Что Должен Знать И Уметь Ребенок В 6 Лет По Фгос Памятка Для Родителей

Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа инструктора по физической культуре. (1)
  • Конкурсы (1)
  • Экскурсии (2)
  • Работа с родителями! (5)
  • Наши праздники. (4)
  • Литературно-музыкальный вечер. (1)
  • Фото-коллаж (1)
  • Памятка для родителей. (5)
  • Акция «Покормите птиц зимой» (2)
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. (1)
  • Посещение выставки. (1)
  • Коллективная работа. (1)
  • ПРАЗДНИК ОСЕНИ! (1)
  • Опасности лета! (1)
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников. (2)
  • Расскажите детям ! (2)
  • Я умею и знаю в 3-4 года! (1)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (10)
  • Почитай-ка, мама! (1)
  • Сделайте вместе с ребенком. (2)

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Рекомендуем прочесть:  Как Лежит Ребенок В Животе На 23 Неделе Фото

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки самообслуживания.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.
  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет». Общее развитие.

Предпросмотр страницы №1

Что должен знать и уметь ребенок 6 – 7 лет

К 6 – 7 годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,

•знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке! Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

Консультация на тему:
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Рекомендуем прочесть:  На 7 неделе беременности пропал токсикоз
Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_2-3_goda.docx 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам :

  1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
  2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры — треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
  3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс — как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
  4. Одевается сам или под присмотром взрослых.
  5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
  6. Сидя на велосипеде крутит педали;
  7. Знает свое имя и фамилию.
  8. Называет 3 основных цвета из 4-х.
  9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
  10. Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
  11. Положить книги и журналы на полку.
  12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
  13. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
  15. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
  16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
  17. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
  18. Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
  19. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
  20. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
  21. Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  22. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
  23. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
  24. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  25. Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
  26. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  27. Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  28. Называть свое имя и фамилию.
  29. Называть имена людей его ближайшего окружения.
  30. Называть и отличать 2-3 дерева.
  31. По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи «обувь», «мебель», посуду»).
  32. Различать времена года;
  33. Называть существенные детали и части предметов.
  34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
  35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  36. Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  37. Отгадывает загадки;

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается «по своему». И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями .

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие. Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как .

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.

В памятке дается перечень материала, который необходимо знать будущему первокласснику.

В помощь родителям первоклассников.

В помощь родителям детей, готовящихся к поступлению в школу.

В помощь родителям первоклассников.

Памятка для родителей «Развитие ребенка 5-6 лет»

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Развитие ребенка 5-6 лет» »

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

— выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

— удерживать в поле зрения 6-7 предметов

— находить 5-6 различий между предметами

— выполнять самостоятельно задания по образцу

— находить 4-5 пар одинаковых предметов

— запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут

— рассказывать наизусть несколько стихотворений

— пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

— сравнивать по памяти 2 изображения

— запоминать 6-7 слов из 10

— определять последовательность событий

— складывать разрезную картинку из 9 частей

— находить и объяснять несоответствия на рисунках

— находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

— считать в пределах 10

— пользоваться количественными и порядковыми числами

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

— уравнивать неравное число предметов двумя способами

— выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

— правильно произносить все звуки

— говорить не торопясь, выразительно

— поддерживать непринужденную беседу

— составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

— составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

— регулировать силу нажима на карандаш и кисть

— изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

— рисовать с натуры простые предметы

— располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

— штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

— ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

— называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

— знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

— поддерживать непринужденную беседу

Ссылка на основную публикацию