В 5 Лет Ребенок Не Выговаривает Букву Р

Содержание

Если ребенок не выговаривает букву Р

Звук «Р» для многих детей труден. И осваивают они его часто позднее других звуков. Вот и наш ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р правильно. В одном из журналов «Семья и школа» мы нашли рекомендации для родителей, а также упражнения и игры, которые помогают быстрее наладить отчетливое произношение. Берем на заметку и делимся с читателями

Виды неправильного произношения

Звук «р»— один из самых трудных звуков речи. В ходе речевого развития он появляется у ребенка позднее других звуков и поэтому чаще и легче других звуков искажается или замещается.

Иногда родителям кажется, что ребенок может, но не хочет выговаривать «р» правильно. Это мнение ошибочно. Дело не в том, что ребенок не хочет говорить, а в том, что у него слабо развит фонематический слух, то есть недостаточна способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Для развития фонематического слуха полезно предложить ребенку определить, имеется ли звук «р» в произносимых словах, отобрать картинки с изображением предметов, в названиях которых содержится этот звук и т. д.

Могут быть самые разнообразные нарушения произнесения звука «р»; например, звук может пропускаться (ребенок говорит: «ыба» вместо «рыба», вместо «корова» — «коова», «топо» вместо «топор»). Звук может искаженно произноситься и приближаться по звучанию к «в», может заменяться звуками «л», «й» («выба», «койова», «топол»). Нередко звук получается гортанным, горловым; в этих случаях вибрирует не кончик языка, как при правильном произношении, а мягкое нёбо. Иногда звук произносится смягченно. Заметьте, что «р» и «рь»—это разные звуки, имеющие различную артикуляцию: при «рь» вся масса языка напряжена больше, прикасается к твердому небу большей поверхностью, кончик языка вибрирует не у альвеол, а несколько ниже, у верхних зубов. Могут быть и другие виды искажений. Нарушение «р» исправимо, в ряде случаев многое могут сделать и сами родители.

Упражнения и рекомендации

Существует система специальных методов, приемов, с помощью которых можно вызвать правильный звук «р». Попытаемся в самой общей форме дать некоторые указания:

  • Произнесите звук несколько подчеркнуто, утрированно, покажите ребенку положение языка в момент произнесения, объясните, что язычок поднят и дрожит.
  • Пусть ребенок попытается поцокать, пощелкать языком («как лошадка копытами»), пусть попробует изобразить рычание собаки (р-р-р!), шум мотора самолета, звучание трубы (ру-ру-ру!), карканье во¬роны (каррр!) и т. д.
  • В случаях, если язык вял, малоподвижен, проведите с ребенком перед зеркалом упражнения для развития мышц языка: подъем и удерживание распластанного языка на верхней губе, за зубами.
  • При полураскрытом рте ребенку в убыстренном темпе предлагается громко, четко произносить д-д-д (или ж-ж-ж). В момент произнесения указательный палец ребенка (разумеется, чистый!) подводится под кончик языка и им делаются легкие быстрые движения вправо — влево. Вместо пальца можно использовать спичку, обмотанную ваткой. Это упражнение проделывается при неподвижной нижней челюсти. Многократные упражнения приведут постепенно к выработке необходимой подвижности кончика языка. В дальнейшем, убирая палец, ребенок должен добавлять к д-д-д (ж-ж-ж) гласный звук. В этот момент проскальзывает звучание, близкое к «р». Вырабатывая вибрацию подобным образом, не называйте ее звуком «р», иначе ребенок по привычке будет говорить звук по-старому, а это затормозит работу.
  • Чтобы ребенок лучше почувствовал ощущение вибрации, полезно научить его делать вибрацию губ (тпрр): струя воздуха продувается между сомкнутыми губами, затем это же упражнение проделывают при слегка высунутом кончике языка, воздушная струя в этом случае прорывается между верхней губой и прижатым к ней языком. Обратите внимание ребенка на эту вибрацию и постарайтесь завести вибрирующий язык за верхние зубы.
  • Вибрация кончика языка получается только при хорошем выдохе: воздушная струя должна быть сильной, концентрированной, должна быть направлена по средней линии языка на кончик. Этому поможет следующее упражнение: небольшой клочок бумажки положить на кончик языка, пусть ребенок прижмет его к нёбу за верхними зубами, а затем надо сильно толчком подуть, сдувая бумажку; получится: т-т-трр. Упражнение проделайте несколько раз, затем попытайтесь вычленить из сочетания звук «р».
  • Чтобы вызвать правильное звучание и закрепить его, упражнение надо делать регулярно. Хорошо, если есть возможность позаниматься с ребенком один-два раза в день. Помните, что от правильного произнесения звука один-два раза до свободного употребления в самостоятельной речи далеко. Звук закрепляется в слогах, словах, где звук есть в начале, в середине слова или в конце, в простых фразах, стихотворениях. Слова и фразы ребенок должен повторять за взрослыми или говорить самостоятельно, называя картинки.
  • Следите, чтобы ребенок говорил громко, четко, а не торопливо, небрежно. Вот примерные фразы: «Без рук без ног, а ворота отворяет (ветер)». «На дворе трава, на траве дрова». «Роет землю серый крот, разоряет огород» и т. д.
  • Не отчаивайтесь при неудачах, будьте настойчивы и терпеливы. Не сердитесь на ребенка, если у него не получается нужный звук, не упрекайте его и тем более не смейтесь над ним, поддерживайте у ребенка желание исправить речь. Не принуждайте ребенка заниматься, если он не хочет; лучше при удобном случае позаниматься в другой раз.
  • Если есть возможность, показать ребенка логопеду: он сможет дать более конкретные советы.

А вот некоторые игры с детьми для тренировки правильного произношения звука «р»:

Игры с буквой «Р»

Взрослый: Хочешь покажу, как лошадка стучит копытами? Смотри, я часто, часто прижимаю и отрываю язычок: цок-цок-цок. Попробуй и ты. Когда язычок поднят и прижат к верхней десне за зубами, легче произнести р.

*Обратите внимание: язычок показывает беспокойный характер звука р — когда его произносишь, кончик языка все время колеблется, дрожит.

Взрослый: Чтобы научить дрожать язычок, попробуй быстро, быстро сказать «ды-ды-ды», как будто изображаешь, как стреляет игрушечный автомат. Вот и научились правильно ставить язычок. Теперь он сможет выговаривать р.

Как шумит мотор самолета? Р-р-р.
Как сердится собака? Р-р-р.

*Чтобы закрепить звук Р в словах, поставим с ним рядом звук Д или Т.

Взрослый ребенку: Посмотри на картинку и скажи громко: дрова, ведро, трубочист, трамвай, тетрадь.

Для сноровки и тренировки вот вам скороговорки, загадки, игры:

Скороговорки на букву Р для детей

  • Проворонила ворона вороненка.
  • Все бобры добры до своих бобрят.
  • Испугался грома Рома. Заревел он громче грома.
  • Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
  • Во мраке раки шумят в драке.
  • Вышел Лев из-за горы и, подумав, молвил: — РРРЫ!
  • Ехал Грека через реку,
    Видит Грека — в реке рак,
    Сунул Грека руку в реку,
    Рак за руку Греку цап.
  • Хитрую сороку поймать морока,
    А сорок сорок — сорок морок.
  • На дворе растет трава,
    на траве стоят дрова.
    Не руби дрова на траве двора.
  • Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель,
    Матросы две недели карамель на мели ели.
  • Макару в карман комарик попал.
    Комар у Макара в кармане пропал.
    Про это сорока в бору протрещала:
    «В кармане Макара корова пропала!»
  • Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
    Растеpялa Мapгapита мapгapитки нa тpaве.
  • У Аграфены и Арины
    Растут георгины.
  • Раз дрова, два дрова, три дрова.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,
    И все со сметаной и с творогом.
  • Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
  • Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
    Полдвора рылом изрыла.

  • Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз)
  • Два брюшка, четыре ушка.(Подушка)
  • Пришла Таня в сарафане. Стали Таню разряжать, Стали плакать и рыдать. (Луковица)
  • Перья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Игра «Храбрый мышонок»

В этой игре-сценке взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает.

— Мышонок-трусишка, ты треска боишься? — Ни крошечки не боюсь!
— А громкого топота? — Ни капельки не боюсь!
— А страшного рева? — Нисколечко не боюсь!
— А чего же тогда боишься? — Да тихого шороха…

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану, Нет настроения, Нет тренировки, Нет подготовки, Не вижу морковки.

Рекомендуем прочесть:  34 неделя беременности запор

Игра «Кто победит?»

Ребенок и взрослый становятся рядом. Они должны по очереди называть фрукты, овощи, ягоды, где встречается звук р: груша, морковь, смородина и т. д. Кто не успел вовремя сказать свое слово (можно считать до трех), делает шаг вперед. Тот из играющих, кто пять раз проштрафился и сделал пять шагов вперед, проигрывает. В игре могут участвовать несколько человек.

Задачка «Огурец и капуста»

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе на реку. Огурец сразу в воду бросился, а кочан капусты стал на бережку раздеваться и раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками.

Спросите ребенка: — Куда пошли вместе огурец и капуста?

Мы пока не научились выговаривать букву Р, но стараемся с ребенком заниматься, играть, учить наизусть скороговорки и маленькие стишки со звуком «Р». А вы как справились с этой проблемой? Будем рады вашим комментариям к статье

Могут быть самые разнообразные нарушения произнесения звука «р»; например, звук может пропускаться (ребенок говорит: «ыба» вместо «рыба», вместо «корова» — «коова», «топо» вместо «топор»). Звук может искаженно произноситься и приближаться по звучанию к «в», может заменяться звуками «л», «й» («выба», «койова», «топол»). Нередко звук получается гортанным, горловым; в этих случаях вибрирует не кончик языка, как при правильном произношении, а мягкое нёбо. Иногда звук произносится смягченно. Заметьте, что «р» и «рь»—это разные звуки, имеющие различную артикуляцию: при «рь» вся масса языка напряжена больше, прикасается к твердому небу большей поверхностью, кончик языка вибрирует не у альвеол, а несколько ниже, у верхних зубов. Могут быть и другие виды искажений. Нарушение «р» исправимо, в ряде случаев многое могут сделать и сами родители.

Как научить ребенка говорить букву Р

Трудности в овладении сонарными звуками «р» и «р’» часто встречаются у детей дошкольного возраста. Наряду с обучением счету, чтению и письму, многие родители очень хотят, чтобы их ребенок научился правильно выговаривать эту букву еще до школы. Научиться выговаривать букву Р без логопеда помогут специальные занятия по правильному звукопроизношению.

Трудности с произношением: почему ребенок не выговаривает «Р»

В речевом развитии звук «р» считается одним из самых сложных для проговаривания, поэтому для его изучения логопеды отводят большой временной отрезок. Так, двухлетний ребенок еще не может говорить букву Р внятно и четко. Но к 5-6-летнему возрасту настает время для продуктивных результатов в звукопроизношении.

В каком случае произношение Р считается неправильным:

  • При озвучивании слова «р» выпадает из произношения (караван – «ка_аван»);
  • В словах с буквой «р» ребенок изменяет/проглатывает окончание;
  • Малыш в своей речи заменяет «р» в словах на более простые звуки «ы», «л» или «й» (радуга – «ладуга», дерево – «дейево» и т.д.);
  • Звук «р» ребенок произносит с вибрацией или гортанно, на французский манер.

Видео-помощник: учимся красиво говорить звук “Р”:

Факторы организма, влияющие на сложность в произношении Р

Сложность произношения звука «р» может быть обусловлена многими причинами, в том числе физиологическими, которые нельзя оставлять без внимания.

  • Короткая уздечка языка

Неразвитая уздечка может затруднять становление речи, в том числе мешать правильному произношению звуков. Ребенок попросту не может дотянуться языком до верхнего неба и воспроизвести звук. Степень неразвитости уздечки определяет логопед, он же принимает решение по необходимости её коррекции.

  • Малоподвижный речевой аппарат

Слабая подвижность лица и органов речи может быть причиной плохого качества речи у ребенка. Его тренировка необходима для укрепления лицевых мышц. Активные движения ртом (широкая улыбка, губы трубочкой и т.д.), гримасы способствуют подготовке артикулярного аппарата к правильному произношению звуков. Чем лучше будут развиты органы речи, тем четче будет речь у малыша.

  • Некорректное фонематическое восприятие

При этом нарушении ребенок неправильно интерпретирует услышанное слово (дудка – «тутка», пижама – «бизяма» и др.). Неправильно произносимые звуки могут казаться потешными для взрослых, но, повторяя их из раза в раз, ребенок рискует искажать их все с большей регулярностью.

  • Нарушенное дыхание

При утечке воздуха во время дыхания в неправильном направлении, звуки могут произноситься ребенком неправильно. Особенно заметно это проявляется у дошкольников, когда Р произносится «в нос». Причиной (помимо заложенности носа от насморка) могут быть увеличенные аденоиды, слабая работоспособность легких, проблемы с сердечно – сосудистой системой. В этом случае речевое дыхание корректируется под наблюдением врача с помощью упражнений, чередующих физическую и речевую нагрузку.

Нужна ли помощь логопеда?

Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.

Чем поможет ребенку логопед:

  • определит конкретную причину нарушения речи ребенка;
  • изучит симптоматику и структуру нарушения речевой деятельности;
  • составит индивидуальную систему коррекционного воздействия на речевой аппарат.

Первое посещение логопеда обычно происходит в возрасте 2-3 лет, оно предусмотрено в плановом осмотре перед походом в детский сад. Практически всегда в совокупности с консультацией логопеда проводится осмотр ребенка невропатологом, чтобы исключить нарушения в развитии головного мозга (дизартрия, дислалия, брадилалия и др.).

Учимся говорить «Р»: речевая гимнастика

Многие родители задаются вопросом, как быстро научить ребенка говорить букву Р. В домашних условиях речевой аппарат разрабатывать можно, используя простые упражнения. На начальном этапе работы применяется речевая гимнастика. Именно она в совокупности с поэтапной постановкой звуков сделает речь малыша более четкой.

Речевая гимнастика делится на три группы, каждая из которых важна для формирования правильного звукопроизношения. Приведем несколько примеров каждого вида гимнастики, которые можно использовать при трудностях в произношении буквы «Р».

Упражнения для дыхания

“День рождения”. Попробуй представить, что перед тобой именинный торт со свечами. Покажи родителям, как ты будешь задувать свечи. Набери воздуха, чтобы задуть все разом. А затем попробуй задуть по одной из них.

“Полет снежинки”. Положи на ладонь кусочек пушистой ваты и представь, что это – снежинка. Попробуй сдуть её с руки. Получается? Попробуй сдуть одновременно два кусочка. Вдох должен быть через нос, а выдох – плавный, длительный через рот.

Упражнения для губ

“Заборчик”. Сомни крепко зубы. А теперь раскрой губы (не рот!) и покажи свой белый заборчик. Спрячь его обратно. Повтори упражнение 5-7 раз.

“Хоботок”. Попробуй показать, какой хоботок у слоника. Для этого максимально вытяни вперед губы. Вот какой хоботок!

“Лягушка”. Растяни губы в улыбке, покажи, какой широкий рот у лягушки.

Упражнения для языка

“Иголка”. Острую иголочку можно показать языком. Открой рот и вытяни узкий язычок вперед.

“Лошадка”. Попробуй показать, как цокает лошадка. Открой рот, подними и прижми язык к нёбу, щелкни им.

“Варенье”. Представь, что у тебя на губах сладкое варенье. Открой рот, попробуй язычком облизать верхнюю и нижнюю губу.

“Качели”. Открой рот, сделай острый язычок. Потянись язычком сначала высоко к носу, потом опусти его низко, к подбородку. Повторяй упражнение в той же последовательности: вверх/вниз, пока язычок не устанет.

Делаем “Барабанщик” и другие полезные упражнения, как это показано на видео:

Упражнения для растяжения уздечки языка

При короткой уздечке языка логопеды прежде всего рекомендуют растягивать её с помощью массажа и артикуляционных упражнений. Их можно выполнять в игровой форме, и при должном подходе уздечка перестанет быть помехой в произношении звука «р». Следует отметить, консервативный метод удлинения уздечки эффективен у детей в возрасте до 5 лет.

  • Тянемся до носа

Дотянуться до кончика носа – задача не каждому под силу, но можно провести соревнование, кто же дотянется сильнее. Кончик языка нужно максимально тянуть вверх. Повторять упражнение по 5-7 раз в день.

Ребенок видел, как котята лакают молоко? Предложите ребенку попробовать лакать что-нибудь, как домашняя кошка. Например, сгущенное молоко на тарелке. Это отличное действие для растяжения уздечки.

  • Легкий массаж

Массаж подъязычной уздечки с целью её растягивания проводится взрослым. Эту несложную процедуру можно проводить дома, после того, как способ растягивания уздечки массажем продемонстрирует логопед. Ребенок открывает рот и поднимает кончик языка вверх. Чистыми пальцами рук (большим и указательным) взрослый аккуратно берет под языком уздечку и делает массирующие движения. Допустимо небольшое подтягивание уздечки вверх. Массаж делать 2 раза в день по 3 минуты.

Закрепление звука «Р» в речи ребенка

Обучение дома правильному произношению должно выполняться ежедневно по 3-5 повторов. Малышам до 4-5 лет необходимо показывать упражнения на своем примере. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется и как должен выглядеть результат. Детям после 5 лет можно выполнять некоторые занятия перед зеркалом – по мнению логопедов, именно так лучше всего происходит автоматизация звука «р».

  • Произнеси слоги
ра-ра-ра-ра ра-ро-ры-ру
ро-ро-ро-ро ру-ры-ра-ро
ры-ры-ры-ры ры-ра-ро-ру
ру-ру-ру-ру ро-ру-ра-ры
  • Чистоговорки

РА-РА-РА (2 раза) – был я у ребят вчера.

РО-РО-РО (2 раза) – потерял петух перо.

РУ-РУ-РУ (2 раза) – заяц спрятался в нору.

РЕ-РЕ-РЕ (2 раза) – мы играем во дворе.

Рекомендуем прочесть:  15 Неделя Беременности Что Происходит С Малышом Видео

УР-УР-УР (2 раза) – с Катей мы ловили кур.

  • Повтори предложения

– Вера и Рома играют в жмурки.

– Туристы развели костёр.

– Фёдор топором рубит дрова.

– У Иры красные рукавички.

– Шофёр проверят мотор.

  • Повтори скороговорки

– На горе Арарат растёт крупный виноград.

– У мыши в норке сыра корка.

– Трое трубачей трубили в трубы.

– После росы росли розы.

– Во мраке раки шумят в драке.

  • Повтори потешки

У реки росла рябина,

А река текла – рябила.

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь,

Под горкой – норка.

В этой норке крот

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

Также научить в домашних условиях произношению «р» можно с помощью детской литературы. Для упражнения потребуются книги с иллюстрациями. Попросите ребенка назвать изображенный предмет, в названии которых есть буква Р. Это могут быть: ромашка, рак, рубашка, ракета, робот, барабан, марка, паровоз, труба, карта, пирамидка и т.д.

Учим ребенка говорить звук «Р» дома – что взять на заметку

Упражнения для занятий с ребенком очень просты, но, тем не менее, первое время могут вызывать сложности. Если вы решили заниматься самостоятельно, проявляйте терпение и настойчивость в процессе усвоения произношения буквы Р. Помните – даже небольшие, но регулярные речевые тренировки способны принести результат.

Вот несколько полезных советов по процессу обучения звукопроизношению:

  • чтобы не потерять интерес ребенка к упражнениям, занимайтесь последовательно по нескольким звукам. От простых заданий переходите к более сложным, последовательно. Если малышу из раза в раз тяжело дается одно из заданий, предложите альтернативу;
  • используйте разнообразный материал для автоматизации и закрепления звука в речи. Чередуйте в занятиях чистоговорки, стихи, картинки с предметами, наборы слов, которые содержат отрабатываемый звук;
  • для прогрессивного результата важен положительный эмоциональный настрой у ребенка. Если малыш не настроен заниматься по какой-то причине, то выполните упражнения чуть позже;
  • поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи. Поэтому важна систематичность в проведении занятий. Уделяйте время “проблемному” звуку не менее 20 минут ежедневно.

Под горкой – норка.

Как научить ребенка говорить букву «р»

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, как неправильное произношение ребенком некоторых букв. В основном, дети картавят. Самостоятельно привить правильное произношение сложно, но все-таки попытаться стоит. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка говорить букву «р».

Особенности детей

Не стоит заставлять ребенка до 4-х лет правильно говорить все буквы. Он еще находится на стадии языкового развития и способен самостоятельно обучиться произношению.

Обращаться за помощью к логопеду можно, когда ребенку исполнится 6 лет.

Самые распространенные проблемы:

Обучение с помощью игр

Можно затеять своеобразную обучающую игру. Нужно выбрать самые простые игрушки, показывать их ребенку и издавать разные звуки с буквой «р». Например, как делает пистолет: «тра-та-та» или, как едет трактор: «тр-тр-тр».

Многие специалисты советуют рассказывать детям разные стихи и скороговоркам, в которых есть слова с буквой «р». С теми, кто постарше, их можно даже заучивать.

Поначалу будет сложно, но со временем начнет получаться. Следите, чтобы произношение было четким: только «р», а не «л».

Обучение через собственный пример

Занимаясь с детьми дома, вы должны на своем примере показывать, как правильно проговаривать слова.

Чтобы ребенку было понятно, четко артикулируйте и замедляйтесь на тех фразах, где есть буква «р», дайте ему прочувствовать вибрацию и рассмотреть, как расположены губы и язык.

Также можно попробовать самостоятельно немного поддернуть уздечку языка, чтобы малыш понял, что от него требуется.

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, как неправильное произношение ребенком некоторых букв. В основном, дети картавят. Самостоятельно привить правильное произношение сложно, но все-таки попытаться стоит. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка говорить букву «р».

Ребенок 5 лет не выговаривает буквы Р, Ш, Л. Посоветуйте пожалуйста по какой методике можно с ним позаниматься дома?

А) Шар, шаль, шустрый, сушеный, пушка, душ, жаль, жесть, желудь, жук, лужа, ружье, жажда.

Б) Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить.

В) Жужжит жужелица, жужжит кружится. Шли шесть мышей, несли шестнадцать грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

Упражнение 58. Звуки М, Н, Л, Р, Й.

А) Мак, мама, обман, лампа, мятый, милый, нос, наш, сон, няня, низ, лак, луна, лейка, Оля, боль, рана, рейка, риск, говор, ель, майка, я, вьюн.

Б) Мама — мяла, мал — мял, мыло — мило, знаком — знакомь, Нана — няня, ныть — нить, нос — нес, лак — ляг, лук — люк, ел — ель, рад — ряд, ров — рев, брак — бряк, пожар — пожарь, рак — лак, рука — лука, ров — лов, дарить — удалить.

В) Мама Милу мылом мыла. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Проснулась Ульяна ни поздно ни рано: все с работы идут, а она тут как тут. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

А) Шар, шаль, шустрый, сушеный, пушка, душ, жаль, жесть, желудь, жук, лужа, ружье, жажда.

Как научить ребенка выговаривать букву «Р» ?

Интересно в каком возрасте ребенок должен уметь выговаривать букву «Р». И существуют ли какие-то методики или упражнения для того чтобы стимулировать ребенка правильно выговаривать буквы. С какого возраста можно обучать ребенка правильной дикции?Помогают ли в таком обучении скороговорки, как ваш ребенок научился выговаривать эту букву и когда?

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Да, есть специальные методики и упражнения, но перед тем, как их назначать, ребёнка должен посмотреть логопед и определить в чём причина, по которой ребёнок не может выговорить ту или иную букву. Только потом логопед назначит курс упражнений и научит их правильно выполнять.

А сколько вашему ребенку лет? Иногда даже школьники не произносят букву «Р». Чтобы ребенок умел правильно говорить, нужно с раннего возраста с ним правильно разговаривать, ваши слова должны быть четкими.

Четкая речь взрослых не всегда поможет, мы ходили к логопеду, т.к. ребенок не выговаривал ни шипящий, ни букву «р». Логопед свое дело сделала. Я очень сомневаюсь, что мы бы справились с этим самостоятельно. Например, мой брат так и не выговаривает «р» — хотя с ним пытались заниматься. Тут нужна и регулярность, и хороший специалист!

У многих детей выговаривание буквы «Р» является сложным процессом. Но в практической педагогике существует много методов и приемов учить правильно выговаривать именно этот звук. Есть даже специальные скороговорки и игры с помощью которых ребенок легко усваивает произношение.

Моя дочка букву Р -начала выговаривать в 3 года. Но конечно, все дети индивидуальны. Говорить она начала в 2,3 года и когда говорила не правильно слова, я поправляла её и по буквам мы повторяли раз по 10 -нужное слово.

Нам тоже 3 года, но Р не выговариваем. Хотя так же как и Вы все слова, сказанные неправильно, проговариваем по несколько раз, пока не достигнем нужного результата — правильности произношения.
Я занимаюсь с дочерью почти каждый день — рычим, шипим, делаем губами трубочку и еще много разных упражнений. Такие занятия нам посоветовала врач-логопед.

Племянник не выговаривал букву «Р» до 5 лет. Сначала показали как надо правильно держать язычок при произношении,затем, во время игр или прогулок, внезапно озвучивали слова, он их старательно произносил не задумываясь. В один прекрасный момент, четко прозвучала буква «Р», с тех пор все получилось.

Мне нравится очень способ постановки буквы «р» от «грибка».
Сначала пощелкать языком попросить ребенка как будто лошадка, потом к небу присосать язык, не цокая. С присосанным язычком, потренируйтесь подышать носом сперва просто шумно, потом нижнюю челюсть опускать-понимать. Через неделю тренировки можно к рычанию попробовать приступать.
Пусть ребенок примет положение горизонтальное (лечь), сделать «грибок» языком, носом глубоко вдохнуть и резко ртом выдохнуть, не допуская через «х» выдыхания .
Данный способ дает вибрацию легче всего.

думаю, у моего проблем с этим не будет, так как он уже и в 9-месячном возрасте говорит: «арррррр!»
а подруга дочку водила к логопеду, врач надевал напальчик и показывал во рту девочки, как нужно скручивать язык при произношении этой буквы.

Нам пришлось обращаться к логопеду. Сначала некоторое время делали артикуляционную гимнастику, а учились произносить Р с помощью пальца, которым вызывали вибрацию. Когда стало получаться — тренировались произносить слоги, слова, а уж потом только скороговорки и стишки. Заниматься начали за год до школы.

Сводите ребёнка к логопеду, если у вас сомнения. Нам почти 5 лет и врач сказал, что сын развивается соответственно возрасту. Посоветовала делать упражнения для укрепления мышц языка. В интернете информация есть. До 6 лет не выговаривать букву «Р» нормально.

Рекомендуем прочесть:  Признаки 3 недели беременности

Следует беспокоиться, если ребенок не произносит много букв. Если же ему трудно дается только одна — самая трудная буква, то периодическое рычание поможет исправить ситуацию.

До 5 лет ребенок должен научиться выговаривать букву «Р», если ему больше 5 лет, то необходимо обратиться к логопеду.

проконсультируетесь со специалистом, а позже занимайтесь с ребенком сами, я думаю обязательно будет положительная динамика.

Маленького ребёнка нужно учить, извините за сравнение, как попугайчика: часто и бойко произнося слова с этой буквой. Скороговорки тоже подойдут. Но есть способ более быстрый: пару занятий у логопеда, который просто лопаточкой аккуратно завернёт ему язычок, а ребёнок сообразит, как запомнить положение языка для нужного произношения.

Обязательно к логопеду. Иногда дети не выговаривают некоторые буквы из-за короткой уздечки. В некоторых случаях она немного удлиняется с помощью специальных упражнений, а в некоторых — ее слегка подрезают.

Не нужно собирать советы, обратитесь к специалисту. Моему племяннику запретили дома «рычать», т.к. такие занятия без правильной методики могут спровоцировать картавость в будущем. Логопед определит причины и покажет правильные упражнения.

Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

У меня дочь все время барби просила купить. Видимо ради цели сама научилась говорить, так как пока не сказала букву Р, так и не покупали). Ведите к логопеду, пока не поздно.

Буква «Р» у ребенка появляктся к 6-годам, обратите внимание и на другие звуки. На консультацию к логопеду лучше сходить, но єто надо делать приблизительно в 4 года. А сами можете заниматься артикуляционной гимнастикой что разробатівать мышци языка и щеки. Но могу сказать что консультация логопеда никогда лишней не будет. В моем личном опыте младший ребенок без проблем начал сам говорить «Р» в 3 года, а старшая в 5,5 после занятий с логопедом и гимнастики для языка(пришлось разрабатывать язык, была укорочена уздечка)

У нас в 5,5 это до сих пор большая проблема. Сначала логопеды говорили, что к 5 годам начнет сама говорить, потом давали специальные упражнения, типа «д-ж», «д-з», но нам никак не помогло. Сейчас сказали ждать дальше.

Мой сын не выговаривал букву «Р» и в семь лет. Причем к логопеду обращались и упражнения делали. А потом я нашла на Ютюбе ролики, где логопед показывала упражнения с пальчиком. Сын повторил и буквально сразу стал выговаривать «Р».

Причиной не выговаривания буквы «Р» может быть короткая уздечка языка у ребенка. Нам стоматолог сказала, что она у нас короткая. И если к 3 годам сын не будет выговаривать «Р», то обратиться к логопеду. Специалист назначит определенные упражнения, чтобы помочь малышу. Возможно, и у вас та же проблема.

Посоветую Вам обратиться к помощи логопеда, который должен изучить проблему и порекомендовать специальные упражнения. От родителей потребуется ежедневное занятие с ребенком по рекомендованным упражнениям.

В норме ребёнок должен овладеть правильной речью к 5-6 годам. Что касается произношения звука [р], то этот звук ребёнок должен произносить правильно к пяти годам. В онтогенезе он формируется одним из последних в речи и является наиболее сложным для произношения. Существуют специальные логопедические упражнения для развития речи, которые могут помочь ребёнку овладеть этим звуком, такие как: «барабанщик», «дятел», «заводим моторчик». Лучше конечно обратиться к логопеду сначала, если Вы заметили трудности у ребёнка в речи с произношением, за помощью и под его контролем уже выполнять домашние задания по постановке и автоматизации данного звука!

Я до 33 лет букву «Р» не выговариваю, точно также говорит моя мама, когда логопед пригласила меня на занятия с сыном. Услышав мое произношения, сказала: «теперь мне все ясно». Сыну 6.6 года он ходит в логопеду в школе, сейчас у него «проскакивает» «л-р», в большей степени он говорит «Р», до школы сын ходил в логопедический садик, занятия в садике с логопедом начались в 4-5 лет.

Говорить ему скороговорки или стишки, где много буквы «Р». Мой малыш сказал эту букву в год и семь месяцев. Мы вместе делали семейный альбом и я ему показала фотографии прапрабабушки. Ну и назвала, кто такая, а он повторил) Правда, пока выговаривает с буквой «р» только прапра, но думаю, что в дальнейшем и другие слова начнет говорить.

Обратитесь к логопеду, чтобы потом не было поздно. Специалист лучше знает как правильно поправить речь малышу.

Если простые, всем известные методы (рычание и повторение слов с буквой «р») не помогают, обратитесь к логопеду. Желательно до оформления в школу.

Букву «Р» логопеды всегда оставляют на потом. Это одна из последних букв, которая подлежит становлению. Если вы сомневаетесь, нормально ли идёт речевое развитие вашего ребёнка, то проконсультируйтесь с логопедом.

Если до пяти лет если ребенок не научился выговаривать некоторые звуки, то надо обязательно обратится к логопеду.

Можно начинать бить тревогу если ребенок остальные буквы выговаривает с легкостью. Детские скороговорки действительно помогут, особенно если преподноситьих в игровой форме.

До пяти лет логопедический диагноз детям не ставится, поэтому подумайте — имеет ли смысл бить тревогу? А упражнения, конечно, есть — вам нужно посетить логопеда и она подберет необходимый для вас комплекс.

Если нет дефектов речевого аппарата, то в 5 лет детки должны произносить букву «р». Я племянницу научила в 4 года, путем повторения слов «патруль» и «патрон».

Вы побольше занимайтесь ребенком. Учите произносить букву «р». Но а если это речевое отклонение, то проконсультируйтесь с врачом-логопедом.

Логопеды «терпят» неправильное произношение звука Р до пяти лет. Как ни странно, этот звук поставить правильно легче, чем многие другие, да и быстрее. Но вот если горловой Р войдет в привычку. В общем. у старшего исправить так и не удалось.

У меня ребенок начал выговаривать букву р после того, как начали ходить к логопеду. здесь главное правильно поставить язык.

У меня двое деток и обе они не выговаривали букву Р. В возрасте 4-5 лет всё нормализовалось. К логопеду я их не водила, произносила слова с буквой Р, делая акцент на этой букве и просила их повторить. Играли с ними в рычание. Попробуйте и может эта методика вам поможет.

Ваш ребенок ходит в детский сад? Если да, то в каждом садике есть логопед, который занимается с детками. Все дети индивидуальны, делать проблему не стоит, ели ваш ребенок выговаривает все буквы, кроме Р. Если он еще не выговаривает букву Л, то идите к стоматологу. Когда ребенок будет в старшей группе в детском саду, тогда пойдите вы с ребенком на индивидуальное занятие к логопеду. Двух занятий достаточно, что бы ребенок начал выговаривать буквы.

Насколько мне известно, ребенок должен научиться выговаривать букву «Р» до пятилетнего возраста. Чтобы ему было легче это сделать, я советую петь с ним песенки без слов, причем такие, чтобы в них были слоги «ла», «лу», «лю», «ля» и «ра», «ру», «рю» и «ря». Петь их можно на любой мотив, который нравится малышу.

Мы начали выговаривать после пяти. До этого были на консультации у логопеда, и он сказал, что до пяти лет, если ребенок не выговаривает несколько букв – это нормально. Делали упражнения для язычка (цокали), а еще рычали и повторяли слова с нашей трудной буквой. Главное, не развивать ребенку комплекс, а дать уверенность, что у него все получится.

Очень важно что бы ребенок к первому классу выговаривал все звуки родного языка. Дефект речи может негативно сказаться на обучении. Поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе. Посетите логопеда и строго выполняйте все его рекомендации. Удачи!

Моему сыну четыре года, и он пока с буквой «р» не справляется. Но я поняла, что это пока не страшно, и время есть для того, чтобы научиться выговаривать эту букву правильно.

До пятилетнего возраста ребёнок должен выговориться сам без помощи логопеда. Но речь ребёнка будет развиваться правильно при правильном руководстве взрослого. Помните, правильная речь взрослого — образец для подражания. Больше читайте ребёнку, беседуйте о прочитанном, имитируйте вместе с ребёнком звукоподражание героев ( собака рычит р-р-р. жук жужжит ж-ж-ж. ). Конечно, можно использовать и скороговорки, но главное не заставляйте, не ругайте и не шутите над ребёнком.

Вы побольше занимайтесь ребенком. Учите произносить букву «р». Но а если это речевое отклонение, то проконсультируйтесь с врачом-логопедом.

Ссылка на основную публикацию