Содержание
- 1 Пошаговое рисование для детей 4-6 лет
- 2 Польза рисования для детей
- 3 Что купить ребенку для рисования
- 4 Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья
- 5 Как поэтапно научить ребенка рисовать животных
- 6 Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
- 7 Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей
- 8 Советы по обучению детей рисованию
- 9 Рисование для детей – видео
- 10 Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
- 11 Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
- 12 Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
- 13 Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
- 14 Ход занятия:
- 15 Уроки рисования для детей
- 16 Для какого возраста уроки рисования?
- 17 Тема недели «Транспорт»
- 18 Похожие главы из других книг
- 18.1 Тема недели «Мой дом»
- 18.2 Тема недели «Профессии»
- 18.3 Тема недели «Транспорт»
- 18.4 Тема недели «Мой дом»
- 18.5 Тема недели «Транспорт»
- 18.6 Тема недели «Мой дом»
- 18.7 Тема недели «Профессии»
- 18.8 Тема недели «Транспорт»
- 18.9 Тема недели «Мой дом»
- 18.10 Тема недели «Транспорт»
- 18.11 Тема недели «Мой дом»
- 18.12 Тема недели «Транспорт»
- 18.13 Тема недели «Мой дом»
- 18.14 Тема недели «Транспорт»
- 18.15 Тема недели «Мой дом»
- 18.16 Тема недели «Транспорт»
Пошаговое рисование для детей 4-6 лет
Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?
Мы постараемся ответить на все вопросы.
Польза рисования для детей
О пользе рисования наслышаны многие родители.
Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:
- стимулировать мелкую моторику;
- развивать речь;
- правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
- самовыражаться;
- самоутверждаться;
- развивать творческий подход;
- развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.
Кроме прочего, рисование способно:
- подарить положительные эмоции;
- укрепить запоминание материала;
- подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
- побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
- заложить основы эстетического восприятия.
Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.
Что купить ребенку для рисования
Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:
- Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
- Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
- Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
- Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
- Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
- Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
- Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
- Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
- Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
- Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
- Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
- Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.
Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:
- Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
- Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
- Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.
Когда все готово, можно приступать к работе!
Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья
Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:
- Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
- Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
- Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!
По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.
Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.
Как поэтапно научить ребенка рисовать животных
Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.
Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:
- Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
- Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
- Добавьте морду и хвост.
- Дорисуйте ушко и лапы.
- Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!
По принципу собаки попробуйте изобразить:
- котенка;
- уточку;
- лошадку;
- свинку.
Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.
Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.
Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:
- Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
- На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
- Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.
- Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.
Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:
Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.
Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей
Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.
Возьмем осенний – он самый красочный:
- Используя голубую, синюю и белую краски, изобразите небо. Пусть оно к верху листа будет ярче, а ближе к середине – бледным.
- Наберите в палитру оранжевой, желтой коричневой и капельку зеленой краски. Проведите под небом холмик и разрисуйте мазками из подобранной палитры. Зеленого нужно совсем немного, это же осень.
- Возьмите коричневую краску для обычного дерева и белую, если малыш пожелает березку. Нарисуйте ствол и ветви. Мы выбрали обычное лиственное дерево.
- Наберите в палитру желтых, красных, оранжевых красок и каплю зеленых. А дальше рисуем листья в той технике, которая нравится малышу. Можно отпечатками пальцев, оттисками кисти, можно – маленькой губкой или штампом, сделанным из сложенной бумаги на скорую руку. Любой способ даст отличный результат, главное, чтоб листьев было много и все разноцветные.
- Вот как такой пейзаж выходит у разных детей:
Советы по обучению детей рисованию
- Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет. Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
- Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
- Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
- Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
- Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.
Рисование для детей – видео
На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.
На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.
Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.
Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.
Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2940 КБ.
Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
Сл | Текст | Сл | Текст |
1 | Нетрадиционные техники рисования с | 12 | Рисование поролоном. Ребёнок |
детьми 5-6 лет. Автор: преподаватель ДШИ | обмакивает кусочек поролона в краску и | ||
Назаревская Елена Андреевна г. Ковдор 2013 | рисует методом примакивания. Очень хорошо | ||
год. | рисовать таким способом пушистых зверей, | ||
2 | «Истоки способностей и дарования детей | снег, снеговика, а можно очень легко | |
— на кончиках пальцев. От пальцев, образно | закрасить фон. Так же очень хорошо | ||
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, | использовать трафарет при таком рисовании. | ||
которые питают источник творческой мысли. | 13 | Оттиск мятой бумагой. Ребёнок мнёт в | |
Другими словами, чем больше мастерства в | руках бумагу, пока она не станет мягкой. | ||
детской руке, тем умнее ребёнок». | Затем скатывает из неё шарик. Размеры его | ||
В.А.Сухомлинский. | могут быть различными. После этого ребёнок | ||
3 | Цель: Изучить процесс развития | прижимает смятую бумагу к штемпельной | |
творческих способностей детей средствами | подушке с краской и наносит оттиск на | ||
нетрадиционных техник рисования | бумагу. | ||
Формировать эстетическое отношение к | 14 | Кляксография. Ребёнок зачерпывает | |
окружающей действительности на основе | гуашь пластиковой ложкой и выливает на | ||
ознакомления с нетрадиционными техниками | бумагу. В результате получаются пятна в | ||
рисования. Расширять представления о | произвольном порядке. Затем лист | ||
многообразии нетрадиционных техник | накрывается другим листом и прижимается | ||
рисования. Совершенствовать технические | (можно согнуть исходный лист пополам, на | ||
умения и навыки рисования. | одну половину капнуть тушь, а другой его | ||
4 | Задачи. Сформировать у детей | прикрыть). Далее верхний лист снимается, | |
изобразительные навыки и умения Побудить | изображение рассматривается: определяется, | ||
желание рисовать Развить воображение, | на что оно похоже. Недостающие детали | ||
мышление Побудить у детей эмоциональную | дорисовываются. | ||
отзывчивость к окружающему миру. | 15 | ||
5 | Нетрадиционные техники рисования – это | 16 | |
способы рисования различными материалами: | 17 | ||
поролоном, комканой бумагой , трубочками , | 18 | Результатами работы в данном | |
ниточками , пенопластом , парафиновой | направлении стали: Активность и | ||
свечой , восковыми мелками , сухими | самостоятельность детей в изодеятельности; | ||
листьями и т.д. рисование ладошками , | умение находить новые способы для | ||
пальчиками , тупыми концами карандашей , | художественного изображения; умение | ||
ватными палочками и т.д. | передавать в работах свои чувства с | ||
6 | Рисование пальчиками. Ребёнок опускает | помощью различных средств выразительности. | |
в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки | 19 | Советы родителям: материалы | |
на бумагу. На каждый пальчик набирается | (карандаши, краски, кисти, фломастеры, | ||
краска разного цвета. После работы | восковые карандаши и т.д.) необходимо | ||
пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь | располагать в поле зрения малыша, чтобы у | ||
легко смывается. | него возникло желание творить; знакомьте | ||
7 | Рисование пальчиками по крупе. На | его с окружающим миром вещей, живой и | |
подносе рассыпается крупа (манка). Дети | неживой природой, предметами | ||
при помощи пальчиков создают знакомые | изобразительного искусства, предлагайте | ||
простые образы. | рисовать все, о чем ребенок любит | ||
8 | Техника набрызг. Набрызг – простой | говорить, и беседовать с ним обо всем, что | |
способ отделки окрашенной поверхности. С | он любит рисовать; не критикуйте ребенка и | ||
помощью щетки на поверхность наносят | не торопите, наоборот, время от времени | ||
красящую смесь. | стимулируйте занятия ребенка рисованием; | ||
9 | Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в | Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, | |
гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает | доверяйте ему, ведь ваш ребёнок | ||
её с помощью кисточки (с пяти лет) и | индивидуален! | ||
делает отпечаток на бумаге. Рисуют и | 20 | Рекомендации педагогам: Используйте | |
правой и левой руками, окрашенными разными | разные формы художественной деятельности: | ||
цветами. После работы руки вытираются | коллективное творчество, самостоятельную и | ||
салфеткой, затем гуашь легко смывается. | игровую деятельность детей по освоению | ||
10 | Оттиск пенопластом. Ребёнок прижимает | нетрадиционных техник изображения; в | |
пенопласт к штемпельной подушечке с | планировании занятий по изобразительной | ||
краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы | деятельности соблюдайте систему и | ||
получился другой цвет меняются мисочка и | преемственность использования | ||
пенопласт. | нетрадиционных изобразительных техник, | ||
11 | Рисование ватными палочками. Ватными | учитывая возрастные и индивидуальные | |
палочками рисовать очень просто. Опускаем | способности детей; повышайте свой | ||
палочку в воду, затем в краску и ставим на | профессиональный уровень и мастерство | ||
листе точки. Что рисовать? Да что угодно! | через ознакомление, и овладение новыми | ||
Небо и солнышко, домик в деревне, речку, | нетрадиционными способами и приемами | ||
автомобили, куклы. Главное в этом деле – | изображения. | ||
желание! | 21 | Спасибо за внимание! | |
Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет.pptx |
Нетрадиционные техники рисования с детьми 5-6 лет
«Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» — С 1997 года кафедра стала называться «Нетрадиционные и Возобновляемые Источники Энергии». История кафедры. Патенты и награды кафедры и сотрудников. Гидроэнергетика. Створ головного узла Зарагижской МГЭС. Сентябрь 1945 года — открыт первый в стране гидроэнергетический факультет. Трудоустройство выпускников.
«Рисование человека» — Акварельная гризайль. Рисование с натуры. Что такое техника «Гризайль»? Масляная гризайль. Рисование фигуры человека с помощью видоизмененных цилиндров. А.Иванов «Явление Христа народу». Портрет. Подвижные части тела. Работа с цветом. Что берется за модуль? Чем можно рисовать в технике «Гризайль». Из истории техники «Гризайль».
«Нетрадиционные уроки» — Студенческая страничка. Классификация нетрадиционных уроков. Откроем географическую страницу. Первые один — два вопроса задает редактор. Рекомендации. Ученики представляют рекламу печатного станка Гутенберга в любой форме. Школьная лекция Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие.
«Рисование бабочки» — Павлиний глаз. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Второй вариант Бабочка из мультфильма. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Лимонница. Теперь можно обвести бабочку поярче и даже красиво разукрасить. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Внутри куколки происходят разные метаморфозы.
«Шаблоны для рисования» — Беседа «Зимние забавы». А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Почему? 6.В какие игры можно играть зимой? Подведение итогов. Рисование диких животных. Проверка организации рабочих мест. П л а н б е с е д ы. Заяц. Рисование домашнего животного. Последний рисунок будет потруднее. ТЕМА: «Веселый снеговик».
«Рисование слона» — Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Вы не знаете, как нарисовать слона? Мы нарисовали слона! Возьмите в руки карандаш. Как нарисовать слона? Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши.
«Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» — С 1997 года кафедра стала называться «Нетрадиционные и Возобновляемые Источники Энергии». История кафедры. Патенты и награды кафедры и сотрудников. Гидроэнергетика. Створ головного узла Зарагижской МГЭС. Сентябрь 1945 года — открыт первый в стране гидроэнергетический факультет. Трудоустройство выпускников.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
Тема занятия по рисованию: «Осенний лес»
Возраст детей: 5-6 лет.
Интеграция всех образовательных областей.
Цель: активизировать и поощрять у детей стремление использовать в работе природный материал;
— Учить создавать композицию на всём листе бумаги;
— Развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.
-Развивать умение дополнять созданную композицию деталями;
— Воспитывать аккуратность в работе с красками;
— Воспитывать эстетический вкус;
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением осеннего леса; наблюдение за осенними деревьями на участке; чтение художественной литературы; заучивание стихов об осени.
Материалы и оборудование: бумага формат А4, листья деревьев разной формы и величины, кисти, салфетка, гуашь, вода, клеёнка, музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень». Стихи И. Пановой из серии «Деревья»
Словарь: пейзаж, отпечаток, багрянец.
Ход занятия:
Организационный момент: чтение стихов из серии «Деревья»
автор Панова Ирина Сергеевна
У берёзки ветки тонкие,
Ствол её словно платье белое.
Вот растёт она на пригорке,
Шелестит листвой- с ветром шепчется.
У осинки листья нежные,
На ветру шуршат, словно бусинки,
При тепле они все зелёные,
От морозца — БАГРЯНЦЕМ горят.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворениях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно о деревьях. А о каких деревьях? (берёзе и осинке)
Воспитатель: А как описывает их автор? (если тепло, то листочки осины зелёные, после мороза — багряные)
-Мы с вами на участке долго наблюдали за нашими деревьями: видели, как листочки после наступления холодов становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а некоторые так и остались зелёными.
-Давайте с вами назовём все яркие краски осени. (Ответы детей)
-Назовите слова описывающие красоту осени.
Дети: Разноцветная, красивая, листопадная, золотая (и др. ответы детей)
Воспитатель: Поэты пишут стихи об осени, рассказывая в них об изменениях в природе, художники изображают осень, рисуя на картинах осенние ПЕЙЗАЖИ. Что такое пейзаж, давайте вспомним (ответы детей) Вот и мы с вами учили и рассказывали стихи об этом времени года. Мы также с вами делали портреты Осени.
А сегодня я хочу показать вам, как можно нарисовать пейзаж, изображая осенние деревья, используя ОТПЕЧАТКИ листьев деревьев.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для рисования осенних деревьев нам нужно выбрать краски. (Дети выбирают краски для деревьев — красная, жёлтая, оранжевая.)
Воспитатель делает показ поэтапной работы:
1. нанесение краски на листики деревьев;
2. прикладывание окрашенных листиков к листу бумаги;
3. прижимание салфеткой и проглаживание, для более четкого отпечатка листика;
4. повтор с использованием другой краски и другого листика (3-4).
5. прорисовка деталей (ствол, ветви)
6. рисование фона: небо, воздух, земля.
Работа детей сопровождается классическими музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень»
1. Чем сегодня мы с вами занимались? (рисовали деревья)
2. Как мы научились рисовать деревья? (отпечатками)
3. Как называют картины с изображением природы? (пейзаж)
4. Вам понравилось рисовать листьями?
5. Сложно рисовать картины?
Вы у меня настоящие художники! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими осенними пейзажами. Красота.
«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: — формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
1. нанесение краски на листики деревьев;
Уроки рисования для детей
В данном разделе собраны авторские уроки рисования для детей. Благодаря понятной структуре вы сможете найти учебные материалы для ребенка любого возраста. Каждый урок разделен на небольшие этапы, и шаг за шагом мама с малышом будут рисовать свои первые шедевры.
Для какого возраста уроки рисования?
Данный раздел содержит учебные материалы для детей дошкольного возраста, начиная с рисования пальчиками для двухлетних малышей и заканчивая созданием витражей для детей 5-7 лет. Однако, деление по возрасту здесь условно. Ребенок дошкольного возраста может рисовать все рисунки по очереди, так он сможет развивать в себе способности рисования и глубокую творческую личность.
Чем полезно рисование для детей от 1 до 7 лет?
- Развивается творческое мышление ребенка. Он начинает проявлять фантазию, в результате чего формируется собственное мнение.
- Развивается мелкая моторика. Ребенок координирует свои движения со зрением.
- Развивается самостоятельность, организованность, а также появляется желание совершенствовать свои произведения искусства.
- Развивается талант. Возможно, таланту нельзя научиться. Но его можно вырастить!
- Поэтапные уроки рисования для детей научат правильно делать декомпозицию творческой цели.
Данный раздел постоянно пополняется новыми уроками по рисованию для детей от 2 до 7 лет. Цель нашего портала осветить все темы рисования по этапам, чтобы каждый урок приносил для вас много пользы и хорошее настроение.
Символ 2019 года – это свинья. Но не все могут её нарисовать. Выход есть, укутать свинку в шарф и посадить внутрь цветочного горшка. Креативная идея?
Этот мастер-класс будет очень лёгким. Его можно нарисовать чем угодно: восковыми мелками, красками, обычными фломастерами. В данном примере – это спиртовые маркеры.
В данном мастер-классе покажу, как просто нарисовать ёлку. Заодно, мы сделаем из неё открытку, потому что сейчас новогодние каникулы, а скоро наступит Рождество.
Ёлочку можно рисовать разными способами. В данном мастер-классе, расскажу, как можно нарисовать необычную ёлочку с помощью линера. Украшать мы её будем стразами .
Рисуем уникальный объемный новогодний шарик маркерами.
Сегодня мы рисуем забавного снеговика, в руках у него конфета. Расскажу, как нарисовать снеговика на бумаге поэтапно.
На просторах интернета я увидела забавных птичек. Покажу поэтапным мастер-класс рисования птичек. Сейчас тема Нового года, поэтому они в шапках деда Мороза.
Мы нарисуем девочку, которая везёт подарки на санках и несёт письмо. За основу взята картинка в интернете. Давайте сравним оригинал и то, что получилось в результате.
Что нарисовать на Новый год? Давайте представим, уже выпал снег, а скоро его будет много и тогда все дети будут лепить во дворах снеговика! А мы его нарисуем маркерами.
В сегодняшнем фото уроке расскажу, как нарисовать пустынный цветущий кактус маркерами поэтапно.
Рисуем Пина из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Лосяша из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Копатыча из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Совунью из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Ежика из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Бараша из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Кар Карыча из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Кроша из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Кроша из смешариков поэтапно с детьми от 3 лет.
Рисуем Снегурочку поэтапно с детьми от 4 лет. Тренируем навыки рисования, рисования по контуру и раскрашивания. Нарисуйте и раскрасьте внучку Деда Мороза — Снегурочку.
Рисуем узоры с детьми на шапке и варежках. Скачай материалы урока и нарисуйте красивые узоры. Для детей от 4 лет.
В данном мастер-классе покажу, как просто нарисовать ёлку. Заодно, мы сделаем из неё открытку, потому что сейчас новогодние каникулы, а скоро наступит Рождество.
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт»
Занятие 47. Пароход
(Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
Демонстрационный материал. Нарисованный пароход.
Раздаточный материал. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Маршака «Почта».
Вместе с детьми вспомните, на каком транспорте в этом стихотворении путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).
Прочитайте отрывок из этого стихотворения:
Через две минуты.
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Предложите изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо нарисовать корпус парохода – перевернутую трапецию. Наверху трапеции – прямоугольную каюту с круглыми иллюминаторами, трубу. На корпусе парохода тоже можно нарисовать иллюминаторы. Затем закрасить пароход восковыми мелками.
После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.
Занятие 48. Грузовая машина
(Свободный выбор материала)
Программное содержание. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал. Предметные картинки грузового транспорта (самосвал, грузовик, фургон и т. д.).
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Прочитайте детям начало стихотворения Э. Огнецвет «Кто начинает день?»:
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофера ждут —
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
– О ком это стихотворение? (О шофере.)
– Какие грузовые машины может водить шофер? (Грузовик, самосвал, фургон.)
Рассмотрите с детьми предметные картинки грузового транспорта. Определите, что у всех машин есть кабина с мотором, кузов, колеса. Предложите детям выбрать для рисования одну из этих машин. Посоветуйте ребятам расположить лист горизонтально. Начинать рисунок удобнее с кузова и кабины, но они не должны быть слишком близко к нижнему краю, иначе негде будет рисовать колеса. Внизу можно наметить дорогу.
Похожие главы из других книг
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Лодка с веслами(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машинка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Светофор (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машина, пароход и самолет(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.Раздаточный материал. Альбомный лист,
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.