Содержание
- 1 Развитие ребенка в 5-6 лет
- 2 Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- 3 Памятка для родителей «Что должен знать и уметь дети 5-6 лет» группа «Ручеек»
- 4 Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет
- 5 Что должен уметь ребёнок в 5 лет
- 6 Физическое развитие
- 7 Умственное развитие
- 8 Психическое развитие
- 9 Навыки самообслуживания
- 10 Материал (старшая группа) на тему: Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
- 11 Предварительный просмотр:
- 12 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ребенка в 5-6 лет
Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.
Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.
Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».
Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
- Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
- Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
- Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
- Знать какой текущий месяц и день недели;
- Уметь звонить по телефону;
- Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
- Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.
Окружающий мир
- Знать названия мебели и бытовых приборов;
- Знать название продуктов и приготовленных блюд;
- Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
- Знать страну, город и домашний адрес.
- К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.
Развитие речи
- Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
- Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
- Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
- Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
- Уметь различать монолог от диалога;
- Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
- Речь должна быть чистой.
Логическое мышление
- Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
- Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
- Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).
Математические знания
- Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
- Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
- Определять какое число больше, а какое меньше;
- Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
- Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
- Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.
Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.
Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь дети 5-6 лет» группа «Ручеек»
Опубликовано: 23:37:10 19-06-2016
Что должны знать и уметь дети 5-6 лет
Уровень ролевой игры характеризуют по следующим показателям:
а) что для ребенка является центральным содержанием роли
б) наличие в игре роли и характер ее осуществления
в) логика последовательности игровых действий
а) Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.
б) Роли распределяются до начала игры; дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.
в) Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.
Рисунки предметны; имеются существенные и незначительные детали; появляются элементы сюжета; замысел опережает изображение.
Овладевает техникой работы с ножницами; составляет изображения предметов с незначительными деталями; складывает узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, треугольнике.
У детей формируются обобщенные способы действия и обобщенные представления конструируемых ими объектов. Из строительного материала дети создают различные конструкции с учетом зависимости строения объекта от практического назначения.
Ребенок может пройти по скамейки, перешагивая набивные мячи, отбивает мяч о землю одной рукой 4-5 раз; продевает шнурок в ботинок и может завязать.
Умственное развитие и развитие речи.
Расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы; на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит; действует по правилу; по просьбе взрослого может запомнить
5-6 названий предметов.
Развитие представлений об окружающем.
Ребенок сам может получить новую информацию, те стал задавать вопросы, экспериментирует; достаточно успешно овладевает полученной информацией от взрослого об окружающем (природа, общество, рукотворный мир и т.д.).
Правильно произносят все звуки; грамотно использует все части речи; использует обобщающие слова, синонимы, антонимы; хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и может пересказать сказку.
Общение со сверстниками.
Возрастает изобретательность и устойчивость взаимодействия, может сотрудничать. Попытки совместного распределения ролей.
Усвоение социальных норм и правил.
Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.
б) Роли распределяются до начала игры; дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет
-
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
- Работа с педагогами (5)
- Методы работы (5)
- Памятки для родителей (4)
- Интересное для воспитателей (3)
- Интересное для родителей (20)
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет
Внимание:
- Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
- Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
- Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие расказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
- Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Придумывать название к картинке.
Развитие речи:
- Строить предложения развных видов.
- Составлять предложения из предложенных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
- Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир:
- Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
- Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта.
Основы грамоты и математики:
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
- Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
- Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
- Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Что должен уметь ребёнок в 5 лет
Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и советуют родителям, прежде всего, обращать внимание на интеллектуальное развитие пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные навыки, ведь совсем скоро малышу предстоит одно из важнейших испытаний в жизни – поступление в школу.
Физическое развитие
Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.
Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.
Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:
- быстро пробежать 40-60 м;
- бежать без остановки в течение 60-90 сек;
- свободно стоять на одной ноге;
- энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
- прыгать с продвижением вперед;
- перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
- спрыгивать с высоты 20-30 см;
- ловко перескакивать с ножки на ножку;
- лазать по гимнастической стенке;
- проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
- перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
- уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
- подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
- бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
- бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
- начинать осваивать двухколёсный велосипед.
В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.
Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь:
- свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью;
- регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;
- аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы;
- рисовать простые предметы и фигуры с натуры;
- располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги;
- заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров;
- ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.
к оглавлению ^
Умственное развитие
В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях.
Математика
В возрасте пяти лет ребёнок должен:
- знать цифры до 10;
- пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
- сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа;
- ориентироваться по листу бумаги;
- описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе;
- знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
- знать арифметические знаки и как ими пользоваться.
к оглавлению ^
Развитие речи
В норме ребёнок пяти лет должен:
- членораздельно и правильно произносить все звуки;
- говорить выразительно и не спеша;
- составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта;
- составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
- запоминать считалочки;
- узнавать хотя бы половину букв алфавита;
- пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем.
к оглавлению ^
Окружающий мир
В этом возрасте ребёнок должен:
- знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения;
- знать, какого он пола;
- знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес;
- знать свой возраст;
- знать возраст родителей;
- знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности;
- знать, кем работают родители;
- знать главные правила дорожного движения;
- называть группу предметов одним обобщающим словом;
- знать и называть последовательность времён года;
- знать и называть месяцы;
- знать и называть последовательность времени суток;
- знать и называть последовательность дней недели;
- понимать, что значит живая и неживая природа.
к оглавлению ^
Психическое развитие
К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих.
Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.
В 5 лет ребёнок должен:
- удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов;
- самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру;
- самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;
- находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами;
- самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей;
- по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.
к оглавлению ^
В 5 лет ребёнок должен уметь:
- самостоятельно определять последовательность событий;
- находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор;
- подбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
- находить и пояснять несоответствия на картинках;
- находить и пояснять отличия между явлениями и предметами;
- решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы.
к оглавлению ^
В 5 лет ребёнок должен уметь:
- запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут);
- пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ;
- знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
- сравнивать по памяти два различных изображения.
к оглавлению ^
Навыки самообслуживания
Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.
Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику.
Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.
Материал (старшая группа) на тему:
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Что должен знать и уметь ребенок на 5-6 году жизни
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговые знания в старшей группе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Старший возраст (5-6 лет).
1. Физическое воспитание.
К концу года дети могут:
— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
— кататься на самокате.
— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
2. Природное окружение. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут:
— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
— знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
— знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
— проявлять интерес к истории предмета.
— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
— знать и называть своих родственников, домашний адрес.
— различать некоторые рода войск.
— знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
— знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
— знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
— знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
— делать выводы о том, как человек может беречь природу.
— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
— уметь применять полученные знания на практике.
— знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Развитие речи.
К концу года дети могут:
— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
— определять место звука в слове.
— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
— считать (отсчитывать) в пределах 10.
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
— знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
— знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
— называть текущий день недели.
5. Художественная литература.
К концу года дети могут:
— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
— называть любимого детского писателя.
6. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
— знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: — создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: — лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
— создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации: — изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании: — анализировать образец постройки.
— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
— создавать постройки по рисунку.
В ручном труде: — правильно пользоваться ножницами.
— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
— выполнять не сложные поделки способом оригами.
— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
— объяснять правила игры сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет).
Информация для родителей» Что должен знать и уметь ребенок 3-4-х лет к концу учебного года».
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет).
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет). 1. Физическое воспитание.К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную оса.
К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 средней группы к концу учебного года.
— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.