Соотношение Числа И Количества Для Дошкольников В Картинках

Цифры и количество предметов

Изучать цифры по количеству предметов очень просто. Собственно, весь начальный процесс по изучению цифр в детском саду на этом и основывается.

Дети считают предметы, точки, а затем запоминают приведенное к этому количеству предметов число, цифру.

Позже каждая конкретная цифра ассоциируется у детей с аналогичным количеством предметов или точек.

Занятие состоит из 9 карточек, которые необходимо распечатать на принтере в цветном оформлении на обычной или фотобумаге.

Ход занятия очень прост — воспитатель показывает детишкам карточки, они считают количество точек и предметов на карточке, а затем запоминают изображение цифры.

Дети считают предметы, точки, а затем запоминают приведенное к этому количеству предметов число, цифру.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Рекомендуем прочесть:  Можно ли в стиральной машине стирать детские вещи

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»

Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе.

Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.

Продолжать развивать пространственное мышление;

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

Правильно отвечать на вопрос сколько?

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Интеграция с образовательными областями:

Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.

Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.

Ход занятия:

Воспит.: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Земляничка.»

Воспит.:Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы.

-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).

-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).

-У василька? (треугольной).

-У колокольчика? (ромб).

-Сколько лепестков у ромашки?

-Сколько у колокольчика?

-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).

Воспит.: Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).

Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».

Дети рассматривают и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.

Воспит.: Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила Голубика.

Дидактическая игра «Вкусное варенье».

На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера 5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….

Воспит.: А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.

Дидактическая игра «Логический квадрат».(Цветочный).

Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

Воспит.: Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.

Рекомендуем прочесть:  Как одеть ребенка в 9 месяцев осенью

Дидактическая игра «Цветы в вазе».

На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, руки стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспит.: У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили. Нужно расселить фигуры в этот дом. Для каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).

Воспит.: Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).

Воспит.: А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.

Дидактическая игра «Оранжерея цветов».

У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.

Воспит.: Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.

Дети строят ракету из треугольников по образцу.

Воспит.: Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»

Примерные математические задания для дошкольников, развивающих у детей элементарные представления о числе и цифре

Знакомство с цифрами

1) Шестерка на замок похожа, 2) Цифру девять получить несложно:

Который жук закрыть не может. Нужно только цифру шесть

Запоминание цифр

1)

Написание цифр по образцу (готовому контуру)

1) Обведите цифру 6 по точкам. 2)Написать цифру 1 до конца строчки.

Раскрашивание цифр (предметов, на которых указаны цифры)

1) Раскрасить цифру 6 цветными карандашами.

2) Раскрась цветок:

1— жёлтым;

2— красным;

3— синим;

4— розовым;

5— фиолетовым;

6— голубым;

7— оранжевым;

8— коричневым;

9— чёрным;

10— зелёным.

Прямой и обратный счет

1) Напиши в квадратах цифры от 0 до 9 2) Напиши в квадратах цифры от 9 до 0

по порядку. в обратном порядке

6) Распознавание цифр

1) Закрась только цифры. Назови цифры, которые ты

2) Помоги зверятам найти свои домики: лисёнку — домик с цифрой 3; ежонку –

домик с цифрой 1; бельчонку — домик с

цифрой 2. Проведи красным карандашом

линии от каж­дого малыша к его домику.

Рекомендуем прочесть:  6 недель беременности размер плода узи

Нахождение заданной цифры по образцу

1) Покажи стрелочкой домик, в который 2) Закрась шарик с той цифрой, которая

белка понесет письмо. написана на шарике у клоуна.

Нахождение заданной цифры по 9) Нахождение лишней цифры

словесной инструкцииВ каждом прямоугольнике закрась

лишнюю цифру. Какую циф­ру закрасил

Закрась цифры, которые я тебе назову: 2, 3, 5. и почему?

Нахождение одинаковых цифр

1) Соедини шарик с животным, у которого 2) Соедини шарфик и шапочку, на которых

такая же цифра, как и на шарике. изображены одинако­вые цифры.

Написание пропущенных цифр

1) Напиши пропущенные цифры на 2) Напиши на каждой линейке пропущенные

клавишах телефонов. цифры. Скажи, какие цифры ты написал.

Установление связи числа с цифрой

1) Обведи елку с количеством шишек, 2) Дорисуй в каждом прямоугольнике столько

соответствующим цифре у ежика на спине. грибочков, чтобы их количество

соответствовало цифре в квадрате.

3) Раскрась мальчика, который правильно 4) Напиши под каждой картинкой в квадрате цифру,

посчитал лягушек. обозначаю­щую количество предметов на ней.

5) Сосчитай, сколько предметов на каждом 6) Под каждым квадратом напиши цифру,

ри­сунке. Соедини линией рисунки с соответственно количеству кружков в них.

нужными цифрами. Раскрась рисунки. Назови цифры в первом ряду, во втором.

Состав числа

1) Допиши к каждому числу «соседей» 2) Помоги Мышке расплатиться за сыр.

так, чтобы сумма чисел, которые «живут» У неё есть три монетки по 1 рублю

на каждом этаже, равнялась 9. и одна монетка 2 рубля.

Как может Мышка набрать три рубля?

Нарисуй два возможных варианта.

3) Рассмотри числовые домики. Впиши

в окошки недостающие цифры. Запиши примеры, соответствующие

твоим рисун­кам.

5) Впиши недостающие цифры. Реши

4) Соедини примеры с соответствующими

6) Помоги лягушонку взвесить четыре

килограмма яблок. Какие гири лягушонок 7) Впиши недостающие цифры. Раскрась

должен поставить на весы? Нарисуй только те бес­козырки, на лентах которых

все возможные варианты. четыре полоски.

Приложение 3

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 2555 | Нарушение авторских прав

1) Соедини шарик с животным, у которого 2) Соедини шарфик и шапочку, на которых

«Сколько?» Соотношение числа и цифры

Описание разработки

На слайдах представлены картинки с определенным количеством предметов и ряд карточек с цифрами — возможными вариантами ответа, один из которых правильный.

Для начала уточним понятия числа и цифры. Число обозначает количество предметов, которые считаем, а цифра — это знак, с помощью которого записывается количество предметов, т. е. число.

На тренажере ребенок должен посчитать количество предметов на картинке, потом из нижнего ряда выбрать карточку с правильным ответом и кликнуть на неё.

При неправильном ответе карточка с цифрой исчезнет в сопровождении забавного звука. При клике на правильный ответ цифра на карточке меняет цвет и одновременно рядом с картинкой появляется большая карточка с числом в сопровождении мелодичного звука арфы.

Для начала уточним понятия числа и цифры. Число обозначает количество предметов, которые считаем, а цифра — это знак, с помощью которого записывается количество предметов, т. е. число.

Ссылка на основную публикацию