Что Можно Лепить С Детьми 2 3 Лет

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

  • Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Лепим поделки из пластилина с детьми от 1 до 2-3 лет

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.

  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.
Рекомендуем прочесть:  Фото ребенок 27 недель

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь лепкой из пластилина с детьми, вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет

Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движениярук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возрастаявляются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкоетеплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.

Занятиялепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессеобыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилиномведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организациядеятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевоеподражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечнымперсонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — этоособая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Дляудобства использования в практической работе представленных нижезанятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседывзрослого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу и в дальнейшем развивать диалог с детьми.

Знакомство с пластичными материалами

Цели и задачи

Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки. Используемые приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилинаили теста небольших кусочков при помощи большого и указательногопальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого кусканебольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.

Занятие 1. Вот какое тесто

Цель занятия:Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеихрук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкуюмоторику.

Материал: Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка.

Прием лепки. Разминание.

Рецепт теста № 1:300 г муки, 1 ст. ложка растительного масла, 200 г воды. Постепеннодобавляя воду и масло в муку, замесить тесто. Готовое тесто хорошовымесить.

Рецепт теста № 2: 2 стакана муки, 1 стаканмелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (половинапакетика на порцию теста), 2 ст. ложки растительного масла. Смешатьмуку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.

На основе первогорецепта получается более мягкое тесто. Поделки из соленого теста можноподсушить в духовке и использовать в играх.

Прием лепки: Разминание.

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.

– Посмотри что это? Правильно это тесто.

– А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.

– А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.

Можно почитать стихи:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

кушай, кушай, мамочка –

вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Дайтеребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками.

* В следующий раз можно приготовить тесто вместе с детьми. Испачканные руки нужно вытереть влажной тряпочкой.

Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп

Цель занятия:Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонямиобеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развиватьмелкую моторику.

Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Шлепанье».

Ход занятия:Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос.Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всейладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия иосторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами:

Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка! *Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вызаметили, что иинтерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игруможно через 2-3 дня.

Занятие 3. Спрячь шарик

Цель занятия: Продолжатьзнакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами иладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развиватьмелкую моторику.

Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним)(мы брали фасоль), влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

Ход занятия:

– Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.

Возьмитенебольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) ина глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.

– Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе снимите платок.

– Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)

Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.

Затемпокажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарикибудут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторитьнесколько раз.

* Важно закончить игру с тестом до того, какребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберитетесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.

Занятие 4. Достань предмет

Цель занятия: Продолжатьзнакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами иладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развиватьмелкую моторику.

Материал: Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.

Натритеих воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипалотесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенокможет взять в рот и подавиться.

В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета:

– Посмотри, тут что-то спряталось в тесте. Что это спряталось? Давай посмотрим.

Начнитеаккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его оттеста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите еговместе с ребенком. Затем предложите малышу таким же образом извлечь изтеста другие предметы.

Подобным способом можно на глазах уребенка спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то жесамое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкимиповерхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажнымитряпочками.

Занятие 5. Покормим птиц

Цель занятия: Продолжатьзнакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькиекусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Рекомендуем прочесть:  Видео 19 недель беременности

Материал: Тесто, поднос илиподкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечныхптиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: Начните занятие с игры.Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают.Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включитьпесенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста— это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки— это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их наподнос или доску, чтобы получилось много «крошек»

Вкусных спелых зерен

В травке поискать.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

– Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.

– Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.

Нашей пёстрой квочки.

В маленьком лукошке.

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Я цыплёнка – лапочку

Обижать не буду.

– Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результатработы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.

– Птички говорят нам спасибо.

– Вот они поели и улетели. До свиданья птички.

Занятие 6. Знакомство с пластилином

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

– Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

– Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук..

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилинаразного цвета (предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки(она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетныекартинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 7. Пластилиновая мозаика

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

– Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 8. Блинчики

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновыйшарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачиваяпо кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратитевнимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновыешарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол.Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажитееще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйтеего руками.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Пекла бабка оладушки,

Даше – два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два,

Саше – два, Маше – два,

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 9. Готовим котлеты

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Обучение приемам размазывания и надавливания

Цели и задачи

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

Формирование интереса к лепке.

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие эмоций и фантазии. Материалы и инструменты

Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая накартон; ножницы, клей и др. Для обыгрывания сюжета картинки можноиспользовать пластмассовые и резиновые игрушки. Используемые приемы лепки

Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание — надавливаниена скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужномнаправлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки. Отщипывание — см. стр. 8.

Скатывание (1-й способ)

Описание методики

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. При создании пластилиновыхкартинок малыши действуют пальцами. Чтобы ребенок быстро усвоил новыйнавык, необходима помощь взрослого. В нужном месте на картон кладетсянебольшой пластилиновыйшарик диаметром 5—10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый беретуказательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своимуказательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результатеиз шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновуюлинию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладетего на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, азатем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужномнаправлении. Основные направления размазывания -сверху вниз и слеванаправо (для правой руки), справа налево (для левой руки). В дальнейшемдети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазываютих самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.

Обучение приемам надавливания и размазывания пластилинаначинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и леваярука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущейруки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобноребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенкане загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовалподушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновыхкартинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенноувеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладываетготовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает ихсамостоятельно. Подготовка к работе

Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. При работе с пластилиномна столы следует постелить клеенку, а детям надеть специальныеклеенчатые фартуки и нарукавники или халаты с рукавами на резинке. Настоле должно находиться только самое необходимое: основы для картинок изаранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки, чтобы детям было удобно их брать). Сначала детям предлагаются для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем — шарики разных цветов, далее — маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков.

На чем размазывать

В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую накартон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани. Сюжеты пластилиновых картинок

В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей. В играх с пластилином можно использовать не только сюжеты, приведенные в этой книге, но и те, с которыми малыши познакомились на занятиях рисованием, аппликацией. Эти сюжеты уточняются, расширяются, дополняются новыми деталями.

Помощь

Пластилиновыешарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагатьмалышам изготавливать самостоятельно по 1—3 шарика, не более, иначезанятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы.

Детираннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно.Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения пластилина на листе. Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:

выкладывать на картинку последовательно по одному пластилиновому шарику и предлагать ребенку надавить на него или размазать;

выложитьиз шариков простой узор и предложить ребенку надавить на шарики илиразмазать их (такой вари ант помощи можно использовать с детьмипостарше, малыши могут неловкими движениями сдвинуть или разбросатьшарики);

предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;

сначаланарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовоеизображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себевоплощение замысла.

Используйте различные варианты, и малыши постепенно будут все увереннее действовать на пространстве листа.

Хранение работ

У пластилинаесть особенность — это жирный материал. Поэтому при изготовлениикартинки на картоне он через некоторое время пропитается жиром, иработа будет выглядеть неопрятно. Такие пластилиновые картинки не стоит хранить долго. Мы советуем организовать выставку, а затем убрать работы (пластилинможно снять и использовать на следующих занятиях, а картон выбросить).Такой подход возможен в отношении простых работ — снежинки, зернышки ит. д. Когда планируете более сложную и соответственно более красочнуюкартинку (мухомор, божья коровка, новогодняя елка и др.), подготовьте пластилиновуюоснову (с детьми постарше это можно сделать вместе). Такие картинкиможно хранить долго, показывать друзьям и знакомым и даже использоватьв качестве подарка.

Рекомендуем прочесть:  8 неделя беременности живот

Далее идут фотографии творчества сына в альбоме «Пластилиновые картинки», а также на листах, распечатанных мною на ч/б принтере.

Занятие 10. Покормим курочку (пластилиновые картинки)

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки: «Надавливание»

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилинначинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и леваярука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущейруки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобноребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенкане загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовалподушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Начните занятие с игры.

– Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочкана поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нетзернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновыйшарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенокзатрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в своюи действуя его рукой.

– Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

– Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.

Занятие 11. Конфеты на тарелке (пластилиновые картинки)

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.

Прием лепки: «Надавливание»

Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновойкартинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см.Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг поконтуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

– Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма?(Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого.На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайтеположим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновыйшарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенокзатрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой.Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

– Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфетаоранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

– Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гостиидут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какаявкусная конфетка!

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновойкартинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотойпримерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучшевырезать по контуру.

Дайте малышу «банку», вырезаннуе из картона.

Смотри, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давай сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновыйшарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенокзатрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой.Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышу подготовленные шарики – пусть он сам берёт их, кладёт в нужное место и надавливает пальчиком.

– Вот какие замечательные получились у нас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки: «Отщипывание», «скатывание» – формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновойкартинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте избумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

– Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

– Посмотри, у тебя на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него нехватает. Как ты думаешь чего? Правильно, белых крапинок на шляпке.Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узналиего, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Если уровень развития у ребенка мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ним изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

А за ней ребятки –

Лепка с детьми 2-3 лет

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

Лепим из пластилина с ребенком 2-3 лет

Все знают, что заниматься с ребенком нужно обязательно. Но не каждый понимает с чего начать. Как правильно преподнести материал? Цикл наших статей о развивающих занятиях с ребенком в домашних условиях поможет Вам сориентироваться и построить урок правильно.

Двухлетний малыш впервые видит пластилин. Наивная мама полагает, что теперь они вместе начнут увлекательную игру по лепке продуктов питания для куклы Маши. Как бы нет так! Ребенок обязательно попробует его на вкус, а затем начнет отщипывать кусочки и бросать их на пол. Наша задача тем временем, обучить его элементарным приемам: скатыванию в шарик, цилиндр, скручиванию. Это развивает мышление, мелкую моторику, обогащает творческий потенциал. В статье мы поэтапно рассмотрим действия мамы и ребенка, осваивающего работу с пластилином.

Все знают, что заниматься с ребенком нужно обязательно. Но не каждый понимает с чего начать. Как правильно преподнести материал? Цикл наших статей о развивающих занятиях с ребенком в домашних условиях поможет Вам сориентироваться и построить урок правильно.

Ссылка на основную публикацию