Что Должны Уметь Дети В 5 Лет В Детском Саду

Содержание

Развитие ребенка в 5 лет: что он должен уметь и знать

Пять лет – серьезная дата и для ребенка, и для родителей. Дошкольник многому научился, у него проявляется характер, он имеет свое мнение на многое, что его окружает. Кажется, мама и папа могут расслабиться, ведь до начала обучения в школе еще целых два года, да и постоянного внимания, как было в период младенчества, ребенку не требуется. Но быть родителем – это навсегда, поэтому любящим взрослым хочется знать, правильно ли развивается их чадо.

Физическое развитие

Прелестные округлости раннего возраста куда-то исчезли, фигура пятилетнего ребенка вытянулась и похудела. Подвижный малыш активно растет, ему требуется сбалансированный рацион, включающий все необходимые для полноценного развития органов и систем продукты.

Важно, чтобы режим питания, как и распорядок дня оставался таким же строгим, как и в раннем возрасте, так как ребенок быстро обзаводится как хорошими, так и вредными привычками, например, лакомиться сладким в перерывах между приемами пищи, засыпать под телевизор, слишком долго находиться у компьютера за играми.

В возрасте 5 лет дети обычно хорошо владеют всеми основными движениями:

  • бегают разными способами (на носках, с ускорением, спиной вперед);
  • умеют прыгать на одной и двух ногах;
  • лазают;
  • ползают;
  • выполняют гимнастические упражнения.

Движения пластичны, энергичны, скорость преобладает над ловкостью.

Если в три года малыш осваивал трехколесный велосипед, то с пятилетнего возраста ему можно доверить (конечно, при наличии определенных навыков и неплохой координации движений) двухколесный транспорт или самокат. Ребенок может кататься на лыжах, плавать и нырять, с удовольствием участвует в подвижных играх соревновательного характера.

Характер и культура поведения

По утверждению психологов, именно с пяти лет начинает формироваться характер ребенка. Дошкольник быстро и легко усваивает те нормы поведения, которые ему прививают в семье. Поэтому, если взрослые из окружения малыша будут проявлять не самые свои лучшие черты в поведении и общении, то и у ребенка могут в дальнейшем возникнуть проблемы с социализацией. Мама и папа, доказывающие своему чаду, что кричать на людей и обижать беззащитных нельзя, должны своим примером показывать, как вести себя с другими.

Пятилетка умеет осознанно применять свои знания о нормах поведения в обществе, он вежлив, приветлив, добр и внимателен к окружающим. Если в его поведении появляются капризы, истеричные состояния, он позволяет себе грубить или отказывается выполнять просьбы, взрослым следует задуматься: а правильно ли они расставили акценты в воспитании подрастающей личности?

Навыки самообслуживания ребенка пяти лет становятся все более совершенными. Дошкольник умеет поддерживать в порядке свой внешний вид:

  • сам одевается и раздевается;
  • умывается;
  • причесывается;
  • чистит зубы;
  • стрижет ногти.

За столом во время приема пищи ведет себя спокойно:

  • пользуется ложкой и вилкой;
  • не чавкает;
  • аккуратно пьет и кушает;
  • не разговаривает с полным ртом;
  • вытирает рот салфеткой.

Интеллектуальное развитие

Речь пятилетнего ребенка вполне сформирована:

  • Он строит фразы, согласовывая существительные, прилагательные, наречия и другие части речи в падеже, числе, роде.
  • В словаре не менее 2500-3000 слов.
  • Произношение звуков чистое, дикция четкая, речь выразительная, эмоциональная.
  • Дошкольник заучивает наизусть довольно большие по объему стихи, пересказывает любимые литературные произведения.

В 5 лет ребенок хорошо знает и называет фамилию, имя – свои и родных, возраст, название города, страны, домашний адрес, место работы родителей.

Интерес к новому, пока непознанному, увлекательному не угасает, поэтому возраст «почемучек», начавшийся в 4 года, продолжается. Вопросы становятся более серьезными, требуют от взрослого размышления и логического обоснования.

Если в четыре года родители начали обучать ребенка чтению, то к пятилетнему возрасту ему уже несложно читать по слогам или целыми словами. Малыш учится писать печатные буквы, развивая тем самым ловкость и силу пальцев рук – умения, которые пригодятся в школе. Не поздно начать учить читать и в пять лет. Кроме того, «продвинутые» родители могут озаботиться изучением с ребенком иностранного языка – в этот период это довольно эффективно.

Математика

Математические представления не ограничиваются счетом и сравнением групп предметов:

  • Пятилетний ребенок уже умеет считать в прямом и обратном порядке до 10, решать простые задачи в одно действие.
  • Ему под силу освоить значение и написание математических знаков «+», «-», «=», « ».
  • Он понимает, что существуют не только геометрические фигуры, но и объемные тела (шар, куб), а также различает и называет их.

Окружающий мир

Знания об окружающем мире у пятилетнего ребенка не ограничиваются лишь общими понятиями о временах года, частях суток, днях недели, животных, растениях, мебели, одежде, игрушках, транспорте:

  • Он умеет рассуждать, составлять логические цепочки, основываясь на своих знаниях о явлениях природы, действиях человека, привычках животных.
  • Его увлекают красочные детские энциклопедии, развивающие игры, придумывание сюжетов для рисунков и конструирования.
  • пользуется ложкой и вилкой;
  • не чавкает;
  • аккуратно пьет и кушает;
  • не разговаривает с полным ртом;
  • вытирает рот салфеткой.

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Волнуясь за него, любящие родители должны как можно лучше подготовить своего кроху к новым условиям, сформировав у него элементарные навыки самообслуживания.

Как сформировать 4 необходимых навыка, облегчающих адаптацию ребенка к детскому саду?

Посещение детского сада почти для каждого малыша сопряжено с огромным стрессом, поскольку привычный для него уклад вдруг радикально меняется. Он попадает в совершенно иной мир с новыми требованиями, распорядком дня, непривычной обстановкой, едой и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого главного человека – любимой мамы, которая всегда утешит и придет на помощь. Здесь маленький человечек со всем должен справляться самостоятельно. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у которых ответственные родители развивали навыки самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совершенно естественную потребность делать все по мере своих маленьких сил.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.

  • Интерес к самостоятельному одеванию необходимо поддерживать постоянно, награждая похвалой даже самую незначительную попытку своего крохи. Он пытается самостоятельно подтянуть штанишки, встав с горшка? Непременно похвалите! Его маленькие пальчики еще так слабы, он еще только учится владеть ими, пытаясь ухватить и застегнуть крохотную пуговичку, натянуть носочек — хвалите и поощряйте каждую инициативу, не акцентируя внимание на неудачах. Только в этом случае малыш приобретет уверенность в своих силах, не страшась возможных ошибок;
  • Важно научить малыша раздеваться так, чтобы не возникло необходимости выворачивать его одежку перед следующим одеванием , ведь чаще всего маленькие дети не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая наизнанку. Это – очень важный момент, требующий ежедневной тренировки. Для этого необходимо приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на своем стульчике. Чтобы правильно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сиденью) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукой должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и поочередно – один после другого – стянуть чулки с ног. Чтобы кроха усвоил эту «премудрость», необходимо несколько раз продемонстрировать и объяснить ему, где у колготок швы, пятка, носок и резинка. Не менее важно научить малыша правильно класть колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив ребенка брать колготки за резинку двумя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), родители обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, поскольку каждый чулок окажется у нужной ноги;
  • Отправляя ребенка в детский сад, необходимо отдать предпочтение одежде, которая легко снимается и надевается: кофта в этом случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь малышей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем менее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

2. Формируем гигиенические навыки

  • Привычка мыть руки после прогулки и перед каждым приемом пищи должна воспитываться у ребенка с раннего детства. Чтобы малышу было удобно, необходимо создать для этого соответствующие условия. Специальная устойчивая скамеечка позволит ему без проблем дотягиваться до крана, а индивидуальное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность самостоятельно вытирать чистые ладошки. Перед мытьем рук необходимо приучить ребенка закатывать длинные рукава. Процесс, сопровождаемый забавными потешками, поучительными стихами и песенками, создаст атмосферу непринужденной игры, в ходе которой малыш научится тщательно намыливать ладошки, мыть их круговыми движениями пальцев, тщательно смывать мыльную пену под струей проточной воды. Чистые ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры обязательно следует похвалить кроху за проявленное усердие. Если выполнять ее изо дня в день, после прогулки малыш сам будет напоминать маме о необходимости мытья рук;
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку или унитазу: вовремя снимать штанишки, самостоятельно садиться на горшок, уметь пользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту ни о каких подгузниках не может быть и речи: малыш должен обходиться без них.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, каждая мама решает в индивидуальном порядке, наблюдая за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и требует – значит, такой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по назначению: в очень скором времени кроха научится есть довольно-таки аккуратно.

  • Двухлетнего малыша можно научить немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать стол и одежду;
  • Необходимо учить его пользоваться бумажными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему хороший пример, он быстро поймет, что для вытирания испачканных пищей рук и лица салфетка подходит больше, нежели собственная одежда. Разумеется, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для ежедневного кормления у ребенка должна быть отдельная мебель (маленький стол и стульчик), подобранная в соответствии с его ростом, а также удобная и безопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – небольшими, а чашки должны иметь ручки, удобные для маленьких пальчиков (читаем о первой посуде для ребенка);
  • Даже маленького ребенка можно привлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Полученный навык он сможет использовать во время дежурства по столовой, помогая нянечке в детском саду;
  • Периодическое высаживание малыша за общий семейный стол, как правило, способствует улучшению аппетита, стимулируя желание есть самостоятельно, «как большой».

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у малышей навыки лучше всего усваиваются, если подаются в занимательной игровой форме. Это касается любых режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу забавные маленькие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него радостное настроение, они способствуют желанию самостоятельно справиться с нелегкой, но такой важной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно превратить в захватывающий ритуал. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки веселого стихотворения можно не только чисто вымыть ладошки, но и весело похлопать в конце, демонстрируя качество мытья;
  • Полученные навыки можно закрепить в ходе ролевой игры с куклой. Пусть малыш покажет кукле, пришедшей с прогулки, как следует мыть лицо и руки, как пользоваться приборами во время еды, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одеждой. Раздев куклу, малыш может аккуратно повесить ее одежду на крохотный стульчик. После «тихого часа» куклу можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все приобретенные навыки обязательно пригодятся ребенку в детском саду, ведь он сможет самостоятельно занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития мелкой моторики можно предложить крохе своеобразный «тренажер», выполненный умелыми мамиными руками. К плотному куску сукна можно пришить всевозможные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неловкие пальчики и приобретет полезный навык, который пригодится ему при самостоятельном одевании. Приготовили для вас статью о бизибордах (развивающих досках — это очень полезная статья, обязательно ознакомьтесь! — Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками)

Даже контактному и самостоятельному крохе нелегко привыкнуть к непривычной обстановке, поэтому в первые недели посещения детского сада он будет нуждаться в особенном внимании и любви со стороны самых близких людей.

Читаем также по теме адаптации к дет. садику: если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду и статья о правильной адаптации к садику — что необходимо знать родителям об адаптации ребенка к дет саду.

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить? Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

Читаем далее:

5 ошибок при адаптации к детскому саду

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить? Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

Что должен уметь ребёнок, чтобы его взяли в садик?

Самый минимум, который должен уметь ребенок при поступлении в детский садик, это кушать самостоятельно ложкой и пить из кружки, а так же желательно чтобы малышок умел ходить на горшок или на унитаз, а не делал все дела в штаники. Если сам еще не умеет садиться на горшок/ унитаз, нужно научить ребенка проситься в туалет при возникновении нужды.

А всему остальному научат в садике, и раздевать и одеваться, и прибирать за собой вещи и вести себя культурно в обществе.

У нас до садика старший ребенок жутко дрался со всеми во дворе, так боялась, что же будет когда он пойдет в садик. Знаете, еще ни разу не пожаловались на драки, да и ребенок ни разу не жаловался что бы кто-то из ребят его обидел. И после похода в садик на лицо стал прогресс в поведении ребенка в обществе.

Так что садик очень важен для социального развития ребенка.

Старшая дочь пошла в сад в прошлом году (в 3 года). Правда ходим мы туда не часто из-за частых болячек, но это уже другая история.

Никто нам требований к ребенку не озвучивал. Я очень боялась, что мою не возьмут в сад из-за того, что она у меня маленькие дела делала исправно на горшок, а большие исправно в колготки. Но в итоге она ни разу не испачкала колготки в садике и дома после 2х недель садика проблема полностью отпала. К стати в группе были (и до сих пор есть) мальчики, пачкающие периодически штаны. Нянечка нас сразу предупредила, чтобы было у ребенка достаточно сменки. Кто испачкается без сменки вызванивают родителей. Никого еще не выгнали с такой проблемой.

С едой у нас тоже не все ОК. Очень избирательна в еде и может сидеть и долго ковырять еду. Бабуля приучила докармливать с ложечки. В общем в садике мою тоже иногда докармливают и ни разу не высказывали претензий, только как факт, еще и с юмором.

Речь у дочки тоже не чистая. Есть проблемы с «дефектами фикции». Садик очень помог развязать язык. Причем эффект виден был уже через 2 недели посещения садика. Дочь научилась общению и играм в коллективе. Если бы ходили чаще, вообще наверное перегнали бы сверстников.

Делаем вывод, что садики бывают разные. Многое зависит от заведующей, воспитателей и нянечек. А еще большую роль играет возраст с которого ребенок идет в садик.

Старшая дочь пошла в сад в прошлом году (в 3 года). Правда ходим мы туда не часто из-за частых болячек, но это уже другая история.

Что должен уметь ребенок в детском саду в 5 лет

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться.

Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Волнуясь за него, любящие родители должны как можно лучше подготовить своего кроху к новым условиям, сформировав у него элементарные навыки самообслуживания.

Как сформировать 4 необходимых навыка, облегчающих адаптацию ребенка к детскому саду?

Посещение детского сада почти для каждого малыша сопряжено с огромным стрессом, поскольку привычный для него уклад вдруг радикально меняется. Он попадает в совершенно иной мир с новыми требованиями, распорядком дня, непривычной обстановкой, едой и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого главного человека – любимой мамы, которая всегда утешит и придет на помощь. Здесь маленький человечек со всем должен справляться самостоятельно. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у которых ответственные родители развивали навыки самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совершенно естественную потребность делать все по мере своих маленьких сил.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.

  • Интерес к самостоятельному одеванию необходимо поддерживать постоянно, награждая похвалой даже самую незначительную попытку своего крохи. Он пытается самостоятельно подтянуть штанишки, встав с горшка? Непременно похвалите! Его маленькие пальчики еще так слабы, он еще только учится владеть ими, пытаясь ухватить и застегнуть крохотную пуговичку, натянуть носочек — хвалите и поощряйте каждую инициативу, не акцентируя внимание на неудачах. Только в этом случае малыш приобретет уверенность в своих силах, не страшась возможных ошибок;
  • Важно научить малыша раздеваться так, чтобы не возникло необходимости выворачивать его одежку перед следующим одеванием, ведь чаще всего маленькие дети не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая наизнанку. Это – очень важный момент, требующий ежедневной тренировки. Для этого необходимо приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на своем стульчике. Чтобы правильно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сиденью) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукой должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и поочередно – один после другого – стянуть чулки с ног. Чтобы кроха усвоил эту «премудрость», необходимо несколько раз продемонстрировать и объяснить ему, где у колготок швы, пятка, носок и резинка. Не менее важно научить малыша правильно класть колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив ребенка брать колготки за резинку двумя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), родители обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, поскольку каждый чулок окажется у нужной ноги;
  • Отправляя ребенка в детский сад, необходимо отдать предпочтение одежде, которая легко снимается и надевается: кофта в этом случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь малышей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем менее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться

2. Формируем гигиенические навыки

  • Привычка мыть руки после прогулки и перед каждым приемом пищи должна воспитываться у ребенка с раннего детства. Чтобы малышу было удобно, необходимо создать для этого соответствующие условия. Специальная устойчивая скамеечка позволит ему без проблем дотягиваться до крана, а индивидуальное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность самостоятельно вытирать чистые ладошки. Перед мытьем рук необходимо приучить ребенка закатывать длинные рукава. Процесс, сопровождаемый забавными потешками, поучительными стихами и песенками, создаст атмосферу непринужденной игры, в ходе которой малыш научится тщательно намыливать ладошки, мыть их круговыми движениями пальцев, тщательно смывать мыльную пену под струей проточной воды. Чистые ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры обязательно следует похвалить кроху за проявленное усердие. Если выполнять ее изо дня в день, после прогулки малыш сам будет напоминать маме о необходимости мытья рук;
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку или унитазу: вовремя снимать штанишки, самостоятельно садиться на горшок, уметь пользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту ни о каких подгузниках не может быть и речи: малыш должен обходиться без них.

Читаем полезные статьи по теме: приучаем ребенка пользоваться горшком и обязательно учим ребенка самостоятельно вытирать попу.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, каждая мама решает в индивидуальном порядке, наблюдая за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и требует – значит, такой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по назначению: в очень скором времени кроха научится есть довольно-таки аккуратно.

  • Двухлетнего малыша можно научить немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать стол и одежду;
  • Необходимо учить его пользоваться бумажными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему хороший пример, он быстро поймет, что для вытирания испачканных пищей рук и лица салфетка подходит больше, нежели собственная одежда. Разумеется, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для ежедневного кормления у ребенка должна быть отдельная мебель (маленький стол и стульчик), подобранная в соответствии с его ростом, а также удобная и безопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – небольшими, а чашки должны иметь ручки, удобные для маленьких пальчиков (читаем о первой посуде для ребенка);
  • Даже маленького ребенка можно привлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Полученный навык он сможет использовать во время дежурства по столовой, помогая нянечке в детском саду;
  • Периодическое высаживание малыша за общий семейный стол, как правило, способствует улучшению аппетита, стимулируя желание есть самостоятельно, «как большой».

Читаем по теме: учим пользоваться ложкой и учим пить из кружки.

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у малышей навыки лучше всего усваиваются, если подаются в занимательной игровой форме. Это касается любых режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу забавные маленькие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него радостное настроение, они способствуют желанию самостоятельно справиться с нелегкой, но такой важной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно превратить в захватывающий ритуал. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки веселого стихотворения можно не только чисто вымыть ладошки, но и весело похлопать в конце, демонстрируя качество мытья;
  • Полученные навыки можно закрепить в ходе ролевой игры с куклой. Пусть малыш покажет кукле, пришедшей с прогулки, как следует мыть лицо и руки, как пользоваться приборами во время еды, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одеждой. Раздев куклу, малыш может аккуратно повесить ее одежду на крохотный стульчик. После «тихого часа» куклу можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все приобретенные навыки обязательно пригодятся ребенку в детском саду, ведь он сможет самостоятельно занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития мелкой моторики можно предложить крохе своеобразный «тренажер», выполненный умелыми мамиными руками. К плотному куску сукна можно пришить всевозможные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неловкие пальчики и приобретет полезный навык, который пригодится ему при самостоятельном одевании. Приготовили для вас статью о бизибордах (развивающих досках — это очень полезная статья, обязательно ознакомьтесь! — Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками)

Даже контактному и самостоятельному крохе нелегко привыкнуть к непривычной обстановке, поэтому в первые недели посещения детского сада он будет нуждаться в особенном внимании и любви со стороны самых близких людей.

Читаем также по теме адаптации к дет. садику: если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду и статья о правильной адаптации к садику — что необходимо знать родителям об адаптации ребенка к дет саду.

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить? Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/7-navyikov-kotoryie-dolzhen-osvoit-rebyonok-pered-detskim-sadom.html

Памятка родителям: 20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1) — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/pamyatka-roditelyam-20-prichin-pochemu-rebyonok-ne-est-v-detskom-sadu-i-chto-s-etim-delat-chast-1.html

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/domashnee-vospitanie-kak-alternativa-detskomu-sadu-preimushhestva-i-nedostatki.html

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-prichin-iz-za-kotoryih-roditeli-chashhe-vsego-rugayut-poryadki-v-detskih-sadah.html

Что должен уметь ребенок отправляясь в детский сад?, дошкольники

Вообще, мы уже начали готовиться. Об этом я писала тут. Но интересно то, что нам дали путевки обеим дочкам, а младшей всего 1,7, и она, мне кажется, совершенно не готова ходить в садик. А вот старшей скоро будет три годика и она сама хочет в садик, играть с детками, изучать что-то новое. Ей нравятся разные развивалки.

Так что же должны уметь дети и как научить их этому?

Пожалуй, самое важное умение – есть ложкой. Уже в 1,5 годика дети пытаются держать ложку и вилку, но кушать у них получается не достаточно хорошо. Если старшая дочка, которой почти три годика, хорошо кушает, то младшая больше сорит, чем ей попадает в рот. В итоге, мне проще кормить ее, чем ждать пока она сама поест. Наверное, это неправильно, но ведь так хочется, чтобы ребенок был сыт, а вокруг оставалась чистота и порядок. А вот в садике никто кормить детей не будет. Получается, что из садика младшая дочь будет возвращаться голодной. Хотя, может, я зря переживаю. Также ребенок должен хорошо пить из чашки. Мои девочки пьют, но порой часть воды или чая оказывается на столе и полу. Многие педиатры советуют не приучать детей пить из бутылочки. К сожалению, я давала ее, теперь избавляемся от этого ненужного действия.

Ребенок и горшок

Многие родители, как только ребенок начинает сидеть, пытаются высаживать его не горшок. Это, конечно, хорошо, но до 1,5 лет дети не могут контролировать данный процесс. А вот ближе к двум годам дети самостоятельно идут на горшок. Моя старшая дочь уже не нуждается в напоминаниях. А вот с младшей пока проблемы. Она знает, куда нужно писать, но садится на горшок после того, как сам процесс уже прошел. Даже не знаю, как она в садике будет…. Кстати, у многих родителей возникает вопрос: как научить ребенка самостоятельно вытирать попу. Моя дочка умеет и делает это, а я вот, не доверяя ей, потом сама повторяю этот процесс.

Ребенок к двум годам должен уметь сам мыть руки с мылом, вытирать лицо, чистить зубки. Также нужно объяснить ребенку, в каких ситуациях необходимо это делать: после прогулки, перед и после еды, после горшка.

Как правило, многие детки к двум годам уже самостоятельно пытаются одеваться и обуваться. Старшая дочка легко может собраться на улицу, а вот младшая пока без маминой помощи никак. А ведь это важное умение. Если в группе примерно 20 детей, то собрать всех на улицу воспитатель просто физически не сможет.

Важно, чтобы ребенок научился играть с другими детьми еще до садика. Для этого нужно чаще гулять там, где собираются его ровесники. А можно несколько месяцев поводить в развивающие группы, где собираются детишки. Кроме того, было бы хорошо, если ребенок уже умеет хорошо говорить и выражать свои мысли. Старшая дочь уже говорит предложениями, но часть слов коверкает. Еще одним плюсом при поступлении в детский сад будет то, что ребенок может себя занять. Мои девочки могут играть какое-то время одни, без взрослых. А вот у подруги дочка всегда требует внимания.

Если говорить о том, готовы ли мы идти в садик, то я вижу, что старшая дочь вполне созрела для этого, а вот младшая — нет. Сейчас я думаю, стоит ли водить маленького ребенка, но и потерять место не хочу.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

Многие родители, как только ребенок начинает сидеть, пытаются высаживать его не горшок. Это, конечно, хорошо, но до 1,5 лет дети не могут контролировать данный процесс. А вот ближе к двум годам дети самостоятельно идут на горшок. Моя старшая дочь уже не нуждается в напоминаниях. А вот с младшей пока проблемы. Она знает, куда нужно писать, но садится на горшок после того, как сам процесс уже прошел. Даже не знаю, как она в садике будет…. Кстати, у многих родителей возникает вопрос: как научить ребенка самостоятельно вытирать попу. Моя дочка умеет и делает это, а я вот, не доверяя ей, потом сама повторяю этот процесс.

Рекомендуем прочесть:  Когда У Беременных На Животе Появляется Полоса На Животе
Ссылка на основную публикацию