Что Умеет Ребенок В 3 Года И 3 Месяца

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 года и 4 месяца?

Здравствуйте, Мария! До трех лет детки развиваются с особой интенсивностью, иногда родители не успевают заметить когда их кроха освоил тот или иной навык. К сожалению, есть детки, которые не так быстро прогрессируют, чтобы мама не паниковала раньше времени, необходимо разобраться, что должен уметь ребенок в 2,4 годика.

Возраст от 2 лет и 4 месяцев до 3 очень уж не простой для родителей, ведь они должны постоянно балансировать между разрешением и запретом, воспитывать ребенка таким образом, чтобы не давить на него, но и не позволять абсолютно все. Именно в этот период происходит формирование и развитие воли малыша, он осваивает различные способы общения с окружающим миром.

Умения и навыки ребенка в возрасте 2 года и 4 месяца

  • полоскать рот после еды;
  • мыть руки;
  • умываться;
  • играть с мячом;
  • строить пирамиды;
  • запоминать первые буквы и цифры;
  • рисовать линии, фигуры;
  • называть свое имя и сколько лет;
  • снимать и надевать носки, штаны самостоятельно;
  • выбирать названую геометрическую фигуру (из простых);
  • складывать простой пазл;
  • контролировать силу голоса, по желанию говорит сильно и шепотом.

В 2,4 года ребенок очень активный и любознательный, уследить за ним совсем непросто. Чтобы не переживать об умственном развитии малыша, нужно уделять ему больше внимания, при этом необязательно садить его за стол чтобы выучить пару цифр, все должно происходить в игровой форме.

Здравствуйте, Мария! До трех лет детки развиваются с особой интенсивностью, иногда родители не успевают заметить когда их кроха освоил тот или иной навык. К сожалению, есть детки, которые не так быстро прогрессируют, чтобы мама не паниковала раньше времени, необходимо разобраться, что должен уметь ребенок в 2,4 годика.

Чему научился малыш в четыре месяца?

Четырехмесячный малыш очень сильно отличается от новорожденного. К этому возрасту дети уже ощутимо взрослеют по сравнению с первыми месяцами после рождения, изменяются внешне, физически и психологически.

Пропорции тела немного меняются: разница в объеме головы и грудной клетки, которая бросается в глаза в первые месяцы жизни, постепенно уменьшается, конечности становятся длиннее. В целом пропорции тела медленно приближаются к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам малыш «наедает» щечки и превращается в славного пухленького карапуза.

Появляются и новые навыки. Малыш осваивает разные способы изучения окружающего мира, начинает активно с ним взаимодействовать, осваивает новые действия. Все это происходит на фоне совершенствования органов движения, чувств и нервной системы. О том, что умеет ребенок в 4 месяца, поговорим подробнее.

Навыки четырехмесячного ребенка

  • В четыре месяца происходит угасание хватательного рефлекса, и хватание становится произвольным. Это означает, что раньше ребенок рефлекторно сжимал кулачок, как только что-либо касалось его ладошки, а сейчас он сжимает предмет ручкой тогда, когда сам хочет взять его. Произвольность движений – большой прогресс в развитии, ведь это означает, что ребенок уже пытается научиться управлять своим телом, координировать движения. Если говорить о хватании, то для ребенка это новая, гораздо более сложная цепочка нервных импульсов, пусковым механизмом которой является интерес ребенка к предмету. (О рефлексах)
  • Когда ребенок берет в ручку какой-то интересный предмет, он уже не просто держит его, а пытается совершать разные манипуляции, рассматривает, обязательно тянет в рот. Малыш может пытаться стучать предметом, трогать пальчиками детали. Это естественный и очень важный этап познания. Правда, в четыре месяца координация движений еще очень далека от идеала, тем более мышцы кисти развиты еще слабо, поэтому держать что-либо ребенок не может совсем не долго.
  • В возрасте 4-х месяцев многие малыши овладевают не только умением переворачиваться на живот, но и в обратную сторону. Обычно, когда у ребенка появляется в арсенале весь набор переворотов, родители переселяют чадо на пол во избежание падения. Тем лучше для ребенка, ведь перед ним теперь огромное пространство для освоения. С помощью переворотов дети научатся перемещаться по комнате и даже добираться до интересующих объектов. (Читаем подробно: Когда малыши начинают переворачиваться)
  • Лежа на спине, четырехмесячный малыш пытается приподнимать голову и плечи, как будто пытается сесть. На самом деле, редко кто из детей садится из положения «лежа», в основном дети начинают садиться как бы с бока, опираясь на бедро. Раньше считалось, что в 4 месяца ребенка уже нужно присаживать. Попытки приподняться из горизонтального положения только усиливают желание поскорее усадить малыша. На сегодняшний день ортопеды категорически не рекомендуют заниматься присаживанием детей до тех пор, пока они не начнут садиться сами, и уж тем более не надо предлагать малышу в качестве опоры мягкие подушки. Опора для сидения в любом возрасте должна быть жесткой. (Читаем статью: Когда можно начинать присаживать детей)
  • Новые навыки демонстрирует ребенок и лежа на животике. Речь идет о задатках к ползанью. В 4 месяца ребенок умеет приподнимать попу и отталкиваться ножками. Кое-кто действительно ползает по-пластунски. Кстати, многим детям первое время проще ползать назад, чем вперед. Мотивировать малыша к ползанью можно любимыми игрушками, разложенными перед ним на доступном расстоянии. При этом малыш должен все-таки иметь возможность осуществить задуманное и дотягивался до игрушки, иначе интерес к такой забаве быстро угаснет.(когда дети начинают ползать?)
  • Новшества появляются в области зрения и слуха. Если раньше ребенок мог четко видеть предметы, расположенные в пределах 50-70 см. от него, то сейчас он хорошо видит на расстоянии 3-3,5 метров. Это означает, что малыш легко может рассматривать комнату или наслаждаться видом из окна. Слух тоже становится более тонким. Ребенок начинает хорошо различать звуки, реагировать на звуки музыки, понимать эмоциональную окраску звуков. Самым приятным звуком для ребенка, конечно, является мамин голос.
  • Со слухом очень тесно связано речевое развитие. С четырех месяцев ребенок уже умеет произносить слоги, которые часто принимаются за первые слова. Это могут быть слоги «па», «ма», «ба». Губами малыш пытается воспроизводить артикуляцию взрослых. Гуление и лепет звучат все чаще. Особенно много малыши «разговаривают», когда пребывают в хорошем расположении духа. На том этапе очень важно эмоциональное общение взрослого с ребенком. В 4 месяца дети уже сами способны инициировать это общение, призывая маму к контакту с помощью улыбок и своих «словечек».
  • Социальное развитие тоже не стоит на месте. Главными фигурами в жизни малыша, бесспорно, являются родители. К четырем месяцам ребенок уже начинает выделять «своих» и «чужих». Причем в категорию «чужих» могут попасть даже вполне близкие родственники, если малыш их редко видит. Обычно своим предпочтения карапуз выражает тем, что в присутствии незнакомого или малознакомого человека малыш проявляет беспокойство, плачет, напрягается всем тельцем. По большому счету, в свой круг привязанностей ребенок в таком возрасте допускает только тех, кого видит ежедневно или хотя бы через день. Дело в том, что запоминание и долговременная память у маленького человечка развита не очень хорошо, поэтому для него существует только то, что он видит в данный момент. Поэтому родственники, которые появляются перед ребенком эпизодически, каждый раз воспринимаются как новые люди.
Рекомендуем прочесть:  Когда можно давать соль и сахар ребенку

В этой статье мы рассмотрели, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Этот набор навыков является условным для 4 месяцев, поскольку у каждого ребенка те или иные «умелки» появляются в соответствии с собственным темпом развития. Впереди еще много новых открытий и свершений, поэтому лучше не торопить события и радоваться постепенному взрослению вместе с малышом.

Видео: что должен уметь ребенок в 4 месяца

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.

Не брейте всех деток под одну гребенку, развитие в этом возрасте индивидуально. Если нет замечаний со стороны специалистов, но ваш ребенок, например, еще не говорит — не расстраивайтесь, значит малышу нужно немного больше времени, чтобы научиться этому. Я кстати не видела ни одного ребенка, кто в год и два умеет самостоятельно кушать, зато встречала карапуза, который в 8 месяцев повторял за мамой слова. 🙂

В этом возрасте ребенок должен ходить или хотя бы начинать ходить вдоль дивана, опираясь на какие-нибудь предметы. Должен говорить самые нужные для него слова: «мама», «папа», «дай»,то есть односложные слова уже должны быть в лексиконе. Не буду заострять внимание на том, что он должен самостоятельно садиться на горшок, держать в руке ложечку и кружечку, по-тихоньку приучаться кушать самому без посторонней помощи. Это самые главные навыки годовалого ребенка.

Ходить, знать горшок, хотя бы несколько простых слов мама папа и так далее, начинать кушать самостоятельно

Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

  1. Ходит сам шустро по квартире и по улице
  2. Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
  3. Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
  4. Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
  5. Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
  6. Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
  7. Перелистывает страницы книги
  8. Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
  9. Умеет пользоваться выключателями
  10. Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
  11. Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
  12. Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
  13. Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
  14. Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
  15. ладушки-ладушки
  16. По своей инициативе машет ручкой знакомым
  17. Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
  18. Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
  19. Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
  20. протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
  21. знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
  22. играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
  23. знает очень многих животных на картинках, показывает их.
  24. Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
  25. Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
  26. Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
  27. Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).

Делает башню из 2-3 кубиков и из всего ,что под руку попадается

Пытается собирать большие детали конструктора (типа большого Лего Дупло или Кроха), не всегда попадает, но суть понимает, различая стороны деталей

Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

Что умеет ребенок в 3 года: психомоторные, речевые навыки и мыслительные процессы

Что должен уметь ребенок в 3 года? Диапазон его навыков и умений значительно расширяется. Изменения происходят в двигательной активности, мелкой моторике, мыслительных процессах, эмоциях, речи, общении со сверстниками и взрослыми.

Трехлетним детям свойственно быстро менять вид деятельности, что объясняется недостаточной концентрацией внимания. Зато они не любят менять привычный ход жизни и по природе — консерваторы. У трехлеток появляются любимые игрушки, игры, одежда, еда, напитки, сказки, стихи. «Консервативность» связана с особенностями мышления и психики. Дети этого возраста часто действуют по схеме, какому-то ранее заложенному образцу. Все новое их настораживает, поскольку уже работают базовые механизмы личной безопасности. Также в этом возрасте часто меняется настроение, возникают капризы, упрямство, негативизм. У малыша появляется тяга к самостоятельности и желание проверять границы взрослых. Коммуникативные навыки ребенка совершенствуются, поскольку быстрыми темпами развивается его речь. Подробнее о поведении и развитии ребенка в 3 года читайте в другой нашей статье.

Оценка умений по «мюнхенской диагностике»

«Мюнхенская функциональная диагностика развития» (МФДР) была разработана в Мюнхене в 1997 году медиками, педагогами, психологами. По этой книге можно оценить психомоторные, речевые, коммуникативные навыки детей до трехлетнего возраста. Что должен уметь малыш в 3 года согласно МФДР?

  • Крутит педали трехколесного велосипеда.
  • Прыгает через натянутую скакалку или веревку, не задевает ее.
  • Спускается и поднимается по ступеням, держась за перила, но также может идти без опоры.
  • Умело пинает мяч.
  • Может поймать мяч небольшого диаметра на расстоянии 2 метров.
  • Рвет лист бумаги.
  • Умеет сделать надрез ножницами, если бумагу держит взрослый.
  • Может скатать шарик из пластилина и сделать из него валик.
  • Сортирует предметы по цвету, величине, форме.
  • Определяет самый длинный и короткий предмет.
  • Может строить из кубиков башню, квадрат, мост.
  • Часто вместо «я» называет свое имя.
  • Знает свою половую принадлежность.
  • Понимает простые правила игры.
  • Играет в прятки, догонялки.
  • Касается пальцем кончика носа с закрытыми глазами.
  • Улучшается ориентация в пространстве.
  • Умеет вращать кончиком языка.
  • Ловко прыгает с места на одной и двух ногах.
  • Если поднимается на цыпочки, теряет равновесие.
  • Может взобраться по веревочной лестнице.
  • Переступает через препятствия.
  • Может делать несколько движений одновременно: например, притопывать ногами и хлопать в ладоши.

В этом возрасте у детей заметно совершенствуются навыки крупной моторики (бег, прыжки, повороты туловища, приседания, ходьба задом), развивается быстрота реакции, равновесие и координация движения. При этом пространственная ориентация и быстрота движений у мальчика обычно развита лучше, чем у девочки.

Развитие мелкой моторики ребенка в 3 года

Мелкая (тонкая) моторика развивается уже на первом году жизни. Умелое манипулирование кистями рук и пальцами способствует успешному интеллектуальному, речевому развитию. Что должен уметь ребенок в три года, если говорить о мелкой моторике?

  • Первые рисунки. Малыш пробует «писать». Пишущие движения — хорошая тренировка кисти для письма. Также ребенок может изобразить круг, подобие квадрата, горизонтальные, вертикальные линии, спирали. Малыш пробует копировать рисунки взрослых. Дорисовывает недостающие детали на рисунках: может пририсовать человеку руки и ноги, кругу — солнечные лучи, дому — крышу, собаке — хвост и т.д. Первые портреты людей весьма примитивные, но в них уже есть голова, руки, ноги, туловище. Часто трехлетки изображают «головоногов» — человечков, у которых нет туловища, а ноги и руки присоединены к голове.
  • Расстегивание пуговиц, молний. Ребенку этого возраста намного легче расстегнуть пуговицы (молнию) на одежде, чем застегнуть. Малыша нужно поощрять к этому навыку. Он не только развивает самостоятельность, но и мыслительную деятельность. Не у всех малышей хватает терпения довести дело до конца. Для тренировки лучше давать вещи с крупными пуговицами, чтобы у малыша получалось расстегивать, и он видел результаты своего труда.
  • Игрушки, требующие тонких движений. В этом возрасте малышу может быть интересна мозаика, пазлы, конструкторы, игры-вкладыши, игры-шнуровки, игрушки с вращающимися деталями. Также в 3 года дети умеют нанизывать бусины, разбирать предметы на детали и собирать их. Необходимо только помнить о мерах безопасности: не разрешать малышу брать в рот мелкие вещи.
  • Пальчиковая гимнастика. Ребенок уже может показать самые простые образы при помощи пальчиков: оса, коза, собака, кошка, дерево, корень, зайчик, цветок и другие. Много новых идей можно почерпнуть в специальных книгах с описанием пальчиковых игр. Детям этого возраста нравятся театрализованные пальчиковые представления со стихами и песнями. Пальчиковая гимнастика помогает подготовить руку к письму, развивает воображение, обогащает речевые навыки.

Мыслительная деятельность

Для малышей этого возраста характерна «мыслительная необратимость». Этот термин ввел швейцарский психолог Жан Пиаже, который занимался изучением детского мышления, внимания, речи, воображения. Необратимость мышления заключается в неспособности удерживать в памяти связи между фактами действительности. При размышлениях дети утрачивают начальную точку, не могут вернуться к исходному пункту, улетают в своем воображении.

Избирательность внимания

Восприятие мира у малыша дозированное, иначе его нервная система не справится с перегрузками. Поэтому дети этого возраста так быстро теряют концентрацию. Их можно занять чем-нибудь ненадолго. Если малыш этого возраста занят одним делом около 10 минут — это уже много. В 3 года малыш умеет концентрироваться лишь на том, что его наиболее привлекает. Говорить о силе воли, усидчивости, какой-то самодисциплине в этом возрасте пока рано. В основном малыши поглощены процессом, им не интересен результат.

От наглядно-действенного к образному мышлению

Трехлетний малыш еще мыслит «руками»: видит, держит реальные предметы и может ими манипулировать, как-то их преобразовывать. Мысли малыша привязаны объекту, который он видит в реальности. Но постепенно, примерно в возрасте 3 лет, начинается переход к образному, абстрактному мышлению. Ребенок теперь способен манипулировать образами и символами, которые заложены в его памяти. Он может думать о предмете, которого нет перед глазами или в руках. Это большой прогресс в мыслительной деятельности. А вот логическое мышление у трехлетки пока что не сильно развито, хотя нельзя исключать природные задатки. Бывают дети, у которых в этом возрасте уже хорошо развито логическое мышление.

Эмоциональная память и воображение

Человеку свойственно запоминать то, что его впечатляет. Можно понаблюдать за малышом и увидеть, как хорошо он запоминает факты, явления, признаки, события, которые вызвали у него положительные эмоции и яркие впечатления. Также в этом возрасте развит анимизм мышления, когда все объекты мира кажутся живыми, одухотворенными. Дети — непревзойденные фантазеры. Отсюда вытекают множественные детские страхи. Анимизм нельзя путать с воображением. Последнее является неизменным спутником творческого мышления. В ребенке нужно поддерживать дух исследователя, инициативу, любознательность.

Какие достижения в мыслительной деятельности у трехлетнего малыша

  • Различает предметы по нескольким признакам.
  • Держит в поле зрения несколько объектов.
  • Находит подобные и одинаковые предметы.
  • Хорошо узнает людей по лицам и деталям одежды.
  • Знает и называет около 6 цветов, но оттенки пока не разграничивает.
  • Знает как минимум названия 3 деревьев.
  • Знает и рассказывает стихи.
  • Запоминает и поет детские песенки.
  • Складывает крупные пазлы из 4 частей.
  • Пересказывает сказку при помощи взрослого.
  • Запоминает картинки и описывает их при помощи наводящих вопросов.
  • Может рассказать, как провел утро, в какие игры играл на детской площадке, что ел на обед и т.д.
  • Классифицирует слова по группам: посуда, животные, транспорт, одежда, мебель.
  • Раскрашивает картинки по образцу.
  • Различает квадрат, круг и треугольник.

Коммуникативные навыки

Из пассивного наблюдателя малыш переходит в активного партнера по играм со сверстниками. В 3 года большинство детей начинает посещать детский сад. Социальная адаптация проходит намного безболезненнее, если ребенок общителен, умеет выражать симпатию, осознает желания других детей, проявляет сочувствие — может пожалеть, погладить, поцеловать. Но также в этом в возрасте при общении со сверстниками нередко возникает агрессия. Ребенок учится проявлять всю палитру эмоций. И хорошо, если он уже способен вербально описать состояние радости, восторга, гнева, обиды, страха и т.д. Навыки коммуникации в этом возрасте лучше всего вырабатываются в процессе совместных игр.

Развитие речи

В 3 года у малыша возникает живой интерес к родному языку. Быстро обогащается речь, пополняется новыми словами его пассивный и активный словарь.

  • Фразовая речь. Подмечено: чем больше слов в лексиконе малыша, тем меньше капризов и истерик. Теперь ребенок может вербально выразить свое состояние, рассказать о своих впечатлениях, хотя и не в полной мере. Понимает он гораздо больше, чем может сказать. Он умеет составлять простые предложения из 3-6 слов. Речевые навыки ребенка в 3 года усовершенствуются быстрыми темпами, уходит «телеграфный стиль», когда ребенок примитивно строил фразы без предлогов и падежей.
  • Поддерживает диалог. Малыш отвечает на вопросы взрослых. Активно использует вопросительные слова в своей речи: что? когда? как? кто? чей? Конечно, в этом возрасте появляется знаменитое «почему». Общаясь, ребенок задействует мимику и жесты, причем часто копирует их у взрослых. Хорошо различает и применяет вопросительные и восклицательные интонации.
  • Процентное соотношение частей речи. В активном словаре ребенка 50% существительных. Поскольку интенсивно развивается фразовая речь, малыш чаще использует глаголы — до 20%. Число прилагательных также начинает расти, что объясняется разграничением признаков, качества предметов, употреблением однородных членов предложения. В речи трехлетки примерно 20% прилагательных. Наречия, предлоги, числительные составляют 10%. Малыш уже может (правда, с ошибками) согласовывать существительные и прилагательные по роду, падежу, числу. Активно употребляет предлоги: в, на, под, над, за.
  • Вежливые слова. В речи появляются слова, которые необходимы для нормальной социальной адаптации. Дети охотно говорят: «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «привет», «пока» и т.д.

В этом возрасте у малыша еще много дефектов речи: он может нечетко произносить шипящие, свистящие, сонорные звуки. Часто путает слова, глотает, переставляет слоги, неправильно строит синтаксические конструкции. Если к 4 годам речь остается «нечистой», рекомендуют обращаться к логопеду. Если же до трех лет малыш молчит, не пробует строить простые предложения, нужна консультация невропатолога, психолога, логопеда.

Что может ребенок в 3 года? Прежде всего совершенствуются навыки личной гигиены и самообслуживания. Ребенок хорошо держит равновесие, ездит на трехколесном велосипеде, его движения ловкие и скоординированные. Наблюдается переход от наглядно-действенного к образному мышлению, развивается память, внимание, воображение. Совершенствуется мелкая моторика, формируется фразовая речь.

В этом возрасте у детей заметно совершенствуются навыки крупной моторики (бег, прыжки, повороты туловища, приседания, ходьба задом), развивается быстрота реакции, равновесие и координация движения. При этом пространственная ориентация и быстрота движений у мальчика обычно развита лучше, чем у девочки.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

И вот позади уже первый юбилей — 1 год. Ваш малыш много чего уже умеет. Малыш уже стал самостоятельно передвигаться, у него появляются первые речевые навыки. И вашему ребенку уже 1,3. Что же должен уметь ваш ребенок в этом возрасте. Каково развитие ребенка в 1 год и 3 месяца.

Что умеет ребенок в 1.3 года

Речевые достижения ребенка в 1,3 года
— Произносит простые слова, например «дай», «мама», «папа», до 20 облегченных слов («ам-ам», «ав-ав», «би-би» и др.), знает их значение.
— Во время игры произносит облегченные слова.
— Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды.
— Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у игрушки.
— Слушает потешки, стихи, песенки.
— Выполняет 1-2 поручения взрослого: приносит, находит, играет в ладушки.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Эмоционально реагирует на свои игры с игрушками.
— По-разному реагирует на незнакомого и знакомого человека.
— Эмоционально привязан к маме. Плачет при ее уходе, оставшись с незнакомыми взрослыми, грустит.
— Проявляет напряжение или недовольство при отказе в чем-либо.
— Рад совместным веселым играм с взрослыми.

Познавательное развитие ребенка в 1.3 года

— С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей из сказок).
— Различает знакомую игрушку по величине (большая или маленькая собачка).
— Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

— Ходит самостоятельно, но может падать.
— Легко меняет положение тела (приседает, наклоняется, поворачивается). Может иногда ползать.
— Сам садится и сидит на детском стульчике.

Бытовые навыки ребенка в 1.3 года

— Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, немного набирает, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
— Пьет из чашки (немного).
— Начинает проситься на горшок.

Игровые навыки ребенка в 1.3 года

— Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
— Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).
— Переносит знакомые действия с одного предмета на другой (кормит куклу и мишку, возит машину и коляску).

Речевые достижения ребенка в 1,3 года
— Произносит простые слова, например «дай», «мама», «папа», до 20 облегченных слов («ам-ам», «ав-ав», «би-би» и др.), знает их значение.
— Во время игры произносит облегченные слова.
— Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды.
— Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у игрушки.
— Слушает потешки, стихи, песенки.
— Выполняет 1-2 поручения взрослого: приносит, находит, играет в ладушки.

Ссылка на основную публикацию