Что Должны Знать Дети В 5 6 Лет

Растим чемпиона: что должны знать родители и дети о хоккее

В Ленинградской области Год ЗОЖ уверенно набирает обороты. Прошло уже много спортивных мероприятий: дети участвуют в спартакиадах, соревнованиях и различных турнирах, в том числе и хоккейных. Например, уже состоялись межрегиональный этап «Кубка Добрый лед», «Золотая шайба». В Ленобласти хоккей является самым распространенным видом спорта, которым занимаются более 8500 человек. Отличная динамика игры, скорость передвижения по полю, ловкость рук, признание лучшего игрока команды – как можно не стать поклонником хоккея, ведь таких ощущений больше нигде не получишь!

Редакция Online47 решила узнать, с чем сталкиваются юные хоккеисты, когда начинают заниматься, и какая доля из них становиться профессионалами.

Мы связались с главным тренером ХК «Форвард» Владиславом Зиминым, чьи воспитанники одержали победу в межрегиональном этапе «Кубка Добрый лед», и расспросили его о том, как следует делать первые шаги в хоккее и идти к своей мечте.

Обычно детей отдают в хоккейную секцию в возрасте 5-6 лет, но здесь все зависит от конкретного ребенка: от его стремления, развития, игрового мышления и характера. Ведь мы знаем легенд хоккея, которые начали свой путь и в 13 лет. Яркий пример — Валерий Харламов. Он пришел в хоккей в 13 лет, и ему это не помешало стать двукратным олимпийским чемпионом и восьмикратным чемпионом мира.

По словам тренера, в этом возрасте ребенок должен учиться дисциплине, остальное — дело техники и времени. К тому же очень важно, чтобы у детей горели глаза, а для этого им можно рассказать о великих хоккеистах, свозить на матч или турнир, сделать так, чтобы они хотели ходить на тренировки.

«Ребят нужно завлечь и заинтересовать. Мы же берем детей из детского сада и школы. Им надо рассказать истории настоящих чемпионов, свозить на какую-нибудь хоккейную игру, в нашем случае на СКА или «Динамо», потом предложить ему покататься на коньках. О профессиональных тренировках в первый год следует забыть, потому что дети только отрабатывают элементы катания и общаются друг с другом», — пояснил наставник «Форварда».

Он подчеркнул, что в первый год должно быть не больше трех тренировок, одна из которых — в спортзале, так как если детей перегрузить, то к 12-15 годам, когда у них «просыпаются» основные скоростные и силовые качества, хоккеисты просто «перегорают и устают».

Затронув вопрос о взаимодействии тренера и родителей, Владислав Зимин отметил, что мамы и папы в большинстве случаев мешают тренировочному процессу.

«На мой взгляд тренер должен поддерживать ребенка и увлечь его еще больше. Очень важно, чтобы тренер всегда был с родителями «в связке». Это некий треугольник: тренер-родители-ребенок. Если он работает, то у спортсмена все получается. Когда взаимодействуют родители и тренер, они спокойно общаются и с ребенком: тренер прислушивается к родителям, те, в свою очередь, выполняют все его требования», — подчеркнул тренер.

Он добавил, что зачастую в наше время у мам и пап много проблем с тренерами, так как они думают, что знают больше всех. Приходят на все тренировки, дают свои советы. Это мешает не только на тренировках, но и на играх. Родители на играх аж через борт перепрыгивают в перерыве между периодами и говорят ребенку, как ему играть.

«Я своих родителей сразу предупредил, что им не надо присутствовать даже на тренировках, потому что ребенок должен полностью привыкнуть к тренеру, между ними должно возникнуть взаимопонимание и доверие. Когда малыш ищет маму или папу за окном или на трибунах, то это может привести к разным последствиям. Например, на игре он может столкнуться с другим игроком, может получить травму или удаление», — пояснил Зимин.

В таких случаях, когда происходит недопонимание между всему участниками процесса, у детей теряется интерес к игре, чтобы этого не допустить, тренер должен много разговаривать с хоккеистом, рассказать ему о преимуществах этого вида спорта, мотивировать на занятия, чтобы у ребенка вновь «горели глаза». Ведь хоккей этой тяжелый вид спорта, не только физически, но и психологически. Кроме того, не стоит забывать о травмах, которые порой «ставят крест» на будущей карьере.

Мы не могли не спросить о том, на сколько хоккей дорогой вид спорт. Вся хоккейная экипировка помимо того, что очень громоздкая с виду, так еще и не дешево обходится мамам и папам.

«Хоккей — это, однозначно, дорогой вид спорта, потому что в большинстве случаев мы имеем дело с частными клубами. И даже если дети занимаются в ДСЮШ, то учреждение не может полностью все оплатить ребенку: занятия, форму, спортинвентарь, так как обычно в школе занимаются дети 10 возрастных групп, у нас в Лодейном Поле — 12. На начальном этапе, если покупать ребенку экипировку, баул, клюшку, на это уходит порядка 30 тысяч рублей. Если говорить уже про более взрослый возраст, то там сумма возрастает в разы — примерно 80-90 тысяч рублей. В крупных городах зачастую родители оплачивают и секцию, и тренера, и экипировку», — подчеркнул собеседник издания.

Не стоит также забывать, что усилия тренера и родителей не помогут парню стать профессионалом, если он сам этого не хочет. По словам тренера, прогнозировать, что ребенок будет в профессиональном клубе невозможно. Во-первых, если парень будет проявлять качества хорошего хоккеиста, то его начнут переманивать другие клубы. Когда его уже позовут, то он начнет кочевать из одного ХК в другой. Во-вторых, хоккей это травмоопасный вид спорта и тут никто не застрахован, все в жизни может случится. Но в большинстве случаев, если ребенка в 12 лет не стали звать в другие клубы, то он так и останется любителем, но бывают и единичные случаи.

Итак, подведем итоги. Для карьеры профессионального хоккеиста нужен внутренний стержень, стремление, отличный тренер, понимающие родители и , конечно же, финансы. Если ваш ребенок стремится стать хоккеистом и получает от этого удовольствие — пусть даже он и не достигнет мирового уровня, почему бы не попробовать? Но если родители грезят звездой хоккея без стремления со стороны ребенка, дважды подумайте, стоит ли игра свеч.

В Ленинградской области Год ЗОЖ уверенно набирает обороты. Прошло уже много спортивных мероприятий: дети участвуют в спартакиадах, соревнованиях и различных турнирах, в том числе и хоккейных. Например, уже состоялись межрегиональный этап «Кубка Добрый лед», «Золотая шайба». В Ленобласти хоккей является самым распространенным видом спорта, которым занимаются более 8500 человек. Отличная динамика игры, скорость передвижения по полю, ловкость рук, признание лучшего игрока команды – как можно не стать поклонником хоккея, ведь таких ощущений больше нигде не получишь!

Какие развивающие занятия можно проводить для детей 5-7 лет?

В 5-6 лет дети не только активно познают мир. Требуется тщательная подготовка к школе. Малыши учатся читать, писать, изучают геометрические фигуры и математические действия. Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рекомендуем прочесть:  Как снизить давление в домашних условиях быстро беременной

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать карточки для счета от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько карточек с числами и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять закономерности в ряде предметов.
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • Находить предмет, лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. Развивайте память. Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами ребусы и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать азбуку (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные карточки, которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью букваря показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать прописи для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях животных, растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению английского языка в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть развивающие карточки для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

Рекомендуем прочесть:  9 недель коричневые выделения

Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

Страница не найдена (ошибка 404)

Ой! Вы нашли несуществующую страницу. Возможно, материал был перенесен. Давайте найдем его вместе!

«Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь» — мнемоническая фраза, помогающая запомнить порядок цветов в радуге. В русской культуре традиционно в радужном спектре выделяют семь цветов, а вот другие.

Джутовый или льняной шпагат – материал естественного природного происхождения. Это просто верёвка, скрученный из нескольких ниток жгут, который слегка лохматится. Его с давних пор используют в бытовых.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

«Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь» — мнемоническая фраза, помогающая запомнить порядок цветов в радуге. В русской культуре традиционно в радужном спектре выделяют семь цветов, а вот другие.

Консультация (старшая группа):
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет»

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_v_5-6_let.docx 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Как пользоваться арифметическими знаками действий.

Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Состав чисел первого десятка.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Определять последовательность событий.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.

Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

Различать гласные и согласные буквы.

Определять, на какой слог падает ударение.

Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

Определять количество звуков и букв в слове.

Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

Отличать деревья от кустарников.

Называть все явления природы.

Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки. Писать печатными буквами и в прописях.

Различать гласные и согласные буквы.

5 лет: играем и строим планы

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Ссылка на основную публикацию