Занятия С Детьми 4 5 Лет По Рисованию

Содержание

Занятие по рисованию в средней группе «Чудо-птица»

Задачи: учить детей средней группы составлять узор по замыслу с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, пятен, мазков, кругов, колец; закрепить основные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий; упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования некоторых элементов узора с помощью тампона; развивать творческое воображение, фантазию, речь; воспитывать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказок о птицах.

Материал: «птичья кормушка» — картина с вставками для птиц; картинки с изображением птиц; тонированный лист бумаги (90х50 см), в центре которого нарисовано дерево; изображения птиц, вырезанные из белой бумаги; гуашевые краски красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, кисточки, тампоны, баночки с водой, тряпочки; маска кота для игры; фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь», фонограмма «Голоса птиц».

Ход занятия по рисованию в средней группе

Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму с голосами птиц.

Воспитатель (В.). Ребята, за что мы любим птиц? (Ответы детей.)

Одни птицы на зиму улетают в тёплые края (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.), а затем весной возвращаются. Эти птицы называются перелётными. Другие птицы остаются с нами зимовать (дрозд, воробей, синица, глухарь, дятел и др.). Ребята, у меня на столе картинки. Выберите только тех птиц, которые живут с нами всю зиму. Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.) А теперь выберите птиц, которые улетают от нас на зиму.

О птицах много говорится в сказках. Какие сказки, в которых встречаются птицы, вы знаете? («Сказка о золотом петушке», «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Воробьишко», «Гадкий утёнок» и др.)

Как в народе ласково называют птиц? (Ответы детей.)

Представьте себе, что из сказки прилетела жар-птица. Какое желание вы бы загадали? Что бы попросили у неё? (Рассуждения детей.)

Ребята, закройте глазки и представьте себе образ волшебной птицы. А теперь откройте и посмотрите на эту птицу. (Детям раздаются изображения птиц, вырезанные из белой бумаги.) Птица белого цвета. Чтобы она стала красивой, сказочной, ей нужно украсить хвост, крыло, грудку, голову.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Можно рисовать и кисточкой, и тампоном, а цвет краски может быть любым.

Каждый должен использовать при работе знакомые элементы (полоски, кружки, мазки, пятнышки, колечки, линии), сам придумать узор, с помощью которого он будет расписывать птицу.

Не следует срисовывать узор друг у друга, потому что будет не интересно, если у всех получатся одинаковые птицы.

Сначала нужно подумать, представить себе, какой будет ваша птица, а затем начинать рисовать.

Дети рисуют (звучит фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь»).

В. Ребята, краска на работах должна подсохнуть, а пока я предлагаю вам поиграть в игру «Воробей».

Кто сидит здесь на трубе,

Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

В. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик.)

В. Ребята, все ваши птицы красивые и неповторимые. А чтобы они остались с нами, давайте разместим их на сказочном дереве.

Дети по очереди прикрепляют своих птиц и одновременно рассказывают, чем украшали, какого цвета краски использовали.

В. Каждый из вас загадал желание, давайте наклонимся к своей волшебной птице и шёпотом его произнесём. Ваши чудо-птицы обязательно его исполнят, принесут радость и счастье.

Конспект по рисованию в средней группе подготовлено В. Егоровой

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик.)

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Автор: Паранина Екатерина Владимировна

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик»

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Автор занятия: Шабанова Т. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» «Жемчужинка», г. Чистополь.

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

— Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
— А мы можем помочь снеговику? (да).
— Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
— Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
— Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
— На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Рекомендуем прочесть:  Определение пола ребенка по сердцебиению форум

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз — комочек, два — комочек. Раз — снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

— Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.
— Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

— Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика…
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет

Елена Алексеева
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание чувства гармонии и вдохновения от достигнутых результатов.

Обучать навыкам симметричного отпечатывания;

Продолжать формировать навыки рисования акварельными красками, пользоваться кистью, побуждать детей использовать яркие цвета;

Закреплять знания о цветах и их оттенках;

Развивать творческое воображение, творческую активность, развивать чувство цвета, формы, композиции;

Воспитывать положительный эмоциональный отклик от создания картины, желание рисовать в данной технике.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением бабочек;

Сказка о превращении гусеницы в бабочку; (Приложение 1)

Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»; (Приложение 2)

Загадывание загадок, чтение стихов; (Приложение 3)

Экспериментирование с красками – дети пробуют делать симметричные отпечатки.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Показ рисования бабочки способом «монотипия»;

Дыхательная гимнастика «Бабочка лети»;

Подвижная игра «Разноцветные бабочки»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Бабочки белые, согнутые пополам;

Акварельные краски, кисти широкие и узкие;

Бабочки из цветной бумаги;

Разноцветные бабочки;

Зелёные листы картона А-5 («полянки»);

Клей-карандаш, салфетки, клеёнки.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

— Верно, это бабочка, как догадались? (цветы не летают, а бабочки летают).

— Чем похожи бабочка и цветок? (и те и другие красивые, яркие).

— Что есть у бабочки? (крылья).

— Сколько крыльев с одной стороны? (2).

— Сколько всего крыльев? (4).

— Какого цвета бывают бабочки? (ответы детей).

— Умнички, всё правильно ответили. А давайте поиграем: вы будете бабочками. Присядьте на корточки, будем выполнять движения со словами:

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

(дети выполняют движения по тексту)

— К нам сегодня залетели в гости бабочки. Найдите их в нашей группе.

(Дети ищут бабочек по всей группе и садятся на свои места)

— Они потеряли свой красивый наряд и стали белыми, скучными, вам нравятся такие бабочки? (нет).

— Мы можем им помочь? (да).

— Давайте украсим их крылышки яркими красками, чтобы они порадовали нас и наших родителей.

— Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем. Вот какая чудесная бабочка у меня получилась.

Рекомендуем прочесть:  Во сколько недель шевеление

— Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

— Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

— Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

(во время рисования играет музыка: Л. В. Бетховен– Sonata N14.Adagio sostenuto; Ф. Мендельсон – Spring song; Ф. Шуберт – Ave Maria; Брайан Крейн — Нежность)

— Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

— Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

— Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

— Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз)

— Давайте поиграем в другую игру «Разноцветные бабочки». Все бабочки засыпают. Просыпаются и летят только те бабочки, чей цвет я назову.

(дети выбирают цветную бабочку и садятся на корточки).

— Будьте внимательны! 1,2,3, розовая бабочка лети! 1,2,3 – голубая бабочка лети. зелёная и фиолетовая….

— Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

— Какая бабочка вам понравилась? Есть ли здесь похожие бабочки? Найдите самую маленькую бабочку. Вы хорошо украсили бабочек, они получились яркие и оригинальные.

Занятие очень понравилось детям, они с удовольствием экспериментировали с краской, получали яркие отпечатки. Использованные приёмы нашли отклик у детей и позволили интересно провести занятие. Дети не устали, т. к. проводилась физкультминутка, дыхательная гимнастика и подвижная игра. Обучение нетрадиционной технике – монотипия позволит детям развить творческое мышление, обогатит их изобразительный опыт.

Данное занятие разнообразит изобразительную деятельность детей. Его можно использовать, как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Дыхательную гимнастику можно проводить в утренние или вечерние часы, а также как индивидуальную работу с детьми, она будет способствовать развитию длительного непрерывного ротового выдоха, а также активизирует губные мышцы.

Знакомство с нетрадиционными техниками позволит развить интерес и желание рисовать. Дома вместе с ребёнком можно нарисовать много бабочек в данной технике и использовать, как открытку или украсить ими детскую, оформив в красивые рамочки.

Психотерапевтическая сказка о превращении гусеницы в бабочку (Алла Серова)

Жила-была маленькая гусеница. У нее было множество ножек. Она передвигалась по земле и знакомилась с травинками, жучками, цветами. Так она подружилась со многими обитателями поляны.

(Дети разыгрывают сказку.)

Пришло время, когда гусенице нужно было превращаться в куколку. И существа, живущие на поляне, помогли ей в этом. Кокон получился очень прочным.

(Дети «запеленовывают» «гусеницу» в одеяло.)

Внутри кокона гусеничка постепенно изменялась. Она чувствовала, что на спине ее что-то появляется. Ей стало тесно в коконе. Гусенице захотелось выбраться из него. Она стала двигаться так, чтобы освободиться от кокона…

И, вот, наконец, она выбралась из кокона. То новое, что выросло на спине, оказалось крыльями. Прекрасными радужными крылышками. Сомнений не было — она превратилась в бабочку.

Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты. Включается музыка: «

— Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу, в прекрасны летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат…и откройте глазки.

Стихи и загадки

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Очень всем нам нравится!

Солнышко, небо и ветерок…

Бабочка села на нежный цветок.

Прикосновения ножек легки,

Крылья расправила, как лепестки.

О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,

Как волшебство, появились цветы!

…Я ближе красу разглядеть захотел,

Но самый прелестный цветок улетел!

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

(Бабочка).

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

По травке ползет,

Но время придет

И в небо взлетит

(Гусеница и бабочка)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это. (Бабочка)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

(Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

(Бабочка).

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Рекомендуем прочесть:  Ребенку сделали прививку от гриппа и он заболел

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:»НАША ПОБЕДА!» участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы»

Занятие 15. Снежная баба

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

Наша баба снеговая

Похожие главы из других книг

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 10. Блюдце(Тонкая белая бумага. Папье-маше)Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снежная баба(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Праздник мам»

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Лыжник(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снеговик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.Демонстрационный материал. Картинка,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Нужен нам такой.

Ссылка на основную публикацию