Ребенок В 5 Лет Не Выговаривает Букву Р

Содержание

Если ребенок не выговаривает букву К, Г, Х

Что делать, если ребенок в 5 — 6 лет не выговаривает букву (звук) — К. О том, как научить ребенка правильно произносить букву К, Г, Х, мы прочитали в одном из выпусков «Семьи и школы»:

Дети нередко затрудняются в произнесении звука «к» или всей группы заднеязычных звуков: «к», «г», «х». Иногда это естественная возрастная особенность детской речи, и она потом исчезает, а порой это стойкий недостаток, устранение которого требует специальных систематических занятий.

Расскажем кратко, как можно научить ребенка правильно произносить «к», «г», «х» .

При правильном образовании звуков «к, г» губы и зубы разомкнуты, расстояние между ними меняется в зависимости от следующего за звуком гласного. Кончик языка упирается в нижние альвеолы или несколько отодвинут назад. Спинка языка сильно выгнута и плотно прижимается к нёбу. Выдыхаемая струя воздуха с силой прорывается между нёбом и спинкой языка («к», «г» называются смычными, взрывными, мгновенными). Звук «к» глухой, произносится без участия голоса, а звук «г»— его звонкая пара. При произнесении звука «г»выдох менее напряженный. Звук «х» также глухой, произносится без голоса. При образовании этого звука плотного смыкания не возникает, а между выгорбленным языком и нёбом есть только щель, сужение (звук называется щелевым, про¬износится не мгновенно, а длительно).

В речи детей звуки «к, г, х» иногда или отсутствуют, пропускаются или заменяются другими, чаще всего переднеязычными: «к» произносится как «т», «г» как «д», «х» как «т». Ребенок произносит: «Татя» (Катя), «тутушка» (кукушка), «дусь» (гусь) и т. д.

Иногда достаточно только несколько раз произнести звук четко, выразительно, даже подчеркнуто, и ребенок, подражая, сразу начинает правильно выговаривать его. Если это не удалось, для выработки правильного произношения «к» с успехом может быть использован следующий механический прием:

  • ребенку предлагается многократно произносить слоги: «та-та-та», а кончик языка в это время пальцем (шпателем, палочкой, ручкой зубной щетки, черенком чайной ложки и т. п.) слегка прижимают книзу и немного отодвигают в глубь рта, назад. Язык при этом отодвигается, спинка выгибается, прижимается к нёбу. Постепенно получается «та-тя-кя-ка». Иногда упражнение сразу же дает эффект, а иногда необходимо повторить его в течение нескольких дней.

По мере упражнений постепенно палец убирается, и ребенок начинает произносить звук самостоятельно, без механической помощи.

Подобным образом «г» получается от звука «д»: ребенок произносит «да-да-да», при нажиме на кончик языка получается: «да-дя-гя-га». Звук «х» получается от «С»: «са-ся-хя-ха».

  • При первой же удаче надо обратить внимание ребенка на то, какой получился звук, и сразу же попросить повторить его.
  • Четкий, правильный звук закрепляется, автоматизируется в разнообразных сочетаниях — в слогах, словах, фразах.
  • Предложите малышу придумывать самому слова с данным звуком, называть картинки, отвечать на вопросы и т. д.
  • Полезны, например, скороговорки: «У киски мягкие лапки. Клава клала лук на полку» и т. д.
  • Неплохо использовать при работе зеркало, чтобы ребенок мог видеть разницу в артикулировании звуков.
  • Нельзя, чтобы занятие утомляло малыша, нельзя принуждать его заниматься, если он не хочет.

Если результаты самостоятельных занятий невелики, целесообразно обратиться к педагогу по исправлению речи — логопеду.

  • ребенку предлагается многократно произносить слоги: «та-та-та», а кончик языка в это время пальцем (шпателем, палочкой, ручкой зубной щетки, черенком чайной ложки и т. п.) слегка прижимают книзу и немного отодвигают в глубь рта, назад. Язык при этом отодвигается, спинка выгибается, прижимается к нёбу. Постепенно получается «та-тя-кя-ка». Иногда упражнение сразу же дает эффект, а иногда необходимо повторить его в течение нескольких дней.

Ребенок в 5 лет не выговаривает буквы

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет.

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме:

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Ребенок 5 лет не выговаривает букву р

Как научить ребенка говорить букву Р: советы логопеда. Скороговорки, слова, стихи на букву Р для детей. Во сколько лет ребенок говорит букву Р?

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно научить ребенка выговаривать букву «р».

По мнению логопедов произношение буквы «р» является самым сложным в русском языке. Действительно, выговаривать эту букву дети начинают к 4-5 годам, а то и вовсе к 6.

До этого времени вместо «рыба» дети говорят «лыба», вместо «корова» — «койова» и т.д. Если к 5 годам ваш ребенок не смог справиться с произношением буквы «р», не стоит паниковать. Но пора начать заниматься с ребенком самостоятельно или с помощью специалиста.

Почему ребенок не говорит букву «р»?

Важно: Для четкого произношения буквы «р» речевой аппарат должен быть хорошо отточен, амплитуда и вибрация языка достаточно развиты.

Ребенок только учится управлять своим языком, поэтому в отличии от взрослых произношение многих букв для него — целый труд.

Причины, по которым ребенок не может правильно выговаривать букву «р», заключаются в следующем:

  1. Физиологическое строение языка. Эта причина рассматривается, как правило, в первую очередь. Речь идет о подъязычной уздечке. Бывает, что язык попросту не достает до неба, тем самым звук «р» получается картавым. Существует практика подрезания уздечки, однако в последнее время логопеды чаще практикуют исправление уздечки специальной гимнастикой для растяжения
  2. Малоподвижность артикуляционного аппарата (другими словами, малоподвижный язык). Данная сложность заключается в недостаточной разговорной практике. Чем меньше ребенок разговаривает, тем медленнее развивается амплитуда языка, его вибрация. Чтобы это исправить, нужно в игровой форме «заставлять язык работать». Пусть ребенок пробует достать язычком до носа, скручивает его трубочкой, вертит им влево-вправо. Такие упражнения пойдут на пользу
  3. Нарушение фонематического слуха. Ребенок слышит речь взрослого человека, а затем пытается ее быстро воспроизвести. В результате он путает звуки «д» и «т», «я» и «а», «у» и «ю». Также вылетает из слов звук «р»
  4. Физиологические особенности дыхания. Некоторые заболевания (насморк, заболевания сердечно-сосудистой системы, увеличенные аденоиды) влияют на дыхание, таким образом оказывают воздействие на речевое дыхание. Исправить это возможно. Но не самостоятельными усилиями, а с помощью логопеда. Логопед назначает специальную гимнастику для развития нормального произношения

Выговаривать букву Р дети начинают к 5-6 годам

Важно: Даже если вы решили заниматься с ребенком самостоятельно, показать специалисту его все же необходимо.

Возможно, у вашего ребенка случай с особым строением уздечки, этот вариант нужно исключить. Если специалист установил, что физиологических проблем нет, можно попросить у него рекомендации для упражнений.

Как правильно научить ребенка говорить букву «р»? Советы логопеда

Постарайтесь следовать следующим принципам для успешного развития речевого аппарата ребенка:

  1. Основным правилом в логопедии является постепенность. Невозможно научить ребенка сразу выговаривать сложные скороговорки и фразы. Для начала необходимо освоить простые звуки: ра, ро, ар, ор, ир, ри
  2. Занятия должны быть интересны ребенку.Придумывайте гимнастику для разминки языка в игровой форме, постарайтесь увлечь ребенка. Только тогда вы добьетесь успеха
  3. Еще один принцип — регулярные занятия. Если вы начали заниматься с ребенком постановкой буквы «р», делайте это каждый день. Одного-двух занятий будет недостаточно

Теперь стоит усвоить технику постановки буквы «р»:

  • Сначала звук «р» ребенок должен выговаривать отдельно
  • Затем можно добиваться правильной постановки буквы в простых слогах
  • После освоения слогов, пора переходить на правильное произношение буквы «р» в бытовой речи, скороговорках

Чаще всего бывает наоборот. Родители произносят быстрые и сложные скороговорки, где очень часто встречается буква «р».

Они думают, что так ребенок сможет выговорить быстрее этот сложный звук. На самом деле постановка звука усложняется, ребенку становится труднее его произнести.

Постановка буквы Р должна проходить в игровой форме

Упражнения, чтобы научить ребенка говорить букву «р»

Важно: Упражнения по постановке буквы «р» разработаны с учетом нагрузки на мышцы языка. Они помогут ребенку почувствовать и усвоить вибрацию языка, которая нужна для произношения.

Уделяйте по 20-25 минут для упражнений каждый день. Сначала нужно провести разминку для языка и губ.

Разминка для губ:

  • Попросите ребенка широко улыбнуться. Пусть продержит широкую улыбку около 10 секунд
  • Попросите сложить губы трубочкой и задержать их в таком положении 10 секунд

Разминка для языка:

  • «Лошадка». Ребенок цокает языком, как лошадка. Это позволит ему почувствовать вибрацию языка
  • «Иголочка». Ребенок высовывает язычок, делая его тонким. Язык нужно задерживать на 10 секунд, потом опять повторить упражнение
  • «Чистим зубки». Язычком ребенок проводит по зубкам, будто их чистит
  • «Малярная кисть». Ребенок языком проводит от передних зубов к горлу по небу
  • «Хулиган». Попросите ребенка высунуть язык и поболтать им влево-вправо

Разминка для языка

Упражнения для произношения буквы «р»:

  1. Ребенок ставит язык рядом с верхними зубами, затем произносит букву «д». Не один раз, а несколько «д-д-д». Потом попросите выговорить «д» с сильным выдохом
  2. Попросите ребенка произнести долгое «р-р-р» (порычать). Покажите ему сами, как это делается
  3. Для этого упражнения нужен логопедический шпатель. Также можно хорошо вымыть руки ребенка и попросить подложить пальчик под язычок. Пусть произносит «ж-ж-ж» и водит пальчиком влево-вправо
  4. Ребенок широко открывает рот, произносит звук «з-з-а-а». Вы тем временем кладете шпатель под язык и аккуратно водите в стороны

Как научить ребенка говорить мягкую «р»?

Мягкая буква «р» встречается в словах: словарь, рис, ряба. Постановка мягкой «р» происходит аналогично твердой. Однако вместо звука «з-з-а-а» нужно говорить звук «з-з-и-и».

Если ребенок освоил твердую «р», то он обязательно освоит мягкую.

Важно: Ребенку необходимо усвоить постановку буквы и автоматизацию произношения. Если на постановку может уйти одно занятие, то автоматизация может растянуться на полгода.

Произношение буквы Р может долго не даваться ребенку

Помощь логопеда

Если вы занимаетесь с ребенком, но не видите хорошего результата, стоит обратиться к профессионалу. Сразу стоит сказать, что найти хорошего специалиста непросто.

Преимущества занятий с логопедом:

  • Во-первых, логопед сможет определить, нет ли у вашего ребенка физиологических особенностей строения языка
  • Во-вторых, специалист сразу поймет, какой комплекс упражнений необходим в данном случае
  • В-третьих, логопед может за пять минут поставить букву, с которой вы не могли справиться несколько месяцев

Занятие с логопедом

Занятия с логопедом обойдутся вам в «кругленькую сумму», но это того стоит.

Если вы регулярно занимаетесь с ребенком, нацелены на результат, проводите занятия в интересной игровой форме, то вероятность успеха велика. Надеемся, что наши советы помогут вам.

Рекомендуем прочесть:  Ребенок родился в 35 недель

Видео: Постановка звука «р»

Как научить ребенка говорить букву р: упражнения, которые помогут

Как научить ребенка говорить букву «Р»? Иногда самостоятельно сделать это очень сложно и приходится прибегать к помощи профессионала – логопеда. Но если ребенку еще нет 5-6 лет, то можно постараться развить речевой аппарат в домашних условиях. Существует немало упражнений, в том числе и игровых, которые помогают освоить этот сложный звук.

Немного о звуке «Р»

Неудивительно, что многие дети не могут самостоятельно выговорить букву «Р»: это, пожалуй, наиболее сложный звук. Для его правильного воспроизведения у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, необходима определенная амплитуда языка, достаточная вибрация. Поэтому практически каждый малыш коверкает слова, в которых есть буква «Р».

  1. Пропускает звук. Вместо работы получается «_абота», кареты – «ка_ета», робот звучит как «_обот».
  2. «Р» заменяется звуком «Й» или «Л». Кто из нас не называл в детстве рыбу «лыбой», а корову «койовой»? Пожалуй, так делал каждый в свое время.
  3. Звук произносится на иностранный лад. При излишней вибрации ребенок походит на англичанина, а при грассировании на француза.

Бывает так, что, несмотря на все попытки родителей научить ребенка выговаривать букву «Р», у него это не получается. Не спешите отчаиваться, иногда правильно воспроизводить звук мешает индивидуальное строение подъязычной связки (уздечки). Решить эту проблему можно специальными упражнениями. Если же амплитуда языка слишком маленькая, уздечку подрезают.

Упражнения для самых маленьких

Ни один логопед не возьмет на занятия ребенка, пока ему не исполнится 4 года. Но это вовсе не значит, что на какое-то время о проблеме можно забыть. Уже начиная с года можно учить ребенка подражать льву («РРР», «ГРР» или «РЫ-РЫ-РЫ»), вороне («КАРР»), трактору («ДЫРР-ДЫРР»), пистолету («ТРА-ТА-ТА-ТА»). Положительно сказывается на правильном произношении «Р», когда ребенку часто рассказывают такие скороговорки, как «На дворе трава…», «Ехал Грека через реку…» или любые другие стишки с частым повторением этого звука.

Немного позже, примерно с 2 лет, можно предложить малышу интересную игру.

  1. Предложите ребенку отправиться путешествовать на лошадях. Пощелкайте языком, изображая цокот копыт, попросите его повторить. Устройте воображаемое соревнование, чей конь быстрее цокает.
  2. Дорога привела вас на птичий двор. Спросите, какие животные тут живут? Попросите изобразить, какие звуки они издают (му, гав, кря, га-га, и т. д.) Расскажите об индюках. Малыш знает, как они говорят? Научите его быстро высовывать язык меж сомкнутыми губами, произнося звук «БЛ-БЛ-БЛ».
  3. А теперь вы зашли в гости в дом. Здесь живет язычок, и он очень любит прыгать. Покажите ребенку, как язык опускается вниз, а затем поднимается к небу (потолку). Дайте ему зеркало и предложите повторить. Попросите найти его бугорки за зубами (альвеолы). Нашел? Это диванчики язычка, у него они стоят на потолке. Предложите быстро по ним попрыгать.
  4. На улице поднялся сильный ветер, и началась буря. Достаньте тонкий листик или лепесток цветка и попросите малыша подуть на него, прижимая язычок к диванчикам-альвеолам. Губы должны быть растянуты в широкой улыбке. Получается звук, похожий на «ТРРР». Предложите ребенку подуть так сильно, чтобы лепесток улетел. Какая сильная буря!

Развитие речевого аппарата

Примерно после 5 лет можно уже серьезно задуматься над вопросом, как научить своего ребенка произносить звук «Р». Обычно этим занимается логопед, подбирая упражнения индивидуально. Однако существует общая гимнастика, направленная на развитие правильной артикуляции. Выполнять ее желательно регулярно, 1-2 раза в день. При этом занятия должны проводиться в игровой форме. Не вздумайте дразнить ребенка, заставлять или показывать свое раздражение, если у него что-то не получается. Всячески ободряйте его и поддерживайте.

Ребенок должен учиться говорить букву «Р» постепенно. Перед тем как поставить звук в слове, нужно, чтобы он хорошо получался сам по себе, изолированно. То есть на первом этапе нужно заниматься над правильным произношением буквы, затем слога, а после уже можно тренироваться над произношением слов и предложений.

Перед тем как учить ребенка выговаривать «Р», сделайте небольшую разминку. Своеобразная гимнастика поможет связкам разогреться, и основные упражнения будут получаться лучше.

  1. Попросите ребенка погладить языком верхнее небо, от верхних зубов к горлу, затем обратно. Рот при этом должен быть приоткрыт и натянут в улыбке.
  2. Далее, не меняя выражения лица, нужно высунуть язык наружу и поочередно прикоснуться к левому и правому уголку рта.
  3. После небольшой передышки снова попросите ребенка широко улыбнуться и произнести звук «НЬ». Язык прижмется к верхнему небу, его нужно оставить в таком положении, а рот открыть максимально широко.
  4. Теперь пусть кончиком языка пересчитает зубки с внешней стороны. Рот максимально натянут.

Упражнения

Существует очень много упражнений для самостоятельных занятий с ребенком. Рассмотрим самые простые, для которых не требуется логопедический шпатель.

  1. Попросите ребенка открыть рот, упереться языком в альвеолы и произнести звук «З».
  2. Ритмично, быстро повторите с малышом слоги «ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ», «АДЫ-АДЫ-АДЫ-АДЫ-АДЫ», «ТЫ-ДЫ-ТЫ-ДЫ-ТЫ», «ДЫ-ДА-ДЫ-ДА-ДЫ», «АДЫ-ДА-АДЫ-ДА-АДЫ», «ТЫ-ДЫ-ТЫ-ДЫ-ТЫ», «ДЫ-ДО-ДЫ-ДО-ДЫ», «АДЫ-ДО-АДЫ-ДО-АДЫ».
  3. Теперь жужжим. Протяжно произносим звук «Ж», одновременно двигая кончик языка по направлению к горлу.
  4. Попросите ребенка плотно прижать язык к верхнему небу, затем вдохнуть через нос и резко выдохнуть через открытый рот.
  5. И напоследок попросите чадо широко открыть рот, упереться кончиком языка в альвеолы и сильно подуть, произнося звук «Д»

Что понять, какие упражнения лучше всего подойдут ребенку, попросите его порычать, а затем произнести несколько слов с буквой «Р» (рак, ворона, кролик, самовар). Если проблема только в произношении звука в словах, то можно сразу приступать к постановке «Р» в слогах (РА, РО, РУ, РИ, АР, ОР, УР, ИР), постепенно присоединяя еще одну согласную, а затем проговаривая слово целиком.

В современном мире говорить красиво и без ошибок очень важно. Поэтому родителям стоит приложить все усилия и вовремя определиться с тем, как лучше научить ребенка выговаривать звук «Р». Помогут в этом специальные занятия, направленные на развитие речевого аппарата. Если же в домашних условиях до 6 лет проблему решить не удалось, стоит обратиться за помощью к специалисту.

Как научить ребенка выговаривать букву «Р»: причины и как их исправить

С трудностями произношения того или иного звука в процессе развития речи сталкивается, наверное, каждый ребенок. У кого-то проблемы решаются быстро, кому-то приходится прилагать больше усилий. Но в любом случае для правильного и полного овладения не только речью, но и чтением и письмом крайне необходимо верно произносить все звуки.

Поэтому если у крохи возникают проблемы на этом этапе, следует запастись терпением и помочь ему преодолеть сложную ступень развития. Правильная постановка «р» иногда требует нескольких недель, даже месяцев.

Почему этот звук такой сложный

Данный звук является особенным. «Р» — это вибрант, и один из самых сложных для артикуляции.

Стоит помнить, что мы произносим «р», когда кончик нашего языка касается небных бугорков, расположенных позади верхнего ряда зубов.

А боковые края языка при этом достаточно плотно прижимаются к жевательным зубам (которые находятся также сверху).

Также не менее важно, чтобы выдыхаемый воздух был в меру сильным, чтобы передняя часть языка обязательно вибрировала, рождая нужный нам эффект.

И голосовые связки участвуют в этом процессе, позволяя сделать звучание громким и ясным.

Причины неверного проговаривания

Причин неправильной артикуляции при произнесении данного звука может быть несколько. Вот основные из них:

  • Слабо развитый артикуляционный аппарат малыша.
  • Неверное распределение дыхания при произнесении звуков.
  • Генетические особенности.
  • Проблемы с фонематическим слухом.
  • Природные особенности строения подъязычной связки (или «уздечки»).

Как правильно научить ребенка выговаривать букву «р» и выполнять полезные упражнения для детей, можете узнать из видео-уроков логопеда:

Стоит ли переживать, если малыш не может произносить

Если ребенку уже три года, а он все еще не выговаривает правильно букву «р», это вовсе не повод для паники, ведь существует множество упражнений.

Родителям стоит помнить, что развитие речи происходит постепенно и индивидуально в каждом отдельном случае.

С помощью графиков и правил невозможно заранее определить, когда ребенок начинает правильно говорить букву «р». Тем более, что это один из самых непростых звуков.

До 5-6 лет не стоит даже переживать по этому поводу. А вот если в это время чадо уже проговаривает звук, но делает это неверно, тогда на всякий случай стоит обратиться к логопеду.

К счастью, существуют специальные упражнения, позволяющие добиться значительных успехов.

Правила тренировки для выговаривания

Чтобы упражнения принесли наибольший эффект, важно соблюдать несколько простых правил:

    Все занятия лучше проводить сидя у зеркала или же друг напротив друга.

Очень важно, чтобы кроха видел движения рта взрослого, поскольку именно копирование артикуляции позволяет выправить ошибки и достичь нужного результата.

  • Тренировки должны проводиться сидя, чтобы в теле малыша не создавалось дополнительное напряжение. Это позволит ему лучше сосредоточиться на мышцах лица.
  • Все упражнения должны быть в игровой форме. Это поможет удержать внимание крохи и создаст необходимую атмосферу, в которой знания усваиваются лучше.
  • Занятия следует проводить регулярно и достаточно долго (но не больше 10-15 минут в день). Важно не переутомить юного ученика.
  • Обязательно нужно хвалить малыша. Особенно если он испытывает заметные трудности. Похвала приободрит его и поможет преодолеть сложные моменты.
  • Важно сохранять терпение. Следует помнить, что процесс проговаривания «р» — это очень долгий процесс, и за несколько занятий сложно добиться нужного результата.
  • Не следует заставлять заниматься силой. Если ребенок категорически против выполнения упражнений, нужно постараться найти другой подход. Быть может, в компании сверстников ему будет интересней? Или ему больше понравится заниматься не с мамой, а с папой?
  • Учим ребенка говорить букву «р» — некоторые упражнения для постановки правильного звука у детей представлены в этом видео:

    Полезные упражнения для детей

    Существуют специальные практики, которые помогают достичь большого прогресса в проговаривании «р». Вот некоторые из них:

      «Лошадка». Необходимо, чтобы малыш дотронулся языком до верхнего неба и попытался поцокать. Это следует сделать, старательно изображая лошадь. Такое упражнение повторяется не менее 20 раз.

    Малыш должен постараться произносить «тпру».

    Можно поиграть с ним в наездников, представляя, что такими звуками вы стараетесь остановить лошадь.

    При произношении «р» важно, чтобы губы вибрировали, а само звучание должно получаться глухим.

  • «Индюк». Данной практикой родитель и кроха будут пытаться изобразить недовольного индюка. Следует постараться «выбрасывать» язык между зубами и губами так, чтобы получались звуки, напоминающие «бл-бл». Можно сначала попробовать медленно, но затем следует ускориться. Только при быстром произнесении будет результат.
  • «Сорока». Малыш должен попытаться произнести «тррррр». При этом язык должен прижиматься к альвеолам (местам, где располагаются корни зубов). Поначалу «р» произносится тихо, затем все громче и громче.
  • «Дятел». Чадо должно стучать языком по области сразу за верхним рядом зубов. В итоге получается «д-д-д». Рот при этом должен быть широко открытым.
  • Как быстро и правильно научить ребенка говорить букву «р», смотрите в этом видео:

    Каждому родителю нужно помнить, что развитие ребенка – это всегда естественный процесс, который не подчиняется нормам или правилам.

    Обязательно, чтобы процесс обучения был спокойным и интересным для малыша. Не стоит принуждать его силой. Так не только не удастся достичь нужного результата, но и можно существенно замедлить процесс развития ребенка.

    Ребенок не выговаривает букву «Р»

    Если вы услышали, что ваш ребенок не может правильно произносить букву «р», точнее не может воспроизвести сам звук – не торопитесь переживать и пугать ребенка чрезмерными просьбами порычать, в надежде на то, что ситуация измениться. Очень не многие детки начинают разговаривать сразу внятно и понятно, не испытывая затруднений в произношении.

    Для начала разберемся с тем, сколько вашему ребенку лет. Уже с первого года своей жизни детки начинают пытаться разговаривать, конечно, это сложно назвать речью, скорее это набор звуков или обрывки слов, но уже тогда родители могут различить некоторые нарушения речи. Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если вашему малышу до 5 лет, то все незначительные фонетические трудности считаются абсолютно нормальными (обратите внимание что именно незначительные трудности остаются в рамках нормальности, если ребенок молчит или не может переносить свои мысли на слова, тогда нужна квалифицированная помощь доктора!). До этого возраста ребенок должен сам стараться справиться со сложными звуками, а вот если к началу 6 года никаких изменений не произошло, тогда стоит ребенка немного подтолкнуть в правильном направлении и помочь ему.

    Основной причиной того, почему дети не произносят букву «Р» является физиологические недостатки. Например, неправильная форма кончика языка (очень редкое явление), слишком короткая уздечка маленького язычка, плохо развитые ротовые мышцы или неправильный прикус. Если вы нашли у малыша любой из этих недостатков обратитесь к стоматологу и логопеду, все это можно и обязательно нужно исправить. К сожалению, все проблемы (кроме неправильного положения зубов, то есть прикуса) решаются с помощью хирургического вмешательства, операции не сложные, но часто дорогостоящие. Обычно после операции дети практически сразу самостоятельно начинают выговаривать все звуки правильно (включая и сложный звук «р») и необходимость в каких-либо курсах по развитию правильной речи отпадает сама собой. Но следует помнить, что несвоевременное устранение таких физиологических особенностей может привести к картавости и другим дефектам речи в зрелом возрасте.

    Рекомендуем прочесть:  Может Ли Быть Рвота От Кашля У Ребенка

    Если вы слышите, что ребенок произносит «французскую» или «гортанную «р»» (это больше похоже на хрип), то можно предположить что у ребенка проблемы с носоглоткой и в этом случает обязательно нужно обратиться к специалистам.

    В случае если логопед не выявил никаких физиологических нарушений (это значит, что не требуются ни скобы, пластинки на зубы, не требуется подрезать ничего в ротовой полости, и не назначены никакие другие операции), а ребенок по-прежнему не выговаривает этот звук, следует прибегнуть к помощи простых, но эффективных упражнений.

    Если вы хотите самостоятельно научить ребенка произносить звуки, то начните с себя. Старайтесь разговаривать четко и внятно, не глотайте окончания в словах и используйте больше проблемных для ребенка слов, например, трактор, корректор, пекарь, снегири и так далее. Детки очень хорошо запоминают «на слух», а ваше правильное произношение поможет им.

    Упражнения, для правильного произношения буквы «Р»

    1. Перейдем к практическим упражнениям. Купите ребенку машинку (трактор, экскаватор) или детский трехколесный мотоцикл и играйтесь с ним, издавая характерные звуки заведенного мотора. Кроме этого в игру можно пустить лошадок (так же предварительно купленных или нарисованных, без примера предмета ребенку просто будет не интересно выполнять упражнения), вместе с малышом издавайте звуки цокающей по гладкой поверхности лошади.

    2. Для ребенка можно установить правило «перед едой чистить зубки языком». Все очень просто, попросите малыша открыть ротик и кончиком языка «протереть» внутреннюю сторону каждого зубика. Внимательно следите за тем, чтобы малыш не двигал нижней челюстью, иначе эффекта от упражнения не будет.

    3. Показывайте друг другу язычки. Это тоже своего рода упражнения, просто садитесь с малышом и соревнуйтесь в высовывании языка. Если вы пообещаете ребенку сладкий приз после игры, то стараться он будет в два раза лучше. После упражнения обязательно погорите с ребенком на тему того, что играть в «язычки» он может только дома, потому что дразнить людей, показывая им язык, не красиво.

    4. Все вышеперечисленные упражнения нужно выполнять регулярно до тех пор, пока речь ребенка не нормализуется, но кроме этого, доктора советуют тренироваться и на других не менее сложных для ребенка звуках (даже если с ними у малыша проблем нет), например, длительные «д» или «з». В комплексе с другими звуками ребенку будет легче выговорить сложную букву «р», а после первых успехов в произношении нужно начинать фонетические тренировки с помощью песенок и стихов.

    5. До начала тренировки ребенку нужно показать правильную артикуляцию: попросите малыша поставить кончик языка у бугорков за зубками, боковые края нужно прижать к зубам и создавать вибрации с помощью напора выдыхаемого ребенком воздуха. В таком положении нужно повторять рифмующиеся строчки:

    Ра-Ра-Ра, Катюше спать давно пора;

    Ро-Ро-Ро, на полу лежит ведро;

    Ры-Ры-Ры, вокруг летают комары;

    Ри-Ри-Ри, прилетели снегири;

    Ор-Ор-Ор, мы быстро подмели весь двор;

    Арь-Арь-Арь, на столбе горит фонарь.

    6. После того как малыш закончит выполнять это упражнение, перейдите к следующему (предварительно, конечно, дайте малышу попить водички и немного передохнуть).

    7. Это занятие базируется на частой тренировке кончика язычка с помощью быстрого повторения одного и того же звука. Для такого урока лучше выбрать буквы «т», «ж» и «д». В течении нескольких минут малыш должен произносить одну и ту же букву (например, т,т,т,т,т), после этого пусть старается произносить скороговорки, которые содержать в себе тяжелые для произношения звуки, что-то вроде этой – Как под горкой на пригорке жили 33 Егорки.

    Все упражнения должны давать результат уже после полугода тренировок. Конечно, кроме самострельного лечения, неплохо было бы обращаться иногда и к врачу, пусть лучше квалифицированный доктор следит за процессом выздоровления. Если проблемой заниматься, то она обязательно исчезнет и малыш перестанет испытывать трудности в произношении буквы «Р».

    Разминка для языка:

    Как научить ребенка говорить букву Р

    Трудности в овладении сонарными звуками «р» и «р’» часто встречаются у детей дошкольного возраста. Наряду с обучением счету, чтению и письму, многие родители очень хотят, чтобы их ребенок научился правильно выговаривать эту букву еще до школы. Научиться выговаривать букву Р без логопеда помогут специальные занятия по правильному звукопроизношению.

    Трудности с произношением: почему ребенок не выговаривает «Р»

    В речевом развитии звук «р» считается одним из самых сложных для проговаривания, поэтому для его изучения логопеды отводят большой временной отрезок. Так, двухлетний ребенок еще не может говорить букву Р внятно и четко. Но к 5-6-летнему возрасту настает время для продуктивных результатов в звукопроизношении.

    В каком случае произношение Р считается неправильным:

    • При озвучивании слова «р» выпадает из произношения (караван – «ка_аван»);
    • В словах с буквой «р» ребенок изменяет/проглатывает окончание;
    • Малыш в своей речи заменяет «р» в словах на более простые звуки «ы», «л» или «й» (радуга – «ладуга», дерево – «дейево» и т.д.);
    • Звук «р» ребенок произносит с вибрацией или гортанно, на французский манер.

    Видео-помощник: учимся красиво говорить звук “Р”:

    Факторы организма, влияющие на сложность в произношении Р

    Сложность произношения звука «р» может быть обусловлена многими причинами, в том числе физиологическими, которые нельзя оставлять без внимания.

    • Короткая уздечка языка

    Неразвитая уздечка может затруднять становление речи, в том числе мешать правильному произношению звуков. Ребенок попросту не может дотянуться языком до верхнего неба и воспроизвести звук. Степень неразвитости уздечки определяет логопед, он же принимает решение по необходимости её коррекции.

    • Малоподвижный речевой аппарат

    Слабая подвижность лица и органов речи может быть причиной плохого качества речи у ребенка. Его тренировка необходима для укрепления лицевых мышц. Активные движения ртом (широкая улыбка, губы трубочкой и т.д.), гримасы способствуют подготовке артикулярного аппарата к правильному произношению звуков. Чем лучше будут развиты органы речи, тем четче будет речь у малыша.

    • Некорректное фонематическое восприятие

    При этом нарушении ребенок неправильно интерпретирует услышанное слово (дудка – «тутка», пижама – «бизяма» и др.). Неправильно произносимые звуки могут казаться потешными для взрослых, но, повторяя их из раза в раз, ребенок рискует искажать их все с большей регулярностью.

    • Нарушенное дыхание

    При утечке воздуха во время дыхания в неправильном направлении, звуки могут произноситься ребенком неправильно. Особенно заметно это проявляется у дошкольников, когда Р произносится «в нос». Причиной (помимо заложенности носа от насморка) могут быть увеличенные аденоиды, слабая работоспособность легких, проблемы с сердечно – сосудистой системой. В этом случае речевое дыхание корректируется под наблюдением врача с помощью упражнений, чередующих физическую и речевую нагрузку.

    Нужна ли помощь логопеда?

    Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.

    Чем поможет ребенку логопед:

    • определит конкретную причину нарушения речи ребенка;
    • изучит симптоматику и структуру нарушения речевой деятельности;
    • составит индивидуальную систему коррекционного воздействия на речевой аппарат.

    Первое посещение логопеда обычно происходит в возрасте 2-3 лет, оно предусмотрено в плановом осмотре перед походом в детский сад. Практически всегда в совокупности с консультацией логопеда проводится осмотр ребенка невропатологом, чтобы исключить нарушения в развитии головного мозга (дизартрия, дислалия, брадилалия и др.).

    Учимся говорить «Р»: речевая гимнастика

    Многие родители задаются вопросом, как быстро научить ребенка говорить букву Р. В домашних условиях речевой аппарат разрабатывать можно, используя простые упражнения. На начальном этапе работы применяется речевая гимнастика. Именно она в совокупности с поэтапной постановкой звуков сделает речь малыша более четкой.

    Речевая гимнастика делится на три группы, каждая из которых важна для формирования правильного звукопроизношения. Приведем несколько примеров каждого вида гимнастики, которые можно использовать при трудностях в произношении буквы «Р».

    Упражнения для дыхания

    “День рождения”. Попробуй представить, что перед тобой именинный торт со свечами. Покажи родителям, как ты будешь задувать свечи. Набери воздуха, чтобы задуть все разом. А затем попробуй задуть по одной из них.

    “Полет снежинки”. Положи на ладонь кусочек пушистой ваты и представь, что это – снежинка. Попробуй сдуть её с руки. Получается? Попробуй сдуть одновременно два кусочка. Вдох должен быть через нос, а выдох – плавный, длительный через рот.

    Упражнения для губ

    “Заборчик”. Сомни крепко зубы. А теперь раскрой губы (не рот!) и покажи свой белый заборчик. Спрячь его обратно. Повтори упражнение 5-7 раз.

    “Хоботок”. Попробуй показать, какой хоботок у слоника. Для этого максимально вытяни вперед губы. Вот какой хоботок!

    “Лягушка”. Растяни губы в улыбке, покажи, какой широкий рот у лягушки.

    Упражнения для языка

    “Иголка”. Острую иголочку можно показать языком. Открой рот и вытяни узкий язычок вперед.

    “Лошадка”. Попробуй показать, как цокает лошадка. Открой рот, подними и прижми язык к нёбу, щелкни им.

    “Варенье”. Представь, что у тебя на губах сладкое варенье. Открой рот, попробуй язычком облизать верхнюю и нижнюю губу.

    “Качели”. Открой рот, сделай острый язычок. Потянись язычком сначала высоко к носу, потом опусти его низко, к подбородку. Повторяй упражнение в той же последовательности: вверх/вниз, пока язычок не устанет.

    Делаем “Барабанщик” и другие полезные упражнения, как это показано на видео:

    Упражнения для растяжения уздечки языка

    При короткой уздечке языка логопеды прежде всего рекомендуют растягивать её с помощью массажа и артикуляционных упражнений. Их можно выполнять в игровой форме, и при должном подходе уздечка перестанет быть помехой в произношении звука «р». Следует отметить, консервативный метод удлинения уздечки эффективен у детей в возрасте до 5 лет.

    • Тянемся до носа

    Дотянуться до кончика носа – задача не каждому под силу, но можно провести соревнование, кто же дотянется сильнее. Кончик языка нужно максимально тянуть вверх. Повторять упражнение по 5-7 раз в день.

    Ребенок видел, как котята лакают молоко? Предложите ребенку попробовать лакать что-нибудь, как домашняя кошка. Например, сгущенное молоко на тарелке. Это отличное действие для растяжения уздечки.

    • Легкий массаж

    Массаж подъязычной уздечки с целью её растягивания проводится взрослым. Эту несложную процедуру можно проводить дома, после того, как способ растягивания уздечки массажем продемонстрирует логопед. Ребенок открывает рот и поднимает кончик языка вверх. Чистыми пальцами рук (большим и указательным) взрослый аккуратно берет под языком уздечку и делает массирующие движения. Допустимо небольшое подтягивание уздечки вверх. Массаж делать 2 раза в день по 3 минуты.

    Закрепление звука «Р» в речи ребенка

    Обучение дома правильному произношению должно выполняться ежедневно по 3-5 повторов. Малышам до 4-5 лет необходимо показывать упражнения на своем примере. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется и как должен выглядеть результат. Детям после 5 лет можно выполнять некоторые занятия перед зеркалом – по мнению логопедов, именно так лучше всего происходит автоматизация звука «р».

    • Произнеси слоги
    ра-ра-ра-ра ра-ро-ры-ру
    ро-ро-ро-ро ру-ры-ра-ро
    ры-ры-ры-ры ры-ра-ро-ру
    ру-ру-ру-ру ро-ру-ра-ры
    • Чистоговорки

    РА-РА-РА (2 раза) – был я у ребят вчера.

    РО-РО-РО (2 раза) – потерял петух перо.

    РУ-РУ-РУ (2 раза) – заяц спрятался в нору.

    РЕ-РЕ-РЕ (2 раза) – мы играем во дворе.

    УР-УР-УР (2 раза) – с Катей мы ловили кур.

    • Повтори предложения

    – Вера и Рома играют в жмурки.

    – Туристы развели костёр.

    – Фёдор топором рубит дрова.

    – У Иры красные рукавички.

    – Шофёр проверят мотор.

    • Повтори скороговорки

    – На горе Арарат растёт крупный виноград.

    – У мыши в норке сыра корка.

    – Трое трубачей трубили в трубы.

    – После росы росли розы.

    – Во мраке раки шумят в драке.

    • Повтори потешки

    У реки росла рябина,

    А река текла – рябила.

    Там гуляла рыбина.

    Эта рыба – рыбий царь,

    Под горкой – норка.

    В этой норке крот

    Шёл Егор через двор,

    Нёс топор чинить забор.

    Также научить в домашних условиях произношению «р» можно с помощью детской литературы. Для упражнения потребуются книги с иллюстрациями. Попросите ребенка назвать изображенный предмет, в названии которых есть буква Р. Это могут быть: ромашка, рак, рубашка, ракета, робот, барабан, марка, паровоз, труба, карта, пирамидка и т.д.

    Учим ребенка говорить звук «Р» дома – что взять на заметку

    Упражнения для занятий с ребенком очень просты, но, тем не менее, первое время могут вызывать сложности. Если вы решили заниматься самостоятельно, проявляйте терпение и настойчивость в процессе усвоения произношения буквы Р. Помните – даже небольшие, но регулярные речевые тренировки способны принести результат.

    Вот несколько полезных советов по процессу обучения звукопроизношению:

    • чтобы не потерять интерес ребенка к упражнениям, занимайтесь последовательно по нескольким звукам. От простых заданий переходите к более сложным, последовательно. Если малышу из раза в раз тяжело дается одно из заданий, предложите альтернативу;
    • используйте разнообразный материал для автоматизации и закрепления звука в речи. Чередуйте в занятиях чистоговорки, стихи, картинки с предметами, наборы слов, которые содержат отрабатываемый звук;
    • для прогрессивного результата важен положительный эмоциональный настрой у ребенка. Если малыш не настроен заниматься по какой-то причине, то выполните упражнения чуть позже;
    • поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи. Поэтому важна систематичность в проведении занятий. Уделяйте время “проблемному” звуку не менее 20 минут ежедневно.

    Речевая гимнастика делится на три группы, каждая из которых важна для формирования правильного звукопроизношения. Приведем несколько примеров каждого вида гимнастики, которые можно использовать при трудностях в произношении буквы «Р».

    Как научить ребенка выговаривать букву «Р» ?

    Интересно в каком возрасте ребенок должен уметь выговаривать букву «Р». И существуют ли какие-то методики или упражнения для того чтобы стимулировать ребенка правильно выговаривать буквы. С какого возраста можно обучать ребенка правильной дикции?Помогают ли в таком обучении скороговорки, как ваш ребенок научился выговаривать эту букву и когда?

    Рекомендуем прочесть:  Если оса укусила ребенка в голову что делать

    Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

    Да, есть специальные методики и упражнения, но перед тем, как их назначать, ребёнка должен посмотреть логопед и определить в чём причина, по которой ребёнок не может выговорить ту или иную букву. Только потом логопед назначит курс упражнений и научит их правильно выполнять.

    А сколько вашему ребенку лет? Иногда даже школьники не произносят букву «Р». Чтобы ребенок умел правильно говорить, нужно с раннего возраста с ним правильно разговаривать, ваши слова должны быть четкими.

    Четкая речь взрослых не всегда поможет, мы ходили к логопеду, т.к. ребенок не выговаривал ни шипящий, ни букву «р». Логопед свое дело сделала. Я очень сомневаюсь, что мы бы справились с этим самостоятельно. Например, мой брат так и не выговаривает «р» — хотя с ним пытались заниматься. Тут нужна и регулярность, и хороший специалист!

    У многих детей выговаривание буквы «Р» является сложным процессом. Но в практической педагогике существует много методов и приемов учить правильно выговаривать именно этот звук. Есть даже специальные скороговорки и игры с помощью которых ребенок легко усваивает произношение.

    Моя дочка букву Р -начала выговаривать в 3 года. Но конечно, все дети индивидуальны. Говорить она начала в 2,3 года и когда говорила не правильно слова, я поправляла её и по буквам мы повторяли раз по 10 -нужное слово.

    Нам тоже 3 года, но Р не выговариваем. Хотя так же как и Вы все слова, сказанные неправильно, проговариваем по несколько раз, пока не достигнем нужного результата — правильности произношения.
    Я занимаюсь с дочерью почти каждый день — рычим, шипим, делаем губами трубочку и еще много разных упражнений. Такие занятия нам посоветовала врач-логопед.

    Племянник не выговаривал букву «Р» до 5 лет. Сначала показали как надо правильно держать язычок при произношении,затем, во время игр или прогулок, внезапно озвучивали слова, он их старательно произносил не задумываясь. В один прекрасный момент, четко прозвучала буква «Р», с тех пор все получилось.

    Мне нравится очень способ постановки буквы «р» от «грибка».
    Сначала пощелкать языком попросить ребенка как будто лошадка, потом к небу присосать язык, не цокая. С присосанным язычком, потренируйтесь подышать носом сперва просто шумно, потом нижнюю челюсть опускать-понимать. Через неделю тренировки можно к рычанию попробовать приступать.
    Пусть ребенок примет положение горизонтальное (лечь), сделать «грибок» языком, носом глубоко вдохнуть и резко ртом выдохнуть, не допуская через «х» выдыхания .
    Данный способ дает вибрацию легче всего.

    думаю, у моего проблем с этим не будет, так как он уже и в 9-месячном возрасте говорит: «арррррр!»
    а подруга дочку водила к логопеду, врач надевал напальчик и показывал во рту девочки, как нужно скручивать язык при произношении этой буквы.

    Нам пришлось обращаться к логопеду. Сначала некоторое время делали артикуляционную гимнастику, а учились произносить Р с помощью пальца, которым вызывали вибрацию. Когда стало получаться — тренировались произносить слоги, слова, а уж потом только скороговорки и стишки. Заниматься начали за год до школы.

    Сводите ребёнка к логопеду, если у вас сомнения. Нам почти 5 лет и врач сказал, что сын развивается соответственно возрасту. Посоветовала делать упражнения для укрепления мышц языка. В интернете информация есть. До 6 лет не выговаривать букву «Р» нормально.

    Следует беспокоиться, если ребенок не произносит много букв. Если же ему трудно дается только одна — самая трудная буква, то периодическое рычание поможет исправить ситуацию.

    До 5 лет ребенок должен научиться выговаривать букву «Р», если ему больше 5 лет, то необходимо обратиться к логопеду.

    проконсультируетесь со специалистом, а позже занимайтесь с ребенком сами, я думаю обязательно будет положительная динамика.

    Маленького ребёнка нужно учить, извините за сравнение, как попугайчика: часто и бойко произнося слова с этой буквой. Скороговорки тоже подойдут. Но есть способ более быстрый: пару занятий у логопеда, который просто лопаточкой аккуратно завернёт ему язычок, а ребёнок сообразит, как запомнить положение языка для нужного произношения.

    Обязательно к логопеду. Иногда дети не выговаривают некоторые буквы из-за короткой уздечки. В некоторых случаях она немного удлиняется с помощью специальных упражнений, а в некоторых — ее слегка подрезают.

    Не нужно собирать советы, обратитесь к специалисту. Моему племяннику запретили дома «рычать», т.к. такие занятия без правильной методики могут спровоцировать картавость в будущем. Логопед определит причины и покажет правильные упражнения.

    Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

    Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

    У меня дочь все время барби просила купить. Видимо ради цели сама научилась говорить, так как пока не сказала букву Р, так и не покупали). Ведите к логопеду, пока не поздно.

    Буква «Р» у ребенка появляктся к 6-годам, обратите внимание и на другие звуки. На консультацию к логопеду лучше сходить, но єто надо делать приблизительно в 4 года. А сами можете заниматься артикуляционной гимнастикой что разробатівать мышци языка и щеки. Но могу сказать что консультация логопеда никогда лишней не будет. В моем личном опыте младший ребенок без проблем начал сам говорить «Р» в 3 года, а старшая в 5,5 после занятий с логопедом и гимнастики для языка(пришлось разрабатывать язык, была укорочена уздечка)

    У нас в 5,5 это до сих пор большая проблема. Сначала логопеды говорили, что к 5 годам начнет сама говорить, потом давали специальные упражнения, типа «д-ж», «д-з», но нам никак не помогло. Сейчас сказали ждать дальше.

    Мой сын не выговаривал букву «Р» и в семь лет. Причем к логопеду обращались и упражнения делали. А потом я нашла на Ютюбе ролики, где логопед показывала упражнения с пальчиком. Сын повторил и буквально сразу стал выговаривать «Р».

    Причиной не выговаривания буквы «Р» может быть короткая уздечка языка у ребенка. Нам стоматолог сказала, что она у нас короткая. И если к 3 годам сын не будет выговаривать «Р», то обратиться к логопеду. Специалист назначит определенные упражнения, чтобы помочь малышу. Возможно, и у вас та же проблема.

    Посоветую Вам обратиться к помощи логопеда, который должен изучить проблему и порекомендовать специальные упражнения. От родителей потребуется ежедневное занятие с ребенком по рекомендованным упражнениям.

    В норме ребёнок должен овладеть правильной речью к 5-6 годам. Что касается произношения звука [р], то этот звук ребёнок должен произносить правильно к пяти годам. В онтогенезе он формируется одним из последних в речи и является наиболее сложным для произношения. Существуют специальные логопедические упражнения для развития речи, которые могут помочь ребёнку овладеть этим звуком, такие как: «барабанщик», «дятел», «заводим моторчик». Лучше конечно обратиться к логопеду сначала, если Вы заметили трудности у ребёнка в речи с произношением, за помощью и под его контролем уже выполнять домашние задания по постановке и автоматизации данного звука!

    Я до 33 лет букву «Р» не выговариваю, точно также говорит моя мама, когда логопед пригласила меня на занятия с сыном. Услышав мое произношения, сказала: «теперь мне все ясно». Сыну 6.6 года он ходит в логопеду в школе, сейчас у него «проскакивает» «л-р», в большей степени он говорит «Р», до школы сын ходил в логопедический садик, занятия в садике с логопедом начались в 4-5 лет.

    Говорить ему скороговорки или стишки, где много буквы «Р». Мой малыш сказал эту букву в год и семь месяцев. Мы вместе делали семейный альбом и я ему показала фотографии прапрабабушки. Ну и назвала, кто такая, а он повторил) Правда, пока выговаривает с буквой «р» только прапра, но думаю, что в дальнейшем и другие слова начнет говорить.

    Обратитесь к логопеду, чтобы потом не было поздно. Специалист лучше знает как правильно поправить речь малышу.

    Если простые, всем известные методы (рычание и повторение слов с буквой «р») не помогают, обратитесь к логопеду. Желательно до оформления в школу.

    Букву «Р» логопеды всегда оставляют на потом. Это одна из последних букв, которая подлежит становлению. Если вы сомневаетесь, нормально ли идёт речевое развитие вашего ребёнка, то проконсультируйтесь с логопедом.

    Если до пяти лет если ребенок не научился выговаривать некоторые звуки, то надо обязательно обратится к логопеду.

    Можно начинать бить тревогу если ребенок остальные буквы выговаривает с легкостью. Детские скороговорки действительно помогут, особенно если преподноситьих в игровой форме.

    До пяти лет логопедический диагноз детям не ставится, поэтому подумайте — имеет ли смысл бить тревогу? А упражнения, конечно, есть — вам нужно посетить логопеда и она подберет необходимый для вас комплекс.

    Если нет дефектов речевого аппарата, то в 5 лет детки должны произносить букву «р». Я племянницу научила в 4 года, путем повторения слов «патруль» и «патрон».

    Вы побольше занимайтесь ребенком. Учите произносить букву «р». Но а если это речевое отклонение, то проконсультируйтесь с врачом-логопедом.

    Логопеды «терпят» неправильное произношение звука Р до пяти лет. Как ни странно, этот звук поставить правильно легче, чем многие другие, да и быстрее. Но вот если горловой Р войдет в привычку. В общем. у старшего исправить так и не удалось.

    У меня ребенок начал выговаривать букву р после того, как начали ходить к логопеду. здесь главное правильно поставить язык.

    У меня двое деток и обе они не выговаривали букву Р. В возрасте 4-5 лет всё нормализовалось. К логопеду я их не водила, произносила слова с буквой Р, делая акцент на этой букве и просила их повторить. Играли с ними в рычание. Попробуйте и может эта методика вам поможет.

    Ваш ребенок ходит в детский сад? Если да, то в каждом садике есть логопед, который занимается с детками. Все дети индивидуальны, делать проблему не стоит, ели ваш ребенок выговаривает все буквы, кроме Р. Если он еще не выговаривает букву Л, то идите к стоматологу. Когда ребенок будет в старшей группе в детском саду, тогда пойдите вы с ребенком на индивидуальное занятие к логопеду. Двух занятий достаточно, что бы ребенок начал выговаривать буквы.

    Насколько мне известно, ребенок должен научиться выговаривать букву «Р» до пятилетнего возраста. Чтобы ему было легче это сделать, я советую петь с ним песенки без слов, причем такие, чтобы в них были слоги «ла», «лу», «лю», «ля» и «ра», «ру», «рю» и «ря». Петь их можно на любой мотив, который нравится малышу.

    Мы начали выговаривать после пяти. До этого были на консультации у логопеда, и он сказал, что до пяти лет, если ребенок не выговаривает несколько букв – это нормально. Делали упражнения для язычка (цокали), а еще рычали и повторяли слова с нашей трудной буквой. Главное, не развивать ребенку комплекс, а дать уверенность, что у него все получится.

    Очень важно что бы ребенок к первому классу выговаривал все звуки родного языка. Дефект речи может негативно сказаться на обучении. Поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе. Посетите логопеда и строго выполняйте все его рекомендации. Удачи!

    Моему сыну четыре года, и он пока с буквой «р» не справляется. Но я поняла, что это пока не страшно, и время есть для того, чтобы научиться выговаривать эту букву правильно.

    До пятилетнего возраста ребёнок должен выговориться сам без помощи логопеда. Но речь ребёнка будет развиваться правильно при правильном руководстве взрослого. Помните, правильная речь взрослого — образец для подражания. Больше читайте ребёнку, беседуйте о прочитанном, имитируйте вместе с ребёнком звукоподражание героев ( собака рычит р-р-р. жук жужжит ж-ж-ж. ). Конечно, можно использовать и скороговорки, но главное не заставляйте, не ругайте и не шутите над ребёнком.

    Очень важно что бы ребенок к первому классу выговаривал все звуки родного языка. Дефект речи может негативно сказаться на обучении. Поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе. Посетите логопеда и строго выполняйте все его рекомендации. Удачи!

    Ссылка на основную публикацию