близких.
- Может повторять при желании жесты или пытается произносить слова, двигаться, глядя на кого-то.
- Пытается есть сам, используя руки вместо ложки.
- Различает предметы, может находить их по названию.
- Появляются свои пристрастия к еде: любимые и не любимые блюда.
- Может долгое время возиться с выбранным предметом.
- Поднимает тяжелые предметы обеими руками, легкие одной.
- Поворачивается, когда ищет какой-нибудь пропавший предмет.
Это можно заметить, наблюдая за полугодовалым малышом. Конечно, все дети уникальны и каждый познает окружающим мир как хочет. Однако, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), Комаровский, написавший не одно руководство, отмечает: внимательно следить за происходящим вокруг. Малыши, как правило, активны и жизнерадостны, они любят ползать, общаться с членами семьи и охотно идут на контакт. Если к началу 7 месяца малыш не проявляет интереса к звукам, ему не интересны игрушки или любые другие предметы, он неохотно идет на руки членам семьи – стоит проконсультироваться у специалиста.
По каким критериям оценить психоэмоциональное развитие мальчика в 6 месяцев ↑
Мальчики в полгода уже активно проявляют характер, явно показывая не только криком, но и эмоциями, мимикой свое отношение к событию. Наблюдая за ним, уже примерно судить о характере маленького человечка – у него проявляются разные качества: любопытство, храбрость, целеустремленность, упорство. Легко ли он выходит из себя, если не нравится, боится он чего-то неосознанно. Полгода – начало для индивидуальных игр, которыми малыш может заниматься по часу.
О том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), видео специалистов покажет подробно, которые считают, что здоровые и гармонично развивающиеся дети открыты новому, они охотно идут на контакт, общаются по-своему. В этом возрасте ребенок виден как на ладони и родителям нужно внимательно изучать его.
Любые отклонения в привычном поведении, странные действия, непонятные интонации или привычки – не только повод обратиться к психологу, но и проявленной индивидуальностью ребенка. Судить объективно сложно, ведь дети все разные.
Как же ведет себя здоровый в психоэмоциональном плане малыш? ↑
- Играя, ребенок различает свои игрушки – где мягкая, где машинка, где кубики. У него «фавориты», с которыми он возится чаще остальных.
- Больше из общения с взрослыми, малыша интересуют их лица, он с любопытством смотрит, как члены семьи общаются друг с другом, как меняются выражения их лиц. Иногда он может хватать пальчиками за носы, уши, дергать волосы, хлопает по лицу ладошкой. Это не желание, как-то навредить, просто он так пытается больше узнать об интересном предмете.
- Малыш все также сильно зависим от родителей;
- Любимое занятие с игрушками – бросать их на пол или об стену, куда-нибудь подальше. Потом с интересом наблюдает куда упало, как упало. Так он изучает свойства, вес предметов:
- Пополняя свои знания о гамме звуков, малыш может активно стучать предметами об пол или друг об друга;
- Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчиков бывает трудно выловить – они активно ползают по дому, расширяя свой кругозор. Одной комнаты или манежа им недостаточно.
- Речевой диапазон ребенка терпит существенные изменения. Кроме привычного «гуления» он пытается повторять за взрослыми, получая части слов как «ма», «ба», «ка» и похожие. Может повторить какую-нибудь фразу, причем «слова» будут пока лепетом, а интонация передана почти в точности.
- Малыш различает свое имя, реагирует на него;
- В развивающих играх он дает понять, что различает цвета предметов, их размер. Четко проговаривая названия той или иной игрушки можно укреплять его знания в игровой форме.
- В полгода ребенку можно иногда давать зеркальце или подводить к большому. Так он увидит себя и научится распознавать свою внешность. Можно держа его, называть части тела на нем и показывать: «Это твой носик, это ручки».
Посещение врачей ↑
В 6 месяцев ребенок должен побывать у педиатра, это «контрольный осмотр» врача, а также невролога. Груднички должны видеть его в первый, затем третий, шестой, потом девятый и двенадцатый месяц. Каждый осмотр обязателен даже для здорового малыша, ведь его нервная система активно развивается, и статус меняется, каждый третий месяц. Первые два посещения врач следит за состояние мышц, развитием системы рефлексов, реакция на раздражители и общение.
Дабы выявить, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), у невролога следует пройти оценку своих способностей.
- К полугоду малыш должен хорошо чувствовать свое тело и пользоваться им активно – переворачиваться, меняя положение, держать голову, опираться на свои предплечья, вытягивая их.
- Малыш прекрасно знает маму, отличает своих от чужих. Также проверяется способность крепко держать предметы в руках, возможность сидеть (с поддержкой или без).
- С положения – лежа, трогать свои стопы, подносить ко рту.
- Также невролог следит за всеми движениями малыша – к полугоду они уже более продуманы и координированы. Если протянул руку – значит так надо, взялся за что-то – захотел.
• Эмоциональный диапазон тоже существенно расширен – малыш различает положительные и отрицательные эмоции, пользуется ими. Улыбается, когда хорошо, плачет, когда плохо. Может различать настроение взрослых.
- Он может перебирать ножками, следуя вдоль опоры, совершая первые, пока маленькие шаги.
- За ужином его крайне интересует тарелка соседа – кроха уверенно запускает ложку, хватает пальчиками кусочки еды, исследуя на зуб содержимое.
- Мальчика больше не устраивает роль пассивного наблюдателя – он познает все вокруг. Посадить его и дать игрушки, малыш будет сосредоточенно «пробовать на зуб», рассматривать, составлять вместе.
- К 6 месяцам пока не все дети еще могут сидеть без поддержки, зато обложенный подушками кроха чувствует себя комфортно и уверенно держит свою голову.
- Может тянуть пятки ко рту из положения на спине.
- Ползает, используя свой удобный метод – либо сидя перебирает ножками, либо на животе.
- Часто бросает разные предметы и с интересом смотрит, куда упадут.
- Спокойно поворачивается в разные стороны, наклоняется.
- Различает свое имя, узнает близких.
- Может повторять при желании жесты или пытается произносить слова, двигаться, глядя на кого-то.
- Пытается есть сам, используя руки вместо ложки.
- Различает предметы, может находить их по названию.
- Появляются свои пристрастия к еде: любимые и не любимые блюда.
- Может долгое время возиться с выбранным предметом.
- Поднимает тяжелые предметы обеими руками, легкие одной.
- Поворачивается, когда ищет какой-нибудь пропавший предмет.
Что должен уметь ребенок в 1,8 месяцев?
Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?
Первое — что обычно в первую очередь интересует родителей — развитие речи:
1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес — девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь — это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи — глаголов, существительных, предлогов… (прилагательные — чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа «не буду купаться», «папа пришел», «дай, мне надо!»
Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года — никто не умрет.
3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый — квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы — например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Но в принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию — названия фигур, и не только плоскостных — квадрат, круг, ромб, треугольник и т.п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
5. Эмоциональное развитие. В 1.8 — соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств — радость, агрессия, печаль… недовольство или даже гнев при неудаче — это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора.
6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами.
9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
13.Ориенитроваться в пространстве — верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время — минут 15
Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?