Рисование Для Детей 4 5 Лет В Детском Саду

Содержание

Рисование для детей 4 лет: шаблоны, наброски, мастер-классы

Рисование для детей 4 лет – любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании раздаточного материала. Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур

На занятиях в детском саду ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя геометрические фигуры: круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
  2. Второй круг может быть чуть-чуть крупнее – это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
  3. Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, – это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги – это ротик.
  6. Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.

Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересный приём в обучении изобразительному творчеству – дорисовывание наброска рисунка, сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.

Сказка про черепашку Франсуазу

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.

«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»

Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепашки»

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
  4. По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
  5. Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
  6. Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
  8. Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.

От простого – к сложному

После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик»

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Автор занятия: Шабанова Т. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» «Жемчужинка», г. Чистополь.

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Рекомендуем прочесть:  41 неделя беременности выделения белые

Ход занятия:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

— Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
— А мы можем помочь снеговику? (да).
— Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
— Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
— Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
— На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз — комочек, два — комочек. Раз — снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

— Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.
— Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

— Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика…
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

«Зима в детском саду». Занятие по рисованию для детей 4–5 лет

Екатерина Реймер
«Зима в детском саду». Занятие по рисованию для детей 4–5 лет

Рисование на тему: Зима в детском саду. Средняя группа.

Занятия по рисованию для детей 4-5лет с пошаговым фото «Снеговик»

Название: «Снеговик» Рисование с детьми 4-5 лет.

Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ «Нижнекристальская СОШ», п. Нижнекристалка

Описание: Предлагаю вам занятия по рисованию на тему «Снеговик» с пошаговым фото, этот материал будет полезен воспитателям ДОУ, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 4-5 лет.

Цель: продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик) ;

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы

Развивать мышление детей, их глазомер; чувство цвета, формы; эстетическое восприятие. Развивать координацию слов и движений,

воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование:

Заранее затонированный лист бумаги

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся за столы. На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Воспитатель: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, — морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой у нас в гостях красивый снеговик, но ему наверняка скучно одному. Как вы ребята думаете?

Рекомендуем прочесть:  Как промыть ребенку нос в домашних условиях

Дети: Снеговику скучно одному.

Воспитатель: А как Маша ты думаешь почему плохо и не весело без друзей.

Дети; Ответы детей

Воспитатель: А давайте нарисуем для нашего снеговика друзей, других снеговиков. Нарисуем?

Дети: Да нарисуем.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим нашего снеговика».

(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми)

Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает, голова (показывает). Какой они формы?

Воспитатель: – А какого они размера?

Воспитатель: – Сколько больших комочков?

Воспитатель: – Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера?

Дети: Они маленькие.

Воспитатель: – Что у снеговика на голове?

Воспитатель: – Что у него на лице?

Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

1. Берем заранее затонированный лист бумаги.

2. Для начала мы нашему снеговику нарисуем голову, в виде обычного круга.

3. Затем туловище и ручками, которые нарисованы в виде овалов и полуовалов.

4. Теперь рисуем самый большой шар и ножки.

5. На следующем этапе, мы оставим нашего снеговика и займемся елочками на заднем плане. Рисуем треугольник, и затем раскрашиваем елочку гуашевыми красками. Делаем 2-3 елочки.

6. Теперь, когда наш снеговик подсох, мы дорисовываем глаза, нос, рот, пуговицы, ведро на голове.

7. Пока подсыхает снеговик, аккуратно, лёгким касанием

ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на елках.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, у нас появилась много друзей для снеговика. Посмотрите, какие красивые у вас получились снеговики. Молодцы.

Аппликация «Зайка». Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель : изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с пошаговым фото Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения новогодней открытки в виде новогодней ёлочки. Данный.

Мастер-класс «Рождественская звезда» с пошаговым фото Автор: Батаева Татьяна Александровна, воспитатель высшей категории, детский сад № 58, города Ростова –на- Дону. Нам понадобятся следующие.

Мастер-класс с пошаговым фото. Рисование в технике «Печатание листьями» Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения.

Модульное оригами «Нарцисс». Мастер-класс с пошаговым фото Модульное оригами. Нарцисс. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель : обучение приёмам работы с бумагой в технике оригами. Задачи : — развивать.

Новогодняя поделка «Елочка». Мастер-класс с пошаговым фото [ Цель:Изготовление елочки из модулей. Задачи: — закреплять умение изготавливать и наклеивать детали по показу; — развивать воображение.

Проект «День матери в детском саду». Средняя группа Проект «День матери в детском саду». Продолжительность проекта — краткосрочный. Тип проекта — творческий, групповой. Участники проекта.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Сценарий утренника «День матери» в детском саду (средняя группа) Сценарий праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ» средняя группа. Цель: Воспитывать любовь к своим близким,уважать и оберегать их. Дети под музыку входят.

Снеговика лепили дружно!

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и трава

рисунок линиями солнце

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Рекомендуем прочесть:  Месячные При Грудном Вскармливании Начались Через 4 Месяца После Родов

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Чем можно рисовать с детьми в детском саду?

Доброго всем дня и прекрасного настроения! Как всегда, ваша Татьяна Сухих, то есть, я, приглашает поговорить о педагогических проблемах. В частности, сегодня разберемся, как проводить занятия по рисованию с детьми в детском саду так, чтобы это не было скучно и примитивно.

Вот я показала своим воспитанникам, как рисовать по шаблону. Теперь их невозможно оторвать от этого занятия. Вообще, прекрасно, когда ребята заняты интересным и развивающим делом, а не страдают от отсутствия компьютера и телевизора, не так ли?

У нас в группе уголок творчества всегда в свободном доступе, но пока еще у моих воспитанников нет непреодолимого спонтанного желания рисовать. Мне приходится предлагать им, мотивировать, но зато потом они очень увлекаются. Я заметила, что для детей важна коллективность: стоит одному заняться чем-то интересным, сразу появляется целая стайка художников…

Мои малыши творят просто очаровательные «произведения» изобразительного искусства! А как ваши малыши проявляют себя в творчестве? Расскажите!

Находки из Интернета для методической копилки

Вы заметили, что я всегда делюсь с вами своими находками, которые мне помогают как воспитателю и как матери? И сейчас я расскажу об удивительных раскрасках, которые поразили меня чрезвычайно, хотя я давно вышла из детского возраста.

Итак, вы слышали о «живых» раскрасках? Современные дети уже с 3-4 лет с удовольствием раскрашивают контуры рисунков в этих раскрасках, да и взрослые не отстают!

Суть в том, что разукрасив рисунок, нужно навести на него свой смартфон или планшет и картинка оживет! Она станет объемной и даже подвижной! С ней можно играть в разные истории. Даже младшие школьники 6-7 лет будут в восторге!

Есть в продаже простые раскраски, где на листочке может «ожить» один персонаж. Ребенок прорисовывает цветом картинку, наводит смартфон и на его глазах предмет, например, ракета, машинка, вырастают и становятся как настоящие. Заниматься рисованием становится очень увлекательно!

Другой вариант живых раскрасок более сложный: здесь уже целая книжка с интересным сюжетом. На наших глазах «оживают» несколько персонажей, которые еще и говорят с ребенком! Это технологии 3D, именно они позволяют плоским изображениям становится объемными.

Кстати, фигурки «оживают» и не раскрашенные, но не говорите об этом вашим малышам! Эти раскраски – чудесный подарок ребяткам даже старше 5-6 лет. Моему сыну-школьнику они тоже очень нравятся!

Жаль, что детские сады не настолько богаты, чтобы обеспечивать всех воспитанников такими чудесными вещами, как раскраски 3D… Уже с 2 лет можно было бы заинтересовать малышей рисованием.

Разукрасим мир вместе!

Эх, сколько сейчас всего интересного для деток придумали! Не то, что в наше время: даже обычные фломастеры было сложно «достать». Наши малыши рисуют и пальчиковыми красками, и восковыми мелками, даже песком!

Помню, как мы делали нечто вроде гравюры: наносили контуры обычной свечкой, затем всю поверхность листа закрашивали гуашью. Затем нужно было сцарапать следы свечи и получался интересный контурный рисунок. Обязательно сделаю с ребятишками такие же рисунки, как я нашла в интернете.

Сейчас можно столько всего занимательного купить! Не жалейте денег на забавные развивающие штуки, дети же развиваются, занимаясь творчеством.

Я недавно увидела набор для разукрашивания, который рекомендуется детям с 4 лет, а также… взрослым в качестве антистрессового средства! Представьте себе, как вы после трудного рабочего дня сидите и увлеченно разукрашиваете!

На самом деле рисование очень успокаивает нервную систему детей, воспитывает интерес и усидчивость, развивает творческие способности. Мало того, рисование также развивает мелкую моторику рук, что в будущем поможет правильно держать ручку при письме ….

Есть разные интересные техники рисования. Вот, например, ко Дню Победы можно изобразить красочный салют с помощью штампов. Это делается так: выдавливаем гуашь на палитру или пластиковую тарелку и макаем зубья вилки в краску. Затем делаем на листе бумаги голубого цвета как небо оттиски разного цвета.

Получается очень красиво. Ребятам 4-5 лет, может, будет сложновато, но попробовать можно.

Если с вилкой проблематично, можно сделать штамп из пластиковой соломки для напитков, разрезав ее конец на несколько полосочек. Эта техника позволит провести интересное занятие по рисованию с детьми 2-3 лет.

Даже занятия по лепке можно превратить в рисование, используя технику рисования пластилином. Небольшие кусочки пластилина прижимаем и немного размазываем по контуру рисунка.

Очень развивает чувство прекрасного, а также маленькие пальчики рисование песком. Есть разные техники, но проще всего нарисовать контуры рисунка карандашами или фломастерами, разукрасить. Затем смазать клеем и сверху посыпать цветной песок.

С этой задачей отлично справятся дошкольники 3-4 лет. Цветной песок можно купить в Интернете, либо потратить время и сделать самостоятельно, благо, что в детском саду песка много на площадке!

Увлекательная тема, но пора заканчивать. Возможно, кто-то из вас захочет показать нам свои конспекты занятий по изобразительному искусству? Я буду очень благодарна! А если моя стать вам понравилась, покажите ее своим друзьям через соцсети, а также приглашаю подписываться на новости.

С этой задачей отлично справятся дошкольники 3-4 лет. Цветной песок можно купить в Интернете, либо потратить время и сделать самостоятельно, благо, что в детском саду песка много на площадке!

Ссылка на основную публикацию