Что Должен Уметь Ребенок В 4 Месяца Девочка Таблица Точная

Чему научился малыш в четыре месяца?

Четырехмесячный малыш очень сильно отличается от новорожденного. К этому возрасту дети уже ощутимо взрослеют по сравнению с первыми месяцами после рождения, изменяются внешне, физически и психологически.

Пропорции тела немного меняются: разница в объеме головы и грудной клетки, которая бросается в глаза в первые месяцы жизни, постепенно уменьшается, конечности становятся длиннее. В целом пропорции тела медленно приближаются к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам малыш «наедает» щечки и превращается в славного пухленького карапуза.

Появляются и новые навыки. Малыш осваивает разные способы изучения окружающего мира, начинает активно с ним взаимодействовать, осваивает новые действия. Все это происходит на фоне совершенствования органов движения, чувств и нервной системы. О том, что умеет ребенок в 4 месяца, поговорим подробнее.

Навыки четырехмесячного ребенка

  • В четыре месяца происходит угасание хватательного рефлекса, и хватание становится произвольным. Это означает, что раньше ребенок рефлекторно сжимал кулачок, как только что-либо касалось его ладошки, а сейчас он сжимает предмет ручкой тогда, когда сам хочет взять его. Произвольность движений – большой прогресс в развитии, ведь это означает, что ребенок уже пытается научиться управлять своим телом, координировать движения. Если говорить о хватании, то для ребенка это новая, гораздо более сложная цепочка нервных импульсов, пусковым механизмом которой является интерес ребенка к предмету. (О рефлексах)
  • Когда ребенок берет в ручку какой-то интересный предмет, он уже не просто держит его, а пытается совершать разные манипуляции, рассматривает, обязательно тянет в рот. Малыш может пытаться стучать предметом, трогать пальчиками детали. Это естественный и очень важный этап познания. Правда, в четыре месяца координация движений еще очень далека от идеала, тем более мышцы кисти развиты еще слабо, поэтому держать что-либо ребенок не может совсем не долго.
  • В возрасте 4-х месяцев многие малыши овладевают не только умением переворачиваться на живот, но и в обратную сторону. Обычно, когда у ребенка появляется в арсенале весь набор переворотов, родители переселяют чадо на пол во избежание падения. Тем лучше для ребенка, ведь перед ним теперь огромное пространство для освоения. С помощью переворотов дети научатся перемещаться по комнате и даже добираться до интересующих объектов. (Читаем подробно: Когда малыши начинают переворачиваться)
  • Лежа на спине, четырехмесячный малыш пытается приподнимать голову и плечи, как будто пытается сесть. На самом деле, редко кто из детей садится из положения «лежа», в основном дети начинают садиться как бы с бока, опираясь на бедро. Раньше считалось, что в 4 месяца ребенка уже нужно присаживать. Попытки приподняться из горизонтального положения только усиливают желание поскорее усадить малыша. На сегодняшний день ортопеды категорически не рекомендуют заниматься присаживанием детей до тех пор, пока они не начнут садиться сами, и уж тем более не надо предлагать малышу в качестве опоры мягкие подушки. Опора для сидения в любом возрасте должна быть жесткой. (Читаем статью: Когда можно начинать присаживать детей)
  • Новые навыки демонстрирует ребенок и лежа на животике. Речь идет о задатках к ползанью. В 4 месяца ребенок умеет приподнимать попу и отталкиваться ножками. Кое-кто действительно ползает по-пластунски. Кстати, многим детям первое время проще ползать назад, чем вперед. Мотивировать малыша к ползанью можно любимыми игрушками, разложенными перед ним на доступном расстоянии. При этом малыш должен все-таки иметь возможность осуществить задуманное и дотягивался до игрушки, иначе интерес к такой забаве быстро угаснет.(когда дети начинают ползать?)
  • Новшества появляются в области зрения и слуха. Если раньше ребенок мог четко видеть предметы, расположенные в пределах 50-70 см. от него, то сейчас он хорошо видит на расстоянии 3-3,5 метров. Это означает, что малыш легко может рассматривать комнату или наслаждаться видом из окна. Слух тоже становится более тонким. Ребенок начинает хорошо различать звуки, реагировать на звуки музыки, понимать эмоциональную окраску звуков. Самым приятным звуком для ребенка, конечно, является мамин голос.
  • Со слухом очень тесно связано речевое развитие. С четырех месяцев ребенок уже умеет произносить слоги, которые часто принимаются за первые слова. Это могут быть слоги «па», «ма», «ба». Губами малыш пытается воспроизводить артикуляцию взрослых. Гуление и лепет звучат все чаще. Особенно много малыши «разговаривают», когда пребывают в хорошем расположении духа. На том этапе очень важно эмоциональное общение взрослого с ребенком. В 4 месяца дети уже сами способны инициировать это общение, призывая маму к контакту с помощью улыбок и своих «словечек».
  • Социальное развитие тоже не стоит на месте. Главными фигурами в жизни малыша, бесспорно, являются родители. К четырем месяцам ребенок уже начинает выделять «своих» и «чужих». Причем в категорию «чужих» могут попасть даже вполне близкие родственники, если малыш их редко видит. Обычно своим предпочтения карапуз выражает тем, что в присутствии незнакомого или малознакомого человека малыш проявляет беспокойство, плачет, напрягается всем тельцем. По большому счету, в свой круг привязанностей ребенок в таком возрасте допускает только тех, кого видит ежедневно или хотя бы через день. Дело в том, что запоминание и долговременная память у маленького человечка развита не очень хорошо, поэтому для него существует только то, что он видит в данный момент. Поэтому родственники, которые появляются перед ребенком эпизодически, каждый раз воспринимаются как новые люди.

В этой статье мы рассмотрели, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Этот набор навыков является условным для 4 месяцев, поскольку у каждого ребенка те или иные «умелки» появляются в соответствии с собственным темпом развития. Впереди еще много новых открытий и свершений, поэтому лучше не торопить события и радоваться постепенному взрослению вместе с малышом.

Видео: что должен уметь ребенок в 4 месяца

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Пропорции тела немного меняются: разница в объеме головы и грудной клетки, которая бросается в глаза в первые месяцы жизни, постепенно уменьшается, конечности становятся длиннее. В целом пропорции тела медленно приближаются к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам малыш «наедает» щечки и превращается в славного пухленького карапуза.

Правильное развитие: что должен уметь ребенок в 4 месяца

К этому возрасту ребенка жизнь в доме понемногу входит в свое русло. Родители привыкли к своему новому образу жизни, кроха тоже «освоился». В норме к 4 месяцам малыша уже не должны мучить проблемы с работой кишечника, а его сон ночью уже не так прерывист, что дает возможность выспаться родителям. Однако днем ребенок дольше бодрствует, начиная активно исследовать окружающую обстановку.

Рекомендуем прочесть:  5 акушерская неделя тянет низ живота

Что должен уметь ребенок в 4 месяца – все индивидуально

Помните, что одинаковых детей не бывает, и было бы неправильно всех подгонять «под одну гребенку». Кто-то более спокоен, кто-то активен, кто-то открыт миру, ну а кто-то предпочитает наблюдать: малыши такие же разные, как и взрослые люди. Но существует некоторый свод с базовыми навыками того, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Он является неким эталоном, сверяя с которым способности ребенка, можно судить о степени его развития.

  1. Переворачиваться со спины на бок и на живот. В положении лежа на животе малыш способен перемещать взгляд за движущимися объектами.
  2. Приподнимаясь или лежа на животе, опираться на поверхность ладошками. В таком положении хорошо держать голову, свободно поворачивая ее влево и вправо.
  3. Реагировать на появление знакомых и незнакомых лиц.
  4. Прислушиваться к появлению звуков и определять источник их происхождения.
  5. Самостоятельно брать и удерживать в ручках игрушки и предметы. Проявлять реакцию на новые, выражать «недовольство», если их у него забрали.
  6. Без поддержки устойчиво держать головку.
  7. Отзываться на свое имя.
  8. Хватать или пытаться схватить висящие над ним игрушки. Реагировать на яркие предметы в доме.
  9. Рассматривать, трогать и переворачивать в ручках игрушки.
  10. Опираться на кончики пальцев ножек, когда его поддерживают в вертикальном положении.
  11. Смеяться, когда его забавляют взрослые.
  12. Подолгу гулить с добавлением долгих, протяжных гортанных звуков.

Это основные элементы поведения, присущие всем детям данного возраста. Какие-либо явные несоответствия с тем, что должен уметь делать ребенок в 4 месяца, должны быть внимательно изучены соответствующими специалистами.

Помните, что одинаковых детей не бывает, и было бы неправильно всех подгонять «под одну гребенку». Кто-то более спокоен, кто-то активен, кто-то открыт миру, ну а кто-то предпочитает наблюдать: малыши такие же разные, как и взрослые люди. Но существует некоторый свод с базовыми навыками того, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Он является неким эталоном, сверяя с которым способности ребенка, можно судить о степени его развития.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Время идет, кроха подрастает, вот ему уже пять месяцев. Это очень важное время — в этот период физические навыки становятся уже не так сложны, ведь малыш уже довольно крепкий и подвижный. Появляются некоторые социальные признаки.

Разумеется, каждый ребенок уникален и подходить нужно с индивидуальной меркой, но все же рассмотрим, что может уже делать и уметь пятимесячный малыш.

Каждой маме хочется, чтобы ребенок умел много — желательно все и сразу. Но хочется сказать, что торопить ребенка не стоит — он всему научится в свое время. Главное — любить его, помогать ему, стараться преподносить обучение в игровой форме. Ведь дети лучше всего обучаются в игре. И не нужно равняться на других детей или сравнивать своего ребенка с погодками. Без сомнения, у любой мамы найдется повод похвастаться и погордиться своим малышом.

Физиологические и психологические показатели ребенка в 5 месяцев

Примерно к середине пятого месяца вес ребенка удваивается по сравнению с послеродовым весом. Сейчас он может весить примерно 6-7 килограммов. Взвешивание лучше проводить раз в неделю до 12 месяцев и все показатели записывать — так легче будет отследить динамику прибавки в весе.

Приемы пищи в течение дня нужно распределить на пять раз с четырехчасовым интервалом. Что касается сна, то он будет занимать 14-16 часов — 10 ночью, остальные по 2 часа днем.

Пятимесячный ребенок уже имеет эмоциональные задатки — может отличать своих от чужих, реагировать на интонации голоса. Правда, прекрасно забывает, например, бабушек и дедушек, которых видит раз в месяц.

Умения и навыки на пятом месяце

С каждым днем ребенок становится все более самостоятельным и любознательным. В пять месяцев многие дети уже умеют поднимать голову и плечи, лежа на спине. Он может постоять на ногах несколько минут, если его придерживать за руки. Некоторые малыши уже умеют самостоятельно сидеть или даже садиться, опираясь на руки.

Пятимесячный малыш может самостоятельно выбрать игрушку из многих предложенных. Можно даже тренировать его, раскладывая игрушки с разных сторон, чтобы ребенок дотягивался до них сам. Кроме того, захватывая предмет, дети в 5 месяцев уже начинают противопоставлять большой палец остальным. Это означает, что время инстинктивного захвата прошло, теперь он стал осмысленным.

Чтобы малыш быстрее и полнее учился управлять своим телом, родителям рекомендуют проводить массаж и гимнастику. Упражнения, которые нужно выполнять с ребенком, очень простые и многим детям нравятся. Например, развести ручки в стороны и затем прижать к груди; переворачивать ребенка с боку на бок; придерживая малыша за локти, приподнять его, чтобы он встал сначала на колени, а потом на ноги; поставить его на свои ноги, придерживая подмышками, чтобы ребенок сгибал и разгибал колени. После упражнений рекомендуется делать легкий массаж.

Многие мамы, видя интерес чада к содержимому их тарелок, начинают вводить прикорм с пятого месяца. И это вполне оправданно — пищеварительная система ребенка уже готова к приему более густой еды, чем молоко. Правда, совсем исключать из рациона грудное молоко до двух лет не рекомендуется.

В пять месяцев начинает развиваться речь малыша. Ребенок в этом возрасте еще не умеет выговаривать слова, но он может долго и напевно гулить. Гуление — переходный процесс между молчанием и разговором. Чаще всего кроха произносит гласные звуки, подражая интонации мамы или папы.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают активно интересоваться другими малышами, в том числе тем, которого видят в зеркале — они пока еще не узнают себя в отражении.

У многих детей в этом возрасте начинают или продолжают резаться зубки, поэтому, помимо специальной силиконовой зубной щетки ребенку также нужны игрушки, которые можно грызть. Разумеется, их нужно регулярно мыть с мылом.

Мальчик и девочка — разница в развитии в 5 месяцев

В большинстве аспектов малыши развиваются одинаково — пол не играет роли. Однако некоторые стороны личности сильно зависят от того, мальчик или девочка растет в семье. Например, речевое развитие у мальчиков начинается позже, характер речи — названия действий, а не предметов, как у девочек. Если малышей женского пола уже можно понять — интонацией они копируют взрослых, то мальчики чаще всего изобретают «свой язык», который сможет разобрать только мама.

К тому же малыши разного пола по-разному проговаривают одну ситуацию. Например, если нужно попросить игрушку, маленький мужчина скорее всего будет громко требовать, а малышка-девочка тихонько канючить.

И предпочтения в форме общения с мамой у детей разного пола отличаются: мальчики больше предпочитают объятия, тогда как девочки радуются от звука голоса мамы. Малышки женского пола вообще начинают реагировать на мамин голос очень рано — с третьего дня после рождения. И улыбаются дочки чаще, чем сынишки. Помимо этого, для маленькой леди очень важен визуальный контакт с родителями, тогда как маленький мужчина не нуждается в этом.

Что касается общего физического развития, мальчики в течение первого полугодия растут быстрее, чем девочки, так что мамы, с их склонностью к шоппингу, могут наслаждаться чаще, покупая им одежду.

Видео: Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

С каждым днем ребенок становится все более самостоятельным и любознательным. В пять месяцев многие дети уже умеют поднимать голову и плечи, лежа на спине. Он может постоять на ногах несколько минут, если его придерживать за руки. Некоторые малыши уже умеют самостоятельно сидеть или даже садиться, опираясь на руки.

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Ну вот он и родился, ваш долгожданный, чудесный малыш! Вы уже принесли его домой и он смотрит на вас еще ничего не понимающими глазками. Что же с ним делать?

Рекомендуем прочесть:  14 неделя беременности болит живот

Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне… Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам!

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Первый месяц жизни – один из самых ответственных

В этом возрасте при правильном развитии малыш должен уметь:

  • фокусировать свой взгляд на чем-то. А так как игрушки давать еще рано, то это будут лица близких;
  • лежать на животике, при этом по несколько секунд держать головку;
  • реагировать на звуки: голос мамы, музыка, громкий крик или звон;
  • некоторые дети уже начинают взглядом следить за взрослыми, чуть поворачивая головку;
  • улыбаться, проявлять эмоции.

Вот он чуть подрос и идет уже второй месяц жизни

Умения крохи значительно расширяются. Теперь он:

  • пытается издавать звуки. В народе это называют «агукать»;
  • крепче держит голову в горизонтальном положении. И не только держит, но и поворачивает ее;
  • учится держать головку и в вертикальном положении;
  • пытается держать игрушку или хотя бы тянется к ней.

Третий месяц – месяц активных эмоций

Ваш ребенок уже достаточно познакомился с домом и его обитателями, избрал для себя приятное и выделил неприятное. Теперь он, кроме уже приобретенных навыков, пытается:

  • смеяться вслух или даже визжать от радости;
  • уверенно провожает интересующий его предмет взглядом;
  • внимательно изучает свои руки и пытается управлять ими;
  • приподниматься на руках, когда лежит на животике;
  • переворачиваться на один бочок;
  • уверенно брать погремушку и трясти ей, ожидая звук.

В четырехмесячном возрасте

Происходит закрепление всего того, что ребенок умеет. Они, так сказать, шлифуются:

  • смеется громко и осознанно;
  • лежа на животе, долго удерживает голову;
  • твердо держать голову в положении «торчком»;
  • сам играет погремушкой;
  • произносит несложные сочетания звуков (ма, па, ба, ага и других).

В пять месяцев

Ваш малыш уже достаточно подрос, возросли и его потребности. теперь он требует движений! Для этого возраста характерны:

  • первые пробы движений ногами: ребенок пробует перенести часть тела на ноги;
  • попытки садится без опоры;
  • крепкая посадка головы в вертикальном положении и поворачивания ею;
  • осознанное «общение» со взрослыми: добавляются звуки и слоги, которыми малыш пробует поддерживать беседу.

Шести- семи месячный малыш

Что должен уметь ребенок по месяцам – эта таблица помогает родителям распознать, правильно ли развивается ваша кроха. Теперь он:

  • сидит без поддержки;
  • может зажимать в кулачке небольшие предметы;
  • пытается стоять, держась за опору;
  • пробует на вкус не только еду, но и то, что нравится ему визуально;
  • учится выражать свои эмоции: недовольство, радость, обиду и прочие;

8 месяцев

Ваш ребенок каждый день радует вас новыми навыками. Он прекрасно справляется с тем, чтобы:

  • добраться (ползком или подтягиванием тела) до любимой игрушки;
  • самостоятельно играть, перекладывая игрушки;
  • самому сесть из положения «сидя», после чего подтянуться и принять положение «стоя».

Девятимесячный ребенок

Будет радовать вас двигательными «новинками». Он осознанно:

  • машет на прощание ручкой;
  • хлопает в ладоши, когда заиграет музыка;
  • передвигается, держась за стенку или мебель.

Самую же большую радость, которую дарит этот возраст: малыш начинает говорить осознанно «мама» и «папа».

Десятимесячный малыш закрепляет все освоенные навыки

Теперь он уже способен оценить некоторые требования родителей, например, «нельзя, «иди», «дай». Поэтому как можно больше времени проводите, разговаривая с ребенком.

Наша таблица «Что должен уметь ребенок по месяцам» достаточно условна, ведь каждый ребенок индивидуален, но она отражает основные навыки, характерные для того или иного возраста.

Одиннадцать месяцев

Безусловно, есть ребятишки, которые в этом возрасте уже ходят, но большинство только-только отрабатывают этот навык, причем без посторонней помощи. Также он должен пытаться повторять или уже повторять те слова. которыми вы общались с ним: «пока», «дай», «ням-ням» и другие.

Годовалый малыш – вполне самостоятельный человек, который легко играет в мячик, лепечет по-своему и даже имеет свое мнение на те или вещи или события. Он хочет активно принимать участие в жизни семьи, поэтому требует к своей персоне удвоенного внимания. Не убейте эти стремления, поддерживайте и словом, и делом!

Вот вы вместе с дочуркой или сынишкой и вступаете в новый жизненный этап – второй год жизни. Там все будет по-другому, но мы надеемся, что должен уметь ребенок по месяцам таблица помогла посмотреть на кроху другими глазами!

  • машет на прощание ручкой;
  • хлопает в ладоши, когда заиграет музыка;
  • передвигается, держась за стенку или мебель.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца — девочка

Родители часто беспокоятся о здоровье и развитии своего ребенка, особенно в первые месяцы жизни. Им важно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка или мальчик), как должен вести себя здоровый малыш и какими навыками обладать. Безусловно, каждый ребенок уникален, однако ученые давно выявили общие «вехи» развития, которые стали некоторыми стандартами и по ним родители могут судить, что должен уметь ребенок.

Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑

Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

  • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
  • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
  • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
  • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
  • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
  • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
  • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.
Рекомендуем прочесть:  Ребенок сильно толкается при беременности

Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш ↑

Период адаптации пройден, и ребенок активно познает мир. По словам педиатров, о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка) видео – ролики поведают максимально подробно:

  • Уверенно держать голову, поворачивать ее в стороны – мышцы шеи укрепились, и теперь малышка может познавать мир вокруг себя, реагируя на новые звуки, голоса. Она может двигать головой лежа на спине или животе, или, когда взрослый держит ее на руках.
  • Первая реакция «Что это?» — показывается в первую очередь вопросительным взглядом на новый звук или голос. Это эмоциональная реакция. Малышка умеет улыбнуться в ответ.
  • Развитие эмоциональной сферы – в 2 месяца малышка познает эмоции, может не только испытывать, но и передавать их окружающему миру. Раньше ребенок мог улыбаться лишь во сне, и это была скорее неосознанная улыбка. К 2 месяцам девочка может улыбаться маме, и это осознанная радостная улыбка при встрече с самым близким человеком.
  • Развивается также мимика, в голосе появляются новые интонации. Ребенок даже плачет с разными выражениями, используя плач как способ передать конкретную информацию – обиду, просьбу о чем-то, крик о помощи. Так родители, проводящие много времени с малышкой, быстро учатся понимать, что ей нужно.
  • Развитие зрения – двухмесячная малышка уже вполне сознательно смотрит на предметы, может выделить один, привлекший внимание и провожать взглядом. Ей нравится рассматривать лица взрослых, склоненные над кроваткой. Рекомендуемо подвесить ему яркую игрушку – например, фигурный шар без каких-то сложных узоров или деталей.
  • Развитие речи – первые шаги к будущей осознанной речи. Малышка изучает свой голос, пытается использовать его, подражая взрослым. Пусть она пока не умеет говорить, но издавать отдельные звуки, разные по тональности, уже в состоянии. Чаще всего это гласные, повторяющиеся периодически.
  • К 2 месяцам, девочка способна проплывать под водой некоторое расстояние! У крохи есть рефлекс задержки дыхания и «плавательные» навыки. Поэтому грудничковое плавание обычно начинают с пары месяцев.

Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков ↑

Многие специалисты – педиатры, участковые врачи, рекомендуют лечебный массаж для грудничков, возможно занятия в бассейне, которые можно проводить с 2 месяцев. Это укрепляет тонус мышц, помогает им развиваться гармонично, а малышу – чувствовать свое тело, изучать его.

О том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), Комаровский, специалист по вопросам развития новорожденных, посвятил немало времени и сил, расписывая для неопытных родителей пошаговую инструкцию.

Обычно до четырехмесячного возраста для малыша самое важное – сон и еда, большего не нужно. Родители должны следовать режиму питания и обеспечить ребенку спокойный, здоровый сон, следя за его состоянием. Так малыш привыкнет к определенному графику и будет знать, когда есть и когда надо спать. Это положительно скажется на продуктивном развитии.

Часто в 1-2 месяца родители замечают побочные явления как запор или срыгивание, колики. Необходимо правильно кормить малыша и обеспечить ему физические нагрузки. Для этого доктор Комаровский расписал развитие малыша по месяцам.

Новорожденный: первые полгода ↑

  • 1 месяц – Следует обращать внимание на формирование рефлексов. Для новорожденного это сосательный с хватательным, проявляемые в первые же дни жизни. Неосознанно отталкиваться ножками, ощущая подставляемую опору, даже пробовать ползать.
  • 2 месяц – кроха может проявлять активность примерно 15 минут каждый час. Движения более плавные, взгляд четко фокусирует предметы. Комаровский считает, что малыш тянет понравившиеся предметы ко рту, пытается имитировать отдельные звуки.
  • 3 месяц – Сон три раза в день, улыбка, узнает лица родителей. Издает «гуление» и поворачивает голову, реагируя на звуки.
  • 4 месяц – Повышается выносливость: новорожденный способен играть до 2 часов за одно бодрствование. Может переворачиваться сам, а так же отделять себя от окружающего мира.
  • 5 месяц – крайне важен для развития. Малыш может переворачиваться сам со спины, потом на живот или наоборот, узнает близких, всех членов семьи, управляет своей мимикой, уверенно хватает и перемещает игрушки.
  • 6 месяц – кроха может сидеть, реагировать на звук своего имени, озвучивает слоги.

Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), родители должны провести параллель между навыками своего малыша и таблицей. Если все перечисленное происходит, то согласно Комаровскому, развитие малыша не имеет никаких отклонений.

  • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
  • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
  • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
  • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
  • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
  • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
  • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.
Ссылка на основную публикацию