Содержание
- 1 Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.
- 2 Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО
- 3 Консультация (старшая группа) на тему: что должны знать и уметь дети 5-6 лет
- 4 Предварительный просмотр:
- 5 Развитие ребенка в 5-6 лет
- 6 Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- 7 Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?
Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.
-
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
- Работа инструктора по физической культуре. (1)
- Конкурсы (1)
- Экскурсии (2)
- Работа с родителями! (5)
- Наши праздники. (4)
- Литературно-музыкальный вечер. (1)
- Фото-коллаж (1)
- Памятка для родителей. (5)
- Акция «Покормите птиц зимой» (2)
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. (1)
- Посещение выставки. (1)
- Коллективная работа. (1)
- ПРАЗДНИК ОСЕНИ! (1)
- Опасности лета! (1)
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников. (2)
- Расскажите детям ! (2)
- Я умею и знаю в 3-4 года! (1)
- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (10)
- Почитай-ка, мама! (1)
- Сделайте вместе с ребенком. (2)
Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.
Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Математика.
- Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
- Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
- Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
- Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
- Уметь находить сходства и различия между предметами.
- Уметь запоминать 2-3 картинки.
- Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
- Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
- Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
- Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
- Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
- Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
- Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
- Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
- Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
- Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания.
- Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
- Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Уметь обводить и раскрашивать картинки.
- Знать основные правила гигиены.
Математика.
Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО
-
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
- 23.05.2018 Открытое занятие по ДПУ(конспект) (1)
- Материал для родителей (2)
- Дополнительное платные услуги (ДПУ) Театральная студия «Арт -фантазия» (1)
- Дополнительная образовательная деятельность ДОД (рабочая программа ) (1)
- Театральная деятельность в МДОУ в соотвествии с ФГОС ДО (2)
- Конспекты (2)
- Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий. (2)
- Программа по театрализованной деятельности «Театральные ступеньки » (1)
- Театральный фестиваль (2)
- Проекты (2)
Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО
Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.
В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.
Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.
В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:
- ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
- проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
- адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
- различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
- хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
- умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
- любознательность в познании мира
- знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
- начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
- соблюдает личную гигиену и правила безопасности
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым
Художественная литература
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Выразительно читать стихи наизусть
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Консультация (старшая группа) на тему:
что должны знать и уметь дети 5-6 лет
«Что должны знать и уметь дети 5-6 лет» Консультация для родителей
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_5-6let.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
- Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
- Различать гласные и согласные буквы.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
- Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных животных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Развитие ребенка в 5-6 лет
Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.
Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.
Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».
Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
- Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
- Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
- Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
- Знать какой текущий месяц и день недели;
- Уметь звонить по телефону;
- Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
- Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.
Окружающий мир
- Знать названия мебели и бытовых приборов;
- Знать название продуктов и приготовленных блюд;
- Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
- Знать страну, город и домашний адрес.
- К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.
Развитие речи
- Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
- Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
- Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
- Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
- Уметь различать монолог от диалога;
- Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
- Речь должна быть чистой.
Логическое мышление
- Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
- Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
- Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).
Математические знания
- Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
- Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
- Определять какое число больше, а какое меньше;
- Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
- Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
- Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.
Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.
Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.
Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?
Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.
В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.
Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.
В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:
- ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
- проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
- адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
- различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
- хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
- умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
- любознательность в познании мира
- знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
- начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
- соблюдает личную гигиену и правила безопасности
В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие: