Что Должен Уметь Ребенок В 6 5 Месяцев Девочка

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Время идет, кроха подрастает, вот ему уже пять месяцев. Это очень важное время — в этот период физические навыки становятся уже не так сложны, ведь малыш уже довольно крепкий и подвижный. Появляются некоторые социальные признаки.

Разумеется, каждый ребенок уникален и подходить нужно с индивидуальной меркой, но все же рассмотрим, что может уже делать и уметь пятимесячный малыш.

Каждой маме хочется, чтобы ребенок умел много — желательно все и сразу. Но хочется сказать, что торопить ребенка не стоит — он всему научится в свое время. Главное — любить его, помогать ему, стараться преподносить обучение в игровой форме. Ведь дети лучше всего обучаются в игре. И не нужно равняться на других детей или сравнивать своего ребенка с погодками. Без сомнения, у любой мамы найдется повод похвастаться и погордиться своим малышом.

Физиологические и психологические показатели ребенка в 5 месяцев

Примерно к середине пятого месяца вес ребенка удваивается по сравнению с послеродовым весом. Сейчас он может весить примерно 6-7 килограммов. Взвешивание лучше проводить раз в неделю до 12 месяцев и все показатели записывать — так легче будет отследить динамику прибавки в весе.

Приемы пищи в течение дня нужно распределить на пять раз с четырехчасовым интервалом. Что касается сна, то он будет занимать 14-16 часов — 10 ночью, остальные по 2 часа днем.

Пятимесячный ребенок уже имеет эмоциональные задатки — может отличать своих от чужих, реагировать на интонации голоса. Правда, прекрасно забывает, например, бабушек и дедушек, которых видит раз в месяц.

Умения и навыки на пятом месяце

С каждым днем ребенок становится все более самостоятельным и любознательным. В пять месяцев многие дети уже умеют поднимать голову и плечи, лежа на спине. Он может постоять на ногах несколько минут, если его придерживать за руки. Некоторые малыши уже умеют самостоятельно сидеть или даже садиться, опираясь на руки.

Пятимесячный малыш может самостоятельно выбрать игрушку из многих предложенных. Можно даже тренировать его, раскладывая игрушки с разных сторон, чтобы ребенок дотягивался до них сам. Кроме того, захватывая предмет, дети в 5 месяцев уже начинают противопоставлять большой палец остальным. Это означает, что время инстинктивного захвата прошло, теперь он стал осмысленным.

Чтобы малыш быстрее и полнее учился управлять своим телом, родителям рекомендуют проводить массаж и гимнастику. Упражнения, которые нужно выполнять с ребенком, очень простые и многим детям нравятся. Например, развести ручки в стороны и затем прижать к груди; переворачивать ребенка с боку на бок; придерживая малыша за локти, приподнять его, чтобы он встал сначала на колени, а потом на ноги; поставить его на свои ноги, придерживая подмышками, чтобы ребенок сгибал и разгибал колени. После упражнений рекомендуется делать легкий массаж.

Многие мамы, видя интерес чада к содержимому их тарелок, начинают вводить прикорм с пятого месяца. И это вполне оправданно — пищеварительная система ребенка уже готова к приему более густой еды, чем молоко. Правда, совсем исключать из рациона грудное молоко до двух лет не рекомендуется.

В пять месяцев начинает развиваться речь малыша. Ребенок в этом возрасте еще не умеет выговаривать слова, но он может долго и напевно гулить. Гуление — переходный процесс между молчанием и разговором. Чаще всего кроха произносит гласные звуки, подражая интонации мамы или папы.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают активно интересоваться другими малышами, в том числе тем, которого видят в зеркале — они пока еще не узнают себя в отражении.

У многих детей в этом возрасте начинают или продолжают резаться зубки, поэтому, помимо специальной силиконовой зубной щетки ребенку также нужны игрушки, которые можно грызть. Разумеется, их нужно регулярно мыть с мылом.

Мальчик и девочка — разница в развитии в 5 месяцев

В большинстве аспектов малыши развиваются одинаково — пол не играет роли. Однако некоторые стороны личности сильно зависят от того, мальчик или девочка растет в семье. Например, речевое развитие у мальчиков начинается позже, характер речи — названия действий, а не предметов, как у девочек. Если малышей женского пола уже можно понять — интонацией они копируют взрослых, то мальчики чаще всего изобретают «свой язык», который сможет разобрать только мама.

К тому же малыши разного пола по-разному проговаривают одну ситуацию. Например, если нужно попросить игрушку, маленький мужчина скорее всего будет громко требовать, а малышка-девочка тихонько канючить.

И предпочтения в форме общения с мамой у детей разного пола отличаются: мальчики больше предпочитают объятия, тогда как девочки радуются от звука голоса мамы. Малышки женского пола вообще начинают реагировать на мамин голос очень рано — с третьего дня после рождения. И улыбаются дочки чаще, чем сынишки. Помимо этого, для маленькой леди очень важен визуальный контакт с родителями, тогда как маленький мужчина не нуждается в этом.

Что касается общего физического развития, мальчики в течение первого полугодия растут быстрее, чем девочки, так что мамы, с их склонностью к шоппингу, могут наслаждаться чаще, покупая им одежду.

Видео: Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

В большинстве аспектов малыши развиваются одинаково — пол не играет роли. Однако некоторые стороны личности сильно зависят от того, мальчик или девочка растет в семье. Например, речевое развитие у мальчиков начинается позже, характер речи — названия действий, а не предметов, как у девочек. Если малышей женского пола уже можно понять — интонацией они копируют взрослых, то мальчики чаще всего изобретают «свой язык», который сможет разобрать только мама.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Молодые родители стремятся дать своим детям самое лучшее. Но помимо ежедневной заботы и ухода за малышом важно также развивать его навыки и умения. И многих родителей волнует, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Педиатры не только дают родителям рекомендации относительно гармоничного развития ребеночка, но и указывают, что же он должен уметь в этом возрасте.

Развивайте навыки и умения ребенка

Активно движется: переворачивается и ползает

Ребенок активно переворачивается

Полгода – это тот возраст, когда ребёнок активно переворачивается на животик со спинки, причем делает это в обе стороны. Некоторые малыши также пытаются подняться на четвереньки, чтобы медленно передвигаться.

Можно даже самостоятельно встать на четвереньки и критически взглянуть на квартиру или дом: есть ли опасность для ребенка именно на его высоте? Если есть, немедленно устраните.

Интересуется игрушками

С удовольствием играет всевозможными игрушками

Шестимесячный малыш уже с удовольствием играет всевозможными игрушками. В частности, из разных положений кроха уже может брать игрушки руками, перекладывать в другую руку, самостоятельно играть. Может держать и в каждой руке по игрушке, то есть ребенок осваивает управление двумя руками. Важно поддержать стремление ребенка: давать ему развивающие игрушки, помогать ему играть ими, рассказывать при этом стихи.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев относительно игрушек? Полугодовалый малыш с удовольствием будет играть коробочками и баночками, которые можно открывать и закрывать. Стоит показать малышу, что туда можно класть предметы, а потом вынимать их.
Если какая-то игрушка крохе надоела, следует спрятать ее примерно на недельку. После этого ребенок будет так же активно, как и ранее, радоваться этой игрушке.

Ест с ложечки

Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах

Разыскивая ответ на вопрос, что должна уметь девочка 6 месяцев, следует учесть, что малыш уже может принимать участие в семейных обедах. Так, шестимесячный ребеночек охотно открывает ротик, чтобы есть с ложки. Можно также пробовать давать малышу пить из чашечки.
Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах. Он должен чувствовать единение с семьей, всеобщую любовь.

Различает голоса близких и чужих

Малыш оборачивается на свое имя

Ребенок развивается очень быстро. И в первую очередь он реагирует на слова близких людей. Так что должен уметь ребенок в шесть месяцев? В этом возрасте малыш узнает собственное имя. Когда взрослый обращается к ребенку по имени, малыш оборачивается к говорящему и очень радуется ему.

Важно также и то, что малыш не просто любит слушать речь взрослых, он стремится участвовать в разговоре. Ребенок уже сознательно лепечет в ответ. Когда малышу называют предмет и показывают на него, то ребенок впоследствии начинает искать его глазами. На говорящего человека малыш смотрит очень внимательно.

По голосу ребенок различает и близких. Радуется, если слышит в соседней комнате голос пришедшего с работы папы. А вот на голоса посторонних людей малыш реагирует настороженно. А рассмотрев незнакомца, ребенок может расплакаться или улыбнуться.

Кроха различает не только голоса взрослых, но также и музыку. В ответ на понравившуюся композицию ребенок может рассмеяться, по-своему подпевать и ворковать.

Проявляет эмоции

Ребенок проявляет положительные и негативные эмоции

Радость при появлении мамы, искренний смех во время игры с ребенком, плач в ситуациях, которые ему не нравятся – ребенок проявляет положительные и негативные эмоции. При этом можно различать нотки в его настроении. У малыша отняли игрушку? Он может осознанно обидеться.

Потому следует очень чутко подходить к желаниям ребенка. Если малыш хочет поиграть, не стоит отмахиваться от его желаний. Если он стремится дотянуться до предмета, но не может это сделать, значит, нужно помочь. Разбираясь, что должен уметь ребенок мальчик в 6 месяцев, важно помочь ему максимально познать окружающий мир.

Важные нюансы для родителей

Обращайте внимание на безопасность

Малыш растет невероятно быстро. Желание знать, что умеет ребенок в 6 месяцев, должно сопровождаться стремлением обеспечить малыша всем необходимым для полноценного развития.

В первую очередь нужно обращать внимание на безопасность. Никаких предметов и острых углов, опасных для ребенка, быть не должно. Все, что может травмировать малыша, убирается. Также в зону недосягаемости прячутся всевозможные хрупкие предметы. Тщательно спрятанными должны быть лекарства, косметика и химические средства. На дверцы шкафчиков можно поставить ограничители, тогда ребеночек не прищемит пальчики.

Мелкие предметы также представляют определенную опасность. Если малыш потянет их рот, то он может поперхнуться. Не меньше вреда будет, если мелочь или бусины попадут в уши, нос. Потому следует ограничить контакт маленького человечка с этими предметами.

Также следует обеспечить малыша игрушками и предметами, которые позволят ему быстрее развиваться. Причем это необязательно должны быть дорогие игрушки, их вполне можно сделать самостоятельно.

Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — девочка

Заботливые родители хотят вырастить здорового и умного малыша, прикладывая к этому максимум усилий. Конечно, ежедневной заботы и сопутствующего ухода недостаточно. Нужно наблюдать за развитием навыков и необходимых умений, в случае необходимости – корректировать или подстегивать интерес. Родители узнают от врачей, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка), каким образом можно заниматься с малышом.

По каким критериям оценить физиологическое развитие девочки в 6 месяцев ↑

Для правильной оценки развития ребенка следует знать норму, введенную ВОЗ в области педиатрии. По нему видно, что даже в полгода разница между мальчиками и девочками есть. Она пока небольшая, но вполне заметна в сравнении.

В физическом плане полугодовалый малыш окреп, его теперь без опаски могут брать на руки все домашние, играть с ним. Двигательная активность повысилась – в полгода ребенок умеет балансировать, сохраняет равновесие и чувствует точку опоры. Мышцы шеи укрепились, теперь он спокойно держит голову, двигает ею в любую сторону и делает это сознательно. Опираясь на подставленные руки, малыш приподнимается, перенося вес, может подтягиваться и двигаться ползком. Навык ползания осваивают большинство деток, ведь так гораздо удобнее перемещаться!

По мнению специалистов, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка), доктора Комаровского, например, не стоит искать «золотую норму», применимую ко всем детям без исключения. Малыши познают мир и в своих поисках у них нет перед глазами готового примера, только открытый простор. Навык приобретается ими постепенно, как только в нем возникает нужда или в ребенке просыпается интерес. Как способность сидеть с опорой (самостоятельно в 6 месяцев могут не все малыши). Сидя гораздо дальше видно, удобнее играть.

Малыш развивает моторику пальцев, изучая с их помощью разные предметы – маленькие берет двумя пальцами, большие – всей рукой. Может перекладывать с одной руки в другую, вертеть. В таком возрасте важно развивать мелкую моторику – пусть ребенок имеет перед собой больше предметов разной формы и размеров.

Зрительный контакт – малыш различает все больше цветов, может фокусировать взгляд на заинтересовавших предметах, способен четче видеть далекие предметы или людей. Яркий свет заставляет жмуриться или прищуриваться, защищая сетчатку глаза. Иногда среди малышей встречается косоглазие, но обычно к году проходит само.

Слух – мир звуков, голосов все больше привлекает ребенка. Он активно реагирует на любой новый звук или голос чужого человека, начинает искать его источник. Резкие, громкие звуки пугают малыша, он более чутко спит и может проснуться при шуме.

Также, о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка), видео Комаровского расскажет подробно, в котором описываются частые случаи, когда малыш специально разбрасывает предметы. Кидает их с кровати на пол или об стену. Может методично бить игрушкой об пол. По мнению специалиста, это ранние опыты ребенка. Бросая предметы или стуча ими, он внимательно слушает, смотрит, насколько далеко летают они. Это их способ познания мира.

Речь, понимание речи – полугодовалый кроха уже не просто гулит, а что-то лепечет, иногда настойчиво повторяя одно и то же, словно пытаясь донести смысл. Также он внимательно следит за реакцией окружающих. Может подражать чьей-то интонации или манере общения, активно повторить жесты за говорившим.

Ученые отметили, что развитие мимики и передача эмоций у девочек развивается активнее. Это заметно к полугоду. Девочки внимательней следят за выражениями лиц родителей и всех членов семьи, они быстро распознают эмоции и начинают осознанно пользоваться ими. Малышки действуют, не стесняясь и открыто – плачут, кричат, смеются. Скорее всего, это не влияние половых признаков, а особенности воспитания, ведь мальчиков с малых лет учат скрывать свои эмоции, сдерживать себя. Девочки в этом плане не чувствуют давления.

Какими умениями и навыками должна обладать девочка на 6 месяце ↑

Полугодовалый малыш уже равноправный член семьи: он сидит со всеми за общим столом, у него своя кружка и ложка с тарелкой. Он пытается участвовать в разговоре, вставляя свои «реплики», вызывающие общее умиление. В вопросе о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка), на видео заметно как малышка активно изучает квартиру, пытается делать свои первые шаги. Все, что доступно с высоты роста непременно будет изучено и опробовано в деле: дверцы шкафов, стоящие на полу предметы, валики, подушки, низкие полки, предметы, лежащие на краю стола. Объем всех полученных знаний может впечатлить!

Какими навыками может обладать полугодовалый ребенок:

  • хорошо владеет своим телом. Переворачиваться в разные положения – с бока на спину, со спины — на живот;
  • уверенно сидит с поддержкой – подушки или другая опора;
  • может приподнимать себя на руках, подолгу удерживать такое положение;
  • тянуться всем телом куда-нибудь, если надо достать что-то;
  • может удерживать поильник ли бутылочку, пьет;
  • удерживает ложку, может есть с нее;
  • если, поддерживая за руки «вести», делает шаги, перенося свой вес на ноги;
  • произносит отдельные слоги, в обычном лепетании уже ощущается богатый эмоциональный подтекст;
  • пользуется своей мимикой лица, чтобы передать эмоции;
  • ищет и находит взглядом названные взрослым предметы;
  • узнает маму и всех домашних, с кем видится часто. Реагирует на посторонних, чаще всего отрицательно.
  • сильно зависим от мамы, старается быть рядом неотлучно;
  • может играть во что-то со взрослыми. Те же «ладушки» или «прятки», можно что-то другое;
  • у многих детей в полгода виднеются первые зубки;
  • пытается ползать или уже ползает.

О том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка), Комаровский, в свое время, составил не одну таблицу, в которых досконально перечислял все возможные умения для детей до года и в баллах оценивал степень развития ребенка.

Посещение врачей ↑

Важно вовремя посещать врачей, чтобы все выявленные патологии пролечить вовремя – косоглазие, размер ножек, тонус мышц, общее состояние. Специалисты могут судить, какими темпами развивается малыш, все ли у него в порядке. При необходимости назначат массаж или курс лечения. В таком возрасте многие проблемы со здоровьем достаточно легко решаемы – организм малыша быстро растет.

Наряду с другими специалистами, невролога малыш должен посещать к 6 месяцам уже третий раз. В первые два визита врач оценивал физическое состояние – развитие мышц, рефлексы, движения малыша. Также умение фокусировать взгляд на предметах, находить свои ручки, удерживать свою голову. К 3 месяцу малыш демонстрирует комплекс оживления – реагирует на раздражители, голоса людей. Часто мама слышит смех малыша. Общая поза у крохи более расслабленная за счет ослабления тонуса сгибателей – это тоже признак нормального развития.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев (девочка) на осмотре у невролога – продемонстрировать свои навыки. Переворачиваться в разные стороны, поднимать голову, использовать вытянутые предплечья как опору. Полугодовалый малыш крепко держит игрушку руками, пользуется пальцами, чтобы достать что-то маленькое. Хватать свои стопы, лежа на спине. Повторять некоторые слоги, в его голосе слышится эмоциональное наполнение. Движения становятся более целеустремленными и продуманными.

Ученые отметили, что развитие мимики и передача эмоций у девочек развивается активнее. Это заметно к полугоду. Девочки внимательней следят за выражениями лиц родителей и всех членов семьи, они быстро распознают эмоции и начинают осознанно пользоваться ими. Малышки действуют, не стесняясь и открыто – плачут, кричат, смеются. Скорее всего, это не влияние половых признаков, а особенности воспитания, ведь мальчиков с малых лет учат скрывать свои эмоции, сдерживать себя. Девочки в этом плане не чувствуют давления.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: особенности развития и полезные навыки

Физиология ребенка пяти месяцев

Психическое и физическое развитие ребенка в 5 месяцев идет интенсивными темпами. Малыш просыпается уже не только для того, чтобы принять пищу. Ежедневно он все больше и больше испытывает потребность в общении с близкими людьми, развитии движений и познании окружающего мира.

К пяти месяцам вес малыша увеличивается на 3,2 – 3,4 кг, а рост – на 14 – 20 см. Таким образом, по среднестатистическим показателям вес мальчиков к пятому месяцу составляет 6,6-8,3 кг, а девочек – 6,0-7,7 кг; рост мальчиков уже равен 63,6-68 см, а девочек – 61,6-66,2 см. Подводим итог: за период с 4 до 5 месяцев малыш набирает примерно 700 г в весе и подрастает на 2 см.

У некоторых детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Для малышей этот период становится очень беспокойным. Характеризуется он повышенным слюноотделением. Малыш периодически держит свой кулачок во рту, пытаясь как бы «почесать» беспокойные десны. Облегчить страдания крохе помогут специальные гели для десен, которые продаются в аптеках, и резиновые или пластмассовые кольца. У девочек процесс прорезывания зубов проходит более быстрыми темпами по сравнению с мальчиками.

Режим сна, кормления и бодрствования

Спокойствие и жизнерадостность 5-месячного ребенка напрямую зависит от ухода за ним и удовлетворения его естественных потребностей: сна, приема пищи и досуга. В первые девять месяцев очень важно соблюдать именно такую последовательность.

В течение всего дня кроха спит 3-4 раза, продолжительность дневного сна составляет 1,5-2 часа, а ночного – 10 часов.

Для того чтобы ребенок крепко спал, родители должны создать соответствующие условия: комната должна быть чистой, а регулярные проветривания – обязательными.

Перед сном рекомендуются спокойные и малоподвижные игры. Например, спеть колыбельную песенку или, поглаживая кроху по спинке, сделать своеобразный расслабляющий массаж.

Не стоит приучать малыша засыпать при полной тишине в квартире и прибегать к каким-либо дополнительным воздействиям, например, пустышке или укачиванию.

Пятимесячные малыши принимают пищу 6 раз в сутки, интервалы между кормлениями составляют 3,5 часа.

Основным питанием для малышей в 5 месяцев остается материнское молоко или специальные детские смеси, которые назначаются врачом-педиатром. Во время кормления у малыша формируются элементарные навыки самообслуживания: он самостоятельно берет, удерживает и подносит бутылочку ко рту. С 5 месяцев уже можно приучать ребенка пить из кружки, которую взрослый держит в своей руке.

По данным ВОЗ, первый прикорм детям вводят с шести месяцев. Дети пяти месяцев стоят на пороге этого возраста, поэтому родителям стоит уже сейчас задуматься о разнообразном рационе малыша.

Катя, мама Артема 5 месяцев: «Своего сына кормлю грудью. В последнее время стала замечать, что во время кормления он нервно дергает сосок, после чего начинает плакать. Сообщила об этом врачу-педиатру, он предположил, что Артем, возможно, не наедается, и предложил начать вводить прикорм».

Бодрствование

Часы бодрствования становятся продолжительными и увеличиваются до 1,5-2 часов.

Несмотря на то что малыш маленький и несмышленый, не оставляйте его наедине со своими игрушками. С каждым новым днем ребенок развивается и познает окружающий мир.

Двигательная активность

Аристотель сказал: «Движение – это жизнь».

Данное выражение идеально подходит для пятимесячных детей. Маленькие непоседы настолько активны, что не дают родителям спокойно не только накормить себя, но и переодеть.

Движения пятимесячного ребенка:

Переворачивание на бок считается главным достижением в развитии движений 5- месячного малыша. Как только ребенок приобретет устойчивый навык, следующей ступенью станет стремление перевернуться со спины на живот.

  • Малыш уже может хватать и держать игрушку без помощи взрослого.
  • Опираясь на ладони, он пытается выпрямить ручки: такое несложное упражнение развивает кисти рук.
  • Держась за опору кроватки или манежа, кроха уже пытается ползти. Яркая и интересная игрушка способна привлечь внимание малыша и спровоцировать на движение.
  • Хорошо держит голову, лежа на животике.

Два последних пункта становятся подготовкой малыша к следующему, очень важному этапу – ползанию!

Следует отметить, что девочки по сравнению с мальчиками более подвижны, поэтому их двигательная активность развивается с небольшим опережением.

Елена, мама Эльвиры 5 месяцев: «С Катериной, мамой Миши, мы познакомились в роддоме. После выписки продолжили свое общение. Встречаясь в гостях, любим наблюдать за нашими детьми. Сидя на диване, Эля и Миша рассматривают разные игрушки. Моя дочь уже пытается доползти и взять понравившуюся погремушку, в то время как Миша благополучно наблюдает за ней со стороны».

Зрение, слух, осязание

К концу пятого месяца у малыша завершается развитие глазных мышц. Если после этого периода все еще наблюдается «эффект разбегающихся глаз», то стоит проконсультироваться с врачом-окулистом.

Зрительная активность ребенка пяти месяцев:

  • Малыш подолгу смотрит на яркие предметы.
  • Следит за перемещающимися предметами и сосредотачивает на них свой взгляд.
  • Узнает близких людей и активно реагирует ножками на их появление. И, наоборот, появление незнакомых людей может вызвать настороженность у малыша, а возможно, и слезы.

В этом возрасте уже можно проверить слух ребенка на чувствительность. Для этого нужно на расстоянии 5 – 6 м похлопать в ладоши, на что малыш должен отреагировать поворотом головы. Игры с колокольчиком, погремушкой или другими звучащими предметами продолжают формировать данный навык.

Ребенок в 5 месяцев умеет различать интонацию в голосе: на ласковый тон – улыбается, а на строгий – хмурится. Также он может отличить голос близкого человека от голоса незнакомца.

Помимо зрения и слуха у ребенка активно развивается осязание, которое помогает ему знакомиться с окружающим миром и познавать его.

Малыш с радостью реагирует на прикосновение материнских рук к своему телу. Легкие поглаживающие движения успокаивают кроху, и, наоборот, энергичные массирующие движения бодрят.

Независимо от материала игрушки – мягкой, пластмассовой, резиновой или с каким-либо наполнителем внутри – малыш подолгу держит ее в своих руках, ощупывая и исследуя. Таким образом, происходит развитие тактильных ощущений.

Мелкая моторика

Малыш растет и его развитие не стоит на месте. Развитию зрительно-моторной координации детских рук способствуют упражнения на захватывание и удержание игрушек. Прикасаясь к низко подвешенным игрушкам и захватывая их обеими руками, малыш приступает к их изучению: ощупывает и бросает или рассматривает.

Развитию моторики рук и пальцев на протяжении всего дошкольного детства необходимо уделять особое внимание. От того, насколько качественно она развита, зависит речь и логическое мышление ребенка!

В этом возрасте необходимо учить ребенка брать игрушку из рук взрослого не только находясь на ручках у мамы или папы, но и из положения лежа на животе и спине.

Анастасия, мама двоих детей: «Мой старший сын долго не хотел разговаривать. После консультации с логопедом мне порекомендовали множество игр и упражнений, направленных на развитие моторики. Специалист сказал, что вся наша речь, как это ни странно, находится на кончиках пальцев».

Развитие речи

В период с 4 до 5 месяцев ребенок начинает певуче гулить и издавать простые звуки: «а-а-а», «и-и-и». Своеобразные «песенки» очень помогают в формировании речевого дыхания. Подобные голосовые реакции у детей появляются исключительно на фоне положительных эмоций. Свои «песенки» малыш сопровождает интенсивными движениями ручек и ножек, как бы пританцовывая.

В моменты бодрствования побуждайте малыша при помощи вопросов находить привлекательные для него предметы, например: «Где машинка?», «А где киска?». Такие вопросы развивают пассивный словарь ребенка.

При общении с малышом необходимо развивать у него голосовые реакции: с 4-5 месяцев у ребенка начинается гуление, он произносит певучие гласные, через некоторое время, с 5-6 месяцев, – уже отдельные слоги (ма, па, ба). Игра «Перекличка» позволит взрослому и ребенку произносить звуки и слоги в ответ друг другу, таким образом, провоцируя кроху на повторное произнесение.

Чем больше родители будут называть предметы и проговаривать свои действия, устанавливая взаимосвязь между словом и предметом, тем быстрее малыш научится понимать речь. На поставленный вопрос «Где мама?» или «Где кроватка?» при помощи игры «Укажи пальчиком или найди глазками» малыш будет с интересом находить в окружающем пространстве ответы.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка

Каждый ребенок – это социум, он живет среди людей и в мире людей. Для контраста вспомним детский мультфильм про Маугли. Всем прекрасно известно, что стало с детенышем человека, когда он оказался среди зверей.

Маленький ребенок с самого рождения нуждается в общении со взрослыми людьми. Окружая его заботой и вниманием, родители, сами того не замечая, оказывают большое влияние на социальное и эмоциональное развитие крохи.

К пяти месяцам малыш уже дарит близким свою первую улыбку и умеет заразительно смеяться.

Несмотря на свой несмышленый возраст, в пять месяцев он умеет отличать родных людей от чужих. Об этом говорит его тело и эмоции: при виде людей, осуществляющих уход за ним, малыш расслабляется и радуется, на незнакомцев он реагирует напряженно, а бывает и с негативными эмоциями. Но если незнакомый взрослый разговаривает ласково, малыш сразу же реагирует положительно, и настороженность сменяется улыбкой.

Такая же реакция наблюдается у ребенка, когда он оказывается в незнакомой для него обстановке. В этой ситуации необходимо присутствие близкого человека рядом необходимо.

Навыки игры

У малышей пяти месяцев навыки игры проявляются в манипуляциях и действиях с предметами. Но это не означает, что среди множества ярких игрушек он сможет самостоятельно играть.

В 5 месяцев ребенка уже больше привлекает общение с людьми и совместные игры, чем раньше. Разнообразие этих игр поднимет настроение даже самому капризному малышу! Если он чего-то испугался или неожиданно загрустил, веселая интонация взрослого человека переключит его на радостное общение.

При помощи игрушек-персонажей (лисы, зайчика, медвежонка) инсценируйте различные потешки, песенки, прибаутки, попевки.

С игрушечной козой малыш с удовольствием поиграет в игру «Идет коза рогатая». Слушая потешку «Сорока – белобока», малыш будет внимательно станет следить за тем, как мама загибает один пальчик за другим, одновременно выполняя при этом пальчиковую гимнастику.

Итогом вышесказанного станет таблица, позволяющая оценить уровень развития малыша.

Что должен уметь ребенок в пять месяцев:

Двигательная активность Подолгу держит игрушку; делает первые попытки в ползании; лежа на животе, пытается выпрямить ручки; переворачивается на бок.
Зрение, слух, осязание Подолгу смотрит на яркие предметы; следит за перемещением предметов; узнает близких людей; различает интонацию в голосе; происходит развитие тактильных ощущений рук.
Мелкая моторика Производит различные манипуляции с предметами, изучает их; берет предмет из разного положения тела.
Развитие речи Появляется гуление, а затем и первые слоги; может взглядом или пальчиком указать на нужный предмет; развиваются голосовые реакции; происходит пополнение пассивного словаря ребенка; происходит понимание взаимосвязи между словом и действиями с предметами.
Навыки игры Положительно реагирует на шутки и прибаутки; проявляет эмоции на различные действия с предметами.

Советы по развитию пятимесячного ребенка

  • В этом возрасте продолжайте полноценный уход за малышом. Необходимо уделять повышенное внимание чистоте и гигиене не только самого малыша, но и окружающего пространства.
  • Нужно окружить его заботой и вниманием. Помните, что на протяжении периода дошкольного детства малыш связан «неразрывной нитью» с матерью. Он способен чувствовать даже ее настроение.
  • Период прорезания зубов очень сложен для малыша, поэтому будьте к нему терпеливее. На его плачь стоит реагировать своевременно, не оставляя надолго одного и постараться максимально облегчить боль охлаждающими прорезывателями или лекарственными препаратами.
  • Во время прикорма важно следить за реакцией организма на новые продукты. Возможны высыпания на коже и аллергические реакции.

Надеемся, что наши советы помогут молодым родителям в воспитании малыша!

Видео по теме

Для того чтобы ребенок крепко спал, родители должны создать соответствующие условия: комната должна быть чистой, а регулярные проветривания – обязательными.

Рекомендуем прочесть:  Пришли Месячные При Грудном Вскармливании Через 2 Месяца После Родов
Ссылка на основную публикацию