Лепим Из Теста Для Лепки С Детьми 2 Лет

Содержание

Лепка для ребенка 2—3 лет

Лепка — наравне с рисованием — популярное занятие для развития у ребенка моторики, абстрактного мышления, художественного вкуса.

Из чего лепить?

В принципе, лепить можно из всего, что липнет. Пластилин, массы для лепки, тесто для лепки — все это продается в магазинах. Но старайтесь, чтобы купленный продукт удовлетворял условиям:

  • масса не должна слишком быстро высыхать (промышленное «тесто для лепки» иногда быстро становится непригодным);
  • не должно быть резкого невкусного или сильно ароматизированного запаха;
  • кусочки массы хорошо липнут друг к другу, но не к рукам;
  • не пачкается.

Пластилин — самый распространенный материал для лепки.

Скорее всего, купить пластилин, удовлетворяющий всем требованиям, вам удастся не сразу. Лично нам подошел мягкий пластилин «Кроха» производства химического завода «Луч». Есть хороший пластилин на восковой основе.

Тесто для лепки

Его можно купить, а можно сделать самостоятельно (очень быстро и просто).

Рецепт соленого теста для лепки:

  • 2 стакана муки;
  • 1 стакан мелкой соли;
  • 1 стакан воды;
  • 2 ст.л. растительного масла;
  • пищевые красители по желанию.

Некоторые рецепты предусматривают добавление 2-3 ст. ложек лимонного сока. Готовое тесто можно разделить на части и добавить в них разные пищевые красители, вымешать.

Тесто получается очень приятным, мягким. Оно может до месяца сохранять свои свойства, если хранить его в пакете (или в герметично закрытой банке) в холодильнике. Но обычно, все же, после игры приходится его выбрасывать из-за большого количества «инородных» частиц, которые в нем оказываются, или в следствие окраски 🙂

Готовый вариант, который мы опробовали, — тесто для лепки Color Puppy. В заявленных ингредиентах у него тоже только вода, соль, мука, пищевые красители. В состав набора входили формочки, валик для раскатывания, «шприц» для выдавливания, штампы. Брусочки теста в наборе маленькие, но много цветов.

Популярный Play Doh

Play Doh (по-русски читается как «плей-до») — раскрученный бренд массы для лепки. Содержит пшеничную клейковину, воду, соль. Хватает на несколько сеансов игры. Потом постепенно масса подсыхает, начинает крошиться.

Play Doh — целая индустрия. Производитель выпускает не только саму массу, но и множество «аксессуаров» и инструментов для игры с ней.

Например, ребенку 2,5 лет нравится такой пресс в форме черепашки. Верхний блок подвижный, можно крутить его вокруг оси — и при надавливании будут получаться «колбаски» с сечением разной формы. Потом их можно использовать для продолжения игры. Например, плоские «макаронины» у нас укладываются в качестве дороги, по которой потом ездят пуговичные машинки.

Play Doh — это такой же расходный материал, как тесто. Поэтому если она нравится, и если натолкнетесь на распродажу (например, в Детском Мире иногда бывает), можно сразу закупить несколько упаковок.

Другие варианты

Шариковый пластилин.

Шариковая масса для лепки позиционируется производителями так: «легкая, воздушная, интересная по фактуре и совсем не липнет к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности». Что ж, доля правды здесь, конечно, есть. Но наша купленная масса (брали средней ценовой категории) не совсем мне понравилась. Фигурки в прилагаемой инструкции были красивыми, но на деле масса плохо держала форму. Отдельные шарики липли к ладоням (дочка растопыривала пальцы, ей это не нравилось, просила убрать).

Из шарикового пластилина можно делать объемные аппликации (выкладывать прямо на столе). Правда, после занятия на столе оставались липкие следы.

Еще один (пока последний из найденных) минус — цвета путаются, после игры их до конца не удается отделить друг от друга.

Дополнение: хочу написать несколько слов о лепке из шарикового пластилина спустя некоторое время. Дочка подросла (прошел почти года с момента опубликования статьи, ей около 4) и этой массой она уже не брезгует. Время от времени вспоминает, просит достать, с удовольствием что-то вылепляет (лепешки, «печенье», каких-то своих монстриков с непонятными забавными именами: Айкидон, Гиликимен и так далее, где только она берет эти имена, похожие на имена скандинавских богов?). Масса до сих пор не потеряла своих липких свойств. Но вот цвета полностью и безвозвратно смешались.

Кинетический песок.

Из кинетического песка можно лепить простые формы — шары, эллипсоиды, кубы. Можно комбинировать их с формочками, строить замки. Это, конечно, не совсем лепка в чистом виде, но зато интересная фактура, сенсорное разнообразие.

Лепка с маленьким ребенком

Если ребенок ходит в ясли, то занятия лепки там проходят. Обычно в раздевалке группы выкладывают журнал с описанием занятий. Можете посмотреть, чем малыши занимаются (чтобы иметь представление и развивать получаемые навыки).

Самые простые занятия — первые шаги в лепке

Сначала нужно познакомиться с материалом, привыкнуть к нему, «прочувствовать». Сделайте «лепешку». Пусть ребенок потыкает пальчиком на поверхность. Можно использовать эту поверхность для аппликации (вдавливать горошины). Такое занятие подойдет вообще для детей от 1,5 лет.

Разделяем на части. Вы катаете колбаску, ребенок отрывает от нее ровные кусочки. Это упражнение можно расширить: используйте получившиеся кусочки для аппликации. Например, нарисуйте дерево — пусть малыш наклеит на него яблоки (или листья).

Катаем колбаску и шарики. Это упражнение уже для детишек В первый раз покажите ребенку, как катать колбаску на рабочей доске/поверхности. Когда будет получаться, пусть попробует скатать между ладошек. То же самое с шариками. Сначала круговыми движениями ладошкой раскатывать на столе, потом между рук.

Калачики. После того, как научились катать колбаски, делаем калачики. Защипываем края колбаски между собой.

Самые простые упражнения при работе с тестом/мягкой массой:

  • пошлепывания;
  • защипы;
  • надавливания (можно «плющить» шарики).

И еще несколько советов.

Соединяйте материалы и фактуры. Тоже всем известный пример. Вы делаете из пластилина ежика, а ребенок вставляет ему иголки-зубочистки.

Используйте как часть игры или развивающих занятий. Подключите фантазию и подумайте, где еще можно использовать пластилин или массу/тесто.

Приведу пример. Мы изучали птиц, на прогулке слушали их пение, искали гнезда на деревьях. Дома после сна во время занятия лепкой делали… тоже гнездо! Я слепила основу, а дочка украшала его счетными палочками, а потом усаживала внутрь фигурки птичек.

Не ленитесь и не бойтесь уборки! Этот совет я даю всегда, он актуален для любых занятий с крохой. Пусть вам придется самой поработать лопаткой, отскребая пластилин от стола, но не останавливайте ребенка, когда он, увлеченный, расширит поверхность для игры.

Дополнительная литература

1. От всей души хочу порекомендовать книгу Натальи Костиковой «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет» (в Лабиринте, на Озоне). У меня такой книги не было, к моменту ее издания дочка уже выросла. Но блог Натальи я давно читаю (он очень красивый, там не только о развитии детей, но вообще о творчестве и рукоделии). У нас детишки погодки, поэтому интересно следить за развитием и творчеством ее сына. Не раз бывало, что на следующий день после выхода на ее блоге поста с описанием какого-либо занятия, я предлагала Даше сделать то же самое. Книга — целая энциклопедия, в ней более 70 подробных мастер-классов и идей, которые вы можете воплотить в занятиях со своим малышом. Да, знаю, что сейчас все можно найти в интернете (я именно так и делаю). Но с интернетом часто бывает так: в браузере куча закладок, а когда надо — для занятия ничего не готово, не выбрано и т.д.. Другое дело, когда книга под рукой, вы в любой момент можете к ней обратиться, не надо судорожно набирать запросы в Яндексе. На мой взгляд, с книгой гораздо проще наладить периодические занятия.

Книга еще и отличный вариант для подарка занятым мамам.

2. Книга по лепке, от которой я в восторге и которая помогает разнообразить наши занятия с пластилином, — «Секреты пластилина», автор Рони Орен (купить книгу можно в Озоне, в Лабиринте). Это пока еще в основном пособие для меня, но дочка в 3 года проявляет большой интерес к этой книге, рассматривает, пытается что-то лепить. Главное, она видит потенциал пластилина как материала для творчества.

В книге множество подробных инструкций и целые сценки, слепленные из пластилина.

Это книга просто «Секреты пластилина». А есть еще «Секреты пластилина. Динозавры», «Секреты пластилина. Новый год» и, вроде, еще какие-то тематические книги.

3. Также можете посмотреть книжечку Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». Издательство «Мозаика-Синтез», в том виде больше не переиздавалась. Я брала ее в обычной детской библиотеке. В книжке, ориентированной на воспитателей детского сада, по полочкам разложены занятия детей с тестом, пластилином: от самых простых к более сложным. Вот пример разворота книги, как видите, все ооочень подробно расписано (кликните, чтобы увидеть в полном размере):

Эта брошюра переиздана сейчас издательством «Владос». Она переработана, дополнена (объем увеличился примерно в 2,5 раза, добавлены новые иллюстрации, цветные вставки). Так что если вы педагог, то книга Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей» (купить в Лабиринте, купить на Озоне) может быть вам очень полезна.

Там вы найдете все, начиная со знакомства с материалом (вдавливания, отщипывания, размазывания, раскатывания колбасок/шариков и т.д.).

Не ленитесь и не бойтесь уборки! Этот совет я даю всегда, он актуален для любых занятий с крохой. Пусть вам придется самой поработать лопаткой, отскребая пластилин от стола, но не останавливайте ребенка, когда он, увлеченный, расширит поверхность для игры.

Лепим Из Теста Для Лепки С Детьми 2 Лет

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Рекомендуем прочесть:  Чем Лечить Красное Горло У Ребенка 3 Лет Комаровский

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. «Все может пойти не по — плану » — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».

3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).

Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш . Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3 . Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом. ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Рекомендуем прочесть:  Триместры беременности это сколько

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски , предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Лепка для малышей 1-2 лет или развивающие игры с тестом

Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:

Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.

Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

½ стакана соли (желательно «экстра»)

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

1. Раскатывать тесто скалкой

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

2. Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто

Приведу несколько примеров:

Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.

  • Заборчик для зверушки

Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.

4. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками. Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

6. Резать ножиком

В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.

7. Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа . Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

8. Пропускать тесто через пресс для чеснока

9. Накладывать тесто в формочку – делать пироженку

Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.

10. Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

11. Лепить с маминой помощью колбаски, колобки и простые фигурки.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки).

½ стакана соли (желательно «экстра»)

Лепим поделки из теста с детьми

Лепка – прекрасное занятие для маленьких детей. Малышня просто обожает создавать что-то новое своими руками. Однако лепка из пластилина или глины небезопасны для деток 1-2 лет, так как все новое и интересное они непременно тащат в рот.

Давайте сделаем любимое занятие безопасным и приятным и приготовим соленое тесто. Лепка из соленого теста доступна даже совсем крохам – такой материал мягкий и податливый. А еще он очень соленый, что быстро отучит малыша тащить цветные комочки в рот.

Чем полезно такое занятие, как приготовить тесто для лепки, какие фигурки можно предложить слепить детям – обо всем по порядку.

Польза лепки из теста для детей

Лепить из соленого теста в первую очередь безопасно – если малыш кусочек проглотит, ничего не произойдет. А польза от такого занятия колоссальна:

  • Развитие мелкой моторики. Разминая тесто, малыш тренирует пальчики. По словам педиатров и педагогов, речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Развивая мелкую моторику, вы помогаете ребенку без затруднений освоить в будущем застегивание пуговиц и завязывание шнурков.
  • Развитие речи. Центр мелкой моторики в коре головного мозга расположен рядом с центром речи. Стимулируя моторику пальцев, вы влияете и на речевой центр. Малыши, ручкам которых мамы уделяют много внимания, быстрее учатся говорить, у них лучше получается формировать из слов предложения и даже небольшие тексты. По мнению логопедов, произношение слов у них намного лучше, чем у их сверстников, которые «не налепились».
Рекомендуем прочесть:  Боль при ходьбе в лобковой кости при беременности

  • Усидчивость. Ребенка в юном возрасте заставить сидеть на месте не так уж просто. А этот навык станет незаменимым на школьных и университетских занятиях. Лепка из теста способна настолько увлечь малыша, что он не отрываясь от процесса будет сидеть и создавать все новые и новые фигурки, пока не надоест или тесто не закончится.
  • Трудолюбие. Малыш поймет с малых лет, что для получения желаемого результата нужно как следует потрудиться. Еще лучше он усвоит этот урок, если поделки малыша высушивать и разрисовывать. Так он будет понимать, что плод его работы долговечный, и вы цените его старания.
  • Логическое мышление. Выделывая фигурки из теста с малышом, вы можете задавать ему задачки: вот яблочко, чего ему не хватает? Листика. И в таком духе. Так что занятие по развитию мелкой моторики превратится еще и в логическую задачку.
  • Внимательность. Вылепите фигурку, а малыш пусть повторит. Начиная с простых, дополняйте такие фигурками деталями. Ребенок будет внимательно изучать предложенный образец, воссоздавая его своими руками.
  • Фантазия. Если малышу надоело «повторюхать», предложите ему лепить что угодно. И пусть у слона будет два хобота, а у собаки – три ноги. Фантазия ребенка безгранична, вы очень скоро в этом убедитесь.

Лепка из соленого теста очень полезное и нужное, а главное – безопасное занятие для детей. Но чтоб удовлетворить все запросы такого занятия и извлечь из него максимум пользы, нужно как следует подготовиться.

Как сделать тесто для лепки для детей своими руками

Чтобы начать лепить из соленого теста с детьми, нужно сначала это тесто приготовить, а в первую очередь надо выбрать рецепт для такого теста.
Мы предлагаем вам несколько вариантов рецептов, а вы выбирайте, ориентируясь на то, что у вас есть под рукой. Любой из вариантов теста безопасен, просто разные хозяйки делают его по-разному.

  • мука – 2 ст.;
  • соль – 1 ст.;
  • сода – 1 ст.;
  • крахмал – 2 ст. л.

Из такого теста можно делать фигурки с тонким рельефом

  • мука – 2 ст.;
  • соль – 1 ст.;
  • сода – 1 ст.

Подходит для простой лепки.

  • вода – 1 ст.;
  • растительное масло – 2-3 ст. л.

А теперь о секретах приготовления:

  • Возьмите все сухие компоненты, которые приготовили для теста.
  • Руками перемешайте их в большой миске.
  • Влейте воду и вымесите тесто. Оно должно быть мягким, эластичным и не липнуть к рукам.
  • Если решили делать с растительным маслом, влейте его тогда, когда вымесите тесто, и перемесите еще раз. Масло таким образом используют известные кондитеры для обминки теста – даже самое липучее тут же перестает тянуться за руками.

Тесто замесили, вот и ладно. Бледные фигурки, которые из него получатся, – отличный повод заняться —рисованием с детьми 4-6 лет—.
С малышами все сложнее. Как приготовить тесто для лепки детям, мы разобрались, а вот как его сделать привлекательным?

Вам понадобится один из перечисленных элементов:

  • пищевой краситель;
  • краситель для х/б тканей;
  • гуашь;
  • кухонный набор (какао, куркума, паприка).

А вот рецепт, как раскрасить соленое тесто для лепки для детей младшего возраста:

  • Возьмите ваш краситель, разведите в небольшом количестве воды.
  • Разделите готовое тесто на столько частей, сколько хотите цветов.
  • В шариках теста сделайте луночки, влейте туда красители и еще раз вымесите тесто, чтоб краска равномерно разошлась по всему комочку.

Если вы противник искусственных красителей, или малыш совсем кроха, и вы боитесь, что это небезопасно, используйте «кухонный набор».
Какао даст коричневый цвет, куркума – яркий желтый, паприка – от оранжевого до красного. Если захотите зеленое тесто, прогуляйтесь до аптеки и купите спирулину. Гадость редкая, но говорят, что полезно, и зеленый цвет тесту обеспечен.

Когда у нас уже целая палитра цветов, и ручки чешутся лепить, надо не спешить, а хорошенько подумать, что еще мы не взяли для работы.

Приспособления и материалы

Для изготовления разных поделок из теста для лепки учтите особенности и пожелания детей и запаситесь инструментами для создания настоящих произведений искусства:

  • рабочая поверхность;
  • подставка для готовых изделий;
  • скалка;
  • формочки для печенья или лепки из пластилина;
  • ножик для теста;
  • спички и зубочистки (не давайте их в руки малышам младше 3 лет, фактуру поделки лучше делайте сами);
  • паста от ручки (для создания точек);
  • все, что есть рельефного и безопасного, – кружева, колпачки от фломастеров, вилки, ракушки (для создания оттисков на тесте);
  • украшения (крупы, макароны и т. п.).

Скалкой вы будете раскатывать тесто под формочки, ножиком можно вырезать те фигурки, форм которых вам не достает. Спичками, зубочистками и объемными предметами можно делать оттиски и текстуру поделки, украшениями довести поделку до идеала.

Когда поделки высохнут, их можно будет разрисовать, если они однотонные, и вскрыть обычным мебельным лаком. Так и цвета станут ярче, и поделки сохранятся надолго.

Идеи для лепки из теста

Для детской фантазии нет пределов, но на первых порах для лепки из теста можно пользоваться образцами фигурок. Их великое множество, мы перечислим лишь некоторые из них.

Из неокрашенного теста

Можете сделать слепок ладошки.

Можно сделать разнообразные фигурки: звездочки или сердечки.

Из окрашенного теста

Можете сделать елочку. или любые фигурки с помощью формочек для печенья.

Лепим из теста с детьми – видео

На этом коротком ролике подробно, доступно и наглядно показано, как приготовить соленое тесто для лепки с маленьким ребенком. Молодой папа воодушевленно раскрывает плюсы такого теста и демонстрирует, как его правильно замесить.

На этом видеоматериале наглядно показано, как можно смешать разные оттенки из базовых цветов. На видео малышня самостоятельно вылепливает мишку и зайчика при помощи оттисков крышек. Ребята с восторгом лепят разных зверюшек. Рассказывается, по какому рецепту сделано тесто и как его окрасили.

  • пищевой краситель;
  • краситель для х/б тканей;

Как играть с тестом

Тесто для игр – главный продукт в нашем доме. У нас всегда есть хотя бы одна порция теста в герметичном контейнере на полке, до которой могут достать дети. В игру с тестом всегда можно привнести что-то новое (изменить цвет, запах, текстуру), она никогда не наскучит. Детей постарше попросите помочь замесить тесто по любимому рецепту. Моя дочь очень любит помогать отмерять ингредиенты, соединять их и месить тесто. Такое занятие не только дает приятные тактильные ощущения, но и развивает математические навыки, такие как счет и измерение.

Игра с тестом развивает и моторные навыки, которые пригодятся детям в будущем для серьезных дел, таких как письмо. Малыши от года до трех могут отщипывать кусочки теста и катать из них шарики или червячков. Мелкие детали, например игрушечные бегающие глазки или стразы, можно замешивать в тесто – они также помогут в развитии моторики. Для детей от трех лет и старше такие игры с тестом хороши тем, что в них можно учиться пользоваться затупленными пластиковыми ножницами – разрезать колбаски из теста на кусочки.
Помимо развития моторики подобные занятия раскрывают творческие способности. Из теста и маленьких деталей дети могут лепить монстров, инопланетян и животных, это отличный вариант игры с открытым сюжетом. Нам очень нравится «печь» из такого теста «кексы», «торты» и «печенье». Тесто отлично стимулирует полет фантазии!
Это также замечательный способ выучить с малышами новые слова, например: «хлюпать», «тянуть», «скатать», «надавить», «вырезать», «лепить», «внутри», «снаружи». Покажите ребенку, что значит каждое из этих слов, и пусть он повторит. Например: «Смотри, как хлюпает тесто: хлюп, хлюп! А ты можешь сам сделать так, чтобы оно хлюпало?» А еще можно называть каждое действие в процессе игры – «Сейчас мы скатаем шарик из теста. Скатаем. Ска-та-ем». В общем, игры с тестом – прекрасный повод разучить новые слова.

Примерно с трех лет пора знакомить малышей с формами и цветами. Можно вырезать разные фигуры с помощью формочек для печенья, а можно лепить руками. Так дети выучат формы – «А где у нас треугольник? Ну-ка, покажи, как вырезать треугольник!». Таким же образом можно поступить с цветами, причем не только называть их. Возьмите по кусочку теста трех основных цветов (красного, желтого и синего) и смешайте их – получатся новые! А игры с инструментами для теста помогают укреплять двигательные мышцы ребенка.
Тесто станет вашим помощником и в обучении детей 3–5 лет цифрам и алфавиту. Например, можно начать считать – «Скатай пять шариков из теста» или «Положи в тесто восемь бусинок». Из него можно лепить буквы, а можно прятать буквы из бусин или пенобумаги в шарик теста и просить ребенка называть и произносить их, по очереди доставая из шарика. Конечно, формы, цвета и буквы можно выучить и с помощью какой-нибудь компьютерной программы, но благодаря интерактивному, вовлекающему все органы чувств способу, позволяющему выучить их на практике, дети все запомнят намного лучше.
Само по себе тесто для игр – настоящий кладезь ощущений для наших органов чувств, однако это не предел. Обычно оно очень мягкое и пластичное (задействует осязание), но можно изменить текстуру, добавляя песок, бусины или мелкие камешки. Можно подкрасить его (вовлекается зрение) и придать ему аромат (задействуется обоняние).

Игра с тестом развивает и моторные навыки, которые пригодятся детям в будущем для серьезных дел, таких как письмо. Малыши от года до трех могут отщипывать кусочки теста и катать из них шарики или червячков. Мелкие детали, например игрушечные бегающие глазки или стразы, можно замешивать в тесто – они также помогут в развитии моторики. Для детей от трех лет и старше такие игры с тестом хороши тем, что в них можно учиться пользоваться затупленными пластиковыми ножницами – разрезать колбаски из теста на кусочки.
Помимо развития моторики подобные занятия раскрывают творческие способности. Из теста и маленьких деталей дети могут лепить монстров, инопланетян и животных, это отличный вариант игры с открытым сюжетом. Нам очень нравится «печь» из такого теста «кексы», «торты» и «печенье». Тесто отлично стимулирует полет фантазии!
Это также замечательный способ выучить с малышами новые слова, например: «хлюпать», «тянуть», «скатать», «надавить», «вырезать», «лепить», «внутри», «снаружи». Покажите ребенку, что значит каждое из этих слов, и пусть он повторит. Например: «Смотри, как хлюпает тесто: хлюп, хлюп! А ты можешь сам сделать так, чтобы оно хлюпало?» А еще можно называть каждое действие в процессе игры – «Сейчас мы скатаем шарик из теста. Скатаем. Ска-та-ем». В общем, игры с тестом – прекрасный повод разучить новые слова.

Ссылка на основную публикацию