Что Должен Ребенок Знать В 5 6 Лет

Содержание

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Что должен знать ребенок в 5 лет?

Младший дошкольный возраст очень многие недооценивают, не уделяя должного внимания развитию ребенка. А ведь эти дети очень любознательны и вопросы от них просто «сыплются», причем абсолютно на разные темы. Именно в этом возрасте малыши начинают интересоваться смертью и рождением. Поэтому очень часто можно услышать вопросы: «Откуда берутся дети?» или «Почему люди умирают?». Многие родители, глядя на своего малыша, часто задумываются над тем, что должен знать ребенок в 5 лет и не отстает ли он от своих сверстников.

Начиная с этого возраста, у детей возникает чувство жалости и сострадания. Именно поэтому, мамы и папы могут столкнуться с тем, что вернувшись вечером с работы, они обнаружат дома бездомного котенка. Родителей должно насторожить развитие ребенка в 5 лет, если у него не проявляется чувство одиночества. Малыш должен понимать разницу между тем, когда он с семьей, и когда он один, а также выражать чувство тревоги по этому поводу. Кроме того, его должны беспокоить действия людей или ситуации, которые могут привести к гибели, как самого ребенка, так и окружающих.

Малышу нужно рассказать о правилах нахождения дома и о том, что в результате того, как он будет их выполнять, зависит его безопасность. Ребенок 4-5 лет должен знать, что запрещено открывать дверь незнакомым людям, оставлять открытой воду, нельзя без разрешения и наблюдения взрослых пользоваться плитой, утюгом и играть со спичками. Помимо этого, кроху нужно приучать к помощи по дому, и он должен знать, что трудиться – это хорошо. Малышу можно поручить несложные задания: полив цветов, вытирание пыли, подметание полов и их мытье, уборка грязной посуды со стола и т.п.

В этом возрасте очень важно заниматься с детьми и готовить их к школе. Все чаще и чаще, малыши и их родители сталкиваются с тем, что при поступлении в первый класс требуется определенный «багаж» знаний. Итак, что должен знать ребенок 5-6 лет по основным предметам:

  • знать счет до 10 и обратно;
  • уметь называть основные геометрические фигуры и отличать их друг от друга;
  • иметь представление о математических действиях и знать, как ими пользоваться;
  • знать числительные и использовать их в речи;
  • уметь сравнивать цифры, которые расположены рядом друг с другом.
  • знать разницу между гласными и согласными звуками и определять их в словах;
  • уметь делить слова на слоги;
  • сосчитать количество букв и звуков в слове;
  • понимать что такое ударение, и уметь определить на какой слог оно падает.
  • внятно и членораздельно говорить;
  • уметь составлять рассказ из 5-6 предложений, глядя на картинку или из жизни;
  • строить сложные предложения из предложенных слов;
  • знать, как объяснить смысл пословицы;
  • выразительно рассказывать стихи, понимая их смысл.
  • знать времена года, название месяцев, а также время суток;
  • понимать, что такое неделя и знать название дней;
  • называть явления природы;
  • уметь отличить травоядных животных от хищников, полевые цветы от садовых, деревья от кустарников.

И это далеко не все. У малышей этого возраста должна хорошо быть развита мелкая моторика, и они без труда должны вырезать ножницами разные фигуры по нарисованным линиям, раскрашивать картинки не выходя за контуры, рисовать простые предметы, глядя на них, и свободно контролировать нажим на ручку, кисть или карандаш.

Родителям нужно помнить, что кроме умственного развития, не стоит забывать о физических нагрузках. Что нужно знать и уметь ребенку в 5 лет, чтобы не отставать от своих сверстников, так это лазать по гимнастической стенке, спрыгивать с высоты 20–30 см, бегать в течение полутора минут не останавливаясь, уметь прыгать на одной ножке, уверенно подниматься и спускаться по лестнице, бросать и ловить мяч и т.д.

Итак, знания ребенка в 5 лет должны быть очень разносторонними. Их невозможно занести в определенные рамки, но существует минимум, который малыш должен знать и уметь.

И это далеко не все. У малышей этого возраста должна хорошо быть развита мелкая моторика, и они без труда должны вырезать ножницами разные фигуры по нарисованным линиям, раскрашивать картинки не выходя за контуры, рисовать простые предметы, глядя на них, и свободно контролировать нажим на ручку, кисть или карандаш.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422522 Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 119
У нас учат: 10

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

К концу учебного года дети умеют:

1. Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту и желанию заниматься

2. Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

3. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

4. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком

5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

6. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

7. Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить

К концу учебного года дети могут:

1. Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх

2. Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли

3. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

4. Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

5. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу

6. Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх

7. Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре

8. Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека

9. Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях

К концу учебного года дети могут:

1. Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца

2. Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу

3. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях

4. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде

5. Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега

6. Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей

7. Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг

8. Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека

К концу учебного года дети могут:

1. Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения

2. Соблюдать правила участия в играх с природным материалом

3. Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон

4. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках

5. Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.

К концу учебного года дети могут:

1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

2. Считать до 10, образовывать каждое число в пределах 5-10 из единиц

3. Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.

4. Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10

5. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»

6. Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части

7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

8. Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом на основе глазомера

9. Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра

10. Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу

11. Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги

12. Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

К концу учебного года дети могут :

1. Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

2. Классифицировать предметы по назначению, материалу

3. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках

К концу учебного года дети могут:

1. Различать и называть насекомых

2. Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.

3. Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).

4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.

5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.

6. Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.

7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

8. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

9. Правильно вести себя в природе

К концу учебного года дети могут:

1. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному

2. Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением

3. Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)

4. Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной

5. Замечать неправильную постановку ударения в слове,

6. использовать разные способы образования слов

7. Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными

8. Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта

9. По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам

«Чтение художественной литературы»

К концу учебного года дети могут:

1. Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки

2. Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках

4. Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению

5. Проявлять чуткость к художественному слову.

К концу учебного года дети могут в рисовании:

1. Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине

2. Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами

3. Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу

4. Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.

К концу учебного года дети могут в аппликации:

1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

2. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

3. Использовать прием обрывания

4. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение

К концу учебного года дети могут в лепке:

1. Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку

2. Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом

3. Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

4. Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)

5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

Что должен знать ребенок в 6 лет

В шестилетнем возрасте малыш выходит на финишную прямую, выводящую его в увлекательный и захватывающий мир школы. Каким же багажом умений должен обладать дошкольник, и вообще, что должен знать ребенок в 6 лет? На каких аспектах должны сконцентрировать внимание его родители, и при помощи каких методов можно устранить выявленные пробелы в знаниях ребенка?

Финишная прямая перед школой

Для начала нужно заметить, что в 99% случаев выявившиеся недостатки в детском запасе знаний и умений являются упущением с родительской стороны. Упрекать воспитателей детского сада или приходящих нянь в этом случае бессмысленно, ведь авторитетами практически для каждого малыша в первую очередь являются его родители, с которых он и берет пример. Итак, что же должен знать и уметь шестилетний ребенок, и чему должны обучать его мама с папой?

Интеллектуальное развитие, общение

Объясняйте ребенку значения слов

К указанному периоду жизни шестилетка активно использует словарный запас, состоящий примерно из 3-3,5 тысячи слов. При этом, применяя те или иные речевые обороты, ребенок может и не знать их значения, пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей. Развитию лексического багажа поспособствует регулярное общение с ребенком с использованием грамотной и логически связанной речи. Не избегайте возможности объяснить своему малышу, что означает то или иное слово, выражение, термин.

Запас знаний шестилетних детей на данном этапе жизни позволяет им легко угадывать тот или иной предмет по вопросительному описанию. Например: «Чем пишут на бумаге? — Ручкой», «Из чего поливают цветы? – Из лейки», «Чем копают землю? — Лопатой» и т. д.

Соответственно, при указании на какой-либо известный предмет или существо шестилетка может не только назвать его, но и вкратце рассказать о нем, о его свойствах и особенностях. Например: «Это стул, у него спинка и четыре ножки, на нем сидят, когда кушают или работают». Опять же, если родители будут стараться расширить кругозор малыша, рассказывая ему о новых и незнакомых вещах и предметах, это позволит не только пополнить детский багаж знаний, но и в достаточной степени развить речь, мышление и логику.

К шести годам ребенок знает названия известных деревьев, кустарников и цветов, наименования разных животных, причем в большинстве случаев он также способен отличить дикое животное от домашнего. Например, волк – дикий, а собака — домашняя, или тигр – дикий, а кошка – домашняя и т. д.

Логическое мышление

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени

В преддверии грядущего похода в школу малыш должен обладать и определенными умениями, подкрепленными уже накопленным запасом знаний. Итак, что должен уметь ребенок в 6 лет?

Согласно наблюдениям детских психологов большинство детей, достигнув шестилетнего рубежа, умеют правильно использовать накопленный опыт и личные наблюдения. Так, для ребенка 6 лет не представляет сложностей поиск отличий и сходств между определенными предметами, выявление простых причинно-следственных связей в тех или иных ситуациях, допустим, при ответе на вопросы, почему качаются деревья, почему наступает ночь и пр.

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени, о том, что в сутках существует утро, день, вечер и ночь. Также к этому отрезку жизни малыш знает, как сменяются времена года, дни недели.

Математические знания и умения

Занимайтесь постоянно со своим малышом

Закономерно, что к тому времени, как ребенок впервые отправится в школу, он должен обладать определенным багажом знаний и умений, касающихся естественных наук. По словам педагогов, преподающих в начальных классах, многие шестилетние детки, пришедшие на учебу несколько раньше положенного срока, в некоторых сферах демонстрируют поразительные знания, превосходя подчас по интеллектуальным возможностям даже семи- и восьмилетних детей.

Такое удивительное опережение в интеллектуальном развитии часто наблюдается у детей в семьях, где с малышами много и часто занимаются родители, бабушки и дедушки, приходящие няни.

Что касается такой сложной и точной науки, как математика, в шестилетнем возрасте детки обычно демонстрируют такие знания и умения, как:

  1. умение вести количественный и порядковый счет до 10-15, начиная с любого числа;
  2. знание и умение последовательно перечислять цифры от 0 до 10;
  3. умение различать и называть простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.

В возрасте 6 лет ребенок легко отличает большие предметы от маленьких, объединяет в группы несколько разных предметов, объединенных каким-либо общим признаком. Например, по просьбе отметить в тетради только то, что относится к овощам, он обводит на рисунке изображение морковки, картошки и капусты и т. д.

Концентрация внимания и память

Именно в этом возрасте у ребенка отличная память

Рассказывая о том, что должен уметь и знать ребенок в 6 лет, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют не забывать, что приведенные сведения являются результатами практических наблюдений, и незначительное отставание, равно как и опережение, ребенка в сфере тех или иных знаний и умений не является отклонением от нормы. Более того, родители ни в коем случае не должны радикально менять режим дня шестилетки и тем более ругать его, заставляя чадо наверстывать то, что знают и умеют его сверстники.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме. Ведь, играя, ребенок легче запомнит необходимую информацию, не испытывая при этом нервозности и стресса.

Как свидетельствуют наблюдения детских психологов и педагогов, к шести годам малыши уже умеют понемногу концентрировать внимание на выполнении определенных заданий. Не отвлекаясь, шестилетки способны корпеть над задачкой, ребусом или загадкой примерно 15-20 минут. Ровно столько позволяет на первых порах детская нервная система.

Отдельного внимания заслуживает память малыша в этом возрасте. Специалисты считают ее развитие очень важным и обязательным пунктом программы подготовки малыша к школе. Каковы же возможности памяти у детей шестилетнего возраста?

Итак, на указанном этапе жизни малыши способны запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым, а также перечислять по памяти предметы, расставленные в комнате, уточняя местонахождение каждого из них.

В шестилетнем возрасте дети могут описывать сюжетные события, к примеру, пересказывать фильмы и сказки или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке. Надо заметить, что шестилетки легко усваивают сведения, идущие с ТВ-экранов, поэтому некоторые специалисты советуют родителям приложить определенные усилия к тому, чтобы их чадо получало как можно меньше бессмысленной и негативной информации.

Что касается такой сложной и точной науки, как математика, в шестилетнем возрасте детки обычно демонстрируют такие знания и умения, как:

Центр Детского Развития

Многократный Всероссийский и Международный Лауреат творческих разножанровых конкурсов и фестивалей «Юность», «Планета талантов», «Урал собирает друзей» в номинации «Актёрское мастерство и Художественное слово».

Выпускница «Школы Художественного Слова»

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
Рекомендуем прочесть:  На 7 неделе беременности большой живот
Ссылка на основную публикацию