Что Ребенок Должен Уметь В Год И 1 Месяц

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые произойдут к этому времени. Тем не менее представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни малыш уже наверняка знает своё имя, умеет произносить его, различает названия различных предметов, умеет искать и находить их, выполнять простые просьбы взрослых и даже начинает проявлять свой характер. Так, любое недовольство выражается плачем, как и непонимание действий взрослого.

Любое недовольство малыша выражается плачем

Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу.

Есть определённые временные рамки, которые показывают, когда именно ребёнок должен научиться писать, читать, считать, рисовать, бегать и т. п. Если в эти рамки развития не происходит, принято говорить о значительных задержках. Происходит это не так часто и всегда по каким-то причинам, например, если малыш успел многократно переболеть, либо если родители наплевательски относятся к его развитию, что в современном мире, увы, не редкость. Любые задержки можно компенсировать, если начать правильные занятия с малышом.

Обучение лучше всего производить через специальные игры, к которым наверняка будет интерес. Вообще, любое действие, которое вначале будет вызывать у него внутренний протест, даётся намного проще, если использовать придуманные игры, поощрять начинания. Итак, рассмотрим внимательнее, что же именно требуется уметь ребёнку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Необязательно соответствие по всем пунктам, но недостатки вы сможете подтянуть вместе с ним, развивая навыки в игровых упражнениях.

Физическое развитие малыша

Ребенок любит лазить по любым предметам мебели

Посмотрим, что же умеет ребенок в 1 год и 2 месяца. Малыш резво ползает, преодолевает ступеньки лестницы ползком, пытается слезать со стула. Если его поддерживать, то он уверенно шагает вверх и вниз по лестнице. По прямой линии ребёнок ходит без поддержки со стороны взрослого. Чадо рьяно исследует каждое помещение. Например, если вы зайдёте с ним к кому-то в гости, то у юного исследователя появится желание изучить все комнаты, он будет увлеченно ползать по ним.

На детском стуле ребёнок теперь сидит весьма уверенно, также он умеет пятиться, взбирается на различную мебель, такую как маленькие столики, кресла и диваны. Также малыш наверняка любит игры с мячом, пытается пинать и катать его, хоть и промахивается иногда. В доме обязательно должно быть несколько мячей, чтобы он мог развлекаться не только во время прогулок на улице, но и после них. Умения использовать бытовые предметы появляются примерно в данном возрасте, стоит обучить малыша пользоваться зубной щёткой, ложечками, блюдечками.

Теперь ребёнок открывает и закрывает все дверцы шкафчиков в доме, до которых может дотянуться. Он любит доставать оттуда различные полезные предметы, а затем активно пробует их на вкус. Отсюда и выводы, что ничего опасного в таких секциях лежать не должно. Теперь, когда вы одеваете ребёнка, он активно старается помогать вам, самостоятельно просовывая ножку в ботинок, протягивая руку в рукав и т. п.

Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца

Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей

Ребёнок становится значительно общительнее, предпочитает выражать все свои чувства открыто. Лукавить он тоже способен, но врать пока ещё нет, это редкость в данном возрасте. Людей, которых любит, малыш начинает обнимать и целовать. Увлекательные игры на улице, в том числе и с мячом, лишь подстёгивают общий интерес к окружающему миру, подобное должно поощряться родителями. Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей, имитируя разговор по мобильному телефону и прочее.

Ребёнок различает людей, которые ему хорошо знакомы, не только по лицам, но и по именам. Если о ком-то из них говорят в его присутствии, он может встревать в разговор, показывая, что знает этого человека. Словарный запас для активного общения включает в себя теперь несколько десятков простейших слов, которые он использует. Если малыша заставлять что-то делать, он начинает показывать злость и независимость от взрослых, часто противится чему-то, это нормально. Осознание собственного «я» и личностные качества будут весьма важны в будущей успешной жизни.

Среди игр кроме мяча предпочитает кубики, которые ставит один на другой. Попытки заниматься рисованием предпринимаются уже сейчас. Со многими предметами малыш пытается разговаривать и часто – на своём, непонятном нам языке. Все подручные предметы превращаются в элемент игры, это и коробка для обуви, и сама обувь, и ложки, и мозаики, неважно. Юному исследователю всё в равной степени интересно.

Полезные гимнастические упражнения

Занимайтесь с ребенком спортом

Как уже было написано выше, детей бесполезно насильно заставлять делать что-то, но если превратить процесс в увлекательную игру, то их энтузиазму предела не будет!

  1. Игры с обручем особенно полезны. Малыш берётся за обруч, внутри которого также находится и взрослый. По команде «Сядем!» вы вместе начинаете приседать. Весь процесс сопровождается смехом и улыбками, что напрямую свидетельствует о заинтересованности ребёнка всем происходящим действием.
  2. Второе упражнение – ползание сквозь обруч. Чтобы сильнее мотивировать малыша, достаточно положить в противоположной стороне игрушку. Взрослый удерживает обруч, ребёнок проползает сквозь него, берёт игрушку в руки, а иногда и самостоятельно приносит обратно.
  3. Третье упражнение – перекатывание мяча друг другу. Взрослый садится напротив малыша, оба раздвигают ноги широко, катая мячик в различных направлениях.
  4. Залезание на предметы также нужно практиковать. Вначале начинайте с небольших коробок и ящиков, высота которых будет не более 20 см, затем переходите к предметам от 40 см и выше в зависимости от роста и массы ребёнка на данный момент. Всегда подстраховывайте его, но не помогайте, пусть учится справляться со всеми задачами самостоятельно. Второй вариант этого упражнения – нужно слезть обратно на пол.
  5. Ходьба – ключевой вид всей физической активности ребёнка. Он должен начать уверенно ходить сам, не опираясь ни на что. Устраивайте такую ходьбу на небольшие расстояния по комнате, а также на улице. Если чувствуете, что малыш начал уставать, немедленно остановитесь, дайте ему передохнуть.

Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу.

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.

Рекомендуем прочесть:  Меню Ребенка В 1 Год Рецепты На Неделю

Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.

Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:

Навыки крупной моторики

Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.

Самостоятельно встает без опоры.

Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.

Ползёт по лестнице вверх.

Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).

Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.

Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

Строит башенку из двух кубиков.

Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.

Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.

Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

  • Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.
    Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.

Пытается кушать ложкой.

Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.

Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

Умывание и чистка зубов

Чистит зубы с помощью взрослого.

Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.

Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

Одевание

Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.

Снимает свободно сидящую на голове шапочку.

Принимает участие в одевании.

Способность удерживать внимание и слушать

Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.

Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.

Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.

Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.

На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.

Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.

На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.

Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

Понимает как минимум 15 слов/жестов, — смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».

Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.

Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

    Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.

Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.

Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.

Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.

Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).

Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).

Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).

Самостоятельно машет ручкой на прощание.

Экспрессивная речь

Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.

Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.

Подражает произнесению простых знакомых слов.

Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..

Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).

Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).

Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).

Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.

Интересуется действиями окружающих.

Инициирует взаимодействие с другими детьми.

Привязанность

Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.

Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.

В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.

Предпочитает находиться среди знакомых людей.

Развитие познавательной деятельности

Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).

Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.

Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.

Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.

Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.

Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.

Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).

Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

Развитие игровой деятельности

С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.

Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).

Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.

Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.

Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).

Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).

С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.

Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.

Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.

  • Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».
  • Ориентируясь на этиданныеможно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

    Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).

    Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца

    После годовалого возраста малыш развивается максимально быстрыми темпами. В 1 год 2 месяца он очень подвижен и любознателен, это настоящий маленький исследователь, которому интересно все вокруг. От родителей в это время требуется максимум спокойствия и терпения. Не менее интенсивно кроха развивается и в психо-эмоциональном плане.

    Итак, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца? Какие существуют нормы развития для малышей на данном этапе?

    Особенности развития в 1 год 2 месяца

    Родителям следует помнить, что каждый малютка индивидуален и развитие у всех происходит по-своему. Не стоит впадать в панику, если ваш кроха чего-то не может сделать, а его ровесники уже отлично освоили какие-то навыки. Это касается и параметров физического развития, и особенностей психологии и характера малютки.

    Физические параметры

    Вес тела и рост малышей в один год и 2 месяца зависят от множества различных факторов, определяющими являются пол ребенка и наследственность. Например, мальчики обычно крупнее и тяжелее, чем девочки. Детки, чьи родители имеют хрупкое телосложение, скорее всего, будут меньше своих ровесников, у кого мама и папа достаточно крупные.

    Однако есть усредненные показатели физиологического развития для малышей в годик и 2 месяца:

    • рост – 74-82 см;
    • вес – 10-13 кг;
    • окружность грудной клетки – 48-51 см;
    • окружность головы – 46-48 см.

    Общее развитие малышей

    В год 2 месяца детская мускулатура становится намного крепче, а потому многие могут уверенно стоять на ножках и ходить, придерживаясь за опору. В том случае, если ваш кроха еще не начал ходить, не стоит переживать, это вполне нормально, его первый шаг еще впереди. Совершенствуются и двигательные навыки малютки, он умело управляет своим телом и движениями: ловко переворачивается, наклоняется, приседает, может преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на диван и слезть с него.

    Рекомендуем прочесть:  Как похудеть при гв и не потерять молоко

    Предыдущие навыки у маленького человечка закрепляются и приобретаются все новые. Каждый день кроха постигает и осваивает умения. В целом же картина должна выглядеть следующим образом:

    • малютка смело передвигается по квартире без помощи и руки взрослых;
    • заинтересованно разглядывает иллюстрации в детских книжках;
    • умеет подражать звукам животных («мяу-мяу», «ав-ав»), словарный запас крохи постепенно наполняется слогами, обозначающими слова, например, еда – «ням», папа – «па»;
    • умело управляется с большими игрушками (машинками, лошадками) и хорошо знает, как с ними нужно играть;
    • может обратиться к маме и попросить поиграть с ним в определенную игру;
    • прекрасно различает предметы в доме и знает их назначение, выполняет простые действия (например, может переключить телевизор, закрыть или открыть шкаф);
    • активно подражает действиям взрослых (прикладывает трубку телефона к уху, расчесывается);
    • хорошо различает голоса родителей и других близких от незнакомых;
    • осмысленно соотносит собственные желания с окружающими предметами ( например, показывает на холодильник, когда хочет есть).

    Маленький человечек очень любит демонстрировать свои достижения взрослым и очень ждет от них одобрения. Не забывайте хвалить своего малютку за новые умения!

    Конечно, каждый малютка уникален, кто-то производит все эти действия в годик и 2 месяца, кто-то осваивает их чуть позже.

    Нюансы психо-эмоционального развития

    Для ребенка, которому год и 2 месяца, огромное значение имеет игра, она занимает все большую часть его времени. Увеличивается физическая подвижность крохи – возрастает и интерес к активным играм. Родителям стоит взять на вооружение эту особенность развития: вы легко можете отвлечь малютку от ненужного занятия, если, например, начнете подбрасывать вверх мячик.

    Однако высокая активность доставляет взрослым немало беспокойства, ведь исследовательская тяга ребенка ко всему новому приносит множество хлопот. Кроха тянется ручками ко всему, что оказывается в поле его зрения, он открывает шкафы и выдвигает ящики, доставая из них все содержимое.

    Данный период можно назвать этапом отрицания и негативизма в жизни малютки. Он резко реагирует и отклоняет все просьбы со стороны взрослых, а тем более критику. Слово «нет» начинает преобладать в словарном запасе крохи, опережая распространенные до недавнего времени «мама» и «папа». Пугаться этого не стоит, данное явление – вполне нормальный процесс в развитии и становлении маленькой личности. Родителям нужно запастись терпением, их выдержка и терпение помогут не испортить дальнейшие отношения с ребенком.

    Ребенок в 1 год и 2 месяца заметно становится более самостоятельным, он все чаще отказывается от помощи взрослых. Он старается своими силами справиться с исследованием окружающего его мира. Не нужно одергивать малютку, даже если его действия кажутся вам неумелыми.

    Однако есть и позитивный момент – малютка постепенно становится менее подозрительным по отношению к чужим людям. Если они ему улыбаются и зовут подойти, он охотно пообщается с ними. Также он с интересом наблюдает за ровесниками и детишками постарше, пытается с ними познакомиться. Хотя есть детки, которые по-прежнему смотрят на чужих настороженно и соглашаются пообщаться с ними только рядом с мамой или папой. Оба варианта являются нормой, их поведение определяется особенностями характера и воспитания.

    Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

    Если до года мальчики и девочки развиваются практически равномерно, то после этого возраста отличия становятся все более заметными. Девочки намного быстрее осваивают новое, приобретают навыки и учатся чему-то, активно проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг. Они быстро отвлекаются и переключают внимание с одного занятия на другое, любят общаться со взрослыми, хотя охотно проводят время и с родителями – этого круга общения им достаточно.

    Мальчикам же необходимо больше времени на то, чтобы освоить и узнать что-то новое. При этом они могут долгое время внимательно и сосредоточенно заниматься каким-то делом, изучать игрушку, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг них. Зато времяпрепровождению дома с мамой и папой они предпочтут игры и прогулки на улице.

    Чему можно научить кроху

    Родителям необходимо найти баланс между запретами и послаблениями. Если ваш малютка не хочет в данный момент кушать, не нужно насильно класть пищу ему в рот, однако, и нарушать режим дня не стоит, иначе ваш маленький «нехочуха» станет еще капризнее и корректировать такое поведение будет намного сложнее.

    База знаний для продвинутых мам:

    • Чего ждать от малыша в один год и три месяца (следующая ступень развития)
    • Делимся простыми способами по увеличению груди
    • Список врачей, которых необходимо пройти перед детским садом
    • Помогаем в подборе частичной занятости или как мама может зарабатывать в декрете
    • Когда можно ехать с малышом на море (советы)

    Что же касается развивающих игр и занятий с ребенком, то в этот период они приобретают свои особенности.

    Увлекательные игры

    14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

    Для крупной моторики полезны следующие занятия:

    1. учим малютку ходить по прямой линии, ее можно выложить разноцветными ленточками по полу – совершенствуем навыки ходьбы;
    2. перешагиваем с крохой через небольшие препятствия (бордюры на улице), поднимаемся с ним по ступенькам;
    3. собираем и перекладываем вместе игрушки, например, кубики поднимаем с пола и расставляем на столе.

    Для развития мелкой моторики подойдут следующие совместные игры:

    1. пересыпаем с ребенком макароны или крупу из одной кастрюли в другую или из стакана в стакан (следите, чтобы малютка не тянул ничего в рот);
    2. играем с прищепками – дайте крохе задания снять прищепки с игрушек, подушки, предварительно закрепив их там;
    3. собираем пирамидку или конструктор, при этом не стоит добиваться от малютки идеальных форм.

    Важно не переутомлять детей такими играми. Эти развивающие занятия станут отличным поводом для дополнительного общения и времяпрепровождения мамы с ее крохой.

    Развиваем интеллект

    Очень важно на данном этапе побольше общаться с малюткой – именно так он будет быстрее познавать окружающий мир.

    Для развития речевых навыков:

    1. озвучиваем все свои действия и движения, которые выполняем совместно с ребенком;
    2. вместе с крохой рассматриваем картинки в книгах, даем им описание;
    3. учим с ребенком потешки и короткие стишки.

    Для усвоения хороших манер:

    1. учим кроху здороваться и прощаться, благодарить за что-то и вежливо обращаться с просьбой к другим людям;
    2. приучаем кроху делиться с другими лакомствами или игрушками.

    Для изучения характеристик предметов:

    1. учим определять форму предмета, наглядно показываем его свойства, например, шарик катится, из кубиков складывается башенка;
    2. демонстрируем ребенку свойства материалов – переливаем воду, открываем и закрываем крышки;
    3. учимся рисовать и создавать поделки своими руками.

    Ребенок после годика становится очень любознательным, постарайтесь удовлетворить его любопытство и уделяйте ему побольше внимания. Главное – следите за его безопасностью, ведь кроха в 1 год и 2 месяца очень непоседлив.

    14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

    Развитие малыша в 1 год и 1 месяц: все, что нужно знать родителям!

    Содержание статьи:

    В год и месяц малыш продолжает интенсивно расширять свой кругозор. Его интересуют названия окружающих предметов. Проходят проверку на прочность родные и, прежде всего, мама.

    Необходимо запастись терпением, толково и обстоятельно отвечать на все вопросительные: «Ы?», не раздражаться при первых попытках похулиганить и, как всегда, просто любить своего ребенка.

    Физическое развитие ребенка в год и месяц: вес, рост и другие показатели

    Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

    • Рост: 73,5-78,4 см
    • Вес:8,7-11 кг
    • Окружность головы: 44,9-47,6 см
    • Рост: 71,5-76,8 см
    • Вес: 8-10,2 кг
    • Окружность головы: 43,7-46,4 см

    Количество зубов в норме — 8 передних.

    Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

    1. В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
    2. Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
    3. Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
    4. Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
    5. Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
    6. Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.
    Рекомендуем прочесть:  Обязательные анализы при постановке на учет при беременности

    Чем помочь в развитии: занятия для детей в возрасте 1 год 1 месяц

    Дети в своём исследовании мира стремятся залезть как можно выше: на стулья, столы, полки, подоконники. Слезть самостоятельно обратно не только не получится, но и опасно для здоровья. Поэтому взрослые должны вовремя отслеживать такие моменты, либо снимать малыша с опасной высоты и озвучивать свои действия словами «нельзя», либо научить спускаться без риска, например, со стула.

    Игрушки и игры для детей в год и месяц

    • Книги с яркими картинками, например, различные энциклопедии под условным названием «Первая книга малыша».
    • Большие игрушки, которые можно толкать (машина, плюшевый мишка), каталки (особенно хорошо, если с трещоткой), стучалки.

    Можно купить готовую игрушку, это коробочка с прорезью как у копилки и разноцветные «монетки-пуговки», или сделайте ее самостоятельно. Малышу предлагается по одной опускать пуговицы в прорезь. Покажите ребенку, как можно потрясти наполненную «копилочку» и послушать звук.

    Прячем игрушку

    Игрушка прячется сначала на глазах у ребенка, например, под пеленку, за спину. Малыш должен находить ее. Потом можно привязать к предмету разноцветную ленточку (младенец видит это) и спрятать игрушку, но оставить торчать «хвостик» от ленты. Ищем снова.

    Зарядка для пальчиков

    По очереди разминаем каждый пальчик на ручках со словами:

    Мальчик с пальчик, где ты был?
    С первым братцем в лес ходил,
    С этим братцем кашу варил,
    С третьим братцем кашу ел,
    А с четвертым — песни пел.

    Что можно кушать малышу в 1 год и 1 месяц: меню и рацион питания

    Даже если зубов у вашего чада почти нет, это не повод отказываться от продуктов и держать ребенка только на творожках и пюре из баночек. Просто вся пища должна быть достаточно измельчена, чтобы не доставить затруднения при глотании.

    Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

    Примерное меню на 3 дня

    1-й день 2-й день 3-й день
    Завтрак Омлет паровой
    Каша на молоке
    Хлеб с маслом
    Чай
    Овощное пюре
    Хлеб с маслом и тертым сыром
    Чай с молоком
    Манно-морковное суфле
    Молоко
    Хлеб с маслом
    Обед Протертый борщ
    Суфле из курицы
    Пюре картофельное
    Компот
    Суп-пюре из цветной капусты
    Суфле рыбное
    Пюре из кабачков
    Сок
    Щи вегетарианские
    Запеканка картофельная с мясом
    Печенье
    Компот
    Полдник Кефир
    Печенье
    Яблоко тертое
    Кефир
    Сухарики
    Фрукты
    Творог
    Кефир
    Фрукты
    Ужин Гречневая каша
    Молоко
    Хлеб
    Запеканка творожная
    Молоко
    Хлеб
    Овощное пюре
    Чай с молоком
    Хлеб

    Приготовьте мусс из яблок

    Яблоки 150-200 г, сахарный сироп 25-30 г, вода 50 г.
    Яблоки обмыть и наколоть со всех сторон вилкой, на дно посуды налить воды и поставить запекаться в духовку. После того, как яблоки испекутся и станут мягкими, протереть их через сито, смешать с сиропом и взбить ложкой до получения белой пышной массы.

    Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

    Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

    что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

    Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.

    Не брейте всех деток под одну гребенку, развитие в этом возрасте индивидуально. Если нет замечаний со стороны специалистов, но ваш ребенок, например, еще не говорит — не расстраивайтесь, значит малышу нужно немного больше времени, чтобы научиться этому. Я кстати не видела ни одного ребенка, кто в год и два умеет самостоятельно кушать, зато встречала карапуза, который в 8 месяцев повторял за мамой слова. 🙂

    В этом возрасте ребенок должен ходить или хотя бы начинать ходить вдоль дивана, опираясь на какие-нибудь предметы. Должен говорить самые нужные для него слова: «мама», «папа», «дай»,то есть односложные слова уже должны быть в лексиконе. Не буду заострять внимание на том, что он должен самостоятельно садиться на горшок, держать в руке ложечку и кружечку, по-тихоньку приучаться кушать самому без посторонней помощи. Это самые главные навыки годовалого ребенка.

    Ходить, знать горшок, хотя бы несколько простых слов мама папа и так далее, начинать кушать самостоятельно

    Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

    1. Ходит сам шустро по квартире и по улице
    2. Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
    3. Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
    4. Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
    5. Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
    6. Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
    7. Перелистывает страницы книги
    8. Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
    9. Умеет пользоваться выключателями
    10. Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
    11. Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
    12. Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
    13. Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
    14. Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
    15. ладушки-ладушки
    16. По своей инициативе машет ручкой знакомым
    17. Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
    18. Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
    19. Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
    20. протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
    21. знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
    22. играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
    23. знает очень многих животных на картинках, показывает их.
    24. Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
    25. Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
    26. Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
    27. Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).

    Делает башню из 2-3 кубиков и из всего ,что под руку попадается

    Пытается собирать большие детали конструктора (типа большого Лего Дупло или Кроха), не всегда попадает, но суть понимает, различая стороны деталей

    Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

    Ссылка на основную публикацию