Что Должен Уметь Знать Ребенок В 5 Лет

Содержание

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Что должен уметь ребенок в 7 лет?

Семь лет – серьезный возраст для ребенка, ведь на этом этапе жизни ему предстоит грандиозное событие в виде долгожданного похода в школу. Однако прежде чем малыш окунется в увлекательный и захватывающий мир школьных знаний, необходимо предварительно оценить его способности и уже имеющиеся умения и навыки. Итак, что должен знать и уметь ребенок в 7 лет, и что отвечают на этот вопрос специалисты – детские психологи и педагоги?

Оценивайте способности ребенка

Общение и коммуникативные навыки

Занимайтесь чаще с ребенком

На данном возрастном этапе маленький человек умеет вполне сносно изъясняться, описывать свои ощущения, впечатления, переживания. Как утверждают специалисты, словарный запас семиклассника составляет около 4 тысяч слов, многие из которых он охотно применяет в повседневной речи. Во многом объем лексических знаний зависит от того, насколько часто занимаются и общаются с ребенком его родители, члены семьи, родственники. Кроме того, лексика первоклассника во многом зависит и от того, насколько часто он читает и какую именно литературу.

Обязательно выучите алфавит

К семи годам большинство детей успевает не только выучить алфавит, но и научиться писать печатные буквы. В этом же возрасте будущие и уже состоявшиеся первоклашки умеют определять количество слогов, звуков и места ударений в тех или иных словах, различать мягкие и твердые согласные, отличать друг от друга гласные и согласные звуки.

На данном этапе семилетки вполне умело используют имеющийся запас лексики, формулируя несложные предложения из 2-5 слов. При этом, выстраивая фразу, ребенок понимает, что все части речи в предложении идут друг за другом в определенной последовательности, то есть, например, не «Гулять пошел на улицу я», а «Я пошел гулять на улицу» и т. п.

Математические познания

Обязательны арифметические знания

Перед тем как впервые отправиться в школу, семилетка должен обладать и, соответственно, уметь пользоваться простейшими арифметическими знаниями. В этом возрасте ребенок может назвать последовательно числа от 1 до 10 и перечислить их в обратном порядке. Также для семилетних детей посильным оказывается и решение простых арифметических задач в одно действие (сложение или вычитание).

На данном этапе жизни знания ребенка должны позволять ему:

  • правильно пользоваться измерительными приборами (линейкой, угольником);
  • понимать, какое из представленных чисел больше, а какое – меньше;
  • правильно соотносить количество предметов с определенной цифрой;
  • ориентироваться в пространстве и направлении (внизу, вверху, выше, ниже, впереди, сзади, между и пр.);
  • ориентироваться во времени, определяя его по часам.

Рисование и художественные способности

Семилетки очень аккуратно рисуют

В семилетнем возрасте дети охотно рисуют, пользуясь карандашами, ручкой, фломастерами, кисточкой и акварельными либо гуашевыми красками. При работе с листом бумаги они умеют ориентироваться в его свободном пространстве, помещая картинку ближе к центральной части листа или же полностью отводя лист под изображение, например, при изображении пейзажей.

Раскрашивая черно-белую картинку, семилетка старается не выступать за обозначенные контуры, при этом правильно подбирая цвета: трава зеленая, солнце желтое, дом коричневый или черный. Раскрашенный рисунок в большинстве случаев выглядит очень опрятным и соответствующим действительности.

Концентрация внимания

Развивайте усидчивость ребенка

На указанном возрастном этапе дети способны сосредоточенно выполнять определенное задание (раскрашивать рисунок, разгадывать настольную головоломку) в течение 20-25 минут. Для особо подвижных, гиперактивных детей этот интервал сокращается до 15 минут.

Учитывая, что в начальной школе ребенку придется выдерживать отведенную продолжительность уроков, с очень подвижными и неусидчивыми малышами предварительно надо заниматься, тренируя и вырабатывая у них терпение, умение концентрировать свое внимание.

Главное и основное здесь условие – это наличие интереса у ребенка к тому, чем ему предстоит заниматься. Опираясь на это условие, родители, пытающиеся добиться от ребенка сосредоточенности, должны в первую очередь заинтересовать его тем или иным заданием.

Угрозы и крики в этой ситуации инструменты не только неэффективные, но и даже опасные. Крича и сердясь на неусидчивого ребенка, можно навсегда закрепить у него стойкое неприятие к любой деятельности, где требуется сосредоточенность и скрупулезность.

В остальном, по наблюдениям психологов и педагогов, большинство семилеток вполне легко справляются с такими задачами, как:

  • нахождение различий на двух похожих картинках (задачки на внимательность);
  • поиск лишнего предмета среди нескольких, объединенных общим признаком, например, в ряду «картошка-капуста-морковь-помидор-яблоко» ребенок вычеркнет яблоко, которое не относится к овощам;
  • поиск отличий и сходств между разными предметами (стул-стол, чашка-чайник);
  • выполнение задания по предложенному образцу, например, копирование узора, буквы, символа, геометрической фигуры;
  • поиск одинаковых предметов на картинке;
  • умение удерживать в поле зрения, не поворачивая головы, около 10 предметов сразу. Попросите ребенка посмотреть прямо перед собой, и назвать те предметы, которые охватывает его взгляд.

Речевое развитие, мышление и память

Развивайте мышление и память ребенка

В семилетнем возрасте словарный запас ребенка позволяет ему самостоятельно формулировать небольшие рассказы из 6-10 предложений. Подобные рассказы могут быть составлены малышом на основании его личного опыта, пережитых ситуаций и впечатлений. При этом в повествовании должна наблюдаться логическая последовательность событий, к примеру: «Я вышел из дома, увидел кошку, которая забралась на дерево и спугнула оттуда птицу» и т. д.

Чтобы сопоставить имеющиеся у ребенка знания и навыки с тем, что должен знать ребенок в 7 лет, попросите его описать в устной форме пережитый день. Что он видел, где был, с кем встретился? Мягко поправляйте допущенные ошибки в рассказе, задавайте наводящие вопросы, чтобы повествование приобрело более детализированный и четкий характер.

В остальном, по наблюдениям психологов и педагогов, большинство семилеток вполне легко справляются с такими задачами, как:

Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и советуют родителям, прежде всего, обращать внимание на интеллектуальное развитие пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные навыки, ведь совсем скоро малышу предстоит одно из важнейших испытаний в жизни – поступление в школу.

Физическое развитие

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.

Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;
  • бежать без остановки в течение 60-90 сек;
  • свободно стоять на одной ноге;
  • энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
  • прыгать с продвижением вперед;
  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
  • спрыгивать с высоты 20-30 см;
  • ловко перескакивать с ножки на ножку;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
  • перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
  • уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
  • подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
  • бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
  • бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
  • начинать осваивать двухколёсный велосипед.

В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.

Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь:

  • свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью;
  • регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;
  • аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы;
  • рисовать простые предметы и фигуры с натуры;
  • располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги;
  • заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров;
  • ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.

к оглавлению ^

Умственное развитие

В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях.

Математика

В возрасте пяти лет ребёнок должен:

  • знать цифры до 10;
  • пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
  • сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа;
  • ориентироваться по листу бумаги;
  • описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе;
  • знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
  • знать арифметические знаки и как ими пользоваться.

к оглавлению ^

Развитие речи

В норме ребёнок пяти лет должен:

  • членораздельно и правильно произносить все звуки;
  • говорить выразительно и не спеша;
  • составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта;
  • составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
  • запоминать считалочки;
  • узнавать хотя бы половину букв алфавита;
  • пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем.

к оглавлению ^

Окружающий мир

В этом возрасте ребёнок должен:

  • знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения;
  • знать, какого он пола;
  • знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес;
  • знать свой возраст;
  • знать возраст родителей;
  • знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности;
  • знать, кем работают родители;
  • знать главные правила дорожного движения;
  • называть группу предметов одним обобщающим словом;
  • знать и называть последовательность времён года;
  • знать и называть месяцы;
  • знать и называть последовательность времени суток;
  • знать и называть последовательность дней недели;
  • понимать, что значит живая и неживая природа.

к оглавлению ^

Психическое развитие

К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих.

Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.

В 5 лет ребёнок должен:

  • удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов;
  • самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру;
  • самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов;
  • выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;
  • находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами;
  • самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей;
  • по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.

к оглавлению ^

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно определять последовательность событий;
  • находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор;
  • подбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
  • находить и пояснять несоответствия на картинках;
  • находить и пояснять отличия между явлениями и предметами;
  • решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы.

к оглавлению ^

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут);
  • пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ;
  • знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
  • сравнивать по памяти два различных изображения.

к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.

Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику.

Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.

Развитие ребенка в 4-5 лет: что должен уметь и знать ваш малыш

Показатели развития ребёнка с возрастом претерпевают изменения и становятся более устойчивыми и определёнными. К 4-5 годам уже можно конкретно назвать основные навыки, которыми должны владеть дети этого возраста. Выявленные отклонения необходимо скорректировать, и вовремя восполнить недостающие знания.

Проверка детей на внимательность и память

Родителям необходимо проводить каждодневные занятия, стимулирующие память и концентрацию ребёнка. Организовывать уроки дошкольного развития ребенка лучше в игровой форме, предлагая различные задания и помогая в процессе выполнения.

В 4-5 лет ребёнок должен уметь:

  • запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней;
  • быстро заучивать несложные детские стишки и рассказы;
  • узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию;
  • разбирать предметы по группам, связно объясняя, в чём их отличие;
  • складывать пазлы, состоящие из 6-10 кусочков;
  • повторять сказанную родителями или другими взрослыми связку слов;
  • рассказывать историю по картинкам с сюжетом;
  • концентрироваться на одном деле до 7 минут, удерживая взглядом до 5 предметов.

Занятия для детей, тренирующие память, необходимо подбирать по возрасту, усложняя их, когда ребёнок начнёт быстро справляться с заданием.

Проверка мышления в развитии ребёнка

Нередки случаи, когда родители начинают обучение малышей до школы. Занятия не вредят ребёнку, если его мозг достаточно развился. В этом возрасте дети способны изучать иностранные языки, интуитивно отличая их от родного. Начинать уроки можно при условии, что ребёнок:

  • может устно сосчитать до десяти и соотнести звуки с написанными буквами;
  • способен без усилий находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента;
  • сравнивает и расставляет предметы по категориям (по возрастанию, цвету, размерам);
  • решает простые логические задачки, отгадывает загадки, подбирает синонимы и антонимы к заданному слову;
  • знает несколько сложных геометрических фигур;
  • может собрать несложный конструктор;
  • различает право и лево.

Развитие ребёнка должно проходить ненавязчиво и в форме игры. Если малыш отказывается от занятия или не проявляет к нему интереса, то не стоит настаивать, а нужно просто отложить его до подходящего времени.

Занятия для детей, определяющие развитие речи и социальную приспособленность

К 4-5 годам родители отмечают существенное увеличение словарного запаса малыша. Текст становится структурированным, предложения связаны между собой по смыслу. Малыш даёт ответы на заданные вопросы, поддерживает диалог, чётко произнося звуки; составляет описание к картинкам, может рассказать историю, состоящую из 5-6 предложений; помнит и называет своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей и воспитателей; различает интонации, копирует чужие звуки и управляет собственным голосом. В занятия для детей необходимо включить уроки правильного произношения звуков, чтобы в дальнейшем не происходило западание шипящих и звука «р».

Хорошо, если ребёнок играет с другими детьми, может исполнить небольшую роль в спектакле или постановке, с удовольствием принимает похвалы. К пяти годам малыши начинают ощущать половые различия: девочки тянутся к женским занятиям по дому, украшениям и платьям; мальчики с удовольствием возятся с инструментами.

В бытовых вопросах намечается полная самостоятельность: чистка зубов, умывание рук и лица проходит без напоминаний. В процессе еды ребёнок пользуется столовыми приборами, на прогулку одевается самостоятельно.

Для развития ребёнка и закрепления этих навыков важен регулярный пример, нельзя пропускать гигиенические процедуры, необходимо давать малышу выбор в предметах гардероба, поощрять общение со сверстниками.

Другие параметры, требующие внимания родителей

При выборе занятий для детей важно учитывать, насколько развита их мелкая моторика. К пяти годам малыш должен уметь застёгивать пуговицы, завязывать узелки и правильно захватывать карандаш или ручку. Во время рисования дошкольник способен раскрашивать картинки, не выходя за их линии, сочетать трафареты так, чтобы из фигур получались домики, башенки и другие предметы. При помощи ножниц ребенок уже должен уметь вырезать фигуры; из пластилина складывать простенькие композиции и предметы.

В физическом плане, развитие ребёнка в этом возрасте характеризуется высокой степенью подвижности: он быстро перемещается, поднимается и спускается по вертикальным лестницам, подтягивается при помощи взрослых, кидает мяч в заданном направлении. В качестве дополнительных занятий для детей 4-5 лет существуют спортивные кружки и секции.

В эмоциональном аспекте, у детей также происходят значительные сдвиги. Они могут определять настроение, утешать и радоваться вместе со взрослыми. При необходимости могут воспроизвести на своём лице требуемую эмоцию. Также к детям в этом возрасте приходит осознание своих действий. За причинённую боль они могут попросить прощения, признав вину.

Занятия для развития детей этого возраста призваны скорректировать полученные навыки. Для дальнейшего гармоничного развития необходимо доработать недостающие умения, однако не стоит давить на малыша, в стремлении вырастить вундеркинда. Это может иметь больше негативных, чем положительных, последствий как для физического, так и психического здоровья ребёнка.

Показатели развития ребёнка с возрастом претерпевают изменения и становятся более устойчивыми и определёнными. К 4-5 годам уже можно конкретно назвать основные навыки, которыми должны владеть дети этого возраста. Выявленные отклонения необходимо скорректировать, и вовремя восполнить недостающие знания.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.

Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

Рекомендуем прочесть:  Рацион Питания Ребенка В 2 Года На Каждый День
Ссылка на основную публикацию