Лепка Из Пластилина Для Детей 7 8 Лет

Поделки из пластилина

Пластилинография в детском саду

Пластилинография для детей

Поделки из пластилина в детском саду

Поделки из пластилина с дошкольника.

Аппликация из пластилина в детском саду.

Работа с пластилином в детском саду

Пластилинография для детей дошкольного возраста. Мастер-классы с пошаговыми фото для детей

Лепка открывает ребенку удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Ребёнок не только видит то, что слепил, но и трогает, поворачивает, переставляет, легко изменяет по своему желанию. Каждая фигурка в его руках как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми персонажами так хорошо играть и ставить настольные спектакли. А вспомните пластилиновые мультфильмы? Профессиональные и самодельные.

Пластилинография в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином.

Пластилинография «Фантазийный грибок»

Мастер-класс предназначен для детей от 4-5 лет (главное, чтобы ребёнок умел катать шарики), а так же родителей и воспитателей.

Назначение: оформление группы, на выставку в уголок родителей.

Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинографии.

Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография)

Мастер-класс рассчитан на детей со второй младшей группы.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.

Материал: картон, пластилин.

Пластилинография представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Можно создавать не сложные картины с малышами, изображая один или два предмета, а можно делать большие картины с детьми старшего дошкольного возраста

Торцевание на пластилине. Мастер-класс

Мастер класс: «Весёлый мухомор»

Назначение: данная работа может быть выполнена детьми школьного возраста, можно конечно с дошкольниками, но взять несложную композицию.

Торцевание на пластилине — это её интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые.

Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс

Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография).

Название мастер-класса: «Бабочка».

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: данная работа может быть великолепным подарком или использоваться как украшение интерьера.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Мастер – класс «Волшебная рыбка»

Изготовление поделки из пластилина своими руками.

Мастер – класс рассчитан для детей средней и старшей группы, педагогов дошкольного образования.

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Пластилинография для старших дошкольников

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Лепка из пластилина с детьми 3-4 лет

Поделки из пластилина в младшей группе ДОУ

Мастер –класс предназначен для детей от 3 до 4 лет

Цель: вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Назначение: выставка детских работ «Пластилиновое чудо»

Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина

Пластилинография в средней группе ДОУ

Мастер-класс. Пластилинография «Пучеглазая сова»

Мастер –класс предназначен для детей от 4 до 5 лет

Цель: вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс

Пластилинография. Мастер класс: «Машенька-любимица детворы»

Назначение: Используется как украшение интерьера в детском саду.

Пошаговое исполнение работы

Для работы нам понадобится

Пластилинография на стекле

Пластилинография для детей 5-6 лет

Картина из пластилина «Радужное настроение»

Данная работа рассчитана для детей от 3 лет.

Пластилинография в детском саду

Пластилинография для старших дошкольников

Мастер – класс: «Виноградная фантазия» (работа выполнена в технике пластилинография).

Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Аппликация из пластилина «Аленький цветочек»

Мастер-класс: «Аленький цветочек» из пластилина

Мастер-класс рассчитан для детей 4-5 лет.

Назначение. Оформление выставки, творческого уголка.

Рассматривали с детьми цветы на участке: розы, лилии, пионы. Сочинили стихотворение, а затем решили создать необычный цветок из пластилина. Дети назвали свою работу «Аленький цветочек».

Мастер-класс: Летняя полянка из пластилина

Мастер-класс рассчитан для детей 2- 3 лет.

Изготовление подарка на 8 марта или на день рождение.

Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Мастер-класс «Одуванчик» из пластилина

Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество» в старшей группе.

Тема: Лепка предметная по представлению из пластилина «Одуванчик».

Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей лепить одуванчик передавая характерные особенности строения и окраски.

Пластилинография представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Можно создавать не сложные картины с малышами, изображая один или два предмета, а можно делать большие картины с детьми старшего дошкольного возраста

«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Анастасия Дубоносова
«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Цель: познакомить с цилиндрической формой, учить детей раскатывать из пластилинна цилиндр-брёвнышко, учить конструировать из вылепленных брёвен домик, развитие пространственного мышления, воображения, воспитание усидчивости и эстетического вкуса.

Оборудование: пластилин, картон, стеки, салфетка, бисер, пайетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие детей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы.

-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.

Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.

2. Работа с иллюстрациями.

(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок).

— Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?

— Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)

— Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.

— Ребята, как в старину называли дома? (изба)

Изба – светильник земли.

Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.

— Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.

— Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.

— Как же создать цилиндрическую форму?

4. Объяснение и показ учителя.

Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.

Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра):

а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;

б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;

в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и

указательным) — при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.

2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчел, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

V. Практическая работа.

1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.

2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.

3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.

4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.

VI. Итог занятия.

-Как в старину назывались дома?

— Что означает слово «изба»?

— Как катать пластилин на твердой поверхности?

VII. Выставление оценок и их мотивация.

VIII.Уборка рабочего места.

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи «Курочка» и «Кошечка». Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.

Лепка с детьми до 2 лет, 2-4 лет, 4-6 лет: идеи и мастер-классы

Содержание статьи:

Лепка — это не только полезное для развития мелкой моторики, но и необыкновенно интересное занятие для детей. В процессе лепки ребенок может воплотить свои фантазии, а игрушки, сделанные своими руками, порадуют как самого малыша, так и его родителей. В статье собраны интересные идеи для занятий лепкой с детьми до 2 лет, 2-4 лет, 4-6 лет.

Лепка из пластилина для детей до 2 лет: идеи для занятий

Нередко знакомство малышей с пластилином или другими материалами для лепки начинается очень рано — примерно с 1-1,5 лет. Главное правило при работе с этими материалами, которое должен усвоить ребенок, связано с тем, что пластилин нельзя не брать в рот.

Как проводить первое знакомство малыша с пластилином: несколько советов для родителей

  • Сначала малыш должен потрогать пластилин, а дальше нужно научить его простейшим манипуляциям с этим материалом. Покажите ребенку как отщипнуть кусочек, скатать шарик, надавить на шарик, размазать пластилин и затем предложите ему проделать самостоятельно эти действия с материалом для лепки.
  • На пластилине также можно оставлять следы различными фигурками животных, а после сравнивать с малышом эти следы по размеру и форме.
  • После того, как некоторые приемы работы с пластилином будут освоены малышом, можно сделать с ним картину с элементами лепки, используя приобретенные навыки на практике. Для этого нужно взять готовую картинку и сделать на ней объемные детали пластилином. Например, хвостики мышкам, белые точки на мухоморе или другие. Это задание малыши выполняют с удовольствием.
  • Когда малыш научится простейшим манипуляциям с пластилином, можно смело приступать к первым поделкам. Начинать лучше с фигурок животных.

Поделка из пластилина «Ежик НЮХ»

Попробуйте сделать с малышом ежика. Для поделки приготовьте:

  • коричневый пластилин;
  • небольшой кусочек черного пластилина;
  • гречневую крупу;
  • стек (нож);
  • доску.

Ход работы:

  1. Скатать 1 шарик из коричневого пластилина для туловища ежика и 3 маленьких шарика для носика и глаз ежика.
  2. Вытянуть одну сторону шарика, чтобы получился острый носик.
  3. Взять один маленький шарик черного цвета и сделать из него носик для ежика.
  4. Из двух оставшихся шариков черного цвета сделать ежику глазки.
  5. Взять гречку и по крупинки ряд за рядом сделать колючки для ежика.
  6. Ежик готов.

Что лепить из пластилина с детьми 2-4 лет: примеры поделок

Поделка «Летающая тарелка для любителей космоса»

Материалы, инструменты для лепки:

  • пластилин синего, голубого, белого, оранжевого, розового цвета;
  • стек;
  • доска.

Ход работы:

  1. Скатываем 2 больших шара синего и голубого цвета, несколько маленьких шариков из белого, оранжевого и розового пластилина, а также делаем 3 небольшие колбаски синего цвета.
  2. Сплющиваем низ у больших шаров и соединяем их между собой. Получилось основание летающей тарелки.
  3. К основанию тарелки прикрепляем 3 колбаски, которые будут служить опорой для летающей тарелки.
  4. Маленькие шарики разных цветов сплющиваем и прикрепляем на тарелку, чтобы получились иллюминаторы.
  5. Летающая тарелка готова к путешествию по разным планетам.

Поделка « Колобок-румяный бок на лесной поляне»

Материалы и инструменты:

  • пластилин желтого, красного, черного, зеленого цвета;
  • еловые, сосновые шишки;
  • нож для резки пластилина;
  • доска.

Ход работы:

  1. Нужно скатать 2 больших шарика желтого и зеленого цветов, 4 маленьких шарика желтого цвета, 2 маленьких шарика черного цвета и тоненькую колбаску красного цвета.
  2. Из желтого большого шарика нужно сформировать туловище колобка.
  3. Из маленьких шариков желтого цвета формируются сначала ноги, а затем и руки колобка.
  4. Из маленьких черных шариков нужно сформировать глазки колобка.
  5. Из тоненькой колбаски сделать роток.
  6. Колобок полностью готов.
  7. Большой зеленый шарик нужно раскатать и сделать из него тропинку. На тропинку можно посадить колобка.
  8. По краям тропинки посадить деревья из сосновых и еловых шишек, предварительно окрашенных краской.
  9. Колобок — румяный бок готов катиться по лесной тропинке.

Животные из пластина: поделка «Хрюшка Немо в море»

Материалы:

  • пластилин розового, синего, черного цвета;
  • нож для резки пластилина;
  • доска.

Ход работы:

  1. Нужно сделать 2 больших шара из розового и синего пластилина, а также 9 небольших шариков розового цвета, 2 малюсеньких шарика черного цвета.
  2. Большой шарик синего цвета нужно сплющить и сделать из него синее море.
  3. Из большого шара розового цвета нужно сделать туловище свинки и поместить его в «море».
  4. Из четырех маленьких розовых шариков нужно скатать 4 колбаски и прикрепить к туловищу свинки – получатся ноги. На ногах хрюшки можно сделать небольшие полоски.
  5. Еще из двух маленьких розовых шариков нужно сделать для хрюшки Немо глаза. Из черного пластилина сделать зрачки и прикрепить их к глазам хрюшки.
  6. Из двух оставшихся розовых шариков нужно сформировать ушки и прикрепить их к свинке.
  7. Получилась забавная хрюшка «Немо», купающаяся в море.

Лепка для детей 4-6 лет: 2 мастер-класса

Поделка из пластилина «Пальма на зеленом островке»

Материалы:

  • пластилин зеленого, серого, бордового, темно-зеленого, оранжевого цвета;
  • доска;
  • стек.

Способ изготовления:

  1. Чтобы сделать пальму, нужно скатать 1 большой шар зеленого цвета, 2 толстых колбаски серого и бордового цветов, 5 расплющенных колбасок темно-зеленого цвета и 9 маленьких шариков оранжевого цвета.
  2. Из зеленого большого шара нужно сделать остров, на котором и будет расти пальма.
  3. Колбаски серого и бордового нужно разрезать на небольшие шайбочки, из которых будет формироваться ствол пальмы.
  4. Поочередно нужно скрепить шайбочки друг с другом. Ствол пальмы готов.
  5. Из сплющенных колбасок темно-зеленого цвета нужно сформировать листья для пальмы и прикрепить их стволу.
  6. Оранжевые шарики нужно прикрепить к пальме – это кокосы, растущие на дереве. Несколько таких шариков надо прикрепить на острове (это будут уже созревшие кокосы, упавшие с пальмы).
  7. Пальма на зеленом островке готова.

Поделка «Доблестный средневековый рыцарь»

Материалы:

  • черный и серый пластилин;
  • доска, стек.

Алгоритм выполнения поделки:

  1. В первую очередь нужно приготовить «запчасти» для рыцаря. Из черного пластилина нужно сделать цилиндр, 8 колбасок, 1 шарик среднего размера и 6 маленьких шариков, 2 конуса – один больше, другой поменьше.
  2. Из серого пластилина необходимо сделать 1 тонкий блинчик и 2 маленьких блинчика.
  3. Сначала нужно сделать руки и ноги рыцаря, для этого необходимо соединить колбаски между собой при помощи шариков. К ногам прикрепить маленькие блинчики серого цвета.
  4. Затем нужно сделать туловище рыцаря. Для этого цилиндр соединяем с черным конусом большего размера. Прикрепляем ноги.
  5. Далее прикрепляем к туловищу руки.
  6. Осталась голова рыцаря. Большой черный шарик соединяем с цилиндром поменьше. Получается голова с воротником.
  7. На сером блинчике нужно сделать прорези и прикрепить его на голову рыцаря. Получится забрало. Рыцарским шлем можно украсить пером.
  8. Далее нужно соединить голову и туловище.
  9. Чтобы получился по-настоящему доблестный средневековый рыцарь нужно вручить ему копье из стержня ручки с наконечником из серого пластилина.
  10. Рыцарь готов к рыцарскому турниру, устроенному королем.
  • пластилин розового, синего, черного цвета;
  • нож для резки пластилина;
  • доска.

Я леплю из пластилина

скачать
http://www.ourbaby.ru

Я леплю из пластилина

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Однако легко сказать — заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин — это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.

Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин — далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.

В-третьих, самое главное — попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки — вытирать руки.

Слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2,5-3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.
^

Из чего можно лепить с детьми?

  • соленое тесто;
  • съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное — для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
  • пластилин;
  • глина;
  • воск;
  • вощина.

Пластилин важно выбрать хорошего качества — не слишком твердый и не слишком пачкучий. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Пластилин фирмы «Гамма» слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики «Луч», очень приличное соотношение цены и качества у пластилина ИКЕА, КОH-I-NООR. Отличный пластилин испанской фирмы Jovi, но он дороговат.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!

Основной плюс пластилина — разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки.

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Из воска хорошо катать колобок или яичко.

Купить воск можно на «Ярмарке меда» (в сентябре на «Коломенской», в ноябре в Манеже) или в «Доме меда» на Новокузнецкой.

^ Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.
^

Из соленого теста

Что могут дети в полтора-два года делать из теста?

  • отщипывать кусочек;
  • прилеплять кусочек;
  • размазывать тесто пальцем;
  • плющить тесто всей ладошкой;
  • катать колбаски;
  • катать маленькие колобочки одним пальчиком;
  • катать большие колобки ладошкой;
  • тыкать пальцем в лепешку;
  • резать стекой колбаску;
  • из шариков, которые катает мама, плющить пальцем маленькие лепешки.

Первые 2-3 раза дети знакомятся с материалом, поэтому задания должны быть совсем простые. Пусть дети тыкают пальчиком, размазывают тесто, хлопают ладошкой. В первый раз можно лепить пирожки и показывать с этими пирожками сказку про Машу и медведя.

Какими могут быть посильные задания для малышей? Можно раскатывать соленое тесто слоем около 7 мм, вырезать из него фигурки формочками для теста и эти фигурки потом раскрашивать гуашью и гелем с блестками, а после вешать на елку в качестве небьющихся елочных игрушек.

Можно в качестве основы взять бумажную тарелку, заполнить ее толстым слоем теста и воткнуть в это тесто веточки, сухие листики, еловые лапки, ветки кипариса, шишки — получится лес.

Далее — в зависимости от времени года — вы можете:

  • раскрасить этот лес зеленой гуашью или налепить зеленые листочки, если дело происходит летом;
  • посадить каштаны и скорлупки от орехов — пусть изображают грибы в осеннем лесу, а если захотите, можете добавить желтые и оранжевые листочки из пластилина;
  • а если дело происходит зимой, вы можете всю композицию покрасить белой гуашью и гелем с блестками.

Можно делать из синего теста аквариум — большой кусок синего теста положить на бумажную тарелку, а потом втыкать в тесто камушки, ракушки и картонных рыбок. Можно добавить песок и камушки из пшена и фасоли.

Можно лепить город — втыкать в тесто картонные домики и машинки.

Если ребенок уже умеет катать колбаски, можно слепить змей, червячков и улиток, и прилепить их на большой листочек из зеленого картона.

Если взять половину скорлупки от грецкого ореха и добавить колбаски из соленого теста, то вполне можно слепить грибок, жучка, черепаху.

Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом. Можно дать ребенку картонную основу — пирог, или картонный дом с окном, и предложить всю основу залепить толстым слоем теста. Потом даем детям по чуть-чуть разной крупы — и предлагаем украсить пирог или дом. Не стоит давать сразу много крупы, иначе дети будут ее просто двигать и пересыпать, а не вдавливать в тесто. Дайте 5-6 фасолинок, потом 5 горошин, 5 веточек, 2 шишки.

Можно втыкать фасоль, горох, чечевицу, гречку, пшено, макароны разной формы, палочки, сухую траву, шишки, бисер, бусинки, кусочки фольги.

Учтите, что маленькие дети познают многие предметы, разрушая их.

Мама стоит башню из кубиков — малыш эту башню ломает.
Мама рисует картинку — малыш ее замалевывает.
Мама втыкает фасолинки — малыш их вынимает.
Это нормально для двухлеток!

Еще один прием — облепливание тестом.

Обмазываем соленым тестом грецкий орех, делаем ему глазки и рот из крупы — получается колобок.

Обмазываем грецкий орех и фундук, обкатываем в пшене или кукурузной крупе, соединяем — получается цыпленок.

Облепляем коробочку от киндер-сюрприза или баночку от фотопленки, вставляем спички-ножки, прилепляем головку — получается лошадка, бычок, жираф или ослик — на ваш вкус.

Облепляем крышку от банки и свечку — получается подсвечник.

Облепляем стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками — получаем заснеженный домик.

Катаем шарики, надеваем их на вязальную спицу или толстую проволоку — и получаем самодельные бусинки. В них можно воткнуть бисер, а через несколько дней расписать тонкой кисточкой.

А еще из соленого теста можно лепить буковки, а потом из них складывать слова.

Если детям всего полтора-два года, то на помощь нам могут прийти шаблоны из толстого картона. Мама заранее вырезает шаблон — например, елочку или рыбку, а потом уже зовет малыша лепить.

Облепляем зеленым тестом картонный шаблон елки — и втыкаем украшения из крупы и фольги. Получается отличная новогодняя елка, которую можно подарить бабушке или дедушке!

Облепляем тестом шаблон домика и выкладываем из гороха черепицу на крыше, из вермишели — наличники у окна, из крупы сам дом, по краю — фасоль.
^

Из пластилина

Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.

Можно делать пластилиновую картину или объемную картину — барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.

Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке — получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.

Можно закрашивать пластилином шаблоны — огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу — и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.

Можно сделать шаблоны зверей — мышки, ежика и белки или лисички — и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой — прячем их под снегом.

С детьми 2-2,5 лет можно пользоваться техникой долепливания: мама лепит домик, а малыш — трубу и окошки, мама лепит колобок или снеговика, а малыш — глазки.

Хорошо лепить зверей и показывать с ними сказку — лепим трех медведей и девочку, или трех поросят и волка, делаем домики и прямо на столе показываем сказку. Или лепим самых разных зверей — и показываем, как они топают, прыгают, плавают, летают, здороваются, ходят в гости.

Учим детей технике вытягивания и выщипывания — не из отдельных частей собирать предмет, а искать внутри спрятанные лапки, ушки.

Из глины хорошо лепить посудку, но для этого ребенку важно понять на ощупь выпуклые и вогнутые формы. Для этого можно облепить тестом или глиной половинку грецкого ореха или коробочку от киндер-сюрприза, а потом уж учить малыша лепить мисочки из шарика.

Готовые игрушки из глины хорошо бы запекать в муфельной печи, но можно и просто высушивать, или маленькие игрушки запекать в центре газовой конфорки в течение 30-40 минут.

В общем, попробуйте сами — и вы поймете, что лепка — это очень увлекательное занятие!

Кац Женя,
педагог студии раннего развития «Хоровод», мама двоих детей
http://jane.progressor.ru

Обучение и общее развитие Игрушки

Кац Женя,
педагог студии раннего развития «Хоровод», мама двоих детей
http://jane.progressor.ru

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Рекомендуем прочесть:  Как понять что шейка матки готова к родам
Ссылка на основную публикацию