Содержание
- 1 Цифры и количество предметов
- 2 Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
- 3 Развивающие задания по математике для старших дошкольников
- 4 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
- 5 Ход занятия:
- 6 Примерные математические задания для дошкольников, развивающих у детей элементарные представления о числе и цифре
- 7 «Сколько?» Соотношение числа и цифры
Цифры и количество предметов
Изучать цифры по количеству предметов очень просто. Собственно, весь начальный процесс по изучению цифр в детском саду на этом и основывается.
Дети считают предметы, точки, а затем запоминают приведенное к этому количеству предметов число, цифру.
Позже каждая конкретная цифра ассоциируется у детей с аналогичным количеством предметов или точек.
Занятие состоит из 9 карточек, которые необходимо распечатать на принтере в цветном оформлении на обычной или фотобумаге.
Ход занятия очень прост — воспитатель показывает детишкам карточки, они считают количество точек и предметов на карточке, а затем запоминают изображение цифры.
Дети считают предметы, точки, а затем запоминают приведенное к этому количеству предметов число, цифру.
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Развивающие задания по математике для старших дошкольников
Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!
Задание 2
Впиши пропущенные цифры и математические знаки.
Задание 3
Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.
Задание 4
Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.
Задание 5
Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Задание 6
Реши примеры и заполни квадраты
Задание 7
Реши примеры и соедини их с ответами
Задание 8
Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке
Задание 9
Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8
Задание 10
Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5
Задание 11
Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18
Задание 12
Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15
Задание 13
Напиши цифры в правильном порядке
Задание 14
Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко
Задание 15
Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется
Задание 16
Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх
Задание 17
На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке
Задание 18
Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось
Задание 19
Дворец из фигурок
Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.
Задание 20
Реши примеры и соедини линями рыбок
Задание 21
Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве
Задание 22
Впиши пропущенные цифры и математические знаки
Задание 23
Впиши пропущенные цифры и математические знаки
Задание 24
Задание 25
Раскрась змеев с нечётными номерами
Задание 26
Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.
Задание 27
Впиши пропущенные числа
Задание 28
У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке
Впиши пропущенные цифры и математические знаки
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе.
Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.
Продолжать развивать пространственное мышление;
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Правильно отвечать на вопрос сколько?
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Интеграция с образовательными областями:
Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.
Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.
Ход занятия:
Воспит.: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Земляничка.»
Воспит.:Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы.
-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).
-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).
-У василька? (треугольной).
-У колокольчика? (ромб).
-Сколько лепестков у ромашки?
-Сколько у колокольчика?
-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).
Воспит.: Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).
Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».
Дети рассматривают и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.
Воспит.: Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила Голубика.
Дидактическая игра «Вкусное варенье».
На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера 5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….
Воспит.: А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.
Дидактическая игра «Логический квадрат».(Цветочный).
Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.
Воспит.: Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.
Дидактическая игра «Цветы в вазе».
На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, руки стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспит.: У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили. Нужно расселить фигуры в этот дом. Для каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).
Воспит.: Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).
Воспит.: А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.
Дидактическая игра «Оранжерея цветов».
У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.
Воспит.: Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.
Дети строят ракету из треугольников по образцу.
Воспит.: Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.
Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
Примерные математические задания для дошкольников, развивающих у детей элементарные представления о числе и цифре
Знакомство с цифрами
1) Шестерка на замок похожа, 2) Цифру девять получить несложно:
Который жук закрыть не может. Нужно только цифру шесть
Запоминание цифр
1)
Написание цифр по образцу (готовому контуру)
1) Обведите цифру 6 по точкам. 2)Написать цифру 1 до конца строчки.
Раскрашивание цифр (предметов, на которых указаны цифры)
1) Раскрасить цифру 6 цветными карандашами.
2) Раскрась цветок:
1— жёлтым;
2— красным;
3— синим;
4— розовым;
5— фиолетовым;
6— голубым;
7— оранжевым;
8— коричневым;
9— чёрным;
10— зелёным.
Прямой и обратный счет
1) Напиши в квадратах цифры от 0 до 9 2) Напиши в квадратах цифры от 9 до 0
по порядку. в обратном порядке
6) Распознавание цифр
1) Закрась только цифры. Назови цифры, которые ты
2) Помоги зверятам найти свои домики: лисёнку — домик с цифрой 3; ежонку –
домик с цифрой 1; бельчонку — домик с
цифрой 2. Проведи красным карандашом
линии от каждого малыша к его домику.
Нахождение заданной цифры по образцу
1) Покажи стрелочкой домик, в который 2) Закрась шарик с той цифрой, которая
белка понесет письмо. написана на шарике у клоуна.
Нахождение заданной цифры по 9) Нахождение лишней цифры
словесной инструкцииВ каждом прямоугольнике закрась
лишнюю цифру. Какую цифру закрасил
Закрась цифры, которые я тебе назову: 2, 3, 5. и почему?
Нахождение одинаковых цифр
1) Соедини шарик с животным, у которого 2) Соедини шарфик и шапочку, на которых
такая же цифра, как и на шарике. изображены одинаковые цифры.
Написание пропущенных цифр
1) Напиши пропущенные цифры на 2) Напиши на каждой линейке пропущенные
клавишах телефонов. цифры. Скажи, какие цифры ты написал.
Установление связи числа с цифрой
1) Обведи елку с количеством шишек, 2) Дорисуй в каждом прямоугольнике столько
соответствующим цифре у ежика на спине. грибочков, чтобы их количество
соответствовало цифре в квадрате.
3) Раскрась мальчика, который правильно 4) Напиши под каждой картинкой в квадрате цифру,
посчитал лягушек. обозначающую количество предметов на ней.
5) Сосчитай, сколько предметов на каждом 6) Под каждым квадратом напиши цифру,
рисунке. Соедини линией рисунки с соответственно количеству кружков в них.
нужными цифрами. Раскрась рисунки. Назови цифры в первом ряду, во втором.
Состав числа
1) Допиши к каждому числу «соседей» 2) Помоги Мышке расплатиться за сыр.
так, чтобы сумма чисел, которые «живут» У неё есть три монетки по 1 рублю
на каждом этаже, равнялась 9. и одна монетка 2 рубля.
Как может Мышка набрать три рубля?
Нарисуй два возможных варианта.
3) Рассмотри числовые домики. Впиши
в окошки недостающие цифры. Запиши примеры, соответствующие
твоим рисункам.
5) Впиши недостающие цифры. Реши
4) Соедини примеры с соответствующими
6) Помоги лягушонку взвесить четыре
килограмма яблок. Какие гири лягушонок 7) Впиши недостающие цифры. Раскрась
должен поставить на весы? Нарисуй только те бескозырки, на лентах которых
все возможные варианты. четыре полоски.
Приложение 3
Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 2555 | Нарушение авторских прав
1) Соедини шарик с животным, у которого 2) Соедини шарфик и шапочку, на которых
«Сколько?» Соотношение числа и цифры
Описание разработки
На слайдах представлены картинки с определенным количеством предметов и ряд карточек с цифрами — возможными вариантами ответа, один из которых правильный.
Для начала уточним понятия числа и цифры. Число обозначает количество предметов, которые считаем, а цифра — это знак, с помощью которого записывается количество предметов, т. е. число.
На тренажере ребенок должен посчитать количество предметов на картинке, потом из нижнего ряда выбрать карточку с правильным ответом и кликнуть на неё.
При неправильном ответе карточка с цифрой исчезнет в сопровождении забавного звука. При клике на правильный ответ цифра на карточке меняет цвет и одновременно рядом с картинкой появляется большая карточка с числом в сопровождении мелодичного звука арфы.
Для начала уточним понятия числа и цифры. Число обозначает количество предметов, которые считаем, а цифра — это знак, с помощью которого записывается количество предметов, т. е. число.