Как Помочь Ребенку Быстрее Адаптироваться В Детском Саду

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду быстро

Для многих родителей вопрос «как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» очень важен. Ведь в каждой семье наступает такое время, когда малыш должен посещать детское учереждение. И это не всегда связано с тем, что его не с кем оставить. Ведь детский сад — это возможность для ребенка получить новые впечатления и опыт общения со сверстниками, а также узнать много нового.

Но многие дети с трудом привыкают к детскому учереждению. Изменение обстановки и привычного режима для них является сильнейшим стрессом. Ребенок может стать

Самое главное, нужно правильно выбрать детский сад. Сейчас существуют специализированные учереждения, работающие с детьми c отклонениями в здоровье и психическом развитии или углубленно занимающиеся с малышами музыкой или спортом. Существуют и частные детские сады, где больше внимания уделяют индивидуальной работе с детьми. Родителям стоит узнать больше о разных детских учреждениях, поговорить с другими родителями, понаблюдать за воспитателями.

Очень многое зависит от воспитателя, и проблема, как адаптироваться в детском саду, решится легче, если у ребенка с воспитателем сразу возникнет контакт. Поэтому родителям нужно больше общаться с педагогами, рассказывать о привычках и характере своего

Проблема, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, решится легче, если заранее готовить малыша к режиму и правилам поведения в группе. Некоторое время до поступления в детское учреждение ребенок должен дома питаться пищей, которой кормят в саду, ведь многим детям не нравятся каши и супы, которые там дают. Режим дня дома тоже должен быть максимально приближен к садовскому. Если малыш привыкнет к этому дома, то ему легче будет адаптироваться. Главное, приучить ребенка спать с 13 до 15 часов.

Родители задолго до поступления в детский сад должны знать, как помочь ребенку адаптироваться. Труднее всего приходится малышам, которые не умеют играть, слушать и выполнять указания взрослых. Нужно чаще играть с малышом в разные игры, особенно сюжетно-ролевые, читать ему и учить внимательно слушать. Так ему будет легче влиться в

Некоторые малыши, которые поступают в детский сад в раннем возрасте, страдают из-за отсутствия навыков самообслуживания. Нужно учить ребенка одеваться, самому ходить на горшок и есть. Очень сильно мешает процессу адаптации привычка сосать соску или ношение памперсов. Нужно заранее отучить малыша от этого.

Проблема, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, будет решена легко, если сами родители будут положительно относиться к посещению малышом детского сада, не будут переживать и нервничать.

Для многих родителей вопрос «как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» очень важен. Ведь в каждой семье наступает такое время, когда малыш должен посещать детское учереждение. И это не всегда связано с тем, что его не с кем оставить. Ведь детский сад — это возможность для ребенка получить новые впечатления и опыт общения со сверстниками, а также узнать много нового.

Памятка-буклет для родителей «Как помочь ребенку быстро и успешно адаптироваться к детскому саду»

Олеся Конзаева
Памятка-буклет для родителей «Как помочь ребенку быстро и успешно адаптироваться к детскому саду»

Когда ваш малыш придет в детский сад, для него начнется новая жизнь. К сожалению, адаптационный процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезням.

Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти и т. п.). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса.

Трудности адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот. Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.

Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада и чтобы он вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить вам ряд рекомендаций:

необходима подготовительная работа

с ребенком

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/ саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, праздники…

3. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

4. О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

5. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников.

6. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют, как расходятся по домам.

7. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

Рекомендуем прочесть:  27 неделя беременности шевеления

8. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка (заполните предлагаемую вам анкету).

9. Дайте ребенку в д/сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми.

10. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу.

11. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

12. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если в первые несколько недель его в д/сад будет приводить отец, бабушка или дедушка.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра; сократите просмотр телевизионных передач.

14. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

15. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

16. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

17. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

18. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

19. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

20. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

21. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога и психолога.

22. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

23. Следует снизить уровень требований. Не ругать и не наказывать ребенка. Лучше не сравнивать его поступки с другими детьми.

24. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть вызвано просто плохим настроением.

что привычка к детскому саду и адаптация – два разных явления.

Привыкнет волей-неволей со временем любой ребенок, но и в старшей, и в подготовительной группе нередко встречаются дети, которые не смогли адаптироваться к дошкольному учреждению.

педагог-психолог МДОУ д/с № 79

Конзаева Олеся Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

ПАМЯТКА

любящим мамам и папам

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРО И УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ

К ДЕТСКОМУ САДУ»

Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство с детским садом с учётом ФГТ. Поход ребенка в детский сад является стрессовой ситуацией не только для ребенка, но также для родителей и воспитателей. Многие факторы.

Печатный материал для родителей в период адаптации детей к условиям детского сада. Весь свой небольшой педагогический стаж я проработала с детьми раннего дошкольного возраста, которые только переступили порог детского сада.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Как помочь ребенку быстрей адаптироваться к детскому саду

Автор — Детский психолог центра «Ромашка» Бабкина Валентина

Каждому родителю хочется дать лучшее своему ребенку. Вначале лучшее питание и памперсы, затем лучшие игрушки и развивающую среду, детский сад, желательно с ремонтом бассейном и чуткими педагогами, школу…. Продолжать можно бесконечно. Только если с тем, что можно купить – все понятно, то в плане дошкольных учреждений много «но»… Можно подобрать платный детский садик с проверенными воспитателями и успокоиться, но это не всем доступно, да и места в таких садах тоже разлетаются как пирожки. Можно пойти в районный отремонтированный сад с новыми игрушками, но не умеющими работать с детьми воспитателями.

Можно пойти в сад рядом с домом, с обшарпанными стенами, но получить чутких, добрых и заботливых воспитателей. Вариаций много. И тут дело удачи, а путевка уже у вас на руках.

В своей практике я очень часто встречаюсь с мнением, что на то, как пойдет ребенок в детский сад и как он адаптируется, влияет воспитатель. Несомненно, что личность воспитателя важна. Но в первую очередь адаптируют ребенка к новым условиям родители. И процесс адаптации к детскому саду надо начинать за 6 месяцев до первого посещения.

Почему так заблаговременно? Так складывается, что кто-то вынужден отдавать в сад ребенка в 1,5 года, кто-то в 3. Я думаю не вызывает сомнений тот факт, что ребенок в 3 года самостоятельнее ребенка в 1,5. Но есть множество возрастных особенностей детей, которые будут влиять на адаптацию в том или ином возрасте.

Если мы берем малыша 1,5 лет, то первое, о чем пекутся родители, это вопросы горшка и самообслуживания. Да, это важно. Но важнее всего, что с 1 года до 3 лет происходит психологическое отделение ребенка от мамы, когда он осознает собственное «Я». Мама выступает в роли защиты от всех бед, в любой стрессовой ситуации малыш бежит к ней. Будь то падение со стула, или простой взгляд строгой соседки – мама придет на помощь. И тут ситуация детского сада. Стресс, новая обстановка, множество детей и Я уже не центр вселенной, у меня отобрали игрушку, запретили есть яблоко не за столом, высаживают на ненавистный горшок через каждый час. Где мама? Нет мамы! А защитные механизмы психики не успели сформироваться к новым условиям. И в итоге, через пару месяцев мама садится дома с ребенком, потому что тот начинает активно болеть «из-за того, что в группу водят больных детей», при этом четко одна и та же половина группы посещает ее даже в эпидемии и не болеет. Либо начинаются энурезы, диатезы, навязчивые движения, и прочие неприятности.

С ребенком трех лет казалось бы все проще. Психологическое отделение от мамы должно находиться в стадии завершения. Защитные механизмы активно формируются. Главное – ребенок уже может рассказать, что не так. Но тут на ринг выступает кризис 3-х лет. Вы просто не узнаете своего ребенка. Негитивизм, делание все наперекор родителям, а порой и самому себе. В саду ребенок либо раздает шишки, либо их получает. В любом случае либо ребенок начинает болеть, либо предоставляет все возможные ситуации для волнения.

Рекомендуем прочесть:  В чем стирать вещи новорожденного в стиральной машине

Возникает вопрос, когда отдавать ребенка в детский сад. На самом деле во всех случаях играет огромную роль психологическая подготовка, и если она была проведена, то хоть в 2-3-4 года ваш любимый малыш с минимальными потерями войдет в новый социум.

Перечислю основные факторы, которые оказывают влияние на адаптацию в детском саду:

Первое, с чего нужно начинать родителям, это режим детского сада. Сводится он к нему постепенно, корректируя время каждые 2-3 дня по 5 минут. Режим сна и еды крайне важен для ребенка – это стабильность его нервной системы, которая связана напрямую с иммунной, чтобы оказывать сопротивление при малейшем стрессе.

Второй фактор – это границы, запреты и наказания. Понятно, что дома границы дозволенного значительно отличаются от границ группы детского сада. Но есть общие правила, которые надо ребенку прививать постепенно. Например, перед едой и после еды мы идем мыть ручки. Кушаем только за столом на кухне. Поиграл в игрушку – положил на место. Обувь в прихожей ставим на одно место. Такие мини-правила, которые вводятся постепенно, подготавливают ребенка к тому огромному количеству запретов, с которыми ему придется столкнуться.

Третий фактор – умение ребенком переносить расставание с мамой. Вопрос доверия к маме. Мама начинает раз в неделю увеличивать интервал своего отсутствия, когда ребенок не спит. Вводится ритуал прощания и главное формируется доверие ребенка к знанию, что мама вернется тогда, когда пообещала. У детей нет чувства времени, поэтому важно говорить, что будет происходить, когда вы вернетесь. Например, «Я вернусь, когда ты с папой пообедаешь» или «Я вернусь вечером — когда за окошком станет темно и ты съешь вечерний творожок». Если ребенок так чувствителен к вашему уходу, что не выпускает вас даже из комнаты, то начинаем учить ребенка расставаться с вами в рамках квартиры, затем уходим в магазин за хлебом на 20 минут и так постепенно увеличиваем интервал до полного дня.

Четвертый фактор – навыки самообслуживания. У детей с 1-3 год жизни присутствует сенсомотороный интеллект, мышление через движение. Преобладает двигательная и эмоциональная память. Ребенок достаточно быстро учится владеть ложкой и кружкой, залазить на табуретку. Многие подумают «это не про моего ребенка». Не правда. Это про вашего ребенка, вопрос как часто вы даете ему закреплять эти навыки. Как часто не даете самостоятельно залезть на стул или упасть с него, как часто жертвуете приготовленным обедом, который идет «не впрок» мимо рта. К этому относится и вопрос одежды. Если покупать свободные шорты, а не надевать колготы, то ребенок быстро научится их одевать. Если покупать футболки со свободным горлом, результат так же не заставляет себя ждать.

Пятый фактор – формирование психологических защит. В этом огромную роль играют взаимоотношения между родителями и ребенком. В каких случаях родители оказывают поддержку ребенку, а в каких дают искать самостоятельного решения. На формирование психологических защит оказывает негативное влияние совместный сон с ребенком и позднее отлучение от груди, кроме случаев, когда ребенок был не доношен, ослаблен и имеет какие-либо проблемы со здоровьем (максимальным возрастом отучения от груди и совместной постели являются 2 года).

Как видите, каждый фактор – это дело не одного дня и даже не одной недели. Чтобы не травмировать психику ребенка, процесс подготовки должен быть естественен и максимально комфортен ребенку.

В Детском центре «Ромашка» мы регулярно проводим тренинг на тему «Адаптация ребенка к детскому саду». Он идет один день, три часа. На нем мы разбираем все вопросы, связанные с адаптацией к ДОУ: подготовка к саду, налаживание взаимоотношений с воспитателями, вопросы связанные с частыми болезнями ребенка в ДОУ, возможные ситуации с ребенком в детском саду в первые месяцы – истерики при расставании, слезы при встрече, агрессия в группе и дома и многое другое.

Автор — Детский психолог центра «Ромашка» Бабкина Валентина

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Часто родители сомневаются: стоит ли отдавать ребенка в садик или не нужно? Ученые уверены, что садик – первый серьезный шаг к социализации ребенка. Это возможность не только научиться простейшим бытовым навыкам, но и усвоить первые уроки дружбы, доброты, ответственности.

Какие же плюсы и минусы есть у садика и стоит ли отдавать туда малыша ?

+ Ребенок в садике более организован, дисциплинирован.

+ Малыши учатся общаться, делиться и дружить. Кроме этого, ребенок узнает, как постоять за себя, проявляет свой характер.

+ Дети сразу учатся самообслуживанию, становятся трудолюбивее.

+ Ребята развиваются всесторонне: наблюдают за природой, учатся творчеству.

— Частые болезни в детском коллективе не редкость.

Но, наконец, вы определились: наш ребенок пойдет в садик! Тем не менее, нельзя думать: мол, все быстро привыкают, а наш чем хуже? Стоит подготовиться, что адаптация крохи к детскому саду может занять больше времени, чем вы рассчитываете. Именно поэтому родители должны помочь малышу подготовиться к садику и освоиться в нем – а как, мы сейчас расскажем.

1. Привычка – вторая натура

Обязательно поговорите с воспитателем: расскажите о пищевых пристрастиях малыша, о привычном для него режиме. Хорошо, если малышу понравится его «учительница» в садике. Может, ребенок захочет захватить с собой в сад любимую игрушку – не спорьте, так ему будет не только комфортнее психологически, но и удобнее начать игру с другими детками.

Рекомендуем прочесть:  Вздутие живота и газообразование на ранних сроках беременности

2. Спокойствие, только спокойствие!

Свыкнитесь с мыслью, что адаптация требует, в первую очередь, времени и терпения. Поэтому выработайте своеобразный график посещения: например, в первую неделю водите малыша в садик на один час до обеда и на один час после. Со второй недели время можно увеличить до 2х часов два раза в день. Так, постепенно, малыш привыкнет к саду и будет спокойно оставаться там на весь день.

Еще один важный момент: карапуз должен чувствовать вашу уверенность. Если вы всем своим видом словно говорите крохе: «Все будет хорошо!», то малышу будет проще и легче. Не оставайтесь с ребенком в саду, «пока он не освоится», так ему будет сложнее отпустить маму. Не затягивайте прощание, ведите себя уверенно и спокойно, можете сказать ребенку, что вы вместе будете делать после садика, куда вы уходите сейчас.

3. Общение в кругу семьи

После садика обязательно выделяйте время на общение с малышом: наверняка он захочет поделиться с вами подробностями проведенного дня. Это обязательно сблизит вас, ведь ребенок обрадуется, увидев, что вы внимательно относитесь к его достижениям и проблемам. Не отмахивайтесь от крохи, если он хочет узнать подробности рабочего дня родителей. Рассказывайте, что вы делаете на работе, что произошло за день у вас с папой.

В конце концов, часто именно от родителей зависит, насколько легко ребенок привыкнет к детскому саду, и будет ли он впоследствии вспоминать время, проведенное там, с радостью. Поэтому отнеситесь серьезно к подготовке и адаптации вашего малыша к садику, и привыкание к новому месту пройдет быстро, без слез и капризов!

Часто родители сомневаются: стоит ли отдавать ребенка в садик или не нужно? Ученые уверены, что садик – первый серьезный шаг к социализации ребенка. Это возможность не только научиться простейшим бытовым навыкам, но и усвоить первые уроки дружбы, доброты, ответственности.

Какие же плюсы и минусы есть у садика и стоит ли отдавать туда малыша ?

+ Ребенок в садике более организован, дисциплинирован.

+ Малыши учатся общаться, делиться и дружить. Кроме этого, ребенок узнает, как постоять за себя, проявляет свой характер.

+ Дети сразу учатся самообслуживанию, становятся трудолюбивее.

+ Ребята развиваются всесторонне: наблюдают за природой, учатся творчеству.

— Частые болезни в детском коллективе не редкость.

Но, наконец, вы определились: наш ребенок пойдет в садик! Тем не менее, нельзя думать: мол, все быстро привыкают, а наш чем хуже? Стоит подготовиться, что адаптация крохи к детскому саду может занять больше времени, чем вы рассчитываете. Именно поэтому родители должны помочь малышу подготовиться к садику и освоиться в нем – а как, мы сейчас расскажем.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детскому саду

С помощью этих советов вы поможете своему ребенку быстро привыкнуть к детскому саду.

Первый поход в детский сад для ребенка — это колоссальный стресс, особенно, если он сильно привязан к своей маме. Поддержка и понимание очень важны для ребенка в этот момент, и только правильные действия родителей способны спровоцировать быстрое привыкание к детскому саду.

Практически все дети проходят адаптацию к дошкольному учреждению одинаково — они плачут, кричат, обнимают маму двумя руками и ногами, не хотят отпускать, отказываются кушать и раздеваться, а вечером чувствуют себя подавленными или же, наоборот, слишком возбужденными. На самом деле, сгладить процесс адаптации к саду и исключить истерику как ребенка, так и мамы, помогут эти нехитрые советы:

1. Приучите своего ребенка быть самостоятельным. Он должен быть готов к тому, что ему придется кушать самостоятельно, потом самому ходить в туалет, засыпать в тихий час и так далее. Дети, которые умеют все делать сами, переживают отсутствие мамы намного легче, чем те, которые без мамы не могут и шагу ступить.

2. Чаще гуляйте с другими детьми. Ваш малыш должен привыкнуть к обществу, в котором нет места маме, где у него будут друзья и товарищи. Ребенок должен уметь «общаться» со сверстниками, делиться с ними игрушками, отстаивать «свою территорию» и так далее.

3. Всегда одевайте ребенка в детский сад по-простому. Во-первых, малышу должно быть легко раздеваться/одеваться, во-вторых, он в любом случае испачкается, может быть порвет вещи и чтобы мама не кричала в отчаянии на своего ребенка, лучше надевать на него что-то недорогое.

4. Проводите домашние тренировки. Превратите это занятие в веселую игру — положите перед ребенком все вещи, которые он должен одеть и снять в определенное время. Включайте секундомер, веселую музыку и считайте вместе с ним, старайтесь не помогать ребенку, он должен победить себя сам!

5. Оставляйте ребенка на подруг, родителей, папу, бабушек и дедушек. Также можно отвести ребенка на некоторое время в группу развития детей определенного возраста. Ему нужно привыкнуть к тому, что мама может отсутствовать некоторое время, но в то же время он будет знать, что мама скоро вернется и заберет его.

Желательно познакомить ребенка с детским садом, детьми и воспитателями еще до того, как вы поведете его туда в первый раз. Договоритесь с воспитателем группы, в какой день и время вы можете прийти на «экскурсию» со своим малышом, смело водите его по группе, на игровой уличной площадке и рассказывайте обо всем с таким увлечением, чтобы ваш малыш тут же захотел здесь остаться.

Первый поход в детский сад для ребенка — это колоссальный стресс, особенно, если он сильно привязан к своей маме. Поддержка и понимание очень важны для ребенка в этот момент, и только правильные действия родителей способны спровоцировать быстрое привыкание к детскому саду.

Ссылка на основную публикацию