Что Должны Уметь Дети В 8 Месяцев И Как С Ними Заниматься

Как развивается и что умеет ребенок в 8 месяцев

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Яркая примета этого возраста — страхи малыша. Ребенок может вдруг начать бояться шума пылесоса, бабушкиной шубы или дедушкиной бороды. Любая перемена в пространстве или во внешности близкого человека может напугать малыша. Психологи считают, что эти страхи вполне оправданы и говорят о формировании чувства безопасности и личностных границ у младенца. Не рекомендуется воспитывать смелость в столь нежном возрасте.

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.
  • Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.
  • Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.
  • Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой. Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.
  • Мелкая (тонкая) моторика. Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других — плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой — выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции — это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки — любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.
Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Давать Ребенку Парацетамол В Таблетках 6 Лет

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается.

Речевое развитие

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

  • Слоговые цепочки. В этом возрасте грудничок способен воспроизводить различные комбинации закрытых и открытых слогов: «да-да», «ма-ма», «дай-дай», «та-та», «ба-ба», «ма-ба», «ге-хе», «йэ-йэй» и другие варианты. Некоторые слоговые цепочки становятся более устойчивыми и произносятся с четкой артикуляцией. Для лепетной речи, ближе к концу второго полугодия жизни, характерно обеднение слоговых цепочек. Это нормальный процесс доречевого развития.
  • Мелодический лепет. Малыш уже умеет воспроизводить интонацию родной речи, ставит ударения в слогах, имитирует звуки речи взрослых. Также важное открытие этого возраста — обозначение объектов окружающего мира слогами, то есть лепетная речь становится осмысленной.

Грудничка нужно стимулировать к активной вокализации. Обычно дети начинают лепетать, когда пребывают в хорошем настроении, чем-то увлечены, общаются с близкими людьми. Также стимулировать малыша к лепету может речь его сверстников.

Что может ребенок в 8 месяцев? Моторные навыки этого периода: попытки самостоятельно усаживаться и ползать, уверенное захватывание и удерживание мелких предметов пальчиками, совершенствование координации движения и равновесия. В этом возрасте малыш осознает причинно-следственные связи между предметами и действиями, быстро переключает внимание, любит играть в прятки, наблюдать за движением и уже проявляет характер.

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

Что должен уметь ребенок в 1,8 месяцев?

Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?

Первое — что обычно в первую очередь интересует родителей — развитие речи:
1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес — девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь — это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи — глаголов, существительных, предлогов… (прилагательные — чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа «не буду купаться», «папа пришел», «дай, мне надо!»
Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года — никто не умрет.
3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый — квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы — например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Но в принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию — названия фигур, и не только плоскостных — квадрат, круг, ромб, треугольник и т.п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
5. Эмоциональное развитие. В 1.8 — соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств — радость, агрессия, печаль… недовольство или даже гнев при неудаче — это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора.
6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами.
9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
13.Ориенитроваться в пространстве — верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время — минут 15

Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?

Что должен уметь каждый ребенок в возрасте 8 месяцев?

Поведение 8-месячного малыша становится более разнообразным: усложняются игры, повышается двигательная активность, в его речи появляется множество звуков, усиливаются эмоции. Анализируя развитие своего младенца, многие родители задумываются: что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Все дети индивидуальны, однако есть общие показатели, в соответствии с которыми развивается большинство здоровых малышей.

Рекомендуем прочесть:  Фото График Базальной Температуры При Беременности На Ранних Сроках

Восьмимесячный ребенок уже уверенно сидит, ему удобно играть в таком положении

Физические навыки

Большинство 8-месячных малышей уверенно сидят. Теперь они не опираются на ручки, а совершают ими множество различных действий: берут лежащие рядом игрушки, трясут их, тащат в рот, кидают. При этом грудничок одинаково хорошо использует правую и левую руки. Ребенок замечает изменения в окружающем мире: пытается вернуть в первоначальное положение перевернутый предмет, ищет спрятанную у него на глазах игрушку.

Активность 8-месячного малыша резко возрастает. Многие дети в этом возрасте хорошо ползают, переворачиваются со спины на живот и в стороны, подтягиваются из сидячего положения. У некоторых малышей получается самостоятельно подняться на ножки, удерживаясь, например, за спинку кроватки. Незрелая нервная система младенца не успевает за его физическим развитием, поэтому даже во сне ребенок будет пытаться ползти, садиться, подниматься. Родителям следует набраться терпения, чтобы в этот сложный период помочь малышу нормализовать сон. Потребуется чаще вставать к ребенку ночью, успокаивать его и возвращать в кроватку.

Ребенок в 8 месяцев активно включается в игру со взрослым. Он прячется под платком и находит маму, радуется, когда папа катает машинку, пытается бросать мяч. При этом малыш может быть занят двумя делами одновременно. Если его отвлечь от игры, он через некоторое время вновь вернется к своему занятию.

В этом возрасте малыш уже настороженно относится к незнакомца и пытается спрятаться от пугающих его явлений

Психическое развитие

В этот период происходит большой скачок в эмоциональном развитии младенца. Теперь он способен распознавать настроение окружающих и даже подражать ему. Например, видя, что старшая сестренка плачет, 8-месячная малышка тоже может заплакать. Грудничок способен делить с вами радость, грусть, сопереживать и сочувствовать. Однако плохое настроение малыша можно легко сменить на хорошее, переключив его внимание на новый объект.

В этом возрасте появляются новые страхи. Больше всего младенец боится расставания с мамой: он не отпускает ее от себя ни на минуту, желая, чтобы мама постоянно находилась в поле его зрения. Большинство малышей настораживаются в присутствии незнакомых людей. Не настаивайте на знакомстве, но и не настраивайте ребенка против посторонних. Некоторые дети в 8 месяцев начинают бояться пылесоса, стиральной машинки, соковыжималки. Познакомьте ребенка с каждым видом бытовой техники, доступно объясняя, для чего она предназначена.

Даже во время игры малыш прислушивается к речи находящихся рядом людей. Он понимает знакомые слова, пытается взглядом отыскать предметы, когда их называют. Ребенок в 8 месяцев очень любит, когда с ним разговаривают, читают ему или поют. Он начинает подражать речи взрослого, регулярно добавляя в свой лепет новые слоги. В этот период родители могут услышать первые подобия слов, в которые малыш вкладывает конкретный смысл. Например, проголодавшись, он может говорить «ма-ма-ма», желая, чтобы папа поиграл с ним, звать «па-па-па». В речи 8-месячного ребенка можно услышать все звуки родного языка.

Восьмимесячный малыш уже хорошо умеет ползать, причем как вперед, так и назад

Достижения малыша к 8 месяцам

Сравнивая то, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, с навыками вашего малыша, не расстраивайтесь, если он в чем-то отстает. Каждый младенец уникален и развивается по-своему. Если ваш малыш появился на свет раньше срока, оценивая его достижения, ориентируйтесь на дату, в которую он должен был родиться. Нормально развивающийся здоровый ребенок к концу 8 месяцев должен:

  • самостоятельно садиться и ложиться (на спину, на живот);
  • хорошо ползать вперед и назад;
  • ползти, удерживая в одной руке предмет;
  • вставать, придерживаясь за опору;
  • держась ручками за барьер, переступать боком;
  • играя, подражать действиям взрослых;
  • выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу;
  • поднимать мелкие предметы двумя пальчиками;
  • понимать вопрос «где?», поворачивая голову в сторону названного предмета;
  • узнавать себя на фотографиях и в зеркале;
  • с помощью взрослого играть в «ладушки», «сороку», «прятки»;
  • возвращаться к прерванному занятию;
  • пить из кружки, придерживая ее ручками;
  • танцевать под веселую музыку;
  • по просьбе протягивать ручку, поднимать голову;
  • откусывать и жевать мягкую пищу;
  • не сопротивляться при высаживании на горшок;
  • узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых;
  • помнить, во что играл несколько дней назад;
  • сильно бояться расставания с матерью;
  • произносить звуки и слоги, подражая взрослому.

Если вашему малышу 8 месяцев, обязательно читайте ему книжки, особенно стихи — их детки любят за ритмичность и напевность

Как помочь правильному развитию ребенка?

Малышам любого возраста не обойтись без помощи мамы и папы. Чтобы физическое и психическое развитие младенца было правильным, уделяйте крохе много внимания, регулярно занимаясь и общаясь с ним. Если в поведении вашего ребенка что-то кажется вам странным, не стесняйтесь обращаться к детскому врачу.

  1. Ежедневно делайте грудничку массаж и проводите с ним гимнастику. Чтобы научить малыша хорошо держать равновесие на ножках, иногда используйте ходунки. Но помните, что в таком приспособлении ребенок может находиться не более часа в день, а 1 упражнение должно длиться до 15 минут, иначе неокрепший позвоночник будет испытывать большую нагрузку.
  2. Малыш в 8 месяцев копирует многие движения взрослого, поэтому показывайте ему как можно больше действий: надевайте и снимайте обувь, завязывайте шнурки, взмахивайте руками, стройте пирамидку, бейте в барабан, заводите музыкальную шкатулку.
  3. Если грудничок не спешит ползать, простимулируйте этот важный навык. Во время купания поместите ребенка в ванну вниз животиком и начните постепенно заполнять ее водой. Из-за поднимающегося уровня воды малыш поднимется на коленки и локти. Внимательно следите, чтобы ребенок не захлебнулся.
  4. Чтобы развить навык откусывания и жевания, давайте грудничку небольшие кусочки фруктов, овощей, печенья. Это необходимо делать в том случае, если ваш малыш имеет 4 зуба или больше.
  5. Постоянно пополняйте словарный запас ребенка, называя всевозможные предметы и действия. Комментируйте все, что делаете во время игры, уборки, прогулки, купания.
  6. Ребенку в 8 месяцев нужны разнообразные книги. Обеспечьте его детскими изданиями с крупными понятными картинками, по которым он будет учиться новым словам. Для малыша в этом возрасте очень важны стихи. Дети любят ежедневно слушать привычные для них строчки.
Рекомендуем прочесть:  По маленькому ходить в туалет больно при беременности

Активность подрастающего ребенка увеличивается с каждым днем, а значит, родителям необходимо следить за безопасностью его перемещений. Проверьте все ящики и шкафы, до которых может добраться непоседа: они не должны содержать опасных или ценных вещей. Бьющиеся, острые предметы, лекарства, документы, деньги держите на самых высоких полках. Помните, что малыш может быстро научиться забираться вверх и открывать различные замочки.

В этом возрасте малыш уже настороженно относится к незнакомца и пытается спрятаться от пугающих его явлений

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев

Наконец-то крохе исполнилось 20 месяцев! Еще чуть-чуть, и довольные родители, бабушки и дедушки поздравят его с долгожданным двухлетием, а пока и те, и другие внимательно наблюдают за малышом, контролируют его развитие, сравнивая первые детские достижения с тем, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. На этом этапе может оказаться весьма полезной соответствующая информация, основанная на наблюдениях детских психологов, педиатров и, конечно, других родителей.

Физическая активность

К указанному периоду жизни многие детки уже довольно уверенно ходят сами, без поддержки взрослых. Окрепшие мышцы и хорошая координация движений позволяют им продолжительное время заниматься разнообразной физической деятельностью: бегать, прыгать, карабкаться на мебель, слезать и залезать на кровать, играться, ползать, преодолевать препятствия. Развитые физические способности в этом возрасте благоприятствуют активному познанию окружающего мира, чем 20-месячные детки охотно пользуются.

Укрепить мышцы и развить координацию движений позволяют совместные активные игры с малышом (желательно на открытом воздухе), а также любая нехитрая гимнастика и занятия плаванием. На этом этапе жизни некоторые детки испытывают неподдельный интерес к водным процедурам и вполне уверенно чувствуют себя в воде при поддержке взрослых.

Социальные навыки

В 20 месяцев большинство детей испытывает любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять задачи и инструменты игры.

В возрасте 1 года и 8 месяцев ребенок тянется и к взрослым, , где показывают людей, животных, природу, автомобили. В ожидании прихода мамы или папы с работы малыши заметно скучают, нередко капризничают и даже плачут. С любопытством или недоверчивостью относятся к незнакомым людям, часто пугаются громкого голоса, смеха и крика.

Вопреки расхожему мнению, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев бегло разговаривать, это наблюдается отнюдь не всегда. Обычно к представленному возрасту малыши почти постоянно что-то лопочут, активно расширяют свой словарный запас (разумеется, подменяя каждое слово удобной для произношения формой).

В то же время некоторые малыши даже в 20 месяцев продолжают пользоваться ограниченным багажом лексики. Ничего пугающего в том, что кроха неохотно использует новые слова, нет, однако это совсем не является поводом для бездействия. Чтобы в дальнейшем подросший малыш мог легко, понятно и красиво изъясняться, с ним следует заниматься, выполнять каждый день несложную артикуляционную гимнастику, читать вместе вслух, повторять и разучивать новые слова и их сочетания.

Память и мышление

Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:

  • отличать большие предметы от маленьких;
  • знать любимые игрушки и различать их между собой, к примеру, отличать мяч от куклы, плюшевую игрушку от машинки и пр.;
  • по просьбе взрослого находить предмет такого же цвета, как и представленный образец (в 20 месяцев малыши обычно хорошо ориентируются в 2-3 цветах);
  • собирать пирамидку из двух-трех элементов.

К этому времени малыш знает свое имя, узнает своих родных, помнит их голоса. Реагирует (поворачивается, переводит взгляд, улыбается), если кто-то произносит его имя.

Бытовые навыки

Следует сказать и о том, что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев применительно к сфере бытовых навыков. На данном этапе жизни большинство малышей уже умеет:

  • самостоятельно кушать практически любую пищу, кусать и жевать хлеб;
  • стягивать с себя шапку, носки, тапочки;
  • сопротивляться посторонней помощи, если с конкретной задачей хочет справиться самостоятельно;
  • проявлять первые признаки самостоятельного контроля физиологических потребностей. О том, что ребенок хочет на горшок, мамы обычно догадываются по изменившемуся поведению ребенка и подаваемым им сигналам.

Полезные видео

Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия
Влог 15 марта 2017г.
Наши повседневные игры и занятия с Леночкой.

Меня зовут Аня. Моя семья сейчас проживает в городе Верхний Уфалей, это Челябинская область. Мужа моего зовут Женя. На данный момент у нас две замечательные доченьки: Ксюша (29.08.2012) и Лена (06.07.2015)

Понравилось видео, ставь лайк ♥
Подписывайся на канал https://www.youtube.com/user/AnnaGapc.

Возникли вопросы или пожелания — пиши в комментариях

Понравилось видео, ставь лайк ♥
Подписывайся на канал https://www.youtube.com/user/AnnaGapc.

Ссылка на основную публикацию