Математика Для Дошкольников В Картинках Подготовка К Школе

Математика для малышей

Автор: Name. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Математика для малышей.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 409 КБ.

Математика для малышей

Сл Текст Сл Текст
1 «Содержание познавательно-математической деятельности в 11 разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях
режиме дня». между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии
2 Главное – научить ребёнка думать Ребёнок – дошкольник с умений «читать» технический рисунок.
развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть 12 Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и
успешным в математике, даже если он не был заранее научен аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек
элементам школьной программы. Математика – это мощный фактор требуются знания о форме, размерах, о количественных и
интеллектуального развития ребенка, формирования его пространственных отношениях между частями предмета или между
познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с самими предметами, поэтому геометрические представления и
цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах
главное при подготовке к школе. изобразительной деятельности. На музыкальных занятиях
3 Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, закрепляются пространственные представления и счетные навыки.
Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с
математических представлений должны опираться на основными свойствами музыкального звука – с высотой, с
предметно-чувственную деятельность. К.Д. Ушинский писал: «При направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков
первоначальном обучении счету… также не должно спешить и идти (длиннее – короче) и т. п. Эти основные свойства музыкальных
дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, звуков дети ассоциируют с пространственными, временными,
никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу». Все количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже;
это делает проблему закрепления и применения элементарных длиннее – короче и др.
математических представлений на занятиях, вне их в режиме дня и 13 На занятиях по физическому воспитанию дети часто
в быту актуальной на сегодняшний день. сталкиваются с количественным и порядковым счетом при
4 Нужна ли крошечному малышу математика? Начальные построениях. Например, строятся в две, три колонны, расходятся
математические представления малышу просто необходимы. Это и парами направо и налево, образуют круги, маршируют по залу по
способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как прямоугольнику, подчеркивая на поворотах углы, бегут «по кругу»,
размер и форма, и простейшие логические и арифметические «в рассыпную», «змейкой» и т.д.). При выполнении различных видов
операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно упражнений закрепляются умения ориентироваться в пространстве:
осваивать окружающий мир Математика как нельзя лучше развивает правая и левая сторона, повороты полукругом, кругом и т.д. В
интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот различных подвижных играх также широко используются умения детей
развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это ориентироваться во времени и пространстве. Занятия по
лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая ознакомлению детей с окружающим и занятия по развитию речи также
«естественная» математика. многое дают детям в плане математического развития. Например,
5 Математика между делом. I младшая группа – это тот самый дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о
«математический» возраст, когда малышу очень важно познакомиться месяцах, неделях, днях. Осознав текучесть, длительность времени,
со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить дети замечают, как долго бывает светло в разные сезоны.
основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. А 14 При уходе за растениями в природном уголке, на огороде,
что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов,
Конечно, игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают
куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить последовательность действий. Во время экскурсий на природу, в
малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок парк или по городу также закрепляется умение детей
быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете ориентироваться в пространстве. Собирая листья на участке,
чаще называть их. обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру,
6 Нелогичная логика. Обучать малыша самым простым логическим подсчитываем их количество. Заготавливая природный материал,
операциям не только можно, но и нужно. Например, простейшей дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или
классификации. Чаще произносите названия групп предметов, т.е. камешки. Здесь закрепляется счет групп.
обобщающие слова. Можно поиграть в игру, где нужно разделять 15 Игра для ребенка – способ познания окружающего Играя, он
предметы на группы в зависимости от заданного признака. Сначала изучает цвет, форму, свойства предметов. С помощью игр
можно вырезать из картона силуэты машинок, зверюшек, овощей, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об
фруктов и т.д. С подобным дидактическим материалом хорошо отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и
осваивать и счет. Универсальными будут геометрические фигуры пространственные ориентировки. Игры способствуют развитию
трех размеров и четырех цветов. Из них можно подбирать самые любознательности, наблюдательности, сообразительности, внимания,
разнообразные комбинации: только фигурки с углами, без углов, памяти, мышления, речи, стимулируют детскую активность в них. В
одновременно большие и желтые, все маленькие, не круглые и не дидактической игре дети обучаются умственным действиям: анализу,
красные и т. п. Учить считать малыша нужно на конкретных синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Дидактические игры
предметах. И связывать счет именно с конкретными яблоками, – это различные виды лото, которые упражняют в навыках счета и
мячиками, конфетами или машинками. К абстрактным цифрам вычислений, предметное лото на форму; различные парные картинки
переходят позже. А пока самое важное для малыша — это осознание на количество и цифры, на размеры предметов и форму, на
количества, четкое понимание, что не зависит это понятие ни от пространственное расположение предметов, математические
размеров объектов счета, ни от их формы или цвета. диктанты, сюжетные картинки для узнавания времени года или части
7 Математика в движении. Заниматься математикой можно и во суток.
время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, 16 Но усвоение математических представлений с помощью
если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика дидактических игр будет результативным только при максимальном
ребенка. Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», участии каждого ребенка в учебно-игровой деятельности. Нередко
затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – фронтальные формы, когда все участники игры получают одинаковые
четыре». На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, задания, а единственный ответ озвучивает у доски только один
наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком ребенок, становятся малоэффективными, не позволяют педагогу
бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. Таких проконтролировать индивидуальное выполнение детьми игровых
подвижных игр можете найти достаточно. заданий. Дети при этом имеют возможность незаметно для педагога
8 Прогулка с математикой. Заниматься математикой можно и во копировать работу товарищей усваивают стереотипы, перестают
время прогулки. Самое простое, что можно придумать, — это стремиться к осознанному, самостоятельному и творческому
считать определенные встреченные предметы. Чаще проговаривайте, выполнению игровых заданий.
например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины 17 Преодолеть возникающий формализм в использовании
и две синие. Всего — четыре. В песочнице играют два мальчика и дидактических игр возможно несколькими способами Способ первый:
три девочки. Всего пять детей». Так постепенно освоите и состав использование разнообразного наглядного материала, на основе
числа. Предложите малышу на прогулке отыскивать «все, чего по которого проводится игра. Способ второй: введение новых
два». Это непросто, но интересно. Во время прогулки очень удобно вариантов заданий, материалов, условий игры. Способ третий:
знакомиться с понятиями: «толстый — тонкий», «далеко — близко» и работа детей с индивидуальными карточками. Способ четвертый:
т.д. организация игрового общения детей в форме игры в парах. Способ
9 Закрепление и применение элементарных математических пятый: организация игрового общения детей в малых группах по
представлений дошкольников на занятиях и в режиме дня Одна из три-четыре человека. Способ шестой: организация игры со всей
важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, группой детей одновременно. Способ седьмой: поддержание
умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по оживленного (посильного для дошкольников) темпа игры,
математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на способствующего активизации действий детей. Способ восьмой:
других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Дети должны создание у детей радостного настроения во время игры.
понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и 18 С помощью математических конкурсов можно решить целый ряд
научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему важных задач обучения: закреплять, уточнять, проверять ранее
развитию интереса детей к математике и расширению полученных полученные знания детей; учить применять приобретенные знания в
знаний. Необходимо, чтобы данный процесс был связан со всеми измененных или жизненных ситуациях; развивать восприятие,
сторонами воспитательно-образовательной работы детского память, мышление, воображение, речь; формировать умение
учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач анализировать воспринимаемый материал, выделять в нем главное,
умственного воспитания и математического развития дошкольников. обобщать его, сравнивать, делать выводы; развивать
10 сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту
11 Во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество мышления, память на числа; активизировать математический словарь
приборов и число детей. На занятиях по аппликации дети в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными
убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места предложениями, связно, понятно для присутствующих.
их расположения. Во время игр на участке во время прогулки можно 19 Практика применения элементарных математических
измерять расстояние между деревьями, сравнивать разные виды представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает
оборудования по длине, ширине, высоте. На занятиях по достаточные условия для прочного закрепления математических
продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно
конструирование) у детей закрепляются представления о образовательной деятельности Такая форма образовательного
геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их процесса: помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и
пространственном размещении, о количестве. Упражняя детей в умения; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности;
сооружении различных зданий из строительного материала и формирует интерес к количественной стороне действительности;
конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение
закрепляются представления детей о геометрических фигурах и математического материала в школе.
формах. Это способствует развитию воображения, творчества, 20 Спасибо за внимание!
изобретательности, способности к нестандартным решениям. Знания
«Математика для малышей» | Математика для малышей.pptx

Обучение дошкольников

«Математика в ДОУ» — Дети садятся за стол и рисуют под диктовку. Посмотрите, какой длинный поезд. Давайте мы письмо почитаем. Мы сядем за стол и выполним несколько заданий. Навстречу едет товарный поезд. Для того, чтобы было весело ехать, споём песню. Вагончики бегут бегут, бегут. Вагон какого цвета нам нужен, чтобы мы все поместились.

«Обучение письму детей» — Целевой компонент. Литература. Диагностический компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий по обучению детей письму. Деятельность педагога и детей. Актуальность проекта. Содержание. Концептуальный компонент. Процессуальный компонент.

«Занимательная математика в ДОУ» — Положительная эмоциональная атмосфера. Графический диктант. Прием «вхождения в сказку». Игры А.Зака. Палочки Кюизенера. Игра Зака на группировку. Основные знания и умения. Блоки Дьенеша. Игры Воскобовича. Игровая ситуация. Игра «Танграм». Обновление волшебной книги сказок. Формирование элементарных математических представлений.

Рекомендуем прочесть:  Почему Болит Пупок При Беременности На Поздних Сроках

«Овладение грамотой» — Рисование линий. Есть ли звук «Р» в словах. Сформированность грамматического строя речи. Определить место звука «Л» в словах. Как можно назвать одним словом. Достаточность словарного запаса. Медицинское сопровождение. Подбор антонимов. Рисование орнамента. Развитие мелкой моторики. Образование прилагательных.

«Ознакомление детей с родным городом» — Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом. Мозговой штурм. Педагогические технологии. Считалка «Сто чудес». Основные педагогические технологии. Коммуникативные технологии. Педагогическая технология. Считалка «Грифоны». Личностно-ориентированные технологии. Игровые упражнения.

«Развивающая математика для малышей» — Геометрические фигуры. Предметы круглой формы. Построим треугольник. Зайчик. Математика для малышей. Познакомить детей с геометрической фигурой. Демонстрационный материал. Фактор интеллектуального развития. Круг. Треугольник.

«Математика в ДОУ» — Дети садятся за стол и рисуют под диктовку. Посмотрите, какой длинный поезд. Давайте мы письмо почитаем. Мы сядем за стол и выполним несколько заданий. Навстречу едет товарный поезд. Для того, чтобы было весело ехать, споём песню. Вагончики бегут бегут, бегут. Вагон какого цвета нам нужен, чтобы мы все поместились.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Для дошкольников

  • Главная
  • Детский сад
  • Подготовка к школе математика задания распечатать

Подготовка руки к письму.

Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий.

Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть изображение с домашним заданием и нажать на него правой кнопкой мыши. После этого выбрать пункт «Сохранить изображение как. » и указать место на диске, куда сохранится изображение.

После этого, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на уже сохраненное изображение на вашем диске и выбрать пункт «Печатать».

Ссылка для скачивания дополнительных заданий Podgotovka_k_pismu.rar

Будем рады знакомству с Вами и с Вашим малышом и приглашаем посетить пробное занятие.

Запись по телефонам: 33-64-16, 8-987-730-99-97. До встречи!

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты)

Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt

Июнь16Подготовка к школе (упражнения, тесты) Добавить комментарий

Выбор школы — это очень ответственное мероприятие. Школа — это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.

О выборе школы можно прочитать в этой статье vyibor.doc

Материал сайта http://1sentyabrya.ru

Задания для дошкольников по математике

? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Задания для дошкольников по математике

Очень важно, чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета. Для развития этого существуют простые игры. Начните использовать такие игры в жизни ребенка от полутора лет.

В первую очередь научите считать малыша громко и четко. Для этого тренируйтесь вместе с ним. При этом, вас не должны отвлекать телевизор или шум с улицы. Как минимум раз в день считайте вместе с ребенком от 1 до 10.

Вскоре малыш уже будет легко называть эти числа. После этого совместите счет и действия ребенка. Например, положите в одну чашку яблоки или любые другие предметы и попросите его переложить их по одному в другую чашку.

Сопровождайте действия малыша словами о количестве предметов в чашках.

Чтобы ребенок легко смог запомнить цифры после 9, объясните ему цифру «ноль». Малыш легко поймет, что ноль – это цифра, обозначающая отсутствие чего-либо, на примере шуточных вопросов: « Сколько у тебя в кармане крокодилов?»

Посчитайте с малышом ваши пальцы, прося малыша дотрагиваться до каждого из них. Затем уже можно перейти на счет предметов, до каждого из них так же нужно дотронуться при счете.

Игра вторая – обратный отсчет

Если у ребенка возникают определенные трудности с обратным отсчетом, то попробуйте следующую игру.

Перед началом обучения обратному счету, нужно научить ребенка счету до 30 и ребенок должен знать это счет твердо, иначе он запутается.

Наибольшую трудность при обратном счете у детей особенно вызовет счет от 20 до 10.

Начните считать обратно сначала с 11 до 1, когда ребенок усвоит это, то переходите на следующую цифру и уже считайте от 12 до 1 и т.д. постоянно, по мере усвоения материала, увеличивая цифру.

Игра третья – счет до заданного числа

Цель игры – научить ребенка варьировать числами, научить считать до заданного числа.

Для игры вам потребуются фасолины или пуговицы. Положите их перед ребенком и попросите отсчитать из них 3 штуки. Когда ребенок поймет и справится с заданием, то попросите ребенка выделить из фасоли кучки в 3, 5 и 9 штук в каждой. Когда ребенок освоит это задание, то расположите перед ним предметы в ряд и попросите отсчитать ребенка меньшее количество предметов, что лежат перед ним, но не передвигая их (указывать пальцем на предмет обязательно) .

Обязательно, в течение дня, проводите с ребенком такую игру несколько раз, прося сосчитать его различные предметы до определенной цифры, но уже не дотрагиваясь и не упоминая предметы.

Упражнения на счет

  • Цифра 9. онлайн прописи.

Ежик Жека учится считать

Довольно быстро малыши усваивают цифры и порядковый счет до десяти. Но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости.

Самое правильное – чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.

Не нужно раньше времени вводить в обучение цифры. Для начала ребенок должен хорошо усвоить, что такое три или пять и понять, что все можно сосчитать. Что четыре слона и четыре муравья хоть и отличаются по величине, но и тех и других ровно четыре.

Пусть малыш увидит в математике интересную игру, в которой надо что-то отгадывать, придумывать и пересчитывать.

Мишки идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая») , затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных.

Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой . Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: «кто у нас второй?» «Филя». Кто у нас последний, шестой?» — «Мотя».

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой) . Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе «в рассыпную».

Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им.

Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число.

Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку.

Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками. (можете скачать zip. выше) , цифры (на карточках или любые другие) , фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.

По очереди доставайте цифры из коробки. Задача — найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек.

Сделать это лучше так — выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Веселая математика для дошкольников

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки всегда привлекали большое внимание детей. Они могут очень долгое время упражняться перекладывая фигуры иди палочки, переставляя палочки или кубики с места на место.

При этом очень часто замечается что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже чем при решении обычных математических задач. Более того воспитатель может зачастую использовать занимательные математические игры для организации самостоятельных занятий детей.

Игровые занятия для малышей

5 по 5 (2 г. 6 мес.)

Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах.

Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон.

Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно — зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему.

Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно — квадраты; отдельно — круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые — позади.

Счет в быту (1 г. 6 мес.)

Рекомендуем прочесть:  Беременность 4 недели не видно эмбриона

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде «Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!», а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель — продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.

— Сколько вилок на столе. и т.д.

Карточки (1 г. 6 мес.)

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10) . Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку.

Изучаем ноль (2 года)

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:

— Сколько коров в кармане?

— Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

— Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

Подготовка к школе дошкольников математика

Еще двадцать лет назад первоклассники не умели читать, писать, считать. Всему этому дети обучались в школе, при этом интеллектуальное развитие не страдало. На сегодняшний день ситуация совсем другая.

Воспитатели и преподаватели, подстраиваясь под законы рыночной экономики, охотно отвечают потребителям ( родителям) и учат.

Страх перед будущим заставляет родителей основательно готовить малыша к школе. Подготовка к школе становится главной целью не только родителей, но и воспитателей, психологов, работающих с дошкольниками.

На сегодняшний день у родителей имеется несколько вариантов относительно того, где можно подготовить ребенка к школе. Одним из вариантов является частный детский центр, где ребенок учится выстраивать отношения в коллективе с взрослыми и сверстниками, получает знания, развивается. Здесь дети получают первые навыки самообслуживания, привыкают к порядку и дисциплине.

В детских центрах, работающих по стандартным программам, например, М. А. Васильевой, дети получают навыки счёта, чтения, у них развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

Существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемой в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков) , координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже) ;

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность. Но здесь главное – не перегибать палку.

Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок.

Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь. Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка.

А в итоге учителям приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку. Нередко учителя сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались – ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса.

И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.

Подготовка к школе. Часть 1. Урок 1.

Рекомендуем для подготовки к школе

Бланки с заданиями для развития внимания. Раздел содержит более 70 бланков с заданиями. Все задания включают в себя инструкцию для ребенка в виде небольшого рассказа и красочные сюжетные картинки к этому рассказу. Все задания разбиты на 9 групп. читать дальше

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым. Перейти к упрокам первой части

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и . Перейти к упрокам второй части

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического. Перейти к занимательным урокам

Букварь — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные. перейти к Букварю

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и . перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов.

Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не . перейти к урокам по чтению слогов

Последние публикации

Занятия по математике для дошкольников

Главная страница » МатематикаАвтор: adminДата: 2015-11-09

С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин.

Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, количество, величину, форму, пространство, время, формируя элементарные математические представления.

При этом ему надо научиться поступать по указанию взрослого или самому искать путь к решению поставленной задачи: исследовать, сравнивать, устанавливать соответствие, считать, измерять, комбинировать, группировать, запоминать, рассуждать и объяснять свои действия.

Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания.

Здесь вы найдете игры и занятия, которые помогут сформировать у ребенка:

Занимательные Задания по математике для дошкольников Дорогие друзья представляем Вашему вниманию новые занимательные задания по математике для дошколят. Ваш ребенок уже знает цифры, пора научить ребенка определять какое количество предметов показывает то или иное число.

Как выполнять эти занимательные задания К примеру на рисунке изображены яблоки. В начале читаем задание: Обведи 6 яблок. 1. Считаем количество яблок изображеных в рамочке. 2. Обводим указанное количество яблок. 3. Называем сколько лишних яблок осталось в рамочке.

4. Раскрашиваем оставшиеся или обведенные яблоки. Можно ли усложнить занимательные задания Данные задания по математике можно усложнить.

Рекомендуем прочесть:  Дети рожденные в год собаки 2018 какие они будут

После того, как ребенок выполнит задания описанные выше на распечатанных заданиях по математике, можно задать следующие вопросы по выполненному занимательному заданию:1. Сколько осталось добавить яблок чтобы получилось ровно 10. (Если в рамке уже изображено 10 предметов, то ребенок должен ответить- 0 предметов.) 2. Вопрос может звучать из области окружающего нас мира.

К примеру: где можно выидеть эти предметы, к какой категории относится этот предмет (т.е. это мебель, фрукт или транспорт и т.д.) Или к примеру: какого цвета может быть этот предмет и т. д. Используйте эти занимательные задания по максимуму, придумывайте сами вопросы и задавайте их ребенку, после того как он выполнит основное задание. Занимательные задания по математике у нас дома Находите дома, на улице в лесу, на море, у друзей дома- везде предметы и считайте их вместе с вашим ребенком: Сколько птиц в небе-8; Сколько машин красного цвета-4; Сколько конфет в вазочке-10 и т.д.

Удачи всем. Где можно найти занимательные задания Смотрите также Развивающие математические задания для дошкольников. На сайте веселая математике можно найти интересные задания по математике, геометрии и логике для школьников.

Другие статьи по теме:

Задания для дошкольников по математике распечатать

Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти.

Подготовка к школе задания распечатать

Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из.

Подготовка к школе математика задания

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16.

Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти.

Прописи для подготовки к школе распечатать

Прописи 4-7 лет Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть изображение.

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16.

Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из.

3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб.

Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из.

Подготовка детей к школе конспекты занятий

Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во.

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже.

Подготовка к школе дошкольников в домашних условиях

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Компьютерные обучающие игры :: готовимся к школе :: Мама. Ру Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:58 Детский и семейный психотерапевт Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, ра.

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического. Перейти к занимательным урокам

Раскраски для дошкольников. Задания для подготовки к школе распечатать.

Сегодня я собрала раскраски и задания для дошкольников, которые можно распечатать и применять при подготовке детишек к школе.

Помоги найти мышке и мишке нужную тропинку к домику: Определи, у кого из зверей какой шарик (круглый, звездочка, сердечко):Что же любит воробей? Необходима твоя помощь собачке, птичке и ежику при прохождении лабиринта: Как цыплятам найти маму курочку: Помоги мальчику доехать на паровозике к девочке: На этом задании для подготовки дошкольников нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает число, находящееся слева от картинки: Замечательная раскраска на бумаге с утёнком, которую необходимо разрисовать своими руками: Для того, чтобы распечатать картинку, нажмите на неё, щёлкните правой кнопкой «сохрани как» и затем распечатывайте. Обведи фигурки: Раскрась в разные цвета: треугольники должны быть красные, круги — голубые, ромбы — зелёные, квадраты — жёлтые, овалы — фиолетовые: Обведи фигуры карандашом: Соедини названия предметов, которые заканчиваются на одну и ту же буковку: Малыш потерял игрушку, как ему её найти: В этом задании для подготовки к школе, используя подсказку внизу картинки, разгадай, кто здесь спрятался. Я думаю, что это рыбка, а как считаешь ты: Бабочки: Мышонок и котик: Лягушка-царевна: Сказочное животное: С таким заданием, думаю, справится не каждый ребёнок. Тут необходимо восстановить рисунок, пронумеровав его фрагменты: Пчелёнок: Живую природу отметь в кружочке знаком (+), а неживую (-): Закрась только те геометрические фигурки, из которых состоит рыба и светофор: Продолжи счёт и впиши пропущенные цифры: Если тебе понравилось какая-нибудь раскраска, не забудь распечатать её на бумаге и разрисовать своими руками: Как мальчику добраться до подарка? Реши правильно математические раскраски: Внимательно посмотри на картинку и выясни, что создано природой, а что человеком: Закрась кружок синим цветом с домашними животными, а красным с лесными: Лабиринт для мышек, которые очень хотят съесть кусочек сыра: В каком аквариуме живёт эта рыбка: Кто же любит кушать капусту: Как машине проехать к домику: Кто поймал рыбку: Вот такая получилась замечательная подборка раскрасок с заданиями для дошкольников, её можно распечатать при подготовке к школе.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Сегодня я собрала раскраски и задания для дошкольников, которые можно распечатать и применять при подготовке детишек к школе.

Занимательная математика для дошкольников в форме игры

Одним из необходимых элементов подготовки ребенка к школе являются занятия по математике. Родителям может показаться, что это сложный, неинтересный малышу предмет, но в действительности математика для дошкольников может быть занимательной. Все зависит от того, как вы организуете процесс обучения.

Чтобы вам было удобно, вы можете просмотреть готовые методики математического развития, которые применяют в детских садах. Таким образом, у вас будет возможность развивать математические способности ребенка одновременно с образовательным учреждением. Это важно, так как на данном этапе закладывается база знаний, которые понадобятся малышу, когда он пойдет в школу.

Необходимо знать, что обучение математике не сводится только к освоению арифметики. В него входят упражнения на развитие логики, смекалки и мышления. Сложность занятий определяется возрастной группой, а формой проведения занятий должна быть игра.

Знакомство с математикой младших и средних дошкольников

Малыш в 3 года, скорее всего, еще не знает, как пишутся цифры, поэтому знакомство с арифметикой стоит проводить с различными предметами, игрушками, фруктами или посудой. В этот период ребенок начинает запоминать цифры и учиться считать.

Вы можете приобрести магнитные цифры и распечатать картинки с различными изображениями. На холодильник или доску прикрепите цифру 1, а напротив – картинку с предметом в данном количестве (например, один апельсин). Постепенно добавляйте новые значения. Так ребенок намного быстрее запомнит написание цифр.

К 4-5 годам ребенок может оперировать некоторыми цифрами и считает до 10, поэтому игры можно усложнять, давая более сложные задачи. Рассмотрите следующие примеры игр.

  • «Код от холодильника». Расскажите малышу историю, что вы забыли код от холодильника и теперь он не работает, а чтобы его открыть, нужно сопоставить цифры с количеством предметов на картинке. Для начала расставьте цифры по порядку от 1 до 3, а картинке разбросайте. Затем увеличивайте количество, пока не дойдете до 10.
  • «Сколько предметов изображено?». Распечатайте изображения с разным количеством животных или насекомых и попросите ребенка посчитать их. Когда он ответит, пусть обведет нужную цифру карандашом.
  • «Несложный счет». Начинайте учить дошкольника вычитать и прибавлять. Положите перед ним несколько предметов и попросите посчитать, именно указывая пальцем. Затем одну или две штуки уберите и попросите посчитать еще раз. Проделайте то же самое и со сложением.

Занимательная математика подразумевает заинтересованность ребенка в занятии, поэтому если малыш по какой-то причине заниматься не хочет, перенесите игру-урок на другое время, иначе существенного результата не будет.

Игры для старших дошкольников

Когда дети познакомились с элементарными представлениями о счете, можно активно развивать знания. Задания по математике в этот период уже намного сложнее и больше напоминают настоящие примеры, чем игру, но все же необходимо стараться обыгрывать занятия.

  • Продолжайте использовать картинки с предметами и цифрами. Можете показать ребенку пример: возьмите картинку с 3 медвежатами и с 2, между ними поставьте знак плюс, а после равно, и попросите малыша сказать, сколько всего получится медвежат, если к 3 придут в гости еще двое. Пусть сначала он считает пальчиками, но постепенно ему будет достаточно просто видеть картинки. Это простое упражнение поможет быстро научить ребенка решать примеры.
  • Также предлагайте малышу игры с разными видами предметов. Он должен научиться понимать, что если сложить 3 стула и 4 стола, то получится 7 предметов, но столов по-прежнему останется 4, а стульев 3. То же самое с вычитанием.
  • Изучайте смежные цифры (которые стоят рядом). Всегда старайтесь ассоциировать значения с какими-то конкретными предметами, так как маленькие дети плохо воспринимают их последовательность (говорите: пять ракушек, меньше пяти ракушек – четыре ракушки и т. п.).
  • Обратный счет. Это довольно сложное для ребенка упражнение, поэтому необходимо максимально использовать воображение. Например: «К Алеше в гости собирался приехать друг Коля. Перед приездом Коля позвонил Леше и попросил встретить его на железнодорожном вокзале. Номер вагона, в котором ехал Коля – 6. Но когда поезд подъехал, Алеша увидел, что цифры на некоторых вагонах стерты. Алеше нужно было понять, где же нужный вагон!»

Заранее вырежьте из картона небольшие прямоугольники, а цифры на них напишите в обратном порядке и с пропусками. 8-7-?-5-4-? Спросите малыша: «Какая цифра идет после пяти? А после шести? Значит перед цифрой семь идет 6?»

Старшим дошкольникам уже можно предлагать логические игры и задачи на смекалку, совмещать их с занятиями по геометрии.

  • Используйте счетные палочки. Вы можете начать с составления простых фигур, таких как квадрат, треугольник, ромб, а затем включать звезду, многоугольник, дом, забор и т. п. Попросите малыша назвать фигуру и посчитать, сколько палочек нужно для ее построения. Уберите 3 палочки и спросите: «Сколько еще осталось?», из трех освободившихся палочек попросите собрать фигуру (треугольник).
  • Упражнение на внимательность и логику. «На столе стоят пять стаканов. В них налита вода. Если из двух стаканов вылить воду, сколько стаканов останется на столе?»
  • Современные технологии позволяют использовать на занятиях различные мультфильмы и презентации. Яркие и красочные сюжеты будут прекрасным дополнением к вашим занятиям. Только не делайте слишком большие презентации: 5-6 слайдов будет вполне достаточно. Мультфильмы отбирайте заранее, учитывая знания и готовность ребенка, чтобы ему было понятно и интересно их смотреть.

Многие не придают должного значения подготовке малыша к школе в домашних условиях, ведь в детских садах их обучают всему необходимому. Но именно домашнее обучение закладывает необходимое зерно дальнейшего развития ребенка и помогает направить его энергию в нужное русло. Чтобы понимать математику в школе, нужно закрепить определенные навыки и умения еще в дошкольном возрасте, тогда ребенок не будет отставать от сверстников. Поэтому родителям не следует обходить занятия по математике для дошкольников стороной, ведь она может быть доступной и очень занимательной.

Когда дети познакомились с элементарными представлениями о счете, можно активно развивать знания. Задания по математике в этот период уже намного сложнее и больше напоминают настоящие примеры, чем игру, но все же необходимо стараться обыгрывать занятия.

Ссылка на основную публикацию