Что Должен Уметь Ребенок В 11 Недель Жизни

Содержание

Что должен уметь ребенок в первые недели жизни?

Главное, конечно, хорошо сосать и в идеале наедаться за 15-20 минут. Ещё неплохо чтобы ребёночек хорошо спал, но это не всегда удаётся. Режима у таких маленьких деток ещё нет, надо им помочь в его формировании. Самое основное — не давать им разоспаться днём, если видите, что спит более 4,5 часов — осторожно разверните и он проснётся. Если будет спать день — то ночью не будете спать вы.

Таким маленьким можно петь, с ними можно говорить, они реагируют не только на свет, но и на цвет (жёлтый, красный, оранжевый). Головку пытается держать к месяцу, но крутить головой в стороны уже способны с рождения!

К концу первого месяца у ребёночка появляется осмысленная улыбка и достаётся она как правило маме! Это означает конец периода новорожденности, а впереди ещё столько интересного.

Главное, конечно, хорошо сосать и в идеале наедаться за 15-20 минут. Ещё неплохо чтобы ребёночек хорошо спал, но это не всегда удаётся. Режима у таких маленьких деток ещё нет, надо им помочь в его формировании. Самое основное — не давать им разоспаться днём, если видите, что спит более 4,5 часов — осторожно разверните и он проснётся. Если будет спать день — то ночью не будете спать вы.

Что умеет ребенок в 1 месяц жизни?

Знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, поможет родителям заложить правильную основу физического и психологического развития малыша. Многие папы и мамы удивляются, что такой крохотный человечек уже обладает определенными навыками. Несмотря на то, что в первые недели после своего рождения грудничок много спит, с ним необходимо заниматься специальными упражнениями, чтобы развивать его умения. Короткие моменты активности ребенка можно провести с огромной для него пользой.

В этом возрасте малыш должен набираться сил, и делает он это в основном во сне, проводя в активном состоянии всего лишь около 4 часов в сутки

Физическое развитие

Большую часть времени первого месяца (около 20 часов в сутки) новорожденный спит. Чаще всего во сне младенец находится в позе «лягушки» – лежит на спине, подняв вверх ручки, согнув их в локтях и раздвинув в стороны согнутые ножки. Некоторые дети спят на животе, подтянув колени к груди и повернув голову набок. Педиатры рекомендуют именно так укладывать малышей, потому что в таком положении сон ребенка протекает значительно спокойней, а также реже возникают колики.
Во время бодрствования грудничок совершает ручками и ножками некоординированные движения. Это происходит потому, что мышцы младенца находятся в физиологическом гипертонусе, который обычно проходит к концу третьего месяца. Если малыша во время бодрствования положить на животик, он приподнимет головку и будет пытаться удерживать ее несколько секунд.

Зрение крохи еще несовершенно, но к концу первого месяца жизни он уже может различать лица, улыбки, следить взглядом за яркой игрушкой

Как развивается зрение, мимика, слух и речь?

Органы зрения новорожденного малыша являются незрелыми, поэтому он видит окружающий мир нечетким и не может сконцентрировать взгляд на конкретном предмете. Однако если вы на расстоянии 60 см от лица ребенка поместите яркую игрушку, то увидите, как взгляд малыша задержится на ней. К концу месяца грудничок научится следить глазками за медленно перемещаемым предметом. В этот период можно подвешивать над детской кроваткой яркие вращающиеся игрушки.

Специалисты выяснили, что больше всего малыша привлекают лица людей. Новорожденный любит рассматривать часто склоняющееся над ним мамино лицо и обращает при этом внимание на ее мимику. Вы можете заметить, что ребенок, которому исполнилось 2-3 недели, повторяет за вами активные движения: улыбается, высовывает язычок, вытягивает губки трубочкой.

Новорожденный обладает хорошим слухом. Уже в первый месяц своей жизни малыш пытается найти источник звука, поворачивая во все стороны голову. Ребенок умеет выделять знакомый и приятный ему мамин голос. Женщина может успокоить плачущего младенца, ласково заговорив с ним: малыш притихнет и станет прислушиваться. Месячный ребенок отлично различает и эмоции. Если мама раздражена или расстроена, ему тоже некомфортно.
Все свои желания грудничок выражает плачем. Со временем вы сможете понять, что именно «говорит» малыш. Ребенок по-разному плачет, когда голоден, требует сменить пеленки, испытывает холод или жару, чувствует боль или усталость. К концу первого месяца малыш начинает издавать различные звуки: пищать, фыркать и даже имитировать слоги. В этот период грудничок может порадовать родителей первой осознанной улыбкой, которая является эмоциональной реакцией на обращение к нему человека.

Так называемый хватательный рефлекс — один из показателей нормального развития вашего малыша

Важные рефлексы

Природа наделила новорожденного безусловными рефлексами, чтобы он мог адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к осознанным движениям. Их оценка должна проводиться в теплой комнате, на ровной поверхности. При этом малыш не должен быть усталым, голодным или мокрым. У ребенка, имеющего здоровую нервную систему, на первом месяце жизни должны присутствовать следующие рефлексы:

  1. Сосательный . Если в ротовую полость младенца попадет какой-либо предмет (соска, сосок), он начнет совершать ритмичные сосательные движения. Доношенный малыш рождается с этим важным рефлексом и сохраняет его на протяжении первого года жизни.
  2. Поисковый . Если нежно коснуться уголка рта ребенка, он опустит нижнюю губу и станет активно искать материнскую грудь. При этом более грубое касание рта малыша может вызвать другую реакцию: ребенок почувствует раздражение и отвернет голову в противоположную сторону.
  3. Ладонно-ротовой . Если умеренно надавить на ладонь младенца, он откроет рот и наклонит голову вперед.
  4. Хватательный . Грудничок ухватывает и прочно удерживает пальцы взрослого, вложенные в его ладонь.
  5. Защитный . При выкладывании на живот малыш незамедлительно поворачивает головку набок. Этот рефлекс обеспечивает ребенку возможность дышать в этом положении. Именно поэтому во время сна на животике здоровый ребенок не задохнется.
  6. Ползания . Если выложить малыша на живот и прикоснуться к его стопам, он будет пытаться оттолкнуться от ладоней взрослого.
  7. Автоматической ходьбы . Если придать ребенку вертикальное положение таким образом, чтобы он «опирался» ножками о твердую поверхность, и немного наклонить вперед, младенец начнет «ходить».

Детки в первый месяц жизни любят спать на спине в позе лягушки и уже могут проснуться от резких звуков

Что должен делать месячный малыш?

Все дети развиваются по-разному. Однако к концу 4-й недели своей жизни они должны овладеть определенными навыками. Родителям необходимо не только правильно ухаживать за младенцем, но и следить за его развитием. Ребенок, достигший 1 месяца, умеет:

  • В положении на животе приподнимать и непродолжительно удерживать голову
  • Прислушиваться к звукам, поворачиваться к их источнику, выделять голос мамы среди других голосов
  • Вздрагивать, услышав резкий звук
  • Захватывать легкую погремушку или палец взрослого
  • Следить взглядом за медленно перемещающимся ярким предметом
  • Издавать некоторые гласные звуки
  • Фиксировать взгляд на склоненном над ним лице
  • Улыбаться в ответ на улыбку или ласковые слова.

Чаще держите ваше сокровище на ручках, ведь ребенку это внушает спокойствие и помогает почувствовать себя лучше

Советы родителям

Чтобы вся семья, в том числе новорожденный малыш, находилась в спокойной, благоприятной обстановке, при общении с ребенком нельзя проявлять нервозность. Грудничка первых недель жизни лучше всего чаще брать на руки: слыша биение сердца родителей, чувствуя запах маминого молока, малыш успокаивается. Дети любят качаться, поэтому покачивайте его на руках, в колыбели, детском шезлонге. Очень важно следить за температурой и влажностью в помещении, где находится новорожденный.

Чтобы развить слух и речь младенца, чаще рассказывайте ему стихи, потешки, сказки, пойте песни. Комментируйте все свои действия, называйте предметы вокруг. Малыш будет пытаться вступить с вами в «диалог», станет активнее произносить звуки и улыбаться. Разговаривая с грудничком, всегда сохраняйте хорошее настроение.

Для новорожденного очень важны тактильные ощущения. Чаще выкладывайте его на животик, поглаживая при этом спинку, ручки и ножки. Помещайте перед малышом яркие предметы, игрушки, побуждая его тем самым тянуться вперед. Включайте ребенку классическую музыку. Специалисты уверяют, что спокойные мелодии помогают детям лучше развиваться и чувствовать себя более уверенно.

Рекомендуем прочесть:  Норма Сахара В Крови Из Пальца У Беременных Через Час После Еды

Помните, что каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе. Если ваш малыш к концу 1-го месяца чему-то не научился, не расстраивайтесь. В ближайшие недели он обязательно догонит своих ровесников и приобретет необходимые навыки. Если вы все же чем-то обеспокоены, обратитесь к детскому врачу.

Природа наделила новорожденного безусловными рефлексами, чтобы он мог адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к осознанным движениям. Их оценка должна проводиться в теплой комнате, на ровной поверхности. При этом малыш не должен быть усталым, голодным или мокрым. У ребенка, имеющего здоровую нервную систему, на первом месяце жизни должны присутствовать следующие рефлексы:

Малышу 11 недель — достижения и игры

Содержание статьи:

Для вашего крохи 11-я неделя — это третий серьезный скачок в его развитии, начиная с момента появления на свет. Сейчас малыш начинает замечать, осознавать и ощущать мир вокруг себя, обзаводится складочками и пухлыми щечками, округляется.

Конечно, каждый карапуз — это личность (подразумеваем индивидуальные особенности развития), но все-таки есть общие показатели и рекомендации для крох на 11-й неделе жизни.

Физическое развитие малыша одиннадцати недель

  1. Сон
    Спит малыш на 11-й неделе уже чуть меньше, от 16 до 18 часов, и из них около 10 часов идет на ночной сон. Хотя маме по-прежнему приходится вскакивать по ночам на кормление.
  2. Вес на 11-й неделе
    Около 5,5 кг, со средней недельной прибавкой в 200 г.
  3. Рост
    Около 59-62 см, с прибавкой за неделю — менее 1 см.
  4. Кормление
    Многие мамы начинают в этот период докармливать своих карапузов.

Новые достижения 11-недельного малыша

В сравнении с предыдущей неделей, «мощных» изменений не наблюдается. Но все-таки малыш способен порадовать маму с папой чем-нибудь новеньким.

  • Разжимаются и вытягиваются пальчики, ранее сжимавшиеся в кулачок, разгибаются ножки и ручки во время сна.
  • Если крохе дать игрушку, она ее крепко хватает и тянет в рот.
  • Наблюдает за своими ладошками, играется ими, цепляет одной ручкой другую.
  • Сидя на руках у мамы, крепко держит головку.
  • Лежа на животике, опирается на предплечья, приподнимает головку.
  • Предпринимает попытки к ползанию (пока не успешно).
  • Подтягивается, чтобы сесть, если его потянуть за ручки.
  • «Шагает», если его поставить на ножки. Встает уже не на кончики пальцев, а на полную стопу.
  • Переворачивается легко с животика или со спинки на бочок и обратно. У многих уже получается переворачиваться сразу на спину.
  • Следит за перемещением людей и предметов. Если перемещать перед лицом младенца яркую игрушку, то он будет за ней следить взглядом.
  • Сосредотачивает взглядна лице, изучает его, повторяет мимику.
  • Отвечает улыбкойна мамину улыбку или речь.
  • Стремится к общению, выражая радость движениями, голосом, улыбкой.
  • Младенческие крики теперь меняются на гуление и воркование. Кроха произносит звуки с помощью языка и губ, поет гласные.
  • Улыбка уже не случайная, а адресная и осознанная.

Ухаживаем за малышом в 11 недель: как справляться с проблемами?

  1. Срыгивание
    Одна из самых популярных детских проблем, которая исчезает, как только малыш перерастает ее.

Развитие и игры ребенка в 11 недель

Самое важное на 11-й неделе (впрочем, как и на других) — это принимать активное участие в развитии малыша. И желательно делать это вместе с папой.

  • «Мелкая моторика» — не просто медицинский термин.
    Еще с древних времен доказана связь движения пальцев с определенными участками мозга. Игры с руками — это гармония тела и разума (не зря же китайцы используют для упражнений металлические либо каменные шарики, а японцы привлекают грецкие орехи). Влияние манипуляций рук на развитие речи и нервной системы доказано и Бехтеревым.
    Тренировку пальцев следует начинать в самом юном возрасте, и 11-я неделя для этого идеально подходит. Рекомендуемые упражнения: потягивание крохи за пальчики (нежно), круговые движения пальчиков, вкладывание шариков-ежиков (латекс) в ладошки ребенка, игра в «сороку», варившую кашу, легкий массаж подушечек пальцев и пр.
  • Свободное пространство
    Если ранее вы туго стягивали карапуза пеленками, то пора сменить их на ползунки и распашонки. Ребенку уже нужна свобода движений.
    Также чаще выкладывайте чадо на одеяло на полу. Пусть «ползет», куда ему хочется. Таким образом вы способствуете укреплению мышц конечностей ребенка и делаете первые шаги к первому «ползку».
  • Сон
    Чтобы установить режим и приучить малыша к смене дня и ночи, заведите добрую традицию — успокаивающий процесс перед ночным укладыванием. Пусть это будет, например, спокойное купание, сказка на ночь, игрушка либо мягкое одеяло, пожелание «добрых снов» папе и мамина колыбельная.
  1. Например, картинки черно-белых, красных или желтых цветов с четкими схематичными рисунками(рожицы, простейшие предметы).
  2. Или «игрушки» для развития слуха — банка с шариками, погремушки, скомканный листок бумаги или фольги, колокольчик, деревянные ложки и пр.

Главное — это постоянный контакт с малышом!

Конечно, каждый карапуз — это личность (подразумеваем индивидуальные особенности развития), но все-таки есть общие показатели и рекомендации для крох на 11-й неделе жизни.

Развитие ребенка в 2 месяца: нормы роста, веса и что умеет делать

В возрасте двух месяцев у младенца начинается “время открытий”. Буквально с каждым днем кроха из полностью зависимого от мамы новорожденного превращается в активного грудничка, интересующегося всем происходящим вокруг. Родителям важно знать, каким должно быть развитие ребенка в 2 месяца, какие умения и навыки будут появляться в этот период, чтобы определить правильный ритм развития своего малыша.

Рост и развитие двухмесячного ребенка

За второй месяц жизни малыш становится тяжелее в среднем на 800 г, и длиннее на 3 см. Темпы увеличения окружности головы первые 8-12 недель жизни держатся на высоком уровне, и в конце второго месяца данный показатель может варьироваться от 38,2 до 40,1 см. По мере роста черепа размеры родничков соответственно сокращаются; малый задний родничок должен полностью закрыться уже ко 2-3 месяцу.

Параметры развития Примерные показатели нормы в 2 месяца
девочки мальчики
Рост, см 57 58
Вес, кг 5,1 5,6
Окружность головы, см 38,3 39,1
Окружность груди, см 38,1 39

В два месяца малыш выглядит круглощеким, полненьким по телосложению. Но с каждым днем активность ребенка растет, он начинает более активно двигать ножками и ручками. Мышцы укрепятся, и жировая прослойка будет истончаться. Кости грудничка также стремительно растут, тело и конечности удлиняются. К окончанию месяца младенец будет выглядеть стройнее и выше, чем в его начале.

Физическое развитие двухмесячного ребенка имеет некоторые особенности:

  • Волосяной покров к 2 месяцам жизни начинает меняться – пушковые волосы выпадают, а на их месте вырастают луковичные.
  • Начиная с данного возраста у младенца увеличивается болевая чувствительность. Также грудничок более остро реагирует на любого рода дискомфорт, будь то голод или мокрые пеленки.
  • Двухмесячный ребенок неосознанно способен выразить свое отношение к приятным и неприятным запахам. На первые он реагирует улыбкой или замирает; на вторые – чихает или корчит гримасу.
  • Зрение крохи развивается и совершенствуется. Он уже может распознавать предметы окружения (соску, бутылочку с молоком). Когда ребенок бодрствует, он останавливает свой взгляд на игрушках, расположенных перед ним или сбоку от него, особенно внимание грудничка привлекают яркие предметы. Продолжительность зрительного сосредоточения младенца может быть 5-7 минут.
  • Иногда малыш рождается с яркими сосудистыми пятнами на затылке и лбу, которые в период новорожденности отчетливо видны. Ко втором месяцу они постепенно начинают бледнеть, а спустя еще полгода практически бесследно исчезают.

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Начиная со 2-го месяца у грудничка уменьшается тонус сгибателей ног и рук, а объем спонтанных движений, наоборот, увеличивается. Если малыш лежит на боку, то можно заметить, что головка у него уже не запрокинута назад, как это было в первые недели жизни (период новорожденности).

Большая часть малышей к двум месяцам умеет следующее:

  • подносить руку ко рту, сосать пальчики;
  • не менее 10 секунд удерживать вложенный в руку предмет;
  • отводить рукой висящие впереди игрушки, отпихивать их от себя;
  • некоторое время способны держать голову на весу;
  • лежа на животе приподнимать грудку на несколько секунд;
  • тереть кулачком глаза и носик;
  • прислушиваться к голосам взрослых.

Ребенок начинает проявлять активный интерес к окружающим его предметам. Все, что можно пощупать, схватить ладошкой, не пройдет мимо его внимания. К середине второго месяца грудничок активно цепляется за все вокруг: мнет мамин журнал, простыни, хватает за пальцы взрослых и пытается сорвать игрушки с развивающего коврика.

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Что должен уметь ребенок в таком младенческом возрасте? Этот вопрос волнует многих родителей. Двухмесячный малыш быстро растет, крепнет и уже приспособился к новым условиям жизни. Лежа на животе, кроха уже довольно хорошо держит голову. Если мама вложит в его ручку погремушку, то он её немного подержит, а потом уронит. Ребенок в два месяца следит взглядом за тем, что движется, но только при условии, что предмет наблюдения достаточно крупный. Малыш может понять, откуда доносятся звук, и с любопытством повернет голову к его источнику.

Что еще умеет делать двухмесячный грудничок:

  • чаще распрямляет ладони, уже не держит их постоянно в кулачках, как в первые недели после рождения;
  • услышав звук, взглядом и поворачиванием головы реагирует на него, прислушивается и ждет продолжения;
  • видит не только очертания предметов, может замечать детали;
  • учится привлекать внимание мимикой, а не только плачем, и меняет выражение лица;
  • пугается, если слышит чей-то громкий голос, чихание или громкий бытовой прибор.

В помощь молодой маме приводим таблицу нормативов, сформулированных врачами. Она послужит ориентиром, который поможет оценить физическое здоровье и развитие ребенка.

Речь Как и в первый месяц жизни, дискомфорт кроха выражает плачем. Появляются попытки гуления, иногда малыш может издавать заднеязычные звуки, например “г-г-г”, “к-к-к”.
Слух Услышав звук, поворачивает голову в его сторону. Прислушивается к маминому голосу, к погремушке или работающем телевизору. От внезапно появившегося резкого щелчка или иного звука моргает, или даже вздрагивает.
Зрение С интересом рассматривает лица взрослых, особенно всматривается в маму. Следит глазами за перемещающимися предметами, поющей каруселью на кроватке. Интерес вызывают черно-белые геометрические фигуры и рисунки этих тонов.
Эмоции Когда к малышу обращается мама, поворачивает в её сторону голову, слушает, открыв ротик. Часто улыбается при общении со взрослым.
Моторика Пытается удерживать вложенные в руку маленькие игрушки на несколько секунд. Лежа на животе способен удержать некоторое время голову; если становится тяжело – опускает, но через время поднимает вновь.

Видео о развитии ребенка от одного до двух месяцев:

Примерный режим дня в 2 месяца

В возрасте 8-10 недель малыш ведет достаточно спокойный образ жизни. Большую часть дня ребенок еще проводит во сне, ведь для роста ему требуется большое количество энергии. На 2-ом месяце жизни время сна в основном уже перемещается на ночные часы, а время бодрствования – на дневные. Чередование сна и бодрствования устанавливается не сразу, нужно последовательно приучать грудничка к режиму. Четко установленный режим дня способствует поддержанию у ребенка уравновешенного, бодрого и эмоционально положительного состояния.

Питание

В идеале питание для двухмесячного грудничка – это только лишь материнское молоко. Режим кормления уже может претерпевать изменения: если месячный ребенок ест исключительно по требованию, то к 2-3 месяцам можно установить промежутки между кормлениями в 2, 2,5 или даже 3,5 часа. Искусственное и смешанное вскарливание имеют свои нормы, но есть мини-формула для ориентировочного определения количества молока/адаптированной смеси, которое младенец должен получать за сутки. Для этого мама может пользоваться расчетом: с 2 до 4 месяцев это количество составляет 1/6 от массы тела. Разделив полученную суточную дозу на число кормлений, можно узнать приблизительный объем питания на одно кормление.

Купание

Если в первый месяц жизни купание было для родителей волнительным событием, требующим сноровки, то к 2 месяцам уверенности у мам и пап значительно прибавляется. На данном этапе малыша чаще всего купают через день, в вечернее время – от 19.30 до 21.00. Детская ванночка наполняется водой, по желанию в неё можно добавлять отвар для лучшего сна малыша – из ромашки, череды, лаванды или коры дуба. Нужную температуру воды следует измерять специальным термометром, она должна быть не менее 36-37ºС. Также следует поддерживать правильную температуру в помещении, где проводится купание младенца (23-24ºС).

Сон

Двухмесячному ребенку необходимо как минимум три-четыре дневных сна. Распорядок дня может меняться в зависимости от кормления, и от того, как рано кроха встает утром. Один из вариантов режима может выглядеть таким образом:

Пробуждение, утренний туалет, кормление 8.00-8.30
Бодрствование 8.00-9.30
Первый дневной сон 9.30-11.30
Кормление 11.30
Бодрствование 11.30-12.30
Второй дневной сон 12.30-15.00
Кормление 15.00
Бодрствование 16.00-16.30
Третий дневной сон 16.30-18.30
Кормление 19.30
Бодрствование 19.30-20.30
Купание 20.30
Ночной сон 21.00-8.00
*Первое ночное кормление 22.00
*Второе ночное кормление 01.30 или 03.00

Чаще всего такой режим (с 3-мя дневными периодами сна) устанавливается к 2-3 месяцам у хорошо развивающихся детей, с крепким здоровьем и уравновешенной нервной системой. Все дневные сны ребенку желательно проводить на свежем воздухе.

5 советов по уходу за двухмесячным младенцем

Физическое развитие грудничка нужно ежедневно стимулировать для успешного становления и роста. Для этого родители должны:

  1. Обеспечить ежедневные прогулки на улице с малышом длительностью не менее 2-4 часов, вне зависимости от времени года и погодных условий.
  2. Понемногу, но часто выкладывать ребенка на животик, чтобы младенец развивал шейные мышцы и тренировался удерживать голову на более длительное время;
  3. Проводить малышу 5-минутные воздушные ванны, раздев ребенка догола во время смены подгузника или перед подготовкой к купанию. Со временем можно увеличивать продолжительность воздушных ванн до 10-15 минут;
  4. Для развития мелкой моторики знакомить кроху с различными материалами, вкладывая ему в ручку предметы с разной поверхностью (мягкая, шершавая, гладкая), разного веса и состава (пластмасса, резина, дерево и т.д.);
  5. Делать легкий массаж всего тела, поглаживаниями и нежными, невесомыми похлопываниями по спинке, ручкам, ножкам, стопам и ладоням младенца.

Всестороннее развитие 2-месячного малыша

Общение и контакт

Общение пронизывает ребенка с первых дней жизни. Ни в коем случае оно не должно быть эпизодическим. Обращайтесь к своему малышу по имени, разговаривайте с ним ласковыми интонациями. Младенцам нравится, когда мама воспроизводит звуки из его “репертуара”. Вы и не заметите, как ваш несмышленый грудничок будет продолжать с вами “разговор”, отвечая вам гулением.

Улыбка и игра

Все свои действия, которые направлены на уход за ребенком, сопровождайте приветливой улыбкой. Особенно она важна в ответ на улыбку вашего малыша. Когда кроха будет в хорошем настроении и развеселится, смейтесь и забавьтесь вместе с ним. Дарите ребенку эмоциональное общение, оно бесценно. Носите на руках, покачивайте, рассказывайте сказки-потешки. В два месяца грудничок любознателен и будет с интересом наблюдать за вашими действиями.

Положительные эмоции

Выражайте любовь к своему малышу, даже если вам кажется, что он еще слишком мал и ничего не понимает. Прикасайтесь к ребенку, – грудничку доставляет неимоверное удовольствие поглаживание его мамой по спинке, перебирание пальчиков, . Не забывайте при этом смотреть в глаза крохе, старайтесь продлить контакт взглядов как можно дольше.

Правильные игрушки

В первые месяцы жизни ребенку не важны мелкие детали. Сейчас для него лучшими игрушками будут яркие предметы-подвески (мобиль, мягкие игрушки или погремушки) с четкими очертаниями. Для того, чтобы малыш учился фокусировать на них взгляд, их стоит разместить на расстоянии 30-40 см от ребенка, подвесив в коляске или кроватке. Первое время кроха будет наблюдать за ними, но настанет момент, и ребенок потянется к ним, чтобы попробовать схватить. Приближая и отдаляя игрушки, тренируются мышцы глаз.

Гимнастика

Легкая физическая нагрузка поможет ребенку расти здоровым и крепким. На этом пункте остановимся более подробно. Представляем видео о том, как необходимо правильно делать массаж и гимнастику для 2-х месячных малышей:

Выполнять упражнения лучше всего по утрам, через час-два после первого “завтрака”. Обхватите ручки ребенка своими ладонями, и легко, без усилий, расставьте ручки малыша в стороны. Затем сложите кулачки на груди. Сопровождайте гимнастику счётом до четырех, или веселой песенкой.

Также полезно с 2 месяцев делать упражнение “Велосипед”. Малыша нужно взять за голени и поочередно прижимать согнутые в коленях ножки к груди, а затем выпрямлять их. Упражнение помогает справиться с коликами, и активно укрепляет мышцы ног.

Сон

Календарь развития ребенка
на 11 неделе

Развивающие игры

Учимся различать знакомые лица

Игра 1. «Семейный альбом»

В этот период у ребёнка формируется способность различать по лицу своих и чужих. Появление родного лица приносит малышу большую радость. Чередование разных изображений помогает научиться различать знакомые лица за доли секунды.

5 цветных фотографий лиц родственников размером 10х15 см, 2 листа картона или плотной бумаги, 5 коктейльных трубочек, клей, скотч и ножницы.

Как сделать игрушку

Вырежьте из листа картона карточки размером 10х15 см и наклейте на каждую из них по фотографии. Затем скотчем с задней стороны каждой карточки с фотографией прикрепите верхний конец коктейльной трубочки. У вас получилось 5 табличек с портретами родственников, которые мы можете показывать малышу.

1. Посадите малыша в кресло-переноску или расположите у себя на коленях таким образом, чтобы вы могли видеть его выражение лица. 2. Покажите один из портретов на расстоянии 30 см и удивлённо спросите: «Кто это?» 3. Дождитесь, пока ребёнок узнает лицо на портрете и улыбнётся, и подтвердите его правоту: «Да, это дедушка!» Если малыш не узнает родственника, улыбнитесь сами и скажите: «Это же дедушка!» 4. Повторите то же самое с остальными портретами. Обратите внимание, на какие лица малыш реагирует слабее всего, и постарайтесь сделать так, чтобы он чаще общался с этими родственниками.

Родителям на заметку

1. Портретов может быть больше, однако лучше включать в игру фотографии тех родственников, которых малыш видит чаще всего. 2. Не прикрывайте своё лицо чужим портретом во время игры. Это может запутать или даже напугать малыша. Смотрите на портрет вместе с ним. 3. По тем же причинам не используйте свой портрет во время игры – пусть это делает кто-то другой из родных. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

Теперь ребенок меняется не так стремительно, как в первые недели жизни. За неделю он подрос на 0,8-0,9 см и набирал около 170 г веса *.

Малыш ведет себя все более осознанно и реагирует на определенные события, руководствуясь не только безусловными рефлексами, но и собственным приобретенным опытом. Сосательный рефлекс, например, может проявляться теперь не только во время еды. Между кормлениями кроха сосет все, что попадает ему в рот, — от собственного большого пальца до уголка пеленки. Ребенок уже знает разницу между утолением чувства голода и просто сосанием. Сытый малыш с удовольствием сосет пустышку, голодный — с негодованием ее выплевывает и громко требует настоящую еду.

У детей этого возраста еще сохраняется врожденный хватательный рефлекс. Если положить малышу в руку погремушку, он начинает энергично ее трясти и пытается поднести ко рту. Но пока он воспринимает ее как продолжение своей руки и, если погремушка выпадет из пальчиков, не выказывает никаких признаков беспокойства. Если погремушку не видно и не слышно, ребенок о ней не думает и не вспоминает.

В два месяца многие дети уверенно держат голову в горизонтальном и вертикальном положении. Некоторые, лежа на животике, уже не просто поднимают голову и пытаются опереться на ручки, но и пробуют оттолкнуться от поверхности коленками, тренируясь для следующего большого достижения — умения ползать.

Каждый малыш уникален и проходит важные этапы в своем развитии с индивидуальной скоростью. Если ребенок не умеет что-то делать сейчас, у него все обязательно получится в скором будущем.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Ребенок учится подстраивать свое поведение под изменяющиеся обстоятельства. В знакомой обстановке он хорошо ориентируются в пространстве, у него уже сформировалась устойчивая связь между «услышанным» и «увиденным». Например, малыш слышит приятный звук, похожий на звук его погремушки, и может повернуть голову в поисках источника звука или начать улыбаться.

Если ребенок утомился и не хочет продолжать играть, он сообщает об этом родителям, закрывая глаза, отворачиваясь или выгибая спинку. Когда кроха снова будет готов к общению, он постарается смотреть вам прямо в глаза и внимательно слушать, что вы говорите. Плач и улыбка — универсальные сигналы для выражения детских эмоций, понятные любому взрослому. Но заранее определить, что малыш устал или, наоборот, скоро перевозбудится и заплачет, могут только близкие. Родители ежедневно наблюдают за ребенком, поэтому знают, как с одной стороны не дать малышу заскучать, а с другой — не перегрузить его обилием новых впечатлений.

В этом возрасте малышу для полноценного роста и развития достаточно исключительно грудного вскармливания. Детям требуется 900 г* материнского молока (или адаптированной молочной смеси при невозможности грудного вскармливания) в сутки.

Многие мамы решительно отказываются от апельсинов, шоколада, специй и капусты, опасаясь, что эти продукты могут повредить ребенку. Не стоит отказываться от любимых продуктов окончательно. Главное, соблюдать меру и наблюдать за реакцией малыша на изменения в вашем рационе.

Любые лекарственные средства следует принимать только по назначению врача. Это правило касается и лекарственных растений. Напитки из ромашки, имбиря или эхинацеи безопасны для кормящих матерей, но в состав травяных чаев часто входят и другие растения, которые надо принимать с осторожностью. Вербена, анис, малиновый лист, семена укропа, крапива и многие другие растения хоть и не опасны для здоровья, не рекомендованы для частого применения без консультации со специалистом.

Примечание:
ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Для ежедневного поддержания чистоты малышам в этом возрасте обычно достаточно обтирания теплой водой. Полноценное купание с мытьем головы можно устраивать один-два раза в неделю, используя специальные детские моющие средства.

Подмывайте ребенка при смене подгузника или вытирайте влажной салфеткой. Регулярно устраивайте малышу воздушные ванны, чтобы его нежная кожа могла подышать. Личико крохи можно умывать теплой водой каждое утро и каждый вечер. Если в уголках глаз скопилась слизь, удалите ее с помощью влажной ватки.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Не дайте ребенку заскучать, пока вы занимаетесь домашними делами. Устройте ребенка так, чтобы ему было вас видно. Описывайте вслух свои действия или напевайте.

Повесьте над детской кроваткой игрушки так, чтобы малыш мог дотянуться до них ножками. Наденьте на ручки ребенка цветные манжеты, а на ножки — яркие носочки. У детей в этом возрасте собственное тело вызывает чрезвычайный интерес, а для развития детского зрения полезно смотреть на яркие разноцветные предметы. К тому же, это поможет вашему крохе научиться лучше координировать свои движения, ведь чтобы удерживать цветные манжеты и носочки в поле зрения, ему придется постоянно поднимать ножки и подносить ручки к лицу.

Чтобы помочь ребенку лучше чувствовать свои ручки, можно также использовать пищащие игрушки. Положите «пищалку» на детскую ладошку, когда малыш сожмет ее и услышит неожиданный звук, он лучше осознает связь между своим действием и звуком.

Дайте возможность ребенку смотреть на знакомые предметы под разным углом, медленно поднимая и опуская его или поворачивая в разные стороны. Обязательно описывайте вслух свои действия: «Вот мы поднимаемся вверх. Вот мы опускаемся вниз. А теперь мы медленно кружимся. »

В этом возрасте дети обычно спят 17-18 часов в сутки*, но большинство родителей в корне не согласны с выражением «спит, как младенец». Малыши часто спят беспокойно и просыпаются без видимых причин. Ребенок чувствует себя в безопасности на руках у родителей и его легко можно укачать, но, даже заснув крепким сном, малыш может проснуться сразу, как его попытаются переложить в кроватку.

Не ждите, пока ребенок заснет у вас на руках, попробуйте уложить его в постель, когда он только начинает задремывать. Если малыш крепко заснет уже в кроватке, шансы, что он проснется раньше времени, значительно сокращаются.

Старайтесь не встречаться глазами с засыпающим ребенком. Как только он поймает ваш взгляд — сна как ни бывало, малыш готов общаться и играть.

Если ребенок проснулся раньше времени, не бросайтесь сразу менять ему подгузник — лишняя активность только возбудит малыша. Чтобы ночной сон длился дольше, можно использовать подгузники с увеличенной впитывающей способностью.

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

В этом возрасте ребенок много времени проводит на руках у мамы и папы, поэтому стоит позаботиться заранее о безопасности не только детей, но и взрослых.

Убедитесь, что путь к кроватке и пеленальному столику не преграждают лишние предметы. Усталой маме с малышом на руках некогда смотреть под ноги. Возможно, пока малыш не подрос, стоит избавиться от лишней мебели и предметов декора в спальне и детской, переставив их в другие помещения.

Ковры и дорожки должны плотно прилегать к полу и не скользить. Для ночных кормлений необходимы неяркие источники света, которые можно легко включать и выключать

Если ребенок проснулся раньше времени, не бросайтесь сразу менять ему подгузник — лишняя активность только возбудит малыша. Чтобы ночной сон длился дольше, можно использовать подгузники с увеличенной впитывающей способностью.

Ссылка на основную публикацию